Настраиваемый подголовник

Изобретение относится к узлу подголовника для сиденья транспортного средства (ТС), а конкретнее к узлу подголовника, который является настраиваемым, чтобы обеспечивать обрамленную конфигурацию для предоставления улучшенных комфорта и поддержки занимающему место человеку в ТС. Сиденье ТС содержит спинку сиденья, присоединенную к подушке сиденья, узел подголовника, боковые опоры, систему привода. Узел подголовника поддерживается со стороны спинки сиденья и действует между нейтральной и обрамленной конфигурациями. При этом узел подголовника включает в себя подушку подголовника, имеющую нижнюю часть, выполненную с возможностью перемещаться между выдвинутым и втянутым положениями. Боковые опоры выполнены с возможностью настройки присоединенных к подушке подголовника и действуют между вертикальным и развернутым положениями. Система привода содержит вал и опорные кронштейны, расположенные на валу и функционально присоединенные к первой и второй боковым опорам. При этом опорные кронштейны выполнены с возможностью поворачиваться с валом по мере того, как опорные кронштейны перемещаются между вертикальным и развернутым положениями. Повышается безопасность при эксплуатации. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 21 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение в целом относится к узлу подголовника для сиденья транспортного средства, а конкретнее, к узлу подголовника, который является настраиваемым, чтобы обеспечивать обрамленную конфигурацию для предоставления улучшенных комфорта и поддержки занимающему место человеку в транспортном средстве.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Подголовники часто расположены на спинке сиденья у сиденья транспортного средства и могут быть неудобными, особенно когда подголовник не является настраиваемым, чтобы соответствовать нуждам конкретного занимающего место человека в транспортном средстве. Что касается утомленных пассажиров, длительные поездки могут доставлять занимающему место человеку в транспортном средстве боли и страдания, связанные со сном с расположением их головы, под неудобным углом. Таким образом, желателен узел подголовника, который обеспечивает полную боковую опору для верхней части тела, предусматривая обрамленную конфигурацию, похожую на дорожную подушку, когда развернут.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Один из аспектов настоящего изобретения включает в себя сиденье транспортного средства, имеющее спинку сиденья, которая присоединена к подушке сиденья. Узел подголовника поддерживается со стороны спинки сиденья и является действующим между нейтральной и обрамленной конфигурациями. Узел подголовника включает в себя подушку подголовника, имеющую нижнюю часть, которая выполнена с возможностью перемещаться между выдвинутым и втянутым положениями. Одна или более боковых опор с возможностью настройки присоединены к подушке подголовника и являются действующими между вертикальным и развернутым положениями относительно подушки подголовника.

Еще один аспект настоящего изобретения включает в себя узел подголовника, имеющий подушку подголовника с верхней и нижней частями. Нижняя часть подушки подголовника является действующей между выдвинутым и втянутым положениями относительно верхней части подушки подголовника. Первая и вторая боковые опоры поворотно присоединены к подушке подголовника и являются действующими между вертикальным и развернутым положениями. Узел подголовника предусматривает обрамленную конфигурацию, когда нижняя часть подушки подголовника находится в выдвинутом положении, а первая и вторая боковые опоры развернуты.

Кроме того, еще один аспект настоящего изобретения включает в себя узел подголовника, имеющий центрально расположенную подушку подголовника, которая включает в себя верхнюю часть и настраиваемую нижнюю часть. Настраиваемая нижняя часть выполнена с возможностью перемещаться между выдвинутым и втянутым положениями относительно верхней части. Первая и вторая боковые опоры функционально присоединены к подушке подголовника на противоположных сторонах подушки подголовника. Первая и вторая боковые опоры являются действующими между вертикальным и развернутым положениями относительно подушки подголовника. Настраиваемые компоненты узла подголовника способствуют узлу подголовника, который является действующим между нейтральной и обрамленной конфигурациями.

Эти и другие аспекты, цели и признаки настоящего изобретения будут поняты и приняты во внимание специалистами в данной области техники по изучению нижеследующего описания изобретения, формулы изобретения и прилагаемых чертежей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На чертежах:

фиг. 1 - вид спереди в перспективе сиденья транспортного средства, имеющего подголовник согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения;

фиг. 2A-2D - виды спереди в перспективе узла подголовника по фиг. 1, показывающие преобразование узла подголовника из первой конфигурации во вторую конфигурацию;

фиг. 3 - вид сверху в перспективе части основания сиденья транспортного средства, имеющей подушки, снятые, чтобы показать каркас и систему надувания воздухом;

фиг. 4 - вид сверху в перспективе части основания по фиг. 3, имеющей спинку сиденья, расположенную на ней, с подголовником по фиг. 1, расположенным во второй конфигурации и присоединенным к системе надувания воздухом;

фиг. 5A - вид в перспективе еще одного варианта осуществления узла подголовника с компонентами узла подголовника, показанного воображаемым контуром, чтобы показать систему привода в первой конфигурации;

фиг. 5B - вид в перспективе узла подголовника по фиг. 5A с системой привода во второй конфигурации;

фиг. 6A - вид в перспективе системы привода по фиг. 5A, имеющей механизм блокировки и механизм отпускания;

фиг. 6B - вид в перспективе системы привода по фиг. 6A;

фиг. 7A - вид сзади в перспективе системы привода, показанной воображаемым контуром, с механизмом блокировки и механизмом отпускания, функционально присоединенными к ней;

фиг. 7B - вид сзади в вертикальной проекции механизма отпускания по фиг. 7A;

фиг. 7C - вид спереди в перспективе механизма блокировки и механизма отпускания, показанных в отпущенном положении;

фиг. 8A - вид спереди в перспективе системы привода, показанной в положении отпускания в виде присоединенной к нижней части узла подголовника;

фиг. 8B - вид в перспективе системы привода по фиг. 8A, показанной в развернутом положении;

фиг. 9 - вид в перспективе узла подголовника по фиг. 5B, показывающий относительное перемещение боковых опор;

фиг. 10 - вид сзади в перспективе еще одного варианта осуществления системы привода, в которой система привода включает в себя электродвигатель;

фиг. 11 - вид сзади в перспективе еще одного варианта осуществления системы привода, в которой система привода включает в себя пневматический исполнительный механизм;

фиг. 12A - вид спереди в перспективе сиденья транспортного средства, имеющего узел подголовника согласно варианту осуществления настоящего изобретения, показанный в первой конфигурации; и

фиг. 12B - вид спереди в перспективе сиденья транспортного средства и узла подголовника по фиг. 12A, показывающий узел подголовника во второй конфигурации.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

В целях описания, приведенного в материалах настоящей заявки, термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный» и их производные будут относиться к изобретению в качестве ориентированных на фиг. 1. Однако, должно быть понятно, что изобретение может допускать различные альтернативные ориентации, за исключением случаев, когда явным образом указано иное. Также должно быть понятно, что конкретные устройства и последовательности операций, проиллюстрированные на прилагаемых чертежах и описанные в нижеследующем описании, являются просто примерными вариантами осуществления обладающих признаками изобретения концепций, определенных в прилагаемой формуле изобретения. Отсюда, конкретные размеры и другие физические характеристики, относящиеся к вариантам осуществления, раскрытым в материалах настоящей заявки, не должны рассматриваться в качестве ограничивающих, если формула изобретения явным образом не указывает иное.

Далее, со ссылкой на фиг. 1, ссылочный номер 10 в целом обозначает узел сиденья транспортного средства в качестве проиллюстрированного в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения. Сиденье 10 транспортного средства может быть водительским сиденьем или любым другим пассажирским сиденьем, таким как сиденье первого ряда, сиденье второго ряда или сиденье любого последующего ряда. Сиденье 10 транспортного средства включает в себя часть 12 основания с элементом 12A подушки для поддержания занимающего место человека в транспортном средстве на нем. Узел 13 направляющего устройства присоединен к части 12 основания и предполагается прикрепленным к поверхности пола транспортного средства для перемещения сиденья 10 транспортного средства между передним и задним положениями. Сиденье 10 транспортного средства также включает в себя спинку 14 сиденья, продолжающуюся вверх от задней части у части 12 основания, для поддержания торса занимающего место человека в транспортном средстве. Спинка 14 сиденья включает в себя верхнюю часть 16, имеющую узел 20 подголовника, с возможностью настройки установленный на нее. Узел 20 подголовника поддерживается первой и второй опорными стойками 22, 24, с возможностью скольжения принятыми в спинке 14 сиденья в ее верхней части 16. Первая и вторая опорные стойки 22, 24 выполнены, чтобы с возможностью настройки перемещать узел 20 подголовника в по существу вертикальном направлении, как указано стрелкой 25. При использовании, узел 20 подголовника выполнен с возможностью поддерживать голову занимающего место человека в транспортном средстве, когда занимающий место человек в транспортном средстве сидит в сиденье 10 транспортного средства и прислоняет его или ее голову к узлу 20 подголовника. Хотя отдельное сиденье 10 транспортного средства проиллюстрировано в варианте осуществления по фиг. 1, предполагается, что может использоваться сиденье 10 транспортного средства любого размера, такое как многоместное неразделенное сиденье, которое может включать в себя один или более узлов подголовника.

Как дополнительно показано на фиг. 1, узел 20 подголовника включает в себя центрально расположенную подушку 26 подголовника, имеющую верхнюю часть 28, расположенную поверх нижней части 30. Расположенные на противоположных сторонах 26A, 26B подушки 26 подголовника, первая и вторая боковые опоры 32, 34 по существу присоединены к подушке 26 подголовника и являются действующими между вертикальным и развернутым положениями поворотным образом, как дополнительно описано ниже. Узел 20 подголовника предполагается многоконфигурационным узлом подголовника, который показан на фиг. 1 в основном состоянии или нейтральной конфигурации, тем самым, определяя первую конфигурацию для узла 20 подголовника. Преобразование узла 20 подголовника в обрамленную конфигурацию, которая имитирует комфортную и опорную конфигурацию типа дорожной подушки, далее будет описано со ссылкой на фиг. 2A-2D.

Далее, со ссылкой на фиг. 2A и 2B, узел 20 подголовника показан в нейтральной конфигурации C1 (фиг. 2A) с нижней частью 30 подушки 26 подголовника, показанной во втянутом положении R, и первой и второй боковыми опорами 32, 34, расположенными в вертикальных положениях U. Как показано в нейтральной конфигурации C1, узел 20 подголовника предусматривает в целом единообразный контур 36 передней облицовки, содержащий верхнюю и нижнюю части 28, 30 подушки 26 подголовника, наряду с первой и второй боковыми опорами 32, 34, находящимися по существу в общей плоскости. Внешние поверхности 27 верхней и нижней частей 28, 30 подушки 26 подголовника, наряду с внешними поверхностями 32a, 34a первой и второй боковых опор 32, 34, обращены вперед, как показано на фиг. 2A, когда узел 20 подголовника находится в нейтральной конфигурации C1. Как показано на фиг. 2B, нижняя часть 30 подушки 26 подголовника показана в выдвинутом вперед положении E относительно нейтральной конфигурации C1, показанной на фиг. 2A. В выдвинутом положении E, нижняя часть 30 подушки 26 подголовника переместилась в переднем направлении автомобиля, как указано стрелкой A, чтобы сместить нижнюю часть 30 подушки 26 подголовника относительно верхней части 28. В качестве перемещенной в выдвинутое положение E, нижняя часть 30 подушки 26 подголовника выполнена с возможностью обеспечивать опору для шеи занимающего место человека в транспортном средстве, тем временем, верхняя часть 28 подушки 26 подголовника обеспечивает опору для затылка занимающего место человека в транспортном средстве. Это происходит вследствие ступенчатого или уступчатого взаимного расположения верхней и нижней частей 28, 30 подушки 26 подголовника, показанного на фиг. 2B, с нижней частью 30 в выдвинутом положении E. Предполагается, что верхняя часть 28 подушки 26 подголовника является неподвижным элементом, который не перемещается, в качестве расположенного поверх настраиваемой нижней части 30.

Далее, со ссылкой на фиг. 2C, первая боковая опора 32 показана в развернутом положении D повернувшейся относительно подушки 26 подголовника вдоль траектории поворота, как указано стрелкой B. В положении, показанном на фиг. 2C, первая боковая опора 32 обеспечивает внутреннюю опорную поверхность 38 для поддержки боковой поверхности головы и шеи занимающего место человека в транспортном средстве аналогично продолжающемуся наружу плечу дорожной подушки. Когда первая боковая опора 32 находится в вертикальном положении U (фиг. 2A), внутренняя опорная поверхность 38, которая является самой внутренней поверхностью боковой опоры 32, открыта и в целом расположена рядом с первой стороной 26A подушки 26 подголовника. Подобным образом, вторая боковая опора 34 находится в развернутом положении D (фиг. 2D), ее внутренняя поверхность также предусмотрена для поддержки головы пассажира в качестве принятой между ними.

Далее, со ссылкой на фиг. 2D, вторая боковая опора 34 показана в развернутом положении D в качестве повернувшейся из вертикального положения U в развернутое положение D вдоль траектории поворота, как указано стрелкой C. Когда первая и вторая боковые опоры 32, 34 находятся в развернутых положениях D, первая и вторая боковые опоры 32, 34 в целом продолжаются наружу от центральной подушки 26 подголовника в направлении вперед, а внешние поверхности 32a, 34a первой и второй боковых опор 32, 34 являются в целом обращенными вниз, как показано на фиг. 2D. С первой и второй боковыми опорами 32, 34 в развернутых положениях D, зона 39 приема головы определена для приема головы занимающего место человека в транспортном средстве. С первой и второй боковыми опорами 32, 34 в развернутых положениях D и нижней частью 30 подушки 26 подголовника в выдвинутом положении E, узел 20 подголовника предусматривает вторую конфигурацию C2, в материалах настоящей заявки указываемую ссылкой как первая обрамленная конфигурация, которая обеспечивает комфорт и опору для занимающего место человека в транспортном средстве аналогично таковым у приспособления U-образной дорожной подушки. Кроме того, предполагается, что первая и вторая боковые опоры 32, 34 могут быть в развернутых положениях D (фиг. 2D), тем временем, нижняя часть 30 подушки 26 подголовника находится во втянутом положении R, чтобы определять вторую конфигурацию C2, в материалах настоящей заявки указываемую ссылкой как вторая обрамленная конфигурация, которая также обеспечивает комфорт и поддержку занимающему место человеку в транспортном средстве некоторым образом, подобным приспособлению U-образной дорожной подушки, без дополнительной опоры нижней части 30 подушки 26 подголовника. Когда нижняя часть 30 подушки 26 подголовника перемещается из втянутого положения R (фиг. 2A) в выдвинутое положение E (фиг. 2B), нижняя часть 30 подушки 26 подголовника перемещается в зону 39 приема головы.

Предполагается, что развертывание отдельных компонентов узла 20 подголовника при перемещении из нейтральной конфигурации C1 в обрамленную конфигурацию C2 может инициироваться пользователем, приводящим в действие пользовательский интерфейс для выбора желательной конфигурации для узла 20 подголовника. Отдельные компоненты узла 20 подголовника, которые являются настраиваемыми (первая и вторая боковые опоры 32, 34 и нижняя часть 30 подушки 26 подголовника) могут перемещаться раздельно или слаженно при преобразовании узла 20 подголовника из нейтральной конфигурации C1 (фиг. 2A) в обрамленную конфигурацию C2 (фиг. 2D). Системы, выполненные с возможностью перемещать настраиваемые компоненты узла 20 подголовника, дополнительно описаны ниже.

Далее, со ссылкой на фиг. 3, показана часть 12 основания, имеющая элемент 12A подушки, снятый с него относительно фиг. 1. Со снятым элементом 12A подушки, обнажен каркас 40 сиденья, который может быть металлическим каркасом, выполненным с возможностью поддерживать элемент 12A подушки и занимающего место человека в транспортном средстве, когда занимающий место человек в транспортном средстве находится в сидячем положении на части 12 основания сиденья 10 транспортного средства. Каркас 40 сиденья показан имеющим некоторое количество надувных воздушных эластичных баллонов 42-45, в целом поддерживаемых на нем. В сборе, как показано на фиг. 1, воздушные эластичные баллоны 42-45 как правило покрыты и скрыты элементом 12A подушки. Система 50 надувания воздухом показана на фиг. 3 и включает в себя электродвигатель или насос 51, присоединенный к воздушным перепускным каналам 52 для надувания воздушных эластичных баллонов 42-45, чтобы обеспечивать индивидуально настроенную посадочную компоновку для занимающего место человека в транспортном средстве. Со ссылкой на фиг. 4, показана система 50 надувания воздухом, расположенная в пространстве 60, определенном каркасом 62 спинки сиденья, и присоединенная к каркасу 62 спинки сиденья. Система 50 надувания, как показано на фиг. 4, дополнительно включает в себя воздушные перепускные каналы 54 (фиг. 4) для питания одного или более пневматических механизмов, выполненных с возможностью перемещать компоненты узла 20 подголовника между нейтральной конфигурацией C1 (фиг. 1 и 2A) и обрамленной конфигурацией C2 (фиг. 2D и 4), а также конфигурациями между ними. Предполагается, что пневматические механизмы выполнены с возможностью для силового перемещения настраиваемых компонентов узла 20 подголовника, и что настраиваемые компоненты узла 20 подголовника могут быть избирательно подвижными посредством контроллера 56, сопряженного с пользовательским интерфейсом 58, таким как переключатель, кнопка или устройство отображения с сенсорным экраном, для настройки положения любого одного настраиваемого компонента. Кроме того, предполагается, что пневматические механизмы, выполненные с возможностью силового перемещения настраиваемых компонентов узла 20 подголовника, дополнительно могут быть выполнены так, чтобы компоненты были синхронизированно перемещаемыми с использованием контроллера 56 и пользовательского интерфейса 58, так что все настраиваемые компоненты узла подголовника (в том числе, первая и вторая боковые опоры 32, 34 и нижняя часть 30 подушки 26 подголовника), а также механизм настройки высоты для первой и второй опорных стоек 22, 24 могут перемещаться синхронизированным образом.

Далее, со ссылкой на фиг. 5A и 5B, показан узел 20A подголовника согласно еще одному варианту осуществления. Узел 20A подголовника включает в себя некоторое количество признаков, аналогичных узлу 20 подголовника, описанному выше, так что одинаковые номера ссылки будут использоваться для описания идентичных частей узла 20A подголовника, как обнаруживаемые в описании узла 20 подголовника. На фиг. 5A и 5B, подушка 26 подголовника и первая и вторая боковые опоры 32, 34 показаны воображаемым контуром, чтобы показать систему 70 привода. С конкретной ссылкой на фиг. 5A, узел 20A подголовника показан в нейтральной конфигурации C1. С конкретной ссылкой на фиг. 5B, узел 20A подголовника показан в обрамленной конфигурации C2. Система 70 привода показана имеющей в целом горизонтально расположенный вал 72, имеющий первый и второй концы 74, 76. Вал с возможностью поворота присоединен к установочным пластинам 22A, 24A, которые присоединены к первой и второй опорным стойкам 22, 24. Таким образом, центральная часть 78 вала 72 расположена в пределах внутренней области 26A подушки 26 подголовника и связывает первую и вторую опорные стойки 22, 24 с помощью пластин 22A, 24A, в которые вал 72 принят с возможностью поворота в направлении, как указанное стрелкой R1, между первым и вторым положениями P1, P2. Первый и второй концы 74, 76 вала 72 продолжаются наружу из подушки 26 подголовника во внутренние части 32A, 34A первой и второй боковых опор 32, 34. Первый и второй концы 74, 76 соответственно присоединены к первому и второму опорным кронштейнам 82, 84, которые прочно присоединены к валу 72 на их нижних частях, для поворачивания с валом 72 в направлении, как указанное стрелкой R1. В варианте осуществления, показанном на фиг. 5A и 5B, предполагается, что система 70 привода должна перемещать первую и вторую боковые опоры 32, 34 из вертикального положения U в развернутое положение D синхронизированным образом по мере того, как вал 72 поворачивается из первого положения P1 во второе положение P2. Кроме того, предполагается, что нижняя часть 30A подушки 26 подголовника должна перемещаться синхронизированным образом из втянутого положения R в выдвинутое положение E по мере того, как первая и вторая боковые опоры 32, 34 перемещаются из вертикального положения U в развернутое положение D. Синхронизированное перемещение первой и второй боковых опор 32, 34 и нижней части 30A подушки 26 подголовника обеспечивается узлом зубчатой передачи, как дополнительно описано ниже.

С конкретной ссылкой на фиг. 5B, показана система 70 привода, имеющая смещающий механизм 90 в форме торсионной пружины, которая функционально присоединена к центральной части 78 вала 72. Смещающий механизм 90 включает в себя конец 92 зацепления, который зацепляет приводной кулачок 94, который дополнительно присоединен к первому опорному кронштейну 82 через соединительный вал 96. В сборе, смещающий механизм 90 выполнен с возможностью смещать вал 72 из первого положения P1 во второе положение P2 вдоль траектории, как указанная стрелкой R1. Механизм 100 блокировки выполнен с возможностью блокировать и удерживать вал 72 в первом положении P1, в котором первая и вторая боковые опоры 32, 34 находятся в вертикальном положении U, а нижняя часть 30A подушки 26 подголовника находится во втянутом положении R. Механизм 100 блокировки отпускается с использованием механизма 102 отпускания. Как только механизм 100 блокировки отпущен механизмом 102 отпускания, вал 72 будет поворачиваться из первого положения P1 во второе положение P2 вдоль траектории, как указанная стрелкой R1, по мере того, как смещается смещающим механизмом 90. Таким образом, на фиг. 5A, вал 72 показан в положении P1 в качестве удерживаемого механизмом 100 блокировки. На фиг. 5B, вал 72 повернулся во второе положение P2, поскольку смещается смещающим механизмом 90. Во втором положении P2, первая и вторая боковые опоры 32, 34 находятся в развернутом положении D, а нижняя часть 30A подушки 26 подголовника находится в выдвинутом положении E.

Из развернутого положения D, первая и вторая боковые опоры 32, 34 могут вручную поворачиваться вверх в вертикальное положение U пользователем, при этом, механизм 100 блокировки будет автоматически блокировать первую и вторую боковые опоры 32, 34 в вертикальном положении U. Механизм 102 отпускания отпускается с использованием кнопки 104 отпускания, которая расположена на второй боковой опоре 34 в варианте осуществления, показанном на фиг. 5A и 5B. Когда первая и вторая боковые опоры 32, 34 находятся в вертикальном положении U, кнопка 104 отпускания надлежащим образом выровнена с механизмом 102 отпускания для отпускания механизма 100 блокировки системы 70 привода. Как показано на фиг. 5B, когда первая и вторая боковые опоры 32, 34 находятся в развернутом положении D, кнопка 104 отпускания поворачивается за пределы выравнивания с механизмом 102 отпускания, а потому, не может приводить в действие таковой. Кнопка 104 отпускания предполагается подпружиненной кнопкой, присоединенной к валу 106 зацепления, имеющему дальний конец 108. Предполагается, что корпус 110 кнопки 104 отпускания должен включать в себя смещающий механизм для смещения кнопки 104 отпускания наружу в направлении, как указанное стрелкой 112. Когда кнопка 10 отпускания нажата внутрь, в направлении, как указанное стрелкой 114, предполагается, что вал 106 зацепления должен контактировать с механизмом 102 отпускания, как дополнительно описано ниже со ссылкой на фиг. 7A-7C.

Далее, со ссылкой на фиг. 6A и 6B, система 70 привода показана имеющей механизм 100 блокировки в блокированном положении L. Механизм 100 блокировки включает в себя собачку 120, имеющую первый и второй концы 122, 124. Собачка 120 с возможностью поворота присоединена к валу 126 для поворачивания вдоль траектории, как указанная стрелкой R2. Смещающий механизм 128, в форме торсионной пружины, присоединен к собачке 120, чтобы смещать собачку 120 в направлении поворота вперед вдоль траектории, как указанная стрелкой R2, как показано на фиг. 6A. Ловитель 130 присоединен к валу 72 и включает в себя первый вырез 132, который зацепляется первым концом 122 собачки 120, когда механизм 100 блокировки находится в блокированном положении L. Таким образом, первый конец 122 собачки 120 удерживает настраиваемые компоненты узла подголовника в нейтральной или первой конфигурации C1 посредством зацепления второго конца 122 с первым вырезом 132 ловителя 130.

Далее, со ссылкой на фиг. 7A, механизм 102 отпускания включает в себя рычаг 140, имеющий первый конец 142 и второй конец 144. Первый конец 142 рычага 140 функционально зацеплен со вторым концом 124 собачки 120 посредством штыря 125, который продолжается внутрь из второго конца 124 собачки 120. Второй конец 144 рычага 140 функционально зацеплен с дальним концом 108 вала 106 кнопки 104 отпускания, когда, как отмечено выше, первая и вторая боковые опоры 32, 34 находятся в вертикальном положении U. Траектория приведения в действие (A1-A4) изображена на фиг. 7A для отпускания механизма 100 блокировки, чтобы тем самым предоставлять валу 72 возможность поворачиваться в направлении вперед в положение P2 из положения P1. Траектория приведения в действие указана стрелкой A1, которая указывает нажатие внутрь кнопки 104 отпускания, так чтобы дальний конец 108 вала 106 действовал на второй конец 114 рычага 140, чтобы толкать второй конец 144 рычага 140 внутрь, в направлении, как указанное стрелкой A2. Предполагается, что рычаг 140 должен поворачиваться на оси 146 поворота, которая может быть присоединена к неподвижному компоненту подушки 26 подголовника узла 20A подголовника. По мере того, как второй конец 144 рычага 140 перемещается внутрь вдоль траектории, как указано стрелкой A2, первый конец 142 будет перемещаться или поворачиваться вниз в направлении, как показанное стрелкой A3, чтобы действовать на штырь 125, присоединенный к собачке 120. Это перемещение вниз в направлении, как указанное стрелкой A3, первого конца 142 рычага 140 заставляет второй конец 124 собачки 120 также перемещаться вниз по мере того, как собачка 120 поворачивается на валу 126 в направлении назад, как указано стрелкой A4. Перемещение собачки 120 в направлении, как указанное стрелкой A4, перемещает первый конец 122 собачки 120 из зацепления с первым вырезом 132 ловителя 130, тем самым, отпуская вал 72, как лучше всего показано на фиг. 7C. На фиг. 7C, механизм 100 блокировки находится в неблокированном положении UL, так что вал 72 может поворачиваться из первого положения P1 во второе положение P2 вдоль траектории, как указанная стрелкой R1. Как дополнительно показано на фиг. 7C, первый и второй опорные кронштейны 82, 84 будут перемещаться в направлении, как указанное стрелками B и C, в направлении развернутых положений D для первой и второй боковых опор 32, 34.

Далее, со ссылкой на фиг. 8A и 8B, система 70 привода показана с механизмом 100 блокировки в неблокированном положении UL, так что вал 72 может поворачиваться из первого положения P1 в направлении второго положения P2, чтобы развертывать настраиваемые компоненты узла 20A подголовника. Узел 20A подголовника по настоящей концепции дополнительно включает в себя узел 149 зубчатой передачи, содержащий первую шестерню 150, расположенную на центральной части 78 вала 72, которая зубчатой передачей зацеплена со второй шестерней 152, которая с возможностью вращения присоединена к пластине 24A. Первая и вторая шестерни 150, 152 могут быть описаны как ведущие шестерни, имеющие сопряженные зубчатые секции для зацепления друг с другом. Таким образом, по мере того, как вал 72 поворачивается в направлении вперед по траектории, как указанная стрелкой R1, из положения P1 в P2, таким образом также первая шестерня 150 будет вращаться в направлении вперед по траектории, как указанная стрелкой R1. Вращение первой шестерни 150 в направлении вперед, как указано стрелкой R1, будет заставлять вторую шестерню 152, с которой зацеплена первая шестерня 150, вращаться в обратном направлении или направлении назад, как указано стрелкой A5. Вторая шестерня 152 дополнительно присоединена к зубчатой рейке 154, которая расположена на верхней поверхности 31 нижней части 30A подушки 26 подголовника. Зубчатая рейка 154 включает в себя некоторое количество сопряженных зубьев для зацепления со второй шестерней 152. Таким образом, по мере того, как вторая шестерня 152 вращается в направлении назад, как указано стрелкой A5, нижняя часть 30A подушки 26 подголовника будет перемещаться поперечно из втянутого положения R (показанного на фиг. 8A) в выдвинутое положение E (показанное на фиг. 8B), поскольку зубчатая рейка 154 будет перемещаться вперед в пределах траектории, как указанная стрелкой A6, в следствие ее зацепления со второй шестерней 152. Таким образом, узел 149 зубчатой передачи гарантирует, что настраиваемые компоненты узла 20A подголовника перемещаются синхронизированным образом из нейтральной конфигурации C1 в обрамленную конфигурацию C2. По мере того, как вал 72 поворачивается из первого положения P1 во второе положение P2, первый и второй опорные кронштейны 82, 84 поворачиваются вниз в направлении, как указанное стрелками B и C, тем временем, узел 149 зубчатой передачи продвигает нижнюю часть 30A подушки 26 подголовника в направлении выдвинутого положения E, чтобы выполнять обрамленную конфигурацию C2 синхронизированным образом. С конкретной ссылкой на фиг. 8B, первый конец 122 собачки 120 показан расположенным во втором вырезе 134, расположенном на ловителе 130. Как отмечено выше, собачка 120 смещается торсионной пружиной 128 в направлении поворота вперед, так что собачка 120 будет проезжать по верхней поверхности ловителя 130 до тех пор, пока первый конец 122 не зацепляется со вторым вырезом 134, расположенным на ловителе 130. Таким образом, собачка 120 действует в качестве стопорного механизма для поворачивания вала 72 в положении P2 посредством своего зацепления со вторым вырезом 34 ловителя 130, который функционально присоединен к валу 72.

С настраиваемыми компонентами узла 20A подголовника, всеми связанными друг с другом, перемещение любой из первой или второй боковых опор 32, 34 из развернутого положения D в вертикальное положение U служит причиной, чтобы все настраиваемые компоненты узла 20A подголовника перемещались в направлении нейтральной конфигурации C1. С конкретной ссылкой на фиг. 9, первая боковая опора 32 показана а развернутом положении и подвижна в вертикальное положение U вдоль траектории, как указанная стрелкой B. Подобным образом, вторая боковая опора 34 показана в развернутом положении D и подвижна в вертикальное положение U по траектории, как показанная стрелкой C. Перемещение любой из первой или второй боковой опоры 32, 34 будет заставлять нижнюю часть 30A подушки 26 подголовника втягиваться во втянутое положение R по траектории, как указанная стрелкой A. Это происходит вследствие соединения нижней части 30A подушки 26 подголовника с валом 72 через узел 149 зубчатой передачи, как описано выше.

Далее, со ссылкой на фиг. 10, показан электродвигатель 200, присоединенный к варианту осуществления узла 20B подголовника, при этом, электродвигатель включает в себя приводной вал 202, имеющий шестерню 204, расположенную на его конце, при этом, шестерня 204 присоединена ко второй шестерне 152 узла 149 зубчатой передачи, описанного выше. Дополнительно предполагается, что приводной вал 202 может быть зубчатым приводным валом, который непосредственно зацепляется в ведомом соединении с шестерней 152. Электродвигатель 200 дополнительно включает в себя электрические провода 206, которые используются для присоединения электродвигателя 200 к системе электропитания транспортного средства. Предполагается, что электродвигатель 200 может управлять перемещением настраиваемых компонентов узла 20B подголовника с использованием пользовательского интерфейса, аналогичного пользовательскому интерфейсу 58, показанному на фиг. 4. Электродвигатель 200 также может быть присоединен к собачке 120 для отпускания настраиваемых компонентов с механизма 100 блокировки аналогичным образом, как описано выше.

Далее, со ссылкой на фиг. 11, показан еще один вариант осуществления узла 2C подголовника, имеющий пневматический исполнительный механизм 210 с приводным валом 202 и шестерней 204, которые функционально присоединены ко второй шестерне 152 узла 149 зубчатой передачи, описанного ниже. Дополнительно предполагается, что приводной вал 202 может быть зубчатым приводным валом, который непосредственно зацепляется в ведомом соединении с шестерней 152. Пневматический исполнительный механизм 210 может быть присоединен к системе 50 надувания, описанной выше со ссылкой на фиг. 3 и 4. Подводящие трубопроводы 54A, 54B показаны на фиг. 11 в качестве выдающих питание для пневматического исполнительного механизма 210 для настройки настраиваемых компонентов узла 2C подголовника.

Далее, со ссылкой на фиг. 12A и 12B, сиденье 10 транспортного средства показано с вариантом осуществления узла 20A подголовника, расположенным на нем. С конкретной ссылкой на фиг. 12A, узел 20A подголовника показан в первой конфигурации C1, в которой первый и второй опорные кронштейны 32, 34 находятся в вертикальном положении C, а нижняя часть 30A подушки 26 подголовника находится во втянутом положении R. Кнопка 104 отпускания показана расположенной на второй боковой опоре 34 на фиг. 12A, 12B. С конкретной ссылкой на фиг. 12B, предполагается, что кнопка 10 отпускания была нажата внутрь для отпускания первой и второй боковых опор 32, 34 для поворачивания вниз вдоль траекторий, как указанные стрелками B и C, в развернутое положение D. Кроме того, нижняя часть 30A подушки 26 подголовника переместилась в выдвинутое положение E вдоль траектории, как указанная стрелкой A. Посредством системы 70 привода и узла 149 зубчатой передачи, описанных выше, предполагается, что перемещение первой и второй боковых опор 32, 34 и нижней части 30A подушки 26 подголовника во вторую конфигурацию C2, показанную на фиг. 12B, выполняется синхронизированным образом посредством нажатия пользователем кнопки 104 отпускания. Для перемещения настраиваемых компонентов обратно в первую конфигурацию C1, пользователь будет поворачивать первую или вторую боковые опоры 32, 34 из развернутого положения D в вертикальное положение U. Кроме того, предполагается, что, при взаимосвязи всех настраиваемых компонентов, пользователь также может нажимать нижнюю часть 30A подушки 26 подголовника в поперечном направлении из выдвинутого положения E во втянутое положение R, чтобы перемещать и блокировать настраиваемые компоненты узла 20A подголовника в первой конфигурации C1, как показано на фиг. 12A.

Рядовому специалисту в данной области техники будет понятно, что конструкция описанного изобретения и других компонентов не ограничена никаким конкретным материалом. Другие примерные варианты осуществления изобретения, раскрытого в материалах настоящей заявки, могут быть сформированы из широкого многообразия материалов, если в материалах настоящей заявки не описано иное.

В целях этого изобретения, термин «соединенный» (во всех своих формах, соединять, соединяющий, соединенный, и т. д.), вообще, означает сочленение двух компонентов (электрических или механических) друг с другом непосредственно или опосредованно. Такое сочленение может быть неподвижным по сути или подвижным по сути. Такое сочленение может достигаться двумя компонентами (электрическими или механическими) и любыми дополнительными промежуточными элементами, сформированными как целая часть в виде единого монолитного тела друг с другом или с двумя компонентами. Такое сочленение может быть постоянным по сути или может быть съемным или разъемным по сути, если не обусловлено иное.

К тому же, важно отметить, что конструкция и компоновка элементов изобретения, как показано в примерных вариантах осуществления, является только иллюстративной. Хотя всего лишь несколько вариантов осуществления настоящего изобретения были подробно описаны в этом изобретении, специалисты в данной области техники, которые анализируют это изобретение, без труда поймут, что возможны многие модификации (например, отклонения по габаритам, размерам, конструкциям и пропорциям различных элементов, значениям параметров, монтажным компоновкам, применению материалов, цветам, ориентациям, и т. д.), фактически не отходя от новаторских идей и преимуществ изложенного объекта изобретения. Например, элементы, показанные в виде сформированных как целая часть, могут быть сконструированы из многочисленных деталей, или элементы, показанные в виде многочисленных деталей, могут быть сформированы как целая часть, работа устройств сопряжения может быть обращена или изменена иным образом, могут быть изменены длина или ширина конструкций и/или элементов конструкций или соединителей или других элементов систем, могут быть изменены суть или количество положений настройки, предусмотренных между элементами. Должно быть отмечено, что элементы и/или узлы системы могут быть сконструированы из любого широкого многообразия материалов, которые обеспечивают достаточную прочность или долговечность, в любом из широкого многообразия цветов, текстур и комбинаций. Соответственно, все такие модификации подразумеваются включенными в пределы объема настоящего изобретения. Другие замены, модификации, изменения и исключения могут быть произведены в конструкции, условиях эксплуатации и компоновке желательных и других примерных вариантов осуществления, не выходя из сущности настоящего изобретения.

Будет понятно, что любые описанные последовательности операций или этапы в пределах описанных последовательностей операций могут комбинироваться с другими описанными последовательностями операций или этапами, чтобы формировать конструкции в рамках объема настоящего изобретения. Примерные конструкции и последовательности операций обработки, раскрытые в материалах настоящей заявки, предназначены для иллюстративных целей и не должны истолковываться в качестве ограничивающих.

Также должно быть понятно, что варианты и модификации могут быть произведены над вышеупомянутыми конструкциями и способами, не отходя от концепций настоящего изобретения, а кроме того, должно быть понятно, что такие концепции подразумеваются охваченными нижеследующей формулой изобретения, если эта формула изобретения явным образом не указывает иное своими формулировками.

1. Сиденье транспортного средства, содержащее спинку сиденья, присоединенную к подушке сиденья;

узел подголовника, поддерживаемый со стороны спинки сиденья и действующий между нейтральной и обрамленной конфигурациями, при этом узел подголовника включает в себя подушку подголовника, имеющую нижнюю часть, выполненную с возможностью перемещаться между выдвинутым и втянутым положениями;

одну или более боковых опор, с возможностью настройки присоединенных к подушке подголовника и действующих между вертикальным и развернутым положениями;

систему привода, содержащую:

вал, с возможностью поворота присоединенный к первой и второй опорным стойкам между первым и вторым положениями; и

первый и второй опорные кронштейны, расположенные на валу и функционально присоединенные к первой и второй боковым опорам, при этом первый и второй опорные кронштейны выполнены с возможностью поворачиваться с валом по мере того, как первый и второй опорные кронштейны перемещаются между вертикальным и развернутым положениями.

2. Сиденье транспортного средства по п. 1, в котором одна или более боковых опор включают в себя первую и вторую боковые опоры, поворотно присоединенные к подушке подголовника.

3. Сиденье транспортного средства по п. 2, в котором первая и вторая боковые опоры выполнены с возможностью поворачиваться между вертикальным и развернутым положениями, а кроме того, при этом первая и вторая боковые опоры продолжаются наружу в переднем направлении от подушки подголовника в развернутом положении.

4. Сиденье транспортного средства по п. 3, в котором первая и вторая боковые опоры включают в себя внутренние опорные поверхности, которые открыты, когда первая и вторая боковые опоры находятся в развернутых положениях.

5. Сиденье транспортного средства по п. 4, в котором внутренние опорные поверхности первой и второй боковых опор, которые расположены по противоположным сторонам зоны приема головы, когда первая и вторая боковые опоры находятся в развернутых положениях.

6. Сиденье транспортного средства по п. 5, в котором нижняя часть подушки подголовника выдвигается вперед в зону приема головы, когда нижняя часть подушки подголовника находится в выдвинутом положении.

7. Сиденье транспортного средства по п. 1, в котором подушка подголовника является центрально расположенной подушкой подголовника, имеющей неподвижную верхнюю часть, расположенную поверх нижней части.

8. Сиденье транспортного средства по п. 1, в котором узел подголовника поддерживается на спинке сиденья первой и второй опорными стойками, которые являются настраиваемыми вертикально.

9. Сиденье транспортного средства по п. 1, включающее в себя узел зубчатой передачи, содержащий:

первую шестерню, расположенную на валу; и

вторую шестерню, зацепленную с первой шестерней, при этом вторая шестерня функционально присоединена к зубчатой рейке, расположенной на нижней части подушки подголовника так, чтобы нижняя часть подушки подголовника перемещалась между втянутым и выдвинутым положениями по мере того, как вал поворачивается из первого положения во второе положение.

10. Сиденье транспортного средства по п. 9, включающее в себя:

механизм блокировки, функционально присоединенный к валу и выполненный с возможностью блокировать и удерживать вал в первом положении;

механизм отпускания, функционально присоединенный к механизму блокировки и выполненный с возможностью отпускать вал для поворачивания из первого положения во второе положение, при этом механизм отпускания включает в себя кнопку отпускания, расположенную на одном из первого и второго опорных кронштейнов; и смещающий механизм, функционально присоединенный к валу, при этом, смещающий механизм смещает вал в направлении второго положения.

11. Узел подголовника, содержащий:

центральную подушку подголовника, имеющую верхнюю часть и настраиваемую нижнюю часть, при этом настраиваемая нижняя часть выполнена с возможностью перемещаться между выдвинутым и втянутым положениями относительно верхней части;

первую и вторую боковые опоры, функционально присоединенные к подушке подголовника на ее противоположных сторонах между вертикальным и развернутым положениями;

систему привода, имеющую вал, поворачиваемый между первым и вторым положениями, вал имеет первый и второй концы, расположенные на противоположных сторонах центральной части, при этом центральная часть расположена по существу во внутреннем пространстве подушки подголовника;

первый и второй опорные кронштейны, расположенные на первом и втором концах вала и функционально присоединенные к первой и второй боковым опорам, при этом первый и второй опорные кронштейны выполнены с возможностью поворачиваться с валом по мере того, как первый и второй опорные кронштейны перемещаются между вертикальным и развернутым положениями; и

узел зубчатой передачи, имеющий первую шестерню, расположенную на валу, и вторую шестерню, зацепленную с первой шестерней, при этом вторая шестерня функционально присоединена к зубчатой рейке, расположенной на настраиваемой нижней части подушки подголовника так, чтобы настраиваемая нижняя часть подушки подголовника перемещалась между втянутым и выдвинутым положениями по мере того, как вал поворачивается.

12. Узел подголовника по п. 11, в котором вал смещается в направлении второго положения, а кроме того, при этом настраиваемая часть подушки подголовника перемещается в выдвинутое положение, а первая и вторая боковые опоры перемещаются в развернутое положение по мере того, как вал поворачивается из первого положения во второе положение.

13. Узел подголовника по п. 12, включающий в себя

механизм блокировки, функционально присоединенный к валу и выполненный с возможностью блокировать и удерживать вал в первом положении.

14. Узел подголовника по п. 13, включающий в себя

механизм отпускания, функционально присоединенный к механизму блокировки и выполненный с возможностью отпускать вал для поворачивания из первого положения во второе положение.

15. Узел подголовника по п. 11, в котором первая и вторая боковые опоры включают в себя внутренние поверхности, которые расположены по противоположным сторонам зоны приема головы, когда первая и вторая боковые опоры находятся в развернутых положениях.

16. Узел подголовника по п. 11, при этом узел подголовника предусматривает нейтральную конфигурацию, когда настраиваемая нижняя часть находится во втянутом положении, а первая и вторая боковые опоры находятся в вертикальных положениях.

17. Узел подголовника по п. 16, в котором настраиваемая нижняя часть подушки подголовника выдвигается вперед в зону приема головы, когда настраиваемая нижняя часть подушки подголовника находится в выдвинутом положении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дополнительному оборудованию для сидений транспортного средства и предназначено для одновременного размещения локтей соседних пассажиров на одном подлокотнике.

Группа изобретений относится к системе обеспечения безопасности транспортного средства, способу обеспечения безопасности и контроллеру системы обеспечения безопасности транспортного средства.

Изобретение относится к детскому сиденью для крепления на сиденье транспортного средства транспортного средства навстречу направлению его движения и направлено на снижение при ударе транспортного средства воздействующих на ребенка максимальных усилий.

Изобретение относится к системам безопасности транспортного средства. Устройство привлечения внимания для транспортного средства содержит блок обнаружения информации, блок приложения вибрации, блок отображения и блок управления.

Группа изобретений относится к вариантам держателя электронного устройства для подголовника. Держатель содержит крепежную втулку, шарнирный узел, установочную поверхность.

Изобретение относится к узлу сиденья транспортного средства и, в частности, к сиденью транспортного средства, имеющему окружающее освещение. Узел сиденья транспортного средства включает в себя спинку сиденья.

Изобретение относится к сиденьям для моторных транспортных средств, в частности к фиксирующему механизму для центрального подлокотника сиденья. Узел подлокотника для транспортного средства содержит подлокотник и фиксирующий узел.

Группа изобретений относится к электрическим схемам для транспортных средств. Система для электрического соединения первой конструкции со второй конструкцией в транспортном средстве содержит управляющий модуль, кабель, катушку.

Группа изобретений относится к узлу инерционного фиксатора для подлокотника, узлу подлокотника, узлу сиденья и вариантам транспортного средства, содержащего данные узлы.

Группа изобретений относится к устройству и способу для индивидуальной подгонки сиденья транспортного средства. Устройство содержит стенд, испытательное сиденье, множество датчиков силы, электронные схемы, элемент управления, пневматические камеры, первый и второй видеоэкраны.

Изобретение относится к узлу подголовника для сиденья транспортного средства, а конкретнее к узлу подголовника, который является настраиваемым, чтобы обеспечивать обрамленную конфигурацию для предоставления улучшенных комфорта и поддержки занимающему место человеку в ТС. Сиденье ТС содержит спинку сиденья, присоединенную к подушке сиденья, узел подголовника, боковые опоры, систему привода. Узел подголовника поддерживается со стороны спинки сиденья и действует между нейтральной и обрамленной конфигурациями. При этом узел подголовника включает в себя подушку подголовника, имеющую нижнюю часть, выполненную с возможностью перемещаться между выдвинутым и втянутым положениями. Боковые опоры выполнены с возможностью настройки присоединенных к подушке подголовника и действуют между вертикальным и развернутым положениями. Система привода содержит вал и опорные кронштейны, расположенные на валу и функционально присоединенные к первой и второй боковым опорам. При этом опорные кронштейны выполнены с возможностью поворачиваться с валом по мере того, как опорные кронштейны перемещаются между вертикальным и развернутым положениями. Повышается безопасность при эксплуатации. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 21 ил.

Наверх