Фрикционный снегоочиститель

Изобретение относится к фрикционному снегоочистителю для очистки асфальта от снега и льда. Фрикционный снегоочиститель состоит из буксируемого массивного блока. Массивный блок образован шестигранником (1) с выступом в передней части в виде острого диэдра (2), где расположен крепежный элемент (3), выполненный таким образом, чтобы иметь возможность соединения с тягачом (8). В задней части шестигранника (4) имеется поперечная ось, встроенная в массивном блоке, к которой крепится по меньшей мере один ролик (5). Изобретение обеспечивает создание снегоочистителя, специально предназначенного для работы в экстремальных условиях оледенения. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники

Описание относится к фрикционному снегоочистителю и представляет устройство для очистки асфальта от снега и льда, которое расположено на задней части тягового транспортного средства.

Фрикционный снегоочиститель представляет собой массивный блок в форме обычного шестигранника с выступом в передней части в виде острого диэдра. Снегоочиститель работает с трактором и буксировка снегоочистителя трактором осуществляется при помощи трехточечного крепления.

Предпосылки создания изобретения

Снегоочистители, используемые для очистки асфальтовых дорог, конструировались в зависимости от возлагаемых на них функций. Первично использовались деревянные треугольники, покрытые металлом, которые буксировались за тягачами. Позже снегоочистители устанавливались в передней части тягача. Эти снегоочистители представляли собой стальной лист, имеющий форму лезвия, предназначенный для соскабливания и удаления снега и льда благодаря динамическому эффекту, т.е. с помощью толкающей силы.

Имеются конструкции грузовых автомобилей, которые включают газовые горелки, чтобы растопить снег, но эти решения являются очень сложными и слишком дорогими.

Другие системы, используемые в горных районах, представляют собой конструкции, которые собирают снег и удаляют его посредством действия ротора. Они объединяют, так называемые, сметающие снег щеточные машины, шнековые снегоочистители или машины с захватывающими лапами.

Монтаж плуга со стальным лезвием на передней части тягача возможен при умеренно жестких условиях, то есть, когда температура в градусах по Цельсию не опускается слишком низко.

При температурах ниже нуля градусов по Цельсию, ситуация на асфальтовых дорожных покрытиях становится еще более сложной, так как после прохождения снегоочистителя там остается слой льда, который сильно примерз. В таких случаях используются химические реагенты, такие как поваренная соль (хлорид натрия) и мочевина. В экстремальных зимних условиях, резкие изменения температуры наряду с химическими реагентами, могут повреждать дорожное покрытие, и с течением времени портят асфальт, т.е. асфальт изнашивается как физически, так и химически.

Работа снегоочистителей оснащенных стальным лезвием на изношенном асфальтовом покрытии вызывает выбивание кусков асфальта, что приводит к образованию выбоин.

Работа фрикционного снегоочистителя предложенного в изобретении основана на силе трения массы, которую приложенная сила тащит по мостовой, т.е. скольжении тяжелой массы.

Снегоочистители со стальным лезвием не достаточно хорошо работают при определенных обстоятельствах, включая случай, когда присутствует тонкий слой льда, который прочно примерз к поверхности.

Настоящее изобретение представляет собой фрикционный снегоочиститель, который используется для удаления льда с поверхности, при помощи энергии трения между двумя поверхностями, при этом коэффициент трения мал, но перемещаемая масса большая.

Описание изобретения

Задачей настоящего изобретения является создание снегоочистителя на основе физических процессов, которые имеют место при буксировке блоков заданной массы по поверхности.

Фрикционный снегоочиститель состоит из массивного блока, образованного обычным шестигранником и острым диэдром. В переднюю часть блока, которая соответствует острому диэдру, встроен трехточечный анкерный элемент, который используется для крепления снегоочистителя к трактору. Трехточечный элемент имеет функцию массового лифтинга с помощью гидравлического устройства трактора.

Задняя часть массивного блока, т.е. образованная обычным шестигранником, включает сцепное устройство для установки роликовой системы. Широкий вращающийся ролик, выполняет две функции, во-первых, приводит во вращение инструмент, а во-вторых, растапливает лед, который остается после растирания массивным блоком. Фрикционный снегоочиститель может иметь один ролик или больше, в зависимости от того, как работает устройство.

Силы, возникающие при буксировке массивного блока, изготовленного из тяжелого материала по тонкому слою льда, примерзшему к асфальту, можно разделить на два типа сил: во-первых, когда масса остается неподвижным на поверхности, действует сила статического трения с коэффициентом статического трения, а во-вторых, когда масса перемещается по поверхности, то преодолевается сила инерции тела, превращаясь в силу динамического трения с коэффициентом динамического трения.

Энергия, потребляемая при трении двух тел не исчезает, она просто рассеивается в виде тепла; эта тепловая энергия поглощается льдом, таким образом, растапливая его. Таким образом, слой льда оттаивает, плавится и отрывается.

Описание чертежей

На Фиг. 1 представлен вид в перспективе фрикционного снегоочистителя, который имеет четыре части, которые являются его отличительными особенностями.

На Фиг. 2 показан вид сбоку в перспективе снегоочистителя.

Фиг. 3 представляет собой вид снегоочистителя в плане.

Фиг. 4 представляет собой вид снегоочистителя прикрепленного к тягачу.

Практический вариант осуществления изобретения

Данное описание основывается на физических процессах, которые имеют место при буксировке блока заданной массы по поверхности.

Вследствие данного процесса возникает возможность создания данного снегоочистителя, который специально предназначен для работы в экстремальных условиях оледенения, когда современные снегоочистители оставляют тонкий слой льда, который при их работе не может быть отделен от асфальта.

Фрикционный снегоочиститель предназначен для буксировки массивного блока по слою льда в экстремальных температурных условиях. Трение или фрикционное сопротивление является контактным усилием, которое действует, чтобы противостоять движению скольжения между двумя или более поверхностями. Сила действует параллельно поверхности и направлена против направления скольжения.

В соответствии с законами физики:

F=m⋅а

F трения = F приложенная

Статическое трение имеет различный коэффициент для различных материалов.

Fr=us⋅Fn

Трение движения имеет другой кинетический коэффициент для различных материалов.

Ff=uk⋅Fn

Примерами коэффициентов трения для различных поверхностей являются:

Лед/лед us=0.1 uk=0.03
Резина/сухой цемент us=1.0 uk=0.8
Резина/мокрый цемент us=0.3 uk=0.25
Лыжа (вощеная)/снег (0°) us=0.1 uk=0.05

Коэффициент кинетического трения для поверхностей резина/лед очень мал, поэтому масса должна быть большой, чтобы противостоять силе трения, которая является силой преобразующейся в тепловую энергию.

Как показано на Фиг. 1 и 2, снегоочиститель образован объемом массивного материала, в форме обычного шестигранника (1) и острого диэдра (2) в передней части. В передней части, где находится острый диэдр (2), встроена крепежная система (3). Данная крепежная система является трехточечной.

В задней части массивного блока (1) встроена цилиндрическая ось (4), к которой крепятся ролики (5).

На Фиг. 3 показан второй практический вариант осуществления настоящего изобретения, в котором к массивному блоку, образованному обычным шестигранником (1) и острым диэдром (2), расположенным в передней части снегоочистителя, добавлены колесные опоры (7) в задней части обычного шестигранника (4) и в передней части, сформированной острым диэдром (2). В этом практическом варианте трехточечная опора и ось, встроенные в массивном блоке (4), предусмотрены для того, чтобы соединить используемый двойной ролик (6).

Материалом колес, из которых изготовлены ролик (5) или двойной ролик (6), а также массивный блок, предпочтительно является резина. На контактирующей поверхности колес и тяжелого массивного блока имеется узор. Вес массивного блока, составляет от трех до четырех тысяч килограммов.

Как видно на Фиг. 4, тягач (8) посредством крепежного элемента (3) захватывает массивный блок, образованный обычным шестигранником (1). С помощью подъемных элементов, которые являются функциональной частью самого тягача (8), передняя часть блока, т.е. острый диэдр (2), поднимается над уровнем земли (9), таким образом, предотвращая их износ вследствие истирания в то время пока он транспортируется до места работы.

Фрикционный снегоочиститель является альтернативой снегоочистителей со стальным ножом для очистки дорог, бетонных покрытий аэропортов или дорог, которые покрыты примерзшим слоем льда.

1. Фрикционный снегоочиститель, который состоит из буксируемого массивного блока, отличающийся тем, что массивный блок образован шестигранником (1) с выступом в передней части в виде острого диэдра (2), где расположен крепежный элемент (3), выполненный таким образом, чтобы иметь возможность соединения с тягачом (8), и в задней части шестигранника (4) имеется поперечная ось, встроенная в массивном блоке, и к упомянутой выше встроенной задней оси крепится по меньшей мере один ролик (5).

2. Фрикционный снегоочиститель по п. 1, отличающийся тем, что крепежный элемент представляет собой трехточечный элемент крепления, образованный двумя крючками и центральным адаптером.

3. Фрикционный снегоочиститель по п. 2, отличающийся тем, что ролик образован множеством колес, которые свободно вращаются вокруг своей оси.

4. Фрикционный снегоочиститель по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что массивный блок имеет колесную опору (7) в задней части шестигранника (4) и в передней части, формирующей острый диэдр (1).

5. Фрикционный снегоочиститель по п. 4, отличающийся тем, что материалом, из которого изготовлены колеса и массивный блок, предпочтительно является резина.

6. Фрикционный снегоочиститель по п. 5, отличающийся тем, что колеса и массивный блок на контактирующей поверхности имеют рисунок.

7. Фрикционный снегоочиститель по п. 6, отличающийся тем, что вес массивного блока составляет от трех до четырех тысяч килограммов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам для принудительного таяния снежно-ледяной массы в холодное время года, собранной различными транспортными средствами с городских улиц и дорог.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки взлетно-посадочных полос, автомагистралей и любых искусственных и естественных покрытий от льда, снега, щебня, гравия и другого смета.

Изобретение относится к оборудованию очистки улиц и дорог от снежной массы и может быть использовано в городском хозяйстве, на транспортных и промышленных предприятиях и других территориях.

Изобретение относится к средствам переработки убираемой с городских территорий снежной массы путем ее принудительного таяния. Установка для таяния снега содержит приемную, плавильную и вихревую камеры.

Изобретение относится к технике городского хозяйства, а именно к методам утилизации убираемого снега. Способ ликвидации снежных, ледяных масс заключается в том, что растапливание снежных, ледяных масс производят в устройствах принудительной утилизации.

Изобретение относится к устройству для удаления снега посредством плавления, расплавляющему в воду снег, всасываемый средством для всасывания. Устройство для удаления снега содержит средство для всасывания снега, включающее в себя разрыхляющую часть, выполненную с возможностью принудительного дробления и разрыхления внешнего снега, и всасывающую часть, выполненную с возможностью принудительного всасывания снега, разрыхленного в разрыхляющей части.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к широкозахватным агрегатам для задержания снега на полях. Устройство для навески клина снегопаха включает двухотвальный клин с полозьями (лыжами), кинематически закрепленный при помощи рамы с гидроцилиндрами на тракторе.

Изобретение относится к области коммунального хозяйства и может найти применение при очистке территорий от снега. Способ плавления снега включает загрузку его в плавильную емкость 1, отвод талой воды в накопитель 4 и повторную подачу ее части под давлением в плавильную камеру 1.

Изобретение относится к чистке транспортных средств. Способ удаления льда и наледи с ходовых частей подвижного состава поезда заключается в том, что применяют СВЧ-излучения с использованием установки, включающей в себя энергоблок с генератором СВЧ-излучения и электрическими связями.

Группа изобретений относится к снегоуборочной машине с поворотной воздуходувной системой и способу ее эксплуатации. Поворотная воздуходувная система (10) снегоуборочной машины (1) выполнена с возможностью регулировки и с возможностью поворота вокруг проходящей через снегоуборочную машину вертикальной оси (13).

Изобретение относится к машиностроению, а именно к плужным снегоочистителям, применяемым для уборки снега с дорог и тротуаров и снабженным пассивным рабочим органом в виде отвала.

Изобретение относится к снегоочистительному отвалу, предназначенному для поглощения боковых ударов и имеющему изменяемую снегоуборочную поверхность. Снегоочистительный отвал (100) содержит первое снегоуборочное лезвие (3), второе снегоуборочное лезвие (4), первую опору (5), на которой установлены указанные первое лезвие (3) и второе лезвие (4).

Изобретение относится к снегоочистительному отвалу, предназначенному для поглощения боковых ударов и имеющему изменяемую снегоуборочную поверхность. Снегоочистительный отвал (100) содержит первое снегоуборочное лезвие (3), второе снегоуборочное лезвие (4), первую опору (5), на которой установлены указанные первое лезвие (3) и второе лезвие (4).

Группа изобретений относится к области способов и устройств очистки дорожного полотна магистралей (улиц) от выпадающих снежных осадков. Способ включает воздействие тепловой энергии выхлопных газов автомобилей на снежный покров дорожного полотна.

Изобретение относится к снегоуборочной технике и может быть использовано для уборки снега с улиц, площадей населенных пунктов и городов, с пешеходных дорожек и тротуаров.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дорожным машинам, в частности к плужным снегоочистителям для уборки снега с дорог и тротуаров. Задний раздвигающийся поворотный отвал состоит из отвала, рамы, гидроцилиндра подъема-опускания рамы и гидроцилиндров.

Изобретение относится к области коммунального хозяйства, в частности к снегоуборочным машинам. Снегоуборочная машина для сдвигания снега с городских дорог в транспортном потоке на маршрутах маршрутных транспортных средств содержит транспортное средство и пассивный рабочий орган для сдвигания снега.

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, предназначенным для очистки дорожных покрытий дорог от уплотненных снежных образований и льда. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении эффективности процесса разрушения снежно-ледяного наката.

Изобретение относится к рабочему органу снегоуборочной машины, применяемой в коммунальном хозяйстве для сдвигания снега с городских дорог в транспортном потоке. Рабочий орган содержит пассивный рабочий орган для сдвигания снега, выполненный шириной захвата, равной ширине транспортного средства плюс 400 мм, минус 300 мм с обеих сторон и снабжен проходом или проходами с возможностью пропускания части снега.

Изобретение относится к подметально-уборочной технике и может быть использовано для подметания проезжей части дорог, улиц и площадей. Устройство для подметания улиц и уборки снега имеет щетку (1) со скребком (2), которая надевается на черенок (4).

Изобретение относится к фрикционному снегоочистителю для очистки асфальта от снега и льда. Фрикционный снегоочиститель состоит из буксируемого массивного блока. Массивный блок образован шестигранником с выступом в передней части в виде острого диэдра, где расположен крепежный элемент, выполненный таким образом, чтобы иметь возможность соединения с тягачом. В задней части шестигранника имеется поперечная ось, встроенная в массивном блоке, к которой крепится по меньшей мере один ролик. Изобретение обеспечивает создание снегоочистителя, специально предназначенного для работы в экстремальных условиях оледенения. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Наверх