Переносной сейф транспортного средства

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Переносной сейф транспортного средства состоит из корпуса, дверцы и замка. Снаружи на корпусе установлена с возможностью съема металлическая перекладина с крепежными элементами, предназначенными для помещения в отверстия на корпусе и фиксации внутри него. Перекладина выходит за пределы корпуса сейфа и имеет длину более длины одной самой длинной грани сейфа. Способ установки сейфа внутри кабины или кузова транспортного средства состоит в том, что используется упомянутый сейф, при этом параметры длины, ширины и высоты сейфа, а также длины металлической перекладины подбираются таким образом, чтобы при любом повороте собранного сейфа с закрепленной перекладиной габариты данного сейфа превышали габариты проема транспортного средства. Достигается повышение удобства транспортировки переносного автомобильного сейфа. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к переносным сейфам для хранения и перевозки документов, денег, оружия и других предметов в транспортных средствах, в частности, в автомобилях.

Общая информация о подобных изделиях содержится в ГОСТ Р 56367-2015 «Сейфы и металлические шкафы для хранения гражданского оружия и патронов. Общие технические условия». Данный ГОСТ приравнивает термины «оружейные сейфы», «сейфы для хранения оружия» и «металлические шкафы для хранения оружия». Для целей настоящей заявки также равнозначными являются термины «сейф», «оружейный шкаф», «несгораемый шкаф».

Из уровня техники известен сейф, содержащий корпус сейфа и блок держателя. Блок держателя устанавливается в автомобиле. Корпус сейфа фиксируется в блоке при помощи специального замка с ключом. Крепление блока держателя располагается таким образом, что доступ к ним возможен только после снятия корпуса сейфа (по патенту NL2000705, кл. E05G 1/00, опубл. 02.02.09).

Недостатком данного сейфа является наличие дополнительного замка с ключом, что усложняет его конструкцию. Кроме того, необходимо крепление блока держателя внутри автомобиля.

Известен автомобильный сейф, состоящий из корпуса, выдвижного ящика и установочного механизма. На левой и правой сторонах корпуса находится направляющий рельс. На дне корпуса есть альпинистские отверстия. На установочном механизме есть позиционирующее устройство. На обеих сторонах выдвижного ящика имеется рельсовая пластина, соответствующая направляющему рельсу. Установочный механизм содержит монтажную пластину, регулировочную раму, соединенную с монтажной пластиной, нижний кронштейн, соединенный с неподвижными рамами и коробчатой надставкой. Крепеж корпуса скрыт, поэтому его невозможно снять без открытия сейфа (по патенту CN1807151, кл. B60R 7/02, E05G 1/02, опубл. 26.07.06).

Недостатком данного сейфа является сложность конструкции и необходимость монтажа установочного механизма в автомобиле.

В качестве прототипа взят переносной автомобильный сейф, который включает стальной корпус и стальное основание. Стальной корпус снабжен запирающим механизмом; стальное основание используется для установки корпуса и закрепляется на транспортном средстве. Стальное основание содержит полосообразную опорную плиту; выпуклые крепления расположены на опорной плите; фиксирующее отверстие выполнено в каждом креплении в продольном направлении опорной плиты; ступенчатая структура сформирована на краю с одной стороны дна корпуса; на ступенчатой структуре образуются выемки, соответствующие креплениям; вставленные штифты расположены на ступенчатой структуре на дне сундука; и когда сундук соединен с основанием, замковые язычки вставленных штифтов проходят из вставленных штифтов, и концы запирающих язычков расположены в крепежных отверстиях (по патенту CN201816518, кл. B60R 7/00, E05G 1/00, опубл. 04.05.11).

Недостатком данного сейфа является необходимость монтажа стального основания в автомобиле.

Все перечисленные аналоги имеют один главный недостаток, который заключается в том, что для перевозки сейфа необходимо использовать определенный автомобиль, оборудованный специальным встроенным приспособлением для закрепления сейфа, надежно и

неподвижно закрепленным на автомобиле. То есть использование известных переносных сейфов в любом, не оборудованном автомобиле невозможно.

Технический результат, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, заключается в упрощении конструкции и повышении удобства транспортировки переносного сейфа транспортного средства.

Указанный технический результат достигается тем, что переносной сейф транспортного средства состоит из корпуса, дверцы и замка и отличается тем, что снаружи на корпусе установлена с возможностью съема перекладина с крепежными элементами, которые вставляются в отверстия на корпусе и фиксируются внутри него.

Кроме того, крепежные элементы могут быть выполнены в виде закрепленных на перекладине шпилек с гайками.

Кроме того, крепежные элементы могут быть выполнены в виде закрепленных на перекладине проушин со штифтами.

Кроме того, крепежные элементы могут быть выполнены в виде защелки.

Кроме того, сейф может быть разделѐн на секции и быть оборудован дополнительно трейзером (кассовым отделением), ригельной системой, одной или нескольким анкерным отверстием в задней стенке, ложементом или ложементами для оружия.

Предложенное изобретение может быть реализовано наилучшим образом при применении следующего способа установки сейфа в транспортном средстве.

Параметры длины, ширины и высоты сейфа, а также длины металлической перекладины подбираются таким образом, чтобы при любом повороте собранного сейфа с закрепленной перекладиной габариты данного сейфа превышали габариты любого проема транспортного средства.

В то время как грузовые автомобили обыкновенно имеют хотя бы один проѐм (кузова), позволяющий полностью осуществлять погружение и удаление груза, в легковых автомобилях традиционно ни одно из отверстий (ни один из проѐмов) не равно по габаритам общему сечению салона, а именно – всегда меньше такого сечения. Но даже в грузовых автомобилях кабина представляет собой отдельный отсек, в котором соблюдается то же правило. В данном случае для целей грузового автомобиля или пикапа понятия кабина и кузов являются различными, а для легкового автомобиля – идентичными.

Предлагаемый способ состоит в том, что при установке сейфа выбирается длина перекладины (балки) больше поперечной ширины наибольшего из проѐмов, а далее при любом повороте шкафа он либо любыми двумя краями упирается в стены и иные конструктивные элементы транспортного средства, либо ни при одном допустимом положении не проходит в проѐм. Под проѐмами транспортного средства понимаются проѐмы боковых дверей, проѐм двери (дверцы) багажника, проѐм люка в крыше, оконные проѐмы, включая лобовое стекло.

Извлечь перекладину поворотом злоумышленнику не удастся, поскольку при любом повороте получившиеся габариты изделия в сборе по прежнему будут превышать габариты любого из проѐмов.

Предложенные решения устройства и способа наилучшим образом подходят для сейфов на основе параллелепипеда, однако могут быть воплощены в сейфе, построенном на основе практически любой геометрической фигуры.

Размещение перекладины также может осуществляться на любых плоскостях сейфа, однако наиболее удачным может считаться расположение еѐ на одном из рѐбер, желательно к тому, где открывается дверца (напротив петель).

Во всех предложенных решениях предполагается, что доступ к креплениям перекладины возможен только изнутри сейфа, то есть после его открытия.

Механизм закрытия дверцы сейфа не имеет значения для данного технического решения и может быть на основе обычного замка (с ключом), электронно-цифрового замка, кодового замка (например, кнопочного) и тому подобного.

Предлагаемое изобретение поясняется следующими чертежами:

Фиг. 1 – переносной сейф транспортного средства с отсоединенной перекладиной;

Фиг. 2 – переносной сейф транспортного средства с закрепленной при помощи шпилек перекладиной;

Фиг. 3 – переносной сейф транспортного средства с закрепленной при помощи проушин со штифтами перекладиной;

Фиг. 4 – переносной сейф транспортного средства с закрепленной при помощи защелки перекладиной;

Фиг. 5 – условный схематический вид проѐма задней двери транспортного средства снаружи;

Фиг. 6 – условный схематический вид проѐма задней двери транспортного средства изнутри.

Переносной сейф транспортного средства (фиг. 1) состоит из корпуса 1, дверцы 2, замка 3 и перекладины 4 с крепежными элементами 5, которые вставляются в отверстия 6 на корпусе 1 и фиксируются внутри него.

На фиг. 2 показан вариант крепления перекладины при помощи шпилек 7, закрепленных (например, приваренных) на перекладине 4. Шпильки 7 вставляются в отверстия 6 и закрепляются гайками 8.

На фиг. 3 показан вариант крепления перекладины при помощи проушин 9, закрепленных на перекладине 4. Проушины 9 вставляются в отверстия 6 и закрепляются штифтами 10.

На фиг. 4 показан вариант крепления перекладины при помощи защелки 11, закрепленной на перекладине 4. Защелки 11 вставляются и фиксируются в отверстиях 6.

На фиг. 5 условно показан задний проѐм транспортного средства, в котором L1 представляет собой наибольшую диагональную длину такого проѐма, L2 – наибольшую поперечную ширину салона (к этой величине желательно приравнивать длину перекладины), а L3 - наибольшую поперечную ширину проѐма.

На фиг. 6 условно показан задний проѐм транспортного средства изнутри и помещѐнный сейф с закреплѐнной перекладиной. Видно, что параметры ширины L4 и высоты L5 с лѐгкостью позволяют поместить сейф в проѐм до закрепления перекладины (длина которой стремится к L2, т.е. к наибольшей поперечной ширине салона), однако после еѐ закрепления ни при каком повороте сейфа вокруг продольной оси он уже не пройдѐт в проѐм.

На чертежах не показано, но предполагается, что и длина сейфа, а также параметры любых его диагоналей не позволяют сейфу пройти в проѐм или развернуться внутри салона.

Следует добавить, что оружейный шкаф зачастую без перекладины весит от 20 кг, при этом верхнего предела его массы не установлено,

поэтому вращение такой конструкции по салону является довольно физически непростым.

Применение

Перекладина 4 помещается внутрь транспортного средства (автомобиля), например, в салон или багажник. Когда необходимо перевезти сейф, его также помещают внутрь автомобиля и закрепляют на нем перекладину 4. Соединение производят внутри автомобиля. В собранном состоянии сейф невозможно вытащить из автомобиля. Отсоединить перекладину 4 от корпуса 1 возможно только при открытой дверце 2. Это защищает сейф от кражи из автомобиля, так как снять перекладину может только человек, имеющий ключи или знающий код замка.

Конструкция, предложенная в изобретении, позволяет осуществлять перевозку сейфа в разных автомобилях, защищая сейф от похищения, и не требует для этого дополнительной доработки автомобиля.

Таким образом, решения, используемые в изобретении, позволяют упростить конструкцию и повысить удобство транспортировки переносного сейфа транспортного средства и обеспечивают достижение технического результата.

1. Переносной сейф транспортного средства, состоящий из корпуса, дверцы и замка, отличающийся тем, что снаружи на корпусе установлена с возможностью съема металлическая перекладина с крепежными элементами, предназначенными для помещения в отверстия на корпусе и фиксации внутри него, при этом перекладина выходит за пределы корпуса сейфа и имеет длину более длины одной самой длинной грани сейфа, при этом длина металлической перекладины подбирается таким образом, чтобы при любом повороте сейфа с закрепленной на нем перекладиной габариты данного сейфа превышали габариты проема транспортного средства, на котором транспортируется сейф.

2. Сейф по п. 1, отличающийся тем, что крепежные элементы выполнены в виде закрепленных на перекладине шпилек с резьбой, предназначенной для навинчивания на них гаек.

3. Сейф по п. 1, отличающийся тем, что крепежные элементы выполнены в виде закрепленных на перекладине проушин, предназначенных для закрепления штифтов.

4. Сейф по п. 1, отличающийся тем, что крепежные элементы выполнены в виде защелки.

5. Сейф по п. 1, отличающийся тем, что представляет собой металлический шкаф для хранения оружия.

6. Способ установки сейфа внутри кабины или кузова транспортного средства, состоящий в том, что используется сейф по п. 1, при этом параметры длины, ширины и высоты сейфа, а также длины металлической перекладины подбираются таким образом, чтобы при любом повороте собранного сейфа с закрепленной перекладиной габариты данного сейфа превышали габариты проема транспортного средства.

7. Способ по п. 6, отличающийся тем, что длина перекладины выбирается равной максимальной ширине поперечного сечения салона транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Сейф // 2684590
Изобретение относится к устройствам для хранения ценных бумаг, документов и драгоценностей, в частности к несгораемым шкафам или сейфам, установленным в общественных зданиях, преимущественно в номерах гостиницы, когда часто меняются пользователи сейфа.

Сейф // 2683178
Изобретение относится к устройствам для хранения ценных бумаг, документов и драгоценностей, в частности к несгораемым шкафам или сейфам, установленным в общественных зданиях, преимущественно в номерах гостиницы, когда часто меняются пользователи сейфа.

Сейф // 2681765
Изобретение относится к устройствам для хранения ценных бумаг, документов и драгоценностей, в частности к несгораемым шкафам или сейфам, установленным в общественных зданиях, преимущественно в номерах гостиницы, когда часто меняются пользователи сейфа.

Сейф // 2680338
Изобретение относится к устройствам для хранения ценных бумаг, документов и драгоценностей, в частности к несгораемым шкафам или сейфам, установленным в общественных зданиях, преимущественно в номерах гостиницы, когда часто меняются пользователи сейфа.

Изобретение относится к устройствам для хранения ценных бумаг, документов и драгоценностей, в частности к несгораемым шкафам или сейфам, установленным в общественных зданиях, преимущественно в гостиницах, когда часто меняются пользователи сейфа, и направлено на обеспечение возможности открыть сейф, когда любой из замков открыт, а другой закрыт.

Изобретение относится к области сейфового оборудования и может быть использовано для хранения конфиденциальных материалов, в частности лазерных компакт-дисков, в условиях возможного присутствия лиц из состава вероятных агентурных сил или враждебных (недружественных) конкурентов.

Сейф // 2543416
Изобретение относится к конструкциям мобильных или стационарных сейфов или контейнеров для хранения ценностей. Сейф включает наружный и внутренний корпусы и размещенные между ними взломостойкий слой и связующий наполнитель.

Взрывоустойчивое и обладающее рассеивающим действием комплектующее изделие приспособлено для установки на существующий сейф (1) или сходное защитное устройство, при этом упомянутое комплектующее изделие содержит вспомогательный кожух (2), выполненный из взрывоустойчивых материалов, приспособленных для установки на корпус упомянутого сейфа, причем упомянутый кожух включает в себя внутреннюю камеру (4) для приемки взрывчатых газов, вызванных упомянутым взрывом, притом одно или несколько вентиляционных отверстий (3) сообщается с упомянутой внутренней камерой и разрушаемой наружной вентиляционной дверцей (5) или иным подобным устройством, выполненным с возможностью раскрывания или рассеивания упомянутых взрывчатых газов, проникших во внутреннюю часть упомянутого сейфа и выведенных в упомянутую внутреннюю камеру, при этом упомянутая наружная вентиляционная дверца расположена на удалении от упомянутых вентиляционных отверстий так, чтобы предотвратить прямой доступ к упомянутому сейфу после раскрывания.

Изобретение относится к области высокозащищенного от взлома оборудования, предназначенного для хранения при постоянной температуре материальных ценностей, требующих особых температурных условий хранения, например наркотических средств и психотропных веществ.

Изобретение относится к конструкциям стенок мобильных или стационарных сейфов или контейнеров для хранения ценностей. .

Изобретение относится к узлу сиденья транспортного средства, а конкретнее к встроенному месту хранения в спинке сиденья для сиденья транспортного средства. Узел сиденья транспортного средства включает в себя заднюю панель, имеющую внешнюю поверхность, задний и боковой карманы, жесткую полимерную заднюю дверцу и гибкие боковые стенки.

Группа изобретений относится к отсекам для хранения для транспортных средств. Отсек для хранения содержит основание, множество штырьков, поддерживаемых основанием, и стопорную пластину.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Потолочный консольный узел для транспортного средства содержит сменные поворотные выпадающие модули отсека для хранения, корпус, поворотные стержни и смещающий элемент.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Контейнер для хранения содержит корпус и зажим.

Группа изобретений относится к вариантам установочной системы для сиденья транспортного средства для установки держателя электронного устройства на спинку сиденья транспортного средства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Узел отделки для автомобильного транспортного средства содержит панель отделки, упор, выполненный на панели отделки, отделение для хранения в панели отделки и откидную дверцу, разделяющую отделение для хранения на первую и вторую камеры.

Изобретение относится к автомобилю с опорой для руки и индикаторным устройством. Опора для руки расположена и/или выполнена так, что меню индикаторного устройства автомобиля может управляться и/или приводиться в действие положенной и/или опертой на опору рукой водителя автомобиля.

Группа изобретений относится к области трнанпортного машиностроения. По первому варианту, система ящиков для хранения для автомобильного транспортного средства содержит боковую стенку грузового отделения и съемный ящик для хранения.

Предложена система хранения для транспортного средства. Система хранения содержит основание, содержащее направляющую и ведомый элемент, расположенный в направляющей.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту саморегулирующийся узел держателя для чашки содержит корпус и гибкий отсек.
Наверх