Анкерное устройство

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для крепления на опоре анкерного пролетного строения при навесном монтаже пролетных строений со сквозными фермами. Анкерное устройство включает подвески, шарнирно прикрепленные к домкратной балке и опоре моста. Анкерное устройство снабжено анкерной конструкцией, забетонированной в опору моста и балансирными балками, которые расположены сверху и поперек домкратной балки анкерного пролетного строения и опираются на нее посредством типовых тангенциальных опорных частей. Подвески выполнены сочлененными по высоте из металлических лент и проушин на высокопрочных болтах и прикреплены к балансирным балкам и опоре с помощью шарнирных соединений на вставных цилиндрических осях. 3 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для крепления на опоре анкерного пролетного строения при навесной сборке пролетных строений со сквозными фермами.

Известно анкерное устройство, включающее подвески, шарнирно прикрепленные домкратной балке и опоре моста /1/.

Недостатком этого анкерного устройства является малая несущая способность при восприятии вертикальных нагрузок (пригодно только для анкеровки пролетных строений до 60 м на сейсмические воздействия) и то, что оно не обеспечивает свободных температурных и угловых смещений торца анкерного пролетного строения без изменения вертикального положения закрепленного торца.

Задачей настоящего изобретения является восприятие анкерным устройством отрывающих нагрузок до 1800 кН (на одну плоскость ферм) с обеспечением возможности необходимых температурных смещений и углов поворота торца анкерного пролетного строения при сборке внавес смежного пролетного строения с существенно большим пролетом и массой, чем анкерное.

Поставленная задача решается за счет того, что анкерное устройство, включающее подвески, шарнирно прикрепленные к домкратной балке и опоре моста, снабжено анкерной конструкцией, забетонированной в теле опоры моста, и балансирными балками, которые расположены сверху и поперек домкратной балки анкерного пролетного строения и опираются на нее посредством тангенциальных опорных частей, причем подвески выполнены сочлененными по высоте из металлических лент и проушин на высокопрочных болтах и прикреплены к балансирным балкам и к анкерной конструкции опоры моста с помощью шарнирных соединений на вставных цилиндрических осях.

Изобретение поясняется чертежом, где на:

- фиг. 1 изображено анкерное устройство, фасад;

- фиг. 2 изображена фиг. 1, вид по А-А;

- фиг. 3 изображена вставная цилиндрическая ось.

Домкратная балка 1 анкерного пролетного строения при навесной сборке пролетного строения крепится на опоре моста 2 с помощью анкерного устройства, обеспечивающего необходимые продольные температурные и угловые перемещения анкерного пролетного строения (на чертеже не показано).

Анкерное устройство состоит из двух балансирных балок 3, которые расположены сверху и поперек домкратной балки 1 и опираются на нее посредством тангенциальных опорных частей 4. Анкерное устройство содержит также подвески 5, состоящие из металлических лент 6 и проушин 7, сочлененных по высоте на высокопрочных болтах 8.

Подвески 5 прикреплены с помощью шарнирных соединений 9 к балансирным балкам 3 и анкерной конструкции 10 опоры моста 2. Шарнирные соединения 9 состоят из вставных цилиндрических осей 11, закрепленных на подвесках 5 с помощью шплинтов 12.

В случае необходимости, для точной регулировки длины подвесок 5 в процессе монтажа анкерного устройства производят в металлических лентах 6 сверловку отверстий «по месту» в одном из шарнирных соединений 9.

Предложенное анкерное устройство благодаря опиранию через тангенциальные опорные части 4 обеспечивает надежное крепление анкерного пролетного строения на опоре моста 2 и необходимые температурные и угловые перемещения торца анкерного пролетного строения со сквозными фермами при отрывающих нагрузках до 1800 кН (на одну плоскость ферм).

Источник информации, принятый во внимание:

- Анкерное антисейсмическое устройство. «Обзорная информация «Антисейсмические устройства в машиностроении. Обзорная информация. Выпуск 1», стр. 12. Https://docplan.ru/Data1/52/52393/index/htm/.

Анкерное устройство, включающее подвески, шарнирно прикрепленные к домкратной балке и опоре моста, отличающееся тем, что оно снабжено анкерной конструкцией, забетонированной в теле опоры моста, и балансирными балками, которые расположены сверху и поперек домкратной балки анкерного пролетного строения и опираются на нее посредством тангенциальных опорных частей, причем подвески выполнены сочлененными по высоте из металлических лент и проушин на высокопрочных болтах и прикреплены к балансирным балкам и к анкерной конструкции опоры моста с помощью шарнирных соединений на вставных цилиндрических осях.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть применено при устройстве автомобильных и Ж/д эстакад, эстакад под технологические трубопроводы. Технический результат - повышение надежности и долговечности эстакад.

Изобретение относится к мостостроительству. Способ сборки пролетов моста включает установку пролетов с помощью шарнира, выполненного из двух крыльев, соединенных осью, расположенной поперек направления сборки моста в сторону следующей опоры.

Изобретение относится к мостам, возведенным из отдельных стандартных секций или элементов. Технический результат - упрощение монтажа конструкций моста, уменьшение внецентренных нагрузок на арку, повышение прочности несущих элементов за счет использования фибробетона.

Технический результат: надежное и безопасное выполнение всех операций в процессе исполнения, связанных с погрузкой металлических балок пролета моста, таких как транспортировка плавсистемы, ее закрепление на мертвых якорях-присосах с дальнейшим позиционированием плавсистемы под монтажный подъемный агрегат в сложных погодных условиях, включающих ветер, штормовое волнение, смену течений, имеющих полусуточный характер и действующих под значительным углом к оси моста, а также воздействие льда, взломанного проходящими судами и выносимого течением.

Способ относится к области строительства и предназначен для сборки больших конструкций средствами малой механизации. Резко снижает массу конструкции и время ее сборки.

Устройство для подъема и монтажа блоков пролетного строения включает опорную балку с передней и задней опорами, механизм подъема блоков пролетного строения, оснащенный гидродомкратами с системой перехвата пучков.

Изобретение относится к области строительства, в частности к монтажу сводов арки. Технический результат изобретения заключается в снижении трудозатрат при монтаже арки.

Изобретение относится к устройствам для производства работ в гидротехническом строительстве и может быть использовано для возведения свайных мостовых оснований, эстакад, перегрузочных комплексов и причальных сооружений на акваториях.

Изобретение относится к способу размещения опорных частей на железнодорожных пролетных строениях, состоящем в установке на подвижной и неподвижной осях опирания пролетного строения подвижных и неподвижных опорных частей.

Способ монтажа балки жесткости вантового моста состоит в укрупнительной сборке на полное сечение пространственного блока балки жесткости на стапеле и подаче его к месту монтажа, строповке блока к грузоподъемному устройству, перемещении блока в проектное положение, закреплении его на ранее собранной части балки жесткости и прикреплении к собранным блокам вант и их натяжении.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в способе монтажа неразрезного металлического балочного пролетного строения. .

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к сооружению пролетных строений мостов в русле реки или на пойме при большой глубине воды. .

Изобретение относится к способу монтажа сквозных неразрезных мостовых конструкций. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостостроительным средствам. .

Изобретение относится к строительству , в частности к мостостроению , и может быть использовано при сооружении мостов неразрезных систем уравновешенной навесной сборкой.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в протяженных мостах, русловая часть которых перекрывается с применением висячей системы. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже железобетонных неразрезных, рамноконсольных и рамно-подвесных мостов уравновешенной навесной сборкой.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при монтаже преимущественно металлических пролетных строений балочных мостов больших пролетов методами продольной надвижки или навесной сборки без сооружения в русле промежуточных временных опор.
Наверх