Электромагнитный амортизатор с рекуперативным эффектом

Изобретение относится к машиностроению. Электромагнитный амортизатор содержит электрогенератор, снабженный корпусом, на внутренней стороне которого закреплены обмотки статора. На внешней стороне ротора закреплены постоянные магниты. Корпус состоит из верхнего цилиндра и трубки с соединительным элементом. Вал ротора выполнен в виде длинного торсиона, нижняя часть которого соосно установлена внутри полого винтового стрежня шарико-винтовой пары. На нижнем торце винтового стержня закреплена вспомогательная опора, включающая в себя скользящую втулку с подшипником. Винтовой стержень имеет наружную резьбу и введен в зацепление с гайкой. Гайка шарико-винтовой пары закреплена на верхнем торце трубки корпуса амортизатора. Между винтовым стержнем и гайкой удерживаются несущие шарики. Достигается снижение динамических нагрузок на шарико-винтовую пару, входящую в состав электромагнитного амортизатора. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области амортизации подвижных частей механизмов, в том числе автомобилей.

Известен электромагнитный амортизатора с рекуперативным эффектом, описанный в (RU 169464 U1, МПК B60G 13/14, F16F 15/03, F03G 7/08, опубл. 21.03.2017, 7 с.), содержащий корпус, состоящий из внутренней трубки, соединенной в торцевой части с соединительным элементом, который предназначен для закрепления амортизатора на направляющем элементе подвески колеса, и внешней трубки, соединенной в торцевой части с дополнительным соединительным элементом, который предназначен для закрепления амортизатора к несущей системе транспортного средства, шарико-винтовую пару, включающую в себя винтовой стержень и гайку, причем между гайкой шарико-винтовой пары и внутренней стенкой внутренней трубки установлен радиально-упорный подшипник, винтовой стержень имеет выполненную на нем наружную резьбу и введен в зацепление с гайкой таким образом, что между винтовым стержнем и гайкой удерживаются несущие шарики, вал электродвигателя, на внешней стороне которого закреплены постоянные магниты, являющиеся частью ротора электродвигателя, при этом на одном из концов упомянутого вала электродвигателя установлен радиально-упорный подшипник, закрепленный на внутренней стенке внутренней трубки корпуса амортизатора, причем обмотки, являющиеся частью статора электродвигателя, установлены на внутренней стороне внутренней трубки корпуса амортизатора, отбойник хода сжатия амортизатора и отбойник хода отбоя амортизатора.

Недостатком данного устройства является то, что на шарико-винтовую пару амортизатора в моменты изменения направления движения винтового стержня шарико-винтовой пары действуют значительные динамические нагрузки.

Известен электромагнитный амортизатор, описанный в (US 7357229 В2, МПК F16F 15/03, опубл. 15.04.2008, 13 с.), содержащий корпус амортизатора, содержащий внутренний цилиндр, соосно установленный с возможностью скольжения во внешней цилиндр, соединенный в верхней торцевой части с цилиндрическим корпусом, соединенным в верхней торцевой части с корпусом электродвигателя, шарико-винтовую пару, включающую в себя винтовой стержень и гайку, причем гайка шарико-винтовой пары закреплена на верхнем торце внутреннего цилиндра корпуса амортизатора, винтовой стержень имеет выполненную на нем наружную резьбу и введен в зацепление с гайкой таким образом, что винтовым стержнем и гайкой удерживаются несущие шарики, при этом верхний торец винтового стержня шарико-винтовой пары установлен с возможностью вращения в опоре с шариковым подшипником, установленной в нижней торцевой части цилиндрического корпуса, торсион, соосно установленный внутри цилиндрического корпуса, при этом нижний торец торсиона вставлен в верхний торец винтового стрежня шарико-винтовой пары, а верхний торец торсиона соосно соединен с вращающимся валом электродвигателя.

Недостатком данного известного устройства является сложность конструкции амортизатора. Кроме того, применение в конструкции амортизатора длинного торсиона, установленного в отдельном корпусе между корпусом амортизатора и корпусом электродвигателя, приводит к увеличению его габаритных размеров.

Наиболее близким техническим решением к заявленному является электромагнитный амортизатор с рекуперативным эффектом, описанный в (US 2006043804 А1, МПК H02K 11/00, опубл. 02.03.2006, 9 с.), содержащий электрогенератор, снабженный корпусом с соединительным элементом, содержащий ротор электрогенератора с валом, на внешней стороне которого закреплены постоянные магниты, торсион и статор с обмотками, при этом упомянутый вал ротора электрогенератора установлен внутри его корпуса с возможностью вращения посредством двух шариковых радиально-упорных подшипников, корпус амортизатора, состоящий из верхнего цилиндра и трубки с соединительным элементом, шарико-винтовую пару, включающую в себя винтовой стержень и гайку, размещенную внутри корпуса амортизатора, причем винтовой стержень имеет выполненную на нем наружную резьбу и введен в зацепление с гайкой таким образом, что между винтовым стержнем и гайкой удерживаются несущие шарики, при этом винтовой стержень шарико-винтовой пары внутри верхнего цилиндра корпуса амортизатора установлен с возможностью вращения посредством по крайней мере двух подшипников, отбойник хода сжатия амортизатора и отбойник хода отбоя амортизатора.

Недостатком данного известного устройства является сложность его конструкции вследствие использования двухтрубной схемы амортизатора и наличия дополнительных крепежных элементов между торсионом и винтовым стержнем шарико-винтовой пары. Кроме того, вследствие малой длины примененного в данном амортизаторе торсиона происходит снижение угла его закручивания и, как следствие, увеличиваются динамические нагрузки на шарико-винтовую пару амортизатора.

Задачей, решаемой изобретением, является создание простого по конструкции электромагнитного амортизатора с рекуперативным эффектом, который можно устанавливать в серийно выпускаемые автомобиля без изменения конструкции подвески и кузова.

Техническим результатом, который получают при использовании заявленного устройства, является снижение динамических нагрузок на шарико-винтовую пару, входящую в состав электромагнитного амортизатора с рекуперативным эффектом.

Поставленная задача решается тем, что в электромагнитном амортизаторе с рекуперативным эффектом, содержащим электрогенератор, снабженный корпусом с соединительным элементом, содержащий ротор электрогенератора с валом, на внешней стороне которого закреплены постоянные магниты, торсион и статор с обмотками, при этом упомянутый вал ротора электрогенератора установлен внутри его корпуса с возможностью вращения посредством двух шариковых радиально-упорных подшипников, корпус амортизатора, состоящий из верхнего цилиндра и трубки с соединительным элементом, шарико-винтовую пару, включающую в себя винтовой стержень и гайку, размещенную внутри корпуса амортизатора, причем винтовой стержень имеет выполненную на нем наружную резьбу и введен в зацепление с гайкой таким образом, что между винтовым стержнем и гайкой удерживаются несущие шарики, при этом винтовой стержень шарико-винтовой пары внутри верхнего цилиндра корпуса амортизатора установлен с возможностью вращения посредством по крайней мере двух подшипников, отбойник хода сжатия амортизатора и отбойник хода отбоя амортизатора, согласно изобретению гайка шарико-винтовой пары закреплена на верхнем торце трубки корпуса амортизатора, винтовой стержень шарико-винтовой пары выполнен полым и соосно установлен с возможностью преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное внутри верхнего цилиндра корпуса амортизатора посредством по крайней мере двух роликовых подшипников, поджатых посредством регулировочной гайки и установленных между внутренней стороной верхнего цилиндра корпуса амортизатора и внешней стороной винтового стержня шарико-винтовой пары, на нижнем торце винтового стержня шарико-винтовой пары закреплена вспомогательная опора, включающая в себя скользящую втулку с подшипником, упомянутый вал ротора электрогенератора выполнен в виде длинного торсиона, нижняя часть которого соосно установлена внутри полого винтового стрежня шарико-винтовой пары, а обмотки статора электрогенератора закреплены на внутренней стороне его корпуса.

В частном варианте реализации заявленного устройства нижний торец упомянутого длинного торсиона закреплен внутри полого винтового стержня шарико-винтовой посредством штифта.

В частном варианте реализации заявленного устройства корпус амортизатора снабжен гофрированным кожухом, одним концом закрепленным на открытом торце трубки корпуса амортизатора, а другой конец гофрированного кожуха закреплен на нижнем торце верхнего цилиндра корпуса амортизатора.

В частном варианте реализации заявленного устройства упомянутый подшипник во вспомогательной опоре выполнен в виде, шарикового радиально-упорного.

В частном варианте реализации заявленного внутри трубки корпуса амортизатора отбойник хода сжатия амортизатора и отбойник хода отбоя амортизатора размещены напротив друг друга.

За счет того, что нижняя часть вращающегося вала ротора электрогенратора, выполненного в виде длинного торсиона, соосно установлена внутри полого винтового стрежня шарико-винтовой пары, соосно установленного с возможностью преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное внутри верхнего цилиндра корпуса амортизатора посредством по крайней мере двух роликовых подшипников, поджатых посредством регулировочной гайки и установленных между внутренней стороной верхнего цилиндра корпуса амортизатора и внешней стороной винтового стержня шарико-винтовой пары, в моменты изменения направления движения полого винтового стержня шарико-винтовой пары, вращающегося вместе с валом ротора электрогенератора, обеспечивается закручивание длинного торсиона внутри полого винтового стержня шарико-винтовой пары. Это позволяет произвести упругое угловое перемещение ротора электрогенератора относительно полого винтового стержня шарико-винтовой пары, входящей в состав электромагнитного амортизатора с рекуперативным эффектом, и, как следствие, снизить динамические нагрузки на упомянутую шарико-винтовую пару.

Снижение динамический нагрузок на шарико-винтовую пару в заявленном устройстве по сравнению с прототипом обеспечивает повышение долговечности амортизатора при сохранении стандартных массогабаритных размеров, что дает возможность его установки в серийно выпускаемые автомобили без изменения конструкции подвески и кузова.

Кроме того, за счет того, что нижняя часть вращающегося вала ротора электрогенератора, выполненного в виде длинного торсиона, соосно установлена внутри полого винтового стрежня шарико-винтовой пары, упрощается конструкция заявленного устройства и снижаются его габаритные размеры, что дает возможность устанавливать заявленное устройство в серийно выпускаемые автомобили без изменения конструкции подвески и кузова.

На чертеже изображен электромагнитный амортизатор с рекуперативным эффектом в разрезе.

Электромагнитный амортизатор с рекуперативным эффектом содержит электрогенератор, снабженный корпусом 1 с соединительным элементом 2, и корпус амортизатора, состоящего из верхнего цилиндра 3 и трубки 4 с соединительным элементом 5. Открытый нижний торец корпуса 1 электрогенератора соединен с верхним торцом верхнего цилиндра 3 корпуса амортизатора. Соединительный элемент 2 на закрытом верхнем торце корпуса 1 электрогенератора предназначен для закрепления амортизатора к несущей системе автомобиля. Соединительный элемент 5 на закрытом нижнем торце трубки 4 корпуса амортизатора предназначен для закрепления амортизатора на направляющем элементе подвески колеса автомобиля.

Электрогенератор содержит ротор с валом, выполненным в виде длинного торсиона 6, и статор с обмотками 7.

Верхняя часть упомянутого вала ротора электрогенератора, на внешней стороне которого закреплены постоянные магниты 8, соосно установлена внутри корпуса 1 электрогенератора с возможностью вращения посредством двух шариковых радиально-упорных подшипников 9, размещенных в корпусе 1 электрогенератора напротив друг друга. Упомянутые шариковые радиально-упорные подшипники 9 соответственно являются верхней и нижней опорами верхней части вала ротора электрогенератора, выполненного в виде длинного торсиона 6.

Обмотки 7 статора электрогенератора закреплены на внутренней стороне корпуса 1 электрогенератора.

Внутри корпуса амортизатора размещена шарико-винтовая пара, включающая в себя винтовой стержень 10 и гайку 11.

Винтовой стержень 10 шарико-винтовой пары выполнен в виде полого цилиндра и соосно установлен с возможностью преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное внутри верхнего цилиндра 3 корпуса амортизатора посредством по крайней мере двух роликовых подшипников 12. Упомянутые роликовые подшипники 12, являющиеся основной опорой полого винтового стержня 10 шарико-винтовой пары, установлены между внутренней стороной верхнего цилиндра 3 корпуса амортизатора и внешней стороной винтового стержня 10 шарико-винтовой пары. Основная опора полого винтового стержня 10 шарико-винтовой пары с упомянутыми роликовыми подшипниками 12, которые закреплены внутри верхнего цилиндра 3 корпуса амортизатора посредством стопорного кольца 13 и поджаты посредством регулировочной гайки 14, снабжена сальником 15. Регулировочная гайка 14 предназначена для регулировки и фиксации упомянутых подшипников 12.

Основная опора полого винтового стержня 10 шарико-винтовой пары с упомянутыми роликовыми подшипниками 12, которая воспринимает осевые силы, возникающие при возвратно-поступательном движении гайки 11 шарико-винтовой пары, предназначена для обеспечения вращения полого винтового стержня 10 шарико-винтовой пары.

На нижнем торце полого винтового стержня 10 шарико-винтовой пары закреплена вспомогательная опора, включающая в себя скользящую втулку 16 с подшипником 17. В частном варианте реализации заявленного устройства упомянутый подшипник 17 во вспомогательной опоре выполнен в виде шарикового радиально-упорного. Вспомогательная опора полого винтового стержня 10 шарико-винтовой пары предназначена для устранения перекосов винтового стержня 10 относительно гайки 11 шарико-винтовой пары при совершении полым винтовым стержнем 10 шарико-винтовой пары возвратно-поступательного и вращательного движений.

Полый винтовой стержень 10 имеет выполненную на нем наружную резьбу и введен в зацепление с гайкой 11 таким образом, что между винтовым стержнем 10 и гайкой 11 удерживаются несущие шарики.

Гайка 11 шарико-винтовой пары закреплена на верхнем торце трубки 4 корпуса амортизатора.

В частном варианте реализации заявленного устройства корпус амортизатора снабжен гофрированным кожухом 18, одним концом закрепленным на открытом торце трубки 4 корпуса амортизатора, а другой конец гофрированного кожуха 18 закреплен на нижнем торце верхнего цилиндра 3 корпуса амортизатора. Гофрированный кожух 18 предназначен для предотвращения попадания внутрь амортизатора воды и пыли.

Нижняя часть вала ротора электрогенератора, выполненного в виде длинного торсиона 6, соосно установлена внутри полого винтового стрежня 10 шарико-винтовой пары. В частном варианте реализации заявленного устройства нижний торец упомянутого длинного торсиона 6 закреплен внутри полого винтового стержня 10 шарико-винтовой посредством штифта 19.

При этом в частном варианте реализации заявленного устройства отбойник 20 хода сжатия амортизатора и отбойник 21 хода отбоя амортизатора внутри трубки 4 корпуса амортизатора размещены напротив друг друга.

Электромагнитный амортизатор с рекуперативным эффектом работает следующим образом.

Возвратно-поступательные движение гайки 11 шарико-винтовой пары (ШВП) вместе трубкой 4, соединенной посредством соединительного элемента 5 с направляющим элементом подвески колеса автомобиля, при сжатии и отбое амортизатора преобразуется во вращательное движение полого винтового стрежня 10 ШВП.

Так как гайка 11 ШВП закреплена на верхнем торце трубки 4 корпуса амортизатора, то моменты сопротивления и осевые силы, возникающие при сжатии и отбое амортизатора, через соединительный элемент 5 действуют на направляющий элемент подвески колеса автомобиля. Совместно с полым винтовым стержнем 10 ШВП вращается вал ротора электрогенератора, выполненного в виде длинного торсиона 6. Вращение постоянных магнитов 8, закрепленных на внешней стороне верхней части упомянутого вала ротора электрогенератора наводит электродвижущую силу (ЭДС) в обмотках статора 7 электрогенератора, закрепленных на внутренней стороне его корпуса, преобразуя, таким образом, механическую энергию возвратно-поступательного движения амортизатора в электрическую энергию, которая может быть использована в бортовой сети автомобиля (на чертеже не показана)

При этом электрогенератор создает механическое усилие, демпфирующее колебания кузова автомобиля, осуществляя, таким образом, амортизирующую функцию.

При полных ходах амортизатора отбойник 20 хода сжатия амортизатора и отбойник 21 хода отбоя амортизатора, размещенные внутри трубки 4 корпуса амортизатора напротив друг друга, упираются в вспомогательную опору полого винтового стержня 10 шарико-винтовой пары, соответственно ограничивая ход сжатия и ход отбоя амортизатора.

На механизм ШВП действует сила инерции Fi (без учета сил трения, сил сопротивления от действия электромагнитных сил генератора, сил от инерционного момента самого торсиона и т.д.), которая имеет свое максимальное значение при максимальном линейном ускорении гайки 11 ШВП и соответственно угловом ускорении винтового стержня 10 ШВП и ротора электрогенератора. Максимальное значение силы инерции Fi достигается в момент времени, когда гайка 11 ШВП и соответственно винтовой стержень 10 ШВП меняют направление движения:

где mг -масса гайки 11 ШВП вместе с неподрессоренными массами подвески колеса, (кг);

- ускорение гайки 11 ШВП, (м/с);

Р - шаг шарико-винтовой передачи, (м);

Jв - момент инерции вращающегося винтового стержня 10 ШВП, (кг⋅м2);

Jр - момент инерции вращающегося вала ротора электрогенератора (кг⋅м2);

- угловое ускорение винтового стержня 10 ШВП (рад/с2).

В случае, когда вал ротора электрогенератора выполнен в виде длинного торсиона 6 и его нижняя часть установлена и закреплена внутри полого винтового стрежня 10 ШВП, то инерционный момент от ротора электрогенератора Мр будет закручивать длинный торсион 6 относительно винтового стержня 10 ШВП, т.е. Значит сила инерции Fi максимальная в момент изменения направления движения винтового стержня 10 ШВП:

Момент сопротивления торсиона 6 Мcm можно найти:

где ϕ - угол скручивания торсиона 6, (рад);

G - модуль упругости второго рода, (Па);

Ir - полярный момент инерции, например, для круглого сечения Ir=πD4/32, (м4);

L - длина торсиона (м).

Из вышеприведенных математических выражений видно, что увеличение длины торсиона позволяет:

• при меньших значениях инерционного момента от ротора электрогенератора Мр, торсион уже будет закручиваться, т.е. сглаживать пиковые нагрузки, действующие на механизм ШВП, от сил инерции;

• при больших значениях инерционного момента от ротора электрогенератора Мр соответствующих максимальному угловому ускорению угол закручивания торсиона увеличивается и соответственно увеличивается время его закрутки без достижения предельного значения момента сопротивления торсиона, что значительно позволит снизить динамические нагрузки, действующие на механизм ШВП, в моменты изменения направления движения винтового стержня 10 ШВП.

Таким образом, в моменты изменения направления движения полого винтового стрежня 10 ШВП длинный торсион 6, закрепленный в нижней части винтового стержня 10 ШВП и своей верхней частью являющийся валом ротора электрогенератора, закручивается за счет возникающего инерционного момента ротора электрогенератора. Закручивание упомянутого длинного торсиона 6 обеспечивает упругое угловое перемещение ротора электрогенератора относительно полого винтового стержня 10 ШВП, входящей в состав заявленного устройства и, как следствие, снижение динамических нагрузок на упомянутую ШВП.

1. Электромагнитный амортизатор с рекуперативным эффектом, содержащий электрогенератор, снабженный корпусом с соединительным элементом, содержащий ротор электрогенератора с валом, на внешней стороне которого закреплены постоянные магниты, торсион и статор с обмотками, при этом упомянутый вал ротора электрогенератора установлен внутри его корпуса с возможностью вращения посредством двух шариковых радиально-упорных подшипников, корпус амортизатора, состоящий из верхнего цилиндра и трубки с соединительным элементом, шарико-винтовую пару, включающую в себя винтовой стержень и гайку, размещенную внутри корпуса амортизатора, причем винтовой стержень имеет выполненную на нем наружную резьбу и введен в зацепление с гайкой таким образом, что между винтовым стержнем и гайкой удерживаются несущие шарики, при этом винтовой стержень шарико-винтовой пары внутри верхнего цилиндра корпуса амортизатора установлен с возможностью вращения посредством по крайней мере двух подшипников, отбойник хода сжатия амортизатора и отбойник хода отбоя амортизатора, отличающийся тем, что гайка шарико-винтовой пары закреплена на верхнем торце трубки корпуса амортизатора, винтовой стержень шарико-винтовой пары выполнен полым и соосно установлен с возможностью преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное внутри верхнего цилиндра корпуса амортизатора посредством по крайней мере двух роликовых подшипников, поджатых посредством регулировочной гайки и установленных между внутренней стороной верхнего цилиндра корпуса амортизатора и внешней стороной винтового стержня шарико-винтовой пары, на нижнем торце винтового стержня шарико-винтовой пары закреплена вспомогательная опора, включающая в себя скользящую втулку с подшипником, упомянутый вал ротора электрогенератора выполнен в виде длинного торсиона, нижняя часть которого соосно установлена внутри полого винтового стрежня шарико-винтовой пары, а обмотки статора электрогенератора закреплены на внутренней стороне его корпуса.

2. Электромагнитный амортизатор с рекуперативным эффектом по п. 1, отличающийся тем, что нижний торец упомянутого длинного торсиона закреплен внутри полого винтового стержня шарико-винтовой пары посредством штифта.

3. Электромагнитный амортизатор с рекуперативным эффектом по п. 1, отличающийся тем, что корпус амортизатора снабжен гофрированным кожухом, одним концом закрепленным на открытом торце трубки корпуса амортизатора, а другой конец гофрированного кожуха закреплен на нижнем торце верхнего цилиндра корпуса амортизатора.

4. Электромагнитный амортизатор с рекуперативным эффектом по п. 1, отличающийся тем, что упомянутый подшипник во вспомогательной опоре выполнен в виде шарикового радиально-упорного.

5. Электромагнитный амортизатор с рекуперативным эффектом по п. 1, отличающийся тем, что внутри трубки корпуса амортизатора отбойник хода сжатия амортизатора и отбойник хода отбоя амортизатора размещены напротив друг друга.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения. Магнитоэластичный управляемый демпфер содержит корпус, в полости которого установлен электромагнит в виде соленоида с железным сердечником.

Группа изобретений относится к машиностроению. Управляемый магнитожидкостный амортизатор содержит цилиндрический корпус с крышкой, заполненный магнитной жидкостью.

Изобретение относится к области машиностроения. Амортизатор содержит немагнитный корпус цилиндрической формы (1), закрытый с обеих сторон крышками (2).

Изобретение относится к области машиностроения. Динамический гаситель колебаний содержит корпус.

Изобретение относится к области машиностроения. Магнитная пружина содержит соосно установленные неподвижные и подвижные части.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит вибрирующее (2) и защищаемое (1) основания, шток (8), основной упругий элемент (3), закрепленный между указанными основаниями, и компенсатор жесткости.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит вибрирующее и защищаемое основания, основной упругий элемент (3), направляющие компенсатора жесткости и компенсатор жесткости, опору, стойки, платформу, скобы, корпус с фиксирующими отверстиями и блок управления (12).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гидравлический амортизатор содержит рабочий цилиндр 1 с рабочей жидкостью и установленным внутри штоком 3 и составным поршнем 5 с клапанами сжатия 6 и отдачи 7.

Изобретение относится к области машиностроения. Активная виброизолирующая платформа содержит не менее трех активных демпферов, содержащих соленоид, сердечник, мембрану, выполненную из магнитореологического эластомера.

Изобретение относится к области машиностроения. Электромагнетический амортизатор содержит верхнюю крышку с подвижным штоком, на котором закреплен подвижный магнит, нижнюю крышку с неподвижным магнитом, левитирующие магниты, размещенные между подвижным и неподвижным магнитами, головки крепления.

Ветроэнергетическая установка содержит лопасть вентилятора, вращающееся устройство, которое кинетически соединено с лопастью вентилятора с возможностью осуществлять вращение вместе с лопастью вентилятора, стопорное кольцо, выполненное для обхватывания вращающегося устройства, и энергогенерирующее устройство с валом силового привода, кинетически подсоединенным к вращающемуся устройству.

Изобретение относится к малой энергетике. Предложенный способ зарядки аккумуляторов электромобиля при его движении включает выработку электрической энергии электрогенератором при помощи воздушного резервуара, из которого рабочее тело вытесняется под давлением.

Настоящее изобретение описывает систему накопления электрической энергии. Система включает в себя по меньшей мере одну энергетическую ячейку.

Изобретение относится к энергетике, в частности к универсальным энергоустановкам с управляемым и контролируемым вектором тяги. Энергоустановка с управляемой реактивной тягой содержит одну или более полую симметричного аэродинамического профиля лопасть, в которой выполнена по крайней мере одна полость с по крайней мере одним струеобразующим выходным сопловым отверстием, выход которого выполнен на наружной поверхности лопасти за точкой максимальной толщины ее профиля в зону, сдвинутую от максимальной толщины лопасти в сторону задней кромки лопасти, каждая лопасть выполнена спиральной, установленной на двух полых полувалах, или каждая лопасть выполнена в виде последовательно установленных вокруг полого вала на полых траверсах, на одинаковом радиальном расстоянии от полого вала и выполнена с прямыми параллельными передней и задней кромками лопастей, причем передняя и задняя кромка соседних лопастей соответственно смещены относительно друг друга по винтовой линии, полость или полости каждой лопасти разделены на одинаковые секции сплошными перегородками, перпендикулярными оси вращения каждой лопасти и выступающими за наружную поверхность лопасти, при этом каждая лопасть установлена с возможностью вращения соответственно вокруг полых полувалов или полого вала за счет реактивной силы, создаваемой струями рабочей среды, истекающей по касательной вдоль наружной поверхности лопастей в направлении задней кромки лопасти, причем выходное сопловое отверстие выполнено с одной стороны каждой лопасти или выходные сопловые отверстия выполнены на обеих противоположных сторонах лопасти для создания крутящего момента и направленной подъемной силы, в каждой лопасти со стороны входа в каждое выходное сопловое отверстие установлены клапаны с возможностью выборочного перекрытия или открытия каждого выходного соплового отверстия при помощи привода, подключенного к блоку управления, а каждая полость каждой лопасти подключена, соответственно, через полый полувал или полые полувалы или через полый вал и полые траверсы к источнику подачи рабочей среды с возможностью выборочной подачи последним под давлением рабочей среды в каждую секцию полости или полостей каждой лопасти.

Настоящее изобретение относится к энергосберегающему уравновешенному механизму, предназначенному для передачи вращательного движения, полученного от средств запуска.

Настоящее изобретение относится к энергосберегающему уравновешенному механизму, предназначенному для передачи вращательного движения, полученного от внешнего источника.

Устройство для выработки электроэнергии содержит корпус, выполненный так, что он двигается относительно рамы; первый и второй входные валы, находящиеся на одной линии и выступающие на двух противоположных сторонах корпуса, третий входной вал, находящийся на одной линии с выходным валом; направление третьего входного вала и выходного вала перпендикулярно направлению первого и второго входных валов, средства механического соединения на ближнем конце каждого из валов, взаимодействующие с системой передач внутри корпуса так, что любое вращательное движение любого из входных валов преобразовывается в однонаправленное вращательное движение выходного вала; первый и второй маятники, установленные на подшипниках, на дальних концах первого и второго входных валов для вращения вокруг этих валов; генератор переменного тока, соединенный с выходным валом для преобразования однонаправленного движения выходного вала в электроэнергию, а также средства внешнего электрического соединения на внешней поверхности рамы, электрически соединенные с генератором, что позволяет использовать электроэнергию, вырабатываемую устройством.

Заявленный технический эффект достигается электрической станцией, работающей от потенциальной энергии движущихся масс тел и механизмов по рабочему органу, преобразующей кинетическую в электрическую энергию.

Аэродромная установка рекуперации энергии самолета при посадке для разгона самолета на взлете содержит не менее двух взлетно-посадочных полос (ВПП), каждая из которых содержит аэродромный модуль, опирающийся стальными катками на опорные рельсы, две линейные электрические машины, размещаемые по краям полос, концевые площадки для подготовки модулей, пандусы, рулежные полосы, подземную (заглубленную) аккумуляторно-конденсаторную подстанцию, подземные кабельные силовые линии, линии связи, реостатное поле, диспетчерский пункт, участок электрической сети, управляемый автоматической системой управления.

Изобретение относится к способу получения электромеханической энергии из энергии гидравлических возвратно поступательных насосов, установленных параллельно амортизаторам на подвеску транспортного средства, для привода гидравлического двигателя.

Изобретение относится к устройству подвески. Устройство подвески содержит пружину, электромотор, схему потребления мощности и секцию управления нагрузкой.
Наверх