Вентиляционное устройство

Изобретение относится к средствам для перемещения воздуха, которые используют в вентиляционных установках, и предлагается вентиляционное устройство с усовершенствованной опорой. Вентиляционное устройство содержит: переднюю часть с всасывающим отверстием, через которое воздух входит в вентиляционное устройство, узел, состоящий из двигателя и рабочего колеса, с лопатками, имеющий ось вращения, расположенную в продольном направлении относительно всасывающего отверстия, причем узел, состоящий из двигателя и рабочего колеса, выполнен таким образом, что во время использования воздух выводится в направлении (D), которое перпендикулярно оси вращения, с углом (α) отклонения в направлении (G) вращения рабочего колеса, и опорное средство для соединения узла, состоящего из двигателя и рабочего колеса, с передней частью, при этом опорное средство содержит по меньшей мере три кронштейна, имеющих плоскую пластинчатую форму и продолжающихся в направлении (D), в котором выводится воздух. Это позволяет создать вентиляционное устройство с усовершенствованной опорой, которая позволяет уменьшить указанные возмущения и в то же время выдерживает вибрации, создаваемые во время работы. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к средствам для перемещения воздуха, которые используют в вентиляционных установках, и предлагает вентиляционное устройство с усовершенствованной опорой, которая определяет предпочтительный вариант со звукоизоляцией.

Уровень техники

В вентиляционных установках, как на бытовом, так и на промышленном уровне, важно предотвратить распространение шума, который во время работы создают вентиляционные устройства, через конструкции, поддерживающие установку, причем эту проблему обычно решают посредством звукоизоляции вентиляционных устройств.

С другой стороны, известны канальные центробежные вентиляторы, широко используемые в последнее время в качестве вентиляционного модуля, который можно присоединять к вентиляционным коробам, блокам воздушной очистки, стенам и подвесным потолкам с камерами для кондиционирования воздуха, крышным вентиляторам и т.д.

Канальные центробежные вентиляторы содержат переднюю часть с всасывающим отверстием для впуска воздуха, узел, состоящий из двигателя и рабочего колеса, снабженный лопатками, ось вращения которого расположена на одной линии по отношению к всасывающему отверстию для впуска воздуха, и опору, соединяющую узел, состоящий из двигателя и рабочего колеса, с передней частью.

Воздух входит в продольном направлении в вентиляционное устройство через всасывающее отверстие для впуска воздуха за счет центробежной силы, обусловленной вращением лопаток рабочего колеса, и выходит из вентиляционного устройства в направлении, перпендикулярном оси вращения рабочего колеса, с углом отклонения в направлении вращения рабочего колеса.

Опоры, используемые для соединения узла, состоящего из двигателя и рабочего колеса, с передней частью вентиляционного устройства, образованы трубчатыми элементами, четырехугольными элементами или согнутыми металлическими листами, которые из-за их формы и компоновки создают определенную степень возмущения воздуха во время работы вентиляционного устройства.

Таким образом, существует необходимость в вентиляционном устройстве с усовершенствованной опорой, которая позволяет уменьшить указанные возмущения и в то же время выдерживает вибрации, создаваемые во время работы.

Раскрытие сущности изобретения

Настоящее изобретение относится к вентиляционному устройству, имеющему улучшенные характеристики звукоизоляции.

Вентиляционное устройство содержит:

- переднюю часть с всасывающим отверстием, через которое воздух входит в вентиляционное устройство,

- узел, состоящий из двигателя и рабочего колеса, с лопатками, имеющий ось вращения, расположенную в продольном направлении относительно всасывающего отверстия, причем узел, состоящий из двигателя и рабочего колеса, выполнен таким образом, что во время использования воздух выводится в направлении, которое перпендикулярно оси вращения, с углом отклонения в направлении вращения рабочего колеса, и

- опорное средство для соединения узла, состоящего из двигателя и рабочего колеса, с передней частью, содержащее по меньшей мере три кронштейна, имеющих плоскую пластинчатую форму и продолжающихся в направлении, в котором выводится воздух, так что плоская пластинчатая форма кронштейнов и их компоновка, ориентированная в направлении, в котором выводится воздух, обеспечивают то, что кронштейны не оказывают влияния на воздушный поток, выпускаемый вентиляционным устройством, которое вызывает распространение шума.

Кронштейны имеют переднюю сторону и боковые стороны, причем передняя сторона имеет меньшую толщину, чем боковые стороны. Указанная передняя сторона меньшей толщины обращена к направлению, в котором выводится воздух, в то время как боковые стороне параллельны направлению, в котором выводится воздух.

Кронштейны имеют первую часть, соединенную с узлом, состоящим из двигателя и рабочего колеса, вторую часть, соединенную с передней частью, и третью часть, соединяющую первую часть со второй частью. Первая часть каждого кронштейна имеет точку соединения для соединения с непосредственно прилегающим к ней кронштейном в направлении, противоположном направлению вращения рабочего колеса, и вторую точку соединения для соединения с непосредственно прилегающим к ней кронштейном в направлении вращения рабочего колеса. Это соединение кронштейнов друг с другом и их ориентация в направлении вращения рабочего колеса позволяют кронштейнам выдерживать крутильные напряжения, создаваемые узлом, состоящим из двигателя и рабочего колеса, во время работы вентиляционного устройства, без деформирования кронштейнов и возникновения резонансного эффекта.

В частности, плоская пластинчатая форма кронштейнов такова, что первая часть кронштейнов продолжается в направлении, по существу перпендикулярном оси вращения узла, состоящего из двигателя и рабочего колеса, вторая часть продолжается в направлении, по существу параллельном оси вращения узла, состоящего из двигателя и рабочего колеса, а третья часть соединяет первую часть со второй частью посредством изгиба. Кронштейны предпочтительно имеют L-образную форму.

Предусмотрено, чтобы по меньшей мере часть кронштейнов, обращенная в направлении, в котором выводится воздух, имела кривизну для уменьшения шума, обусловленного прохождением лопаток.

Таким образом, получено вентиляционное устройство, которое, с одной стороны, за счет формы и ориентации его кронштейнов сводит к минимуму шум вентиляционного устройства из-за воздействия воздушного потока на кронштейны, и, с другой стороны, соединение кронштейнов друг с другом и их ориентация позволяют им выдерживать крутильные напряжения, создаваемые узлом, состоящим из двигателя и рабочего колеса, без возникновения резонансного эффекта.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 показан перспективный вид варианта выполнения вентиляционного устройства согласно изобретению с четырьмя кронштейнами;

на фиг. 2 - вид сбоку вентиляционного устройства из фиг. 1;

на фиг. 3 - вид сверху вентиляционного устройства из фиг. 1;

на фиг. 4 - вид сбоку в разрезе вентиляционного устройства из фиг. 1;

на фиг. 5 - схематический вид ориентации кронштейнов в направлении, в котором воздух выводится из вентиляционного устройства;

на фиг. 6 - шесть различных вариантов выполнения вентиляционного устройства согласно изобретению.

Осуществление изобретения

Как показано на чертежах, вентиляционное устройство согласно изобретению содержит переднюю часть 1 с всасывающим отверстием 2 для впуска воздуха в вентиляционное устройство, узел, образованный двигателем 3 и рабочим колесом 4, снабженным лопатками 5, для перемещения воздуха из вентиляционного устройства и кронштейны 6, соединяющие узел, образованный двигателем 3 и рабочим колесом 4, с передней частью 1.

Двигатель 3 частично встроен в рабочее колесо 4, так что кронштейны 6 соединяют часть двигателя 3, выступающую из рабочего колеса 4, с передней частью 1 вентиляционного устройства, в которой расположено всасывающее отверстие 2.

Ось вращения двигателя 3 совпадает с осью вращения рабочего колеса 4, при этом ось вращения указанного узла, образованного двигателем 3 и рабочим колесом 4, расположена в продольном направлении относительно всасывающего отверстия 2.

На фиг. 4 пунктирными стрелками показан путь, по которому воздух следует через вентиляционное устройство. Вращение лопаток 5 рабочего колеса 4 обусловливает вход воздуха в продольном направлении в вентиляционное устройство через всасывающее отверстие 2, после чего направление потока воздуха изменяется на 90°, и воздух перемещается из вентиляционного устройства в направлении D, которое перпендикулярно (r) оси вращения рабочего колеса 4, с углом α отклонения в направлении G вращения рабочего колеса 4. Угол α отклонения составляет 15 - 45°.

На схематическом виде в плане на фиг. 5 показано направление D, в котором воздух выводится из вентиляционного устройства. Когда вентиляционное устройство находится в рабочем состоянии, наружный профиль лопаток 5 рабочего колеса 4 описывает окружность c, обозначенную пунктиром, так что когда лопатка 5 проходит через точку p указанной окружности c, воздух выводится относительно указанной точки p в направлении D, которое перпендикулярно (r) оси вращения рабочего колеса 4, с углом α отклонения в направлении G вращения рабочего колеса 4. Во избежание возмущения выходящего воздуха и возникновения нежелательных шумов настоящее изобретение предусматривает, что кронштейны 6 имеют плоскую пластинчатую форму с главной продольной осью x (обозначенной пунктиром), продолжающейся в направлении D, в котором выводится воздух (см. фиг. 3). Следовательно, кронштейны 6 имеют прямоугольное сечение с передней стороной F, задней стороной R и двумя боковыми сторонами L. Передняя сторона F имеет меньшую толщину, чем боковые стороны L, причем указанная передняя сторона F меньшей толщины обращена к направлению D, в котором выводится воздух, в то время как боковые стороны L большей толщины параллельны направлению D, в котором выводится воздух, не создавая препятствий воздуху.

Кронштейны 6 имеют первую часть 6.1, которая соединена с узлом, образованным двигателем 3 и рабочим колесом 4, вторую часть 6.2, которая соединена с передней частью 1, и третью часть 6.3, соединяющую первую часть 6.1 со второй частью 6.2. Первая часть 6.1 каждого кронштейна 6 имеет точку u соединения для соединения с непосредственно прилегающим к ней кронштейном 6 в направлении, противоположном направлению G вращения рабочего колеса 4, и вторую точку u' соединения для соединения с непосредственно прилегающим к ней кронштейном 6 в направлении G вращения рабочего колеса 4. Это соединение кронштейнов 6 друг с другом совместно с их ориентацией в направлении D, в котором выводится воздух, означает, что кронштейны работают подобно раскосам и что соединение с передней частью 1 вентиляционного устройства является намного более жестким в отношении противодействия крутильным колебаниям двигателя 3.

Как видно на фиг. 2, кронштейны 6 имеют L-образную форму, прием первая часть 6.1 продолжается по существу перпендикулярно оси вращения двигателя 3, вторая часть 6.2 продолжается по существу параллельно оси вращения двигателя 3, а третья часть 6.3 соединяет первую часть 6.1 со второй частью 6.2 за счет изгиба.

Передняя сторона F кронштейн 6, обращенная к направлению D, в котором выводится воздух, имеет кривизну, которая предрасположена к уменьшению шума, создаваемого лопатками 5 рабочего колеса 4. Как показано на фиг. 2, третья часть 6.3 кронштейна 6, соединяющая первую часть 6.1 со второй частью 6.2, имеет радиус r3 кривизны, обеспечивающий постепенный переход между первой частью 6.1 и второй частью 6.2. Третья часть 6.3 кронштейна 6 является именно той частью кронштейна, которая подвергается наибольшему воздействию воздуха, выпускаемого рабочим колесом 4, и поскольку указанная часть имеет кривизну, создается «гильотинный» эффект, уменьшающий шум, вызываемый прохождением лопаток 5, что было бы невозможно, если бы переход между первой частью 6.1 и второй частью 6.2 составлял 90° и не имел радиуса r3 кривизны.

Первая часть 6.1 и вторая часть 6.2 также имеют незначительный радиус кривизны, так что кривизна второй части 6.2 также способствует уменьшению шума от лопаток 5 рабочего колеса 4, при этом, поскольку все части кронштейна 6 имеют кривизну на передней стороне F, улучшается распределение крутильных вибраций, которые передаются кронштейну 6 от двигателя 3.

Как показано на чертежах, кронштейны 6 соединены с двигателем 3 с помощью полосового материала 7, хотя кронштейны 6 можно непосредственно соединять с двигателем 3 или с кожухом, окружающим рабочее колесо 4, без изменения идеи изобретения.

Вариант выполнения вентиляционного устройства, показанный на фиг. 1-5, имеет четыре кронштейна 6, хотя число кронштейнов выбирают в зависимости от размера узла, состоящего из двигателя 3 и рабочего колеса 4, причем для соединения узла, состоящего из двигателя 3 и рабочего колеса 4, с передней частью 1 необходимо использовать по меньшей мере три кронштейна 6.

На фиг. 6-11 показаны различные компоновки кронштейнов 6. На фиг. 6 и 9 показана компоновка с тремя кронштейнами, на фиг. 7 и 10 показана компоновка с четырьмя кронштейнами, а на фиг. 8 и 11 показана компоновка с шестью кронштейнами.

Как видно из указанных фиг. 6-11, положение кронштейнов изменяют в зависимости от направления G вращения рабочего колеса, т.е. когда рабочее колесо вращается в направлении против часовой стрелки, кронштейны расположены, как показано на фиг. 6, 7 и 8, а когда рабочее колесо 4 вращается в направлении по часовой стрелке, кронштейны расположены, как показано на фиг. 9, 10 и 11.

Кронштейны 6 расположены на основе симметричного распределения относительно оси вращения узла, состоящего из двигателя 3 и рабочего колеса 4, что позволяет равномерно распределять крутильные вибрации двигателя 3 по всем кронштейнам 6. В случае использования трех кронштейнов 6 эти кронштейны 6 соединены друг с другом, образуя угол 60°; а в случае использования шести кронштейнов 6 эти кронштейны 6 соединены друг с другом, образуя угол 120°.

1. Вентиляционное устройство, содержащее:

- переднюю часть (1) с всасывающим отверстием (2), через которое воздух входит в вентиляционное устройство,

- узел, состоящий из двигателя (3) и рабочего колеса (4), с лопатками (5), имеющий ось вращения, расположенную в продольном направлении относительно всасывающего отверстия (2), причем узел, состоящий из двигателя (3) и рабочего колеса (4), выполнен таким образом, что во время использования воздух выводится в направлении (D), которое перпендикулярно оси вращения, с углом (α) отклонения в направлении (G) вращения рабочего колеса (4), и

- опорное средство для соединения узла, состоящего из двигателя (3) и рабочего колеса (4), с передней частью (1), отличающееся тем, что опорное средство содержит по меньшей мере три кронштейна (6), имеющих плоскую пластинчатую форму и продолжающихся в направлении (D), в котором выводится воздух.

2. Вентиляционное устройство по п. 1, отличающееся тем, что кронштейны (6) имеют переднюю сторону (F) и боковые стороны (L), причем передняя сторона (F) имеет меньшую толщину, чем боковые стороны (L), при этом указанная передняя сторона (F) меньшей толщины обращена к направлению (D), в котором выводится воздух, в то время как боковые стороны (L) параллельны направлению (D), в котором выводится воздух.

3. Вентиляционное устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что кронштейны (6) имеют первую часть (6.1), соединенную с узлом, состоящим из двигателя (3) и рабочего колеса (4), вторую часть (6.2), соединенную с передней частью (1), и третью часть (6.3), соединяющую первую часть (6.1) со второй частью (6.2), причем первая часть (6.1) каждого кронштейна имеет точку (u) соединения для соединения с непосредственно прилегающим к ней кронштейном (6) в направлении, противоположном направлению (G) вращения рабочего колеса (4), и вторую точку (u') соединения для соединения с непосредственно прилегающим к ней кронштейном (6) в направлении (G) вращения рабочего колеса (4).

4. Вентиляционное устройство по п. 3, отличающееся тем, что первая часть (6.1) кронштейнов (6) продолжается по существу перпендикулярно оси вращения узла, состоящего из двигателя (3) и рабочего колеса (4), вторая часть (6.2) продолжается по существу параллельно оси вращения узла, состоящего из двигателя (3) и рабочего колеса (4), а третья часть (6.3) соединяет первую часть (6.1) со второй частью (6.2) посредством изгиба.

5. Вентиляционное устройство по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что кронштейны (6) имеют L-образную форму.

6. Вентиляционное устройство по любому из пп. 1-5, отличающееся тем, что кронштейны (6) расположены на основе симметричного распределения относительно оси вращения узла, состоящего из двигателя (3) и рабочего колеса (4).

7. Вентиляционное устройство по любому из пп. 1-6, отличающееся тем, что по меньшей мере часть кронштейнов (6), обращенная к направлению (D), в котором выводится воздух, имеет кривизну для уменьшения шума, обусловленного прохождением лопаток (5).



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к воздухоочистителю, содержащему устройство очистки фильтра. Целью настоящего изобретения является обеспечение воздухоочистителя с улучшенной очисткой фильтра.

Изобретение относится к устройствам для очистки воздуха в помещениях. Устройство очистки воздуха содержит по меньшей мере одну структуру удаления загрязняющих веществ из воздуха, имеющую соединение по текучей среде с главным отверстием и системой направленных отверстий, содержащей направленное впускное отверстие для всасывания воздуха в устройство очистки воздуха из некоторой области целевого пространства и направленное выпускное отверстие в дополнительном целевом направлении по направлению к упомянутой области.

Изобретение относится к области систем всасывания для промышленных работ, например, процессов сварки. Всасывающая стенка содержит коробчатый каркас с плоским основанием, внутренний отсек между задней панелью и передней проницаемой диафрагмой каркаса, возведенного перпендикулярно от основания.

Изобретение относится к экологии и может быть использовано для осуществления радонозащитных мероприятий в различных зданиях. Способ удаления радона из воздуха помещений заключается в пропускании воздуха через поглотительные фильтры из активированного угля, сорбирующие радон.

Настоящее изобретение относится к соплу для потолочного вентилятора, предназначенному для создания воздушного потока в комнате, и к потолочному вентилятору, включающему в себя такое сопло.

Вентилятор в сборе для создания воздушного потока в помещении, содержащий воздухозаборный отсек, имеющий впускное отверстие для воздуха, крыльчатку и двигатель, обеспечивающий вращение крыльчатки вокруг оси крыльчатки, которая затягивает воздушный поток через впускное отверстие для воздуха.

Настоящее изобретение относится к вентилятору и к соплу для вентилятора. Сопло вентилятора для формирования потока воздуха, содержащее внутренний проход для приема потока воздуха и для его разделения на множество потоков и множество выходных отверстий для воздуха, предназначенных для выпуска потока воздуха через сопло, формирующее отверстие, через которое поток воздуха снаружи сопла затягивается потоком воздуха, выпускаемым через выходные отверстия для воздуха, при этом внутренний проход расположен вокруг отверстия и в нем установлено средство для нагрева первой части потока воздуха и средство для отклонения второй части потока воздуха от средства нагрева, при этом множество выходных отверстий для воздуха включает в себя по меньшей мере одно первое выходное отверстие для подачи первой части потока воздуха и по меньшей мере одно второе выходное отверстие для подачи второй части потока воздуха.

Настоящее изобретение относится к вентилятору в сборе и к соплу для вентилятора в сборе. Вентилятор в сборе, содержащий средство для формирования потока воздуха, средство для нагрева первой части потока воздуха, средство для отклонения второй части потока воздуха от средства нагрева, и кожух, содержащий множество выходных отверстий для подачи из него потока, и имеющий кольцевую внешнюю поверхность, образующую отверстие, через которое воздух снаружи кожуха поступает с помощью потока воздуха, выпускаемого через выходные отверстия для воздуха, при этом множество выходных отверстий для воздуха содержит, по меньшей мере, одно первое выходное отверстие для подачи первой части потока воздуха через отверстия и, по меньшей мере, одно второе выходное отверстие для подачи второй части потока воздуха через это отверстие, упомянутое, по меньшей мере, одно второе выходное отверстие выполнено с возможностью направления второй части потока воздуха поверх упомянутой внешней поверхности кожуха, и упомянутое, по меньшей мере, одно первое выходное отверстие выполнено с возможностью направления первой части потока воздуха поверх второй части потока воздуха.

Изобретение относится к шахтной и рудничной вентиляции и может быть использовано для повышения достоверности определения параметров проветривания подготовительных выработок угольных шахт и рудников, в частности аэродинамических и механических параметров гибкого деформируемого воздухопровода.

Рама вентиляционного агрегата содержит основание рамы, на которой крепится вентиляционная установка, заднюю и боковые стенки рамы, кабеленесущую стойку и упоры для демонтажа.

Настоящее изобретение относится к области отопления/кондиционирования воздуха и касается устройства для крепления нагревательного прибора или кондиционера на поверхности, комплекта и системы с вышеупомянутым прибором, а также способа замены нагревательного прибора или кондиционера.

Настоящее изобретение относится к соплу для потолочного вентилятора, предназначенному для создания воздушного потока в комнате, и к потолочному вентилятору, включающему в себя такое сопло.

Заявленный способ может быть использован в социально-бытовой и строительной сферах для временной установки кондиционеров в окнах. Способ установки кондиционера в окно характеризуется тем, что агрегат временно устанавливают без нанесения повреждений раме окна и создают устройство, включающее в себя панель, которую затем при помощи крепежных устройств, состоящих из винтовой пары и пластины, соединяют с рамой, при этом крепежные элементы одними концами опираются на наружную поверхность панели, одновременно проходят сквозь нее и отверстия пластин, где на их противоположные концы накручивают гайки, которые воздействуют на пластины и создают усилия, прижимающие панель к раме, при этом одни крайние части пластин опираются на поверхность рамы, а другие на внутреннюю поверхность панели.

Изобретение относится к вентилятору, в частности к бытовому вентилятору, такому как настольный вентилятор, предназначенному для обеспечения циркуляции воздуха и создания воздушной струи в комнате, в офисе или других бытовых помещениях.

Изобретение относится к механике и может быть использовано в качестве приспособления для установки наружных блоков климатотехнического оборудования, таких как кондиционеры, отопительные системы и другие, на наружных стенах зданий.

Настоящее изобретение относится к вентилятору. В предпочтительном варианте к бытовому вентилятору, такому как напольный вентилятор, предназначенному для создания циркуляции воздуха и воздушной струи в комнате, в офисе или других бытовых помещениях.

Изобретение относится к вентилятору. .

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха и может быть использовано для осушения, охлаждения, нагрева и увлажнения воздуха. .

Изобретение относится к вентиляции жилищ и других зданий, включающих приточную и вытяжную вентиляцию. Вентиляционное устройство, выполненное с возможностью присоединения к устью вентиляционного канала между вентиляционным каналом и наружным пространством, причем вентиляционное устройство содержит отверстие воздушного потока для прохождения воздушного потока между вентиляционным устройством и наружным пространством, при этом в упомянутом отверстии воздушного потока расположен воздухопроницаемый материал, при этом вентиляционное устройство содержит наружный корпус и переднюю крышку, причем отверстие воздушного потока образовано между первым краем наружного корпуса и первой стороной передней крышки, при этом воздухопроницаемый материал имеет такую форму, что воздушный поток через отверстие воздушного потока имеет профиль скоростей, если брать в поперечном сечении воздухопроницаемого материала в отверстии воздушного потока, в котором скорость воздушного потока является наименьшей наиболее близко к первой стороне передней крышки и наибольшей в части воздухопроницаемого материала, наиболее удаленной от первой стороны передней крышки.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .
Наверх