Последовательность для осуществления доступа в режим перепрограммирования кнопочной панели

Предложено транспортное средство. Транспортное средство содержит контроллер на связи с кнопочной панелью транспортного средства и с брелоком для ключей, авторизованными осуществлять доступ в транспортное средство. Контроллер выполнен с возможностью входить в режим программирования кнопочной панели в ответ на прием предварительно определенной последовательности, включающей в себя нажатия кнопок элементов управления брелока. Контроллер выполнен с возможностью принимать персональный код, введенный в кнопочную панель в режиме программирования кнопочной панели. Контроллер выполнен с возможностью сохранять персональный код для сравнения с вводом с кнопочной панели, требующим отпереть транспортное средство, принятым после выхода из режима программирования кнопочной панели. Брелок для ключей включает в себя первый брелок для ключей и второй брелок для ключей, и предварительно определенная последовательность включает в себя нажатие кнопки с первого элемента управления брелока, расположенного на первом брелоке для ключей, и второе нажатие кнопки второго элемента управления брелока, расположенного на втором брелоке для ключей. Предложены также способ отпирания двери транспортного средства и транспортное средство. Достигается использование введенной с брелока для ключей последовательности для замены заводского кнопочного кода для осуществления доступа к режиму программирования кнопочной панели. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Варианты осуществления, описанные в материалах настоящей заявки, в целом относятся к системе и к способу для использования введенной с брелока для ключей или другого устройства последовательности для замены заводского кнопочного кода для осуществления доступа к режиму программирования кнопочной панели.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Кнопочные панели как правило расположены на наружной части транспортного средства и используются для запирания и отпирания транспортного средства (среди прочих признаков). Водитель может отпирать дверь с кнопочной панели в ответ на успешный ввод заводского кода (кода, который включает в себя последовательность цифр или других таких символов) на кнопочной панели. Такие кнопочные панели предоставляют водителю возможность отпирать/запирать дверь без использования ключа. Как правило, кнопочная панель электрически присоединена к электронному контроллеру. Контроллер управляет механизмом для отпирания/запирания транспортного средства в ответ на заводской код, введенный водителем через кнопочную панель. Другие такие системы отпирания дверей без ключа могут включать в себя удаленные основанные на частоте передатчики, пригодным для эксплуатации образом связанные с электронным контроллером. Электронный контроллер выполнен с возможностью отпирать/запирать двери транспортного средства в ответ на прием радиочастотных (РЧ, RF) кодированных сигналов с передатчиков.

Потребитель может использовать заводской код для программирования нового кода (или персонализированного кода), который может быть легче вспоминать, для того чтобы отпирать транспортного средства с кнопочной панели. Потребителю как правило выдается пластиковая карточка, которая включает в себя фабричный код, напечатанный на ней, при покупке транспортного средства. Зачастую, такие карточки кладутся не на место и/или теряются. В случае если водитель желает использовать его/ее кнопочную панель или намеревается конфигурировать кнопочную панель, к примеру, меняя код отпирания на код, который является персональным для водителя, водителю может быть нужен заводской код для модификации кода отпирания. Такую задачу может быть трудно выполнить, если карточка положена не на место или потеряна. Для получения исходного заводского кода, если карточка положена не на место или потеряна, или не передана новому владельцу транспортного средства, водитель вынужден ехать в местное представительство производителя транспортного средства для получения заводского кода. Технические специалисты в местном представительстве производителя могут электронным образом извлекать код из электронного контроллера с помощью инструмента для диагностики или извлекать код, напечатанный на этикетке модуля (может быть необходимо снятие деталей).

Карточки с кнопочным кодом, используемые в связи с признаком кнопочной панели добавляют сложность и ненужные расходы для производителей транспортных средств. Например, несмотря на то, что себестоимость изготовления детали для каждой карточки низка, общая стоимость, ассоциативно связанная с предоставлением таких карточек для большого количества транспортных средств, может быть значительной. Сложность встречается в вопросах аспектов производства и обслуживания, а также процедурах управления сборочными цехами и услугами. Карточки как правило отгружаются в сборочные цеха для транспортных средств с электронным контроллером и некоторым количеством радиопередатчиков (или брелоков для ключей). Вообще, брелоки для ключей и карточки связаны в тюки друг с другом и размещены в пакете, и присоединены к контроллеру лентой или другим таким механизмом временного ограничения. Во время установки электронного контроллера в транспортное средство, механику может требоваться отделять пакет, содержащий в себе карточку и брелоки для ключей.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В первом иллюстративном варианте осуществления, транспортное средство включает в себя контроллер на связи с кнопочной панелью и по меньшей мере одним брелоком для ключей, авторизованными осуществлять доступ в транспортное средство, выполненный с возможностью входить в режим программирования кнопочной панели в ответ на прием предварительно определенной последовательности, включающей в себя нажатия кнопок элементов управления брелока по меньшей мере одного брелока для ключей; принимать персональный код, введенный в кнопочную панель; и сохранять персональный код для сравнения с вводом кнопочной панели пользователя, требующего отпереть транспортное средство.

Во втором иллюстративном варианте осуществления, реализуемый компьютером способ включает в себя отпирание двери транспортного средства, посредством контроллера транспортного средства, в ответ на персональный код, введенный через кнопочную панель транспортного средства, персональный код предварительно сохранен контроллером транспортного средства на связи с кнопочной панелью транспортного средства и брелоком для ключей, авторизованными осуществлять доступ в транспортное средство в ответ на предварительно определенную последовательность, принятую контроллером транспортного средства с по меньшей мере одного из брелока для ключей и кнопочной панели транспортного средства.

В третьем иллюстративном варианте осуществления, транспортное средство включает в себя контроллер на связи с кнопочной панелью транспортного средства и беспроводным брелоком для ключей, авторизованными осуществлять доступ в транспортное средство, выполненный с возможностью принимать ввод в кнопочную панель; и предоставлять доступ с кнопочной панели к функциональным возможностям отпирания транспортного средства, когда ввод соответствует персональному коду, сохраненному в контроллере во время режима программирования кнопочной панели, введенному ранее в ответ на прием предварительно определенной последовательности, включающей в себя нажатия кнопок элементов управления брелока из по меньшей мере одного брелока для ключей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 иллюстрирует примерную систему отпирания дверей без ключа для транспортного средства;

фиг. 2A иллюстрирует примерную последовательность, вводимую с использованием брелока для ключей, для входа в режим программирования;

фиг. 2B иллюстрирует примерную последовательность, вводимую с использованием многочисленных брелоков для ключей, для входа в режим программирования;

фиг. 2C иллюстрирует примерную последовательность, включающую в себя размещение брелока для ключей в центральном кармане для входа в режим программирования;

фиг. 3 иллюстрирует примерную последовательность операций для установки персонального кода для транспортного средства с использованием последовательности; и

фиг. 4 иллюстрирует примерную последовательность операций для использования персонального когда для отпирания транспортного средства.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Как требуется, в материалах настоящей заявки раскрыты детализированные варианты осуществления настоящего изобретения; однако, должно быть понятно, что раскрытые варианты осуществления являются всего лишь примером изобретения, которое может быть воплощено в различных и альтернативных формах. Фигуры не обязательно должны определять масштаб; некоторые признаки могут быть преувеличены или сведены к минимуму, чтобы показать подробности конкретных компонентов. Поэтому, специфичные конструктивные и функциональные детали, раскрытые в материалах настоящей заявки, не должны интерпретироваться в качестве ограничивающих, а только качестве представляющих основу для изучения специалистом в данной области техники для различного применения настоящего изобретения.

Для избегания проблем с заводскими кодами, улучшенная система программирования кнопочной панели может быть выполнена с возможностью предоставлять пользователю возможность входить в режим программирования кнопочной панели с использованием дистанционного брелока для ключей пользователя для транспортного средства. Вместо ввода заводского кода, пользователь взамен может вводить последовательность нажатий кнопок с использованием своего удаленного брелока для ключей (например, ЗАПЕРЕТЬ (LOCK), ОТПЕРЕТЬ (UNLOCK), ЗАПЕРЕТЬ, ОТПЕРЕТЬ). Последовательность может включать в себя иные нажатия кнопок, чем данный пример, хотя может быть желательно, чтобы последовательность не включала в себя два следующих друг за другом нажатия кнопки ЗАПЕРЕТЬ, так как такое действие может издавать звуковой сигнал транспортного средства. Контроллер может идентифицировать правильную последовательность нажатий кнопок и переводить кнопочную панель в режим программирования, чтобы предоставлять пользователю возможность программировать персональный код. Соответственно, так как брелок для ключей может использоваться для входа в режим программирования, заводской код может удаляться из контроллера, и можно пренебрегать карточкой с кнопочным кодом.

Возможны изменения возможной последовательности нажатий кнопок. В качестве некоторых примеров, последовательность может иметь большую или меньшую длину (например, 3 нажатия кнопок, 5 нажатий кнопок, и т. д.). Или последовательность может включать в себя длительное нажатие кнопки, такое как удерживание кнопки запирания или отпирания на брелоке для ключей в течение пяти секунд. В качестве еще одной возможности, система может требовать, чтобы пользователь использовал многочисленные брелоки для ключей для ввода последовательности. Например, система может распознавать нажатие пользователем отпирания один раз на каждом из двух брелоков для ключей в качестве последовательности для перехода в режим программирования.

В качестве некоторых дополнительных возможностей для оснащенных пассивным отпиранием дверей транспортных средств, последовательность взамен может быть основана на расположении брелока для ключей с использованием датчиков близости или присутствия системы пассивного отпирания дверей. Например, режим программирования может начинаться размещением одного брелока для ключей в центральном кармане транспортного средства или размещением одного ключа в транспортном средстве, а другого ключа вне транспортного средства. Или, режим программирования может начинаться последовательностью, включающей в себя касание дверной ручки с емкостным датчиком. Например, последовательность может включать в себя касание пользователем дверной ручки предварительно определенное количество раз в течение промежутка времени (например, касание дверной ручки три раза в течение восьмисекундного интервала, тем временем, имея в распоряжении брелок для ключей) или касание дверной ручки водителя, затем кнопки кнопочной панели, затем, вновь дверной ручки для входа в режим программирования.

Для обеспечения дополнительной защиты у режима программирования, контроллер может быть выполнен с возможностью деактивировать вход в режим программирования, когда транспортное средство находится в режиме обслуживания. Это соответствующим образом предотвращало бы добавление неавторизованным лицом, имеющим во владении брелок для ключей и транспортное средство, своего собственного персонального кода на транспортном средстве.

Фиг. 1 иллюстрирует примерную систему 100 отпирания дверей без ключа для транспортного средства 102. Система 100 может включать в себя контроллер 104 кузова, имеющий радиочастотный (РЧ) приемопередатчик 106. Брелок 108 для ключей может быть на связи с радиочастотным приемопередатчиком 106 контроллера 104, используя приемопередатчик 110 для брелока, питаемый аккумуляторной батареей 112. Антенна 114 радиочастотного приемопередатчика 106 может принимать радиочастотные сигналы с антенны 116 приемопередатчика 110 брелока для ключей и может передавать сигналы в радиочастотный приемопередатчик 106. Механизм 118 отпирания/запирания пригодным эксплуатации образом присоединен к контроллеру 104. Контроллер 104 выполнен с возможностью управлять механизмом 118 отпирания/запирания, чтобы отпирать/запирать двери транспортного средства 102, в ответ на радиочастотные сигналы, переданные брелоком 108 для ключей. Брелок 108 для ключей может включать в себя один или более элементов 120 управления брелока, таких как переключатель запирания и переключатель отпирания. Соответственно, контроллер 104 управляет механизмом 118 отпирания/запирания, чтобы запирать двери транспортного средства 102, в ответ на нажатие пользователем элемента 120 управления брелока для запирания у брелока 108 для ключей, и чтобы отпирать двери транспортного средства 102 в ответ на нажатие пользователем элемента 120 управления брелока для отпирания у брелока 108 для ключей.

Кнопочная панель 122 находится на электрической связи с контроллером 104. Кнопочная панель 122 может быть расположена на наружной части или участке транспортного средства 102. В одном из примеров, кнопочная панель 122 может быть жестко присоединена проводами к контроллеру 104. В еще одном примере, кнопочная панель 12 может находиться на радиочастотной связи с контроллером 104 (например, через радиочастотную антенну 114). Кнопочная панель 122 включает в себя множество переключателей 124a-124n, которые соответствуют цифровым символам, буквенным символам или любой комбинации буквенно-цифровых символов. Примерная кнопочная панель может быть кнопочной панелью SECURICODE, предусмотренной на некоторых транспортных средствах, выпускаемых компанией FORD MOTOR COMPANY, INC., имеющей пять переключателей 124, из условия чтобы первый переключатель 124a задавал цифры ‘1-2’, второй переключатель 124b задавал цифры ‘3-4’, третий переключатель 124c задавал цифры ‘5-6’, четвертый переключатель 124d задавал цифры ‘7-8’, а пятый переключатель 124e задавал цифры ‘9-0’.

В примере, кнопочная панель 122 может передавать команды с помощью проводных сигналов в контроллер 104, которые соответствуют последовательности цифровых символов, буквенных символов или буквенно-цифровых символов, в ответ на выбор пользователем различных переключателей 124a-124n. В еще одном примере, кнопочная панель 122 может передавать команды через радиочастотные сигналы, которые соответствуют буквенным, цифровым или буквенно-цифровым символам, в контроллер 104 в ответ на выбор пользователем различных переключателей 124a - 124n. Контроллер 104 управляет механизмом 118 отпирания/запирания, чтобы отпирать/запирать двери в ответ на прием команд, например, двух или более сигналов (радиочастотных или проводных), которые соответствуют действительной последовательности буквенных, цифровых или буквенно-цифровых символов.

Брелок 108 для ключей может быть реализован в связи с базовой системой дистанционного отпирания дверей, системой пассивного отпирания дверей и пассивного запуска (PEPS) или пассивной противоугонной системой (PATS). С системой PEPS, контроллер 104 может управлять механизмом 118 отпирания/запирания, чтобы отпирать двери в ответ на определение контроллером 104, что брелок 108 для ключей находится на предварительно определенном расстоянии от транспортного средства 102. В таком случае, брелок 108 для ключей автоматически (или пассивно) передает шифрованные радиочастотные сигналы (например, без вмешательства пользователя), для того чтобы контроллер 104 дешифровал (или декодировал) радиочастотные сигналы и определял, находится ли брелок 108 для ключей в пределах предварительно определенного расстояния и авторизован ли. Должно быть отмечено, что, с реализацией PEPS, брелок 108 для ключей также вырабатывает радиочастотные сигналы, которые соответствуют кодированным сигналам запирания/отпирания в ответ на нажатие пользователем элемента 120 управления брелока для запирания или элемента 120 управления брелока для отпирания. В дополнение, с системой PEPS, ключ может быть не нужен для запуска транспортного средства 102. Пользователю, в этом случае, может требоваться нажимать переключатель тормозной педали или выполнять некоторую предварительно определенную операцию до нажатия пускового переключателя после того, как пользователь вошел в транспортное средство 102. В реализации PATS, брелок 108 для ключей может действовать в качестве традиционного брелока для ключей, для того чтобы отпирать/запирать транспортное средство 102. С реализацией PATS, ключи (не показаны) как правило нужны для запуска транспортного средства 102. Ключ может включать в себя радиочастотный передатчик, встроенный в него, чтобы аутентифицировать ключ для транспортного средства 102.

Контроллер 104 включает в себя устройство 126 аутентификации замка зажигания. Устройство 126 аутентификации замка зажигания также может включать в себя радиочастотный приемник (не показан) и антенну (не показана) для приема радиочастотных сигналов, переданных радиочастотными передатчиками ключей. Должно быть отмечено, что устройство 126 аутентификации замка зажигания может быть реализовано в качестве автономного контроллера (или модуля). Устройство 126 аутентификации замка зажигания выполнено с возможностью аутентифицировать конкретный тип механизма, используемого для запуска транспортного средства 102. Например, с реализацией PATS, ключ вставляется в замок 128 зажигания для запуска транспортного средства 102. В таком случае, радиочастотный передатчик ключа передает радиочастотные сигналы, имеющие шифрованные данные в них, в приемник устройства 126 аутентификации замка зажигания. Устройство 126 аутентификации замка зажигания дешифрует данные для аутентификации ключа до предоставления пользователю возможности запускать транспортное средство 102.

С реализацией PEPS, как отмечено выше, ключ не нужен для запуска транспортного средства 102. В таком случае, устройство 126 аутентификации замка зажигания аутентифицирует радиочастотные шифрованные данные, пассивно передаваемые передатчиком 108a-108n, для предоставления пользователю возможности запускать двигатель транспортного средства 102. Как отмечено выше, в дополнение к устройству 126 аутентификации, аутентифицирующему радиочастотные шифрованные данные, пользователь может выполнять предварительно определенную операцию (например, тянуть ручку двери или открывать дверь, переключать переключатель тормозной педали или другую операцию) перед нажатием пускового переключателя для запуска транспортного средства 102. Система 100 предполагает некоторое количество иных операций от перечисленных перед нажатием пускового переключателя для запуска транспортного средства 102.

Фиг. 2A иллюстрирует примерную последовательность 200-A, вводимую с использованием брелока 108 для ключей, для входа в режим программирования. Как показано, примерный брелок 108 для ключей включает в себя элемент 120-A управления брелока для дистанционного запуска, элемент 120-B управления брелока для запирания, элемент 120-C управления брелока для отпирания, элемент 120-D управления брелока для отпирания багажника и элемент 120-E управления брелока для тревожной сигнализации. Последовательность 200-A может включать в себя набор нажатий 202 кнопок одного или более элементов с 120-A по 120-E (вместе 120) управления брелока, которые пользователь может вводить с использованием брелока 108 для ключей. Как показано, последовательность включает в себя четыре нажатия кнопок (например, запереть 202-A, отпереть 202-B, запереть 202-C и отпереть 202-D). Контроллер 104 может поддерживать информацию, указывающую последовательность 200, и может использовать хранимую информацию о последовательности 200 для идентификации, введена ли правильная последовательность 200 нажатий 202 кнопок. Если введена правильная последовательность 200, контроллер 104 может переводить кнопочную панель 122 в режим программирования. Может быть желательно, чтобы последовательность 200 не включала в себя два следующих друг за другом нажатия 202 кнопок ЗАПЕРЕТЬ, так как такое действие может издавать звуковой сигнал транспортного средства 102.

Возможны изменения возможной последовательности 200 нажатий кнопок. В качестве некоторых примеров, последовательность 200 может иметь большую или меньшую длину (например, 3 нажатия кнопок, 5 нажатий кнопок, и т. д.). Или последовательность 200 может включать в себя длительное нажатие кнопки, такое как удерживание кнопки запирания или отпирания на брелоке 108 для ключей в течение предварительно определенного времени (например, трех секунд, пяти секунд, семи секунд, и т. д.).

В качестве еще одной возможности, как показано на фиг. 2B, система может требовать, чтобы пользователь использовал многочисленные брелоки 108 для ключей для ввода последовательности 200-B. Например, система 100 может распознавать нажатие пользователем отпирания один раз на каждом из двух брелоков 108 для ключей (например, отпереть 202-C на брелоке 108-A для ключей и отпереть 202-D на брелоке 108-B для ключей) в качестве последовательности 200 для перехода в режим программирования.

В качестве некоторых дополнительных возможностей для оснащенных пассивным отпиранием дверей транспортных средств 102, последовательность 200 взамен может быть основана на расположении брелока 108 для ключей с использованием датчиков близости или присутствия системы пассивного отпирания дверей. Например, режим программирования может начинаться размещением одного брелока 108 для ключей в центральном кармане транспортного средства 102 (например, как показано на фиг. 2C) или размещением одного брелока 108 для ключей в транспортном средстве 102, а второго брелока 108 для ключей вне транспортного средства 102 (не показан). Или, режим программирования может начинаться последовательностью 200, включающей в себя касание дверной ручки с емкостным датчиком (также не показанной). Например, последовательность 200 может включать в себя касание пользователем дверной ручки предварительно определенное количество раз в течение промежутка времени (например, касание дверной ручки три раза в течение восьмисекундного интервала, тем временем, имея в распоряжении брелок 108 для ключей) или касание дверной ручки водителя, затем кнопки кнопочной панели, затем, вновь дверной ручки для входа в режим программирования.

Как только в режиме программирования, контроллер может предоставлять пользователю возможность программировать персональный код. Например, пользователь может вводить последовательность 200 через брелок 108 для ключей, а затем, вводить персонализированный код в течение предварительно определенного выделенного интервала времени для формирования и сохранения персонализированного кода в контроллере 104. Для отпирания дверей после того, как установлен персонализированный код, контроллер 104 может использовать персонализированный код, хранимый в нем, для сравнения с сигналами, принятыми с кнопочной панели 122, чтобы определять, был ли правильный код (например, персонализированный код) введен пользователем перед отпиранием транспортного средства 102.

Соответственно, так как брелок 108 для ключей может использоваться для входа в режим программирования, заводской код может удаляться из контроллера 104, и можно пренебрегать карточкой с кнопочным кодом. В еще одном примере, заводской код может оставаться в контроллере 104 в качестве еще одного варианта выбора для предоставления пользователю возможности переходить в режим программирования. В таком примере, водитель может использовать заводской код для установки персонализированного кода, который легче вспоминать для отпирания транспортного средства 102, чем заводской код. Например, пользователь может вводить заводской код через кнопочную панель 122, а затем, вводить персонализированный код в течение предварительно определенного выделенного интервала времени для формирования и сохранения персонализированного кода в контроллере 104.

Возможны изменения в использовании последовательности 200 для входа в режим программирования. В примере, использование последовательности 200 для входа в режим программирования может быть деактивировано, когда транспортное средство 102 находится в режиме обслуживания. Режим обслуживания может указывать ссылкой на режим, в котором доступ к персональной информации о транспортном средстве 102 и определенным установочным параметрам транспортного средства 102 может быть деактивирован до тех пор, пока код допуска (например, pin-код из 4 цифр), запрограммированный в транспортном средстве 102, не введен повторно в транспортное средство 102. Таким образом, ввод кода допуска для выхода из режима обслуживания может требоваться контроллером 104, чтобы обеспечивать дополнительный уровень защиты для использования брелока 108 для ключей, чтобы входить в режим программирования. Это соответствующим образом предотвращало бы добавление неавторизованным лицом, имеющим во владении брелок 108 для ключей и транспортное средство 102, своего собственного персонального кода на транспортном средстве 102.

Фиг. 3 иллюстрирует примерную последовательность 300 операций для установки персонального кода для транспортного средства 102 с использованием последовательности 200. Последовательность 300 операций может выполняться, в примере, контроллером 104 на связи с брелоком 108 для ключей и кнопочной панелью 122.

На операции 302, контроллер 104 принимает последовательность 200, включающую в себя ввод с брелока 108 для ключей. В примере, последовательность 200 может вводиться в брелок 108 для ключей с использованием одного или более элементов 120 управления брелока у брелока 108 для ключей и передаваться с приемопередатчика 110 брелока на радиочастотный приемопередатчик 106 транспортного средства 102 и выдаваться в контроллер 104. В качестве некоторых других примеров, последовательность 200 может вводиться с использованием многочисленных брелоков 108 для ключей или согласно расположениям брелоков 108 для ключей, или посредством касания дверных ручек PEPS с емкостным датчиком транспортного средства 102, датчиков стоек кузова или других емкостных датчиков транспортного средства, когда брелок 108 для ключей находится поблизости от емкостного датчика.

На операции 304, контроллер 104 определяет, установлен ли режим обслуживания. В примере, контроллер 104 может поддерживать информацию о состоянии, легкую для понимания того, находится ли транспортное средство 102 в режиме обслуживания. Когда в режиме обслуживания, контроллер 104 может отклонять вход в режим программирования с помощью брелока 108 для ключей. Таким образом, если контроллер 104 осуществляет доступ к информации о состоянии и идентифицирует, что транспортное средство 102 находится в режиме обслуживания, последовательность 300 операций заканчивается. Иначе, управление переходит на операцию 306.

На операции 306, контроллер 104 определяет, соответствует ли последовательность 200 предварительно определенной последовательности 200. В примере, контроллер 104 может поддерживать информацию, указывающую последовательность 200, и может использовать хранимую информацию о последовательности 200 для идентификации, введена ли правильная последовательность 200 нажатий 202 кнопок. Одна из примерных последовательностей 200 обсуждена выше со ссылкой на фиг. 2. Если введенная последовательность 200 правильна, управление переходит на операцию 308. Иначе, последовательность 300 операций заканчивается.

На операции 308, контроллер 104 определяет, вводилась ли команда с кнопочной панели 122 до предварительно определенного лимита времени кнопочной панели 122. В примере, команда может вводиться в кнопочную панель 122 с использованием множества переключателей 124 кнопочной панели 122 и передаваться с кнопочной панели 122 в контроллер 104 через проводное или беспроводное соединение. Значением лимита времени кнопочной панели 122, например, могут быть пять секунд. Если пользователь ввел команду до лимита времени, управление переходит на операцию 310. Иначе, последовательность 300 операций заканчивается.

На операции 310, контроллер 104 определяет, не вводилась ли команда редактирования персональных кодов. В примере, пользователь может выбирать переключатель 124 ‘1-2’ кнопочной панели 122 для входа в режим ввода персонального кода. Если пользователь выбрал режим ввода персонального кода, управление переходит на операцию 314. Иначе, управление переходит на операцию 312, чтобы обрабатывать другие команды, не связанные с редактированием персональных кодов. Несмотря на то, что обработка других команд здесь подробно не обсуждена, после операции 312, управление может переходить обратно на операцию 308.

На операции 314, контроллер 104 определяет, не вводилась ли команда стирания персональных кодов. В примере, если пользователь удерживает переключатель 124 ‘1-2’ кнопочной панели 122 нажатым в течение предварительно определенного времени (например, двух секунд) до значения лимита времени (например, пяти секунд) кнопочной панели 122 наличия в распоряжении принятой команды редактирования персональных кодов на операции 308, управление переходит на операцию 316. Иначе, управление переходит на операцию 318.

На операции 316, контроллер 104 стирает персональные коды. В примере, все персональные коды, установленные ранее, могут быть стерты, и новому персональному коду требовалось бы устанавливаться, чтобы использовать кнопочную панель 122 для отпирания дверей без ключа. После операции 316, управление переходит на операцию 308.

На операции 318, контроллер 104 определяет, вводился ли новый персональный код. В примере, если пользователь вводит персональный код с использованием переключателей 124 кнопочной панели 122, из условия чтобы каждый элемент последовательности вводился в течение значения лимита времени (например, пяти секунд) кнопочной панели 122 от предыдущего элемента последовательности, управление переходит на операцию 320. Иначе, управление переходит на операцию 308.

На операции 320, контроллер 104 принимает номер персонального кода для редактирования. В примере, пользователь может выбирать переключатель 124 ‘1-2’ кнопочной панели 122 для сохранения нового персонального кода в качестве кода номер один, переключатель 124 ‘3-4’ кнопочной панели 122 для сохранения нового персонального кода в качестве кода номер два, переключатель 124 ‘5-6’ кнопочной панели 122 для сохранения нового персонального кода в качестве кода номер три, переключатель 124 ‘7-8’ кнопочной панели 122 для сохранения нового персонального кода в качестве кода номер четыре и переключатель 124 ‘9-0’ кнопочной панели 122 для сохранения нового персонального кода в качестве кода номер пять.

На операции 322, контроллер 104 обновляет номер персонального кода введенной последовательностью кнопочной панели 122. В примере, контроллер 104 может поддерживать установленные персональные коды в памяти контроллера 104. Как только установлены, любые персональные коды могут использоваться для осуществления доступа в транспортное средство 102, как подробнее обсуждено в отношении последовательности 400 операций. После операции 322, управление переходит на операцию 308, чтобы выполнять дополнительные операции, или чтобы заканчивать последовательность 300 операций по лимиту времени.

Фиг. 4 иллюстрирует примерную последовательность 400 операций для использования персонального когда для отпирания транспортного средства 102. Подобно последовательности 300 операций, последовательность 400 операций может выполняться контроллером 104 на связи с кнопочной панелью 122.

На операции 402, контроллер 104 принимает ввод с кнопочной панели 122. В примере, ввод может вводиться в кнопочную панель 122 с использованием множества переключателей 124 кнопочной панели 122 и передаваться с кнопочной панели 122 в контроллер 104 через проводное или беспроводное соединение.

На операции 404, контроллер 104 определяет, вводилась ли команда запирания дверей в кнопочную панель 122. В примере, команда запирания дверей может задаваться нажатием и удерживанием пользователем переключателей 124 ‘7-8’ и ‘9-0’ кнопочной панели 122. Как показано, команда запирания дверей может вводиться без вынуждения пользователя вводить персональный код, но должно быть отмечено, что, в других примерах, персональный код может требоваться для команды запирания. Если введена команда запирания дверей, управление переходит на операцию 406.

На операции 406, контроллер 104 запирает двери транспортного средства 102. В примере, контроллер 104 может давать команду механизму 118 отпирания/запирания запирать двери транспортного средства 102. После операции 406, последовательность 400 операций заканчивается.

На операции 408, контроллер 104 определяет, вводился ли персональный код в кнопочную панель 122. В примере, контроллер 104 может определять, соответствует ли ввод установленному ранее персональному коду. Персональные коды, например, могут устанавливаться, как обсуждено выше в отношении последовательности 300 операций. Если персональный код введен, управление переходит на операцию 410. Иначе, последовательность 400 операций заканчивается.

На операции 410, контроллер 104 принимает ввод с кнопочной панели 122. В примере, как только аутентифицирован с использованием персонального кода, пользователь может вводить команду, которая должна выполняться транспортным средством 102.

На операции 412, контроллер 104 определяет, вводилась ли команда отпирания дверей в кнопочную панель 122. В примере, команда отпирания дверей может задаваться нажатием пользователем переключателя 124 ‘3-4’ кнопочной панели 122 в течение периода лимита времени ввода персонального кода кнопочной панели 122. Если была введена команда отпирания дверей, управление переходит на операцию 414. Иначе, управление переходит на операцию 416.

На операции 414, контроллер 104 отпирает двери транспортного средства 102. В примере, контроллер 104 может давать команду механизму 118 отпирания/запирания отпирать двери транспортного средства 102. После операции 414, последовательность 400 операций заканчивается.

На операции 416, контроллер 104 определяет, вводилась ли команда отпускания багажника в кнопочную панель 122. В примере, команда отпускания багажника может задаваться нажатием пользователем переключателя 124 ‘5-6’ кнопочной панели 122 в течение периода лимита времени ввода персонального кода кнопочной панели 122. Если была введена команда отпирания дверей, управление переходит на операцию 416. Иначе, последовательность 400 операций заканчивается.

На операции 418, контроллер 104 отпускает запор багажника транспортного средства 102. В примере, контроллер 104 может давать команду механизму 118 отпирания/запирания отпускать запор багажника транспортного средства 102. После операции 414, последовательность 400 операций заканчивается.

Несмотря на то, что примерные варианты осуществления описаны выше, не предполагается, что эти варианты осуществления описывают все возможные формы изобретения. Предпочтительнее, словесные формулировки, используемые в описании изобретения, являются скорее описательными словесными формулировками, нежели ограничительными, и понятно, что различные изменения могут быть произведены, не выходя из сущности и объема изобретения. Дополнительно, признаки различных вариантов осуществления изобретения могут комбинироваться для формирования дополнительных вариантов осуществления изобретения.

1. Транспортное средство, содержащее:

контроллер на связи с кнопочной панелью транспортного средства и по меньшей мере с одним брелоком для ключей, авторизованными осуществлять доступ в транспортное средство, выполненный с возможностью:

входить в режим программирования кнопочной панели в ответ на прием предварительно определенной последовательности, включающей в себя нажатия кнопок элементов управления брелока по меньшей мере одного брелока для ключей;

принимать персональный код, введенный в кнопочную панель в режиме программирования кнопочной панели; и

сохранять персональный код для сравнения с вводом с кнопочной панели, требующим отпереть транспортное средство, принятым после выхода из режима программирования кнопочной панели;

причем по меньшей мере один брелок для ключей включает в себя первый брелок для ключей и второй брелок для ключей, и предварительно определенная последовательность включает в себя нажатие кнопки с первого элемента управления брелока, расположенного на первом брелоке для ключей, и второе нажатие кнопки второго элемента управления брелока, расположенного на втором брелоке для ключей.

2. Транспортное средство по п. 1, в котором предварительно определенная последовательность включает в себя нажатие кнопки с одного из по меньшей мере одного брелока для ключей и нажатие кнопки кнопочной панели транспортного средства.

3. Транспортное средство по п. 1, в котором контроллер дополнительно выполнен с возможностью:

подтверждать, находится ли транспортное средство в режиме обслуживания, в котором деактивирован доступ к по меньшей мере одному из подмножества информации о транспортном средстве и подмножества установочных параметров транспортного средства; и,

находясь в режиме обслуживания, предотвращать перевод транспортного средства в режим программирования кнопочной панели при приеме предварительно определенной последовательности.

4. Транспортное средство по п. 3, в котором контроллер дополнительно выполнен с возможностью выходить из режима обслуживания в ответ на ввод через кнопочную панель кода допуска, запрограммированного в транспортном средстве при переводе транспортного средства в режим обслуживания.

5. Транспортное средство по п. 1, в котором элементы управления брелока включают в себя элемент управления запиранием и элемент управления отпиранием, а предварительно определенная последовательность включает в себя нажатие элемента управления запиранием, за которым следует нажатие элемента управления отпиранием, за которым следует нажатие элемента управления запиранием, за которым следует нажатие элемента управления отпиранием.

6. Транспортное средство по п. 1, в котором контроллер дополнительно выполнен с возможностью:

поддерживать заводской код, установленный в контроллере при производстве;

принимать ввод с кнопочной панели для входа в режим программирования кнопочной панели; и

входить в режим программирования кнопочной панели в ответ на прием заводского кода через кнопочную панель.

7. Транспортное средство по п. 1, в котором контроллер дополнительно выполнен с возможностью удалять или заменять заводской код, установленный в контроллере при производстве, посредством последовательно введенного персонального кода.

8. Способ отпирания двери транспортного средства, содержащий этап, на котором:

отпирают дверь транспортного средства посредством контроллера транспортного средства, связанного с кнопочной панелью транспортного средства и брелоком для ключей, авторизованным осуществлять доступ в транспортное средство в ответ на персональный код, введенный посредством кнопочной панели транспортного средства, причем персональный код, ранее сохраненный посредством контроллера в режиме программирования кнопочной панели, введен в ответ на прием предварительно определенной последовательности, включающей в себя нажатие кнопки от брелока для ключей и нажатие второй кнопки от второго брелока от ключей.

9. Способ по п. 8, дополнительно содержащий этапы, на которых:

подтверждают, находится ли транспортное средство в режиме обслуживания, в котором деактивирован доступ к по меньшей мере одному из подмножества информации о транспортном средстве и подмножества установочных параметров транспортного средства; и,

находясь в режиме обслуживания, предотвращают перевод транспортного средства в режим программирования кнопочной панели при приеме предварительно определенной последовательности.

10. Способ по п. 9, дополнительно содержащий выход из режима обслуживания в ответ на ввод через кнопочную панель кода допуска, запрограммированного в транспортном средстве при переводе транспортного средства в режим обслуживания.

11. Способ по п. 8, в котором брелок для ключей включает в себя элементы управления брелока, в том числе элемент управления запиранием и элемент управления отпиранием, а предварительно определенная последовательность включает в себя нажатие элемента управления запиранием, за которым следует нажатие элемента управления отпиранием, за которым следует нажатие элемента управления запиранием, за которым следует нажатие элемента управления отпиранием.

12. Способ по п. 8, дополнительно содержащий этапы, на которых:

поддерживают заводской код, установленный в контроллере при производстве;

принимают ввод с кнопочной панели для входа в режим программирования кнопочной панели; и

входят в режим программирования кнопочной панели в ответ на прием заводского кода через кнопочную панель.

13. Способ по п. 8, дополнительно содержащий этапы, на которых не поддерживают заводской код, установленный в контроллере при производстве.

14. Способ по п. 8, дополнительно содержащий этапы, на которых:

принимают ввод с кнопочной панели от пользователя, требующего отпереть транспортное средство; и

предоставляют доступ с кнопочной панели к функциональным возможностям отпирания транспортного средства пользователю, когда ввод с кнопочной панели соответствует персональному коду.

15. Транспортное средство, содержащее:

контроллер на связи с кнопочной панелью и по меньшей мере с одним брелоком для ключей, авторизованными осуществлять доступ в транспортное средство, выполненный с возможностью

принимать ввод в кнопочную панель; и

предоставлять доступ с кнопочной панели к функциональным возможностям отпирания транспортного средства, когда ввод соответствует персональному коду, сохраненному в контроллере во время режима программирования кнопочной панели, введенному ранее в ответ на прием предварительно определенной последовательности, включающей в себя нажатия кнопок элементов управления брелока из по меньшей мере одного брелока для ключей,

причем по меньшей мере один брелок для ключей включает в себя первый брелок для ключей и второй брелок для ключей, и предварительно определенная последовательность включает в себя нажатие кнопки с первого брелока для ключей и второе нажатие кнопки со второго брелока для ключей.

16. Транспортное средство по п. 15, в котором контроллер дополнительно выполнен с возможностью:

поддерживать заводской код, установленный в контроллере при производстве; и

предусматривать вход в режим программирования кнопочной панели в ответ на прием заводского кода через кнопочную панель.

17. Транспортное средство по п. 15, в котором контроллер дополнительно выполнен с возможностью:

подтверждать, находится ли транспортное средство в режиме обслуживания, в котором деактивирован доступ к по меньшей мере одному из подмножества информации о транспортном средстве и подмножества установочных параметров транспортного средства; и,

находясь в режиме обслуживания, предотвращать перевод транспортного средства в режим программирования кнопочной панели при приеме предварительно определенной последовательности.

18. Транспортное средство по п. 15, в котором контроллер дополнительно выполнен с возможностью предоставлять доступ с кнопочной панели к функциональным возможностям запирания транспортного средства независимо от того, введен ли персональный код.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля на пограничных пунктах для проверки подлинности документов и идентификации личности владельца. Техническое решение включает устройство сбора биографической информации, выполненное с возможностью сбора биографической информации с защищенного изделия; детектор защитного признака, содержащий оптический детектор, выполненный с возможностью выявления оптического свойства защитного признака в форме изображения или графического элемента на и/или в защищенном изделии, при этом оптическое свойство выбрано из следующего: интенсивности испущенного, отраженного или поглощенного света, длины волны испущенного света, длины волны отраженного света, длины волны поглощенного света и поляризации света; и печатную систему, при этом собранная биографическая информация и выявленное оптическое свойство защитного признака на и/или в защищенном изделии обрабатываются для определения подлинности защищенного изделия, при этом печатная система выполнена с возможностью печати отметки в зависимости от определения.

Группа изобретений относится к системе и способу содействия входу для оператора автомобильного транспортного средства. Система содержит: дверь, модуль управления дверью, привод стартера, подсистему управления.

Изобретение относится к способу для проверки полномочий доступа. Технический результат - повышение достоверности проверки доступа.

Предложен способ регулировки выходной мощности брелока. Передают первый выходной сигнал при первой установленной мощности.

Изобретение относится к области вычислительной техники. Техническим результатом является обеспечение совместного использования ключевой информации между пользовательским терминалом и терминалом третьего лица.

Изобретение относится к средствам контроля на пограничных и контрольных пунктах для проверки подлинности документов и идентификации личности владельца. Техническое решение включает устройство сбора биографической информации, выполненное с возможностью сбора биографической информации с защищенного изделия; детектор защитного признака, содержащий оптический детектор, выполненный с возможностью выявления оптического свойства защитного признака, выбранного из интенсивности испущенного, отраженного или поглощенного света, длины волны испущенного света, длины волны отраженного света, длины волны поглощенного света и поляризации света, при этом защитный признак представлен в форме изображения или графического элемента на и/или в защищенном изделии; и устройство вывода, при этом собранная биографическая информация и выявленное оптическое свойство защитного признака на и/или в защищенном изделии обрабатываются для определения подлинности защищенного изделия, при этом устройство вывода выполнено с возможностью вывода сигнала, указывающего на определение, при этом техническое решение дополнительно содержит устройство локализации для определения местоположения устройства.

Изобретение относится к средствам контроля пограничных и пропускных пунктов для проверки подлинности документов и идентификации личности владельца. Техническое решение включает устройство сбора биографической информации с защищенного изделия; детектор защитного признака, содержащий оптический детектор выявления оптического свойства защитного признака в форме изображения или графического элемента на и/или в защищенном изделии; и ворота с возможностью движения между закрытым положением и открытым положением; при этом собранная биографическая информация и выявленное оптическое свойство защитного признака на и/или в защищенном изделии обрабатываются для определения подлинности изделия, и причем ворота выполнены с возможностью движения из закрытого положения в открытое положение в зависимости от определения, при этом контрольный пункт системы безопасности дополнительно содержит устройство приема защищенного изделия и для сбора с защищенного изделия биографической информации и оптического свойства защитного признака, при этом устройство приема содержит опору для считывания, оптический детектор расположен под опорой для считывания для выявления света, испущенного, отраженного или переданного от защищенного изделия, переданного сквозь опору для считывания.

Изобретение относится к области вычислительной техники. Техническим результатом является повышение безопасности авторизации носителя цифрового ключа для управления распределенными контроллерами управления, не подключенными к сети передачи данных.

Изобретение относится к области средств для управления ключевой информацией. Техническим результатом является предотвращение недобросовестной регистрации третьим лицом, не имеющим на то разрешения, услуги по использованию транспортного средства.

Группа изобретений относится к вариантам системы удаленного бесключевого входа для транспортного средства и брелоку для ключей для данной системы. Система содержит брелок для ключей и процессор транспортного средства.
Предложен способ противодействия угону транспортного средства. Блокируют функциональные узлы транспортного средства, задействованные с CAN-шиной транспортного средства по информационным и питающим линиям, по сигналу постановки на охрану, полученному от центрального процессорного блока охраны.

Изобретение относится к устройству вывода звука. Устройство вывода звука, размещенное в транспортном средстве, содержит контроллер вывода звука, сконфигурированный для вывода звука из динамика в том случае, если дверь транспортного средства разблокирована на основании аутентифицирующей информации, при этом аутентифицирующая информация является информацией для разблокировки двери.

Изобретение относится к системам автоматизированного контроля, диспетчерского управления и обеспечения безопасности нахождения на маршруте транспортных средств.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции средств блокировки для предотвращения несанкционированного воздействия на подвижные элементы, например, транспортных средств.

Группа изобретений относится к системе и способу содействия входу для оператора автомобильного транспортного средства. Система содержит: дверь, модуль управления дверью, привод стартера, подсистему управления.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система тонированных окон транспортного средства содержит узел испускания света, датчики близости и контроллер.

Изобретение относится к системе и способу ограничения доступа к защищенному отделению транспортного средства. Система доступа для транспортного средства содержит контроллер, выполненный с возможностью, в ответ на прием сигнала разблокировки, вызывать разблокировку закрывающего средства отделения на заданное время и по истечении заданного времени вызывать блокировку закрывающего средства отделения и в ответ на прием сигнала отпирания вызывать отпирание закрывающего средства отделения.

Изобретение относится к области средств для управления ключевой информацией. Техническим результатом является предотвращение недобросовестной регистрации третьим лицом, не имеющим на то разрешения, услуги по использованию транспортного средства.

Противооткатное устройство для закрепления кабельно-тросовых барабанов, в частности на автотранспорте. Устройство содержит силовую металлическую парную платформу с линейными сквозным и глухим пазами, ручками для переноски и рельефной накаткой, а также съемные металлические парные противооткатные колодки с перпендикулярными перемычками, пружинистой пластиной и болтами-фиксаторами с рым-гайкой для стопорения всех стандартных типоразмеров кабельно-тросовых барабанов и дополнительной возможности комбинированного применения известных ленточно-стропальных стяжек для более надежного закрепления груза во время длительных автотранспортных перевозок.

Предложена система предупреждения об объекте в транспортном средстве. Система (200) содержит установленный в транспортном средстве (102) датчик (206-A, 206-B, 206-C, 206-D), выполненный с возможностью выявлять объект на заднем сиденье (204-D, 204-C) транспортного средства (102), контроллер (104).
Наверх