Устройство для диагностики воздушных линий электропередач

Изобретение относится к электроэнергетике и предназначено для диагностики состояния и пространственного положения следующих элементов: грозозащитного троса, силовых проводов, элементов конструкции опоры, подвесного зажима и анкерного крепежа грозозащитного троса, крепежа изоляторов, гирлянды изоляторов, гасителей вибрации и другого оборудования. Устройство для диагностики воздушных линий электропередач содержит летательный аппарат вертолетного типа, выполненный с возможностью вертикального перемещения относительно корпуса, в котором размещены система управления, блоки контроля воздушных линий электропередач, источник питания, средство перемещения, состоящее из двигателя, связанного с ходовыми роликами, двух прижимных роликов, служащих для прижатия исследуемого троса к ходовым роликам, и направляющих, закрепленных на корпусе, облегчающих совмещение ходовых роликов с исследуемым тросом, причем ось вращения каждого прижимного ролика выполнена в виде рычага, связанного шарнирно со своей тягой, второй конец которой шарнирно присоединен к летательному аппарату. Кроме того, на горизонтальном участке корпуса с каждого края выполнено по отверстию, в каждом из которых размещено по стержню со шляпкой, диаметр которой больше диаметра отверстия, а второй конец каждого стержня неподвижно закреплен на раме летательного аппарата вертолетного типа. Технический результат заключается в упрощении конструкции путем исключения дополнительного электропривода прижимного ролика и дополнительного канала управления электропривода. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к электроэнергетике и предназначено для диагностики состояния и пространственного положения следующих элементов: грозозащитного троса, силовых проводов, элементов конструкции опоры, подвесного зажима и анкерного крепежа грозозащитного троса, крепежа изоляторов, гирлянды изоляторов, гасителей вибрации и другого оборудования.

Известно аналогичное устройство для диагностики воздушных линий электропередач, которое содержит систему управления, устройства контроля воздушных линий электропередач, подключенные к аккумулятору, размещенную в корпусе и соединенную с двигателем систему привода, выполненную с возможностью фиксации положения устройства для диагностики относительно грозозащитного троса или силового провода и обеспечения его перемещения вдоль и вблизи воздушных линий электропередач. Причем дополнительно устройство для диагностики воздушных линий электропередач содержит летательный аппарат вертолетного типа, подключенный к аккумулятору, включающий систему управления и прикрепленный к корпусу с внешней стороны [US 20060114122, МПК H04Q 9/00, H02G 1/02, 15.05.2003].

Однако данное аналогичное устройство обладает таким недостатком, как сложность первоначальной установки устройства на грозозащитный трос или силовой провод в связи с отсутствием элементов, обеспечивающих задание траектории движения грозозащитного троса или силового провода соответственно внутри устройства для диагностики.

Известно аналогичное устройство того же назначения к заявленному изобретению по совокупности признаков является устройство для диагностики воздушных линий электропередач, содержащее летательный аппарат вертолетного типа, систему управления, блоки контроля воздушных линий электропередач и источник питания, размещенное в корпусе средство перемещения, состоящее из двигателя, связанного с ходовыми роликами, и прижимного ролика с приводом, служащего для прижатия исследуемого троса к ходовым роликам, при этом на боках корпуса закреплены направляющие, облегчающие совмещение ходовых роликов с исследуемым тросом [RU 2558002, МПК G01R 31/08, 27.07.2015].

Недостатком аналога является то, что прижимной ролик перемещается в вертикальной плоскости. В результате приходится направляющие делать ступенчатыми, а при посадке на исследуемый трос и взлете с троса возникают нежелательные боковые колебания троса и всего устройства. Кроме того для перемещения прижимного ролика требуется дополнительный электропривод и дополнительный канал управления электроприводом.

Известно аналогичное устройство для диагностики воздушных линий электропередач, содержащее летательный аппарат вертолетного типа, систему управления, блоки контроля воздушных линий электропередач и источник питания, размещенное в корпусе средство перемещения, состоящее из двигателя, связанного с ходовыми роликами, и прижимного ролика с приводом, служащего для прижатия исследуемого троса к ходовым роликам, при этом на боках корпуса закреплены направляющие, облегчающие совмещение ходовых роликов с исследуемым тросом, отличающееся тем, что направляющие в узкой их части выполнены прямолинейными, привод прижимного ролика закреплен на корпусе так, что вертикальная плоскость перемещения прижимного ролика размещена под углом к исследуемому тросу, а корпус снабжен взаимодействующим с приводом прижимного ролика подвесным подпружиненным крюком, низ которого выполнен скошенным (см. патент РФ №2645772 МПК G01R 31/08 опубликованный 28.02.2018 Бюл. №7).

Недостаток аналога состоит в том, что для перемещения прижимного ролика требуется дополнительный электропривод и дополнительный канал управления электроприводом.

Известно аналогичное устройство для диагностики воздушных линий электропередач, содержащее летательный аппарат вертолетного типа, систему управления, блоки контроля воздушных линий электропередач и источник питания, размещенное в корпусе средство перемещения, состоящее из двигателя, связанного с ходовыми роликами, и прижимного ролика с приводом, служащего для прижатия исследуемого троса к ходовым роликам, причем на боках корпуса закреплены направляющие, облегчающие совмещение ходовых роликов с исследуемым тросом, при этом особенность заключается в том, что направляющие в узкой части выполнены прямолинейными, а привод прижимного ролика закреплен на корпусе так, что плоскость, перемещения прижимного ролика, размещена под углом к исследуемому тросу (смотри патент РФ №2639570 МПК G01R 31/00 опубликованный 21.12.2017 Бюл. №36). Выбрано за прототип.

Недостаток прототипа состоит в том, что для перемещения прижимного ролика требуется дополнительный электропривод и дополнительный канал управления электроприводом.

Техническая задача состоит в том, чтобы упростить устройство для дистанционного контроля линий электропередач

Технический результат состоит в том, что устройство для дистанционного контроля линий электропередач упрощается путем исключения дополнительного электропривода прижимного ролика и дополнительного канала управления электропривода.

Указанный технический результат достигается тем, что предлагаемое устройство для диагностики воздушных линий электропередач, содержащее летательный аппарат вертолетного типа, связанный с корпусом, в котором размещены, система управления, блоки контроля воздушных линий электропередач, источник питания, средство перемещения, состоящее из двигателя, связанного с ходовыми роликами, прижимного ролика служащего для прижатия исследуемого троса к ходовым роликам и направляющих закрепленных на корпусе, облегчающих совмещение ходовых роликов с исследуемым тросом, особенность заключается в том, что введен дополнительный прижимной ролик, связь летательного аппарата с корпусом выполнена с возможностью вертикального перемещения, а ось вращения каждого прижимного ролика выполнена в виде рычага связанного со своей тягой, второй конец которой присоединен к летательному аппарату.

Дополнительно устройство для диагностики воздушных линий электропередач характеризуется тем, что связь летательного аппарата с корпусом выполнена в виде двух стержней со шляпками, причем стержни размещены в отверстиях горизонтального участка корпуса на его концах, и кроме того диаметр шляпок больше диаметра отверстий.

Дополнительно устройство для диагностики воздушных линий электропередач характеризуется тем, что соединение тяги с осью вращения прижимного ролика и соединение с рамой летательного аппарата вертолетного типа выполнено, например, в виде шарнира.

Изобретение поясняется чертежами.

Фиг. 1 - вид по А-А, когда устройство находится на земле.

Фиг. 2 - разрез устройства в момент нахождения на тросе.

Фиг. 3 - вид по А-А, когда устройство находится в полете.

Фиг. 4 - вид по А-А, когда устройство находится на тросе.

Фиг. 5 - вид сверху, когда устройство находится в полете.

На чертежах изображено. Летательный аппарат вертолетного типа, состоящий из рамы 1 с четырьмя двигателями 2, укрепленными на раме таким образом, чтобы центр тяжести летательного аппарата находился ниже ходовых роликов. Корпус 3 в котором размещены, система управления (не чертежах не показана), блоки контроля воздушных линий электропередач 4 (например, видеокамеры), источник питания (на чертежах не показан), средство перемещения, состоящее из двигателя (на чертежах не показан), связанного с ходовыми роликами 5. Двух прижимных роликов 6 служащих для прижатия исследуемого троса 7 к ходовым роликам 5. Направляющих 8 закрепленных на корпусе 3, облегчающих совмещение ходовых роликов 5 с исследуемым тросом 7 при посадке на трос. Каждый из двух прижимных роликов 6 расположен на оси, выполненной в форме рычага 9, на одном конце которого размещен ролик, а второй конец соединен шарнирно с тягой 10, в свою очередь соединенной с рамой 1, летательного аппарата. В горизонтальной поверхности корпуса 3, на его концах выполнены два отверстия 11, в которых расположены стержни 12 со шляпками, диаметр которых больше диаметра отверстий 11. В свою очередь стержни 12 неподвижно закреплены на раме 1 летательного аппарата вертолетного типа.

Работа устройства. Взлет с земли.

Исходное положение устройства показано на фигуре 1. При включении двигателей 2, летательный аппарат вертолетного типа начинает подниматься и перемещаться вертикально относительно корпуса 3, который стоит на земле. Тяги 10 начнут крутить рычаги 9 и прижимные ролики 6 выйдут из узкого створа направляющих 8. Как только шляпки стержней 12 коснутся горизонтального участка корпуса 3, все устройство начнет подниматься в воздух (смотри фигуру 3).

Посадка на трос. При опускании на трос 7, направляющие 8 облегчают совмещение троса 7 с ходовыми роликами 5. Ходовые ролики опустились на трос 7, корпус 3 перестает двигаться вниз. А летательный аппарат продолжает опускаться и его тяги 10 начинают вращать рычаги 9. Прижимные ролики 6 входят в контакт с исследуемым тросом 7 и прижимают его к ходовым роликам 5. Теперь можно выключить двигатели 2. Устройство готово для перемещения по тросу 7. Центр тяжести всего устройства должен быть ниже троса.

Перемещение по тросу осуществляется ходовыми роликами 5 при их вращении.

Взлет с троса. Взлет с троса осуществляется аналогично взлету с земли.

Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного изобретения следующей совокупности условий:

- средство, воплощающее заявленное изобретение при его осуществлении, предназначено для использования в электроэнергетике для диагностики состояния и пространственного положения следующих элементов: грозозащитного троса, силовых проводов, элементов конструкции опоры, подвесного зажима и анкерного крепежа грозозащитного троса, крепежа изоляторов, гирлянды изоляторов, гасителей вибрации и другого оборудования;

- средство, воплощающее заявленное изобретение при его осуществлении, способно обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата.

- Преимущество изобретения состоит в том, что устройство упрощено, путем исключения привода вращения прижимного ролика.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию «промышленная применимость»

1. Устройство для диагностики воздушных линий электропередач, содержащее летательный аппарат вертолетного типа, связанный с корпусом, в котором размещены система управления, блоки контроля воздушных линий электропередач, источник питания, средство перемещения, состоящее из двигателя, связанного с ходовыми роликами, прижимного ролика, служащего для прижатия исследуемого троса к ходовым роликам, и направляющих, закрепленных на корпусе, облегчающих совмещение ходовых роликов с исследуемым тросом, отличающееся тем, что введен дополнительный прижимной ролик, связь летательного аппарата с корпусом выполнена с возможностью вертикального перемещения, а ось вращения каждого прижимного ролика выполнена в виде рычага, связанного со своей тягой, второй конец которой присоединен к летательному аппарату.

2. Устройство для диагностики воздушных линий электропередач по п. 1, отличающееся тем, что связь летательного аппарата с корпусом выполнена в виде двух стержней со шляпками, причем стержни размещены в отверстиях горизонтального участка корпуса на его концах и, кроме того, диаметр шляпок больше диаметра отверстий.

3. Устройство для диагностики воздушных линий электропередач по п. 1, отличающееся тем, что соединение тяги с осью вращения прижимного ролика и соединение с рамой летательного аппарата вертолетного типа выполнено, например, в виде шарнира.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в области электроэнергетики, где локационные методы определения дальности до объекта используются для определения расстояния до повреждений на линиях электропередачи.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для контроля состояния конденсаторов связи на энергообъектах, может быть использовано для определения начала процесса разрушения конденсатора связи и своевременной его замены.

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для дистанционного определения места короткого замыкания фазы на землю на ЛЭП, находящихся под рабочим напряжением.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты от обрыва фазного провода воздушной линии электрической сети с изолированной, компенсированной или резистивно заземленной нейтралями напряжением 6-10-20 кВ.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты от обрыва фазного провода воздушной линии электрической сети с изолированной, компенсированной или резистивно заземленной нейтралями напряжением 6-10-20 кВ.

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к устройствам, применяемым на воздушных линиях электропередачи (ВЛ). Сущность: индикатор пробоя изолятора имеет элемент крепления на изоляторе или на элементе электроустановки и содержит сигнальный элемент и разрушаемый под действием электрического тока элемент.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для оперативного контроля технического состояния электропроводящих элементов электрического кабеля или провода.

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано в электроустановках, на электрических станциях и подстанциях, электрических сетях и сетях связи для определения состояния изоляции и прогнозирования ресурса изоляции.

Изобретение относится к системам диагностики вычислительной сети. Технический результат направлен на расширение арсенала средств того же назначения.

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для дистанционного определения места короткого замыкания на ЛЭП, находящихся под рабочим напряжением.

Изобретение относится к электроэнергетике и предназначено для диагностики состояния и пространственного положения следующих элементов: грозозащитного троса, силовых проводов, элементов конструкции опоры, подвесного зажима и анкерного крепежа грозозащитного троса, крепежа изоляторов, гирлянды изоляторов, гасителей вибрации и другого оборудования. Устройство для диагностики воздушных линий электропередач содержит летательный аппарат вертолетного типа, выполненный с возможностью вертикального перемещения относительно корпуса, в котором размещены система управления, блоки контроля воздушных линий электропередач, источник питания, средство перемещения, состоящее из двигателя, связанного с ходовыми роликами, двух прижимных роликов, служащих для прижатия исследуемого троса к ходовым роликам, и направляющих, закрепленных на корпусе, облегчающих совмещение ходовых роликов с исследуемым тросом, причем ось вращения каждого прижимного ролика выполнена в виде рычага, связанного шарнирно со своей тягой, второй конец которой шарнирно присоединен к летательному аппарату. Кроме того, на горизонтальном участке корпуса с каждого края выполнено по отверстию, в каждом из которых размещено по стержню со шляпкой, диаметр которой больше диаметра отверстия, а второй конец каждого стержня неподвижно закреплен на раме летательного аппарата вертолетного типа. Технический результат заключается в упрощении конструкции путем исключения дополнительного электропривода прижимного ролика и дополнительного канала управления электропривода. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Наверх