Колесное транспортное средство

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесным транспортным средствам. Колесное транспортное средство содержит пространственную симметричную раму, имеющую продольные направляющие и ручные рычаги, каретки, поступательно двигающиеся вперед-назад по продольным направляющим, два колеса, закрепленные своими осями на каретках, ручные рычаги, связанные с педалями и колесами. Ось каждого колеса, оснащенная звездочками с храповым механизмом, связана с коленвалом посредством тяги коленвала и цепной передачи. Ось вращения коленвала расположена перпендикулярно продольным осям поступательного движения кареток. Коленвал имеет звездочки на шатунах. Ручные рычаги качаются на шарнирах, закрепленных на раме. На нижнем конце каждого ручного рычага на шарнире закреплена тяга педали, связанная с тягой коленвала, который посредством тяги коленвала-каретки перемещает колеса вперед-назад относительно рамы. Звездочка при вращении шатуна вокруг оси коленвала вращает цепь. Цепь вращает звездочку и колесо. Достигается расширение арсенала технических средств. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к колесным транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека. Вместе с тем изобретение относится также к спортивному инвентарю и может быть использовано в области спорта, физической культуры, реабилитационной медицине, улучшения здоровья и работы организма, путешествий, спортивных соревнований, таких как трекинг, городские и кольцевые гонки, единоборства, в военной промышленности поскольку совмещает в возможности бега или ходьбы, катания на велосипеде и занятия на эллиптическом тренажере. Фактически устройство является прообразом экзоскелета и может использоваться во всех связанных с ним направлениях.

Из уровня техники широко известны двухколесные транспортные средства велосипеды, конструкция которых предусматривает расположение двух колес одно за другим в одной плоскости. При обычном движении на велосипеде не используется верхние группы мышц рук и спины. Блокирование частей тела и неравномерная мышечная нагрузка неоптимальны.

Также известны гироскутеры, в которых два колеса расположены в параллельных плоскостях и имеют одну общую ось. Однако схема гироскутера, когда колеса закреплены на одной оси, неестественна и сложна для сохранения равновесия. Гироскутеры не активизируют мышечную силу организма, так как сила человеческого организма в гироскутере полностью заменяется электродвигателями.

Кроме того, схема сигвея (гироскутера), когда колеса закреплены на одной оси - неестественна и сложна для балансирования в ходе перемещения. Схема с обгоняющими колесами применена для физиологически удобного передвижения и естественного поддержания равновесия.

Задачей настоящего изобретения является создание двухколесного транспортного средства с параллельным расположением колес, приводимого в движение мускульной силой рук, спины, ног.Техническая проблема заявленного изобретения заключается в создании устройства, конструкция которого обеспечивает возможность совмещать различные виды активностей, в том числе людям, желающим усилить, развить и повысить активность работы организма.

Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств.

Технический результат достигается за счет того, что колесное транспортное средство, содержащее пространственную симметричную раму, имеющую продольные направляющие, ручные рычаги, дополнительно содержит каретки, поступательно двигающиеся вперед-назад по продольным направляющим, два колеса, закрепленные своими осями на каретках, колеса и педали и ручные рычаги связанные с педалями и колесами, при этом ось каждого колеса связана с коленвалом посредством тяги коленвала и цепной передачи, а ось вращения коленвала расположена перпендикулярно продольным осям поступательного движения кареток; коленвал имеет звездочки на шатунах, оси колес оснащены звездочками с храповым механизмом, ручные рычаги качаются на шарнирах, закрепленных на раме, при этом на нижнем конце каждого ручного рычага на шарнире закреплена тяга педали связанная с тягой коленвала, который посредством тяги коленвала-каретки перемещает колеса вперед-назад относительно рамы; указанная звездочка, закрепленная на шатуне коленвала, при вращении шатуна вокруг оси коленвала, вращает цепь, которая в свою очередь вращает звездочку, закрепленную на втулке колеса, перемещая колесо вперед-назад и, одновременно, вращаясь по часовой стрелке, едет вперед по дорожному полотну.

Кроме того, устройство содержит в качестве колес моторколеса.

Кроме того, устройство содержит аккумулятор, электронную систему управления, гироскоп, багажник, обтекатель, прицеп.

Кроме того, устройство выполнено с возможностью соединения с аналогичном транспортным средством.

Указанная техническая проблема и обеспечиваемый технический результат достигается благодаря созданию устройства с уникальной конструкцией, обеспечивающей возможности производить движения, напоминающие ходьбу с палками за счет мускульной силы человека через ножные педали и ручные рычаги. При этом, благодаря заявленной конструкции, заявленное изобретение снижает нагрузку на ноги, руки и спину, не дает ударной нагрузки на суставы, что важно людям с озабоченным работой суставов и позвоночника, а также тренирует сердце, что обеспечивает возможность использования устройства людям для повышения здоровья.

Для гарантии стабильного положения дополнительно к естественному поддержанию равновесия добавляются гироскопы, поддерживающие устройство в горизонтальном положении. В задней части устройства может быть размещено вспомогательное третье колесо, которое облегчает парковку и старт, маневрирование на низких скоростях. Третье колесо поднимается и не касается дорожного полотна при обычном движении. Кроме того, заявленное изобретение обеспечивает повышение эффективности тренировочного воздействия на организм человека за счет увеличения амплитуды работы тренируемых мышц и суставов при пользовании устройства и вариабельности характера нагрузки, с одновременным исключением вредного воздействия на суставы, без риска приобретения хронических травм.

Устройство содержит пространственную симметричную раму, имеющую боковые продольные направляющие, каретки, поступательно двигающиеся вперед-назад по продольным направляющим, два колеса, закрепленные своими осями на каретках и ручные рычаги, связанные с педалями и колесами.

Сущность заявленного изобретения поясняется с использованием фигур:

Фиг. 1 - общий вид устройства;

Фиг. 2 - вид в продольном разрезе сбоку, движение вперед - направо, вращение коленвала по часовой стрелке; положение колеса (левая нога) - сзади, положение ручки (левая рука) - спереди;

Фиг. 3 - четыре такта перемещения устройства,

где:

1 - ручка (ручной рычаг);

2 - ось качания ручки;

3 - рама;

4 - каретка;

5, 6 - звездочки;

7 - шатун коленвала;

8 - тяга коленвала-каретки;

9 - цепь;

10 - тяга педали;

11 - педаль;

12 - колесо;

13 - ось вращения коленвала

14 - электродвигатель.

Оси колес связаны с каретками и коленвалом. Ось вращения коленвала 13 расположена перпендиулярно продольным осям поступательного движения кареток 4. Коленвал имеет звездочки 6 на шатунах для передачи вращательного движения. Оси колес 12 также оснащены звездочками 5 с храповым механизмом. Коленвал связан с осью каждого колеса посредством тяги коленвала 8 и цепной передачи 9. Таким образом, вращательное движение коленвала преобразуется во вращение колес и их поступательное движение вперед-назад вдоль продольных направляющих.

Устройство также содержит ручные рычаги 1. Ручные рычаги 1 качаются на шарнирах, закрепленных на раме 3. Ось качания рычагов - 2. Наездник действует ручными рычагами 1 перемещая руки вперед-назад иммитируя движения руками, которые человек производит при ходьбе.

К нижнему концу каждого ручного рычага 1 на шарнире крепится тяга педали 10. На другом конце тяги закрепляется педаль 11 на которую наездник встает ногой. Тяга педали 10 шарниром связана с тягой коленвала 8.

Для удобства устройство может быть оснащено моторколесами (электрическими двигателями 14), что увеличивает его скорость, дальность пробега и устойчивость, аккумулятором, электронной системой управления, гироскопом, багажником, эргономической поддержкой корпуса, обтекателем, защитой, манипуляторами, инструментом, орудиями, прицепом. Устройства могут соединяться между собой.

1. Колесное транспортное средство, содержащее пространственную симметричную раму, имеющую продольные направляющие, ручные рычаги, отличающееся тем, что дополнительно содержит

- каретки, поступательно двигающиеся вперед-назад по продольным направляющим,

- два колеса, закрепленные своими осями на каретках,

- ручные рычаги, связанные с педалями и колесами, при этом ось каждого колеса, оснащенная звездочками с храповым механизмом, связана с коленвалом посредством тяги коленвала и цепной передачи,

- ось вращения коленвала расположена перпендикулярно продольным осям поступательного движения кареток;

- коленвал имеет звездочки на шатунах,

- ручные рычаги качаются на шарнирах, закрепленных на раме,

при этом на нижнем конце каждого ручного рычага на шарнире закреплена тяга педали, связанная с тягой коленвала, который посредством тяги коленвала-каретки перемещает колеса вперед-назад относительно рамы; упомянутая звездочка, закрепленная на шатуне коленвала, при вращении шатуна вокруг оси коленвала вращает цепь, которая в свою очередь вращает звездочку, закрепленную на втулке колеса, перемещая колесо вперед-назад, и одновременно, вращаясь по часовой стрелке, вращает колесо.

2. Транспортное средство по п. 1, содержащее в качестве колес мотор-колеса.

3. Транспортное средство по п. 1, содержащее аккумулятор, электронную систему управления, гироскоп, багажник, обтекатель, прицеп.

4. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что выполнено с возможностью соединения с аналогичным транспортным средством.



 

Похожие патенты:

Самокат // 2711739
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к самокатам. Самокат содержит основание с площадкой для опорной ноги, рулевой узел с передним колесом и заднее колесо, на оси которого по бокам соосно закреплены ролики меньшего диаметра.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Способ управления устойчивостью велосипеда содержит этапы, на которых выявляются события, имеющие отношение к велосипеду, корректируют операции, имеющие отношение к движению велосипеда.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам для самостоятельного передвижения инвалидов. Устройство для передвижения людей с нарушением опорно-двигательного аппарата содержит установленную на колесах раму с сиденьем, упоры для ног и механизмы перемещения, снабженные рычагами ручного привода, звездочками и цепью.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам для самостоятельного передвижения инвалидов. Устройство для передвижения людей с нарушением опорно-двигательного аппарата содержит установленную на колесах раму с сиденьем, упоры для ног и механизмы перемещения, снабженные рычагами ручного привода, звездочками и цепью.
Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к колесным осям. Колесная ось содержит цилиндрическую и полую основную часть, компонент байонетного соединения, рычаг, упругий элемент.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека. Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека, содержит раму, рулевое колесо и заднее ведущее колесо.

Изобретение предназначено для реабилитации нарушенных функций организма и трудоспособности людей с ограниченными физическими возможностями и относится к технике различного назначения, а конкретно к лыжному, саночному, бобслейному, коньколыжному, конькобежному, велосипедному спорту.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к универсальным самокатам. Универсальный самокат содержит опорную площадку и рулевую вилку, шарнирно соединенную с опорной площадкой при помощи силового кронштейна, колеса.

Изобретение относится к области спортивно-туристического инвентаря, а именно к роликовым конькам. Индивидуальный гусеничный движитель содержит пару гусеничных роликовых коньков с электроприводом.

Изобретение относится к безмоторному средству передвижения на мускульной силе человека. Безмоторное средство передвижения состоит из рамы с легким кузовом, двух ведущих колес, рулевого и тормозного устройств.
Наверх