Блок из нескольких летательных аппаратов со стартовым двигателем в транспортно-пусковом контейнере

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике, к беспилотным летательным аппаратам и устройствам для их запуска. Технический результат - повышение надежности и эффективности применения блока летательных аппаратов и снижение массы конструкции в целом. Блок из летательных аппаратов со стартовым двигателем в транспортно-пусковом контейнере характеризуется тем, что стартовый двигатель закреплен к силовой ферме. Она расположена в задней части блока летательных аппаратов. Они закреплены в блок с помощью шарнирно закрепленных к силовой ферме штанг. На их внутренней поверхности имеются узлы крепления летательных аппаратов, а на их наружной поверхности – ползуны. Эти ползуны входят в направляющие на транспортно-пусковом контейнере и закреплены к ним пирофиксаторами. При этом блок летательных аппаратов в передней части имеет узел разведения летательных аппаратов. Он связан с силовой фермой. Транспортно-пусковой контейнер выполнен отделяемым от носителя. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике, к беспилотным летательным аппаратам и устройствам для их запуска.

Известен летательный аппарат со стартовой двигательной установкой, размещенный в транспортно-пусковом контейнере (см. патент на полезную модель №183575 от 26.09.2018 г.), принятый за прототип, содержащий корпус с силовой обшивкой, силовые рамы, прикрепленные к обшивке, стартовую двигательную установку, закрепленную к корпусу летательного аппарата устройством крепления и расфиксации крепления, при этом стартовая двигательная установка размещена в передней части корпуса летательного аппарата и содержит несколько сопел, расположенных на ее боковой поверхности с наклоном к продольной оси корпуса, к стартовой двигательной установке под ее соплами прикреплен защитный обтекатель передней части корпуса летательного аппарата, выполненный из термостойкого материала с теплозащитным покрытием, в транспортно-пусковом контейнере имеется устройство фиксации в нем летательного аппарата, выполненное в виде регулируемых фиксаторов, выполняющих также функцию направляющих элементов, при этом на корпусе летательного аппарата по всей длине имеются ленточные накладки, расположенные под фиксаторами. Стартовая двигательная установка закреплена также к транспортно-пусковому контейнеру, устройство крепления и расфиксации крепления стартовой двигательной установки, состоит из разрывного пироболта расфиксации стартовой двигательной установки и транспортно-пускового контейнера подпружиненного рычага крепления корпуса летательного аппарата в транспортно-пусковом контейнере, паза в корпусе для рычага крепления с клиновой вставкой, регулируемого упора для рычага крепления с упорным устройством, состоящим из корпуса, закрепленного на корпусе стартовой двигательной установки, и кронштейна для удержания регулируемого упора, при этом корпус и кронштейн упорного устройства соединены разрывным пироболтом. Паз в корпусе летательного аппарата для рычага крепления снабжен закрывающейся крышкой, а защитный экран выполнен силовым и является также силовой рамой крепления стартовой двигательной установки к транспортно-пусковому контейнеру.

Общими существенными признаками прототипа, совпадающими с предлагаемым техническим решением являются следующие: летательный аппарат, размещенный в транспортно-пусковом контейнере, устройство фиксации в нем летательного аппарата выполненное в виде фиксаторов и направляющих элементов, имеется стартовая двигательная установка.

Особенностью данного летательного аппарата является наличие в транспортно-пусковом контейнере только одного летательного аппарата, наличие силового защитного экрана, что приводит к увеличению массы конструкции, фиксаторы, выполняющие функцию направляющих элементов, опираются непосредственно на корпус летательного аппарата, что приводит к необходимости утолщения обшивки летательного аппарата и, как следствие, к увеличению массы конструкции, а также к снижению надежности работы системы вывода летательного аппарата из контейнера.

Отличительными признаками предлагаемого устройства от прототипа является то, что в транспортно-пусковом контейнере размещен блок из нескольких летательных аппаратов (например - трех) и транспортно-пусковой контейнер выполнен отделяемым от носителя, стартовая двигательная установка выполнена в виде стартового двигателя, закрепленного к силовой ферме, расположенной в задней части блока летательных аппаратов, летательные аппараты закреплены в блок с помощью штанг, шарнирно закрепленных к силовой ферме, на наружной поверхности штанг имеются ползуны, а на внутренней поверхности штанг имеются узлы крепления для летательных аппаратов. При этом ползуны входят в направляющие на транспортно-пусковом контейнере и закреплены к ним пирофиксаторами, а узлы крепления для летательных аппаратов на штангах зафиксированы с ответными частями узлов на летательных аппаратах пирофиксаторами. На передней части штанг имеются открывающиеся тормозные щитки, имеющие в передней части козырьки в виде отогнутых частей щитков. Блок летательных аппаратов имеет узел разведения летательных аппаратов, размещенный в передней части блока и связанный, например, канатом с силовой фермой.

Благодаря наличию указанных отличительных признаков в совокупности с известными достигается следующий технический результат - повышения надежности и эффективности применения блока летательных аппаратов, и снижению массы конструкции в целом.

Предложенное техническое решение может найти применение в военной технике для беспилотных летательных аппаратов с разгонными отделяемыми отсеками, устанавливаемых на различных типах носителей.

Состав блока из трех летательных аппаратов со стартовым двигателем в транспортно-пусковом контейнере представлен на фиг. 1…6.

На фиг. 1 представлен блок из трех летательных аппаратов поз. 1 со сложенными крыльями и оперением, силовой фермой поз. 2, штангами поз. 3 и стартовым двигателем поз. 4. Блок размещен в транспортно-пусковом контейнере поз. 5, со сбрасываемыми обтекателем поз. 6 и задней крышкой поз. 7.

На фиг. 2 представлен поперечный разрез А-А по блоку летательных аппаратов поз. 1 в транспортно-пусковом контейнере поз. 5. На разрезе показаны ползуны поз. 8 на транспортно-пусковом контейнере, ползуны поз. 9 на летательных аппаратах, ползуны поз. 10 на штангах поз. 3, направляющие для них поз. 11 в контейнере, пирофиксаторы поз. 12 для ползунов поз. 9 на летательных аппаратах и пирофиксаторы поз. 13 для ползунов поз. 10 на штангах, узел разведения летательных аппаратов поз. 14.

На фиг. 3 представлен блок из трех летательных аппаратов поз. 1 после выхода из транспортно-пускового контейнера в аксонометрической проекции со стартовым двигателем поз. 4, с узлом разведения летательных аппаратов поз. 14 летательных аппаратов поз. 1, тормозными щитками поз. 15 и передними и задними ползунами поз. 10 на штангах поз. 3.

На фиг. 4 представлено шарнирное закрепление силовой фермой поз. 2. со штангой поз. 3.

На фиг. 5 представлен тормозной щиток поз. 15 с козырьком поз. 16, передний ползун поз. 10 и пирофиксатор поз. 12 узла крепления штанги поз. 3 и летательного аппарата поз. 1.

На фиг. 6 представлен узел разведения поз. 14 летательных аппаратов поз. 1 и канат поз. 17 связи узла разведения с силовой плитой поз. 2.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии три летательных аппарата закреплены в блок поз. 1 с помощью штанг поз. 3 и ползунов поз. 9, закрепленных к штангам пирофиксаторами поз. 12. Штанги поз. 3 ползунами поз. 10 входят в направляющие поз. 11 на транспортно-пусковом контейнере поз. 5 и закрепляются к нему пирофиксаторами поз. 13. Штанги поз. 3 крепятся шарнирными соединениями к силовой ферме поз. 2, к которой закреплен стартовый двигатель поз. 4. Блок летательных аппаратов со стартовым двигателем в транспортно-пусковом контейнере размещается в пусковом устройстве носителя и крепится к нему с помощью ползунов поз. 8.

При применении данной системы вначале происходит выталкивание блока летательных аппаратов со стартовым двигателем в транспортно-пусковом контейнере из пускового устройства носителя. Затем включается стартовый двигатель, срабатывают пирофиксаторы поз. 13 и блок летательных аппаратов со штангами поз. 3, силовой фермой поз. 2 и стартовым двигателем поз. 4 выходит из транспортно-пускового контейнера поз. 5 (см. фиг. 2 и фиг. 3).

После выхода блока летательных аппаратов из транспортно-пускового контейнера срабатывают пирофиксаторы поз. 12, штанги поз. 3 освобождаются от крепления с ползунами поз. 9 летательных аппаратов. По мере разгона блока увеличивается сила аэродинамического сопротивления (скоростного напора), воздействующая на козырьки поз. 16 тормозных щитков поз. 15, под действием этой силы тормозные щитки открываются. Сила аэродинамического сопротивления возрастает, что приводит к повороту штанг поз. 3 относительно оси шарнирного узла крепления штанг к силовой ферме поз. 2. Далее происходит сход системы «штанга - силовая ферма - стартовый двигатель» с блока летательных аппаратов. В процессе этого схода продольное перемещение получает узел разведения поз. 14, связанный канатом поз. 17 (см. фиг. 6) с силовой фермой поз. 2. Происходит веерный разворот летательных аппаратов, что обеспечивает безопасное раскладывание крыльев и оперений и начало автономного полета летательных аппаратов.

1. Блок из нескольких летательных аппаратов со стартовым двигателем в транспортно-пусковом контейнере, характеризующийся тем, что стартовый двигатель закреплен к силовой ферме, расположенной в задней части блока летательных аппаратов, которые закреплены в блок с помощью шарнирно закрепленных к силовой ферме штанг, на внутренней поверхности которых имеются узлы крепления летательных аппаратов, а на их наружной поверхности - ползуны, которые входят в направляющие на транспортно-пусковом контейнере и закреплены к ним пирофиксаторами, при этом блок летательных аппаратов в передней части имеет узел разведения летательных аппаратов, связанный с силовой фермой, а транспортно-пусковой контейнер выполнен отделяемым от носителя.

2. Блок по п. 1, характеризующийся тем, что узлы крепления летательных аппаратов на штангах зафиксированы с ответными частями узлов на летательных аппаратах пирофиксаторами.

3. Блок по п. 1, характеризующийся тем, что в передней части штанг имеются открывающиеся тормозные щитки.

4. Блок по п. 3, характеризующийся тем, что тормозные щитки имеют в передней части козырьки в виде отогнутых частей щитков.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов и противокорабельных ракетных комплексов, использующих эти аппараты.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам запуска летательных аппаратов (ЛА) самолетной схемы. Способ старта и подъема летательного аппарата самолетного типа включает размещение ЛА и фиксацию в стартовой конфигурации со сложенным крылом внутри ракетной стартово-разгонной ступени (СРС), после старта связку СРС-ЛА выводят на высоту 0,5…25,0 км начала целевого функционирования ЛА.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкциям ракетных комплексов. Беспилотный авиационный ракетный комплекс (БАРК) с автономным реактивным самолетом-носителем ракет, имеющим фюзеляж, несущее крыло с хвостовым оперением, двигатель силовой установки (СУ), бортовую систему управления (БСУ), бортовой источник питания, отделяемую противокорабельную ракету (ПКР), состыкованную посредством узла отделения с носителем и предназначенную для поражения надводной цели (НЦ).

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к реактивным снарядам реактивных систем залпового огня, и может быть использовано при их разработке. Сверхзвуковой реактивный снаряд состоит из головной и ракетной частей с цилиндрическими утолщениями на наружной поверхности корпуса.

Изобретение относится к ракетной технике и может найти применение в конструкциях систем разделения объектов летательных аппаратов (ЛА). Целью изобретения является создание надежного фиксатора разделяемых объектов ЛА для соединения без люфта сложных разделяемых объектов большой массы, обеспечивающего контроль несанкционированного перемещения штока фиксатора при монтаже на объекте, с исключением условий демпфирования штока фиксатора и удержания его в крайнем положении при разделении объектов.

Изобретение относится к ракетной технике и может найти применение в конструкциях систем разделения объектов летательных аппаратов (ЛА). Целью изобретения является создание надежного фиксатора разделяемых объектов ЛА для соединения без люфта сложных разделяемых объектов большой массы, обеспечивающего контроль несанкционированного перемещения штока фиксатора при монтаже на объекте, с исключением условий демпфирования штока фиксатора и удержания его в крайнем положении при разделении объектов.

Изобретение относится к области вооружения, в частности к малогабаритным управляемым реактивным снарядам. При запуске маршевого двигателя управляемого реактивного снаряда замыкание электрической цепи электровоспламенителя маршевого двигателя производят двумя инерционными замыкателями под действием стартового ускорения.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к узлу разделения отсеков летательного аппарата. Узел разделения отсеков летательного аппарата содержит основной отсек, отталкиваемый отсек, корпус, пиропатрон, болт, раздвигающийся фиксатор и поддерживающий его сдвигаемый поршень.

Изобретение относится к области оружия и представляет собой противотанковую ракету двухступенчатой схемы. Двухступенчатая противотанковая управляемая ракета состоит из первой ступени и ударной ступени.

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в зенитных ракетах с жидкостным ракетным двигателем (ЖРД). Зенитная ракета содержит головную часть, осесимметричный корпус с баками окислителя и горючего и ЖРД с камерой сгорания и турбонасосным агрегатом (ТНА), четыре радиально установленные управляющие сопла.
Наверх