Устройство крепления съемного оборудования в подвижных комплексах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство крепления съемного оборудования в подвижных комплексах содержит монтажное основание, два кронштейна в виде металлических уголков с несущими и монтажными сторонами и горизонтальную опору. Монтажное основание выполнено в виде плоской прямоугольной металлической конструкции с изогнутыми под прямым углом равными боковыми сторонами и дважды под прямым углом равными торцевыми сторонами. Монтажное основание имеет на боковой поверхности одной торцевой стороны отверстия с втулками со сквозной внутренней резьбой, а на другой – прямоугольные отверстия, совмещенные с продолговатыми отверстиями на прилегающей нижней поверхности торцевой стороны. Кронштейны выполнены в зеркальном исполнении. Монтажные стороны отдельно оборудованы направляющими штырями и резьбовыми втулками с установленными в них невыпадающими винтами, с обеспечением соосности с прямоугольными отверстиями и отверстиями с втулками торцевых сторон монтажного основания. Достигается повышение надежности установки съемного оборудования. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для крепления, хранения и транспортировки съемного оборудования различного функционального назначения в подвижных комплексах, в том числе специализированного назначения.

В настоящее время при разработке и эксплуатации подвижных комплексов различного назначения, выполненных на базе специализированных автотранспортных средств, оснащенных кузовом-фургоном либо иной специфической кузовной конструкцией, решаются проблемы размещения в них различного специализированного оборудования, как на временной, так и на постоянной основе. Нередко встает проблема оснащения таких подвижных комплексов съемным оборудованием, которое необходимо использовать за пределами подвижного комплекса путем проведения демонтажа из монтажной зоны, а также последующей установки для осуществления транспортировки и хранения на постоянной основе. В процессе использования съемного оборудования большое значение имеет эргономичность устройств их крепления к несущим деталям монтажной зоны подвижных комплексов и возможность быстрой установки и демонтажа.

В качестве съемного оборудования подразумеваются наиболее часто подвергаемые процессам установки и демонтажа различные электронные или технические блоки и изделия, кабельные или вытяжные катушки, либо иные изделия и приспособления специализированного назначения, имеющие в своем составе хотя бы одну плоскую часть внешнего корпуса или конструкции.

Известна конструкция установочного комплекта для крепления оборудования на наружных поверхностях кузова-фургона топопривязчика, указанного в [1]. Данный комплект представляет собой устройство для крепления оборудования на наружных поверхностях кузова-фургона топопривязчика, включающее в себя элементы установки и защиты, обеспечивающее возможность надежного и жесткого размещения оборудования различного функционального назначения, в том числе устанавливаемого с возможностью изменения углового положения.

Недостатком этой конструкции является невозможность использования её для быстрой установки и демонтажа съемного оборудования, т.к. она предназначена для крепления стационарного оборудования на постоянной основе.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является принятый за прототип установочный узел транспортного средства, описанный в [2].

Устройство-прототип включает в себя несущую деталь кузова и пластмассовое основание, на которое с помощью крепежных элементов, монтируют навесное оборудование, при этом основание прилегает к лицевой стороне несущей детали кузова, и снабжено отверстиями для крепления навесного оборудования и пазом для зацепления с несущей деталью кузова, а также закрепляется на несущей детали посредством крепежных элементов. Несущая деталь кузова снабжена, по меньшей мере, одним Т-образным отверстием, образованным узкой поперечной и широкой продольной прорезями, причем поперечная прорезь образована сплошной вырубкой, а края отверстия, окружающие продольную прорезь, отогнуты в направлении тыльной стороны несущей детали кузова, основание снабжено, по меньшей мере, одной бобышкой Г-образной формы, а паз расположен между бобышкой и основанием.

Основными недостатками устройства-прототипа являются необходимость выполнения сложных отверстий на несущих деталях кузова, а также применение различных материалов для изготовления составных частей, что влечет за собой использование процессов литья.

Задача, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, заключается в создании простого и эффективного устройства крепления съемного оборудования в подвижных комплексах, с обеспечением простоты изготовления и удобства использования, а также простого монтажа составных частей на несущих деталях подвижных комплексов.

Достигаемый технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в создании устройства крепления съемного оборудования в подвижных комплексах, обеспечивающего возможность надежной и быстрой установки, и демонтажа съемного оборудования в монтажных зонах подвижных комплексов, а также в универсальности применения к различным видам технического оборудования.

Для достижения технического результата в устройстве крепления съемного оборудования в подвижных комплексах, содержащем монтажное основание, два кронштейна в виде металлических уголков с несущими и монтажными сторонами и горизонтальную опору, согласно изобретению, монтажное основание выполнено в виде плоской прямоугольной металлической конструкции с изогнутыми под прямым углом равными боковыми сторонами в виде ребер жесткости и дважды под прямым углом равными торцевыми сторонами, имеет на боковой поверхности одной торцевой стороны отверстия с втулками со сквозной внутренней резьбой, установленными на внутренней боковой поверхности торцевой стороны, на другой прямоугольные отверстия, совмещенные с продолговатыми отверстиями на прилегающей нижней поверхности торцевой стороны, в свою очередь, кронштейны выполнены в зеркальном исполнении, при этом монтажные стороны отдельно оборудованы направляющими штырями и резьбовыми втулками под невыпадающие винты с установленными в них невыпадающими винтами, с обеспечением соосности с прямоугольными отверстиями и отверстиями с втулками со сквозной внутренней резьбой торцевых сторон монтажного основания соответственно.

Заявляемое техническое решение поясняется фиг.1-4.

Фиг. 1 – Монтажное основание (внутренняя поверхность).

На Фиг. 1 обозначены:

1 – монтажное основание;

2 – боковая сторона (ребро жесткости);

3,4 – торцевая сторона;

13 – прямоугольное отверстие;

14 – продолговатое отверстие;

15 – нижняя поверхность торцевой стороны;

18 – втулка со сквозной внутренней резьбой.

Фиг. 2 – Монтажное основание (внешняя поверхность - монтажная).

На Фиг. 2 обозначены:

1 – монтажное основание;

2 – боковая сторона (ребро жесткости);

3,4 – торцевая сторона;

12 – внешняя (основная) поверхность монтажного основания;

16 – металлическое усиление;

17 – отверстие.

Фиг. 3 – Устройства крепления.

На Фиг. 3 обозначены:

5, 6 – кронштейн;

7 – несущая сторона;

8 – монтажная сторона;

9 – направляющий штырь;

10 – резьбовая втулка;

11 – невыпадающий винт.

Фиг. 4 – Устройство крепления съемного оборудования в подвижных комплексах с горизонтальной опорой (в сборе).

На Фиг. 4 обозначены:

1 – монтажное основание;

5,6 – кронштейн;

12 – внешняя (основная) поверхность монтажного основания

19 – горизонтальная опора;

20 – прокладка.

Для достижения технического результата предлагается изобретение в виде устройства крепления съемного оборудования в подвижных комплексах, состоящее из монтажного основания 1, выполненного в виде плоской прямоугольной металлической конструкции с изогнутыми под прямым углом равными боковыми сторонами 2 в виде ребер жесткости и дважды изогнутыми под прямым углом равными торцевыми сторонами 3 и 4, а также двух кронштейнов 5 и 6, выполненных в виде металлических уголков зеркального исполнения, и имеющих несущие 7 и монтажные 8 стороны, выполненные в размерах боковых поверхностей торцевых сторон 3 и 4 монтажного основания.

Кронштейны 5 и 6 крепятся несущими сторонами 7 к вертикальным стенкам несущих деталей монтажной зоны подвижного комплекса на постоянной основе на одном уровне на расстоянии, равном длине боковой стороны 2 монтажного основания.

Кронштейн 5 на монтажной стороне 8 оборудован направляющими штырями 9. В качестве направляющих штырей можно использовать штыри типа ловителя и т.п. Направляющие штыри предпочтительно устанавливать ближе к краям монтажной стороны кронштейна.

Кронштейн 6 на монтажной стороне 8 оборудован резьбовыми втулками 10 под невыпадающие винты. В свою очередь, в резьбовые втулки 10 установлены невыпадающие винты 11.

Монтажное основание предназначено для крепления внешней (основной) поверхностью 12 к плоской части внешнего корпуса или конструкции съемного оборудования на постоянной основе.

В свою очередь, монтажное основание крепится к монтажной стороне кронштейна 5 путем навеса на направляющие штыри 9 с помощью соосных с ними прямоугольных отверстий 13, выполненных на боковой поверхности торцевой стороны 3, совмещенных с продолговатыми отверстиями 14, выполненными на прилегающей нижней поверхности 15 торцевой стороны 3 монтажного основания, для прохождения направляющих штырей 9. Для прочного навеса в прямоугольных отверстиях боковой поверхности торцевой стороны 3 монтажного основания установлено металлическое усиление 16 толщиной не менее 2 мм.

В свою очередь, монтажное основание крепится к монтажной стороне кронштейна 6 с помощью невыпадающих винтов 11, установленных в резьбовых втулках 10, и соосных с ними отверстий 17, выполненных на боковой поверхности торцевой стороны 4 монтажного основания, с втулками со сквозной внутренней резьбой 18, установленными на внутренней боковой поверхности торцевой стороны 4 монтажного основания.

Невыпадающие винты 11 выполнены с цинковым покрытием. Размеры невыпадающих винтов подбираются исходя из массы и габаритов монтируемого съемного оборудования. Невыпадающие винты должны иметь минимальный допустимый диаметр основной оси – 8 мм, минимальный диаметр и минимальную высоту головки – 20 мм и 12 мм соответственно. Головка невыпадающих винтов может иметь цилиндрическую форму с гладкой, рельефной или многогранной боковой поверхностью для удобства ручного завинчивания. В свою очередь, головка невыпадающих винтов по центру оси плоская, и может иметь трехгранное или четырехгранное углубление с шириной грани 8 мм для затяжки, например, ключом от замка дверей ККС1.4310.61.11.003, которым комплектуются большинство кузовов-фургонов подвижных комплексов, либо иное многогранное отверстие, либо отверточный шлиц.

Горизонтальная опора 19 выполнена в виде опорной металлической конструкции произвольной формы, используется при креплении и транспортировке тяжелого и габаритного съемного оборудования, при этом монтируется к полу, либо к горизонтальной стенке несущей детали монтажной зоны подвижного комплекса под размещенным съемным оборудованием на постоянной основе. В свою очередь, опорная поверхность горизонтальной опоры снабжена прокладкой 20, выполненной из резины ТМКЩ толщиной не менее 2 мм.

Следует отметить простоту изготовления и монтажа изобретения, которая обосновывается тем, что все составные части устройства крепления выполнены из одного материала, а именно из металла, что облегчает в целом процесс их изготовления, а также монтаж кронштейнов и горизонтальной опоры к несущим деталям подвижных комплексов обеспечивается путем использования стандартного набора крепежных элементов и выполнения простых отверстий на несущих деталях подвижных комплексов.

Таким образом, заявляемое изобретение позволяет решить поставленную задачу в обеспечении подвижных комплексов простым и эффективным устройством крепления съемного оборудования, с обеспечением простоты изготовления и монтажа составных частей на несущих деталях монтажной зоны подвижных комплексов.

Источники информации

1. Патент РФ на изобретение № 2507091 «Установочный комплект для крепления оборудования на наружных поверхностях кузова-фургона топопривязчика» / Рыбкин И.С., Громов В.В., Мосалёв С.М., Хитров В.А., Горбачев А.Е., Егоров В.Ю., – 2012 г.

2. Патент РФ на изобретение № 2175919 «Установочный узел транспортного средства» / Уколов В.А., – 2001 г.

3. Типовые технологические процессы изготовления деталей машин: учебное пособие / А.Г. Ткачев, И.Н. Шубин. – Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2007 г.

1. Устройство крепления съемного оборудования в подвижных комплексах, содержащее монтажное основание, два кронштейна в виде металлических уголков с несущими и монтажными сторонами и горизонтальную опору, отличающееся тем, что монтажное основание выполнено в виде плоской прямоугольной металлической конструкции с изогнутыми под прямым углом равными боковыми сторонами в виде ребер жесткости и дважды под прямым углом равными торцевыми сторонами, монтажное основание имеет на боковой поверхности одной торцевой стороны отверстия с втулками со сквозной внутренней резьбой, установленными на внутренней боковой поверхности торцевой стороны, а на другой – прямоугольные отверстия, совмещенные с продолговатыми отверстиями на прилегающей нижней поверхности торцевой стороны, в свою очередь, кронштейны выполнены в зеркальном исполнении, при этом монтажные стороны кронштейнов отдельно оборудованы направляющими штырями и резьбовыми втулками под невыпадающие винты с установленными в них невыпадающими винтами, с обеспечением соосности с прямоугольными отверстиями и отверстиями с втулками со сквозной внутренней резьбой торцевых сторон монтажного основания соответственно.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что монтажное основание, кронштейны и горизонтальная опора выполнены из металла толщиной не менее 2 мм.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что монтажные стороны кронштейнов выполнены в размерах боковых поверхностей торцевых сторон монтажного основания.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в прямоугольных отверстиях боковой поверхности торцевой стороны монтажного основания установлено металлическое усиление толщиной не менее 2 мм.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что горизонтальная опора выполнена в виде опорной металлической конструкции произвольной формы, при этом опорная поверхность снабжена прокладкой, выполненной из резины ТМКЩ толщиной не менее 2 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области охранных систем видеонаблюдения участков местности, прилегающих к территории охраняемого объекта с внешней и внутренней стороны периметра ограждения.

Изобретение относится к элементам крепления. Конструкция для установки преобразователя мощности в транспортном средстве, содержит корпус преобразователя, включающий в себя ножки, соединенные с корпусом преобразователя и проходящие вниз, и корпус тягового мотора.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, отделение для хранения для транспортного средства содержит опору, имеющую верхнюю поверхность, прикрепленную к крыше и проходящую по ней, нижнюю поверхность, образующую выемку, и первый край, и выступ.

Изобретение относится к автомобилю с опорой для руки и индикаторным устройством. Опора для руки расположена и/или выполнена так, что меню индикаторного устройства автомобиля может управляться и/или приводиться в действие положенной и/или опертой на опору рукой водителя автомобиля.

Изобретение относится к облицовочной панели транспортного средства, включающей в себя отделение для хранения. Облицовочная панель для транспортного средства содержит корпус, включающий в себя отделение для хранения, первое отверстие и второе отверстие для доступа к отделению для хранения и перегородку на внешней части корпуса.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, док-устройство содержит отделение для хранения, содержащее поворотную крышку, скользящий узел, узел сцепления в зубчатом зацеплении со скользящим узлом и пружинный элемент.

Изобретение относится к транспортным средствам. Техническим результатом является эффективное аварийное оповещение в транспортных средствах для уведомления водителей в отношении звуков, приходящих из-за пределов транспортного средства.

Держатель (1) экрана для транспортного средства содержит опорную штангу и крепежные средства, с помощью которых обеспечивается возможность крепления опорной штанги на экране (100) и внутри транспортного средства.

Изобретение относится к узлу держателей предметов для транспортного средства. Узел держателей предметов содержит корпус, первый держатель и второй держатель.

Описана убирающаяся компьютерная рабочая станция для рабочего места внутри транспортного средства, где рабочее место имеет внутреннюю боковую стенку транспортного средства.
Наверх