Способ определения экологической безопасности применения приборов для выполнения смазочно-заправочных операций при техническом обслуживании машин

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин. Фиксацию материала, используемого при выполнении смазочно-заправочной операции с помощью предназначенного для этого прибора, осуществляют на экран, ветошь, перчатки и верхнюю одежду оператора, которые взвешивают до и после применения названного прибора. После чего вычисляют суммарную массу материала на экране, ветоши, перчатках и верхней одежде оператора, по которой определяют экологическую безопасность применения прибора для выполнения смазочно-заправочных операций при техническом обслуживании машины. Достигается определение экологической безопасности применения портативных средств выполнения смазочно-заправочных операций при техническом обслуживании машин. 1 ил.

 

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, а также к техническим средствам их обслуживания, в частности к способам определения экологической безопасности приборов для выполнения смазочно-заправочных операций при техническом обслуживании автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин.

Известен способ определения экологической безопасности дизельных двигателей по дымности отработанных газов (Веденяпин Г.В. Эксплуатация машинно-тракторного парка: учебник для высш. проф. образования / Г.В. Веденяпин, Ю.К. Киртбая, М.П. Сергеев. - М.: Сельхозиздат, 1963. - с. 139-141) [1].

Недостатком указанного способа является то, что он не может быть использован для определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин. Кроме того, сравнение отпечатков производят визуально, что снижает достоверность результатов оценки.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является способ определения экологической безопасности выполнения смазочно-заправочных операций при техническом обслуживании машин (Патент РФ №2545475, B60S 5/00, G01M 15/00, 23.12.2013) [2].

Недостатком этого способа является то, что он мало приспособлен для определения экологической безопасности применения приборов для выполнения смазочно-заправочных операций при техническом обслуживании машин.

Задачей изобретения является создание способа определения экологической безопасности применения приборов для выполнения смазочно-заправочных операций при техническом обслуживании машин.

Сущность изобретения заключается в том, что фиксацию материала, используемого при выполнении смазочно-заправочной операции с помощью предназначенного для этого прибора, осуществляют на экран, ветошь, перчатки и верхнюю одежду оператора, которые взвешивают до и после применения названного прибора. После чего по разности результатов взвешивания производят оценку наличия материала на экране, ветоши, перчатках и верхней одежде оператора. Вычисляют суммарную массу материала на экране, ветоши, перчатках и верхней одежде оператора, по которой определяют экологическую безопасность применения прибора для выполнения смазочно-заправочных операций при техническом обслуживании машины.

На фиг. показан способ определения экологической безопасности применения приборов для выполнения смазочно-заправочных операций при техническом обслуживании машин (вид сверху на обслуживаемый трактор, под которым размещен экран). Этот способ может быть осуществлен, например, в гаражных условиях следующим образом.

Очищают площадку технического обслуживания машин и просушивают ее. На основании 1 площадки устанавливают машину, например, трактор 3, под который затем размещают экран 2 с возможностью фиксации материалов, попадающих на него в процессе обслуживания машины. Предварительно взвешивают этот экран, а также ветошь, перчатки и верхнюю одежду оператора. Проводят операцию из перечня смазочно-заправочных операций с применением испытываемого прибора, например, слив масла из картера двигателя, которую выполняют с помощью сливного устройства, состоящего из канистры с воронкой. После слива масла осматривают поверхности обслуживаемой машины и средства обслуживания (прибора) и в случае обнаружения на них сливаемого масла вытирают его ветошью. Кроме того, также ветошью протирают все поверхности прибора, контактирующие с маслом при его сливе. В данном случае вытирают ветошью поверхности полостей собственно воронки и ее трубки. После выполнения этой операции экран 2 снимают и взвешивают. При этом также взвешивают ветошь, перчатки и верхнюю одежду оператора. После чего производят оценку наличия материала на экране, ветоши, перчатках и верхней одежде оператора по формуле:

где Qм - суммарная масса материала на экране, ветоши, перчатках и верхней одежде оператора при применении прибора для выполнения одной или нескольких смазочно-заправочных операций; - масса экрана до и после применения прибора; - масса ветоши до и после применения прибора; - масса перчаток до и после применения прибора; - масса одежды до и после применения прибора. По суммарной массе материала на экране, ветоши, перчатках и верхней одежде оператора определяют экологическую безопасность прибора для выполнения смазочно-заправочных операций при техническом обслуживании машины. Для этого полученную массу материала Qм сопоставляют с допускаемым значением.

Предложенный способ позволяет определить экологическую безопасность применения приборов для выполнения смазочно-заправочных операций при техническом обслуживании машин.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ПРИНЯТЫЕ ВО ВНИМАНИЕ

1. Веденяпин Г.В. Эксплуатация машинно-тракторного парка: учебник для высш. проф. образования / Г.В. Веденяпин, Ю.К. Киртбая, М.П. Сергеев. - М.: Сельхозиздат, 1963. - с. 139-141.

2. Патент РФ №2545475, B60S 5/00, G01M 15/00, 23.12.2013. - прототип.

Способ определения экологической безопасности применения приборов для выполнения смазочно-заправочных операций при техническом обслуживании машин, при котором фиксируют используемый материал на экран, размещенный под обслуживаемой машиной, при этом экран взвешивают до и после проведения каждой операции, по изменению массы материала на экране определяют экологическую безопасность, отличающийся тем, что фиксацию материала, используемого при выполнении смазочно-заправочной операции с помощью предназначенного для этого прибора, дополнительно осуществляют на ветошь, перчатки и верхнюю одежду оператора, при этом ветошь, перчатки и верхнюю одежду оператора взвешивают до и после применения названного прибора, после чего производят оценку наличия материала на экране, ветоши, перчатках и верхней одежде оператора по формуле

где QM - суммарная масса материала на экране, ветоши, перчатках и верхней одежде оператора при применении прибора для выполнения одной или нескольких смазочно-заправочных операций, - масса экрана до и после применения прибора, - масса ветоши до и после применения прибора, - масса перчаток до и после применения прибора, - масса одежды до и после применения прибора, по суммарной массе материала на экране, ветоши, перчатках и верхней одежде оператора определяют экологическую безопасность применения прибора для выполнения смазочно-заправочных операций при техническом обслуживании машины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для определения технического состояния деталей цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма двигателя без его пуска.

Изобретение относится к устройствам для испытания топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. В заявке описано устройство (2) для проверки топливных форсунок, имеющее гидравлический насос (6), который предназначен для подачи проверочного масла, двигатель (4), который механически соединен с гидравлическим насосом (6) и предназначен для его приведения в действие, по меньшей мере один держатель (16) для крепления в нем по меньшей мере одной проверяемой топливной форсунки (18) и топливную рампу (10), которая предназначена для приема подаваемого гидравлическим насосом (6) проверочного масла и для гидравлического соединения с по меньшей мере одной проверяемой топливной форсункой (18).

Использование: для определения относительной влажности. Сущность изобретения заключается в том, что определяют относительную влажность по разностям между парами отраженных сигналов одного ультразвукового датчика, соединенного с транспортным средством, при этом каждый из отраженных сигналов имеет по существу эквивалентное время прохождения от объекта обратно к указанному одному ультразвуковому датчику; определяют состав отработавших газов посредством газового датчика, соединенного с выпускной системой двигателя, приводящего в движение транспортное средство; во время работы двигателя без подачи топлива определяют относительную влажность посредством указанного газового датчика; и на основе параметров окружающей среды или работы транспортного средства выбирают, какой способ определения относительной влажности применить.

Изобретение относится к испытательным стендам для жидкостных ракетных двигателей малой тяги (ЖРДМТ). Тягоизмерительное устройство состоит из корпуса, выполненного в виде круговой балки, упругих элементов, представляющих собой радиально ориентированные лепестки прямоугольного сечения, соединяющие корпус устройства и технологический фланец, на котором крепится испытуемый двигатель, а их количество, длина и параметры профиля обеспечивают требуемую собственную частоту конструкции, не менее чем в десять раз превышающую частоту измеряемых импульсов тяги, кроме того, в устройстве используются высокоточные лазерные датчики перемещения, которые в процессе работы двигателя могут быть установлены либо в барокамере в герметичном корпусе, либо вне ее.

Изобретение предназначено для использования в управлении периодичностью обслуживания технической системы. Способ эксплуатации технической системы включает установление периодичности ее технического обслуживания по наработке и допустимой интенсивности отказов по отношению к наработке, проведение технического обслуживания по наработке и фиксирование значения интенсивности отказов до технического обслуживания.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен способ для двигателя с наддувом.

Изобретение относится к способам и системам обнаружения пропусков зажигания в двигателе внутреннего сгорания. В одном примере, способ может включать в себя дискретизацию флюктуаций коленчатого вала по перекрывающимся друг с другом первому и второму окнам дискретизации и обнаружение пропусков зажигания по дискретизированным сигналам.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с наддувом. Способ для двигателя (10) с наддувом заключается в том, что направляют периодический сигнал на рециркуляционный клапан (РКК) (152) компрессора (122), (132).

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при создании жидкостных ракетных двигателей (ЖРД). Способ проведения испытаний для определения надежности жидкостного ракетного двигателя, включающий ресурсно-циклические испытания 4÷5 двигателей до предельного состояния на эксплуатационных режимах и 8÷9 двигателей на форсированных режимах со ступенчатым изменением величины режимной нагрузки от двигателя к двигателю.

Предлагаемое изобретение относится к способам технической диагностики дефектов подшипников качения турбомашины, а также для создания систем диагностики. Техническим результатом изобретения является повышение надежности диагностики технического состояния подшипника качения ротора турбомашины на ранней стадии развития дефекта.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ эксплуатации автомобильной техники, заключающийся в том, что устанавливают периодичность технического обслуживания объекта по наработке и допустимую интенсивность отказов по отношению к наработке.

Изобретение относится к ремонтным средствам, в частности к мобильным. Мобильный многофункциональный ремонтный комплекс включает автомобиль (1), оснащенный кран-манипуляторной установкой (2), на раме которого установлены кузов-фургон (4), съемный грузовой контейнер (3), в котором в транспортном положении размещено шиномонтажное оборудование для ремонта колес.

Изобретение относится к зарядной станции для зарядки аккумулятора электрического или гибридного транспортного средства. Станция содержит: основной корпус, сменную насадку, минимум один зарядный кабель.

Группа изобретений относится к устройству электрического соединения для поста подзарядки электрического транспортного средства и связанному посту зарядки. Устройство содержит: домкрат/соединитель, шток, опорные средства, защитный картер, люк, редукторный двигатель, ремень.

Изобретение относится к области комплексного технического обслуживания. Универсальная обслуживающая станция рельсовых транспортных средств выполнена в виде стационарно размещенной корпусной конструкции, технологически разделенной на взаимосвязанные между собой заправочную секцию, производящую заполнение водяных баков, секцию откачки и промывки, осуществляющую опустошение и чистку баков со сточными водами, секцию автоматического управления электрооборудованием станции, секцию обслуживания и активации внешних подключаемых систем и секцию хранения инвентаря или сервисных приспособлений.

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при ремонте упрочненных индукционной закалкой коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания, например двигателей КАМАЗ.

Группа изобретений относится к зарядной колонке, оборудованной датчиком для идентификации механической деформации корпуса зарядной колонки, а также к способу идентификации механической деформации корпуса зарядной колонки.

Изобретение относится к зарядной системе для электромобилей. Система содержит минимум одну зарядную станцию, силовую электронную схему, минимум один накопитель электроэнергии, устройство вторичного охлаждения и минимум один теплоаккумулятор.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ включает индукционную закалку шеек коленчатого вала с дальнейшей шлифовкой на ремонтные размеры и финишную обработку.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин. Материал, например моющее средство, дизельное топливо, масло моторное и трансмиссионное, смазки пластичные, применяемый при выполнении каждой моечной и смазочно-заправочной операции технического обслуживания машины, фиксируют на рабочую одежду оператора, используемую одноразово при проведении каждой операции.
Наверх