Кондуктор для сборки главного фрикциона боевой машины пехоты



Кондуктор для сборки главного фрикциона боевой машины пехоты
Кондуктор для сборки главного фрикциона боевой машины пехоты

Владельцы патента RU 2715429:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "НОВОСИБИРСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЕННОЕ КОМАНДНОЕ УЧИЛИЩЕ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (г. НОВОСИБИРСК) (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию, используемому преимущественно при ремонте гусеничных и колесных машин. Кондуктор для сборки главного фрикциона боевой машины пехоты состоит из основания (1) с направляющими стержнями (2). При этом направляющие стержни (2) для облегчения процесса сборки фрикциона выполнены с небольшим конусом к вершине, а их размещение на основании (1), являющемся опорным диском главного фрикциона, обеспечивает строго определенное положение ведущих частей главного фрикциона. Все части фрикциона размещаются на опорной пластине (4), к которой крепятся фиксирующими шпильками (7). Обеспечивается простота сборки и монтажа фрикциона, сокращение времени выполнения работ, снижение трудоемкости выполнения работ за счет исключения необходимости удерживать на весу и в определенном положении все монтируемые составные части главного фрикциона в течение всего процесса монтажа. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию, используемому преимущественно, при ремонте гусеничных и колесных машин.

В конструкции боевой машины пехоты работы по ремонту главного фрикциона (замене дисков, нажимных пружин, рычагов) сопряжены с его разборкой и сборкой, при этом процесс сборки является наиболее трудоемким. Трудоемкость обусловлена необходимостью производить соединение нажимного, ведущего и ведомых дисков, ведущего и ведомого барабанов, удерживая их на весу и не допуская, в процессе сборки, их смещения относительно друг друга.

В процессе сборки кожух в сборе с нажимным диском размещается над хвостовиком ведущей шестерни коробки передач, на шлицы которого устанавливается ведомый барабан, а на цилиндрическую проточку напрессовывается подшипник. Далее, удерживая на весу нажимной диск с кожухом и ведущим барабаном, устанавливают диски трения, соединяя зубья ведущего диска с зубьями ведущего барабана, а ведомых дисков с ведомым барабаном, удерживая ведущий и ведомый барабаны в одной плоскости. При установке опорного диска весь пакет фиксируется четырьмя болтами, вворачиваемыми в четыре диаметрально расположенных отверстия опорного диска. Следовательно, необходимо проворачивать собранный пакет на 360 градусов в четыре приема, удерживая диски и не допуская смещения барабанов. При смещении барабанов относительно друг друга ведомые диски выходят из соединения с ведомым барабаном и процесс сборки пакета повторяется.

Таким образом, недостатками, проявляющимися в процессе сборки, является необходимость удерживать на весу и в определенном положении все монтируемые составные части главного фрикциона в течение всего процесса. Следовательно, необходима разработка устройства, обеспечивающего простоту сборки, снижение трудоемкости процесса и сокращение времени выполнения работы.

Известна конструкция стенда для сборки и регулировки сцеплений автомобильных двигателей (патент SU №1031818 A B60S 9/00), содержащая плиту с центральным отверстием, на которой монтируется механизм закрепления в виде Т-образных направляющих с сопряженными по форме ползунами, перемещающихся в направляющих. Под плитой размещен опорный диск, выполненный в виде стакана с боковыми прорезями для перемещения ползунов и шарнирно соединенный со штоком силового цилиндра. При установленном сцеплении на опорном диске перемещением поршня силового цилиндра кожух сцепления прижимается к ползунам, сжимая пружины сцепления и обеспечивая возможность разборки (сборки) сцепления или регулировки. Таким образом, данный стенд обеспечивает лишь процесс сжатия нажимных пружин сцепления.

В качестве прототипа рассмотрен стенд для сборки фрикционных муфт (патент №715281 В23Р 21/00) в устройство которого входит сборочное приспособление, включающее станину со штырем на котором производят частичную сборку фрикциона (без установки наружного корпуса и механизма управления). Далее, используя нажимную оправку, силовым цилиндром сжимают нажимные пружины, и фиксируют нажимной диск крепежными шпильками. Сняв нажимную оправку, производят досборку фрикциона. Основная цель изобретения обеспечить регулировку усилия сжатия нажимных пружин, соединив полость гидроцилиндра с измерительным устройством, а проблема соединения и фиксации элементов фрикционного устройства в сборе при этом не решается. Жесткое соединение ведомых дисков со ступицей исключает необходимость фиксации в одной плоскости ведущего, ведомого барабанов и дисков, что важно для процесса монтажа фрикционного устройства.

Целью предлагаемого технического решения является устранение недостатков в вышеуказанных приспособлениях. Задачей изобретения является снижение трудоемкости выполнения работ не только в процессе сборки, но и монтажа фрикциона.

Поставленная задача достигается применением кондуктора для сборки главного фрикциона.

Для достижения цели предлагается приспособление, состоящее из основания фиг. 1, опорной пластины фиг. 2 и фиксирующих шпилек фиг. 3. Основание 1 представляет собой опорный диск главного фрикциона, в резьбовые отверстия, которого ввернуты четыре направляющих стержня 2, которые выполнены с небольшим конусом к вершине, и между ними в основании выполнены два выреза 3, обеспечивающие установку стопоров 9 фиксирующих шпилек 7 при креплении фрикциона к опорной пластине 4. Опорная пластина выполнена из трех миллиметровой стали с центральным отверстием 5, позволяющим напрессовывать подшипник опорного диска на хвостовик ведущей шестерни коробки передач при прикрепленном фрикционе к опорной пластине и двумя периферийными отверстиями 6 для фиксирующих шпилек, обеспечивающих крепление фрикциона к данной пластине. В стальных фиксирующих шпильках 7 с одной стороны головки выполнена проточка для крепления пружины 8, с другой выполнено сверление 10 диаметром 3,5 мм для установки стопора 9. Две шпильки обеспечивают фиксацию ведущих и ведомых частей фрикциона относительно друг друга, две шпильки - крепление фрикциона в сборе к опорной пластине. Применение пружин и стопоров обеспечивают не только фиксацию ведущих и ведомых частей фрикциона относительно друг друга и крепление фрикциона к опорной пластине, но и быстрое их разъединение в процессе монтажа главного фрикциона на хвостовик ведущей шестерни коробки передач.

Для использования приспособления фиг. 4 необходимо установить на основание 1 опорную пластину 4, совместив периферийные отверстия 6 с вырезами 3 основания, установить на стержни 2 основания ведущий барабан 15 главного фрикциона, совместив резьбовые отверстия со стержнями и уложить по центру ведомый барабан хвостовиком 11 вверх. Далее уложить последовательно ведомый 16, ведущий 17 и ведомый диски 18, нажимной диск 13 в сборе с кожухом 12 и нажимными пружинами 14, соединяя зубья дисков с зубьями барабанов, при этом стержни основания должны проходить через среднее (из трех рядом расположенных отверстий) барабана и кожуха. Вставить две шпильки 7 в отверстия кожуха и ведущего барабана, и сжав пружины вставить стопоры 9 в отверстие 10, направив их в сторону центра основания, обеспечивая фиксацию кожуха и пакета дисков относительно ведущего барабана. Пропустив через отверстия кожуха, ведущего барабана и опорные пластины две шпильки и установив стопоры, соединить фрикцион в сборе с опорной пластиной.

После сборки снять собранный фрикцион вместе с опорной пластиной с основания и установить на хвостовик ведущей шестерни коробки передач, надев ведомый барабан на шлицы вала до упора. Затем через центральное отверстие пластины напрессовать подшипник опорного диска на вал коробки передач и, вынув стопоры, снять пластину. Установив опорный диск, ввернуть в его диаметрально расположенные отверстия с резьбой четыре болта до подхода диска к фиксирующим шпилькам. Расстопорив шпильки, до конца ввернуть болты, завершая монтаж главного фрикциона.

Использование приспособления при выполнении работ при ремонте главного фрикциона:

- исключает необходимость удерживать на весу и в определенном положении все монтируемые составные части главного фрикциона в течение всего процесса монтажа, что снижает трудоемкость выполнения работ;

- обеспечивает простоту сборки и монтажа фрикциона и сокращение время выполнения работ.

1. Кондуктор для сборки главного фрикциона боевой машины пехоты, состоящий из основания с направляющими стержнями, отличающийся тем, что направляющие стержни для облегчения процесса сборки фрикциона выполнены с небольшим конусом к вершине, а их размещение на основании, являющемся опорным диском главного фрикциона, обеспечивает строго определенное положение ведущих частей главного фрикциона, при этом все части фрикциона размещаются на опорной пластине, к которой крепятся фиксирующими шпильками.

2. Кондуктор для сборки главного фрикциона боевой машины пехоты по п. 1, отличающийся тем, что в основании выполнены два выреза, обеспечивающие установку стопоров фиксирующих шпилек при креплении фрикциона к опорной пластине.

3. Кондуктор для сборки главного фрикциона боевой машины пехоты по п. 1, отличающийся тем, что в центре опорной пластины выполнено отверстие, позволяющее напрессовывать подшипник опорного диска на хвостовик ведущей шестерни коробки передач при прикрепленном фрикционе к опорной пластине фиксирующими шпильками через два периферийных отверстия.

4. Кондуктор для сборки главного фрикциона боевой машины пехоты по п. 1, отличающийся тем, что фиксирующие шпильки снабжены пружинами, закрепляемыми одним концом в проточке под головкой шпильки, и стопорами, вставляемыми в отверстие шпильки, что обеспечивает не только фиксацию ведущих и ведомых частей фрикциона относительно друг друга и крепление фрикциона к опорной пластине, но и быстрое их разъединение в процессе монтажа главного фрикциона на хвостовик ведущей шестерни коробки передач.



 

Похожие патенты:

Дистанционно-управляемый боевой модуль в составе транспортного средства содержит механический модуль, в котором размещены пулемет крупного калибра, система питания с ленточным магазином и трактом питания пулемета.

Изобретение относится к робототехническим средствам, комплексам и системам военного назначения. Способ доставки грузов в районы ведения боевых действий включает размещение первой части грузов на грузовой платформе малогабаритного робототехнического средства, загрузку второй части грузов, а затем малогабаритного робототехнического средства в транспортный модуль мобильного робототехнического средства, транспортировку грузов мобильным робототехническим средством и выгрузку их в месте назначения.
Изобретение относится к способу поворота танка с трансмиссией с бортовыми коробками передач и комбинированным механизмом поворота с гидрообъемной передачей. Изменяется процесс перехода с бесступенчатого изменения радиуса поворота на ступенчатый с ручного на автоматический.

Изобретение относится к военной технике. Роботизированная плавающая машина содержит водонепроницаемый корпус, гусеничный и/или колесный движитель, выполненный с возможностью его использования в качестве водоходного движителя и/или дополненный водоходным движителем.

Изобретение относится к области военного машиностроения. Способ модернизации автомобиля БРДМ-2, содержащего корпус с моторным отсеком, закрытым штатным капотом, днищем с арками дополнительных колес, башней, штатными призменными перископными приборами и водометным движителем, включает этапы, на которых: размечают линии выреза; демонтируют штатное оборудование и детали корпуса; режут автомобиль по размеченным линиям вырезов; механически обрабатывают контуры вырезов; устанавливают заменяющие элементы в соответствующие вырезы; приваривают установленные элементы.

Изобретение относится к области специальных транспортных средств, в частности к бронированным автомобилям, снабженным бойницами. В бронеавтомобиле, снабженном бойницей, установленной в бронированной стенке кузова, сиденье расположено возле стенки в районе расположения бойницы, причем сиденье выполнено с возможностью перемещения его перед стрельбой из бойницы на расстояние от стенки кузова, большее, чем первоначальное его положение, что позволяет стреляющему через бойницу располагаться на указанном сиденье.

Изобретение относится к военной технике, к конструкциям боевых отделений (БО) боевых машин сухопутных войск легкой весовой категории. Боевое отделение бронеобъекта включает башню с размещенными на ней автоматической пушкой (АП) и спаренным пулеметом, установленными в маске, пусковой установкой (ПУ) противотанковых управляемых ракет (ПТУР), люками, размещенными в корпусе башни, слева по направлению стрельбы в кормовой части башни выполнена шахта, в которой установлена ПУ управляемых ракет (УР) меньшего калибра, закрытая сверху броневыми крышками.

Изобретение относится к военной технике. Разведывательно-боевая машина состоит из корпуса, силовой установки с коробкой передач и системой охлаждения, колесного шасси с рычагами и амортизаторами, сидений, тормозной системы с педалями и рычагом управления, системы питания и электрооборудования.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бронированным колесным машинам военного и специального назначения. Бронированная колесная машина содержит бронированный корпус (1) по меньшей мере с двумя открывающимися наружу в разные стороны - соответственно по ходу и против хода машины - боковыми распашными броневыми дверями (2 и 3) на петлях (4 и 5), с ручками (6-9) и фиксаторами, с возможностью выборочного открытия/закрытия первой (2) или второй (3) двери.

Изобретение относится к способам контроля эргономических требований к рабочим местам операторов бронированных объектов и может быть использовано при проектировании и конструировании рабочих мест операторов в замкнутом объеме сложной геометрической формы.

Изобретение относится к швартовным устройствам, в частности к узлу (1) соединителя для соединения швартова (2) с плавучей структурой (3), содержащему трубчатый корпус (4), выполненный с возможностью соединения с плавучей структурой, имеющий нижний конец (5) корпуса и верхний конец (6) корпуса с внутренней периферией (7), тело (8) соединителя, проходящее вдоль оси (Х) соединителя, имеющее верхний конец (9) тела соединителя и нижний конец (10) тела соединителя, соединенный со швартовым, направляющее тело (11), установленное на теле соединения с возможностью свободного вращения вокруг тела соединителя и ости (Х) соединителя, содержащее первое средство (12) вращения на внешней поверхности направляющего тела, и направляющую часть (13), имеющую внешнюю периферию (14) на верхнем конце направляющего тела, и второе средство (15) вращения, установленное на внутренней поверхности трубчатого корпуса (4), предназначенное для зацепления с первым средством (12) вращения.

Изобретение относится к крепежным элементам, более конкретно к удерживающим зажимам с индикатором надежной установки для крепления жидкостных магистралей или жидкостных труб к пенопластовой основе.

Изобретение относится к области магнитных крепежных средств и направлено на исключение постукиваний и дребезжаний крепежного средства при использовании. Магнитное крепежное средство содержит носитель, чашку и магнит.

Изобретение относится к области металлических крепежных деталей, используемых в композитных конструкциях. Крепежная система содержит крепежную деталь, имеющую головку с контактной поверхностью, и стержень, имеющий резьбовой конец.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Магнитное крепежное средство для потолочного обивочного узла кузова транспортного средства содержит чашку, магнит и носитель.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту крепежное устройство для транспортного средства содержит корпус, имеющий крепежную часть, и датчик давления, соединенный с корпусом в отдалении от крепежной части и имеющий камеру.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при проектировании космических аппаратов (КА), оснащенных отделяемыми элементами. Устройство для фиксации отделяемых в процессе эксплуатации частей изделия от корпуса содержит цилиндрический корпус со стяжной муфтой, обоймой в виде полого цилиндра с торцевым фланцем, фиксирующие элементы, шток в виде резьбового стержня с фланцем, выполненным переходящим в стержень участком в виде шарового пояса.

Изобретение относится к крепежной технике, а именно к элементам крепления дополнительных слоев, например теплоизоляции, к несущему основанию. Устройство для крепления выполнено в виде гильзы 1 с продольным отверстием 2 и тарельчатым элементом 3, по меньшей мере диаметр части длины продольного отверстия позволяет смонтировать в него дополнительный элемент 4, представляющий собой стержень, предназначенный для монтажа в продольное отверстие 2 и взаимодействия с распорным элементом 5.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при проектировании, например, космических аппаратов с отделяемыми элементами. В устройстве для фиксации отделяемых в процессе эксплуатации частей изделия от корпуса введены продольные упоры, жестко связанные с корпусом и равномерно расположенные на его внутренней поверхности, цилиндрические фланцы, расположенные по торцам стяжной муфты, продольные ребра, жестко связанные со стяжной муфтой.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при проектировании, например, космических аппаратов с отделяемыми элементами. В устройство для фиксации отделяемых в процессе эксплуатации частей введены цилиндрические фланцы, расположенные по торцам стяжной муфты, продольный упор, выполненный в виде кольцевого сектора, продольное ребро, выполненное в виде кольцевого сектора, ограничитель, жестко связанный со стяжной муфтой, расположенный внутри рабочей камеры пиротехнического привода, рабочая камера пиротехнического привода.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах для приваривания гайки к сопрягаемой детали. Устройство содержит накопительную часть для хранения гаек, сварочную часть для приваривания гайки к сопрягаемой детали с помощью пары электродов, транспортировочную часть, содержащую гибкий удлиненный элемент для транспортировки отдельной гайки, находящейся в указанной накопительной части, к указанной сварочной части, и подающую головку, расположенную у выпуска указанного удлиненного элемента на стороне указанной сварочной части и выполненную с возможностью временного размещения между парой электродов указанной сварочной части до выпуска гайки из выпускающей части, выполненной в накопительной части, и с возможностью обеспечения размещения указанной гайки на нижнем электроде из указанной пары электродов после прохождения гайки через подающую головку.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию, используемому преимущественно при ремонте гусеничных и колесных машин. Кондуктор для сборки главного фрикциона боевой машины пехоты состоит из основания с направляющими стержнями. При этом направляющие стержни для облегчения процесса сборки фрикциона выполнены с небольшим конусом к вершине, а их размещение на основании, являющемся опорным диском главного фрикциона, обеспечивает строго определенное положение ведущих частей главного фрикциона. Все части фрикциона размещаются на опорной пластине, к которой крепятся фиксирующими шпильками. Обеспечивается простота сборки и монтажа фрикциона, сокращение времени выполнения работ, снижение трудоемкости выполнения работ за счет исключения необходимости удерживать на весу и в определенном положении все монтируемые составные части главного фрикциона в течение всего процесса монтажа. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Наверх