Рычаг переключения передач транспортного средства

Изобретение относится к рычагу переключения передач транспортного средства. Рычаг содержит головку, стержень, соединенный с головкой, первый элемент крепления с полым профилем, расположенный вокруг стержня, и второй элемент крепления. По меньшей мере, одна первая соединительная клемма крепится к первому элементу крепления и, по меньшей мере, одна вторая соединительная клемма крепится ко второму элементу крепления. По меньшей мере, одна вторая соединительная клемма входит в контакт, по меньшей мере, с одной первой соединительной клеммой для передачи электрических сигналов. Первый элемент крепления содержит посадочное место, на которое посажена, по меньшей мере, одна первая соединительная клемма, по меньшей мере, на участке. Посадочное место сформировано посредством выемки, по меньшей мере, части первого элемента крепления, а посадочное место находится на участке, где первый элемент крепления расположен вокруг стержня. Обеспечивается упрощение сборки. 17 з.п. ф-лы, 18 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к рычагу переключения передач транспортного средства, и в частности к рычагу переключения передач транспортного средства, которое упрощает процесс сборки и уменьшает требуемое рабочее время для сборки рычага переключения передач.

Уровень техники

Трансмиссия транспортного средства изменяет передаточное число, чтобы поддерживать постоянную скорость вращения двигателя, исходя из скорости транспортного средства, при этом для изменения передаточного числа трансмиссии оперировать рычагом переключения передач может водитель. В режиме переключения передач трансмиссии ручной режим переключения передач это режим, в котором передачу меняет водитель, а автоматический режим переключения передач представляет собой режим, в котором передача меняется автоматически, исходя из скорости транспортного средства, когда водитель выбирает режим (D) движения вперед.

Более того, для осуществления, как ручного переключения передач, так и автоматического переключения передач посредством одной трансмиссии применяется трансмиссия спортивного типа. Трансмиссия спортивного типа включает трансмиссию для ручного переключения передач, расположенную рядом с автоматической трансмиссией, и, таким образом, водитель может выполнять ручное переключение передач для перехода на повышенную или пониженную ступень зубчатой передачи во время работы с автоматической коробкой передач.

В последнее время различные устройства для переключения передач предусмотрены на головке рычага переключения передач для повышения удобства водителя. Например, головка рычага переключения передач содержит кнопку для переключения передачи, кнопку для снятия блокировки переключения передач, которая разрешает трансмиссию, когда условия переключения передач выполнены, и т.п.

Чтобы водитель оперировал кнопкой, расположенной на головке рычага переключения передач, необходима конструкция, которая передает электрический сигнал в зависимости от функции кнопки, при этом необходим процесс подключения для передачи электрических сигналов между головкой и рукояткой, когда головку и рукоятку собирают с целью передачи электрических сигналов согласно функции кнопки на головке рычага переключения передач.

В частности, когда процесс сборки головки с рукояткой и процесс подключения для передачи электрических сигналов осуществляются отдельно, то поскольку весь процесс сборки усложняется и рабочее время может увеличиться, существует необходимость в технологической схеме, которая сократит рабочее время путем упрощения процесса сборки и предоставит возможность более удобного осуществления процесса подключения для передачи электрических сигналов во время сборки головки с рукояткой.

Сущность изобретения

Объекты настоящего изобретения обеспечивают возможность упрощения процессов полной сборки и разборки рычага переключения передач транспортного средства, которая предусматривает осуществление процесса соединения для передачи электрических сигналов между головкой и рукояткой одновременно с соединением головки и рукоятки. Однако объекты настоящего изобретения не ограничены объектами, предлагаемыми в данном документе. Вышеизложенные и другие объекты настоящего изобретения, которые не упомянуты, станут понятнее специалистам в данной области техники, к которым настоящее изобретение имеет отношение, при ознакомлении с подробным описанием настоящего изобретения, изложенным ниже.

Рычаг переключения передач транспортного средства в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения может включать головку, рукоятку, соединенную с головкой, первый элемент крепления с полым профилем, расположенный вокруг рукоятки, и второй элемент крепления. По меньшей мере одна первая соединительная клемма крепится к первому элементу крепления, и по меньшей мере одна вторая соединительная клемма крепится ко второму элементу крепления. По меньшей мере одна вторая соединительная клемма входит в соприкосновение с по меньшей мере одной первой соединительной клеммой для передачи электрических сигналов. Другие конкретные материалы настоящего изобретения включены в раздел Подробное описание и чертежи.

Применительно к рычагу переключения передач транспортного средства по настоящему изобретению, описанному выше, существует один или несколько следующих вариантов осуществления. Поскольку предусмотрена передача электрических сигналов между головкой и рукояткой без отдельного процесса сборки при соединении головки с рукояткой, существует вариант упрощения процесса сборки и процесса разборки, сокращающий рабочее время.

Варианты осуществления настоящего изобретения не ограничены вышеупомянутыми вариантами, и другие неупомянутые варианты осуществления станут более понятными специалистам в данной области техники из объема формулы изобретения.

Краткое описание чертежей

Вышеупомянутые и другие объекты и признаки настоящего изобретения станут более понятны из подробного описания иллюстративных вариантов осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи, где:

на фиг. 1 представлен вид в перспективе с изображением рычага переключения передач транспортного средства в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 2 и 3 представлены виды сбоку с изображением рычага переключения передач транспортного средства в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 4 представлен подробный вид в перспективе с изображением рычага переключения передач транспортного средства в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 5-7 представлены виды в перспективе с изображением головки и первого элемента крепления в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 8 представлен подробный вид в перспективе с изображением головки и первого элемента крепления в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 9 представлен подробный вид в перспективе с изображением головки в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 10 представлено сечение с изображением рукоятки, которая закреплена посредством фиксатора в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 11 представлен подробный вид в перспективе с изображением первого элемента крепления и первой соединительной клеммы в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 12 представлена упрощенная схема с изображением схемы переключения передач в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 13 представлен подробный вид в перспективе с изображением кнопки переключения передач в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 14 и 15 представлены виды в перспективе с изображением второго элемента крепления и второй соединительной клеммы в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 16 и 17 представлены подробные виды в перспективе с изображением второго элемента крепления и второй соединительной клеммы в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения; и

на фиг. 18 представлено сечение с изображением рычага переключения передач транспортного средства в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения.

Подробное описание

Преимущества и характерные особенности настоящего изобретения, а также способ их обеспечения станут нагляднее в контексте иллюстративных вариантов осуществления, подробно описанных ниже совместно с прилагаемыми чертежами. Однако настоящее изобретение может быть реализовано в самых различных формах, а не ограничиваться вариантами осуществления, предлагаемыми в данном документе. Настоящие иллюстративные варианты осуществления всего лишь обеспечивают полноту настоящего описания и полностью доводят концепцию изобретения до специалистов в данной области техники, при этом настоящее изобретение задается исключительно категориями формулы изобретения. Одни и те же ссылочные номера относятся к одним и тем же компонентам на протяжении всего описания. Таким образом, в некоторых вариантах осуществления, хорошо известные стадии обработки, конструкции и методы подробно не объясняются, чтобы исключить двусмысленное толкование настоящего изобретения.

Разумеется, что термин "транспортное средство" или "относящийся к транспортному средству" или другой аналогичный термин в настоящем документе охватывает автотранспортные средства в основном такие, как пассажирские автомобили, включающие спортивные транспортные средства (СТС), автобусы, грузовые автомобили, различные коммерческие транспортные средства, плавучее судно, включающее ряд лодок и кораблей, воздушное судно, и т.п., и включает в себя гибридные транспортные средства, электрические транспортные средства, бензиновые транспортные средства, гибридный автомобиль с подзарядкой от электросети, транспортное средство на водородном топливе и другом альтернативном топливе (напр. топливе, полученном из ресурсов, отличных от нефтяных).

Терминология, применяемая в данном документе, служит исключительно для описания конкретных вариантов осуществления и не предназначена для ограничения изобретения. В настоящем документе формы единственного числа включают также и множественное число, если контекст явно не указывает на иное. Термины "содержит" и/или "содержащий" применяемый в данном описании, используется в значении, не исключающем наличие или добавление одного или нескольких других компонентов, стадий, операций и/или элементов, отличных от упомянутых компонентов, стадий, операций и/или элементов. Более того, термин "и/или" включает в себя каждый из упомянутых элементов и одну или несколько их комбинаций.

Более того, иллюстративные варианты осуществления, описанные в данном документе, описываются со ссылкой на виды в перспективе, сечения и/или эскизы, которые представляют собой наиболее подходящий иллюстративный материал для настоящего изобретения. Соответственно, формы иллюстративных материалов могут быть скорректированы технологией производства и/или допустимыми отклонениями от нее. Соответственно, варианты осуществления настоящего изобретения также включают разновидности форм, полученных с учетом процесса производства, но не ограничиваются конкретными иллюстративными формами. К тому же, каждая компонента в соответствующих чертежах, представленных в настоящем изобретении, может быть изображена в слегка увеличенном или уменьшаемом масштабе из соображений удобства объяснения.

Далее в настоящем документе, настоящее изобретение описывается со ссылкой на чертежи для пояснения рычага переключения передач транспортного средства в соответствии с иллюстративными вариантами осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 1 представлен вид в перспективе, изображающий рычаг переключения передач транспортного средства в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения, на фиг. 2 и 3 представлены виды сбоку, изображающие рычаг переключения передач транспортного средства в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения, и на фиг. 4 представлен подробный вид в перспективе, изображающий рычаг переключения передач транспортного средства в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения. Согласно фиг. 1-4 рычаг 1 переключения передач транспортного средства в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения может включать головку 100, рукоятку 200, первый элемент 300 крепления и второй элемент 400 крепления.

В иллюстративном варианте осуществления настоящего изобретения, хотя в описании дается рычаг 1 переключения передач транспортного средства, установленный между средней частью приборной доски и консольным ящиком транспортного средства для предоставления возможности водителю выбирать передачу, рычаг 1 переключения передач транспортного средства может быть установлен помимо прочего в различных местах внутри транспортного средства, доступных водителю. Более того, хотя в описании дается рычаг 1 переключения передач транспортного средства, движущийся в заданной области в продольном направлении или поперечном направлении для переключения передачи и перемещающийся по схеме переключения передач типа "I" в иллюстративном варианте осуществления настоящего изобретения, направление движения можно изменить в зависимости от различных схем переключения передач, таких как "Н" и "".

Более того, хотя в описании задан рычаг 1 переключения передач транспортного средства, перемещающийся горизонтально или вертикально в иллюстративном варианте осуществления настоящего изобретения, рычаг 1 переключения передач транспортного средства может также перемещаться по диагонали, в соответствии со схемой переключения передач, при этом варианты движения не ограничиваются указанными. Более того, в иллюстративном варианте осуществления настоящего изобретения схему переключения передач можно понимать как траекторию движения, по которой рычаг 1 переключения передач транспортного средства по настоящему изобретению перемещается для переключения передачи.

К тому же, головка 100 может выполнять функцию ручки для предоставления возможности водителю осуществлять операцию переключения передач, при этом водитель может переключать передачу прикладыванием силы (например, оказывая давление), удерживая головку 100. Необходимо отметить, что головка 100 может содержать комплектующие элементы, такие как кнопка 110 переключения передач для операции переключения передач и кнопка 120 разблокировки, выполненная с функцией снятия блокировки переключения передач, которая предоставляет возможность осуществления операции переключения передач, когда условия переключения передач выполнены. Однако это всего лишь пример для облегчения понимания настоящего изобретения, и головка 100 может включать в себя различные комплектующие элементы, способные выполнять функции, необходимые для операции переключения передач, такие как кнопки 110 переключения передач и кнопки 120 разблокировки.

Предусмотрено соединение головки 100 с рукояткой 200, а также возможность перемещения рукоятки 200 по схеме переключения передач, когда к головке 100 приложена сила, при этом предусмотрено переключение передачи. В иллюстративном варианте осуществления настоящего изобретения выражение "головка 100 и рукоятка 200 соединяются друг с другом" предусматривает соединение головки 100 и рукоятки 200 друг с другом посредством различных конфигураций, которые предоставляют возможность передавать силу, приложенную к головке 100, на рукоятку 200, когда сила приложена к головке 100, так же как и в случае непосредственного соединения головки 100 и рукоятки 200 друг с другом. Предусмотрено соединение рукоятки 200 с телом 210 рычага, что предоставляет возможность переключения передачи во время перемещения рукоятки 200, при этом допускается возможность вращения тела 210 рычага вокруг оси вращения Ах в процессе перемещения рукоятки 200, чтобы обеспечить возможность переключения передачи.

В иллюстративном варианте осуществления настоящего изобретения дается описание тела 210 рычага, соединенного с трансмиссией через кабель переключения передач (не изображен), причем при повороте тела 210 рычага вокруг оси вращения Ах предусмотрена передача поворотной силы тела 210 рычага трансмиссии, а также осуществление переключения передачи. Однако помимо прочего предусмотрена регистрация положения тела 210 рычага посредством контактного или бесконтактного датчика, при этом применяются датчики разного типа, такие как механические, магнитные, электрические и оптические, выполненные с возможностью регистрации положения тела 210 рычага, причем сигналы, соответствующие регистрируемым положениям, могут быть переданы трансмиссии. Первый элемент 300 крепления может быть расположен по периметру рукоятки 200, и по меньшей мере одна первая соединительная клемма 500 может быть расположена на нем.

На фиг. 5-7 представлены виды в перспективе, изображающие головку и первый элемент крепления в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения, а на фиг.8 представлен подробный вид в перспективе, изображающий головку и первый элемент крепления в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения. Согласно фиг. 5-8 первый элемент 300 крепления в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения сформирован с полостью 310, имеющей форму рукоятки 200, и поскольку полость 310 сформирована так, что охватывает периметр рукоятки 200, вставляемой в нее, жесткость повышается.

Кроме того, на одном конце рукоятки 200 предусмотрен упор 200а, выполненный с возможностью поддержки первого элемента 300 крепления, и поскольку такой упор 200а может быть выполнен по меньшей мере на участке внешней поверхности рукоятки 200, содержащий некоторый шаг (например, разной высоты), упор 200а может быть выполнен с возможностью ограничения длины вхождения рукоятки и поддержки первого элемента 300 крепления. Более того, поскольку один конец первого элемента 300 крепления может быть размещен внутри головки 100, то сила, приложенная к головке 100, может передаваться на рукоятку 200, выполненную с возможностью вхождения в полость 310 первого элемента 300 крепления, при этом рукоятка 200 имеет возможность перемещаться по схеме переключения передач.

В иллюстративном варианте осуществления настоящего изобретения, хотя в описании головка 100 и первый элемента 300 крепления изображаются выполненными отдельно друг от друга и соединенными вместе, головка 100 и первый элемент 300 крепления могут быть без ограничения выполнены как одно целое. Когда головка 100 и первый элемент 300 крепления выполняются как единое целое, то как вся головка 100 может выполняться как единое целое с первым элементом 300 крепления, так и часть головки 100 может выполняться как единое целое с первым элементом 300 крепления. Например, головка 100 может включать крышку 100а и несущий элемент 100b, как представлено на фиг. 9, при этом крышка 100а может быть выполнена как единое целое с первым элементом 300 крепления посредством литья под давлением, а несущий элемент 100b, кнопка 110 переключения передач и кнопка 120 разблокировки могут быть по отдельности соединены друг к другу.

Хотя на фиг. 9 показана крышка 100а, выполненная как единое целое с первым элементом 300 крепления в качестве примера, это является всего лишь примером, приведенным для понимания настоящего изобретения. Некоторые из разных компонентов головки 100 без ограничения могут быть выполнены как единое целое с первым элементом 300 крепления, а оставшиеся части могут быть выполнены отдельно и соединены с первым элементом крепления 300а.

Возвращаясь к фиг. 1-4, на одной стороне первого элемента крепления 300 предусмотрена щель 320, на рукоятке 200, вставляемой в полость 310, предусмотрена фиксирующая канавка 220, выполненная в положении, которая соответствует щели 320, при этом фиксирующая канавка 220, выполненная на рукоятке 200, может просвечиваться через щель 320, а зажим 321 может вставляться в фиксирующую канавку 220, как представлено на фиг. 10. Таким образом, положение рукоятки 200, вставляемой в полость 310 первого элемента 300 крепления, может быть зафиксировано.

Хотя в описании рассматривается одиночная щель 320 и одиночная канавка 220, выполненные в иллюстративном варианте осуществления настоящего изобретения, количество и выполненные положения щелей 320 и канавок 220, могут быть без ограничения изменены. Кроме того, по меньшей мере одна первая соединительная клемма 500, выполненная с возможностью передачи электрических сигналов, генерируемых от головки 100, могут быть смонтированы на первом элементе 300 крепления.

На фиг. 11 представлен подробный вид в перспективе с изображением первого элемента крепления и первой соединительной клеммы в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения. Согласно фиг. 11 по меньшей мере участок первого элемента 300 крепления в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения может включать посадочное место 330, на которое может быть посажена по меньшей мере одна первая соединительная клемма 500.

В частности, посадочное место 330 формируют выемкой по меньшей мере участка первого элемента 300 крепления, поверхность 331, на которую посажена по меньшей мере одна первая соединительная клемма 500, имеет плоскую форму, и поверхность 331, на которую посажена по меньшей мере одна первая соединительная клемма 500, сформирована напротив второго элемента 400 крепления, который будет описан позднее. В иллюстративном варианте осуществления настоящего изобретения по меньшей мере одна первая соединительная клемма 500 может быть представлена во множественном числе, и, когда по меньшей мере одна первая соединительная клемма 500 представлена во множественном числе, то эти первые соединительные клеммы 500 могут быть расположены параллельно друг другу.

Более того, хотя в описании даются две из по меньшей мере одной первой соединительной клеммы 500, предусмотренных в иллюстративном варианте осуществления настоящего изобретения, это всего лишь пример, приведенный для понимания настоящего изобретения, а количество первых соединительных клемм 500 может меняться по разному, исходя из типа и множества сигналов, которые должны быть переданы. Хотя в описании дается случай когда по меньшей мере одна первая соединительная клемма 500 представлена во множественном числе и клеммы расположены параллельно друг другу в иллюстративном варианте осуществления настоящего изобретения, клеммы без ограничения могут быть также расположены напротив друг друга.

Выражение "когда по меньшей мере одна первая соединительная клемма 500 представлена во множественном числе и они расположены параллельно друг другу" означает, что направления входа в контакт по меньшей мере с одной второй группой соединительных клемм 600, которые будут описаны позже, являются такими же. Выражение "когда по меньшей мере одна первая соединительная клемма 500 представлена во множественном числе и они расположены параллельно друг другу" означает, что направления входа в контакт по меньшей мере с одной второй соединительной клеммой 600, которые будут описаны позже, противоположны друг другу.

По меньшей мере одна первая соединительная клемма 500 может содержать посадочное отверстие 510, в которое может быть вставлен по меньшей мере один посадочный выступ 332, сформированный на посадочном месте 330, и первый конец по меньшей мере одной первой соединительной клеммы 500 может быть вставлен в посадочную канавку 333, образованную на первой стороне посадочного места 330, и это положение без ограничения может быть закреплено. По меньшей мере одна первая соединительная клемма 500 может быть соединена через кабель 111 с кнопкой 110 переключения передач, расположенной в головке 100, и может быть выполнена с возможностью передачи электрических сигналов, генерируемых при функционировании кнопки 110 переключения передач, по меньшей мере одной второй соединительной клемме 600, которые будут описаны позже.

Кнопка 110 переключения передач, расположенная в головке 100, может быть применена для перехода на повышенную или пониженную передачу, когда режим переключения передач установлен на ручной режим переключения передач. Например, в схеме переключения передач иллюстративного варианта осуществления настоящего изобретения, как представлено на фиг. 12, рычаг 1 переключения передач транспортного средства по настоящему изобретению, может перемещаться в одном направлении для выбора режима (Р) парковки, режима (R) заднего хода, нейтрального режима (N), режима (D) движения и ручного режима (М) переключения передач, при этом режим М может быть выбран при желании переключиться из автоматического режима переключения передач в ручной режим переключения передач.

Другими словами, когда выбирают режим М в процессе движения транспортного средства в режиме D, т.е. в автоматическом режиме переключения передач, то предусмотрено переключение трансмиссии в ручной режим переключения передач, а когда выбирают режим D в процессе движения транспортного средства в ручном режиме переключения передач, то предусмотрено переключение трансмиссии в автоматический режим переключения передач. Таким образом, когда выбран режим М, то предусмотрено переключение трансмиссии в ручной режим переключения передач и можно перейти на повышенную или пониженную передачу при помощи кнопки 110 переключения передач в ручном режиме переключения передач.

Кроме того, кнопка 110 переключения передач может включать в себя кнопку 110а "+" и кнопку 110b "-" как представлено на фиг. 13, при этом кнопка 110а "+" и кнопка 110b "-" могут быть расположены внутри крышки 110 с кнопки. Когда нажимают или включают одну сторону (например, первую сторону) крышки 110 с кнопки, может быть нажата или включена кнопка 110а "+", а когда нажимают или включают другую сторону (например, вторую сторону) крышки 110 с кнопки, может быть нажата или включена кнопка 110b "-". Таким образом, водитель может перейти на повышенную или пониженную передачу при помощи кнопки 110а "+" или кнопки 110b "-".

Более того, в иллюстративном варианте осуществления настоящего изобретения, поскольку кнопка 110а "+" и кнопка 110b "-" могут быть сформованы из такого материала, как резина, то при манипулировании кнопкой 100 переключения передач вероятность возникновения шума или нечто аналогичного может быть снижена. В частности, при переходе на повышенную или пониженную передачу при помощи кнопки 110 переключения передач в ручном режиме переключения передач, электрические сигналы, связанные с ними, могут быть переданы в трансмиссию, и по меньшей мере одна первая соединительная клемма 500 может быть выполнена с возможностью осуществления передачи сгенерированных электрических сигналов от кнопки 110 переключения передач через кабель 111.

В иллюстративном варианте осуществления настоящего изобретения хотя в описании дается по меньшей мере одна первая соединительная клемма 500, передающая генерируемый электрический сигнал от кнопки 110 переключения передач, по меньшей мере одна первая соединительная клемма 500, может передавать генерируемые электрические сигналы в том числе и от различных компонент, расположенных в головке 100, таких как вышеупомянутая кнопка 120 разблокировки, а также кнопка 110 переключения передач.

К тому же, как представлено на фиг. 5-8, положение кабеля 111 может быть закреплено фиксирующим сегментом 340, сформированным на первом элементе крепления 300. В иллюстративном варианте осуществления настоящего изобретения хотя в описании дается фиксирующий сегмент 340, отстоящий на равных расстояниях от внешней поверхности первого элемента крепления 300, и фиксирующий кабель 111, благодаря возможности расположения этого кабеля 111 в пространственном зазоре, можно применить в том числе и другие конструкции, в которых одна сторона закреплена на первом элементе 300 крепления, а другая сторона в состоянии фиксировать кабель 111.

В иллюстративных вариантах осуществления настоящего изобретения хотя в описании дается случай, когда фиксирующий сегмент 340 может содержать первый фиксирующий сегмент 341, сформированный вблизи (например, непосредственно у) сегмента 330 крепления, и второй фиксирующий сегмент 342, сформированный вблизи (например, непосредственно у) головки 100, это всего лишь пример, приведенный для понимания настоящего изобретения, при этом количество и местоположение фиксирующего сегмента 340 можно по-разному корректировать в зависимости от позиции кабеля 111.

Следует отметить, что в иллюстративном варианте осуществления настоящего изобретения хотя в описании дается случай, когда по меньшей мере одна первая соединительная клемма 500 передает электрический сигнал, выдаваемый от кнопки 110 переключения передач, настоящее изобретение не ограничивается этим и предусматривает также возможность передавать электрические сигналы в обоих направлениях, таких как передача электрических сигналов на дисплей, расположенный на головке 100, когда дисплей (не изображен) выполнен с возможностью отображать выбираемый режим работы коробки передач или текущий режим работы коробки передач. По меньшей мере одна вторая соединительная клемма 600, которая входит в соприкосновение по меньшей мере с одной первой соединительной клеммой 500 для передачи электрических сигналов, может быть смонтирована на втором элементе 400 крепления.

На фиг. 14 и 15 представлены виды в перспективе, изображающие второй элемент крепления и вторую соединительную клемму в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения, а на фиг. 16 и 17 представлены подробные виды в перспективе, изображающие второй элемент крепления и вторую соединительную клемму в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения. Согласно фиг. 14-17, в иллюстративном варианте осуществления настоящего изобретения второй элемент 400 крепления может быть сформирован на первой стороне тела 210 рычага, соединенного с рукояткой 200, при этом второй элемент 400 крепления, может содержать участок 410 фланца, который обращен в сторону первого элемента 300 крепления.

Хотя в описании дается случай, когда участок 410 фланца образует единое целое с телом рычага 210 и сформирован так, что простирается от одной стороны тела 210 рычага в иллюстративном варианте осуществления настоящего изобретения, участок 410 фланца может быть также помимо прочего сформирован отдельно и соединен с телом 210 рычага.

Первая поверхность участка 410 фланца может быть расположена напротив посадочного места 330, сформированного в первом элементе 300 крепления. Кроме того, участок 410 фланца может быть сформирован по меньшей мере с одним посадочным выступом 411, вставляемым в посадочное отверстие 610, сформированное по меньшей мере на одной второй соединительной клемме 600, при этом монтажное отверстие 412, в которую вставляют один конец по меньшей мере одной второй соединительной клеммы 600, может быть сформирован на одной стороне участка 410 фланца.

В иллюстративном варианте осуществления хотя в описании дается случай, когда по меньшей мере одна вторая соединительная клемма 600 представлена множественным числом клемм, и они входят в контакт друг с другом так же, как и по меньшей мере одна первая соединительная клемма 500, количество по меньшей мере одной второй соединительной клеммы 600 может изменяться в зависимости от количества по меньшей мере одной первой соединительной клеммы 500. Более того, в описании дается случай, когда по меньшей мере одна вторая соединительная клемма 600 представлена множественным числом, при этом клеммы могут быть расположены параллельно друг другу так же, как и по меньшей мере одна первая соединительная клемма 500.

Более того, по меньшей мере одна первая соединительная клемма 500 может быть представлена во множественном числе, при этом клеммы могут быть расположены напротив друг друга, когда по меньшей мере одна вторая соединительная клемма 500 представлена во множественном числе, множество первых и вторых соединительных клемм 600 могут быть также расположены напротив друг друга, и в этом случае форма и конструкция участка 410 фланца могут быть изменены совместно. По меньшей мере одна вторая соединительная клемма 600 может быть соединена с кабелем 620 для передачи электрических сигналов, передаваемых по меньшей мере от одной первой соединительной клеммы 500 через кабель 620, или может быть выполнена с возможностью передачи электрических сигналов, передаваемых через кабель 620 по меньшей мере одной первой соединительной клемме 500.

Следует отметить, что участок 410 фланца может содержать отверстие 413, в которой внутренняя часть вынута и, таким образом, по меньшей мере одна первая соединительная клемма 500 и по меньшей мере одна вторая соединительная клемма 600 могут просматриваться снаружи. В частности, участок 413 может быть выполнен с предоставлением возможности сборки и разборки по меньшей мере одной второй соединительной клеммы 600 через отверстие 413, улучшая тем самым технологичность. Когда отверстие 413 формируют на участке 410 фланца, выступ крепления 411 может быть сформирован вблизи (например, непосредственно у) первой стороны отверстия 413, а монтажное отверстие 412 может быть сформировано вблизи (например, непосредственно у) второй стороны отверстия 413. Однако формирование положений выступа 411 крепления и монтажного отверстия 412 может меняться без ограничения.

В иллюстративном варианте осуществления настоящего изобретения, хотя в описании дается случай, когда отверстие 413 формируется на участке 410 фланца, это всего лишь пример, приведенный для понимания настоящего изобретения. Участок 410 фланца может быть защищен исключением отверстия 413, и, когда отверстие 413 исключено, положения выступа 411 крепления и монтажного отверстия 412 могут меняться.

Кроме того, центральный участок 520 по меньшей мере одной первой соединительной клеммы 500 может иметь выпуклую форму в направлении второго элемента 400 крепления, а центральный участок 600 по меньшей мере одной второй соединительной клеммы 630 имеет выпуклую форму в направлении посадочного места 330. Таким образом, когда рукоятка 200 вставляется в полость 310 первого элемента 300 крепления, как представлено на фиг.18, центральный участок 520 по меньшей мере одной первой соединительной клеммы 500 и центральный участок 630 по меньшей мере одной второй соединительной клеммы 600 могут войти в контакт друг с другом, выгибаясь и электрически соединяясь друг с другом.

В частности, в рычаге 1 переключения передач транспортного средства в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения, когда головка 100 и рукоятка 200 собираются, т.е. когда рукоятка 200 вставляется в полость 310 первого элемента 300 крепления, по меньшей мере одна первая соединительная клемма 500 и по меньшей мере одна вторая соединительная клемма 600 могут быть электрически соединены друг с другом с возможностью передачи электрических сигналов. Таким образом, процесс сборки головки 100 и рукоятки 200 и процесс электрического соединения между головкой 100 и рукояткой 200 можно осуществить одновременно, при этом весь процесс сборки может быть упрощен, и рабочее время сокращено.

Аналогично, при разъединении головки 100 и рукоятки 200, поскольку компоненты могут быть легко разъединены без лишних усилий, их можно легче разъединить точно также во время технического обслуживания. Более того, в рычаге 1 переключения передач транспортного средства в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения рукоятка 200 может вставляться в первый элемент 300 крепления и по меньшей мере одна первая соединительная клемма 500 может быть расположена в посадочном месте 300, сформированном выемкой по меньшей мере части первого элемента 300 крепления. Соответственно, поскольку область, требуемая для электрического соединения между головкой 100 и нагрузкой 200, может быть уменьшена, то и весь размер может быть уменьшен.

Специалисты в данной области техники, к которым это изобретение имеет отношение, должны понимать, что настоящее изобретение может быть осуществлено и в других конкретных формах без изменения технической сущности или отличительных признаков. Соответственно, приведенные в качестве примера варианты осуществления, описанные выше, следует понимать как иллюстративные, а не ограничительные во всех отношениях. Объем настоящего изобретения отображается прилагаемой формулой изобретения, которая описывается далее, а не вышеупомянутым подробным описанием, и все изменения или усовершенствованные формы, полученные из содержания и объема пунктов формулы изобретения и их эквивалентов, следует интерпретировать как включенные в объем настоящего изобретения.

В то время как настоящее изобретение конкретно проиллюстрировано и описано со ссылкой на иллюстративные варианты его осуществления, специалисты в данной области техники должны понимать, что в него могут быть внесены различные изменения по форме и в деталях без отклонения от сущности и объема настоящего изобретения, определяемого следующей формулой изобретения. Иллюстративные варианты осуществления следует принимать во внимание только в описательном смысле, а не в смысле ограничения.

1. Рычаг переключения передач транспортного средства, содержащий: головку;

стержень, соединенный с головкой;

первый элемент крепления с полым профилем, расположенный вокруг стержня;

по, меньшей мере, одну первую соединительную клемму, прикрепленную к первому элементу крепления;

второй элемент крепления, и

по, меньшей мере, одну вторую соединительную клемму, прикрепленную ко второму элементу крепления, в котором эта по меньшей мере одна вторая соединительная клемма входит в соприкосновение по меньшей мере с одной первой соединительной клеммой для передачи электрических сигналов, в котором

первый элемент крепления содержит посадочное место, на которое посажена, по меньшей мере, одна первая соединительная клемма по меньшей мере на участке,

посадочное место сформировано посредством выемки, по меньшей мере, части первого элемента крепления,

посадочное место находится на участке, где первый элемент крепления расположен вокруг стержня.

2. Рычаг переключения передач транспортного средства по п. 1, в котором поверхность посадочного места, на которое посажена, по меньшей мере, одна первая соединительная клемма имеет плоскую форму, при этом поверхность, на которую посажена эта, по меньшей мере, одна первая соединительная клемма, сформирована напротив второго элемента крепления.

3. Рычаг переключения передач транспортного средства по п. 1, в котором, по меньшей мере, одна первая соединительная клемма включает посадочное отверстие, в которое вставляется посадочный выступ, сформированный на посадочном месте.

4. Рычаг переключения передач транспортного средства по п. 1, в котором первый конец, по меньшей мере, одной первой соединительной клеммы вставляется в посадочную канавку, сформированную на первой стороне фиксирующего сегмента.

5. Рычаг переключения передач транспортного средства по п. 1, в котором, по меньшей мере, одна первая соединительная клемма включает в себя несколько первых соединительных клемм, причем эти несколько первых соединительных клемм расположены параллельно друг другу.

6. Рычаг переключения передач транспортного средства по п. 1, в котором, по меньшей мере, одна первая соединительная клемма соединена с кабелем, выполненным с возможностью передачи электрических сигналов, передаваемых от головки.

7. Рычаг переключения передач транспортного средства по п. 6, в котором головка содержит кнопку переключения передач для переключения передачи в ручном режиме переключения передач и кабель, выполненный с возможностью передачи электрических сигналов, передаваемых от кнопки переключения передач, по меньшей мере, одной первой соединительной клемме.

8. Рычаг переключения передач транспортного средства по п. 6, в котором первый элемент крепления включает фиксирующую часть, сформированную как единое целое с первым элементом крепления, для фиксации кабеля.

9. Рычаг переключения передач транспортного средства по п. 8, в котором фиксирующая часть содержит первую фиксирующую часть, выполненную с возможностью фиксации кабеля непосредственно, по меньшей мере, у одной первой соединительной клеммы; и вторую фиксирующую часть, выполненную с возможностью фиксации кабеля непосредственно у головки.

10. Рычаг переключения передач транспортного средства по п. 1, в котором центральный участок, по меньшей мере, одной первой соединительной клеммы сформирован в выпуклой форме.

11. Рычаг переключения передач транспортного средства по п. 10, в котором центральный участок, по меньшей мере, одной второй соединительной клеммы сформирован в выпуклой форме напротив центрального участка по меньшей мере одной первой соединительной клеммы и входит в контакт с ним.

12. Рычаг переключения передач транспортного средства по п. 1, в котором первый элемент крепления размещается, по меньшей мере, частично внутри головки.

13. Рычаг переключения передач транспортного средства по п. 1, в котором на первой стороне первого элемента крепления сформирована щель, при этом рычаг переключения передач содержит зажим, соединенный с фиксирующей канавкой, сформированной на стержне, через щель.

14. Рычаг переключения передач транспортного средства по п. 1, дополнительно содержащий:

тело рычага, соединенное со стержнем для переключения передачи, в котором второй элемент крепления сформирован на теле рычага.

15. Рычаг переключения передач транспортного средства по п. 14, в котором второй элемент крепления содержит участок фланца, выступающий в направлении первого элемента крепления из тела рычага.

16. Рычаг переключения передач транспортного средства по п. 15, в котором, по меньшей мере, одна вторая соединительная клемма включает посадочное отверстие, в которое вставлен выступ крепления, сформированный на фланце.

17. Рычаг переключения передач транспортного средства по п. 15, в котором первый конец, по меньшей мере, одной второй соединительной клеммы вставлен в монтажное отверстие, сформированное на первой стороне участка фланца.

18. Рычаг переключения передач транспортного средства по п. 15, в котором участок фланца включает отверстие, в которое проникает внутренняя часть, при этом, по меньшей мере, одна первая соединительная клемма и, по меньшей мере, одна вторая соединительная клемма видны снаружи.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к электрическим схемам транспортных средств. Складная силовая шина транспортного средства содержит разъем, первый и второй штыри, первый и второй шинопроводы и изолирующую оболочку.

Изобретение относится к соединению между транспортным средством и прицепом. Соединительный узел содержит держатель штифтов, приемник штифтов, корпус, первые и вторые стабилизаторы.

Изобретение относится к области конструктивных элементов мобильных устройств, а именно к элементам для соединения мобильных устройств с внешними устройствами. Техническим результатом является возможность использования в узле охватываемых частей разъемов и уменьшение пространства внутри устройства, требуемого для установки и использования такого узла.

Изобретение относится к устройству для прокладки по меньшей мере одного провода внутри кожуха. Устройство содержит центральную втулку, от которой отходит по меньшей мере один провод, и по меньшей мере один рукав, отходящий от центральной втулки в направлении кожуха.

Изобретение предназначено для многоканальной передачи электроэнергии с неподвижной части объекта на поворачиваемую относительно нее в ограниченном угловом диапазоне подвижную часть.

Изобретение относится к высоковольтному соединению между двумя подвижными относительно друг друга опорными изоляторами. Высоковольтное соединение имеет окруженную изолирующим телом (15) токопроводную штангу (9), которая установлена на одном своем конце (10) на одном опорном изоляторе (11) с возможностью согласования по расстоянию и удерживается на своем другом конце (12) на другом опорном изоляторе (14).

Изобретение относится к электрическому соединителю для соединения низковольтного устройства с электрифицированным каркасом подвесного потолка. .

Изобретение относится к опорам для легких электроприборов. .

Изобретение относится к электрическим переключателям и может быть использовано в радиоэлектронной и измерительной аппаратуре, системах автоматики и телемеханики, устройствах связи и др.

Изобретение относится к устройству для создания электрического соединения между двумя поворотными вокруг одной оси по отношению друг к другу частями, в частности частями транспортного средства.

Изобретение относится к приводу управления переключением передач коробки передач транспортного средства. Привод управления содержит подвижный вал управления, на котором установлен рычаг штока, приводной рычаг, кинематически соединенный с рычагом переключения передач и кулису (контролер).

Изобретение относится к транспортным средствам. Транспортное средство содержит источник движущей силы, автоматическую коробку передач и электронный блок управления (ЭБУ) для выполнения первого и второго режима движения.

Изобретение относится к устройствам для дистанционного переключения передач в коробке передач. Устройство содержит корпус, имеющий опорные элементы для крепления к кронштейнам тросов.

Изобретение относится к аккумулятору для управления переключением передач, к системе управления гидравлической трансмиссии и машине с таким аккумулятором, а также к способу переключения передач.

Изобретение относится к аккумулирующей конструкции для переключения передачи. Конструкция содержит бачок для гидравлической среды, перекачивающий насос, соединенный с бачком помощью первой линии, клапан регулирования направления и скорости, соединенные с насосом с помощью второй линии для передающей среды, аккумулятор, поршень и пружинный элемент.

Изобретение относится к трансмиссии для силового переключения передач и строительной машине. Трансмиссия содержит узел (1) вала сцепления.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к управляющему устройству для гусеничных машин. Устройство для управления передачей гусеничного транспортного средства содержит: рычажный элемент (2), приводимый в действие оператором, причем рычажный элемент (2) выполнен с возможностью непрерывного смещения между множеством положений; управляющее средство, приводимое в действие рычажным элементом (2) для зацепления или расцепления главной муфты транспортного средства; кулачковый элемент (6), взаимодействующий с коромыслом (7) в сборе для приложения к рычажному элементу (2) управляемой силы, причем упомянутая управляемая сила зависит от положения рычажного элемента (2).

Устройство переключения для установки режима движения транспортного средства содержит рычаг-джойстик переключения (30), выполненный с возможностью автоматического возврата в опорное положение из нейтрального положения, блок обнаружения положения, блок установки.
Изобретение относится к устройствам управления трансмиссией автомобиля. Для управления механизмами сцепления, КПП, карбюратором применяется система электромагнитов, работающая по командам, которые вырабатываются контроллером в соответствии с показаниями датчиков, отслеживающих условия движения автомобиля.

Изобретение относится к автомобилестроению. Селектор режимов управления автоматической трансмиссией автомобиля содержит корпус с размещенными в нем балансиром, серьгой, щекой с фиксатором, двуплечим рычагом, механизмом возврата, электромагнитным механизмом стопорения с рычагом стопора, осью балансира и плунжером фиксатора, для установки, фиксации и стопорения рычага-задатчика.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механическим передачам, предназначенным для передачи вращательного движения из одного изолированного объема в другой.

Изобретение относится к рычагу переключения передач транспортного средства. Рычаг содержит головку, стержень, соединенный с головкой, первый элемент крепления с полым профилем, расположенный вокруг стержня, и второй элемент крепления. По меньшей мере, одна первая соединительная клемма крепится к первому элементу крепления и, по меньшей мере, одна вторая соединительная клемма крепится ко второму элементу крепления. По меньшей мере, одна вторая соединительная клемма входит в контакт, по меньшей мере, с одной первой соединительной клеммой для передачи электрических сигналов. Первый элемент крепления содержит посадочное место, на которое посажена, по меньшей мере, одна первая соединительная клемма, по меньшей мере, на участке. Посадочное место сформировано посредством выемки, по меньшей мере, части первого элемента крепления, а посадочное место находится на участке, где первый элемент крепления расположен вокруг стержня. Обеспечивается упрощение сборки. 17 з.п. ф-лы, 18 ил.

Наверх