Способ и оборудование отображения окрестностей мобильного тела

Предусмотрен способ отображения окрестностей мобильного тела, осуществляемый посредством оборудования отображения окрестностей мобильного тела, включающего в себя элемент захвата изображений, который получает информацию окрестностей относительно мобильного тела посредством захвата изображений, контроллер (40), который создает захваченное изображение с использованием информации окрестностей и виртуального изображения, представляющего ситуацию около мобильного тела, и дисплей (50), который отображает виртуальное изображение. Способ обнаруживает требующий внимания диапазон около мобильного тела, создает захваченное изображение требующего внимания диапазона и отображает захваченное изображение требующего внимания диапазона на дисплее (50). Повышается безопасность движения. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 16 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящее изобретение относится к способу отображения окрестностей мобильного тела и к оборудованию отображения окрестностей мобильного тела.

Уровень техники

[0002] Традиционно известна технология для обнаружения требующего внимания объекта в направлении движения транспортного средства и информирования водителя в отношении обнаруженного требующего внимания объекта. В патентном документе 1, обнаруженный требующий внимания объект отображается на дисплее на лобовом стекле.

Список библиографических ссылок

Патентные документы

[0003] Патентный документ 1. Публикация заявки на патент (Япония) номер 2001-23091

Сущность изобретения

Техническая задача

[0004] В патентном документе 1, требующий внимания объект отображается на дисплее на лобовом стекле в качестве значка. Таким образом, информация, которую человек, занимающий место в транспортном средстве, эмпирически получает в ходе нормального вождения, такая как атрибут требующего внимания объекта (то, представляет собой объект пожилого человека или ребенка либо нет) и направление взгляда объекта, может быть потеряна.

[0005] Настоящее изобретение осуществлено с учетом вышеизложенной проблемы и имеет цель предоставлять способ отображения окрестностей мобильного тела и оборудование отображения окрестностей мобильного тела, допускающие информирование человека, занимающего место в транспортном средстве, в отношении подробностей информации, на которую должно обращаться внимание.

Решение задачи

[0006] Способ отображения окрестностей мобильного тела согласно аспекту настоящего изобретения получает информацию окрестностей относительно мобильного тела посредством захвата изображений, создает захваченное изображение с использованием полученной информации окрестностей и виртуального изображения, представляющего ситуацию около мобильного тела, обнаруживает требующий внимания диапазон около мобильного тела, создает захваченное изображение обнаруженного требующего внимания диапазона и отображает захваченное изображение требующего внимания диапазона на дисплее.

Преимущества изобретения

[0007] Настоящее изобретение отображает захваченное изображение требующего внимания диапазона на дисплее и в силу этого обеспечивает возможность информирования человека, занимающего место в транспортном средстве, в отношении подробностей информации, на которую должно обращаться внимание.

Краткое описание чертежей

[0008] Фиг. 1 является схемой конфигурации оборудования отображения окрестностей мобильного тела согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 2(a) и 2(b) являются схемами, иллюстрирующими пример синтеза виртуального изображения со снятым камерой изображением согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 3(a), 3(b) и 3(c) являются схемами, иллюстрирующими другой пример синтеза виртуального изображения со снятым камерой изображением согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 4(a), 4(b) и 4(c) являются схемами, иллюстрирующими еще один другой пример синтеза виртуального изображения со снятым камерой изображением согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 5 является схемой, иллюстрирующей еще один другой пример синтеза виртуального изображения со снятым камерой изображением согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 6 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей примерную работу оборудования отображения окрестностей мобильного тела согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 7 является схемой конфигурации оборудования отображения окрестностей мобильного тела согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 8 является схемой, иллюстрирующей синтез виртуального изображения со снятым камерой изображением согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 9 является схемой, иллюстрирующей пример синтеза виртуального изображения со снятым камерой изображением согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 10 является схемой, иллюстрирующей другой пример синтеза виртуального изображения со снятым камерой изображением согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 11 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей примерную работу оборудования отображения окрестностей мобильного тела согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 12 является схемой конфигурации оборудования отображения окрестностей мобильного тела согласно третьему варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 13 является схемой, иллюстрирующей пример синтеза виртуального изображения со снятым камерой изображением согласно третьему варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 14 является схемой, иллюстрирующей другой пример синтеза виртуального изображения со снятым камерой изображением согласно третьему варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 15 является схемой, иллюстрирующей еще один другой пример синтеза виртуального изображения со снятым камерой изображением согласно третьему варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 16 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей примерную работу оборудования отображения окрестностей мобильного тела согласно третьему варианту осуществления настоящего изобретения.

Подробное описание вариантов осуществления

[0009] Ниже описываются варианты осуществления настоящего изобретения со ссылкой на чертежи. На всех чертежах, идентичные части обозначаются посредством идентичных ссылок с номерами и многократно не описываются.

[0010] Первый вариант осуществления

Ниже описывается оборудование 1 отображения окрестностей мобильного тела согласно первому варианту осуществления со ссылкой на фиг. 1. Как проиллюстрировано на фиг. 1, оборудование 1 отображения окрестностей мобильного тела включает в себя датчик 10 окружения, камеру 20 переднего вида, правую камеру 21, левую камеру 22, камеру 23 заднего вида, контроллер 40 и дисплей 50. Следует отметить, что оборудование 1 отображения окрестностей мобильного тела представляет собой оборудование, главным образом используемое для транспортного средства с поддержкой автономного вождения с возможностями автономного вождения.

[0011] Датчик 10 окружения представляет собой устройство, которое обнаруживает окружение, окружающее рассматриваемое транспортное средство, и представляет собой, например, лазерный дальномер. Лазерный дальномер обнаруживает помехи (такие как пешеход, велосипед, двухколесное транспортное средство и другое транспортное средство), расположенные около (например, в пределах 30 метров) рассматриваемого транспортного средства. Вместо этого, инфракрасный датчик, ультразвуковой датчик и т.п. могут использоваться в качестве датчика 10 окружения, либо их комбинация может составлять датчик 10 окружения. Дополнительно, датчик 10 окружения может быть сконфигурирован с включением в себя таких камер, как камера 20 переднего вида и камера 23 заднего вида, которые описываются ниже, или с включением в себя другой камеры. Кроме того, датчик 10 окружения может быть сконфигурирован с включением в себя приемного GPS-устройства. Датчик 10 окружения может передавать информацию относительно позиции рассматриваемого транспортного средства, принимаемую с помощью приемного GPS-устройства, в облако и принимать картографическую информацию около рассматриваемого транспортного средства из облака. Датчик 10 окружения выводит обнаруженную информацию окружения в контроллер 40. Помимо этого, датчик 10 окружения не обязательно должен предоставляться в рассматриваемом транспортном средстве, и данные, обнаруженные посредством датчика, установленного за пределами транспортного средства, могут получаться через беспроводную связь. Другими словами, датчик 10 окружения может обнаруживать окружение, окружающее рассматриваемое транспортное средство, через беспроводную связь с другими транспортными средствами (связь между транспортными средствами) или беспроводную связь с помехами и перекрестками (связь между транспортным средством и инфраструктурой).

[0012] Камера 20 переднего вида, правая камера 21, левая камера 22 и камера 23 заднего вида представляют собой камеру, имеющую элемент захвата изображений, такую как прибор с зарядовой связью (CCD) или комплементарная структура "металл-оксид-полупроводник" (CMOS). Ниже, четыре камеры, а именно, камера 20 переднего вида, правая камера 21, левая камера 22 и камера 23 заднего вида, совместно упоминаются как "камеры 20-23 транспортного средства". Камеры 20-23 транспортного средства получают информацию окрестностей относительно рассматриваемого транспортного средства посредством захвата изображений передней стороны, правой стороны, левой стороны и задней стороны рассматриваемого транспортного средства, соответственно, и выводят полученную информацию окрестностей в контроллер 40.

[0013] Контроллер 40 представляет собой схему, которая обрабатывает информацию, полученную из датчика 10 окружения и камер 20-23 транспортного средства, и сконфигурирована, например, с помощью IC, LSI и т.п. Контроллер 40, при функциональном рассмотрении, может классифицироваться на модуль 41 создания виртуальных изображений, модуль 42 определения окружения вождения, модуль 43 идентификации требующих внимания диапазонов, модуль 44 хранения, модуль 45 создания снятых камерой изображений и модуль 46 синтеза.

[0014] Модуль 41 создания виртуальных изображений создает виртуальное изображение, представляющее окружающую ситуацию рассматриваемого транспортного средства, с использованием информации, полученной из датчика 10 окружения. В первом варианте осуществления, виртуальное изображение представляет собой компьютерное графическое изображение, полученное посредством трехмерной картографии, например, географической информации, информации помех, информации дорожных знаков и т.п., и отличается от снятого камерой изображения, которое описывается ниже. Модуль 41 создания виртуальных изображений выводит созданное виртуальное изображение в модуль 46 синтеза.

[0015] Модуль 42 определения окружения вождения определяет текущее окружение вождении с использованием информации, полученной из датчика 10 окружения. Примеры окружений вождения, определенных посредством модуля 42 определения окружения вождения, включают в себя регулярное окружение движения, окружение парковки, окружение, в котором рассматриваемое транспортное средство въезжает в поток на скоростной автомагистрали, и окружение, в котором рассматриваемое транспортное средство въезжает на перекресток. Модуль 42 определения окружения вождения выводит определенное окружение вождении в модуль 43 идентификации требующих внимания диапазонов.

[0016] На основе окружения вождения, определенного посредством модуля 42 определения окружения вождения, модуль 43 идентификации требующих внимания диапазонов идентифицирует область, на которую должен обращать внимание человек, занимающий место в транспортном средстве, (в дальнейшем называемую "требующим внимания диапазоном"). Более конкретно, модуль 43 идентификации требующих внимания диапазонов идентифицирует требующий внимания диапазон с использованием базы данных, сохраненной в модуле 44 хранения. Хотя далее приводится описание требующего внимания диапазона, требующий внимания диапазон, в окружении парковки рядом, например, представляет собой область от окрестности заднего колеса на внутренней стороне поворота, до задней части рассматриваемого транспортного средства, до передней части рассматриваемого транспортного средства на правой стороне, и в окружении параллельной парковки, представляет собой область около рассматриваемого транспортного средства, включающую в себя его передние и задние колеса. В модуле 44 хранения, требующие внимания диапазоны согласно окружениям вождении сохраняются заранее. Модуль 43 идентификации требующих внимания диапазонов выводит идентифицированный требующий внимания диапазон в модуль 45 создания снятых камерой изображений и модуль 46 синтеза.

[0017] С использованием информации, полученной из камер 20-23 транспортного средства, модуль 45 создания снятых камерой изображений создает снятое камерой изображение (захваченное изображение) требующего внимания диапазона, идентифицированного посредством модуля 43 идентификации требующих внимания диапазонов. Модуль 45 создания снятых камерой изображений выводит созданное снятое камерой изображение в модуль 46 синтеза. Хотя камеры транспортного средства используются для захваченного изображения в настоящем варианте осуществления, камеры транспортного средства не ограничены конкретными типами и могут быть любыми камерами, к примеру, камеры для цветной съемки, камеры для черно-белой съемки, камеры для съемки в инфракрасном диапазоне или радиокамеры.

[0018] Модуль 46 синтеза заменяет требующий внимания диапазон в виртуальном изображении на снятое камерой изображение. Модуль 46 синтеза затем выводит такое синтезированное изображение на дисплей 50.

[0019] Дисплей 50 представляет собой, например, жидкокристаллический дисплей, установленный в приборной панели, или жидкокристаллический дисплей, используемый в автомобильном навигационном устройстве, и представляет различные части информации человеку, занимающему место в транспортном средстве.

[0020] Далее, со ссылкой на фиг. 2-5, описываются примеры синтеза снятых камерой изображений для различных окружений вождения.

[0021] Окружение вождении, проиллюстрированное на фиг. 2(a), представляет собой окружение, в котором рассматриваемое транспортное средство M1 паркуется рядом между другим транспортным средством M2 и другим транспортным средством M3. Требующий внимания диапазон для случая парковки рядом, как указано посредством области R, представляет собой область от окрестности заднего колеса на внутренней стороне поворота, до задней части рассматриваемого транспортного средства, до передней части рассматриваемого транспортного средства на правой стороне и представляет собой диапазон, в котором может двигаться рассматриваемое транспортное средство M1. Модуль 43 идентификации требующих внимания диапазонов идентифицирует область R в качестве требующего внимания диапазона, и модуль 45 создания снятых камерой изображений создает снятое камерой изображение области R. Затем модуль 46 синтеза заменяет область R в виртуальном изображении P на снятое камерой изображение. В силу этого, дисплей 50 отображает область R, на которую должен обращать внимание человек, занимающий место в транспортном средстве, со снятым камерой изображением, т.е. фактическим захваченным изображением. Таким образом, человек, занимающий место в транспортном средстве, может информироваться в отношении подробной информации относительно области R.

[0022] Далее, со ссылкой на фиг. 2(b), приводится описание окружения вождения, в котором рассматриваемое транспортное средство M1 выполняет параллельную парковку между другим транспортным средством M2 и другим транспортным средством M3. Требующий внимания диапазон для случая параллельной парковки, как указано посредством области R, представляет собой область около транспортного средства, включающую в себя его передние и задние колеса. Модуль 43 идентификации требующих внимания диапазонов идентифицирует область R в качестве требующего внимания диапазона, и модуль 45 создания снятых камерой изображений создает снятое камерой изображение области R. Следующая обработка является идентичной обработке, описанной в связи фиг. 2(a), и в силу этого не описывается здесь.

[0023] Далее, со ссылкой на фиг. 3(a), приводится описание окружения вождения, в котором рассматриваемое транспортное средство M1 отклоняется влево, чтобы предотвращать столкновение с другим транспортным средством M2 при движении по узкой дороге. Требующий внимания диапазон для случая отклонения влево на узкой дороге, как указано посредством области R, представляет собой область, охватывающую переднюю часть и левую сторону рассматриваемого транспортного средства. Модуль 43 идентификации требующих внимания диапазонов идентифицирует область R в качестве требующего внимания диапазона, и модуль 45 создания снятых камерой изображений создает снятое камерой изображение области R. Следующая обработка является идентичной обработке, описанной в связи фиг. 2(a), и в силу этого не описывается здесь. Помимо этого, модуль 43 идентификации требующих внимания диапазонов может идентифицировать, в качестве требующего внимания диапазона, область, в которой рассматриваемое транспортное средство M1 вплотную приближается к другому транспортному средству M2 при проезде мимо другого транспортного средства M2.

[0024] Далее, со ссылкой на фиг. 3(b), приводится описание окружения движения по букве S, в котором рассматриваемое транспортное средство M1, движущееся по узкой дороге, объезжает припаркованное другое транспортное средство M3. Требующий внимания диапазон для случая движения по букве S на узкой дороге, как указано посредством области R, представляет собой область, охватывающую левую и правую стороны другого транспортного средства M3 и переднюю часть рассматриваемого транспортного средства, включающую в себя позиции, в которых шины касаются земли. Следует отметить, что область R может включать в себя встречное другое транспортное средство M2. Дополнительно, модуль 43 идентификации требующих внимания диапазонов может задавать, в качестве требующего внимания диапазона, область, в которой движется встречное транспортное средство, в пределах области, в которой движется рассматриваемое транспортное средство M1, чтобы объезжать припаркованное транспортное средство. Модуль 43 идентификации требующих внимания диапазонов идентифицирует область R в качестве требующего внимания диапазона, и модуль 45 создания снятых камерой изображений создает снятое камерой изображение области R. Следующая обработка является идентичной обработке, описанной в связи фиг. 2(a), и в силу этого не описывается здесь.

[0025] Далее, со ссылкой на фиг. 3(c), приводится описание окружения вождения, в котором рассматриваемое транспортное средство M1, движущееся по узкой дороге, проезжает самое узкое место (в дальнейшем называемое "самой узкой частью") вследствие присутствия телефонного столба T и т.п. Требующий внимания диапазон для случая проезда самой узкой части, как указано с помощью области R, представляет собой область, охватывающую переднюю часть транспортного средства, включающую в себя ширину самой узкой части (ширину дороги между другим транспортным средством M2 и телефонным столбом T). Модуль 43 идентификации требующих внимания диапазонов идентифицирует область R в качестве требующего внимания диапазона, и модуль 45 создания снятых камерой изображений создает снятое камерой изображение области R. Следующая обработка является идентичной обработке, описанной в связи фиг. 2(a), и в силу этого не описывается здесь.

[0026] Далее, со ссылкой на фиг. 4(a), приводится описание окружения вождения, в котором рассматриваемое транспортное средство M1 въезжает в поток на скоростной автомагистрали с другим транспортным средством M2 позади. Требующий внимания диапазон для такого окружения вождения, как указано с помощью области R, представляет собой область от правой стороны рассматриваемого транспортного средства до области позади него. Модуль 43 идентификации требующих внимания диапазонов идентифицирует область R в качестве требующего внимания диапазона, и модуль 45 создания снятых камерой изображений создает снятое камерой изображение области R. Следующая обработка является идентичной обработке, описанной в связи фиг. 2(a), и в силу этого не описывается здесь. Следует отметить, что требующий внимания диапазон для окружения вождения, проиллюстрированного на фиг. 4(a) может представлять собой диапазон, отражаемый в правом боковом зеркале рассматриваемого транспортного средства.

[0027] Далее, со ссылкой на фиг. 4(b), приводится описание окружения вождения, в котором рассматриваемое транспортное средство M1 въезжает в поток на скоростной автомагистрали с другим транспортным средством M3 впереди. Требующий внимания диапазон для такого окружения вождения, как указано с помощью области R, представляет собой область впереди с правой стороны рассматриваемого транспортного средства. Модуль 43 идентификации требующих внимания диапазонов идентифицирует область R в качестве требующего внимания диапазона, и модуль 45 создания снятых камерой изображений создает снятое камерой изображение области R. Следующая обработка является идентичной обработке, описанной в связи фиг. 2(a), и в силу этого не описывается здесь.

[0028] Далее, со ссылкой на фиг. 4(c), приводится описание окружения вождения, в котором рассматриваемое транспортное средство M1 въезжает в поток на скоростной автомагистрали с другим транспортным средством M2 позади и другим транспортным средством M3 впереди. Требующий внимания диапазон для такого окружения вождения, как указано с помощью области R, представляет собой область впереди и позади с правой стороны рассматриваемого транспортного средства. Модуль 43 идентификации требующих внимания диапазонов идентифицирует область R в качестве требующего внимания диапазона, и модуль 45 создания снятых камерой изображений создает снятое камерой изображение области R. Следующая обработка является идентичной обработке, описанной в связи фиг. 2(a), и в силу этого не описывается здесь.

[0029] Далее, со ссылкой на фиг. 5, приводится описание окружения вождения, в котором рассматриваемое транспортное средство M1 поворачивает налево на перекрестке. Требующий внимания диапазон для случая поворота налево на перекрестке, как указано с помощью области R, представляет собой область всего перекрестка, включающую в себя направление движения (направление левого поворота) рассматриваемого транспортного средства M1. Модуль 43 идентификации требующих внимания диапазонов идентифицирует область R в качестве требующего внимания диапазона, и модуль 45 создания снятых камерой изображений создает снятое камерой изображение области R. Следующая обработка является идентичной обработке, описанной в связи фиг. 2(a), и в силу этого не описывается здесь.

[0030] Далее описывается примерная работа оборудования 1 отображения окрестностей мобильного тела со ссылкой на блок-схему последовательности операций способа на фиг. 6. Эта блок-схема последовательности операций способа инициируется, когда, например, включается переключатель зажигания.

[0031] На этапе S101, датчик 10 окружения и камеры 20-23 транспортного средства получают информацию относительно окрестностей рассматриваемого транспортного средства.

[0032] На этапе S102, модуль 41 создания виртуальных изображений создает виртуальное изображение с использованием информации относительно окрестностей рассматриваемого транспортного средства.

[0033] На этапе S103, модуль 42 определения окружения вождения определяет окружение вождении с использованием информации относительно окрестностей рассматриваемого транспортного средства.

[0034] На этапе S104, на основе окружения вождения, определенного посредством модуля 42 определения окружения вождения, модуль 43 идентификации требующих внимания диапазонов идентифицирует требующий внимания диапазон с использованием базы данных в модуле 44 хранения.

[0035] На этапе S105, модуль 45 создания снятых камерой изображений создает снятое камерой изображение требующего внимания диапазона, идентифицированного посредством модуля 43 идентификации требующих внимания диапазонов.

[0036] На этапе S106, модуль 46 синтеза заменяет требующий внимания диапазон в виртуальном изображении на снятое камерой изображение.

[0037] На этапе S107, контроллер 40 отображает синтезированное изображение, синтезированное посредством модуля 46 синтеза, на дисплее 50.

[0038] Оборудование 1 отображения окрестностей мобильного тела согласно первому варианту осуществления, как описано выше, может формировать следующие преимущества.

[0039] Оборудование 1 отображения окрестностей мобильного тела сначала создает виртуальное изображение с использованием информации относительно окрестностей рассматриваемого транспортного средства. Затем, оборудование 1 отображения окрестностей мобильного тела идентифицирует требующий внимания диапазон на основе окружения вождения и создает снятое камерой изображение идентифицированного требующего внимания диапазона. После этого, оборудование 1 отображения окрестностей мобильного тела заменяет требующий внимания диапазон в виртуальном изображении на снятое камерой изображение и отображает такое синтезированное изображение на дисплее 50. В силу этого, человек, занимающий место в транспортном средстве, может информироваться в отношении подробной информации относительно требующего внимания диапазона.

[0040] Ранее, оборудование 1 отображения окрестностей мобильного тела описывается в качестве оборудования, главным образом используемого для транспортного средства с поддержкой автономного вождения с возможностями автономного вождения. Когда множество частей информации предоставляются человеку, занимающему место в транспортном средстве, во время автономного вождения, человек, занимающий место в транспортном средстве, может считать их беспокоящими. Тем не менее, оборудование 1 отображения окрестностей мобильного тела отображает виртуальное изображение за исключением требующего внимания диапазона и в силу этого может уменьшать объем информации, предоставляемой человеку, занимающему место в транспортном средстве. Таким образом, оборудование 1 отображения окрестностей мобильного тела может беспокоить человека, занимающего место в транспортном средстве, в меньшей степени. Посредством такого отображения требующего внимания диапазона со снятым камерой изображением и отображения области, отличной от требующего внимания диапазона, с виртуальным изображением, оборудование 1 отображения окрестностей мобильного тела может предоставлять подробную информацию человеку, занимающему место в транспортном средстве, для области, на которую должен обращать внимание человек, занимающий место в транспортном средстве, (требующего внимания диапазона), и уменьшать чрезмерную информацию для области, отличной от требующего внимания диапазона. В силу этого, человек, занимающий место в транспортном средстве, может корректно получать только необходимую информацию.

[0041] Как проиллюстрировано на фиг. 2-5, требующие внимания диапазоны представляют собой такие места на дороге, как точка въезда в поток на скоростной автомагистрали, в которой транспортное средство и транспортное средство движутся с пересечением друг друга, и перекресток, на котором транспортное средство и человек движутся с пересечением друг друга. Человек, занимающий место в транспортном средстве, должен быть внимательным в таких местах. Поскольку оборудование 1 отображения окрестностей мобильного тела заменяет требующий внимания диапазон в виртуальном изображении на снятое камерой изображение и отображает такое синтезированное изображение, человек, занимающий место в транспортном средстве, может информироваться в отношении подробной информации относительно требующего внимания диапазона.

[0042] Второй вариант осуществления

Далее, со ссылкой на фиг. 7, приводится описание оборудования 2 отображения окрестностей мобильного тела согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения. Как проиллюстрировано на фиг. 7, второй вариант осуществления отличаются от первого варианта осуществления тем, что оборудование 2 отображения окрестностей мобильного тела включает в себя датчик 60 объектов и модуль 47 идентификации требующих внимания объектов и не включает в себя модуль 42 определения окружения вождения, модуль 43 идентификации требующих внимания диапазонов и модуль 44 хранения. Составляющие, идентичные составляющим в первом варианте осуществления, обозначаются посредством ссылок с номерами, идентичных ссылкам с номерами, используемым в первом варианте осуществления, и не описываются здесь. Ниже поясняются главным образом отличающиеся аспекты.

[0043] Датчик 60 объектов представляет собой датчик обнаружения объектов, который обнаруживает объект, присутствующий около рассматриваемого транспортного средства, и обнаруживает объект, присутствующий на периферии дороги, по которой движется рассматриваемое транспортное средство. Например, радарный датчик может использоваться в качестве датчика 60 объектов. Примеры объектов, обнаруженных посредством датчика 60 объектов, включают в себя мобильные тела, такие как другое транспортное средство, мотоцикл, пешеход и велосипед, светофоры и дорожные знаки. Следует отметить, что датчик 60 объектов может представлять собой датчик, отличный от радарного датчика, и может представлять собой датчик распознавания изображений с использованием изображения, захваченного посредством камеры. Кроме того, лазерный датчик, ультразвуковой датчик и т.п. могут использоваться в качестве датчика 60 объектов. Датчик 60 объектов выводит информацию относительно обнаруженных объектов в модуль 47 идентификации требующих внимания объектов.

[0044] Модуль 47 идентификации требующих внимания объектов идентифицирует, из числа объектов, обнаруженных посредством датчика 60 объектов, объект, на который должен обращать внимание человек, занимающий место в транспортном средстве, (в дальнейшем называемый "требующим внимания объектом"). Примеры требующего внимания объекта включают в себя другое транспортное средство, мотоцикл, пешехода, велосипед, животное (такое как собака или кошка), телефонный столб, рекламный модуль, светофор, дорожный знак и упавший объект на дороге. Модуль 47 идентификации требующих внимания объектов выводит идентифицированный требующий внимания объект в модуль 45 создания снятых камерой изображений и модуль 46 синтеза.

[0045] Далее, со ссылкой на фиг. 8, описывается пример синтеза снятых камерой изображений. Как проиллюстрировано на фиг. 8, в виртуальном изображении P, пешеход W показан как символ. В этом случае, информация, такая как атрибут пешехода P (то, представляет собой пешеход P пожилого человека или ребенка либо нет) и направление взгляда пешехода P, может быть потеряна. Таким образом, модуль 47 идентификации требующих внимания объектов идентифицирует пешехода W, обнаруженного посредством датчика 60 объектов, в качестве требующего внимания объекта, и модуль 45 создания снятых камерой изображений создает снятое камерой изображение идентифицированного пешехода W, как проиллюстрировано на фиг. 8. Затем модуль 46 синтеза заменяет пешехода W в виртуальном изображении P на снятое камерой изображение. В силу этого, дисплей 50 отображает пешехода W, на которого должен обращать внимание человек, занимающий место в транспортном средстве, с использованием снятого камерой изображения, т.е. фактического захваченного изображения. В силу этого, человек, занимающий место в транспортном средстве, может информироваться в отношении подробной информации относительно пешехода W. Следует отметить, что снятое камерой изображение созданного требующего внимания объекта может представлять собой снятое камерой изображение области, включающей в себя пешехода W, как проиллюстрировано на фиг. 8, или снятое камерой изображение, исключающее пешехода W вдоль контура.

[0046] Далее, со ссылкой на фиг. 9-10, приводится описание примеров синтеза снятых камерой изображений для различных окружений вождения.

[0047] Как проиллюстрировано на фиг. 9, когда датчик 60 объектов обнаруживает другое транспортное средство M2, в то время как рассматриваемое транспортное средство M1 движется по узкой дороге, модуль 47 идентификации требующих внимания объектов идентифицирует другое транспортное средство M2 в качестве требующего внимания объекта, и модуль 45 создания снятых камерой изображений создает снятое камерой изображение другого транспортного средства M2. Следующая обработка является идентичной обработке, описанной в связи фиг. 8, и в силу этого не описывается здесь.

[0048] Далее, со ссылкой на фиг. 10, приводится описание ситуации, когда рассматриваемое транспортное средство M1 въезжает на T-образный перекресток. Когда датчик 60 объектов обнаруживает другие транспортные средства M2 и M3, пешехода W, велосипеды B1-B3 и дорожный знак L, модуль 47 идентификации требующих внимания объектов идентифицирует эти объекты в качестве требующих внимания объектов, и модуль 45 создания снятых камерой изображений создает снятые камерой изображения этих объектов. Следующая обработка является идентичной обработке, описанной в связи фиг. 8, и в силу этого не описывается здесь.

[0049] Далее, со ссылкой на блок-схему последовательности операций способа на фиг. 11, описывается примерная работа оборудования 2 отображения окрестностей мобильного тела. Эта блок-схема последовательности операций способа инициируется, когда, например, включается переключатель зажигания.

[0050] На этапе S201, датчик 10 окружения и датчик 60 объектов получают информацию относительно окрестностей рассматриваемого транспортного средства.

[0051] На этапе S202, модуль 41 создания виртуальных изображений создает виртуальное изображение с использованием информации относительно окрестностей рассматриваемого транспортного средства.

[0052] На этапе S203, модуль 47 идентификации требующих внимания объектов идентифицирует требующий внимания объект около рассматриваемого транспортного средства.

[0053] На этапе S204, модуль 45 создания снятых камерой изображений создает снятое камерой изображение требующего внимания объекта, идентифицированного посредством модуля 47 идентификации требующих внимания объектов.

[0054] На этапе S205, модуль 46 синтеза заменяет требующий внимания объект в виртуальном изображении на снятое камерой изображение.

[0055] На этапе S206, контроллер 40 отображает синтезированное изображение, синтезированное посредством модуля 46 синтеза, на дисплее 50.

[0056] Оборудование 2 отображения окрестностей мобильного тела согласно второму варианту осуществления, как описано выше, формирует следующие преимущества.

[0057] Оборудование 2 отображения окрестностей мобильного тела сначала создает виртуальное изображение с использованием информации относительно окрестностей рассматриваемого транспортного средства. Затем, оборудование 2 отображения окрестностей мобильного тела идентифицирует требующий внимания объект и создает снятое камерой изображение идентифицированного требующего внимания объекта. После этого, оборудование 2 отображения окрестностей мобильного тела заменяет требующий внимания объект в виртуальном изображении на снятое камерой изображение и отображает такое синтезированное изображение на дисплее 50. В силу этого, человек, занимающий место в транспортном средстве, может информироваться в отношении подробной информации относительно требующего внимания объекта.

[0058] В виртуальном изображении, информация относительно требующего внимания объекта может быть потеряна. Например, если человек показан как символ, информация, такая как атрибут этого человека (то, представляет собой человек пожилого человека или ребенка либо нет) и направление взгляда человека, может быть потеряна. Дополнительно, если транспортное средство показано как символ, информация, такая как размер, форма и цвет транспортного средства, может быть потеряна. Тем не менее, оборудование 2 отображения окрестностей мобильного тела отображает требующий внимания объект в виртуальном изображении после замены его на снятое камерой изображение и в силу этого может компенсировать потери информации, которые могут вызываться посредством виртуализации изображения. В силу этого, человек, занимающий место в транспортном средстве, с большей вероятностью имеет возможность прогнозировать движение требующего внимания объекта.

[0059] Помимо этого, оборудование 2 отображения окрестностей мобильного тела может информировать человека, занимающего место в транспортном средстве, с подробной информацией относительно требующего внимания объекта, такого как пешеход, животное, велосипед, транспортное средство или дорожный знак, посредством отображения требующего внимания объекта после замены требующего внимания объекта на снятое камерой изображение.

[0060] Третий вариант осуществления

Далее, со ссылкой на фиг. 12, приводится описание оборудования 3 отображения окрестностей мобильного тела согласно третьему варианту осуществления настоящего изобретения. Третий вариант осуществления отличается от первого варианта осуществления тем, что оборудование 3 отображения окрестностей мобильного тела включает в себя датчик 60 объектов, модуль 47 идентификации требующих внимания объектов и модуль 48 идентификации подсвеченных участков. Составляющие, идентичные составляющим в первом варианте осуществления, обозначаются посредством ссылок с номерами, идентичных ссылкам с номерами, используемым в первом варианте осуществления, и не описываются ниже. Ниже поясняются главным образом отличающиеся аспекты. Следует отметить, что датчик 60 объектов и модуль 47 идентификации требующих внимания объектов являются идентичными модулям, описанным во втором варианте осуществления, и в силу этого не описываются ниже.

[0061] Модуль 48 идентификации подсвеченных участков идентифицирует подсвеченный участок, на который должен обращать внимание человек, занимающий место в транспортном средстве. В частности, когда требующий внимания объект, идентифицированный посредством модуля 47 идентификации требующих внимания объектов, расположен в пределах требующего внимания диапазона, идентифицированного посредством модуля 43 идентификации требующих внимания диапазонов, модуль 48 идентификации подсвеченных участков идентифицирует этот требующий внимания объект в качестве подсвеченного участка. Модуль 48 идентификации подсвеченных участков выводит идентифицированный подсвеченный участок в модуль 45 создания снятых камерой изображений и модуль 46 синтеза.

[0062] Далее, со ссылкой на фиг. 13-15, описываются примеры синтеза снятых камерой изображений для различных окружений вождения.

[0063] Во-первых, со ссылкой на фиг. 13, приводится описание окружения вождения, в котором рассматриваемое транспортное средство M1 въезжает на T-образный перекресток. Требующий внимания диапазон для случая T-образного перекрестка, как указано посредством области R, представляет собой область около рассматриваемого транспортного средства, включающую в себя диапазон левой и правой сторон центра T-образного перекрестка. Модуль 43 идентификации требующих внимания диапазонов идентифицирует область R в качестве требующего внимания диапазона. Затем, модуль 47 идентификации требующих внимания объектов идентифицирует другие транспортные средства M2 и M3, пешехода W, велосипеды B1-B3 и дорожный знак L, обнаруженные посредством датчика 60 объектов, в качестве требующих внимания объектов. Затем, из требующих внимания объектов, идентифицированных посредством модуля 47 идентификации требующих внимания объектов, модуль 48 идентификации подсвеченных участков идентифицирует требующий внимания объект, расположенный в пределах диапазона R, в качестве подсвеченного участка. В примере, проиллюстрированном на фиг. 13, модуль 48 идентификации подсвеченных участков идентифицирует пешехода W, велосипеды B1-B3 и дорожный знак L в качестве подсвеченных участков. Затем, модуль 45 создания снятых камерой изображений создает снятые камерой изображения пешехода W, велосипедов B1-B3 и дорожного знака L, идентифицированные в качестве подсвеченных участков. Затем модуль 46 синтеза заменяет пешехода W, велосипеды B1-B3 и дорожный знак L в виртуальном изображении P на снятые камерой изображения. В силу этого, дисплей 50 отображает пешехода W, велосипеды B1-B3 и дорожный знак L посредством использования снятых камерой изображений, т.е. фактических захваченных изображений. Это обеспечивает возможность информирования человека, занимающего место в транспортном средстве, в отношении подробной информации относительно пешехода W, велосипедов B1-B3 и дорожного знака L. Следует отметить, что в примере, проиллюстрированном на фиг. 13, требующий внимания объект, который частично расположен в пределах области R, такой как велосипеды B2 и B3, также идентифицируется в качестве подсвеченного участка, но только требующий внимания объект, который полностью расположен в пределах области R, может идентифицироваться в качестве подсвеченного участка. Дополнительно, модуль 43 идентификации требующих внимания диапазонов может идентифицировать требующий внимания диапазон в реальном времени, и требующие внимания диапазоны могут быть предварительно установлены на карте и т.п.

[0064] Дополнительно, модуль 48 идентификации подсвеченных участков не идентифицирует подсвеченный участок, когда требующий внимания объект не обнаруживается в пределах области R. Когда модуль 48 идентификации подсвеченных участков не идентифицирует подсвеченный участок, модуль 46 синтеза не заменяет область R в виртуальном изображении P на снятое камерой изображение.

Причина этого заключается в том, что когда требующий внимания объект, такой как другое транспортное средство или пешеход, не обнаруживается в области R, риск столкновения рассматриваемого транспортного средства является низким, и имеется низкая необходимость информирования человека, занимающего место в транспортном средстве, в отношении области R, которая заменена на снятое камерой изображение. Когда требующий внимания объект не обнаруживается в области R, оборудование 3 отображения окрестностей мобильного тела отображает только виртуальное изображение P и в силу этого может уменьшать объем информации, предоставляемой человеку, занимающему место в транспортном средстве. Следовательно, оборудование 3 отображения окрестностей мобильного тела может беспокоить человека, занимающего место в транспортном средстве, в меньшей степени. Следует отметить, что датчик 60 объектов может обнаруживать объект в пределах требующего внимания диапазона, идентифицированного посредством модуля 43 идентификации требующих внимания диапазонов. Такое ограничение диапазона, в котором следует обнаруживать объект, может уменьшать время, которое требуется для датчика 60 объектов, чтобы обнаруживать объект. В свою очередь, время, которое требуется для модуля 47 идентификации требующих внимания объектов, чтобы идентифицировать требующий внимания объект, также может уменьшаться. Помимо этого, ограничение диапазона, в котором следует обнаруживать объект, может приводить к снижению нагрузки по обработке на контроллер 40.

[0065] Далее, со ссылкой на фиг. 14, приводится описание окружения вождения, в котором рассматриваемое транспортное средство M1 поворачивает налево на перекрестке. Требующий внимания диапазон для случая поворота налево на перекрестке, как указано с помощью области R, представляет собой полную область перекрестка, включающую в себя направление движения (направление левого поворота) рассматриваемого транспортного средства M1. Модуль 43 идентификации требующих внимания диапазонов идентифицирует область R в качестве требующего внимания диапазона, и модуль 47 идентификации требующих внимания объектов идентифицирует другие транспортные средства M2-M4, велосипед B и светофор S в качестве требующих внимания объектов. Затем, из требующих внимания объектов, идентифицированных посредством модуля 47 идентификации требующих внимания объектов, модуль 48 идентификации подсвеченных участков идентифицирует требующий внимания объект, расположенный в пределах области R, в качестве подсвеченного участка. В примере, проиллюстрированном на фиг. 14, модуль 48 идентификации подсвеченных участков идентифицирует другие транспортные средства M2-M3, велосипед B и светофор S в качестве подсвеченных участков. Следующая обработка является идентичной обработке, описанной в связи фиг. 13, и в силу этого не описывается здесь. Следует отметить, что, как проиллюстрировано на фиг. 14, требующий внимания диапазон может задаваться с возможностью удовлетворять ситуации поворота налево. Когда требующий внимания диапазон и область за пределами требующего внимания диапазона в силу этого задаются согласно окружению движения, в данный момент осуществляемой операции вождения, операции вождения, предполагаемой для осуществления в будущем, и т.п., модуль 43 идентификации требующих внимания диапазонов может задавать требующий внимания диапазон, подходящий для окружения движения и операции вождения, и может делать менее вероятным то, что внимание обращается за пределы требующего внимания диапазона.

[0066] Далее, со ссылкой на фиг. 15, приводится описание окружения вождения, в котором рассматриваемое транспортное средство M1 поворачивает направо на перекрестке. Требующий внимания диапазон для случая поворота направо на перекрестке, как указано с помощью области R, представляет собой полную область перекрестка, включающую в себя направление движения (направление правого поворота) рассматриваемого транспортного средства M1 и исключающую правую сторону рассматриваемого транспортного средства. Модуль 43 идентификации требующих внимания диапазонов идентифицирует область R в качестве требующего внимания диапазона, и модуль 47 идентификации требующих внимания объектов идентифицирует другие транспортные средства M2-M4, пешехода W, велосипеды B1 и B2 и дорожные знаки L1 и L2 в качестве требующих внимания объектов. Затем, из требующих внимания объектов, идентифицированных посредством модуля 47 идентификации требующих внимания объектов, модуль 48 идентификации подсвеченных участков идентифицирует требующий внимания объект, расположенный в пределах области R, в качестве подсвеченного участка. В примере, проиллюстрированном на фиг. 15, модуль 48 идентификации подсвеченных участков идентифицирует другие транспортные средства M2-M4, пешехода W, велосипеды B1 и B2 и дорожные знаки L1 и L2 в качестве подсвеченных участков. Следующая обработка является идентичной обработке, описанной в связи фиг. 13, и в силу этого не описывается здесь. Дополнительно, как на фиг. 14, модуль 43 идентификации требующих внимания диапазонов может задавать требующий внимания диапазон с возможностью удовлетворять ситуации поворота направо, как проиллюстрировано на фиг. 15.

[0067] Далее, со ссылкой на блок-схему последовательности операций способа, проиллюстрированную на фиг. 16, приводится описание примерной работы оборудования 3 отображения окрестностей мобильного тела. Эта блок-схема последовательности операций способа инициируется, когда, например, включается переключатель зажигания.

[0068] На этапе S301, датчик 10 окружения, датчик 60 объектов и камеры 20-23 транспортного средства получают информацию относительно окрестностей рассматриваемого транспортного средства.

[0069] На этапе S302, модуль 41 создания виртуальных изображений создает виртуальное изображение с использованием информации относительно окрестностей рассматриваемого транспортного средства.

[0070] На этапе S303, модуль 42 определения окружения вождения определяет окружение вождении с использованием информации относительно окрестностей рассматриваемого транспортного средства.

[0071] На этапе S304, на основе окружения вождения, определенного посредством модуля 42 определения окружения вождения, модуль 43 идентификации требующих внимания диапазонов идентифицирует требующий внимания диапазон с использованием базы данных в модуле 44 хранения.

[0072] На этапе S305, модуль 47 идентификации требующих внимания объектов идентифицирует требующий внимания объект около рассматриваемого транспортного средства.

[0073] На этапе S306, модуль 48 идентификации подсвеченных участков определяет то, расположен или нет требующий внимания объект в пределах требующего внимания диапазона. Когда требующий внимания объект расположен в пределах требующего внимания диапазона ("Да" на этапе S306), модуль 48 идентификации подсвеченных участков идентифицирует требующий внимания объект, расположенный в пределах требующего внимания диапазона, и обработка переходит к этапу S307. Когда требующий внимания объект не расположен в пределах требующего внимания диапазона (Не на этапе S306), обработка переходит к этапу S310.

[0074] На этапе S307, модуль 45 создания снятых камерой изображений создает снятое камерой изображение требующего внимания объекта, идентифицированного посредством модуля 48 идентификации подсвеченных участков.

[0075] На этапе S308, модуль 46 синтеза заменяет требующий внимания объект в виртуальном изображении на снятое камерой изображение.

[0076] На этапе S309, контроллер 40 отображает синтезированное изображение, синтезированное посредством модуля 46 синтеза, на дисплее 50.

[0077] На этапе S310, контроллер 40 отображает виртуальное изображение на дисплее 50.

[0078] Оборудование 3 отображения окрестностей мобильного тела согласно третьему варианту осуществления, как описано выше, может формировать следующие преимущества.

[0079] Оборудование 3 отображения окрестностей мобильного тела сначала создает виртуальное изображение с использованием информации относительно окрестностей рассматриваемого транспортного средства. Затем, оборудование 3 отображения окрестностей мобильного тела идентифицирует требующий внимания диапазон на основе окружения вождения и идентифицирует требующий внимания объект в пределах требующего внимания диапазона. Оборудование 3 отображения окрестностей мобильного тела создает снятое камерой изображение требующего внимания объекта в пределах требующего внимания диапазона, заменяет требующий внимания объект в пределах требующего внимания диапазона в виртуальном изображении на снятое камерой изображение и отображает такое синтезированное изображение на дисплее 50. В силу этого, человек, занимающий место в транспортном средстве, может информироваться в отношении подробной информации относительно требующего внимания объекта.

[0080] Дополнительно, оборудование 3 отображения окрестностей мобильного тела отображает виртуальное изображение на дисплее 50 только тогда, когда требующий внимания объект не расположен в пределах требующего внимания диапазона. Таким образом, оборудование 3 отображения окрестностей мобильного тела может уменьшать объем информации, предоставляемой человеку, занимающему место в транспортном средстве. Оборудование 3 отображения окрестностей мобильного тела в силу этого может беспокоить человека, занимающего место в транспортном средстве, в меньшей степени.

[0081] Выше описаны варианты осуществления настоящего изобретения. Тем не менее, не следует понимать, что описания и чертежи, которые составляют часть раскрытия сущности, ограничивают настоящее изобретение. Из этого раскрытия сущности, различные альтернативные варианты осуществления, примеры и рабочие технологии должны становиться очевидными для специалистов в данной области техники.

[0082] В первом и втором вариантах осуществления, требующий внимания диапазон и требующий внимания объект, соответственно, заменяются на снятое камерой изображение. В третьем варианте осуществления, требующий внимания объект заменяется на снятое камерой изображение, если требующий внимания объект расположен в пределах требующего внимания диапазона. Требующий внимания диапазон и требующий внимания объект указывают диапазон, на который должен обращать внимание человек, занимающий место в транспортном средстве, и требующий внимания диапазон и требующий внимания объект могут совместно перефразироваться как требующий внимания диапазон. Помимо этого, как описано ниже, требующий внимания диапазон также может включать в себя область, уровень внимания которой равен или выше предварительно определенного значения.

[0083] В первом-третьем вариантах осуществления, требующий внимания диапазон заменяется на снятое камерой изображение, но настоящее изобретение не ограничено этим. Например, оборудование 1-3 отображения окрестностей мобильного тела может вычислять уровень внимания для рассматриваемого транспортного средства и выполнять замену согласно уровню вычисленного внимания. Уровень внимания для рассматриваемого транспортного средства может получаться на основе относительной скорости или относительного расстояния до рассматриваемого транспортного средства. Например, датчик 10 окружения и/или датчик 60 объектов могут иметь возможность обнаружения относительной скорости и относительного расстояния до рассматриваемого транспортного средства.

[0084] Например, оборудование 1-3 отображения окрестностей мобильного тела может вычислять и задавать уровень внимания таким образом, что чем выше относительная скорость относительно рассматриваемого транспортного средства, тем выше уровень внимания. Дополнительно, оборудование 1-3 отображения окрестностей мобильного тела может задавать уровень внимания таким образом, что чем короче относительное расстояние до рассматриваемого транспортного средства, тем выше уровень внимания.

[0085] Приводится конкретное описание способа отображения, который основан на уровне внимания. Оборудование 1-3 отображения окрестностей мобильного тела вычисляет уровень внимания объекта, расположенного около рассматриваемого транспортного средства, и когда уровень вычисленного внимания равен или выше предварительно определенного значения, создает снятое камерой изображение области, в которой расположен объект, заменяет эту область в виртуальном изображении на снятое камерой изображение и отображает такое синтезированное изображение. В силу этого, оборудование 1-3 отображения окрестностей мобильного тела может информировать человека, занимающего место в транспортном средстве, в отношении подробной информации относительно области, на которую должно обращаться внимание, без идентификации атрибута объекта (того, представляет собой объект человека или животное либо нет), и т.п. Следует отметить, что предварительно определенное значение может получаться заранее посредством эксперимента или моделирования.

[0086] Кроме того, оборудование 1-3 отображения окрестностей мобильного тела может разделять виртуальное изображение на множество частей, вычислять уровень внимания для каждой из областей, соответствующих соответствующим разделенным частям изображения, и заменять область, вычисленный уровень внимания которой равен или выше предварительно определенного значения, на снятое камерой изображение. Таким образом, оборудование 1-3 отображения окрестностей мобильного тела может уменьшать нагрузку для вычисления уровня внимания.

[0087] Хотя модуль 43 идентификации требующих внимания диапазонов идентифицирует требующий внимания диапазон с использованием базы данных, сохраненной в модуле 44 хранения, настоящее изобретение не ограничено этим. Например, модуль 43 идентификации требующих внимания диапазонов может передавать информацию относительно позиции рассматриваемого транспортного средства в облако и идентифицировать требующий внимания диапазон с использованием информации из облака, соответствующей информации относительно позиции рассматриваемого транспортного средства. Кроме того, модуль 43 идентификации требующих внимания диапазонов может идентифицировать требующий внимания диапазон с использованием информации, полученной из другого транспортного средства, через связь между транспортными средствами.

[0088] Хотя модуль 46 синтеза настоящих вариантов осуществления заменяет требующий внимания диапазон в виртуальном изображении на снятое камерой изображение, настоящее изобретение не обязательно ограничено этим. Модуль 46 синтеза может формировать снятое камерой изображение около рассматриваемого транспортного средства и заменять область, отличную от требующего внимания диапазона, на виртуальное изображение. Другими словами, любой подход может реализовываться при условии, что требующий внимания диапазон отображается посредством использования снятого камерой изображения.

[0089] Следует отметить, что каждая функция вышеприведенных вариантов осуществления может реализовываться посредством одной или множества схем обработки. Схема обработки включает в себя программируемое обрабатывающее устройство, к примеру, обрабатывающее устройство, включающее в себя электрическую схему. Схема обработки включает в себя такое устройство, как специализированная интегральная схема (ASIC), адаптированная с возможностью выполнять функции, описанные в вариантах осуществления, или традиционный схемный компонент.

Список ссылочных обозначений

[0090] 10 - датчик окружения

20 - камера переднего вида

21 - правая камера

22 - левая камера

23 - камера заднего вида

40 - контроллер

41 - модуль создания виртуальных изображений

42 - модуль определения окружения вождения

43 - модуль идентификации требующих внимания диапазонов

44 - модуль хранения

45 - модуль создания снятых камерой изображений

46 - модуль синтеза

47 - модуль идентификации требующих внимания объектов

48 - модуль идентификации подсвеченных участков

50 - дисплей

60 - датчик объектов

1. Способ отображения окрестностей мобильного тела, осуществляемый посредством оборудования отображения окрестностей мобильного тела, включающего в себя элемент захвата изображений, который монтируется на мобильном теле и получает информацию окрестностей посредством захвата изображений, контроллер, который создает захваченное изображение с использованием информации окрестностей и виртуального изображения, представляющего ситуацию около мобильного тела, и дисплей, который отображает виртуальное изображение, при этом способ содержит этапы, на которых:

разделяют виртуальное изображение около мобильного тела на множество частей, вычисляют уровень внимания для каждой из областей, соответствующих разделенным частям виртуального изображения, и обнаруживают область, уровень внимания которой равен или выше предварительно определенного значения, в качестве требующего внимания диапазона;

создают захваченное изображение требующего внимания диапазона; и

отображают требующий внимания диапазон посредством использования захваченного изображения,

причём виртуальное изображение отличается от захваченного изображения, и

отображают захваченное изображение на виртуальном изображении.

2. Способ отображения окрестностей мобильного тела по п. 1, в котором требующий внимания диапазон представляет собой область на дороге, по которой транспортное средство и транспортное средство или транспортное средство и человек движутся с пересечением друг друга.

3. Способ отображения окрестностей мобильного тела по п. 1 или 2, содержащий этапы, на которых:

обнаруживают требующий внимания объект около мобильного тела;

при обнаружении требующего внимания объекта, обнаруживают область, включающую в себя требующий внимания объект, в качестве требующего внимания диапазона; и

отображают требующий внимания диапазон посредством использования захваченного изображения.

4. Способ отображения окрестностей мобильного тела по п. 1 или 2, содержащий этапы, на которых:

обнаруживают требующий внимания объект около мобильного тела в пределах требующего внимания диапазона;

при обнаружении требующего внимания объекта в пределах требующего внимания диапазона, обнаруживают область, включающую в себя требующий внимания объект, в качестве подсвеченного участка; и

отображают подсвеченный участок посредством использования захваченного изображения.

5. Способ отображения окрестностей мобильного тела по п. 3, в котором требующий внимания объект представляет собой пешехода, животное, велосипед, транспортное средство или дорожный знак, расположенный около мобильного тела.

6. Оборудование отображения окрестностей мобильного тела, содержащее:

элемент захвата изображений, который монтируется на мобильном теле и получает информацию окрестностей посредством захвата изображений;

контроллер, который создает захваченное изображение с использованием информации окрестностей и виртуального изображения, представляющего ситуацию около мобильного тела; и

дисплей, который отображает виртуальное изображение, при этом

контроллер разделяет виртуальное изображение около мобильного тела на множество частей, вычисляет уровень внимания для каждой из областей, соответствующих разделенным частям виртуального изображения, обнаруживает область, уровень внимания которой равен или выше предварительно определенного значения, в качестве требующего внимания диапазона, создает захваченное изображение обнаруженного требующего внимания диапазона и отображает захваченное изображение требующего внимания диапазона на дисплее,

причем виртуальное изображение отличается от захваченного изображения, и

контроллер отображает захваченное изображение на виртуальном изображении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу управления движением. Способ управления движением для транспортного средства, в котором обнаруживается целевая траектория и рассматриваемое транспортное средство управляется, чтобы двигаться автономным способом.

Изобретение относится к способу помощи при парковке и к оборудованию помощи при парковке. Способ помощи при парковке, осуществляемый с использованием контроллера помощи при парковке, выполненного с возможностью управлять транспортным средством, содержит этап, на котором увеличивают величину управления углом рыскания транспортного средства относительно целевого пути для парковки, чтобы увеличивать величину регулирования угла транспортного средства относительно целевой позиции для парковки, в соответствии с уменьшением оставшегося расстояния до целевой позиции для парковки транспортного средства.

Изобретение относится системам безопасности транспортного средства. Система уменьшения последствий и предотвращения столкновений содержит компьютер, включающий процессор и запоминающее устройство, хранящее инструкции, исполняемые процессором.

Изобретение относится к системам и способам для обнаружения животного поблизости от транспортного средства. Технический результат - обеспечение безопасности движения.

Изобретение относится к системам и способам для обнаружения животного поблизости от транспортного средства. Технический результат - обеспечение безопасности движения.

Изобретение относится к способу отслеживания объектов и к устройству отслеживания объектов. Способ отслеживания объектов для отслеживания объектов во временных рядах с использованием датчика содержит этапы для обнаружения объектов около рассматриваемого транспортного средства.

Устройство вывода изображений на дисплей содержит назначающее устройство (132) для назначения плоскости (CS) синтезирования в местоположении снаружи сзади первого транспортного средства; соединяющее устройство (133) для соединения заднего изображения (111В), полученного задним устройством (11В) формирования изображения для изображения заднего сектора первого транспортного средства, и заднего бокового изображения (111BL, 111BR), полученного устройством (11В) формирования изображения для изображения заднего бокового сектора первого транспортного средства, чтобы создать синтезированное изображение (111С), на котором окружение, отображаемое на заднем изображении, и окружение, отображаемое на заднем боковом изображении, соединены без искажений в местоположении плоскости синтезирования, при этом при наличии второго транспортного средства сзади первого транспортного средства назначающее устройство задает плоскость синтезирования в местоположении, отличном от местоположения плоскости синтезирования в случае, если второе транспортное средство отсутствует сзади первого транспортного средства.

Изобретение относится, в общем, к способам, системам и аппаратам для автоматизированного вождения или помощи при вождении и, в частности, к идентификации и определению местоположения и навигации в отношении устройств для приема оградительных столбиков.

Изобретение относится к системам безопасности транспортного средства. Система привлечения внимания водителя транспортного средства содержит устройство связи, устройство пользовательского интерфейса и устройство обработки.

Изобретение относится к системам управления дорожным движением. Головное транспортное средство содержит приемопередатчик специализированной связи на коротких расстояниях, процессор и устройство отображения рекомендаций.

Изобретение относится к системе помощи при регулировке зеркал для грузовых автомобилей. Система помощи при регулировке зеркал для грузовых автомобилей содержит в качестве части кузова транспортного средства кабину, три независимо регулируемых зеркала, прикрепленных к наружной части кабины, и целевой маркер кузова транспортного средства, расположенный на наружной поверхности кузова транспортного средства.

Устройство вывода изображений на дисплей содержит назначающее устройство (132) для назначения плоскости (CS) синтезирования в местоположении снаружи сзади первого транспортного средства; соединяющее устройство (133) для соединения заднего изображения (111В), полученного задним устройством (11В) формирования изображения для изображения заднего сектора первого транспортного средства, и заднего бокового изображения (111BL, 111BR), полученного устройством (11В) формирования изображения для изображения заднего бокового сектора первого транспортного средства, чтобы создать синтезированное изображение (111С), на котором окружение, отображаемое на заднем изображении, и окружение, отображаемое на заднем боковом изображении, соединены без искажений в местоположении плоскости синтезирования, при этом при наличии второго транспортного средства сзади первого транспортного средства назначающее устройство задает плоскость синтезирования в местоположении, отличном от местоположения плоскости синтезирования в случае, если второе транспортное средство отсутствует сзади первого транспортного средства.

Изобретение относится, в общем, к способам, системам и аппаратам для автоматизированного вождения или помощи при вождении и, в частности, к идентификации и определению местоположения и навигации в отношении устройств для приема оградительных столбиков.

Группа изобретений относится к боковому зеркалу заднего вида транспортного средства. Система для выявления положения зеркала транспортного средства содержит электронный блок управления (ECU), включающий в себя процессор и память, и инструкции, сохраненные в памяти и исполняемые процессором.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Окно транспортного средства для отделения салона транспортного средства от внешней окружающей среды содержит панель остекления со световодной деталью.

Изобретение относится к способам контроля в автономных транспортных средствах. Способ контроля зеркал бокового вида в автономных транспортных средствах, при котором захватывают посредством компьютера, содержащего процессор и память, второго транспортного средства первое изображение развернутого в первое положение зеркала бокового вида первого транспортного средства, причем второе транспортное средство находится в пределах диапазона обнаружения зеркала бокового вида первого транспортного средства, захватывают второе изображение зеркала бокового вида, развернутого во второе положение.

Изобретение относится к области охраны открытых участков местности. Мобильный комплекс мониторинга открытых участков местности состоит из транспортного средства повышенной проходимости, оборудованного постом мониторинга с автоматизированным местом оператора и комплектом ночного вождения.

Изобретение относится к устройствам вывода изображения на экран. Устройство вывода изображения на экран содержит синтезирующее устройство для соединения заднего изображения, захватываемого задним устройством формирования изображения, и заднего бокового изображения, получаемого задним боковым устройством формирования изображения, и отображающее устройство для отображения синтезированного изображения на экране.

Группа изобретений к блоку управления в транспортном средстве. Блок управления в транспортном средстве для уменьшения слепой зоны, созданной посредством регулировки поля обзора содержащегося в транспортном средстве устройства представления, предназначенного, чтобы отображать объекты за пределами непосредственного поля зрения водителя.

Изобретение относится к средствам сбора информации о местоположении объектов. Технический результат заключается в расширении арсенала средств для сбора информации.

Изобретение относится к способу управления движением. Способ управления движением для транспортного средства содержит этапы, на которых, во время управления автономным движением транспортного средства, секция дороги, включающая в себя дугу и узкую дорогу, присутствует впереди рассматриваемого транспортного средства и другое транспортное средство движется в смежной полосе движения и впереди рассматриваемого транспортного средства, оценивают позицию, на основе скорости движения рассматриваемого транспортного средства, скорости движения другого транспортного средства и расстояния между транспортными средствами. Когда позиция расположена дальше от рассматриваемого транспортного средства, чем начальная точка секции дороги, определяют то, что рассматриваемое транспортное средство не может опережать другое транспортное средство перед секцией дороги, и выполняют управление расстоянием между транспортными средствами. Также когда позиция расположена в позиции ближе к рассматриваемому транспортному средству, определяют то, что рассматриваемое транспортное средство может опережать другое транспортное средство перед секцией дороги, и выполняют управление автономным движением, чтобы опережать другое транспортное средство. Достигается безопасное управление транспортным средством. 5 н. и 5 з.п. ф-лы, 17 ил.
Наверх