Блок скользящей двери

Изобретение относится к области строительства, более конкретно к сдвижным дверям. Предложен блок скользящей двери, содержащий скользящую дверь, движение которой направляется рельсовой направляющей (7). К несущей поверхности двери прикреплен тормозной механизм, а к рельсовой направляющей прикреплен узел-ограничитель. Тормозной механизм взаимодействует с узлом-ограничителем, чтобы обеспечить торможение скользящего движения двери, когда она приближается к своему конечному положению. Узел-ограничитель содержит базовую часть (19), прикрепленную к рельсовой направляющей, и поворотную часть (21), соединенную с базовой частью посредством шарнира (23). К базовой и поворотной частям подсоединена поджимающая пружина (37), чтобы отжимать поворотную часть в сторону несущей поверхности. Регулировочный винт (41), связанный с поворотной частью (21), упирается в рельсовую направляющую так, что настройка его положения приводит к повороту поворотной части в шарнире. Технический результат – более эффективная и точная регулировка узла-ограничителя. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к блоку скользящей двери, содержащему по меньшей мере одну скользящую дверь, по меньшей мере одну рельсовую направляющую, которая направляет скользящее движение двери, тормозной механизм, прикрепленный к одному из компонентов пары дверь/рельсовая направляющая, и узел-ограничитель, прикрепленный к другому компоненту указанной пары. Тормозной механизм взаимодействует с узлом-ограничителем, чтобы обеспечить торможение скользящего движения двери, когда она приближается к своему конечному положению.

Уровень техники

Подобный блок описан, например, в ЕР 2050907 А2. Одна из задач, ассоциированных с блоками скользящей двери, обычно состоит в том, как упростить установку блока, тем более что она часто осуществляется конечным пользователем.

Раскрытие изобретения

Соответственно, одна из задач, решаемых изобретением, состоит в упрощении установки скользящей двери. Эта задача решена разработкой блока скользящей двери, охарактеризованного в п. 1 прилагаемой формулы. Более конкретно, блок скользящей двери вышеупомянутого типа содержит узел-ограничитель, имеющий базовую часть, прикрепленную к поверхности двери или к рельсовой направляющей, и поворотную часть, которая соединена, с возможностью поворота, с базовой частью посредством шарнира/петли. К базовой и поворотной частям подсоединено поджимающее средство, которое стремится повернуть поворотную часть в шарнире в сторону несущей поверхности. В данном узле имеется также регулировочный элемент, который прикреплен к поворотной части, выступая из нее в сторону несущей поверхности и упираясь в эту поверхность или в связанную с ней поверхность, так что регулировка положения данного элемента изменяет угол поворота поворотной части в шарнире. Такое выполнение обеспечивает легкую, надежную и достаточно точную регулировку узла-ограничителя.

Узел-ограничитель может быть прикреплен к рельсовой направляющей, а тормозной механизм может быть прикреплен к двери, или наоборот.

Поджимающее средство может содержать пружину, например торсионную пружину, спиральная часть которой может быть прикреплена к шарниру узла-ограничителя.

Рельсовая направляющая может иметь П-образный профиль поперечного сечения, так что узел-ограничитель может быть скрыт между ветвями указанного профиля.

Базовая и поворотная части могут быть изготовлены из пластика посредством литьевого прессования.

Базовая часть может быть прикреплена к рельсовой направляющей посредством винта, головка которого введена в канал, выполненный в рельсовой направляющей. В этот же канал могут входить выступы, выполненные на поверхности базовой части.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 схематично иллюстрирует блок скользящей двери.

На фиг. 2, с пространственным разделением компонентов, представлен узел-ограничитель.

На фиг. 3 показан, на частичном виде спереди, узел-ограничитель, прикрепленный к рельсовой направляющей и взаимодействующий с тормозным механизмом, прикрепленным к двери.

На фиг. 4 показана, в разрезе, рельсовая направляющая с прикрепленным к ней узлом-ограничителем.

Осуществление изобретения

Скользящие двери имеют широкое применение, например, чтобы закрывать открытый проем шкафа или помещение для хранения или, по желанию, разделять комнату на две части. Фиг. 1 схематично иллюстрирует блок скользящей двери. Обычно используются две или более дверей 1, 3, которые, будучи закрытыми, совместно перекрывают, с некоторым наложением, пространство 5. При этом, чтобы направлять скользящее движение дверей между двумя конечными положениями 11, 13, обычно используются две рельсовые направляющие: верхняя направляющая 7 и нижняя направляющая 9. Одна альтернатива состоит в том, что вес двери принимает нижняя рельсовая направляющая 9, а другая - в том, что дверь подвешена на верхней рельсовой направляющей 7. Возможны также комбинации этих вариантов.

Чтобы избежать ударов скользящей двери о дверную коробку, используется тормозной механизм 15, обеспечивающий торможение движущейся двери при ее приближении к одному из ее конечных положений. В противном случае дверь могла бы быть повреждена, или же она могла бы повредить другие объекты. Тормозной механизм 15 может быть объединен с узлом-ограничителем в подтягивающее и амортизирующее устройство (дверной доводчик), которое (который), как это хорошо известно, прерывает движение двери и одновременно подтягивает дверь к ее конечному положению 11.

При достижении конечного положения тормозной механизм 15 взаимодействует с узлом-ограничителем 17. В типичном варианте тормозной механизм связывается или иным образом сопрягается с выступающей частью узла-ограничителя. Если тормозной механизм 15 прикреплен к двери 1, узел-ограничитель 17 может быть прикреплен к рельсовой направляющей 7 (как это схематично иллюстрируется фиг. 1); однако, возможен и противоположный вариант, в котором тормозной механизм прикреплен к рельсовой направляющей 7, а узел-ограничитель - к двери 1.

Изобретение, прежде всего, решает задачу, как именно выполнить узел-ограничитель 17. Данный узел может быть сделан регулируемым, чтобы иметь возможность учитывать погрешности изготовления и погрешности, возникающие при сборке блока скользящей двери. Сборку данного блока часто может производить конечный пользователь, и в таком случае он должен быть в состоянии регулировать узел-ограничитель надежным и легким образом, в типичном варианте так, чтобы у данного узла имелась выступающая часть, которая надежно взаимодействует с тормозным механизмом.

На фиг. 2 представлен, с пространственным разделением компонентов, узел-ограничитель 17. Он содержит базовую часть 19 и поворотную часть 21, присоединенную к базовой части 19 посредством шарнира 23, так что поворотная часть может поворачиваться относительно базовой части. Базовая и поворотная части 19, 21 могут быть изготовлены, посредством литьевого прессования, из пластика, например из полиамида, упрочненного стекловолокном. Шарнир 23 может быть изготовлен в виде штифтов 25, выступающих из базовой части 19, проходя через отверстия 27, выполненные для них в поворотной части 21. Разумеется, специалист в соответствующей области способен предложить иные конструкции петли или шарнира.

Базовая часть 19 может быть прикреплена к поверхности рельсовой направляющей 7 (см. фиг. 1), т.е. зафиксирована относительно нее. Это может быть сделано посредством винта 29 с квадратной головкой, которая вводится в выполненный под нее канал в рельсовой направляющей 7, тогда как резьбовая часть 31 винта проходит через отверстие 33 в базовую часть 19. Чтобы прикрепить базовую часть 19 к рельсовой направляющей 7, с другой стороны этой части на резьбовую часть 31 винта может быть навинчена гайка 35. Однако следует отметить, что возможны и другие варианты прикрепления базовой части 19 к рельсовой направляющей 7: например, базовая часть может быть прикреплена посредством винта, введенного снизу и закрепленного, например, в потолке над рельсовой направляющей.

Чтобы создать начальную (предварительную) нагрузку на поворотную часть 21 узла-ограничителя, используется специальное средство в форме пружины, в проиллюстрированном примере спиральной торсионной пружины 37. Спиральная часть пружины может быть, например, прикреплена к выступающим внутрь пальцам 39 базовой части 19, а концы 20, 22 пружины могут упираться (как показано на фиг. 2) в нижние поверхности базовой части 19 и поворотной части 21 соответственно. Это означает, что любое поворотное движение поворотной части 21 относительно базовой части 19 по часовой стрелке (проиллюстрированное на фиг. 2), т.е. от рельсовой направляющей, будет увеличивать натяжение пружины 37, которая будет противодействовать этому движению. Шарнир может быть снабжен ограничителем, который задает максимальный угол поворота (например составляющий 30°), тем самым предотвращается необратимая деформация пружины.

Регулировочный элемент в форме регулировочного винта 41 прикреплен к поворотной части 21 путем его ввинчивания в резьбовое отверстие в поворотной части. Верхний конец этого винта может быть введен в гнездо, имеющееся у рельсовой направляющей. Благодаря такой конфигурации регулировка положения винта приводит к повороту поворотной части в шарнире. Таким образом, поворот регулировочного винта 41 обеспечивает перемещение конца 43 поворотной части 21 в сторону рельсовой направляющей 7. При этом пружина 37 гарантирует, что конец регулировочного винта остается в контакте с рельсовой направляющей 7. Применимы и регулировочные элементы других типов, например комплект установочных шайб или иное устройство, связанное и с поворотной частью, и с рельсовой направляющей.

Таким образом, пользователь может очень точно регулировать расстояние, на которое конец 43 отстоит от рельсовой направляющей, причем именно этот свободный конец 43 взаимодействует с тормозным механизмом или с подтягивающим и амортизирующим устройством.

Это иллюстрируется фиг. 3, на которой показан узел-ограничитель 19, 21, 23, прикрепленный к рельсовой направляющей 7 и взаимодействующий с тормозным механизмом, выступающая часть 45 которого показана на фиг. 3. Узел-ограничитель и рельсовая направляющая показаны на фиг. 3 в продольном разрезе. В представленном примере дверь установлена на колесики, катящиеся по нижней рельсовой направляющей (не изображена). Верхняя рельсовая направляющая 7 имеет по всей своей длине поперечное сечение в форме буквы П. Колесики, прикрепленные к верхней части двери, могут катиться по внутренним поверхностям ветвей П-образного профиля, чтобы стабилизировать верхнюю часть двери 1 в направлении, поперечном по отношению к направлению ее перемещения. При этом узел-ограничитель может быть скрыт внутри П-образного профиля рельсовой направляющей 7.

Как это иллюстрируется фиг. 3, благодаря возможности регулировки свободный конец 43 поворотной части 21 может очень точно взаимодействовать с выступающей частью 45 тормозного механизма. Регулировочный винт 41 опирается на рельсовую направляющую 7, причем это обеспечивается тем, что пружина 37 отжимает поворотную часть 21 вверх. Пользователь может настраивать положение винта, например посредством торцевого ключа. Как это проиллюстрировано на фиг. 3, у поворотной части 21 может иметься также поверхность 47, обращенная к смежному концу рельсовой направляющей и выполненная с возможностью взаимодействовать с подтягивающим механизмом, который может отжимать дверь 1 к ее конечному (крайнему) положению.

На фиг. 4 рельсовая направляющая 7 с прикрепленным к ней узлом-ограничителем показаны, в поперечном сечении, на виде со стороны смежного конца рельсовой направляющей 7. Эта направляющая является двойной, т.е. имеющей два П-образных профиля для двух скользящих дверей. Как показано на фиг. 4, у каждого профиля имеется канал 49, в который входит головка винта 29, как это было упомянуто выше. Канал 49 имеет входное отверстие меньшей ширины, чем ширина канала в целом, так что головка винта может опираться на стенку отверстия. Рельсовая направляющая 7 может быть изготовлена из экструдированного алюминия с приданием ей, по существу, постоянного поперечного сечения по всей длине. Как следствие, положение узла-ограничителя 17 можно легко отрегулировать по длине рельсовой направляющей, слегка ослабив гайку 35 и переместив, со скольжением, базовую часть 19 в желательное положение на рельсовой направляющей 7. При этом узел-ограничитель можно легко изменять, даже без удаления винта 29.

Как показано на фиг. 2, верхняя сторона базовой части 19 может быть снабжена выступами 34, которые входят в канал 49, чтобы обеспечить согласование продольной оси узла 17 с осью рельсовой направляющей 7.

Изобретение не ограничено рассмотренными примерами, т.е. в него могут быть внесены различные модификации, не выходящие за его границы, определяемые прилагаемой формулой.

1. Блок скользящей двери, содержащий по меньшей мере одну скользящую дверь (1), по меньшей мере одну рельсовую направляющую (7), сконфигурированную с возможностью направлять скользящее движение двери, тормозной механизм (15), прикрепленный к одному из компонентов пары дверь/рельсовая направляющая, и узел-ограничитель (17), прикрепленный к другому компоненту указанной пары, причем тормозной механизм сконфигурирован для взаимодействия с узлом-ограничителем для обеспечения торможения скользящего движения двери при ее приближении к своему конечному положению (11), отличающийся тем, что узел-ограничитель содержит:

- базовую часть (19), прикрепленную к несущей поверхности двери или к рельсовой направляющей;

- поворотную часть (21), соединенную, с возможностью поворота, с базовой частью посредством шарнира (23);

- поджимающее средство (37), подсоединенное к базовой и поворотной частям и стремящееся повернуть поворотную часть в шарнире в сторону несущей поверхности, и

- регулировочный элемент (41), сконфигурированный с возможностью выступать из поворотной части (21) на регулируемое расстояние в сторону несущей поверхности и упираться в нее или в соединенную с ней поверхность, причем регулировка положения регулировочного элемента обеспечивает изменение угла поворота поворотной части в шарнире.

2. Блок по п. 1, в котором узел-ограничитель прикреплен к рельсовой направляющей (7).

3. Блок по п. 1, в котором узел-ограничитель прикреплен к двери (1).

4. Блок по любому из пп. 1-3, в котором поджимающее средство содержит пружину.

5. Блок по п. 4, в котором пружина является торсионной пружиной, имеющей спиральную часть, связанную с шарниром (23) узла-ограничителя.

6. Блок по любому из предыдущих пунктов, в котором рельсовая направляющая имеет П-образный профиль поперечного сечения, а узел-ограничитель скрыт между ветвями указанного профиля.

7. Блок по любому из предыдущих пунктов, в котором базовая часть (19) и поворотная часть (21) изготовлены из пластика посредством литьевого прессования.

8. Блок по п. 2, в котором базовая часть (19) прикреплена к рельсовой направляющей (7) посредством винта (29), головка которого введена в канал (49), выполненный в рельсовой направляющей.

9. Блок по п. 8, в котором выступы (34), выполненные на поверхности базовой части (19), входят в указанный канал (49).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, более конкретно к сдвижным дверям. Предложено устройство (10) скольжения и торможения для раздвижных дверей, запирающих и отпирающих две смежные комнаты.

Демпфирующее или возвратное устройство для створок раздвижных дверей или выдвижных ящиков, в частности для мебели, которое образовано посредством первой тележки (4а), которая соединена с дверной створкой (2) и выполнена с возможностью скольжения относительно предмета мебели (3), посредством магнита (19) с диаметрально разной поляризацией, который соединен с первой тележкой (4а) или с предметом мебели (3), и посредством по меньшей мере одной стальной пластины (21а, 21b), которая соединена с предметом мебели (3) или с первой тележкой (4а); причем первая тележка (4а) селективно взаимодействует с по меньшей мере одним упруго сжимаемым элементом (24а, 24b), который примыкает, при открытии и при закрытии, к опорному элементу (23, 27), который соединен с и выступает из упомянутого предмета мебели (3).

Демпфирующее или возвратное устройство (1) для створок раздвижных дверей, в частности для мебели, которое образовано посредством стальной оси (2), которая выполнена с возможностью скольжения и аксиально взаимодействует в пределах магнита (6), образованного посредством втулки (6а, 6b) с диаметрально разной поляризацией.

Демпфирующее или возвратное устройство (1) для скользящих дверных полотен, в частности, для мебели или для выдвижных ящиков, которое образовано штифтом (2), стержень (4) которого образован диаметрально противоположно поляризованным магнитом, который взаимодействует со скольжением и в осевом направлении со стальной пластиной (6) или имеющей комплементарную форму втулкой, которая выполнена из стали и является многоугольной в поперечном сечении, в противоположность упруго сжимаемому элементу (7).

Демпфирующая дверная петля, включающая корпус (1), первый вращающийся вал (2), второй вращающийся вал (3), U-образный вращающийся вал (4), чашку петли (6), элемент рычажного механизма (8), торсионную пружину (5), соединитель (7), опорный элемент (9) и демпфирующий узел (10).

Описан упорный элемент (В1, В2), выполненный с возможностью размещения на профиле (10), установленном на предмете мебели, причем на профиле может скользить амортизатор, интегральный с дверью и установленный для столкновения с упорным элементом для активирования.

Изобретение относится к конструкции раздвижной двери с раздвижными створками (1, 2), расположенными в общей плоскости и в общих несущем и направляющем рельсах (5, 7), причем между противоположными друг другу передними краями соседних раздвижных створок (1, 2) имеется по меньшей мере одно устройство (8, 8') противоударной защиты, при этом конструкция выполнена таким образом, что указанное по меньшей мере одно устройство (8, 8') противоударной защиты содержит дистанцирующий элемент (9, 15), расположенный внутри несущего и/или направляющего рельса (5, 7) и находящийся в зоне скольжения раздвижных створок (1, 2).

Изобретение относится к петле (4) для мебели или бытовых приборов, содержащей боковую часть (5), на которой установлена с возможностью поворота с помощью двух рычагов (8, 9) часть (7) петли.

Предлагается холодильный или морозильный шкаф (1) с поворотной дверью (2), удерживаемой несущей конструкцией с несущей осью (4) для установки двери (2), закрывающее устройство (10), посредством которого дверь (2) можно перемещать усилием накопителя (11) энергии в определенном диапазоне поворота в направлении закрытия, и демпфер (20) для демпфирования поворотного перемещения двери (2) по меньшей мере в одном диапазоне поворота, при этом закрывающее устройство (10) и демпфер (20) выровнены в плоскости, по существу перпендикулярной по отношению к оси поворота несущей оси (4), согласно изобретению на несущей оси (4) опосредованно или непосредственно расположена криволинейная направляющая (30), причем имеется первая криволинейная направляющая (30), выполненная с возможностью перемещения несущей осью (4) и предназначенная для перемещения закрывающего устройства (10), и по меньшей мере одна вторая криволинейная направляющая (30), выполненная с возможностью перемещения несущей осью (4) и предназначенная для перемещения демпфера (20), при этом вторая криволинейная направляющая (30) имеет управляющие выступы (31, 33) и выполнена с возможностью активировать демпфер (20) для демпфирования двери (2) как в направлении закрытия перед достижением закрытого положения, так и в направлении открытия перед достижением максимального открытого положения.

Фурнитура для раздвижной двери (3, 4) имеет по меньшей мере две каретки (5, 7), отстоящие друг от друга и выполненные с возможностью закрепления на раздвижной двери (3, 4), каждая из которых имеет по меньшей мере один ролик (6, 8), выполненный с возможностью перемещения на направляющем рельсе (2), причем каждый ролик (6, 8) установлен с возможностью вращения на держателе (11, 12), выполненном с возможностью регулировки по высоте по отношению к монтажному элементу (9, 10) каретки (5, 7), при этом корпус (13) самодоводчика закреплен на по меньшей мере одном держателе (11, 12).

Предложен способ управления дверью без касания рукой, в котором при нахождении дверной створки (1) в неподвижном закрытом положении, всю энергию, необходимую для автоматического открывания и последующего закрывания дверной створки (1), активируемых приводящей силой (39), предпочтительно реализуемой педальным плечом (34), накапливают в открывающем и закрывающем механизме (I) во время активирующего действия управляющего механизма (II).

Изобретение относится к профилям, а именно к профильной системе автоматических дверей. Профильная система автоматических дверей, состоящая из верхнего и нижнего горизонтальных алюминиевых полых профилей, соединенных и зафиксированных между собой соединением «паз в паз» при помощи Г-образных загибов, в верхней части верхнего профиля выполнена выемка для крепления подвесного элемента, в верхней части Г-образного загиба нижнего профиля выполнена выемка, во внутренней части нижнего профиля выполнены выступы, фиксация и удержание верхнего и нижнего профилей между собой дополнительно производится при помощи фиксатора в виде винта.

Изобретение относится к области строительства, более конкретно к сдвижным дверям. Предложено устройство (10) скольжения и торможения для раздвижных дверей, запирающих и отпирающих две смежные комнаты.

Позиционер (1) дверцы для предмета (2) мебели, включающий в себя установочный рычаг (12), который закреплен с возможностью поворота вокруг первой установочной оси (S1) между открытым положением и закрытым положением на базовом элементе (13), и аккумулятор (14) энергии, который соединен с установочным рычагом (12) таким образом, что установочный рычаг (12) по меньшей мере на части пути поворота установочного рычага (12) нагружен усилием по направлению к открытому положению и/или закрытому положению, причем аккумулятор (14) энергии включает в себя плоскую пружину, которая изготовлена из пластинчатого плоского материала и, причем плоская пружина упруго нагружена относительно базового элемента (13) и установочного рычага (12) в плоскости пластины плоского материала.

Шарнирная фурнитура для поворота дверцы (15), шарнирно закрепленной на мебельном корпусе, содержащая накопитель (2) энергии, прикрепленный к соединительной части, выполненной с возможностью присоединения к стенке корпуса, и рычажную систему (11), выполненную с возможностью присоединения к дверце (15), функционально соединенную с накопителем (2) энергии и имеющую по меньшей мере один шарнирный рычаг (12), при этом шарнирная фурнитура выполнена так, что накопитель (2) энергии соединен с управляющим элементом (6), прикрепленным к соединительной части с возможностью вращения относительно соединительной части и имеющим кулачковый диск (7), причем управляющий элемент соединен с обеспечением кинематической взаимозависимости с шарнирным рычагом (12), с одной стороны удерживаемым на соединительной части и с другой стороны выполненным с возможностью закрепления на дверце (15), и выполнен с возможностью вращения при повороте шарнирного рычага (12), при этом накопитель (2) энергии напряжен в повернутом конечном положении, а в другом конечном положении ослаблен относительно него, причем кулачковый диск (7) имеет управляющий контур (10) с меняющимся радиусом кривизны, на котором удерживается накопитель (2) энергии.

Петля // 2692749
Петля содержит узел (2) крыльев, два узла (3, 6, 7) воздействия и узел (4) осей. Узел (2) крыльев содержит первое и второе крылья (21, 22), которые могут поворачиваться относительно друг друга.

Изобретение относится к мебельной петле с участком крепления и частью петли, соединенной с ним с помощью многоосевого шарнирного соединения, в которой пружина предварительно нагружает часть петли непосредственно или косвенно по меньшей мере в подобласти траектории регулировки части петли по отношению к участку крепления, и в которой пружина установлена или может быть установлена с растяжением между двумя опорами для пружины.

Предложено устройство, которое упрощает закрывание двери транспортного средства и повышает плавность такого закрывания. Устройство включает в себя зубчатую рейку в зацеплении с зубчатым колесом, которые размещены между дверью и дверной стойкой.

Демпфирующая дверная петля, включающая корпус (1), первый вращающийся вал (2), второй вращающийся вал (3), U-образный вращающийся вал (4), чашку петли (6), элемент рычажного механизма (8), торсионную пружину (5), соединитель (7), опорный элемент (9) и демпфирующий узел (10).

Группа изобретений относится к вариантам узла закрывающего элемента для транспортного средства. Узел включает в себя закрывающий элемент, имеющий петлю закрывающего элемента, крышку петли закрывающего элемента и соединительное устройство, расположенное между закрывающим элементом и крышкой.

Изобретение относится к демпфирующе-втягивающему устройству для конечных положений перемещающейся створки, выполненной в качестве раздвижной или подъемно-раздвижной створки окна или двери. В основе изобретения лежит задача создания надежного в эксплуатации демпфирующе-втягивающего устройства для конечных положений, которое обеспечит и облегчит эксплуатацию окна или двери при перемещении из открытого положения створки в положение закрытия. Демпфирующе-втягивающее устройство 1 для конечных положений перемещающейся створки 2 включает накопитель энергии для втягивания раздвижной створки 2 в положение закрытия и демпфирующий элемент для торможения раздвижной створки 2 перед ее вхождением в конечное положение или положение закрытия, крепящиеся в корпусе 3 демпфирующе-втягивающего устройства 1 для конечных положений. Устройство содержит поводковое распределительное устройство 4, с которым кинематическим способом соединен закрепленный на раме 5 поводок 6 и которое выполнено для стопорения накопителя энергии в положении открытия раздвижной створки 2 и включает предусмотренный для крепления на конструктивном элементе раздвижной створки 2 соединенный с корпусом 3 переходник 7, 8, причем соединение корпуса 3 демпфирующе-втягивающего устройства 1 для конечных положений с переходником 7, 8 содержит приспособление 9 для регулировки по высоте. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к области строительства, более конкретно к сдвижным дверям. Предложен блок скользящей двери, содержащий скользящую дверь, движение которой направляется рельсовой направляющей. К несущей поверхности двери прикреплен тормозной механизм, а к рельсовой направляющей прикреплен узел-ограничитель. Тормозной механизм взаимодействует с узлом-ограничителем, чтобы обеспечить торможение скользящего движения двери, когда она приближается к своему конечному положению. Узел-ограничитель содержит базовую часть, прикрепленную к рельсовой направляющей, и поворотную часть, соединенную с базовой частью посредством шарнира. К базовой и поворотной частям подсоединена поджимающая пружина, чтобы отжимать поворотную часть в сторону несущей поверхности. Регулировочный винт, связанный с поворотной частью, упирается в рельсовую направляющую так, что настройка его положения приводит к повороту поворотной части в шарнире. Технический результат – более эффективная и точная регулировка узла-ограничителя. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Наверх