Мобильный судоподъемный модульный комплекс-док

Изобретение относится к области судостроения, в частности к техническим средствам для судоподъемных и судоремонтных работ. Мобильный судоподъемный комплекс-док включает два крановых судна, соединительные балки, носовую, кормовую и днищевые приставки, объединяемые в единый комплекс. Днищевые приставки-модули на месте выполнения судоподъемных работ шарнирно соединяются в один балластирующийся понтон-площадку, который после подъема затонувшего судна подводится с помощью трособлочной системы, вспомогательных лебедок и крановых стрел под днища крановых судов и плотно прикрепляется к их корпусам. Герметичность соединения плавучих днищевых, носовой и кормовой приставок-модулей обеспечивают эластичные обкладки по сопрягаемым поверхностям. Технический результат заключается в упрощении и снижении трудоемкости установки днищевых приставок, а также повышении герметичности соединения приставок между собой и с корпусами судов. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Известен комплекс для подъема и транспортирования затонувших подводных лодок и других судов (патент RU 2390460 С1), включающий отдельные модули: два крановых судна, соединительные балки, плавучие носовую, кормовую и днищевые приставки, объединяемые на месте выполнения судоподъемных работ в единый судоподъемный комплекс-док. Днищевые приставки, состоящие из нескольких отдельных плавучих балластирующихся модулей, заводятся под днища крановых судов поочередно, что достаточно трудоемко, требует времени и привлечения дополнительных плавучих средств. Кроме того, не предусмотрена герметизация соединения сопрягаемых плавучих модулей, что допускает поступление воды внутрь дока.

Целью изобретения является устранение названных относительных недостатков, упрощение и уменьшение трудоемкости установки днищевых приставок и обеспечение герметичности соединения плавучих модулей в единый комплекс-док, уменьшающей его осадку.

Этот технический результат достигается тем, что отдельные модули плавучих днищевых приставок объединяются в единый плавучий балластирующийся понтон-площадку, который, после подъема затонувшего судна, заводится под днища крановых судов с помощью трособлочной системы вспомогательных крановых лебедок и противовесных стрел грузоподъемных устройств без привлечения дополнительных плавучих средств, а сопрягаемые поверхности днищевых, носовых и кормовых приставок футерованы эластичными обкладками.

Отличительной особенностью является то, что днищевые приставки выполняются с проушинами, устанавливаемыми на палубе на линии борта, в которые заводятся пальцы для шарнирного соединения отдельных секций в единый балластирующийся понтон, а сопрягаемые поверхности футеруются эластичными обкладками. Подведение балластирующегося понтона под днища крановых судов выполняется с помощью вспомогательных лебедок с использованием противовесных стрел грузоподъемных устройств. По окончании продувки балластирующегося понтона он плотно присоединяется к корпусам крановых судов и закрепляется с помощью цепей с талрепами или металлических лент.

На фиг. 1 и фиг. 2 показано соединение отдельных модулей днищевых приставок 1 в единый балластирующийся понтон-площадку 2 с помощью проушин 3 и вставляемых в них пальцев 4; вид с боку фиг. 1 и вид сверху фиг. 2. Сопрягаемые поверхности днищевых приставок 1 футерованы эластичными элементами - обкладками 5 по бортам и обкладками 6 - по палубе. По углам каждой днищевой приставки прикреплены шарнирно цепи 7 с талрепами. На фиг. 3, фиг. 4, фиг. 5 и фиг. 6 показаны этапы установки балластирующегося понтона 2: фиг. 3 - застропка балластирующегося понтона - соединение крановых канатов 8 вспомогательных лебедок с цепями 7, фиг. 4 - погружение в воду и подведение под крановые суда 9, фиг. 5. подъем балластирующегося понтона 2 под днища крановых судов 9, фиг. 6 - закрепление днищевых приставок-балластирующегося понтона за корпус крановых судов 9 с помощью цепей 7 с талрепами

Работа по установке днищевых приставок выполняется следующим образом. Вначале отдельные модули днищевых приставок 1 соединяются друг с другом в единый балластирующийся понтон 2 (фиг. 1 и фиг. 2). Для этого отдельные днищевые приставки - модули 1 устанавливаются вплотную борт к борту и в проушины 3 вводятся пальцы 4, обеспечивая шарнирное соединение. Бортовые эластичные обкладки 5 плотно прижимаются друг к другу. По окончании подъема затонувшего судна 10 цепи 7 днищевых приставок соединяются с канатами 8, опускающимися с блоков противовесных стрел 11 от вспомогательных лебедок. (фиг. 3). После этого балластирующийся понтон 2 принимает балластную воду и при минимальной отрицательной плавучести утапливается и с помощью вспомогательных лебедок и канатов 8 от вспомогательных стрел 11 заводится под крановые суда 9 (фиг. 4). Затем вспомогательными лебедками с канатами 8 балластирующийся понтон 2 поднимается к днищу крановых судов 9. При этом одновременно выполняется продувка балластирующегося понтона (или откачка балластной воды) и убираются внутрь корпусов крановых судов 9 балластные кили 12(фиг. 5). Днищевые приставки плотно закрепляются с помощью цепей 7 с талрепами с корпусами крановых судов. Эластичные палубные обкладки 6 приставок 1 плотно прижимаются талрепами и под действием положительной плавучести днищевых приставок к днищам крановых судов 9. Противовесные стрелы 11 грузоподъемных устройств устанавливаются и закрепляются в походное положение (фиг. 6). После этого присоединяются носовая и кормовая плавучие приставки-обтекатели, образуя замкнутое пространство - док, в котором затонувшая подводная лодка транспортируется к месту ее ремонта или утилизации.

1. Мобильный судоподъемный модульный комплекс-док, включающий в себя два самоходных крановых судна с несколькими уравновешенными стреловыми грузоподъемными устройствами каждое, соединительные балки, плавучие носовую и кормовую приставки- обтекатели и днищевые балластирующиеся приставки, отличающийся тем, что днищевые балластирующиеся приставки на месте выполнения судоподъемных работ шарнирно соединяются друг с другом посредством проушин, установленных на палубе на линии борта, и вводимых в них пальцев в единый балластирующийся понтон-площадку, который после подъема затонувшего судна заводится с помощью трособлочной системы, вспомогательных лебедок и противовесных стрел грузоподъемных устройств под днища крановых судов и по окончании продувки балластирующегося понтона или откачки балластной воды плотно прикрепляется с помощью цепей с талрепами или стальных лент к корпусам крановых судов.

2. Мобильный судоподъемный модульный комплекс-док по п. 1, отличающийся тем, что балластирующиеся днищевые приставки по сопрягаемым поверхностям по бортам и по палубе в месте контакта друг с другом и с днищами крановых судов, а также носовая и кормовая плавучие приставки-обтекатели по сопрягаемым поверхностям в месте контакта с корпусами крановых судов футеруются эластичными обкладками, обеспечивающими герметичность соединения плавучих модулей, что предотвращает поступление воды во внутреннее пространство дока.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и техническим средствам для судоподъемных и судоремонтных работ. Судоподъемный модульный комплекс-док включает два крановых судна-модуля, соединительные балки, носовую, кормовую и днищевые приставки, объединяемые в единый комплекс.

Изобретение относится к судоподъемным и аварийно-спасательным работам на морских и внутренних водоемах. Для выполнения подводных подъемно-транспортных операций включают позиционирование под водой в вертикальной и горизонтальной плоскостях над поднимаемым объектом подъемно-транспортное устройство и опускают его на поднимаемый объект.

Изобретение относится к понтонам, которые используются для поддержания на плаву аварийных или поднятых судов при их буксировке к местам базирования. Понтон для поддержания на плаву аварийных объектов содержит прямостенный корпус, осушаемые отсеки, систему затопления и осушения отсеков, обухи для найтовки и буксировки, горловины для прохода в отсеки с крышками, устройства для остропки с коромыслами, желобы, направляющие для стропов, приспособления для обеспечения плотного прилегания.

Изобретение относится к средствам обеспечения подводно-технических работ (ПТР), а также подъема на борт затонувших объектов значительных масс и габаритов в условиях волнения и течения.

Изобретение предназначено для подъема подводных лодок, затонувших на глубине, превышающей их длину. Система для подъема затонувших подводных лодок содержит установленные на прочном корпусе подводной лодки обухи, взаимодействующие с ним средства крепления, содержащие корпус, палец со стопорным механизмом и обухи в верхней части корпуса, и судоподъемные понтоны.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к способу и устройству для подъема в условиях морского волнения объектов, расположенных на дне. .

Изобретение относится к судоподъемным и аварийно-спасательным работам по подъему затонувших объектов. .

Изобретение относится к системам автоматическою регулирования, а именно к электрогидравлическим системам, предназначенным для обеспечения функционирования спуско-подъемных устройств, обеспечивающих глубоководные работы, например работу водолазного колокола, опускаемого с корабля.

Изобретение относится к области средств для судоподъемных и аварийно-спасательных работ. .

Изобретение относится к судоподъемным и аварийно-спасательным работам на морских и внутренних водоемах. .

Изобретение относится к судостроению и техническим средствам для судоподъемных и судоремонтных работ. Судоподъемный модульный комплекс-док включает два крановых судна-модуля, соединительные балки, носовую, кормовую и днищевые приставки, объединяемые в единый комплекс.

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и предназначено для обеспечения возможности ремонта судов в наливных доках в условиях зимнего времени при температуре окружающей среды ниже 0°С.

Изобретение относится к прогулочным лодкам, а именно к их хранению или швартовке. Система удержания лодок при их нахождении на плаву в водоеме после спуска и/или перед их подъемом из воды содержит плавучее устройство, содержащее центральный плавучий элемент и вспомогательные элементы, и первую систему перемещения.

Изобретение относится к водолазной технике, а именно к системе вывески и дифферентовки подводных грузовых контейнеров. Система вывески и дифферентовки подводного грузового контейнера состоит из двух одинаковых независимых систем вывески, которые установлены в носовой и кормовой оконечностях контейнера и содержат уравнительные цистерны, аккумуляторные батареи, газовые баллоны с электроклапанами, электроклапана вентиляции и электроклапана кингстонов, и блоки автоматики.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к плавучим передаточным докам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель или для спуска судов на воду с берегового стапеля.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно - к плавучим докам, и может быть использовано при строительстве плавучих и полупогружных морских платформ и других объектов с несудовыми обводами.

Изобретение относится к области судостроения и касается, в частности, монтажа блоков остова корабля в судовом плавучем доке. Предложена система управления степенью проведения монтажа в судовом плавучем доке, которая включает в себя: узел наблюдения, включающий в себя датчик осадки, расположенный в доке и измеряющий степень изгибания днища дока, и узел фотографирования, расположенный снаружи дока и измеряющий состояние боковых стенок дока; узел измерения, который размещается в доке и измеряет состояние блоков остова корабля, смонтированных в доке, в реальном времени; узел управления степенью монтажа, который размещается в доке и управляет степенью проведения монтажа в доке, которая изменяется согласно воздействию блоков остова корабля, смонтированных в доке; и контроллер, который анализирует текущую ситуацию дока и текущую ситуацию степени монтажа на основе информации, измеренной посредством узла наблюдения и узла измерения, и управляет узлом управления степенью монтажа, чтобы управлять степенью проведения монтажа в доке согласно результату анализа.

Изобретение относится к плавучим средствам, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам. Плавучая платформа содержит соединенные, по крайней мере, одним фиксирующим элементом, по крайней мере, два плавучих элемента, состоящих из двух боковых граней с, по крайней мере, одним вертикальным выступом на каждой из них и двух боковых граней и с, по крайней мере, на каждой из них одной вертикальной впадиной, соответствующей вертикальному выступу, из верхней грани и днища, образующих вместе пустотелый корпус плавучего элемента.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к плавучим передаточным докам. Плавучий передаточный док содержит балластируемый понтон, разделенный переборками на отсеки, со стапель-палубой.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к модульной системе порта для небольшого судна. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к техническим средствам для судоподъемных и судоремонтных работ. Мобильный судоподъемный комплекс-док включает два крановых судна, соединительные балки, носовую, кормовую и днищевые приставки, объединяемые в единый комплекс. Днищевые приставки-модули на месте выполнения судоподъемных работ шарнирно соединяются в один балластирующийся понтон-площадку, который после подъема затонувшего судна подводится с помощью трособлочной системы, вспомогательных лебедок и крановых стрел под днища крановых судов и плотно прикрепляется к их корпусам. Герметичность соединения плавучих днищевых, носовой и кормовой приставок-модулей обеспечивают эластичные обкладки по сопрягаемым поверхностям. Технический результат заключается в упрощении и снижении трудоемкости установки днищевых приставок, а также повышении герметичности соединения приставок между собой и с корпусами судов. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Наверх