Гидрораспределитель

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидропневмоавтоматике, и может использоваться для управления подачей рабочей жидкости к исполнительным сервомеханизмам в гидроприводах различных машин. Корпус гидрораспределителя выполнен в виде геометрического тела с плоскими гранями, преимущественно, параллелепипеда. Входные и/или выходные части упомянутых каналов располагаются на его сторонах. Корпус состоит из центральной полой профилированной части и двух крышек, установленных с его торцов. Внутри центральной полой части корпуса выполнена перегородка с центральным отверстием, разделяющая упомянутую полость на две части, первую и вторую. Внутри упомянутого центрального отверстия перегородки установлен с возможностью осевого перемещения запорный элемент, выполненный в виде шарика. В первой полости корпуса неподвижно установлен профилированный цилиндр, внутри которого установлен с возможностью перемещения профилированный поршень, состоящий из непосредственно самого поршня и связанного с ним штока, выполненный с возможностью взаимодействия своей профилированной ответной частью штока, расположенной диаметрально противоположно поршню, с поверхностью упомянутого шарика, с одной стороны. Во второй полости корпуса неподвижно установлен профилированный цилиндр, внутри которого установлен с возможностью перемещения профилированный поршень, состоящий из непосредственно самого поршня и связанного с ним штока, выполненный с возможностью взаимодействия своей профилированной ответной частью штока, расположенной диаметрально противоположно поршню, с поверхностью указанного шарика, с другой стороны, причем диаметр поршня, установленного в одной полости, превышает диаметр поршня, установленного в другой полости. Между торцами крышек корпуса и торцами неподвижных цилиндров выполнены осевые полости для подвода или отвода рабочего тела при перемещении упомянутых поршней в указанных цилиндрах, а в стенках обоих упомянутых цилиндров выполнены сквозные радиальные каналы, соединяющие соответствующие полости в неподвижных цилиндрах с соответствующими полостями входа, выхода и дренажа рабочего тела. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидропневмоавтоматике, и может быть использовано при создании устройств для управления подачей рабочей жидкости к исполнительным сервомеханизмам в гидроприводах различных машин.

Известен гидрораспределитель фирмы «Bifold Fliud Power», содержащий корпус, в котором выполнены каналы для входа, выхода, дренажа рабочей жидкости, а также каналы для управления открытым и закрытым положением гидрораспределителя, при этом внутри корпуса установлен подпружиненный поршень со штоком, взаимодействующим с исполнительным механизмом, установленным в корпусе и представляющим собой профилированную гильзу, внутри которой установлен с возможностью осевого перемещения профилированный шток с рабочими поверхностями, взаимодействующими с ответными поверхностями на профилированной гильзе и на подпружиненном поршне (https:/foifold.co.uk/item/FP 15EL20432V.aspx, МПК: F15B 13/02 - прототип).

Основными недостатками являются следующие. В конструкции используется пружина, которая теряет свои свойства в зависимости от частоты использования и продолжительности работы гидрораспределителя. Изменение характеристик пружины приводит к непрогнозируемому изменению параметров работы гидрораспределителя, что, в свою очередь, снижает надежность работы всего устройства, в котором установлен указанный гидрораспределитель.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков и повышение надежности работы гидрораспределителя и гидравлических систем, в которых он установлен.

Решение указанной задачи достигается тем, что, в предложенном гидрораспределителе, содержащем корпус, в котором выполнены каналы для входа, выхода, дренажа рабочего тела, а также каналы подвода управляющего давления для управления открытым и закрытым положением гидрораспределителя, при этом внутри корпуса расположен, как минимум, один профилированный поршень со штоком, взаимодействующим своей профилированной ответной частью с запорным элементом, согласно изобретению, корпус гидрораспределителя выполнен в виде геометрического тела с плоскими гранями, преимущественно, параллелепипеда, при этом входные и/или выходные части упомянутых каналов располагаются на его сторонах, и состоящего, по крайней мере, из центральной полой профилированной части и двух крышек, установленных с его торцов, причем внутри центральной полой части корпуса выполнена перегородка с центральным отверстием, разделяющая упомянутую полость на две части, первую и вторую, причем внутри упомянутого центрального отверстия перегородки установлен с возможностью осевого перемещения запорный элемент, выполненный в виде шарика, при этом в первой полости корпуса неподвижно установлен профилированный цилиндр, взаимодействующий одним торцом с упомянутой перегородкой, внутри которого установлен с возможностью перемещения профилированный поршень, состоящий из непосредственно самого поршня и связанного с ним штока, выполненный с возможностью взаимодействия своей профилированной ответной частью штока, расположенной диаметрально противоположно поршню, с поверхностью упомянутого шарика, с одной стороны, а во второй полости корпуса неподвижно установлен профилированный цилиндр, взаимодействующий одним торцом с упомянутой перегородкой, внутри которого установлен с возможностью перемещения профилированный поршень, состоящий из непосредственно самого поршня и связанного с ним штока, выполненный с возможностью взаимодействия своей профилированной ответной частью штока, расположенной диаметрально противоположно поршню, с поверхностью указанного шарика, с другой стороны, причем на торцевых поверхностях обоих неподвижных профилированных цилиндров, взаимодействующих с перегородкой, выполнены уплотнительные поверхности для шарика, при этом между торцами крышек корпуса и торцами указанных неподвижных цилиндров выполнены осевые полости для подвода или отвода рабочего тела для/при перемещении упомянутых поршней в указанных цилиндрах, при этом диаметр поршня, установленного в одной полости, превышает диаметр поршня, установленного в другой полости, причем в стенках обоих упомянутых цилиндров выполнены сквозные радиальные каналы, соединяющие соответствующие полости в неподвижных цилиндрах с соответствующими полостями входа, выхода и дренажа рабочего тела.

Сущность изобретения иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 показан продольный разрез предложенного гидрораспределителя в исходном положении, на. фиг. 2 - продольный разрез предложенного гидрораспределителя в рабочем положении.

Гидрораспределитель содержит корпус 1, в котором выполнены каналы 2 и 3 для входа рабочего тела, канал 4 для выхода рабочего тела, а также канал 5 подвода управляющего давления для управления открытым и закрытым положением гидрораспределителя. Входные части упомянутых каналов выполнены на одной стыковой поверхности, для установки распределителя на плиту.

Корпус 1 гидрораспределителя выполнен в виде геометрического тела с плоскими гранями, и состоит из центральной полой профилированной части 6 и двух крышек 7, установленных с его торцов. Внутри центральной полой профилированной части корпуса 6 выполнена перегородка 8 с центральным отверстием 9, разделяющая упомянутую полость на две части, первую 10 и вторую 11. Внутри упомянутого центрального отверстия 9 перегородки 8 установлен с возможностью осевого перемещения запорный элемент, выполненный в виде шарика 12. В первой полости 10 корпуса 1 неподвижно установлен профилированный цилиндр 13, внутри которого установлен с возможностью перемещения профилированный поршень, состоящий из непосредственно самого поршня 14 и связанного с ним штока 15. Шток 15 выполнен с возможностью взаимодействия своей профилированной ответной частью, расположенной диаметрально противоположно поршню, с поверхностью упомянутого шарика 12, с одной стороны.

Во второй полости 11 корпуса 1 неподвижно установлен профилированный цилиндр 16, внутри которого установлен с возможностью перемещения профилированный поршень, состоящий из непосредственно самого поршня 17 и связанного с ним штока 18. Шток 18 выполнен с возможностью взаимодействия своей профилированной ответной частью, расположенной диаметрально противоположно поршню, с поверхностью указанного шарика 12. Диаметр поршня 14, установленного в полости 10, превышает диаметр поршня 17, установленного в полости 11. Между торцами крышек 7 корпуса 1 и торцами неподвижных цилиндров 13 и 16 выполнены осевые полости 19 и 20 для подвода или отвода рабочего тела и управляющего давления для/при перемещении упомянутых поршней в указанных цилиндрах.

Крышки 7 крепятся к центральной части 6 корпуса 1 винтами. На поршнях, штоках и разъемных соединениях деталей установлены уплотнения для герметизации полостей гидрораспределителя.

Предложенный распределитель работает следующим образом.

При подаче рабочего тела под давлением на входы каналов 2 и 3, гидрораспределитель приводится в положение, когда полости входа каналов 3 и выхода 4 соединены, а полость входа канала 2 отделена от полости выхода 4 шариком 12, который упирается в ответную поверхность профилированного цилиндра 13. Это происходит из-за того, что через канал внутри корпуса 1, рабочее тело под давлением из полости входа 3 воздействует на поршень 17 и передвигает его до упора в ответную профилированную поверхность цилиндра 13 вместе с шариком 12.

Для перевода распределителя в положение, когда полость входа 2 соединена с полостью выхода канала 4, подается давление управления в канал 5, соединенный с полостью 19, образованной профилированным цилиндром 13, поршнем 14 и крышкой 7. Давление управления будет воздействовать на поршень 14. За счет большей площади поршня 14, усилие на шарик 12 со стороны поршня 14 от давления управления из канала 5 будет больше, чем от усилия от поршня 17. Таким образом, поршень 14 и шарик 12 переместятся, при этом шарик 12 упрется в ответную профилированную поверхность неподвижного профилированного цилиндра 16, и тем самым отделит полость входа канала 3 от полости выхода канала 4. Полость входа канала 2 при этом соединится с полостью выхода канала 4.

Для поддержания гидрораспределителя в таком положении, необходимо постоянно поддерживать давление управления в полости канала 5.

В свою очередь, при снятии давления управления из полости канала 5, гидрораспределитель перейдет в исходное положение, в котором полости каналов входа 3 и выхода 4 будут соединены, а полости каналов входа 2 и выхода 4 разъединены.

Пример практического выполнения. Заявителем и авторами разработан и успешно испытан трехлинейный, двухпозиционный гидравлический распределитель предложенной конструкции с пилотным гидравлическим управлением, предназначенный для управления потоком жидкости гидравлической системы при давлениях 20…69 МПа. При этом диапазон давления управления распределителем - 20…69 МПа.

Испытания показали работоспособность предложенного гидрораспределителя и правильность заложенных конструкторско-технологических решений.

Приведенные иллюстрации и описание признаков изобретения не охватывают весь спектр возможных модификаций и эквивалентных изменений, очевидных для специалиста в данной области. Следует понимать, что прилагаемая формула изобретения охватывает все возможные модификации и изменения, которые попадают в рамки сущности настоящего изобретения.

Использование предложенного технического решения позволит повысить надежность работы гидрораспределителя и расширит функциональные возможности за счет его применения при стыковом монтаже.

Гидрораспределитель, содержащий корпус, в котором выполнены каналы для входа, выхода, дренажа рабочего тела, а также каналы подвода управляющего давления для управления открытым и закрытым положением гидрораспределителя, при этом внутри корпуса расположен, как минимум, один профилированный поршень со штоком, взаимодействующим своей профилированной ответной частью с запорным элементом, отличающийся тем, что корпус гидрораспределителя выполнен в виде геометрического тела с плоскими гранями, преимущественно, параллелепипеда, при этом входные и/или выходные части упомянутых каналов располагаются на его сторонах, и состоящего, по крайней мере, из центральной полой профилированной части и двух крышек, установленных с его торцов, причем внутри центральной полой части корпуса выполнена перегородка с центральным отверстием, разделяющая упомянутую полость на две части, первую и вторую, причем внутри упомянутого центрального отверстия перегородки установлен с возможностью осевого перемещения запорный элемент, выполненный в виде шарика, при этом в первой полости корпуса неподвижно установлен профилированный цилиндр, взаимодействующий одним торцом с упомянутой перегородкой, внутри которого установлен с возможностью перемещения профилированный поршень, состоящий из непосредственно самого поршня и связанного с ним штока, выполненный с возможностью взаимодействия своей профилированной ответной частью штока, расположенной диаметрально противоположно поршню, с поверхностью упомянутого шарика, с одной стороны, а во второй полости корпуса неподвижно установлен профилированный цилиндр, взаимодействующий одним торцом с упомянутой перегородкой, внутри которого установлен с возможностью перемещения профилированный поршень, состоящий из непосредственно самого поршня и связанного с ним штока, выполненный с возможностью взаимодействия своей профилированной ответной частью штока, расположенной диаметрально противоположно поршню, с поверхностью указанного шарика, с другой стороны, причем на торцевых поверхностях обоих неподвижных профилированных цилиндров, взаимодействующих с перегородкой, выполнены уплотнительные поверхности для шарика, при этом между торцами крышек корпуса и торцами указанных неподвижных цилиндров выполнены осевые полости для подвода или отвода рабочего тела для/при перемещении упомянутых поршней в указанных цилиндрах, при этом диаметр поршня, установленного в одной полости, превышает диаметр поршня, установленного в другой полости, причем в стенках обоих упомянутых цилиндров выполнены сквозные радиальные каналы, соединяющие соответствующие полости в неподвижных цилиндрах с соответствующими полостями входа, выхода и дренажа рабочего тела.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидропневмоавтоматике, и может использоваться для управления подачей рабочей жидкости к исполнительным сервомеханизмам в гидроприводах различных машин.

Изобретение относится к интегрированному многоклапанному коллектору, в котором множество клапанных механизмов объединены в одном коллекторе. Один коллектор 2, который образован из экструдированного материала, через который проходят отверстие 4 для подачи текучей среды и отверстия 5А и 5В для выпуска текучей среды, содержит множество отверстий 6 клапанов, каждое из которых сообщается с отверстием 4 для подачи текучей среды и отверстиями 5А и 5В для выпуска текучей среды посредством прямого пересечения как с отверстием 4 для подачи текучей среды, так и с отверстиями 5А и 5В для выпуска текучей среды, выходные отверстия 7А и 7В, которые образованы так, чтобы в отдельности сообщаться с отверстиями 6 клапанов, золотники 16, которые вставлены с возможностью скольжения в отверстия 6 клапанов, и электромагнитные управляющие клапаны 21, которые в отдельности прикреплены к одним концам или обоим концам отверстий 6 клапанов.

Золотниковый клапан, в частности для автоматической коробки передач транспортного средства, содержащий корпус клапана, вмещающий направляющий элемент, в котором размещен выполненный с возможностью перемещения в осевом направлении золотник клапана, а корпус клапана содержит по меньшей мере один радиальный напорный соединительный элемент, отстоящий от него в осевом направлении радиальный питающий соединительный элемент и торцевой рабочий соединительный элемент, причем на направляющем элементе имеется по меньшей мере одно отверстие для напорного соединительного элемента, связанное с напорным соединительным элементом, отверстие для питающего соединительного элемента, отстоящее от указанного отверстия в осевом направлении и связанное с питающим соединительным элементом, и отверстие для рабочего соединительного элемента, расположенное в осевом направлении между отверстием для напорного соединительного элемента и отверстием для питающего соединительного элемента и связанное с рабочим соединительным элементом, причем в корпусе клапана имеется канал, проходящий на участках в осевом направлении, который связывает отверстие для рабочего соединительного элемента с рабочим соединительным элементом.

Клапан предназначен для управления потоком рабочей жидкости в гидроподвеске автомобиля. Клапан состоит из гильзы (2), куда установлен золотник (3), поджатый пружиной (4) к стопорному кольцу (5).

Механизм управления может быть использован в системах с электромагнитным пропорциональным управлением гидромеханическими передачами. Механизм содержит пилотную ступень с шариковым клапанным механизмом и вторую ступень с дифференциальным золотниковым клапаном.

Преобразователь для соединения с источником флюида под давлением содержит механизм для установки пневматического выходного сигнала посредством электрического входного сигнала.

Цифровой управляющий гидрораспределитель относится к области машиностроительной гидравлики, в частности к управляющим гидравлическим аппаратам с пропорциональным управлением, и может быть использован в различных электрогидравлических приводах стационарных систем.

Способ и система предназначены для управления удаленным клапаном. Способ включает в себя временное приведение в действие, или активацию питающегося от батареи узла управляющих клапанов с целью перевода функционально связанного с ним узла выпускного клапана в положение переключения.

Система, способ и машиночитаемый носитель информации предназначены для управления удаленным клапаном и обеспечения временного приведения в действие или активации узла управляющего клапана с батарейным питанием для установки функционально связанного выпускного клапана в положение переключателя.

Группа изобретений относится к управляющему устройству для управления перемещением гидравлического цилиндра, системе управления перемещением кольцевого затвора гидравлической машины и гидравлической машине.

Группа изобретений относится к устройству 100 для поддержания гидравлического давления (p), регулируемого источником 50 давления, гидравлической системе, сервоприводу рулевого управления, транспортному средству и способу поддержания гидравлического давления.

Изобретение относится к нефтедобывающему оборудованию, в частности к установке гидропривода насоса для добычи нефти и самому насосу. Гидропривод содержит двигатель, по меньшей мере один первый вторичный гидравлический агрегат управления и по меньшей мере один второй вторичный гидравлический агрегат управления, механически связанные друг с другом и приводимые в действие двигателем.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидропневмоавтоматике, и предназначено для управления подачей рабочей жидкости к исполнительным сервомеханизмам в гидро- или пневмоприводах различных машин.

Коллектор, уплотнение стыка коллектора и способ образования коллектора предназначены для тормозной системы железнодорожного транспортного средства. Коллектор содержит первую секцию коллектора и вторую секцию коллектора, причем каждая имеет внутреннюю поверхность на ней и множество отверстий и каналов, продолжающихся через нее, и уплотнение стыка коллектора для создания уплотняющего взаимодействия между первой секцией коллектора и второй секцией коллектора.

Клапан высокого давления используется для гидроприводов насосов высокого давления. Дифференциальная золотниковая пара имеет каналы подвода жидкости из зоны высокого давления и отвода жидкости в зону низкого давления.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для расходомерных установок. Устройство переключения потока содержит пневмоцилиндр с его пневмораспределителем, короб с двумя рукавами, перегородку внутри короба и ось, на которой закреплен рычаг.

Изобретение относится к распределительной аппаратуре и может быть использовано в гидросистемах высокого давления. В способе изготовления золотникового распределителя для гидравлического силового органа, включающего металлический корпус с втулкой и золотник, втулку выполняют из монокристалла лейкосапфира, производят ее напряжение до величины 50-95% от давления в системе путем совместного нагревания ее с металлическим корпусом до расчетной температуры и запрессовкой ее в корпус с последующим их совместным охлаждением.

Изобретение относится к гидравлическим устройствам управления и распределения жидкости, преимущественно к золотниковым устройствам, работающим в условиях повышенных вибрационных и ударных нагрузок.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидропневмоавтоматике, и может использоваться для управления подачей рабочей жидкости к исполнительным сервомеханизмам в гидроприводах различных машин. Корпус гидрораспределителя выполнен в виде геометрического тела с плоскими гранями, преимущественно, параллелепипеда. Входные иили выходные части упомянутых каналов располагаются на его сторонах. Корпус состоит из центральной полой профилированной части и двух крышек, установленных с его торцов. Внутри центральной полой части корпуса выполнена перегородка с центральным отверстием, разделяющая упомянутую полость на две части, первую и вторую. Внутри упомянутого центрального отверстия перегородки установлен с возможностью осевого перемещения запорный элемент, выполненный в виде шарика. В первой полости корпуса неподвижно установлен профилированный цилиндр, внутри которого установлен с возможностью перемещения профилированный поршень, состоящий из непосредственно самого поршня и связанного с ним штока, выполненный с возможностью взаимодействия своей профилированной ответной частью штока, расположенной диаметрально противоположно поршню, с поверхностью упомянутого шарика, с одной стороны. Во второй полости корпуса неподвижно установлен профилированный цилиндр, внутри которого установлен с возможностью перемещения профилированный поршень, состоящий из непосредственно самого поршня и связанного с ним штока, выполненный с возможностью взаимодействия своей профилированной ответной частью штока, расположенной диаметрально противоположно поршню, с поверхностью указанного шарика, с другой стороны, причем диаметр поршня, установленного в одной полости, превышает диаметр поршня, установленного в другой полости. Между торцами крышек корпуса и торцами неподвижных цилиндров выполнены осевые полости для подвода или отвода рабочего тела при перемещении упомянутых поршней в указанных цилиндрах, а в стенках обоих упомянутых цилиндров выполнены сквозные радиальные каналы, соединяющие соответствующие полости в неподвижных цилиндрах с соответствующими полостями входа, выхода и дренажа рабочего тела. 2 ил.

Наверх