Струбцина с клиновым зажимом для панелей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к съемным грузозахватным приспособлениям для перемещения панелей. Струбцина содержит П-образный корпус, симметрично расположенные и обращенные к вертикальной оси корпуса опорные элементы, подвижно закрепленные на внутренних сторонах вертикальных полок корпуса под углом, обеспечивающим их сходимость. Прижимной винт установлен вертикально на горизонтальной полке корпуса и подвижно соединён с коромыслом, расположенным горизонтально в плоскости корпуса и подвижно сочлененным с опорными элементами. Элемент навешивания на крюк грузоподъемного средства выполнен на коромысле, расположенном в плоскости корпуса и шарнирно соединенном с корпусом посредством штырей, расположенных на одной оси в плоскости корпуса. Достигается повышение надежности струбцины и сохранности груза. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузозахватным приспособлениям для подъема и перемещения плоских грузов.

Известно фрикционное грузозахватное устройство (патент на изобретение РФ № 2009982, кл. В 66 С 1/00, 1991, прототип), содержащее П-образный корпус, зажимной эксцентрик, шарнирно закрепленный на одной из его вертикальных полок с возможностью ограниченного поворота, прижимной винт, закрепленный горизонтально на второй полке против зажимного эксцентрика и обращенный к нему и элемент навешивания на крюк грузоподъемного средства, расположенный в наклонном к прижимному винту пазу, выполненном на горизонтальной полке. Наличие на П-образном корпусе наклонного паза обеспечивает перемещение элемента навешивания на крюк грузоподъемного средства из одного места шарнирного сочленения его с корпусом в другое. Это способствует уменьшению опрокидывающего момента, возникающего при подъеме груза и создающего дополнительные нагрузки на детали устройства. Однако, перемещение элемента навешивания из одного места шарнирного сочленения с корпусом в другое сопряжено с динамическими нагрузками (рывками) на захват и груз. Кроме того, сила зажатия груза сосредоточена на линии соприкосновения эксцентрика с грузом, что способствует повреждению поверхности груза. Это снижает надежность удерживания и сохранность груза.

Цель изобретения – повышение надежности струбцины и сохранности груза.

Указанная цель достигается тем, что струбцина снабжена двумя опорными (клиновыми) элементами, расположенными симметрично на вертикальных полках П-образного корпуса и подвижно закрепленными на внутренних сторонах вертикальных полок под углом, обеспечивающим их сходимость при подъеме груза. Элемент для соединения с крюком грузоподъемного средства (проушина) выполнен на коромысле, расположенном в плоскости П-образного корпуса и шарнирно сочлененным с ним посредством штырей с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной корпусу.

На фиг. 1 показан общий вид струбцины при положении груза вертикально; на фиг. 2 – то же, при подъеме груза в вертикальном положении двумя струбцинами.

Струбцина для плоских грузов содержит П-образный корпус 1, два опорных элемента 2, коромысло 3, зажимной винт 4, проушину 6 для присоединения к крюку грузоподъемного средства, выполненную на коромысле 5. Коромысло 5 посредством штырей 7 закреплено на корпусе 1.

Работают со струбциной следующим образом.

При подъеме груза (листа) из вертикального положения струбцину зевом П-образного корпуса 1 устанавливают на кромку груза. Зажимным винтом 4 перемещают коромысло 3 и зажимают груз опорными элементами 2. За проушину 6 грузоподъемным средством поднимают струбцину с грузом (см. фиг.1). При подъеме, груз (при условии недостаточного усилия зажатия) увлекает опорные элементы, обеспечивает необходимое и достаточное усилие зажатия груза.

При подъеме груза двумя струбцинами из горизонтального положения (кантовке) струбцины устанавливают на кромку груза, коромысло 5 с проушиной 6 поворачивают в положение у кромки груза, в процессе кантовки в вертикальное положение коромысло поворачивается в плоскости, перпендикулярной плоскости корпуса и занимает положение (см. фиг.2).

Снимают струбцину с груза после ослабления (освобождения) груза от зажатия зажимным винтом 4 вращением последнего.

Наличие двух подвижных (клиновых) опорных элементов, расположенных симметрично на внутренних сторонах вертикальных полок П-образного корпуса под углом к полкам, обеспечивает их сходимость при подъеме груза. Это способствует обеспечению необходимого и достаточного зажатия груза для его удерживания силами трения. Увеличенная площадь контакта опорных элементов с грузом обеспечивает сохранность груза.

Наличие проушины на коромысле, шарнирно соединенном с корпусом, уменьшает опрокидывающие моменты, возникающие при подъеме груза из горизонтального положения в вертикальное и обратно (кантовке), повышает надежность струбцины, обеспечивает сохранность груза.

1. Струбцина с клиновым зажимом для панелей, содержащая П-образный корпус, опорные элементы, прижимной винт и элемент навешивания на крюк грузоподъемного средства, отличающаяся тем, что опорные элементы расположены симметрично в плоскости корпуса, обращены к его оси и подвижно закреплены на внутренних сторонах вертикальных полок под углом, обеспечивающим их сходимость, подвижно соединены с коромыслом, расположенным горизонтально в плоскости корпуса и шарнирно сочлененным с зажимным винтом, расположенным вертикально на горизонтальной полке корпуса.

2. Струбцина по п.1, отличающаяся тем, что элемент для навешивания на крюк грузоподъемного средства выполнен на коромысле, расположенном в плоскости корпуса и соединенном с корпусом посредством штырей, установленных на одной оси в плоскости корпуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к такелажному блоку для подъема грузов. Блок включает корпус (12) вертлюга, который соотнесен со сцепным средством (16), выполненным с возможностью взаимодействия с грузоподъемной оснасткой, и фиксирующий элемент (14) для крепления такелажного блока к грузу.
Изобретение относится к производству и ремонту подъемно-транспортного оборудования, а именно грузоподъемных электромагнитов, предназначенных для работы с ферромагнитными грузами.

Изобретение относится к области цветной металлургии. Захватный механизм содержит траверсу с зацепами и приводными устройствами для изменения расстояния между зацепами, причем траверса выполнена в виде рамы с изменяемой геометрией, рама содержит соединенные с помощью шарниров металлические пластины, на концах которых размещены в два ряда зацепы.

Изобретение относится к подъемным устройствам. В зажимном приспособлении для подъема и перемещения предметов могут использоваться наклонные устройства сопряжения для преобразования вытягивающего усилия зажимного приспособления в зажимающее усилие, прилагаемое к предмету.

Изобретение относится к подъёмно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъёмных кранах и траверсах. Крюковая подвеска содержит крюк (1), траверсу (2), крепежный элемент для закрепления крюка (1) на траверсе (2) и упорный подшипник (4), стопорное устройство в виде цилиндра (7), разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, втулку (8) в виде усеченного конуса со сквозным цилиндрическим отверстием.

Изобретение относится к устройствам управления контейнером, таким как спредеры. Спредер (1) включает раму (2) с установленными на ней твистлоками (3), силовым приводом (4), подвижным механизмом (5) зацепления и средствами передачи усилия, соединяющими силовой привод (4) и подвижный механизм (5) зацепления.

Изобретение относится к области устройств для высокоточного поворота объектов и может быть использовано для остронаправленных антенн или зубчатых венцов при сборке ротора электрической машины космического аппарата (КА).

Траверса // 2703861
Изобретение относится к подъемно-перегрузочным устройствам для проведения операций по переносу и монтажно-стыковочным работам. Траверса содержит несущую балку, в балансировочных гнездах которой установлены стропы с такелажными узлами крепления и устройство изменения угла наклона, а также содержит устройство обезвешивания с серьгой.

Изобретение относится к области перегрузки контейнеров с помощью грузозахватных устройств - спредеров, осуществляющих совместно с грузоподъемными машинами (ГПМ) захват контейнеров за верхние фитинги и перемещение их в место назначения.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, которые оборудованы крюковой подвеской. Технический результат заключается в повышении долговечности и надежности работы крюковой подвески.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к съемным грузозахватным приспособлениям для перемещения плоских грузов. Струбцина содержит П-образный корпус, опорный элемент, подвижно закрепленный на одной из вертикальных полок под углом, прижимной элемент, закрепленный подвижно под углом на ползуне, установленном горизонтально на второй полке против опорного элемента и шарнирно соединенном с прижимным винтом. Серьга для присоединения к крюку грузоподъемного средства размещена в пазе, выполненном на горизонтальной полке корпуса по дуге, обращенной вогнутостью к опорному элементу. Достигается повышение надежности струбцины и сохранности груза. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к съемным грузозахватным приспособлениям для перемещения панелей. Струбцина содержит П-образный корпус, симметрично расположенные и обращенные к вертикальной оси корпуса опорные элементы, подвижно закрепленные на внутренних сторонах вертикальных полок корпуса под углом, обеспечивающим их сходимость. Прижимной винт установлен вертикально на горизонтальной полке корпуса и подвижно соединён с коромыслом, расположенным горизонтально в плоскости корпуса и подвижно сочлененным с опорными элементами. Элемент навешивания на крюк грузоподъемного средства выполнен на коромысле, расположенном в плоскости корпуса и шарнирно соединенном с корпусом посредством штырей, расположенных на одной оси в плоскости корпуса. Достигается повышение надежности струбцины и сохранности груза. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Наверх