Способ маскировки съездов на подводный автодорожный разборный мост

Изобретение относится к области устройства временных автодорожных мостов и может быть использовано для маскировки съездов с берегов на подводный автодорожный разборный мост. Технический результат - снижение визуальной и радиолокационной заметности подводных автодорожных разборных мостов, устраиваемых на военных автодорогах. Способ маскировки съездов на подводный автодорожный разборный мост, состоящий из пролетных строений, опор и съездов на мост, заключается в том, что маскировка съездов на мост выполнена из плавающего радиопоглощающего материала коврового типа, который закреплен от сноса течением воды кольями, на берегах, а в русле - грузилами, при этом само покрытие устроено из трех частей, две из которых неподвижны, а третья, средняя часть над съездами моста, убирается на берег на весь период движения транспорта по мосту. 3 ил.

 

Изобретение относится к области устройства временных автодорожных мостов. Оно, в частности, может быть использовано для маскировки съездов с берегов на подводный автодорожный разборный мост (далее ПАРМ).

Известно, что подводные мосты (ПМ) устраивают, как правило, через водные преграды на военно-автомобильных дорогах (ВАД) с целью замаскировать положение на водной преграде моста с жесткими опорами [1]. Подводные мосты могут устраиваться как из местных материалов, так и с использованием готовых, как правило, стальных прогонов и пролетных строений из комплектов автодорожных разборных мостов, например, моста малых пролетов (ММП) [2]. При этом уровень проезжей части (УПЧ) ПМ должен быть, как правило, не ниже 0,3÷0,4 м от уровня меженных вод (УМВ) [1].

Расположение ПМ полностью в воде снижает степень его обнаружения как наземными средствами разведки, так и с самолетов, спутников, беспилотных летательных аппаратов (БЛА). За счет этого увеличивается время использования моста для движения колесных и гусеничных машин с различными грузами в зоны (районы), боевых действий [1].

Однако основными демаскирующими признаками ПМ являются наличие съездов на мост с обоих берегов и подъездов к нему на обоих берегах водной преграды.

Такие признаки облегчают обнаружение подводного моста, противником что повышает возможность поражения ПМ, например, высокоточным оружием и, как следствие, приводит к сокращению времени его эксплуатации и снижению объемов перевозимых грузов.

Вместе с тем, известны маскирующие и радиопоглащающие гибкие материалы, которые широко используются в войсках для маскировки самых различных объектов [3].

Технической задачей изобретения является снижение визуальной и радиолокационной заметности подводных автодорожных разборных мостов, устраиваемых на военных автодорогах.

Данная техническая задача решена за счет того, что способ маскировки съездов на подводный автодорожный разборный мост, состоящий из пролетных строений, опор и съездов на мост отличается тем, что маскировка съездов на мост выполнена из плавающего радиопоглащающего материала коврового типа, которое закреплено от сноса течением воды кольями, на берегах, а в русле - грузилами, при этом само покрытие устроено из трех частей, две из которых неподвижны, а третья, средняя часть над съездами моста, убирается на берег на весь период движения транспорта по мосту.

Графическое изображение способа показано на рисунке, где обозначено: фиг. 1 - план моста и положение плавающих покрытий; фиг. 2 -участок моста со съездом; фиг.3-вид съезда на мост без средней части плавающего покрытия; поз. 1 - пролетное строение моста; поз.2 - съезды на мост; поз. 3-верховая часть плавающего покрытия; поз. 4 - средняя (убираемая) часть плавающего покрытия; поз. 5 - низовая часть плавающего покрытия; поз. 6 - металлический наконечник блока 2; поз. 7 - опора моста; поз. 8 - лежни блоков съезда; поз. 9 - устой моста; поз. 10 - продольные связи; поз. 11 - колья; поз. 12 - маскировочное покрытие подъезда к мосту; поз. 13 -грузила; поз. 14 - заборная стенка; поз. 15 - центральный колесонаправляющий отбой; поз. 16 - проезжая часть пролетного строения.

Предлагаемое изобретение осуществляется и работает в следующей последовательности.

Подводный автодорожный разборный мост (далее ПАРМ) устраивается на водной преграде в соответствии с проектом моста и проектом производства работ (ПНР).

На крайние пролетные строения 1 моста с берегов укладывают блоки съездов 2. После этого вдоль берегов размещают на воде плавающие покрытия из радиопоглащающих материалов (РПМ), например, класса «Терновник» коврового типа. Каждое покрытие состоит из трех частей 3, 4 и 5 (фиг. 1). при этом средняя часть 4 покрытия расположена над блоками съездов 2. Все части покрытия 3, 4, 5 закреплены от уноса течением воды кольями 11 на берегах и грузилами 13 в русловой части.

Средняя часть 4 покрытия уложена с нахлестом (не менее 0,5 м) на части 4 и 5 покрытия.

Участки дороги (длиной до 50 м) перед съездами 2 на мост также маскируют покрытиями 12 (из того же РПМ) на время перерывов в движении транспорта по мосту (фиг. 1).

Средняя часть 4 плавающего покрытия на время движения по мосту удаляется на берег и укладывается в свернутом виде в стороне от подъездов к мосту. Маскировочное покрытие 12 участков дороги также перед открытием движения укладывается свернутым вдоль дороги. Этими действиями открывается движение транспорта по ПАРМу (фиг. 3).

После прекращения движения по мосту покрытиями 12 вновь маскируются участки дороги перед мостом, а частью 4 плавающего покрытия накрываются съезды 2 на мост.

Таким образом, предлагаемый способ маскировки съездов на подводный автодорожный разборный мост обеспечивает надежную маскировку съездов на подводный мост в перерывах между пропусками по мосту автотранспорта. Одновременно с этим расширяется область применения РПМ в целях повышения живучести временных мостов на ВАД.

Использованные источники:

1. Военные мосты на жестких опорах. Руководство. Гл 12. - М.: Воениздат. 1982 г.

2. Мост малых пролетов. Техническое описание и руководство по эксплуатации. М.: Воениздат. 2002 г.

3. С.А. Вуколов, В.И. Аксенкин. Исследование вопросов организации комплексной защиты мостов от высокоточного оружия на военно-автомобильных дорогах. Монография. - СПб.: ВА МТО. 2013 г.

Способ маскировки съездов на подводный автодорожный разборный мост, состоящий из пролетных строений, опор и съездов на мост, отличающийся тем, что маскировка съездов на мост выполнена из плавающего радиопоглощающего материала коврового типа, который закреплен от сноса течением воды кольями, на берегах, а в русле - грузилами, при этом само покрытие устроено из трех частей, две из которых неподвижны, а третью, среднюю часть над съездами моста, убирают на берег на весь период движения транспорта по мосту.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области противодействия радиоэлектронной разведке, создания ложной радиолокационной обстановки, пассивной маскировки от радиолокационных систем оружия и может использоваться, в частности, в маскирующих завесах, создаваемых из дипольных отражателей.

Изобретение относится к области военной техники, а именно к средствам укрытия и маскировки, и может использоваться для повышения качества камуфляжа, а также обеспечения наблюдения экипажам боевой техники на поле боя.

Заявляемое изобретение относится к области маскировки, в частности к средствам создания маскировочных пенных покрытий на стационарных одиночных или групповых объектах.

Изобретение относится к области военной техники, а именно к конструкции больших эластичных контейнеров, предназначенных для хранения и транспортировки жидкостей, в том числе нефтепродуктов, рам шасси самоходных транспортных средств, а также средств камуфляжа, то есть укрытия или маскировки военной автомобильной техники.

Изобретение относится к вооружению и военной технике (ВВТ), а именно к устройствам защиты наземных подвижных бронированных образцов ВВТ, у которых выхлопные газы двигателя удаляются из бортовой части моторно-трансмиссионного отделения, расположенного в кормовой части образца ВВТ.

Изобретение относится к способам укрытия или маскировки объектов от много- и гиперспектральных средств разведки и может быть использовано для маскировки стационарных и подвижных объектов.

Изобретение относится к маскировке, а конкретно к устройствам маскировки стационарных или движущихся объектов, наблюдаемых на фонах земной поверхности, с помощью адаптивных маскировочных устройств, работающих в оптическом диапазоне длин волн.

Заявляемое изобретение относится к средствам маскировки и имитации, обеспечивающим создание маски-помехи оптико-электронным и радиолокационным системам наведения высокоточного оружия (ВТО).

Изобретение относится к средствам снижения заметности вооружения и военной техники и может быть использовано для маскировки и скрытия движущегося или расположенного в пунктах постоянной дислокации и запасных районах рассредоточения наземного вооружения и военной техники от тепловизионных оптикоэлектронных средств воздушно-космической разведки, а также срыва наведения высокоточного оружия с ИК головками самонаведения.

Изобретение относится к области противорадиолокационной маскировки наземных объектов, боевых машин от космических и воздушных систем радиолокационной разведки и систем наведения высокоточного оружия.

Изобретение относится к механизированным мостам. В механизированном мосту, включающем колесное самоходное шасси, механизм установки моста на препятствие и размещенный на нем мостовой блок, состоящий из пролетного строения, промежуточной опоры и вспомогательного оборудования, в пролетном строении, представляющем собой конструкцию колейного типа, допускающую складывание колей пополам и сдвижку их для обеспечения удобства транспортировки, состоящем из двух колей, на внутренней кромке проезжей части каждой из колей устанавливаются и фиксируются щиты перекрытия межколейного пространства, выполненные в виде плит прямоугольной формы, фигурно выгнутых из металлического листа, усиленного ребрами жесткости, с возможностью перемещения этих щитов относительно колей пролетного строения при переводе колей из транспортного в рабочее положение и обратно.

Уширители пролетного строения с устройствами, обеспечивающими их выдвижение, предназначены для повышения пропускной способности моста. Каждый выдвижной уширитель пролетного строения выполнен в виде рамы-гребенки (1), состоящей из продольной балки (4), объединенной с поперечными балками (5, 6, 7), которые своими окончаниями введены в рабочие отверстия (8), имеющиеся в вертикальных стенках ребер продольной жесткости (9, 10) элементов силового набора проезжей части моста (2).

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а именно к уширителям проезжих частей пролетных строений механизированных мостов. Уширители пролетного строения механизированных мостов предназначены для повышения пропускной способности моста.

Изобретение относится к средству установки на препятствие колейного разборного моста, включающего аппарели, береговые и средние секции, межколейные связи секций и соединительные штыри.

Унифицированная выстилка-экран мостоукладчика предназначена для повышения пропускной способности мостового перехода, оборудованного гусеничным мостоукладчиком и повышения уровня его защищенности от средств огневого поражения во время функционирования.

Составная выстилка-экран мостоукладчика предназначена для повышения пропускной способности мостового перехода, оборудованного гусеничным мостоукладчиком, и повышения уровня его защищенности от средств огневого поражения.

Изобретение относится к сборно-разборным мостам и мостовым конструкциям. Колейный разборный мост для пропуска нагрузок легкой категории по массе включает четыре аппарели, четыре береговые секции, десять средних секций с демонтируемой проезжей частью, все перечисленные элементы собираются в две одинаковые колеи, соединяемые между собой межколейными связями.

Составная выстилка-экран мостоукладчика предназначена для повышения пропускной способности мостового перехода и повышения уровня защищенности его движителя от средств огневого поражения во время движения.

Изобретение относится к механизированным мостам. Механизированный мост включает самоходное колесное шасси, подъемную раму в сборе, гидравлическую систему, аутригеры и мостовой блок.

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а именно к разборным мостам. Пролетное строение состоит из двух складывающихся пополам стальных колей, связанных между собой складной распоркой и канатными связями.
Наверх