Устройство для исследования трения в узлах крепления консоли

Изобретение относится к устройствам для проверки параметров контактной сети и может быть использовано для определения трения в узлах крепления консоли. Устройство содержит консоль, посредством узлов крепления соединенную с опорой, шарнирно установленной на основании с возможностью ее отклонения от вертикального положения с помощью закрепленных на ней оттяжек, соединенных посредством винтовых стяжек с основанием. На консоли к месту крепления несущего троса присоединены блок имитации веса контактной подвески, выполненный в виде грузов, измерительный блок, состоящий из динамометра и лебедки, и возвратный блок, выполненный в виде пружины, закрепленной свободным концом на основании. Упомянутые узлы крепления размещены в герметичном термоизолирующем кожухе, полость которого соединена с образующей замкнутый контур пневмомагистралью, снабженной вентилятором с нагревательным элементом, и оснащена двумя датчиками температуры, соединенными с входами блока управления, выходы которого подключены к нагревательному элементу и запорно-пусковому устройству, расположенному между источником хладагента и пневмомагистралью. Термоизолирующий кожух снабжен клапаном, соединяющим полость кожуха с атмосферой. Технический результат: возможность исследовать влияние положительных и отрицательных температур окружающей среды на трение в узлах крепления консоли, возникающее в процессе их эксплуатации, увеличение достоверности технических расчетов параметров контактной подвески и повышение точности регулировки ее проводов и тросов. 1 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для проверки параметров контактной сети и может быть использовано для определения трения в узлах крепления консоли.

Наиболее близким к заявленному является устройство для исследования трения в узлах крепления консоли, содержащее консоль, посредством узлов крепления соединенную с опорой, шарнирно установленной на основании с возможностью ее отклонения от вертикального положения с помощью закрепленных на ней оттяжек, соединенных посредством винтовых стяжек с основанием, при этом на консоли к месту крепления несущего троса присоединены блок имитации веса контактной подвески, выполненный в виде грузов, измерительный блок, состоящий из динамометра и лебедки, и возвратный блок, выполненный в виде пружины, закрепленной свободным концом на основании (Пат. №2687310 на изобретение (РФ), МПК G01N 3/56. Устройство для исследования трения в узлах крепления консоли / Сидоров О.А., Лукьянова О.А., Чертков И.Е., Тарасенко А.В. (РФ) // - №2018126437; Заявлено 17.07.2018; Опубл. 13.05.2019. Бюл. №14).

К недостаткам известного устройства можно отнести невозможность исследования в лабораторных условиях трения в узлах крепления консоли в широком диапазоне температур, имеющем место в реальных условиях эксплуатации (от минус 50 до плюс 50°С), что снижает достоверность и точность технических расчетов параметров контактной подвески.

Предлагаемое устройство позволяет устранить указанные выше недостатки.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для исследования трения в узлах крепления консоли, содержащем консоль, посредством узлов крепления соединенную с опорой, шарнирно установленной на основании с возможностью ее отклонения от вертикального положения с помощью закрепленных на ней оттяжек, соединенных посредством винтовых стяжек с основанием, при этом на консоли к месту крепления несущего троса присоединены блок имитации веса контактной подвески, выполненный в виде грузов, измерительный блок, состоящий из динамометра и лебедки, и возвратный блок, выполненный в виде пружины, закрепленной свободным концом на основании, упомянутые узлы крепления размещены в герметичном термоизолирующем кожухе, полость которого соединена с образующей замкнутый контур пневмомагистралью, снабженной вентилятором с нагревательным элементом, и оснащена двумя датчиками температуры, соединенными с входами блока управления, выходы которого подключены к нагревательному элементу и запорно-пусковому устройству, расположенному между источником хладагента и пневмомагистралью, при этом термоизолирующий кожух снабжен клапаном, соединяющим полость кожуха с атмосферой.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства для исследования трения в узлах крепления консоли.

Устройство для исследования трения в узлах крепления консоли содержит консоль 1, посредством узлов крепления 2 соединенную с опорой 3, шарнирно установленной на основании 4 с возможностью ее отклонения от вертикального положения с помощью закрепленных на ней оттяжек 5, соединенных посредством винтовых стяжек 6 с основанием 4, при этом на консоли 1 к месту крепления несущего троса присоединены блок имитации веса контактной подвески, выполненный в виде грузов 7, измерительный блок, состоящий из динамометра 8 и лебедки 9, и возвратный блок, выполненный в виде пружины 10, закрепленной свободным концом на основании 4. При этом узлы крепления 2 размещены в герметичном термоизолирующем кожухе 11, полость которого соединена с образующей замкнутый контур пневмомагистралью 12, снабженной вентилятором 13 с нагревательным элементом 14, и оснащена двумя датчиками температуры 15, соединенными с входами блока управления 16, выходы которого подключены к нагревательному элементу 14 и запорно-пусковому устройству 17, расположенному между источником хладагента 18 и пневмомагистралью 12. Кроме того, термоизолирующий кожух 11 снабжен клапаном 19, соединяющим полость кожуха 11 с атмосферой.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом исследований опору 3, шарнирно установленную на основании 4, переводят в вертикальное положение с помощью закрепленных на ней оттяжек 5, соединенных посредством винтовых стяжек 6 с основанием 4. К опоре 3 с помощью узлов крепления 2 присоединена консоль 1. Узлы крепления 2 и конструкция консоли 1 могут быть различными в зависимости от типа исследуемой контактной подвески. На консоли 1 к месту крепления несущего троса присоединяют блок имитации веса контактной подвески, выполненный в виде грузов 7, измерительный блок, состоящий из динамометра 8 и лебедки 9, и возвратный блок, выполненный в виде пружины 10, закрепленной свободным концом на основании 4. Масса грузов 7 имитирует вес контактной подвески в пролете, приходящуюся на консоль 1, и зависит от типа исследуемой контактной подвески.

Узлы крепления 2 консоли 1 размещены в герметичном термоизолирующем кожухе 11, полость которого соединена с образующей замкнутый контур пневмомагистралью 12. Для циркуляции воздуха в термоизолирущем кожухе 11 и в замкнутом контуре пневмомагистрали 12 используется вентилятор 13. Для исследования влияния высоких положительных температур (до плюс 50°С) окружающего воздуха на трение в узлах крепления 2 консоли 1 используется нагревательный элемент 14, включение и отключение которого осуществляется блоком управления 16. Для исследования влияния отрицательных температур (до минус 50°С) окружающего воздуха на трение в узлах крепления 2 консоли 1 используется источник хладагента 18, который подается в пневмомагистраль 12 с помощью запорно-пускового устройства 17, открытие и закрытие которого осуществляется блоком управления 16. Контроль за температурой воздуха внутри термоизолирующего кожуха 11 осуществляется с помощью двух датчиков температуры 15, которые установлены на уровне узлов крепления 2 консоли 1 и связаны с блоком управления 16.

Определение трения в узлах крепления 2 при исследовании влияния положительных или отрицательных температур окружающего воздуха начинается с установки консоли 1 в положение, перпендикулярное относительно предполагаемой оси пути. Устанавливается требуемая температура воздуха в термоизолирующем кожухе 11 с помощью включения либо нагревательного элемента 14, либо открытия запорно-пускового устройства 17, который подает хладагент в пневмомагистраль 12, и вентилятора 13, обеспечивающего циркуляцию воздуха по замкнутому контуру. С помощью лебедки 9 осуществляется плавный поворот консоли 1 сначала в одном направлении, потом в обратном, при этом с помощью динамометра 8 фиксируются прикладываемые усилия, а также перемещения места крепления несущего троса на консоли 1 (например, с помощью отвеса и измерительной шкалы).

По полученным значениям прикладываемых усилий и перемещений места крепления несущего троса на консоли 1 расчетным путем определяется сила сухого трения в узлах крепления 2 консоли 1.

Аналогичным образом осуществляется определение трения в узлах крепления 2 консоли 1 при наклоне опоры 3 контактной сети, который задается с помощью закрепленных на ней оттяжек 5, соединенных посредством винтовых стяжек 6 с основанием 4.

Клапан 19 используется для выпуска в атмосферу воздуха из полости термоизолирующего кожуха 11 по окончании испытаний, а также для уменьшения избыточного давления в нем.

Использование предлагаемого устройства позволит исследовать влияние положительных и отрицательных температур окружающей среды на трение в узлах крепления консоли, возникающего в процессе их эксплуатации, и, следовательно, позволит увеличить достоверность технических расчетов параметров контактной подвески и повысить точность регулировки ее проводов и тросов.

Устройство для исследования трения в узлах крепления консоли, содержащее консоль, посредством узлов крепления соединенную с опорой, шарнирно установленной на основании с возможностью ее отклонения от вертикального положения с помощью закрепленных на ней оттяжек, соединенных посредством винтовых стяжек с основанием, при этом на консоли к месту крепления несущего троса присоединены блок имитации веса контактной подвески, выполненный в виде грузов, измерительный блок, состоящий из динамометра и лебедки, и возвратный блок, выполненный в виде пружины, закрепленной свободным концом на основании, отличающееся тем, что упомянутые узлы крепления размещены в герметичном термоизолирующем кожухе, полость которого соединена с образующей замкнутый контур пневмомагистралью, снабженной вентилятором с нагревательным элементом, и оснащена двумя датчиками температуры, соединенными с входами блока управления, выходы которого подключены к нагревательному элементу и запорно-пусковому устройству, расположенному между источником хладагента и пневмомагистралью, при этом термоизолирующий кожух снабжен клапаном, соединяющим полость кожуха с атмосферой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям материалов на износ и может быть использовано при оценке рабочих органов на абразивный износ. Установка содержит раму, емкость с абразивным материалом, выполненную в форме неподвижного барабана, внутри которого расположен вал вращения с закрепленными на нем стойками, каждая из которых имеет башмак с испытываемым рабочим органом.

Использование: для оценки кавитационной эрозионной стойкости сплавов, покрытий и других материалов, работающих в жидких средах с помощью ультразвуковой вибрации для генерации кавитации.

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Круговой почвенный стенд содержит каркас, приводной механизм, круговую емкость с почвой, катки с грузами, рыхлители и увлажнители, гнезда для закрепления стоек, характеризуется тем, что гнезда выполнены в форме трубы, к которой прикреплены тензометрические силоизмерители, а внутри трубы размещена стойка рабочего органа, при этом тензометрические силоизмерители сориентированы своими осями измерения в горизонтальном и вертикальном направлениях, причем тензометрический силоизмеритель, расположенный в вертикальном направлении, неподвижно закреплен между верхней гранью стойки и трубой гнезда с возможностью регистрации деформаций сжатия и растяжения, а горизонтальные силоизмерители уперты в боковые грани стойки с возможностью регистрации деформаций сжатия.

Настоящее изобретение раскрывает устройство для определения износа скользящей муфты направляющего подъемника стального троса шахтного ствола и способ его определения.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания поверхностей деталей на абразивное изнашивание, и может быть использовано для испытания материалов и заготовок.

Изобретение относится к области испытаний и может быть использовано для проведения испытаний эксплуатационных свойств проката, используемого для нефтепромысловых труб.

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к испытаниям на трение и изнашивание, и может быть использовано для испытания абразивных инструментов и обрабатываемости различных материалов, в частности к испытаниям абразивных кругов, применяемых для шлифования рельсов в пути.

Изобретение относится к области исследования триботехнических характеристик материалов пар трения и может быть использовано для их определения с высокой точностью не только в нормальных, но и в специфических условиях, в частности в условиях открытого космоса, в зоне действия ионизирующих излучений, экстремальных температур и т.п.

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть применено при испытании материалов на трение и износ, а также для определения коэффициентов трения в парах скольжения при возвратно-поступательном движении.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания металлов и сплавов, а также композиционных материалов и покрытий на стойкость к абразивному изнашиванию при низких, нормальных и повышенных температурах.

Изобретение относится к устройствам для проверки параметров контактной сети и может быть использовано для определения трения в узлах крепления консоли. Устройство содержит консоль, посредством узлов крепления соединенную с опорой, шарнирно установленной на основании с возможностью ее отклонения от вертикального положения с помощью закрепленных на ней оттяжек, соединенных посредством винтовых стяжек с основанием. На консоли к месту крепления несущего троса присоединены блок имитации веса контактной подвески, выполненный в виде грузов, измерительный блок, состоящий из динамометра и лебедки, и возвратный блок, выполненный в виде пружины, закрепленной свободным концом на основании. Упомянутые узлы крепления размещены в герметичном термоизолирующем кожухе, полость которого соединена с образующей замкнутый контур пневмомагистралью, снабженной вентилятором с нагревательным элементом, и оснащена двумя датчиками температуры, соединенными с входами блока управления, выходы которого подключены к нагревательному элементу и запорно-пусковому устройству, расположенному между источником хладагента и пневмомагистралью. Термоизолирующий кожух снабжен клапаном, соединяющим полость кожуха с атмосферой. Технический результат: возможность исследовать влияние положительных и отрицательных температур окружающей среды на трение в узлах крепления консоли, возникающее в процессе их эксплуатации, увеличение достоверности технических расчетов параметров контактной подвески и повышение точности регулировки ее проводов и тросов. 1 ил.

Наверх