Железнодорожная платформа с поворотной грузовой платформой с выдвижными аппарелями и регулировкой высоты съезда

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к выгрузке автомобильной и бронетанковой техники из железнодорожного эшелона с насыпи. Железнодорожная платформа с поворотной грузовой платформой (4) содержит две выдвижные аппарели (8), приспособление (7) для размещения выдвижных аппарелей, соединенное с зубчатой передачей, и механизмы крепления, размещенные на поворотной грузовой платформе. К каждой выдвижной аппарели с помощью устройств крепления крепятся телескопические опоры с фиксаторами для регулировки высоты съезда. Приспособление (7) для размещения выдвижных аппарелей соединяется с помощью зубчатой передачи с поворотной грузовой платформой, выполненной с возможностью вывода ее из зацепления с приспособлением для размещения выдвижных аппарелей. Изобретение расширяет функциональные возможности железнодорожной платформы с поворотной грузовой платформой. 5 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно является разгрузочным устройством, конструктивно сопряженным с железнодорожным транспортным средством. Оно может быть использовано для оперативной и безопасной выгрузки из железнодорожного эшелона колесной и гусеничной техники в необорудованных для этой цели районах.

Известна сборно-разборная металлическая аппарель [1], предназначенная для заезда техники с прирельсовой площадки.

Недостатками известного устройства являются необходимость оборудования дополнительного настила из шпал (при выгрузке с торца), установки шпальной площадки, а также создания сплошной поверхности съезда (при выгрузке сбоку). С учетом того, что в последнее время приобрели популярность шпалы из напряженного железобетона, найти в необорудованных районах необходимые материалы для указанных конструкций весьма затруднительно.

Известно устройство - трап для въезда и выезда транспортных средств [2], содержащий выдвижные по направляющим аппарели, выполненные из шарнирно соединенных между собой звеньев с ограничителями их поворота, привод выдвижения аппарелей, сопрягаемые между собой звенья аппарелей выполнены с выступами на одном и пазами на другом торцах.

Недостатком этого устройства является постоянство высоты съезда, что не позволяет использовать его для различного профиля земной поверхности в необорудованных местах.

Известна универсальная механизированная железнодорожная платформа [3], состоящая из железнодорожной платформы, силовой установки, аппарели с роликами, рамами, гидроцилиндрами и гуськом, которая дополнительно содержит опорно-поворотное устройство, жестко закрепленное на железнодорожной платформе и состоящее из зубчатого венца, приводной шестерни, приводимое в движение в горизонтальной плоскости силовой установкой и механизм погрузки (выгрузки), который болтовым соединением крепится к опорно-поворотному устройству и имеет губу в виде скоса на передней поверхности аппарели, причем на каждой боковой поверхности аппарели неподвижно крепятся две скобы.

Однако, как и предыдущее, это устройство не позволяют выгружать технику в необорудованных местах с различным рельефом земной поверхности.

Известна железнодорожная платформа с поворотной грузовой платформой с двумя выдвижными аппарелями, приспособлением для размещения выдвижных аппарелей, соединенным с платформой с помощью зубчатой передачи, и регулировкой высоты съезда, содержащая размещенные на ней механизмы крепления [4].

Недостатками известного устройства являются размещение аппарелей на каждой внешней стороне поворотной грузовой платформы (фиг. 1, поз. 16), что приводит к увеличению ее габаритов, а также использование полиспастовой системы подъема-опускания аппарелей (фиг. 4, поз. 22-26), применение которой может привести к износу тросов, а также их срыву с блоков.

Известно приспособление для размещения выдвижных аппарелей к каждой выдвижной аппарели которой с помощью устройств крепления крепятся телескопические опоры с фиксаторами, что обеспечивает безопасную и оперативную выгрузку [5].

Недостатком известного устройства является его применение в составе мобильной погрузочно-разгрузочной платформы, которую необходимо либо перемещать к месту проведения погрузочно-выгрузочных работ, либо перевозить в железнодорожном составе с последующей выгрузкой в месте проведения работ, что затрудняет ее использование.

Наиболее близкой по конструкции к железнодорожной платформе с поворотной грузовой платформой с выдвижными аппарелями и регулировкой высоты съезда, принимаемой за прототип, является железнодорожное транспортное средство [6], позволяющее осуществлять погрузочно-разгрузочные работы с использованием продольных по отношению к рельсовому пути эстакад. Это устройство содержит открытую платформу с шарнирно-сочлененной рамой с поворотом грузовой платформы на 90 градусов по отношению к продольной оси.

Недостатком известного средства является наличие аппарели с постоянной высотой съезда. Как и в предыдущих случаях, это обстоятельство затрудняет его использование на железнодорожных участках с пересеченной местностью (овраги, небольшие ручьи вдоль путей и т.п.). Применение такого средства не выгодно при различных уровнях высоты насыпи и может быть в отдельных случаях бесполезным.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей железнодорожной платформы с поворотной грузовой платформой.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемой железнодорожной платформе с поворотной грузовой платформой содержатся механизмы крепления и две выдвижные аппарели, приспособление для их размещения, соединенное зубчатой передачей с поворотной грузовой платформой, выполненной с возможностью вывода ее и зацепления с приспособлением для размещения выдвижных аппарелей, при этом к каждой выдвижной аппарели с помощью устройств крепления крепятся телескопические опоры с фиксаторами для регулировки высоты съезда.

Выдвижные аппарели представляют собой две направляющие из конструктивно сочлененных между собой элементов в виде швеллеров общей длиной не более 13,4 метра (по длине платформы), и каждая шириной, отвечающей безопасности съезда автомобиля с учетом ширины платформы и размера механизма поворота грузовой платформы и приспособления для размещения выдвижных аппарелей.. Кроме этого, каждый элемент аппарели содержит телескопические опоры с фиксаторами, которые крепятся к ее внутренней стороне с помощью устройств крепления.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1-5:

поз. 1 - железнодорожная насыпь;

поз. 2 - железнодорожный путь;

поз. 3 - основание платформы;

поз. 4 - грузовая платформа;

поз. 5 - механизмы выдвижения аппарелей;

поз. 6 - механизмы поворота грузовой платформы и приспособления для размещения выдвижных аппарелей;

поз. 7 - приспособление для размещения выдвижных аппарелей;

поз. 8 - выдвижные аппарели;

поз. 9 - телескопические опоры (9.1 - в исходном положении, 9.2 - в рабочем положении с фиксаторами);

поз. 10 - устройство крепления телескопической опоры к выдвижной аппарели.

При этом: фиг. 1 - вид с торца платформы, фиг. 2 - вид сверху, фиг. 3, 4 - схема работы механизма поворота грузовой платформы и приспособления для размещения выдвижных аппарелей, фиг. 5 - вид элемента выдвижной аппарели с телескопической опорой и устройством для ее крепления.

Совокупность признаков изобретения, отличающих его от прототипа (применение аппарелей с телескопическими опорами с фиксаторами, а также наличие зубчатой передачи) обеспечивает решение проблемы безопасной и оперативной выгрузки автомобильной и бронетехники в необорудованных местах с различным профилем земной поверхности, таким образом, расширяет функциональные возможности поворотной платформы.

Железнодорожная платформа с поворотной грузовой платформой с выдвижными аппарелями и регулировкой высоты съезда включает основание платформы с размещенными на ней механизмами крепления, поворотную грузовую платформу, с которой при помощи зубчатой передачи соединено приспособление для размещения выдвижных аппарелей, выдвижные аппарели, имеющие телескопические опоры.

Работа предлагаемой железнодорожной платформы с поворотной грузовой платформой с выдвижными аппарелями и регулировкой высоты съезда осуществляется следующим образом. В исходном положении автомобиль находится на платформе. При необходимости выгрузки вся железнодорожная платформа стопорится. Производится совместный поворот приспособления для размещения выдвижных аппарелей и грузовой платформы в сторону съезда, после чего грузовая платформа выводится из зацепления с приспособлением для размещения выдвижных аппарелей (фиг. 4) путем поднятия первой или опускания второй.

При помощи механизмов выдвижения аппарелей производится выдвижение грузовых аппарелей в сторону съезда с одновременной установкой телескопических опор под элементами каждой аппарели и их закрепление на необходимой высоте с помощью фиксаторов. Затем производится съезд автомобиля.

После выгрузки первого автомобиля грузовая платформа, без сцепления с приспособлением для размещения выдвижных аппарелей, возвращается в исходное положение для заезда очередного автомобиля. Грузовая платформа поворачивается и производится съезд второго автомобиля и т.д., до завершения разгрузки всего железнодорожного эшелона. После завершения работ устройство возвращается в исходное положение.

С целью снижения массовых характеристик выдвижных аппарелей, для их производства целесообразно использовать современные сверхпрочные композитные материалы.

Угол наклона а выдвижных аппарелей можно определить по углу проходимости автомобиля, который является элементом его технических характеристик. Зная угол α, длину выдвижных аппарелей и суммарную высоту, с которой предстоит выгрузить технику можно определить максимальную высоту насыпи hн, с которой можно производить выгрузку техники (см. фиг. 1):

где hп - высота платформы.

Сведения об углах проходимости каждого перевозимого типа техники, высоте платформы и длине выдвижных аппарелей необходимо заблаговременно подготовить и заложить в справочные документы начальника эшелона.

Источники информации, принятые во внимание

1. RU, №168482, 2017 год. МПК B65G 69/28, B61D 47/00. Переносная сборно-разборная металлическая аппарель. В.П. Махонько, И.И. Чистилин [и др.]. №2016119965; заявл. 23.05.16; опубл. 06.02.17. Бюл. №4.

2. SU, №1142324, 1985 год. МКИ В60Р 3/12, В63 В 27/14. Трап для въезда и выезда транспортных средств. В.Н. Сердечный, P.M. Тюриков и А.К. Цимбалюк. №3572263/27-11; заявл. 01.04.83; опубл. 28.02.85. Бюл. №8.

3. RU, №112130, 2012 год. МПК B61D 3/18. Универсальная механизированная железнодорожная платформа. Д.В. Шувалов, А.А. Фомин [и др.]. - №2011118728/11; заявл. 10.05.11; опубл. 10.01.2012. Бюл. №1.

4. US, №2285207, 1942 год. Railway car. Joseph F. Johnson. Serial №332,624; app. 1.05.1940; publ. 02.06.1942. bull. 2,285,207.

5. DE, №19630359, 1998 год. МПК B65G 69/28, B65G 67/02B60, P1/43B60P3/00. Mobile Be- und Entladerampe. K. Peppersack. №102 128/83/9; anm. 26.7.1996; off. 29.1.1998. akt. 196 30359.1-22.

6. RU, №2440262, 2012 год. МПК B61D 3/18. Железнодорожное транспортное средство. В.Н. Ожерельев, А.П. Ковалев [и др.]. №2010111806/11; заявл. 26.03.2010; опубл. 20.01.2012. Бюл. №2.

Железнодорожная платформа с поворотной грузовой платформой, содержащая две выдвижные аппарели, приспособление для размещения выдвижных аппарелей, соединенное с зубчатой передачей, размещенные на поворотной грузовой платформе механизмы крепления, отличающаяся тем, что к каждой выдвижной аппарели с помощью устройств крепления крепятся телескопические опоры с фиксаторами для регулировки высоты съезда, а приспособление для размещения выдвижных аппарелей соединяется с помощью зубчатой передачи с поворотной грузовой платформой, выполненной с возможностью вывода ее из зацепления с приспособлением для размещения выдвижных аппарелей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к конструкции аппарельного элемента, взаимодействующего с элементом транспортного средства, таким как борт. Аппарельный элемент содержит первую секцию (302) аппарели, к которой прикреплен соединительный элемент, содержащий рычаг и ограничивающий установочный канал, соединительную панель (500), устанавливаемую на транспортном средстве.

Изобретение относится к способу наладки и эксплуатации погрузочной платформы. Для погрузочных рамп, у которых движение в поперечном направлении невозможно или возможна только транспортировка в поперечном направлении грузов небольшой массы, можно автоматически выбирать режим экономии энергии в состоянии покоя погрузочной рампы.

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к способам формирования штабеля угля. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству и предназначено для перегрузки насыпных сельскохозяйственных грузов с автомобилей самосвалов. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100.

Изобретение относится к устройствам для уравнивания уровней полов, а именно к уравнивающим мостикам для въезда на хоккейное поле. .

Данное изобретение относится к челночной балке (20) устройства (1) для перевалки грузов для комбинированных перевозок грузов, для перевалки грузов с автомобильной дороги на рельсы и наоборот посредством горизонтальной поперечной перегрузки, для перемещения вагонной надставки грузового вагона к перегрузочному пути и наоборот, при этом челночная балка (20) имеет подъемные средства для поднимания и опускания вагонной надставки с или, соответственно, на вагонную тележку грузового вагона, а также с или, соответственно, на перегрузочный путь, при этом челночная балка (20) имеет основную раму (30) балки, подъемную балку (31), а также приводное приспособление (32) подъемной балки для поднимания и опускания подъемной балки (31) относительно основной рамы (30) балки, а также к устройству для перевалки грузов с такими челночными балками и к способу перевалки грузов.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способу погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу. Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу по первому варианту включает размещение полуприцепа (1) с помощью тягача в съемной корзине (5), расположенной на поверхности земли, и установку с помощью грузоподъемных средств корзины (5) с полуприцепом (1) на вагон-платформе.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к контрейлерным вагонам, и может быть использовано для перевозки грузовых автоприцепов по железнодорожным путям, а также для погрузки и разгрузки грузовых автоприцепов на подготовленных терминалах.

Изобретение относится к области контрейлерных перевозок, в частности к способам погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу. Корзину для полуприцепа размещают на земле.

Тележка (1) для перегрузки сыпучих материалов, в частности щебня, содержит раму (2), проходящую в продольном направлении (L) и поперечном направлении (Q) и образующую плоскость рамы с верхней и нижней стороной, две соединенные с рамой (2) ходовые тележки (5), верхний транспортирующий узел (6), расположенный на верхней стороне плоскости рамы, нижний транспортирующий узел (7), расположенный на нижней стороне плоскости (R) рамы, и бункер (14).

Изобретение относится к поднимаемым несущим устройствам, расположенным на рельсовых транспортных средствах, а именно на вагонах-кенгуру. Поднимаемое несущее устройство для загрузки рельсового транспортного средства грузом с помощью подъемного устройства имеет по меньшей мере одно опорное устройство для груза, захватные гнезда для подъемного устройства, установочные поверхности для непосредственной установки несущего устройства на пол терминала, а также геометрически замыкающие средства фиксации для фиксации несущего устройства на рельсовом транспортном средстве.

Изобретение относится к мостостроению. Способ перевозки разборной эстакады металлической (РЭМ-500) по железной дороге заключается в том, что опоры и пролетные строения эстакады к восстанавливаемому мосту доставляются в полусобранном виде на перевернутой рельсошпальной решетке (4), уложенной на платформы (2) укладочного поезда, оборудованные роликовыми конвейерами (3).

Изобретение относится к железнодорожным перевозкам сыпучих грузов. Гибкий вкладыш (1) для перевозки сыпучих грузов в железнодорожных полувагонах выполнен из гибкого материала, соответствует по своим размерам и форме внутренней части кузова полувагона, имеет средства для соединения частей вкладыша и приспособление для выгрузки, выполненное в виде грузового стропа из грузовых лент, соединенного с торцевой частью вкладыша (1) и снабженного захватным элементом (16).
Изобретение относится к способам погрузки под управлением автоматизированной системой управления, а именно к погрузки крупногабаритных и длинномерных грузов, а также любых нестандартных грузов, изготовленных единичными или малыми сериями на подвижной состав.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Комбинированная система имеет грузовой вагон (3) с откидными боковыми стенками (6), установленными с возможностью блокирования с каждой из двух головных частей (11) вагона первым блокировочным приспособлением в их поднятом положении и по меньшей мере одно поворотное и деблокирующее устройство (52) для управления блокировочным приспособлением для снятия блокирования боковых стенок (6) вагона и для подъема и откидывания боковых стенок (6) вагона.

Изобретение относится к транспорту, в частности к конструкции аппарельного элемента, взаимодействующего с элементом транспортного средства, таким как борт. Аппарельный элемент содержит первую секцию (302) аппарели, к которой прикреплен соединительный элемент, содержащий рычаг и ограничивающий установочный канал, соединительную панель (500), устанавливаемую на транспортном средстве.
Наверх