Установка для досмотра объектов, преимущественно железнодорожных вагонов

Использование: для досмотра объектов, преимущественно железнодорожных вагонов. Сущность изобретения заключается в том, что установка имеет два варианта исполнения. В первом варианте установка включает в себя размещенный под объектом источник излучения с коллиматором, детекторное регистрирующее устройство, блок обработки данных и монитор. Источник излучения и коллиматор установлены с угловой степенью свободы по продольной оси объекта, при этом источник излучения связан с приводом возвратно-поступательного движения, обеспечивающим его двойной цикл колебаний за период прохождения объекта над источником излучения. Коллиматор связан с вибровозбудителем, размещенным на источнике излучения. Привод возвратно-поступательного движения может быть электромеханического, гидравлического, пневматического и другого вида, при этом он имеет варьируемую скорость движения. Вибровозбудитель, приводящий в колебательное движение коллиматор, имеет варьируемую частоту колебаний. В качестве детекторного регистрирующего устройства применяется детекторная матрица, имеющая в своем сечении дугообразную форму. Второй вариант установки отличается от первого тем, что источник излучения и коллиматор установлены с угловой степенью свободы в плоскости, перпендикулярной продольной оси объекта. Технический результат: обеспечение возможности получить 3D изображение транспортируемого объектом груза, более точно определить атомный вес и процент содержания неметаллических включений в поставляемом на переработку металлоломе, увеличить количество ракурсов досмотра транспортируемого груза, повысить качество сканирования транспортных средств и снизить потери металлоперерабатывающих организаций. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Предложенное техническое решение задачи относится к области контроля железнодорожных вагонов открытого типа, без проникновения в грузовое пространство и может быть использовано для досмотра с целью обнаружения скрытых предметов, веществ и материалов, а также экспресс-измерения массы металлического лома и количества немагнитных материалов находящегося в транспортном средстве.

Зачастую качество вторичного металлического лома, поступающего на переработку в металлургические производства, не соответствует максимально допустимой засоренности металлического лома, которая по всем категориям не должна превышать 5% от общей массы металлолома.

Многие поставщики металлолома, отгружающие его железнодорожным транспортом, нарушают эти нормы, что приводит к финансовым потерям металлоперерабатывающих организации.

Известен способ досмотра и досмотровой комплекс (см. патент №2512679 от 10.04.2014 г.). В данном досмотровом комплексе выполняется двустороннее сканирование досматриваемого человека тонкими пучками рентгеновского излучения из двух, размещенных по разные стороны досматриваемого человека, источников рентгеновского излучения. При этом источники излучения осуществляют вертикальное перемещение с помощью электроприводных кареток. Оба источника рентгеновского излучения перемещаются одновременно и асинхронно с задержкой начала сканирования одного относительно другого, а рассеянное рентгеновское излучение, прошедшее от противоположного источника рентгеновского излучения, поглощают посредством защитных экранов на каждом из приемных детекторов.

К недостатку данного досмотрового комплекса следует отнести использование двух источников излучения, что ведет к его удорожанию. Указанный досмотровой комплекс реализует сложную кинематику механизма возвратно- поступательного перемещения источников излучения, что может приводить к его быстрому выходу из строя. Кроме того, данный досмотровой комплекс не может быть использован для досмотра крупногабаритных объектов, таких как железнодорожные вагоны.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является «Способ радиометрического контроля крупногабаритных объектов» (см. патент №2284511 от 20.06.2014 г.). Способ заключается в просвечивании объекта веерным пучком проникающего излучения, регистрации прошедшего сквозь объект излучения детекторной линейкой, сканировании объекта с последующим восстановлением изображения путем соответствующей обработки результатов измерений. Веерные пучки формируют несколькими источниками импульсного тормозного излучения, например, бетатронами, фокусы которых располагают по горизонтали на одной линии, при этом оси пучков каждого источника направлены таким образом, чтобы охватывалось все поперечное сечение объекта. Излучение регистрируют детекторными линейками, расположенными в плоскости пучка соответствующего источника излучения в пределах угла половинной мощности дозы, и моменты генерации излучения источников сдвигают во времени, чтобы обеспечить их раздельную регистрацию.

В результате использования нескольких источников излучения, фокусы которых расположены на одной линии по горизонтали, и формирующих суммарный пучок излучения с необходимым углом расходимости и энергией, обеспечивающей контроль материалов больших толщин и плотности.

Устройство, реализующее предлагаемый способ, содержит два или более импульсных источника с одинаковыми параметрами, фокусы которых располагают на одной линии по горизонтали, при этом оси пучков каждого источника излучения должны быть направлены таким образом, чтобы суммарный веерный пучок охватил все поперечное сечение объекта. Веерообразный пучок формируется системой коллиматоров излучателей. Расстояние между источниками излучения определяется их конструктивными размерами. Источники излучения можно располагать, например, сбоку от объекта контроля или снизу (см. фиг. 2.1, патент №2284511).

Расположение источников излучения снизу объекта по одной линии в поперечном направлении позволяет обеспечить достаточно большой суммарный угол расходимости при небольшом фокусном расстоянии и небольшой мощности дозы излучения. Детекторные линейки располагаются в плоскости луча соответствующего источника в пределах угла половинной мощности дозы. Число детекторных линеек соответствует числу источников излучения.

К недостатку данного способа и реализующего его устройства следует отнести наличие двух источников излучения, настройка суммарного угла расходимости которых представляет определенные трудности. Также наличие двух источников не позволяет достаточно корректно получить пространственное 3D изображение транспортируемого объектом груза, поскольку сканирование происходит в заданном положении источника излучения. Кроме этого в данном способе не реализуется конкретизация положения объекта в заданный момент времени, что не позволяет обеспечить точное определение объема и атомного веса неметаллических включений в металлоломе, поставляемом на переработку.

Техническим результатом предложенного технического решения задачи является повышение эффективности досмотра транспортируемого груза, преимущественно в железнодорожных вагонах путем получения 3D изображения и более точного определения объема, и атомного веса неметаллических включении в поставляемом на переработку металлоломе.

Вариант 1

Технический результат достигается тем, что в установке для досмотра объектов, преимущественно железнодорожных вагонов, включающей размещенный под объектом источник излучения с коллиматором, детекторное регистрирующее устройство, блок обработки данных и монитор, источник излучения и коллиматор установлены с угловой степенью свободы вдоль продольной оси объекта, при этом источник излучения связан с приводом возвратно - поступательного движения обеспечивающим его двойной цикл колебаний за период прохождения объекта над источником излучения, а коллиматор связан с вибровозбудителем размещенным на источнике излучения.

Преимущественно чтобы, привод возвратно-поступательного движения был электромеханического, гидравлического, пневматического и прочего типа.

Преимущественно чтобы, привод возвратно-поступательного движения имел варьируемую скорость движения.

Преимущественно чтобы, вибровозбудитель имел варьируемую частоту колебаний.

Преимущественно чтобы, в качестве детекторного регистрирующего устройства была использована детекторная матрица.

Преимущественно чтобы, детекторная матрица имела в своем сечении дугообразную форму.

Преимущественно чтобы, в качестве источника излучения был использован рентгеновский генератор с линейным ускорителем.

Преимущественно чтобы, источник излучения выдавал рентгеновское излучение с энергией в диапазоне от 150 до 500 кэВ, и в диапазоне от 1 до 10 МэВ.

На фиг. 1 - изображен общий вид на установку.

На фиг. 2 - показан вид А на фиг. 1

На фиг. 3 - показан разрез по Б-Б на фиг. 1.

На фиг. 4 - показан общий вид на установку при сканировании груза объекта снизу-спереди.

На фиг. 5 - показан общий вид на установку при сканировании груза объекта снизу.

На фиг. 6 - показан общий вид на установку при сканировании груза объекта снизу-сзади.

На фиг. 7 - показано место С на фиг. 5.

На фиг. 8 - показано место Д на фиг. 5.

Предложенное техническое решение задачи состоит из источника излучения 1 размещенного под объектом 2, например, железнодорожным вагоном (фиг. 1). В качестве источника излучения 1 используется рентгеновский генератор с линейным ускорителем с энергией рентгеновского излучения в диапазоне от 150 до 500 кэВ, и в диапазоне от 1 до 10 МэВ.

Источник излучения 1 и его коллиматор 4 установлены с угловой степенью свободы по продольной оси Z-Z, объекта 2 (фиг. 2). Это позволяет изменять направление веерного пучка рентгеновского излучения по обе стороны от вертикали в направлении движения объекта 2. При этом источник излучения 1 связан с приводом возвратно- поступательного движения 3 имеющем варьируемую скорость движения. В качестве привода возвратно-поступательного движения 3 может быть использован привод электромеханического, гидравлического, пневматического и прочего типов. Коллиматор 4 размещен на источнике излучения 1 и приводится в колебательное движение вибровозбудителем 5 имеющем варьируемую частоту колебаний.

Детекторное регистрирующее устройство 6, принимающее просканированные данные транспортируемого объектом 2 груза, размещено над объектом 2 и закреплено на Г-образных фермах 7.

В качестве детекторного регистрирующего устройства 6 используется детекторная матрица, имеющая в своем сечении дугообразную форму (фиг. 3).

Предложенное техническое решение задачи работает следующим образом.

При прохождении объектом 2 досмотровой зоны установки, срабатывает датчик скорости 8 движения объекта 2 (фиг. 2) и подает сигнал в блок обработки данных 9, где сигнал обрабатывается и на основе его анализа задается скорость привода возвратно - поступательного движения 3 (фиг. 1). В результате источник излучения 1 размещенный на шарнирной опоре 10 имеющей угловую степень свободы по продольной оси Z-Z объекта 2, совершает колебательные движения с заданной частотой в пределах (0.1-1) Гц, изменяя направление веерного пучка рентгеновских излучения. При этом щелевой коллиматор 4 установки установлен таким образом, чтобы веерный пучок рентгеновского излучения, угол которого составляет (40-45) градусов, пронизывал все поперечное сечение объекта 2 (фиг. 3). А блоком обработки данных 9 задается такая скорость приводу возвратно-поступательного движения 3, при которой источник излучения 1 совершает за время продвижения объекта 2 над источником излучения 1 не менее двух колебаний.

На фиг. 4 представлена точка - К, патрубка 11. В момент начала движения источника излучения 1, точка - К фиксируется детекторным регистрирующим устройством 6 и представляет регистрацию груза (его ракурс) в данном случае патрубка 11 снизу и спереди. При дальнейшем продвижении объекта 2, точка - К оказывается над источником излучения 1 (фиг. 5). За это время источник излучения 1 двигаясь слева направо и совершив пол цикла колебаний, движется в обратную сторону (справа налево), и в момент нахождения точки - К над источником излучения 1, совершает сканирование точки К в положении снизу. Завершив один цикл колебаний, источник излучения 1 начинает новый цикл и нагнав точку - К сканирует ее снизу и с сзади (фиг. 6). Далее источник излучения 1 продолжая сканировать объект 2 возвращается в исходное положение (наклон влево, фиг. 4). Таким образом, за два цикла колебательного движения веерным пучком рентгеновского излучения совершается сканирование груза объекта 2 в трех ракурсах.

1. Снизу и спереди.

2. Снизу.

3. Снизу и сзади.

Полученные ракурсы транспортируемого объектом 2 груза позволяют получить его пространственное 3D изображение, что увеличивает эффективность установки.

При этом необходимым условием является, чтобы за время продвижения объекта 2 над источником излучения 1, веерный пучок рентгеновского излучения успел совершить не менее двух циклов колебательного движения.

Следует отметить, что сканирование груза объекта 2 может быть осуществлено за полцикла колебаний источника излучения 1, но тогда невозможно будет получить 3D изображение.

Коллиматор 4 источника излучения 1 связанный с вибровозбудителем 5 также осуществляет колебания по продольной оси Z-Z объекта 2 (фиг. 7). Данные колебания носят высокочастотный характер. Эти колебания позволяют осуществить сканирование, например, точка - К грузу объекта 2 в более узком ракурсе, определяемом углом α (фиг. 8). То есть, точка К за пройденное ей расстояние - L успевает быть просканирована в нескольких микроракурсах. Это позволяет конкретизировать информационные данные по грузу, в частности его плотности и атомному весу. Вибровозбудитель 5 имеет варьируемую частоту колебаний, которая задается через информативную связь: датчик скорости 8 объекта 2 - блок обработки данных 9 - вибровозбудитель 5. Данная связь аналогична вышеприведенной связи по изменению скорости привода возвратно-поступательного движения 3, но отличается высокочастотным характером колебаний вибровозбудителя 5.

Сканирование груза коллиматорной вибрацией позволяет конкретизировать (уточнить) его изображение на мониторе 12. Эта конкретизация груза, транспортируемого объектом 2, позволяет более точно определить объем неметаллических включений и их атомный вес.

Вариант 2

Технический результат достигается тем, что в установке для досмотра объектов, преимущественно железнодорожных вагонов, включающей размещенный под объектом источник излучения с коллиматором, детекторное регистрирующее устройство, блок обработки данных и монитор, источник излучения и коллиматор установлены с угловой степенью свободы в вертикальной плоскости перпендикулярной продольной оси объекта, при этом источник излучения связан с приводом возвратно - поступательного движения обеспечивающим его двойной цикл колебаний за период прохождения объекта над источником излучения, а коллиматор связан с вибровозбудителем размещенным на источнике излучения.

Преимущественно чтобы привод возвратно-поступательного движения был электромеханического, гидравлического, пневматического и прочего типа.

Преимущественно чтобы, привод возвратно-поступательного движения имел варьируемую скорость движения.

Преимущественно чтобы, вибровозбудитель имел варьируемую частоту колебаний.

Преимущественно чтобы, в качестве детекторного регистрирующего устройства использовалась детекторная матрица.

Преимущественно чтобы, детекторная матрица в своем сечении имела дугообразную форму.

Преимущественно чтобы, в качестве источника излучения был использован рентгеновский генератор с линейным ускорителем.

Преимущественно чтобы, источник излучения выдавал рентгеновское излучение с энергией в диапазоне от 150 до 500 кэВ, и в диапазоне от 1 до 10 МэВ.

На фиг. 9 - показан вид сверху на установку.

На фиг. 10 - представлен вид спереди на установку.

На фиг. 11 - показан разрез по Е-Е на фиг. 10.

Данный вариант отличается от вышеприведенного тем, что источник излучения 1 и коллиматор 4 установлены с угловой степенью свободы в плоскости N-N перпендикулярной продольной оси объекта 2 (фиг. 9) позволяющей изменять направление веерного пучка рентгеновского излучения по обе стороны от вертикали перпендикулярно поперечному сечению объекта 2.

Предложенное техническое решение задачи работает следующим образом.

При прохождении объектом 2 досмотровой зоны установки, срабатывает датчик скорости 8 движения объекта 2 (фиг. 9) и подает сигнал в блок обработки данных 9, где сигнал обрабатывается и на основе его анализа задается скорость привода возвратно поступательного движения 3. В результате источник излучения 1 размещенный на шарнирной опоре 10 имеющей угловую степень свободы в вертикальной плоскости N-N перпендикулярной продольной оси объекта 2, совершает колебательные движения, с заданной частотой изменяя направление веерного пучка рентгеновских излучения от точки F до точки G, и обратно, детекторного регистрирующего устройства 6 (фиг. 10). При этом щелевой коллиматор 4 установки установлен таким образом, чтобы веерный пучок рентгеновских излучения, угол которого составляет (40-45) градусов, был параллелен направлению движения объекта 2 (фиг. 11).

В данном варианте сканирование объекта 2 осуществляется перпендикулярно его поперечному сечению (фиг. 10) и определено шириной объекта 2. Следовательно, амплитуда колебания источника излучения 1 меньше, что позволяет увеличить скорость привода возвратно-поступательного движения 3.

Здесь необходимым условием является, чтобы за время продвижения объекта 2 над источником излучения 1, последний успел совершить не менее двух циклов колебательного движения.

Следует отметить, что сканирование груза объекта 2 может быть осуществлено за полцикла колебаний источника излучения 1, но тогда невозможно будет получить 3D изображение.

Как и в варианте 1 колебательные движения источника излучения 1 позволяют получить 3D изображение груза объекта 2, однако угол ракурса в данном варианте меньше.

Коллиматор 4 размещенный на источнике излучения 1 связан с вибровозбудителем 5, осуществляет колебания в вертикальной плоскости N-N перпендикулярной продольной оси объекта 2 (фиг. 9). Данные колебания носят высокочастотный характер. Эти колебания позволяют осуществить сканирование груза объекта 2, как и в варианте 1, в микроракурсе, что позволяет конкретизировать информационные данные по его плотности и атомному весу.

К преимуществу данного варианта можно отнести меньшие габариты приямка для размещения источника излучения 1 под объектом 2, малые габариты детекторного регистрирующего устройства 6 и возможность задания более высокой скорости приводу возвратно-поступательного движения 3.

Предложенное техническое решение задачи позволяет:

- получить 3D изображение транспортируемого объектом груза.

- позволяет более точно определить атомный вес и процент содержания неметаллических включений в поставляемом на переработку металлоломе.

- увеличить количество ракурсов досмотра транспортируемого груза;

- повысить качество сканирования транспортных средств.

- позволяет обеспечить экспресс - взвешивание транспортируемой продукции, в частности металлолома;

- снизить потери металлоперерабатывающих организаций.

1. Установка для досмотра объектов, преимущественно железнодорожных вагонов, включающая размещенный под объектом источник излучения с коллиматором, детекторное регистрирующее устройство, блок обработки данных и монитор, отличающаяся тем, что источник излучения и коллиматор установлены с угловой степенью свободы по продольной оси объекта, при этом источник излучения связан с приводом возвратно-поступательного движения, обеспечивающим его двойной цикл колебаний за период прохождения объекта над источником излучения, а коллиматор связан с вибровозбудителем, размещенным на источнике излучения.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что привод возвратно-поступательного движения может быть электромеханического, гидравлического, пневматического и прочего типа.

3. Установка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что привод возвратно-поступательного движения имеет варьируемую скорость движения.

4. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что вибровозбудитель имеет варьируемую частоту колебаний.

5. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве детекторного регистрирующего устройства используется детекторная матрица.

6. Установка по п. 5, отличающаяся тем, что детекторная матрица в своем сечении имеет дугообразную форму.

7. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве источника излучения используется рентгеновский генератор с линейным ускорителем.

8. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что источник излучения выдает рентгеновское излучение с энергией в диапазоне от 150 до 500 кэВ и в диапазоне от 1 до 10 МэВ.

9. Установка для досмотра объектов, преимущественно железнодорожных вагонов, включающая размещенный под объектом источник излучения с коллиматором, детекторное регистрирующее устройство, блок обработки данных и монитор, отличающаяся тем, что источник излучения и коллиматор установлены с угловой степенью свободы в плоскости, перпендикулярной продольной оси объекта, при этом источник излучения связан с приводом возвратно-поступательного движения, обеспечивающим его двойной цикл колебаний за период прохождения объекта над источником излучения, а коллиматор связан с вибровозбудителем, размещенным на источнике излучения.

10. Установка по п. 9, отличающаяся тем, что привод возвратно-поступательного движения может быть электромеханического, гидравлического, пневматического и прочего типа.

11. Установка по пп. 9 и 10, отличающаяся тем, что привод возвратно-поступательного движения имеет варьируемую скорость движения.

12. Установка по п. 9, отличающаяся тем, что вибровозбудитель имеет варьируемую частоту колебаний.

13. Установка по п. 9, отличающаяся тем, что в качестве детекторного регистрирующего устройства используется детекторная матрица.

14. Установка по п. 13, отличающаяся тем, что детекторная матрица в своем сечении имеет дугообразную форму.

15. Установка по п. 9, отличающаяся тем, что в качестве источника излучения используется рентгеновский генератор с линейным ускорителем.

16. Установка по п. 9, отличающаяся тем, что источник излучения выдает рентгеновское излучение с энергией в диапазоне от 150 до 500 кэВ и в диапазоне от 1 до 10 МэВ.



 

Похожие патенты:

Использование: для контроля транспортных средств, например железнодорожных вагонов. Сущность изобретения заключается в том, что установка для досмотра объектов, преимущественно железнодорожных вагонов, включает расположенный под объектом источник излучения с коллиматором, закрепленную на ферме над объектом детекторную линейку, блок обработки данных и монитор.

Использование: для контроля кольцевого шва трубопровода. Сущность изобретения заключается в том, что локализуют положение исследуемого сварного шва на местности и записывают результаты локализации на носителе, фиксирующем результаты контроля сварного шва, при этом первоначально закрепляют приемник сигналов спутниковой системы навигации на аппаратуре, которая осуществляет контроль сварного шва, обходя трубопровод по образующей трубы, принимают сигналы от спутниковой системы навигации в течение всего времени контроля, затем первоначально усредняют попарно значения координат, полученных при нахождении приемника сигналов спутниковой системы навигации в точках образующей трубы, диаметрально противоположных друг другу, а затем усредняют все полученные средние значения координат между собой и далее записывают результаты локализации, а нахождение аппаратуры на образующей трубы определяют с помощью сигналов от датчика угла наклона к горизонту.

Использование: для контроля кольцевого шва трубопровода. Сущность изобретения заключается в том, что система пошагового контроля кольцевого шва трубопровода включает направляющий пояс, на котором с возможностью передвижения вдоль пояса установлены каретка с источником рентгеновского излучения и каретка с детектором рентгеновского излучения, каждая из кареток снабжена двигателем, обеспечивающим передвижение каретки, блоком управления движением каретки и блоком передачи сигналов между каретками, датчиком перемещения и датчиком угла наклона к горизонту, кроме того каретка детектора рентгеновского излучения включает блок хранения радиографических снимков участков кольцевого шва.

Использование: для обработки изображений. Сущность изобретения заключается в том, что способ обработки изображений включает обработку входных данных в проекционной области с использованием сверточной нейронной сети.

Использование: для настройки магнитооптической системы протонографического комплекса. Сущность изобретения заключается в том, что осуществляют пропускание пучка протонов через объектную плоскость магнитооптической системы, включающей магнитные линзы и коллиматор, с последующим получением с помощью системы регистрации изображений тест-объекта, помещенного в объектную плоскость, меняя величину тока магнитных линз для определения оптимального значения, при котором магнитная индукция магнитооптической системы согласована с энергией пучка протонов, при этом в качестве тест-объекта используют пластину, толщина которой выбрана из условия обеспечения потери энергии протонов при прохождении через нее, не превышающей разброс энергии протонов в падающем пучке, при этом пластину выполняют либо сплошной и ориентируют так, чтобы пучок проходил через ее грань, либо с одной или несколькими прямоугольными прорезями и ориентируют так, чтобы пучок проходил через прорези, изменение величины тока линз производят с шагом, соответствующим требуемой точности настройки магнитооптической системы, выбор оптимального значения тока магнитных линз осуществляют по профилям интенсивности протонного пучка, которые строят по полученным изображениям тест-объекта в направлении, перпендикулярном грани или прорезям, в том случае если на грани или границах прорезей отсутствует всплеск интенсивности, то плоскость фокусировки магнитооптической системы совпадает с объектной плоскостью, а величина тока магнитных линз, при которой было получено изображение, является оптимальной.

Использование: для радиографического контроля качества сварных соединений различных металлоконструкций, в частности труб. Сущность изобретения заключается в том, что беспленочная автоматизированная рентгенометрическая система включает источник рентгеновского излучения, детекторный модуль, установленный на каретке автоматизированного перемещения и позиционирования, блок управления и питания.

Группа изобретений относится к области лучевого воздействия. Способ сканирования содержит этапы, на которых осуществляют получение данных детектирования подлежащего досмотру объекта при радиационном сканировании с использованием детектора; регулировку выходной мощности дозы излучения пучка ускорителя и/или уровня выходной энергии пучка электронов устройства радиационного излучения в соответствии с данными детектирования, содержащую определение идеальной выходной мощности дозы излучения пучка и/или идеального уровня выходной энергии пучка электронов согласно алгоритму преобразования для преобразования данных детектирования в идеальную выходную мощность дозы излучения пучка ускорителя и/или идеальный уровень выходной энергии пучка электронов; настройку выходной мощности дозы излучения пучка ускорителя и/или уровня выходной энергии пучка электронов на идеальную выходную мощность дозы излучения пучка и/или идеальный уровень выходной энергии пучка электронов.

Группа изобретений относится к области лучевого воздействия. Способ сканирования содержит этапы, на которых осуществляют получение данных детектирования подлежащего досмотру объекта при радиационном сканировании с использованием детектора; регулировку выходной мощности дозы излучения пучка ускорителя и/или уровня выходной энергии пучка электронов устройства радиационного излучения в соответствии с данными детектирования, содержащую определение идеальной выходной мощности дозы излучения пучка и/или идеального уровня выходной энергии пучка электронов согласно алгоритму преобразования для преобразования данных детектирования в идеальную выходную мощность дозы излучения пучка ускорителя и/или идеальный уровень выходной энергии пучка электронов; настройку выходной мощности дозы излучения пучка ускорителя и/или уровня выходной энергии пучка электронов на идеальную выходную мощность дозы излучения пучка и/или идеальный уровень выходной энергии пучка электронов.

Изобретение относится к конструкции досмотровых рамок, предназначенных для обнаружения взрывчатых веществ (ВВ) и других запрещенных предметов на теле человека в местах большого скопления людей в аэропортах, морских и речных вокзалах, театрах, стадионах и пр.
Использование: для выявления дефектов трубопровода по данным ультразвукового внутритрубного дефектоскопа. Сущность изобретения заключается в том, что для анализа отраженных от стенки трубопровода ультразвуковых сигналов формируют частотную карту откликов отраженных от внутренней стенки трубопровода ультразвуковых сигналов, исключают шумовую составляющую отраженного от внутренней стенки трубопровода ультразвукового сигнала, устанавливают пороговые значения отраженного от внутренней стенки трубопровода ультразвукового сигнала, определяют области трубопровода с низкой частотой отраженных от внутренней стенки трубопровода ультразвуковых сигналов либо с отсутствием отраженных от внутренней стенки трубопровода ультразвуковых сигналов, производят сглаживание подготовленных отраженных от внутренней стенки трубопровода ультразвуковых сигналов, используют фильтр скользящего среднего с целью уменьшения уровня и частоты выбросов отраженных от внутренней стенки трубопровода ультразвуковых сигналов с низким отношением сигнал/шум, формируют энергетические линии отраженных от внутренней стенки трубопровода ультразвуковых сигналов, полученные энергетические линии отраженных от внутренней стенки трубопровода ультразвуковых сигналов считают зоной начала внутренней поверхности трубопровода.

Использование: для досмотра транспортных средств. Сущность изобретения заключается в том, что система досмотра транспортных средств, перемещающихся своим ходом, включая находящихся в транспортных средствах грузы, пассажиров и водителя, содержит источник радиационного излучения с высокой проникающей способностью с коллиматором, устройство управления источником радиационного излучения, портал с консолями и установленными на них детекторами излучения и расположенными на стороне портала, противоположной источнику радиационного излучения, электронный тракт формирования и сбора сигналов с детекторов, и соединенное с ним устройство формирования теневого изображения, устройство управления источником радиационного излучения выполнено с использованием лазерных сканеров, один из которых расположен от зоны излучения на расстоянии не менее длины максимально допустимого порталом габарита инспектируемого объекта в направлении его движения и с разверткой луча в горизонтальной плоскости, другой лазерный сканер размещен в непосредственной близости от зоны облучения и с разверткой луча в вертикальной плоскости, соединенного с лазерными сканерами контроллера положения инспектируемого объекта по отношению к зоне облучения, определения части инспектируемого объекта, не подлежащей облучению, при этом перед порталом с консолями по ходу движения инспектируемого объекта дополнительно установлен источник радиационного излучения с меньшей проникающей способностью с механической разверткой пучка излучения по вертикали и детектирующей системой обратно рассеянного излучения. Технический результат: обеспечение возможности высокой производительности досмотрового комплекса для широкого класса грузовых транспортных средств, расширение области досмотра инспектируемых объектов, включая груз, кабину водителя, пассажиров, повышение информативности изображений инспектируемых объектов, а также увеличение достоверности досмотра за счет повышения степени детализации изображений грузов. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх