Система помощи при регулировке зеркал для грузовых автомобилей

Изобретение относится к системе помощи при регулировке зеркал для грузовых автомобилей. Система помощи при регулировке зеркал для грузовых автомобилей содержит в качестве части кузова транспортного средства кабину, три независимо регулируемых зеркала, прикрепленных к наружной части кабины, и целевой маркер кузова транспортного средства, расположенный на наружной поверхности кузова транспортного средства. Каждое из указанных трех регулируемых зеркал имеет наводящий маркер на его отражающей поверхности или рядом с ней. Целевой маркер кузова транспортного средства связан с двумя из указанных трех зеркал. Любой наводящий маркер двух из указанных трех регулируемых зеркал выполнен с возможностью выравнивания с одним из целевых маркеров кузова транспортного средства. Достигается повышение помощи водителям грузового автомобиля в правильной настройке зеркал. 15 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

[0001] Настоящее изобретение относится к системе помощи при регулировке зеркал для грузовых автомобилей. Выражение "грузовые автомобили" используется в этом описании как общее обозначение транспортных средств с механическим приводом, имеющих по меньшей мере четыре колеса, предназначенных для перевозки грузов или пассажиров и включающих буксирные автомобили, такие как тягачи, связанные с прицепом, и также включающих транспортные средства для военного, внедорожного и сельскохозяйственного использования. По своей природе настоящее изобретение, в частности, также относится к туристическим автомобилям, предназначенным для перевозки относительно больших групп пассажиров несмотря на то, что в описании ссылка делается на "грузовой автомобиль". В частности, настоящее изобретение относится к таким транспортным средствам, которые имеют более чем одно наружное зеркало на одной и той же стороне (стороне водителя или стороне сменного водителя/пассажира).

[0002] Устройства для непрямого наблюдения, в частности, включая зеркала заднего вида и зеркала слепой зоны и/или системы камер, являются важным оборудованием для представленной выше определенной категории грузовых автомобилей, в частности, для устранения влияния особенностей конструкции кузова, которые уменьшают зону видимости водителя. Большой набор различных зеркал в настоящее время является юридически требуемым оборудованием для этой категории транспортных средств в целях обеспечения безопасности дорожного движения. По своей природе, каждое из таких зеркал должно регулироваться независимо и индивидуально.

[0003] Неправильно отрегулированные зеркала при этом являются одной из важных причин дорожно-транспортных происшествий, в которые бывают вовлечены грузовые автомобили. Особенно серьезные аварии происходят между поворачивающими вправо грузовыми автомобилями и велосипедистами. Несмотря на то, что за надлежащую регулировку зеркал несет ответственность водитель, исследования показали, что примерно 80% профессиональных водителей грузовых автомобилей испытывают недостаток в знаниях, необходимых для правильной регулировки их зеркал.

[0004] В настоящее время используемые в обязательном порядке внутренние и наружные зеркала для дорожных транспортных средств (например, классов I-VII), а также, в частности, их зоны видимости определены в ECE-R 46. Кроме того международным стандартом ISO 16505 определены минимальные требования безопасности, эргономики и функциональности для систем "камера-монитор" (CMS), используемых в дорожных транспортных средствах для представления необходимой информацию об окружающих условиях в конкретной области обзора вокруг транспортного средства. В частности, в ISO 16505 также определено максимальное расстояние от отсчётной точки глаза водителя до зеркал класса II, III и IV на стороне сменного водителя (как определено в ECE R46).

[0005] Надлежащая регулировка зеркал для соответствия современным сложным регулятивным документам является сложной задачей и требует специальных знаний и инструментов, таких как знание нормативных документов (о том, что водитель должен видеть в каждом зеркале) и площадка для регулировки зеркал, имеющая предусмотренные законом поля обзора, отображенные на ее поверхности.

[0006] Правительства, страховые компании и транспортные компании осознают важность правильной регулировки зеркал и вкладывают средства в решение этой проблемы, обустраивая площадки для регулировки зеркал, например, в местах для стоянки грузовых автомобилей, у бензозаправочных станций и на территории транспортных компаний. В Нидерландах в настоящее время имеются примерно 40 общественных площадок для регулировки зеркал. Также предлагается обучение водителей с целью улучшения его навыков в регулировке зеркал в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Эти меры действительно способствуют в определенной степени решению данной проблемы, но являются дорогостоящими, трудоемкими и не всегда легко доступными.

[0007] Система выравнивания целевого маркера на неподвижной части кузова транспортного средства, отражаемого на поверхности регулируемого зеркала, с наводящим маркером на поверхности зеркала уже известна в автомобилях, предназначенных для перевозки пассажиров. Примеры показаны в US 2015/0224931 и US 5022747. В документе US 2015/0224931 описано использование наводящего маркера на выполненной с возможностью перемещения поверхности стекла зеркала и целевого маркера, расположенного на неподвижном корпусе внешнего зеркала. Если они выровнены в линию, зеркало считается отрегулированным должным образом. Это конкретное зеркало, на котором размещена конструкция с встроенным маркером, невозможно применить к транспортным средствам, у которых положение размещения зеркала зависит от конструкции транспортного средства в отношении типа кабины, размера шины, типа подвески, типа кузова и/или ходовой части транспортного средства, как в случае грузовых автомобилей. Различие в высоте между самыми низкими и самыми высокими кабинами грузового автомобиля может составлять до 600 мм, и различия в высоте между грузовыми автомобилями для бездорожья и грузовыми автомобилями, имеющими низкую ходовую часть, могут составлять до 500 мм. В этом случае могут потребоваться отдельные корпуса зеркал для каждой конфигурации чтобы обеспечить возможность размещения целевого маркера на кузове внешнего зеркала, если это вообще является возможным. Кроме того, имеются различия в размерах кабин относительно кузова транспортного средства. Кабины грузовых автомобилей часто имеют различные размеры в зависимости от типа ходовой части грузового автомобиля, предназначенного, например, для перевозки небольших грузов, такого как грузовой автомобиль для доставки товаров, или для перевозки тяжелых грузов на большие расстояния. Транспортное средство, имеющее кабину уменьшенного типа, часто может быть более широким, чем сама кабина, и, таким образом, может ограничивать зону видимости. В случае ограничения зоны видимости частями кузова транспортного средства также необходимо размещать зеркала на большем расстоянии от кабины.

[0008] В US 5022747 вспомогательное зеркало расположено на поверхности регулируемого зеркала с конкретной целью выравнивания с целевым маркером на наружной части кузова транспортного средства. Вспомогательное зеркало расположено под углом относительно отражающей поверхности зеркала заднего вида. Вспомогательное зеркало занимает часть поверхности бокового зеркала заднего вида и в результате уменьшает и загораживает функциональную зону видимости. Также небольшие размеры вспомогательного зеркала затрудняют поиск целевого маркера. Зеркала грузового автомобиля расположены еще дальше от водителя, и расстояние между основными зеркалами заднего обзора класса II водителя и сменного водителя могут быть значительно больше чем 2 метра. Это подразумевает, что такие вспомогательные зеркала, как предложенные в US 5022747, должны быть относительно большими в случае их использования на грузовом автомобиле. Кроме того, правилами не допускаются препятствия в зоне видимости, превышающие более чем примерно 10% площади основного зеркала, и, следовательно, размещение вспомогательного зеркала за пределами необходимой зоны видимости на поверхности зеркала может потребовать использования большеразмерных зеркал. Увеличение размера зеркал на грузовых автомобилях в целом является нежелательным, поскольку такой подход может увеличить размер слепых зон позади зеркала и также может оказывать отрицательное действие на аэродинамику, увеличивая расход топлива. Также было бы нежелательным уменьшение зоны видимости на допустимые законом 10% ради функции, которая не является постоянно задействованной. Например, уже невозможно на стороне сменного водителя грузового автомобиля предотвратить загораживание части зоны видимости бордюрного зеркала класса V основным зеркалом класса II и широкоугольным зеркалом класса IV в этой области бордюрной зоны видимости. Ясно, что следует избегать любого ненужного увеличения поверхности зеркал.

[0009] Таким образом, все еще существует потребность в более простом, быстром и более эффективном в отношении затрат способе помощи водителям грузового автомобиля в правильной настройке зеркал. В частности, надлежащая регулировка зеркала предпочтительно должна быть выполнена без необходимости иметь доступ к специальным знаниям или площадкам для регулировки зеркал.

[0010] Соответственно, задача настоящего изобретения состоит в создании усовершенствованной системы помощи при регулировке зеркал для грузовых автомобилей, имеющих больше чем одно наружное зеркало на одной и той же стороне. В более общем смысле, таким образом, задача настоящего изобретения состоит в преодолении или смягчении по меньшей мере одного из недостатков уровня техники. Также задача настоящего изобретения состоит в обеспечении дополнительных решений, которые являются менее трудоемкими при изготовлении и использовании, и которые, кроме того, могут быть получены относительно недорого. Согласно еще одному варианту реализации задача настоящего изобретения состоит по меньшей мере в создании подходящей для использования альтернативы.

[0011] Для решения этих задач в настоящем изобретении предложена система помощи при регулировке зеркал, определенная в одном или более пунктов приложенной формулы. Система помощи при регулировке зеркал согласно настоящему изобретению, в частности, содержит в качестве части кузова транспортного средства по меньшей мере кабину, имеющую переднюю относительно предполагаемого основного направления перемещения сторону, сторону водителя и сторону сменного водителя. По меньшей мере три независимо регулируемых зеркала прикреплены к наружной части кабины, причем каждое из указанных по меньшей мере трех регулируемых зеркал имеет наводящий маркер на его отражающей поверхности или рядом с ней. По меньшей мере один целевой маркер кузова транспортного средства расположен на наружной поверхности кузова транспортного средства, и по меньшей мере один целевой маркер, размещенный на кузове транспортного средства, связан по меньшей мере с двумя из указанных по меньшей мере трех регулируемых зеркал. Любой из наводящих маркеров по меньшей мере двух из указанных по меньшей мере трех регулируемых зеркал может быть выровнен по меньшей мере с одним из целевых маркеров кузова транспортного средства. По меньшей мере один целевой маркер кузова транспортного средства согласно одному варианту реализации может быть одним из указанных по меньшей мере двух целевых маркеров кузова транспортного средства. Затем, по меньшей мере один из указанных по меньшей мере двух целевых маркеров кузова транспортного средства может быть связан с двумя из указанных по меньшей мере трех зеркал, и любой наводящий маркер этих по меньшей мере трех регулируемых зеркал предпочтительно выполнен с возможностью выравнивания с одним из указанных по меньшей мере двух целевых маркеров кузова транспортного средства. Позиционирующие маркеры на зеркалах и позиционирующие маркеры на боковых частях грузового автомобиля могут быть обеспечены в форме простых наклеек или согласно еще одному варианту реализации в форме ламп, выступающих из кабины элементов, объемных форм, локально приподнятых частей, решетчатых вырезов и т.п. Затем, таким образом, позиционирующий маркер на зеркале используется в качестве опорной точки для регулирования зеркала до достижения правильного угла. Когда водитель находится в положении вождения и смотрит в зеркало, маркеры должны находиться на одной линии в результате регулировки зеркал. Когда оба маркера находятся на одной линии с позиционирующим маркером на транспортном средстве в правильной точке на поверхности зеркала, зеркала могут считаться отрегулированными должным образом. Такое решение обеспечивает возможность для водителя настраивать должным образом свои зеркала в считанные секунды без необходимости в любых специальных знаниях, инструментах или использования площадок для регулировки зеркал.

[0012] Поскольку позиционирующий маркер на транспортном средстве неподвижен относительно установленных законом зон видимости, он может использоваться в качестве целевого маркера для регулировки зеркал независимо от размера водителя или положения в водительском кресле. Благодаря фиксированному отношению между маркером на транспортном средстве и установленными законом полями обзора зеркало автоматически находится в надлежащем положении, соответствующем установленным законом требованиям, когда маркер на транспортном средстве и маркер на зеркале находятся на одной линии, если смотреть из положения вождения. Точки обзора водителя в нормальном положении вождения зависят от двух степеней свободы: (i) положения сидя: с наклоном вперед или назад (горизонтального); и (ii) высоты: размера водителя и регулировки высоты сидения (вертикальной). Регулировка зеркала необходима для компенсации этих различных положений глаз путем отклонения вверх или вниз для регулировки до высоты точки глаза и поворота влево или вправо для регулировки до расстояния до точки глаза. При регулировке зеркал каждый водитель может выполнить выравнивание маркеров в одну линии для каждого индивидуального положения вождения. Преимущества настоящего изобретения относительно существующего уровня техники состоят в простоте конструкции. Полученная система помощи при регулировке зеркал является удобной, точной и эффективной в отношении затрат. Она также не требует любой модернизации зеркала или корпуса зеркала, что позволяет избежать отрицательных эффектов, таких как необходимость использования зеркала большего размера для соответствия установленному законом требованию относительно непрямого наблюдения. Также преимущества настоящего изобретения включают: предотвращение увеличения слепой зоны в случае, когда увеличенные зеркала сокращают зону прямого наблюдения; предотвращение увеличения себестоимости, поскольку большие зеркала требуют больше материала; предотвращение отрицательного влияния на аэродинамику, которое может привести к увеличению расхода топлива; устранение потребности в множестве различных вариантов зеркал из-за большого количества конструкций транспортных средств; и предотвращение увеличения расходов, связанных с изготовлением, (таких как увеличение стоимости инструментов, используемых в процессе изготовления, и т.п.). Система может быть легко применена к любому существующему зеркалу и, таким образом, также может быть предложена в качестве самостоятельного (послепродажного) продукта, учитывающего соответствующий вариант транспортного средства. Наводящий маркер на отражающей поверхности зеркала является ненавязчивым; он не ухудшает качество отображения в зеркале при добавлении вспомогательных зеркал. Используются только небольшие и тонкие маркеры. Система, в частности, также применима к транспортным средствам, оборудованным более чем одним зеркалом, когда важным является предотвращение любой путаницы в отношении того, который маркер соответствует данному зеркалу. Это обеспечивается путем расположения маркеров таким образом, что только один маркер виден в каждом конкретном зеркале. Например, путем использования одного и того же маркера для зеркала класса II и класса IV.

[0013] В одном варианте реализации системы, предложенной в настоящем изобретении, первым из указанных по меньшей мере трех регулируемых зеркал является основное зеркало заднего вида, и вторым из указанных по меньшей мере трех независимо регулируемых зеркал является широкоугольное зеркало слепой зоны, причем первым из указанных по меньшей мере двух целевых маркеров кузова транспортного средства является один размещенный на кузове транспортного средства целевой маркер, связанный с первым и вторым из указанных по меньшей мере трех регулируемых зеркал для выравнивания с наводящими маркерами указанных первого и второго регулируемых зеркал. Согласно еще одному варианту реализации первый размещенный на кузове транспортного средства целевой маркер расположен на заднем относительно предполагаемого основного направления перемещения крае кабины. Этот вариант реализации также может быть дополнительно изменен таким образом, что первое и второе регулируемые зеркала расположены на стороне сменного водителя, причем третьим зеркалом из этих по меньшей мере трех регулируемых зеркал является бордюрное зеркало, расположенное на стороне сменного водителя, и при этом второй маркер из указанных по меньшей мере двух целевых маркеров кузова транспортного средства расположен с возможностью выравнивания исключительно с третьим регулируемым зеркалом.

[0014] При необходимости в одном варианте реализации настоящего изобретения некоторые или все из указанных по меньшей мере трех независимо регулируемых зеркал предпочтительно могут быть удаленно отрегулированы электрическим способом.

[0015] По меньшей мере один из наводящих маркеров и по меньшей мере один соответствующий размещенный на кузове транспортного средства маркер являются легко распознаваемыми знаками, контрастирующими с непосредственно окружающей их областью поверхности.

[0016] Альтернативно или дополнительно, по меньшей мере один из наводящих маркеров и по меньшей мере один соответствующий размещенный на кузове транспортного средства маркер могут быть световыми маркерами. Согласно данному варианту реализации регулируемые зеркала предпочтительно удаленно регулируются дистанционным управлением, и световые маркеры также в случае необходимости могут управляться указанным дистанционным управлением.

[0017] Вариант с использованием световых маркеров, которые также могут включать пассивное освещение с использованием отражающих наклеек или "светящегося в темноте" материала, обеспечивает дополнительное преимущество, состоящее в том, что также позволяет выполнять надлежащую регулировку зеркал в темное время суток, которая никак не возможна без таких маркеров и является особенно предпочтительной в отношении обеспечения безопасности дорожного движения.

[0018] Когда используются световые маркеры, водитель грузового автомобиля также может быть проинструктирован в отношении поэтапного выполнения регулировки зеркал с освещением только одного наводящего маркера на зеркале и одного маркера на корпусе кабины для одновременного выравнивания. Также световые маркеры могут быть связаны с работой устройств для дистанционной регулировки зеркал таким образом, что освещаются только те маркеры, которые относятся к органам управления, выбранным водителем. Также, в случае использования световых целевых маркеров, расположенных на корпусе кабины, можно получить более легко распознаваемые отражения в зеркалах без охвата больших площадей поверхности на корпусах кабины грузового автомобиля, что иногда может быть нежелательными с эстетической точки зрения.

[0019] Система помощи при регулировке зеркал согласно настоящему изобретению также может содержать основное зеркало заднего вида и широкоугольное зеркало слепой зоны на каждой стороне кабины из сторон водителя и сменного водителя и один одиночный соответствующий целевой маркер кузова транспортного средства, расположенный на каждой из стороны водителя и стороны сменного водителя, для выравнивания с наводящими маркерами соответствующих регулируемых зеркал, причем основное зеркало заднего вида и широкоугольное зеркало слепой зоны на стороне сменного водителя являются частью по меньшей мере трех регулируемых зеркал. Такой вариант реализации дополнительно также может содержать бордюрное зеркало и переднее зеркало слепой зоны, оба из которых расположены на стороне сменного водителя, причем каждое из них связано с соответствующим целевым маркером, расположенным на наружной части кабины, для выравнивания исключительно с соответствующим бордюрным или передним зеркалом, причем бордюрное зеркало является частью этих по меньшей мере трех регулируемых зеркал, и целевой маркер, расположенный с возможностью исключительного выравнивания с бордюрным зеркалом, является вторым маркером из указанных по меньшей мере двух целевых маркеров кузова транспортного средства.

[0020] Еще в одном возможном варианте реализации каждый из наводящих маркеров может быть расположен в пределах расстояния 20 мм от края поверхности соответствующего регулируемого зеркала, и/или каждый из наводящих маркеров может находиться в пределах 30 мм от центра края поверхности соответствующего регулируемого зеркала. В этом отношении, наводящий маркер по меньшей мере одного из указанных по меньшей мере трех регулируемых зеркал предпочтительно может находиться в пределах 10 мм от центра соответствующего края поверхности.

[0021] Также предпочтительные аспекты настоящего изобретения станут очевидными после ознакомления с приложенным подробным описанием, сделанным со ссылкой на сопроводительные чертежи, на которых:

[0022] На ФИГ. 1 изображена типичная кабина грузового автомобиля с законодательно определенным необходимым набором зеркал;

[0023] На ФИГ. 2 изображена типичная площадка для регулировки зеркал, предусмотренная в местах для стоянки автомобилей;

[0024] На ФИГ. 3 изображена еще одна площадка для регулировки зеркал, подобная показанной на ФИГ. 2, но с грузовым автомобилем на ней;

[0025] На ФИГ. 4 показан вид сбоку грузового автомобиля с леворульным управлением со стороны водителя, указывающий вертикальные зоны видимости;

[0026] На ФИГ. 5 изображены расположенные на стороне водителя основное и широкоугольное зеркала заднего вида (класса II и IV) с соответствующим маркером, размещенным на кузове транспортного средства;

[0027] На ФИГ. 6(A) показан вид сбоку стороны сменного водителя или пассажирской стороны грузового автомобиля с леворульным управлением, указывающий необходимые вертикальные зоны видимости зеркал класса IV и V;

[0028] На ФИГ. 6(B) показан вид сверху грузового автомобиля, показанного на ФИГ. 6(A), указывающий необходимые горизонтальные зоны видимости зеркал класса IV и V;

[0029] На ФИГ. 7 изображены расположенные на стороне сменного водителя или пассажирской стороне основное и широкоугольное зеркала заднего вида (класса II & IV) с соответствующим маркером, размещенным на кузове транспортного средства;

[0030] На ФИГ. 8 изображено широкоугольное зеркало заднего вида (класса IV) со стороны сменного водителя, видимое из фокальной точки водителя, в еще не настроенном положении;

[0031] На ФИГ. 9 изображено широкоугольное зеркало заднего вида (класса IV) со стороны сменного водителя, видимое из фокальной точки водителя, в полностью настроенном положении;

[0032] На ФИГ. 10 изображено бордюрное зеркало (класс V) со стороны сменного водителя с его соответствующим маркером, размещенным на кузове транспортного средства;

[0033] На ФИГ. 11 изображена передняя сторона кабины грузового автомобиля с передним (класса VI) зеркалом с его соответствующим маркером, размещенным на кузове транспортного средства; и

[0034] На ФИГ. 12 показаны предпочтительные области размещения маркеров на основном зеркале и широкоугольном зеркале заднего вида (класса II и IV), бордюрном зеркале (класса VI) и переднем зеркале (класса VI).

[0035] В целях обеспечения безопасности дорожного движения грузовые автомобили, такие как тягач 1 (показанный без обычного прицепа), в настоящее время согласно закону должны иметь кабины 3, оборудованные основным зеркалом 5 заднего вида на стороне водителя и подобным основным зеркалом 7 заднего вида на стороне сменного водителя, также называемой стороной пассажира. Эти зеркала заднего вида в соответствии со стандартом ECE-R46 обычно называются зеркалами класса II. В дополнение к левому и правому основным зеркалам 5, 7 заднего вида также должны иметься широкоугольное (класса IV) зеркало 9 на стороне водителя и подобное широкоугольное (класса IV) зеркало 11 на стороне сменного водителя. Также на стороне сменного водителя или пассажира должно иметься бордюрное (класса V) зеркало 13. Все эти зеркала должны быть видны водителю грузового автомобиля через соответствующие дверные окна, такие как дверное окно 15 со стороны сменного водителя. Через ветровое стекло 17 должно быть видимым переднее (класса VI) зеркало 19. Все эти зеркала должны быть видны водителю грузового автомобиля через соответствующие дверные окна, такие как дверное окно 15 на стороне сменного водителя, в то время как переднее (класса VI) зеркало 19, которое охватывает слепую зону непосредственно перед кабиной 3, должно быть видимо через ветровое стекло 17.

[0036] Надлежащая регулировка этого набора зеркал, особенно тех зеркал, которые являются удаленными от водителя и находятся на стороне сменного водителя, в настоящее время может быть выполнена только с использованием специальных площадок 21 для регулировки зеркал, таких как показанные на ФИГ. 2 и 3. Такие площадки 21 для регулировки зеркал должны быть обеспечены на территории владельца грузового автомобиля или в местах, где эти площадки могут совместно использоваться несколькими водителями грузовых автомобилей, например, в местах стоянки автомобилей и на заправочных станциях. Площадка 21 для регулировки зеркал, как показано на ФИГ. 2 и 3, разделена на первый, второй, третий и четвертый участки 23, 25, 27, 29. Эти первый, второй, третий и четвертый участки обычно пронумерованы как "1", "2", "3" и "4" большими зеркально изображенными цифрами, которые легко распознаются в зеркалах. Первый участок 23 под номером "1" соответствует зоне видимости основного (класса II) зеркала на стороне сменного водителя, как определено в соответствии с параграфом 15.2.4.2.2 ECE-R46. Второй участок 25 под номером "2" соответствует зоне видимости широкоугольного (класса IV) зеркала на стороне сменного водителя, как определено в соответствии с параграфом 15.2.4.4.2 ECE-R46. Третий участок 27 под номером "3" соответствует зоне видимости бордюрного или обочинного (класса V) зеркала, как определено в параграфе 15.2.4.5.4 ECE-R46. Четвертый участок 29 под номером "4" соответствует зоне видимости переднего (класса VI) зеркала как определено в параграфе 15.2.4.6.1 ECE-R46.

[0037] Когда, как показано на ФИГ. 3, грузовой автомобиль расположен в остальной ненумерованной области, его кабина 3 примыкает к третьему и четвертому участкам 27, 29. В этом положении может быть отрегулировано основное зеркало на стороне сменного водителя (зеркало 7 на ФИГ. 1) таким образом, чтобы в нем был виден весь первый участок 23. Широкоугольное зеркало на той же самой стороне (зеркало 11 на ФИГ. 1) может быть отрегулировано таким образом, чтобы в нем были видны первый и второй участки 23, 25. Бордюрное зеркало (зеркало 13 на ФИГ. 1) регулируется таким образом, чтобы в нем был виден по меньшей третий участок 27 под номером "3", и переднее зеркало (зеркало 19 на ФИГ. 1) регулируется таким образом, чтобы в нем был виден четвертый участок 29 под номером "4".

[0038] Площадки для регулировки зеркал в основном рассматриваются только со стороны сменного водителя транспортного средства, поскольку на стороне водителя зеркала обычно регулируются самим водителем без дополнительной помощи, несмотря на то, что некоторые водители, тем не менее, могут не иметь достаточного опыта выполнять эту операцию без посторонней помощи.

[0039] Как показано на ФИГ. 4, также имеется вертикальное перекрытие между зоной видимости 31, обеспеченной основным зеркалом 5 на стороне водителя, и зоной видимости 33, обеспеченной широкоугольным зеркалом 9 на стороне водителя.

[0040] Для обеспечения большей оперативности регулировки зеркал на стороне водителя даже в отсутствие площадок для регулировки зеркал или для менее опытных водителей грузового автомобиля в настоящем изобретении предложено решение, показанное на ФИГ. 5. Контрастирующий первый маркер 41, используемый в качестве целевого маркера согласно данному варианту реализации, расположен на кабине 3 грузового автомобиля или тягача или в области боковой стенки кабины, где перекрываются вертикальные зоны видимости основного зеркала 5 и широкоугольного зеркала 9. На ФИГ. 4 эта область обозначена как 35. Предпочтительно первый маркер 41, как показано на ФИГ. 5, расположен как можно ближе к заднему краю кабины грузового автомобиля или тягача 3. В качестве альтернативы, первый маркер также может быть расположен на других видимых частях транспортного средства, такого как грузовой автомобиль, или кузове прицепа фактически позади кабины. Основное зеркало 5 со стороны водителя согласно данному варианту реализации содержит на своем внутреннем крае относительно небольшой треугольный второй маркер 43, который используется в качестве наводящего маркера. Также могут быть использованы наводящие маркеры других форм, которые не должны считаться исключенными данным вариантом реализации. Широкоугольное зеркало 9 со стороны водителя содержит на своем внутреннем крае относительно небольшой треугольный третий маркер 45, также используемый в качестве наводящего маркера. Теперь, когда водитель просто выравнивает второй маркер 43 с изображением первого маркера 41, расположенного на кабине и отраженного в основном зеркале 5, основное зеркало должным образом выравнивается для водителя, который выполняет эту регулировку. Также при выравнивании третьего маркера 45 широкоугольного зеркала 9 с изображением первого маркера 41, расположенного на кабине и отраженного в этом зеркале, широкоугольное зеркало 9 также будет отрегулировано должным образом. Использование с этой целью только одного первого маркера 41, расположенного на кабине, для зеркал, которые имеют частично перекрывающиеся зоны видимости, позволяет полностью предотвратить любую путаницу, относительно того, какой маркер и к какому зеркалу следует применять.

[0041] На ФИГ. 6(A) изображен вид сбоку грузового автомобиля, имеющего кабину 3, и изображено перекрытие 51 между зоной видимости 53 широкоугольного зеркала 11 и зоной видимости 55 бордюрного зеркала 13 в вертикальной плоскости. На ФИГ. 6(B) показано перекрытие 51 между этими двумя зонами видимости 53, 55 в горизонтальной плоскости относительно вида сверху грузового автомобиля и кабины 3.

[0042] На ФИГ. 7, 8 и 9 показана регулировка основного и широкоугольного зеркал 7, 11 на стороне сменного водителя. Подобно объяснению, данному со ссылкой на ФИГ. 5, на ФИГ. 7 видно, что корпус кабины 3 снабжен четвертым маркером 57, служащим в качестве целевого маркера, который находится в соответствующем положении на заднем крае соответствующей стороны стенки кабины подобно первому маркеру 41. Таким образом, опять же основное зеркало 7 содержит пятый маркер 59, расположенный на внутреннем крае поверхности зеркала. Широкоугольное зеркало 11 со стороны сменного водителя содержит шестой маркер 61, расположенный на внутреннем крае поверхности этого зеркала. Пятый и шестой маркеры 59, 61 служат наводящими маркерами.

[0043] Опять же регулировка выполняется путем выравнивания отраженного изображения четвертого маркера 57, расположенного на кабине, в обоих зеркалах 7, 11 с их соответствующими пятым и шестым маркерами 59, 61 угловой регулировкой поверхностей зеркал.

[0044] Также на ФИГ. 8 и 9 объясняется приведенная в качестве примера варианта реализации процедура регулировки широкоугольного зеркала 11. На ФИГ. 8 показано неотрегулированное положение, в котором шестой маркер (наводящий маркер) 61 на поверхности зеркала и отраженное изображение четвертого маркера (целевого маркера) 57 не выровнены. В результате угловой регулировки зеркала 11 в направлении выравнивания четвертого (целевого) маркера 57 и шестого (наводящего) маркера 61, как показано на ФИГ. 9, широкоугольное зеркало 11 может быть настроено должным образом. Следует понимать, что процедура регулировки всех описанных в настоящей заявке зеркал по существу подобна регулировке согласно варианту реализации, показанному на ФИГ. 8 и 9.

[0045] ФИГ. 10 показывает бордюрное (класса V) зеркало 13 относительно соответствующего седьмого маркера 63, расположенного на корпусе кабины 3 грузового автомобиля, и соответствующего восьмого маркера 65, расположенного на верхнем крае поверхности бордюрного зеркала 13.

[0046] Как показано на ФИГ. 6, имеется важное перекрытие 35 между зонами видимости бордюрного зеркала 13 и широкоугольного зеркала 11. Чтобы избежать путаницы с четвертым (целевым) маркером 57 для зеркал заднего вида восьмой маркер (наводящий маркер) 65 бордюрного зеркала 13 должен находиться в положении, в котором он не может быть выровнен с четвертым (целевым) маркером 57. С другой стороны, седьмой маркер (кабинный целевой) 63 для бордюрного зеркала 13 предпочтительно должен находиться в положении, в котором он не может быть выровнен с пятым или шестым маркером (наводящими маркерами) 59, 61 зеркал 7, 11 заднего вида (класса II и IV). В пределах этих предпочтительных границ подходящее положение для седьмого маркера 63 определено на двери кабины на нижнем крае окна 15 боковой двери кабины 3 на стороне сменного водителя.

[0047] На ФИГ. 11 показана передняя сторона кабины 3 грузового автомобиля с передним (класса VI) зеркалом 19 на верхнем крае ветрового стекла 17. Как показано на увеличенном подробном виде, девятый маркер 67, используемый в качестве целевого маркера, расположен на нижнем крае ветрового стекла 17, диагонально противоположном положению переднего зеркала 19, расположенного на верхнем крае ветрового стекла 17. Переднее зеркало 19 снабжено десятым маркером (наводящим маркером) 69, расположенным у наружного края поверхности зеркала.

[0048] На ФИГ. 12 показаны положения различных эталонных маркеров на поверхностях зеркал, видимых водителю через окно 15 боковой двери и ветровое стекло 17. В частности, положение наводящего маркера на различных поверхностях зеркал ограничено определенной областью. Наводящий пятый маркер 59 на основном (класса II) зеркале 7 заднего вида предпочтительно ограничен положением, не выходящем за пределы расстояния D, составляющего 20 мм, от внутреннего края, и выходящем за пределы расстояния 30 мм выше или ниже вертикального центра внутреннего края. Наводящий шестой маркер 61 на широкоугольном (класса IV) зеркале 11 заднего вида опять же предпочтительно расположен в пределах расстояния D, составляющего 20 мм, от внутреннего края и выше или ниже от вертикального центра внутреннего края не более чем на расстояние S, составляющее 10 мм. Наводящий восьмой маркер 65 класса V бордюрного зеркала 13 и наводящий десятый маркер 69 класса VI переднего зеркала 19 предпочтительно расположены в пределах расстояния D и расстояния S от вертикального центра их соответствующих краев, которые соответствуют маркерам класса IV широкоугольного зеркала 11 (т.е. D=20 мм; S=10 мм). Положение наводящих маркеров, ограниченное этими локальными областями, обеспечивает использование позиционирующих маркеров или целевых маркеров на кабине, как описано выше. В то же время, наводящие маркеры не загораживают зону видимости до любой чрезмерной степени.

[0049] Размер наводящего маркера, расположенного на поверхности зеркала, является минимальным, но достаточно большим по меньшей мере на стороне сменного водителя и хорошо видимым со стороны водителя. Наводящие пятый, шестой, восьмой и десятый маркеры 59, 61, 65, 69 предпочтительно находятся в пределах диапазона диаметров круга или размеров квадрата, составляющих 5-10 мм. Наводящие второй и третий маркеры 43, 45, расположенные на стороне водителя, могут находиться в пределах нижней границы этого диапазона, составляющего 5-10 мм.

[0050] Целевые первый, четвертый, седьмой и девятый маркеры 41, 57, 63, 67, расположенные на кабине, предпочтительно обеспечивают отраженные изображения в соответствующих зеркалах в пределах круга или квадрата с диаметром или стороной соответственно в диапазоне от 10 мм до 20 мм, т.е. имеют по меньшей мере вдвое больший размер, чем размер соответствующего наводящего маркера.

[0051] Термин "маркер", используемый в настоящем описании, относится не только к пассивным маркерам, таким как цветные знаки, контрастирующие с окружающей поверхностью, накладки или пластины, но также и к активным маркерам, таким как световые маркеры, например, сигнальные лампы или светодиоды. Световые маркеры также не обязательно должны быть активно излучающими, но также могут быть пассивно излучающими, такими как отражающие или облучаемые маркеры. Последний вариант световых маркеров имеет дополнительное преимущество возможности надлежащей регулировки зеркал в темное время суток, которая никак не возможна без таких маркеров и является особенно предпочтительной в отношении обеспечения безопасности дорожного движения.

[0052] Когда используются световые маркеры, водитель грузового автомобиля также может быть проинструктирован в отношении поэтапного выполнения регулировки зеркал с освещением только одного наводящего маркера на зеркале и одного маркера на корпусе кабины для одновременного выравнивания. Также световые маркеры могут быть связаны с работой устройств для дистанционной регулировки зеркал таким образом, что освещаются только те маркеры, которые относятся к органам управления, выбранным водителем. Также, когда используются световые целевые маркеры, расположенные на корпусе кабины, можно получить более легко распознаваемые отражения в зеркалах без охвата больших площадей поверхности на корпусах кабины грузового автомобиля.

[0053] При использовании только пассивных маркеров предпочтительным является обеспечение наилучшего контраста между цветом целевых маркеров и цветом кабины грузового автомобиля. Поскольку окраска кабины грузового автомобиля может иметь большое разнообразие цветов, иногда возникает необходимость в улучшении распознавания целевого маркера, расположенного на кабине, путем снабжения целевого маркера границами, которые имеют дополнительный цвет. Такая окрашенная в дополнительный цвет граница предпочтительно имеет ширину от 2,5 мм до 5 мм.

[0054] Также все маркеры могут иметь одинаковую форму, такую как круглая, треугольная или прямоугольная, но также могут иметь различные формы в соответствии с их назначением для улучшенной распознаваемости.

[0055] Соответственно, в настоящей заявке описана система помощи регулировки зеркала для грузовых автомобилей, содержащих в качестве части кузова транспортного средства по меньшей мере кабину 3, имеющую переднюю относительно предполагаемого основного направления перемещения сторону, сторону водителя и сторону сменного водителя. По меньшей мере три независимо и индивидуально регулируемых зеркала 5, 7, 9, 11, 13, 19 прикреплены к внешней стороне кабины 3, причем каждое из этих по меньшей мере трех регулируемых зеркал 5, 7, 9, 11, 13, 19 имеет наводящий маркер 43, 45, 59, 61, 65, 69 на его отражающей поверхности или рядом с ней. По меньшей мере два целевых маркера 41, 57, 63, 67 кузова транспортного средства расположены на наружной поверхности кузова 3 транспортного средства, и по меньшей мере один маркер 41; 57 из указанных по меньшей мере двух целевых маркеров кузове транспортного средства связан с двумя из указанных по меньшей мере трех зеркал 5, 9; 7, 11. Любой из наводящих маркеров 43, 45, 59, 61, 65, 69 по меньшей мере трех регулируемых зеркал 5, 7, 9, 11, 13, 19 может быть по отдельности выровнен с одним из указанных по меньшей мере двух целевых маркеров 41, 57, 63, 67 кузова транспортных средств.

[0056] Таким образом, предполагается, что работа и конструкция настоящего изобретения будут очевидны из предшествующего описания и сопроводительных чертежей. С целью ясности и краткости описания признаки описаны в настоящей заявке как часть тех же или отдельных вариантов реализации, однако следует понимать, что объем охраны настоящего изобретения может включать варианты реализации, содержащие сочетания всех или некоторых из описанных признаков. Специалисту понятно, что настоящее изобретение не ограничивается любым вариантом реализации, описанным в настоящей заявке, и возможны изменения настоящего изобретения, которые следует рассматривать как попадающие в объем охраны приложенной формулы.

[0057] Также кинематические инверсии считаются по существу раскрытыми и входящими в объем охраны настоящего изобретения. В приложенной формуле любые позиционные номера не должны рассматриваться как ограничивающие формулу. Термины "содержащий" и "включающий", используемые в настоящем описании или приложенной формуле, не должны рассматриваться в исключительном или исчерпывающем смысле, а скорее во включающем смысле. Таким образом, выражение "включающий" или "содержащий", используемые в настоящей заявке, не исключают присутствия других элементов, дополнительной конструкции, дополнительных действий или этапов в дополнение к перечисленным. Кроме того, единственное число не рассматривается как ограничение "только одним", но вместо этого используется для обозначения "по меньшей мере одного" и не исключает множества. Признаки, которые конкретно или явно не описаны или не заявлены, дополнительно могут быть включены в структуру настоящего изобретения без отступления от его объема охраны. Такие выражения как: "средство для..." должно быть поняты как: "компонент, выполненный с возможностью для..." или "элемент, выполненный для...", и должны рассматриваться как включающие эквиваленты раскрытых структур. Использование выражений, таких как: "критичный", "предпочтительный", "особенно предпочтительный" и т.п., не предполагают ограничения настоящего изобретения. До степени, в которой эти конструкция, материал или действия рассматриваются как существенные, они подразумеваются как таковые. Добавления, исключения и изменения в пределах компетенции специалиста в целом могут быть выполнены без отступления от объема охраны настоящего изобретения, определенного его формулой.

1. Система помощи при регулировке зеркал для грузовых автомобилей, содержащая:

в качестве части кузова транспортного средства по меньшей мере кабину, имеющую переднюю относительно предполагаемого основного направления перемещения сторону, сторону водителя и сторону сменного водителя;

по меньшей мере три независимо регулируемых зеркала, прикрепленных к наружной части кабины, причем каждое из указанных по меньшей мере трех регулируемых зеркал имеет наводящий маркер на его отражающей поверхности или рядом с ней; и

по меньшей мере один целевой маркер кузова транспортного средства, расположенный на наружной поверхности кузова транспортного средства,

причем по меньшей мере один целевой маркер кузова транспортного средства связан по меньшей мере с двумя из указанных по меньшей мере трех зеркал, и

любой наводящий маркер по меньшей мере двух из указанных по меньшей мере трех регулируемых зеркал выполнен с возможностью выравнивания по меньшей мере с одним из целевых маркеров кузова транспортного средства.

2. Система помощи при регулировке зеркал по п. 1, в которой по меньшей мере один целевой маркер кузова транспортного средства является одним из по меньшей мере двух целевых маркеров кузова транспортного средства,

причем по меньшей мере один из указанных по меньшей мере двух целевых маркеров кузова транспортного средства связан с двумя из указанных по меньшей мере трех зеркал, и

любой наводящий маркер указанных по меньшей мере трех регулируемых зеркал выполнен с возможностью выравнивания только с одним из указанных по меньшей мере двух целевых маркеров кузова транспортного средства.

3. Система помощи при регулировке зеркал по п. 1 или 2, в которой первым из указанных по меньшей мере трех регулируемых зеркал является основное зеркало заднего вида, и вторым из указанных по меньшей мере трех регулируемых зеркал является широкоугольное зеркало слепой зоны,

причем указанный по меньшей мере один маркер кузова транспортного средства или первый из указанных по меньшей мере двух целевых маркеров кузова транспортного средства является одним целевым маркером кузова транспортного средства, связанным с первым и вторым из указанных по меньшей мере трех регулируемых зеркал для выравнивания с наводящими маркерами этих первого и второго регулируемых зеркал.

4. Система помощи при регулировке зеркал по п. 3, в которой первый целевой маркер кузова транспортного средства расположен на заднем относительно предполагаемого основного направления перемещения крае кабины.

5. Система помощи при регулировке зеркал по п. 3 или 4, в которой первое и второе регулируемые зеркала расположены на стороне сменного водителя,

причем третье из указанных по меньшей мере трех регулируемых зеркал является бордюрным зеркалом, расположенным на стороне сменного водителя,

при этом второй из указанных по меньшей мере двух целевых маркеров кузова транспортного средства расположен с возможностью выравнивания исключительно с третьим регулируемым зеркалом.

6. Система помощи при регулировке зеркал по любому из пп. 1-5, в которой по меньшей мере два из указанных по меньшей мере трех регулируемых зеркал выполнены с возможностью удаленной регулировки электрической энергией.

7. Система помощи при регулировке зеркал по любому из пп. 1-6, в которой по меньшей мере один из наводящих маркеров и по меньшей мере один соответствующий целевой маркер кузова транспортного средства являются легко распознаваемыми знаками, контрастирующими с непосредственно окружающей их областью поверхности.

8. Система помощи при регулировке зеркал по любому из пп. 1-6, в которой по меньшей мере один из целевых маркеров кузова транспортного средства является объемной структурой, выступающей из непосредственно окружающей его области поверхности.

9. Система помощи при регулировке зеркал по любому из пп. 1-8, в которой по меньшей мере один из наводящих маркеров и/или по меньшей мере один соответствующий целевой маркер кузова транспортного средства являются световыми маркерами.

10. Система помощи при регулировке зеркал по п. 9, в которой по меньшей мере некоторые из регулируемых зеркал выполнены с возможностью удаленной регулировки с использованием дистанционного управления, причем световыми маркерами также управляют с использованием дистанционного управления.

11. Система помощи при регулировке зеркал по любому из пп. 1-10, также содержащая основное зеркало заднего вида и широкоугольное зеркало слепой зоны на каждой стороне кабины из сторон водителя и сменного водителя и один одиночный соответствующий целевой маркер кузова транспортного средства, расположенный на каждой из стороны водителя и стороны сменного водителя, для выравнивания с наводящими маркерами соответствующих регулируемых зеркал, причем основное зеркало заднего вида и широкоугольное зеркало слепой зоны на стороне сменного водителя являются частью по меньшей мере трех регулируемых зеркал.

12. Система помощи при регулировке зеркал по любому из пп. 3-11, в которой указанный по меньшей мере один целевой маркер кузова транспортного средства является одним из по меньшей мере двух целевых маркеров кузова транспортного средства,

причем по меньшей мере один из указанных по меньшей мере двух целевых маркеров кузова транспортного средства связан с двумя из указанных по меньшей мере трех зеркал, и

при этом любой наводящий маркер любого из указанных по меньшей мере трех регулируемых зеркал выполнен с возможностью выравнивания только с одним из указанных по меньшей мере двух целевых маркеров кузова транспортного средства,

при этом система также содержит бордюрное зеркало на стороне сменного водителя и соответствующий целевой маркер бордюрного зеркала, расположенный на наружной части транспортного средства, выполненный с возможностью выравнивания исключительно с указанным бордюрным зеркалом,

причем указанное бордюрное зеркало является частью по меньшей мере трех регулируемых зеркал, и

целевой маркер указанного бордюрного зеркала выполнен с возможностью выравнивания исключительно с указанным бордюрным зеркалом и является вторым из указанных по меньшей мере двух целевых маркеров кузова транспортного средства.

13. Система помощи при регулировке зеркал по любому из пп. 1-12, также содержащая переднее зеркало слепой зоны на стороне сменного водителя и соответствующий целевой маркер переднего зеркала, расположенный на наружной части транспортного средства и выполненный с возможностью выравнивания исключительно с передним зеркалом.

14. Система помощи при регулировке зеркал по любому из пп. 1-13, в которой каждый из наводящих маркеров расположен в пределах расстояния 20 мм от края поверхности соответствующего регулируемого зеркала.

15. Система помощи при регулировке зеркал по любому из пп. 1-14, в которой каждый из наводящих маркеров находится в пределах 30 мм от центра края поверхности соответствующего регулируемого зеркала.

16. Система помощи при регулировке зеркал по п. 15, в которой наводящий маркер по меньшей мере одного из указанных по меньшей мере трех регулируемых зеркал находится в пределах 10 мм от центра соответствующего края поверхности.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области прикладной электрохимии, а именно к устройствам на основе модифицированных электрохромных составов и способам их изготовления.

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения. Автомобильный моторизированный штатив (АМШ) со светосигнальным оборудованием включает корпус блока АМШ, механизм регулировки крепления АМШ, выдвигающуюся вверх штангу, электрические кабели питания и управления электродвигателем, светосигнальным оборудованием и поворотным электроприводом площадки для крепления экшн-камеры, электрический двигатель, механизм вертикального подъема штанги, неподвижный блок, установленный в верхней части штанги, с закрепленным над ним крышкой лючка, светодиодный фонарь белого свечения, светодиодный фонарь оранжевого свечения и вращающуюся в горизонтальной плоскости на 360 градусов площадку, установленную на неподвижном блоке с электроприводом и креплением для съемной экшн-камеры.

Изобретение касается системы визуального отображения для визуализации внешней окружающей области транспортного средства во внутреннем пространстве транспортного средства.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для улучшения обзора окружающей обстановки при движении транспортных средств, и предназначено для установки преимущественно на легковых автомобилях.

Изобретение относится к оптическим устройствам для использования в транспортных средствах. .

Изобретение относится к устройству переднего обзора для автомобиля, которое дает изображение спереди от устройства, при этом указанное изображение может видеть водитель указанного транспортного средства.

Изобретение относится к оптическим наблюдательным устройствам автомобилей, в частности к зеркалам переднего вида. .

Изобретение относится к оптическим наблюдательным устройствам для использования в автомобилях и других транспортных средствах. .

Изобретение относится к автомобилестроению и касается создания оптических систем оценки дорожно-транспортной ситуации при маневрировании. .

Группа изобретений относится к боковому зеркалу заднего вида транспортного средства. Система для выявления положения зеркала транспортного средства содержит электронный блок управления (ECU), включающий в себя процессор и память, и инструкции, сохраненные в памяти и исполняемые процессором.

Группа изобретений к блоку управления в транспортном средстве. Блок управления в транспортном средстве для уменьшения слепой зоны, созданной посредством регулировки поля обзора содержащегося в транспортном средстве устройства представления, предназначенного, чтобы отображать объекты за пределами непосредственного поля зрения водителя.

Группа изобретений относится блоку управления для транспортного средства. Блок управления транспортного средства для обнаружения и отслеживания объекта выполнен с возможностью обнаружения объекта, находящегося за пределами установленной по умолчанию области покрытия устройства, предназначенного для отображения изображения или потока изображений объектов вне поля прямой видимости водителя, на основании сигналов, захваченных датчиком принимаемых от него, формирования управляющих сигналов для отслеживания обнаруженного объекта датчиком и перенаправления датчика из установленной по умолчанию области покрытия в область, в которой расположен объект, и отображения представления обнаруженного объекта в упомянутом устройстве, причём упомянутое представление представляет собой обзор перенаправленного датчика.

Группа изобретений относится к обнаружению конденсата для поверхностей транспортного средства. Транспортное средство содержит боковое зеркало, передатчик света, первый светочувствительный датчик и детектор непрозрачности.

Группа изобретений относится к шаровому шарниру. Устройство шарового шарнира для регулируемой установки первого и второго компонентов шарнира вокруг центра поворота содержит элемент со сферической поверхностью на первом компоненте шарнира, имеющий внешнюю часть, механизм зацепления на втором компоненте шарнира и вогнутое сферическое чашеобразное гнездо, расположенное внутри элемента со сферической поверхностью на первом или втором компоненте.

Изобретение относится к области обработки изображений. Технический результат – повышение эффективности распознавания пространственного объекта.

Изобретение относится к системе замещения зеркал для транспортного средства. Система замещения зеркал для транспортного средства содержит устройство захвата изображений, устройство отображения изображения, водительский датчик, рабочий контроллер и контроллер устройства захвата изображений.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, дверь для транспортного средства содержит внутреннюю и наружную панели, втулки и блок зеркала с крепежными элементами.

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к способу очистки зоны обзора с использованием жидкости и механических стеклоочистителей. Стекло 1 транспортного средства на наружной (по отношению к салону автомобиля) поверхности имеет плато 2, геометрические размеры которого меньше, чем зона 3 охвата поверхности стекла 1 щетками стеклоочистителя.

Изобретение относится к конструкции зеркала для транспортного средства. Конструкция зеркала содержит опорный элемент (19), расположенный и закрепленный внутри корпуса (13), зеркало (16), расположенное в отверстии корпуса (13), которое удерживается посредством держателя (17) зеркала, шарнир (20), имеющий сферический участок (20а), полую полусферическую установочную и поддерживающую часть (21), выполненную на держателе (17) и имеющую установленный в ней сферический участок (20а), кольцеобразную пружину (22) и зацепляющую часть (33), которая входит в зацепление с пружиной (22) для предотвращения отцепления пружины (22) от установочной и поддерживающей части (21).

Устройство вывода изображений на дисплей содержит назначающее устройство (132) для назначения плоскости (CS) синтезирования в местоположении снаружи сзади первого транспортного средства; соединяющее устройство (133) для соединения заднего изображения (111В), полученного задним устройством (11В) формирования изображения для изображения заднего сектора первого транспортного средства, и заднего бокового изображения (111BL, 111BR), полученного устройством (11В) формирования изображения для изображения заднего бокового сектора первого транспортного средства, чтобы создать синтезированное изображение (111С), на котором окружение, отображаемое на заднем изображении, и окружение, отображаемое на заднем боковом изображении, соединены без искажений в местоположении плоскости синтезирования, при этом при наличии второго транспортного средства сзади первого транспортного средства назначающее устройство задает плоскость синтезирования в местоположении, отличном от местоположения плоскости синтезирования в случае, если второе транспортное средство отсутствует сзади первого транспортного средства.
Наверх