Узел подушки спинки сиденья и посадочный узел транспортного средства (варианты)

Группа изобретений относится к узлу подушки спинки сиденья и вариантам посадочного узла транспортного средства. Посадочный узел содержит: каркас, сиденье, спинку сиденья и узел подушки сиденья, который содержит: множество замкнутых камер основания, множество камер отделки, регулируемую опорную панель спинки сиденья, неподвижное основание, приводной элемент, боковые поворотные камеры. Замкнутые камеры основания имеют постоянный объем. Камеры отделки расположены на камерах основания и имеют переменный объем. Камеры отделки находятся в сообщении с насосом. Регулируемая опорная панель спинки сиденья расположена за камерами основания и шарнирно присоединена к каркасу. Неподвижное основание расположено за опорной панелью. Приводной элемент расположен между опорной панелью и неподвижным основанием. Приводной элемент регулируется между разложенным и отведенным положениями. В разложенном положении опорная панель поворачивается вперед, а в отведенном положении назад, таким образом изменяется угол отклонения спинки сиденья относительно сиденья. Достигается создание сиденья с боковыми поворотными камерами, обеспечивающими поперечную гибкость поверхности спинки сиденья относительно опорной панели. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 16 ил.

 

Настоящее изобретение, в целом, относится к узлу подушки спинки сиденья для спинки сиденья транспортного средства и, в частности, к сиденью с воздушной подвеской для спинки сиденья транспортного средства.

Комфорт сиденья транспортного средства стал в большей мере важным, так как пассажиры ездят в течение более продолжительных периодов времени. Обеспечение воздушной вентиляции и амортизирующей опоры в сиденье посредством системы управления микроклиматом может повышать комфорт пассажиров.

Согласно одному из аспектов настоящего изобретения, посадочный узел транспортного средства включает в себя каркас. Сиденье и спинка сиденья расположены на каркасе. Узел подушки сиденья включает в себя множество замкнутых камер основания, расположенных на каркасе. Каждая камера основания включает в себя постоянный объем текучей среды, расположенной в ней. Множество камер отделки расположено на камерах основания и включают в себя переменный объем текучей среды, расположенной в них. Камеры отделки находятся в сообщении с насосом для текучей среды. Регулируемая опорная панель спинки сиденья расположена за камерами основания и шарнирно присоединена к каркасу. Неподвижное основание расположено за опорной панелью. Приводной элемент расположен между опорной панелью и неподвижным основанием. Приводной элемент является регулируемым между разложенным положением, которое поворачивает опорную панель вперед, и отведенным положением, которое поворачивает опорную панель назад, тем самым, изменяя угол отклонения назад спинки сиденья относительно сиденья. Боковые поворотные камеры расположены между опорной панелью спинки сиденья и камерами основания, которые предоставляют возможность для поперечной гибкости поверхности спинки сиденья относительно опорной панели, так чтобы камеры отделки, ближайшие к первой стороне спинки сиденья, перемещались ближе к камерам отделки, ближайшим ко второй стороне спинки сиденья.

Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения, посадочный узел транспортного средства включает в себя узел подушки, имеющий множество замкнутых камер основания, расположенных на каркасе сиденья. Множество камер отделки расположены на камерах основания. Регулируемая опорная панель спинки сиденья находится ближе к камерам основания. Неподвижное основание находится ближе к опорной панели. Боковые поворотные камеры расположены между опорной панелью спинки сиденья и камерами основания, которые предоставляют возможность для поперечной гибкости поверхности спинки сиденья относительно опорной панели.

Согласно еще одному другому аспекту настоящего изобретения, узел подушки спинки сиденья включает в себя посадочную поверхность. Множество камер основания находятся за посадочной поверхностью и включают в себя постоянный внутренний объем текучей среды. Множество камер отделки переменного объема расположены между камерами основания и посадочной поверхностью. Боковые поворотные камеры расположены между опорой спинки сиденья и камерами основания, которые предоставляют возможность для поперечной гибкости поверхности спинки сиденья относительно опоры спинки сиденья.

Согласно кроме того еще одному аспекту настоящего изобретения, предусмотрен узел подушки, который включает в себя переменную жесткость и возможность настройки для приспосабливания к занимающим места людям разных размеров. Узел подушки включает в себя камеры, выполненные с возможностью принимать текучую среду. Интервал между камерами выполнен с возможностью размещать вентиляционные отверстия, которые предоставляют возможность для движения воздуха ближе к посадочной поверхности узла подушки. Узел подушки может быть легко произведен с низкими затратами.

Таким образом, согласно первому объекту настоящего изобретения создан посадочный узел транспортного средства, содержащий:

каркас;

сиденье и спинку сиденья, расположенные на каркасе;

узел подушки сиденья, содержащий:

- множество замкнутых камер основания, расположенных на каркасе, причем каждая камера основания имеет постоянный объем текучей среды, расположенной в ней;

- множество камер отделки, расположенных на камерах основания и имеющих переменный объем текучей среды, расположенной в них, при этом камеры отделки находятся в сообщении с насосом для текучей среды; и

- регулируемую опорную панель спинки сиденья, расположенную за камерами основания и шарнирно присоединенную к каркасу;

неподвижное основание, расположенное за опорной панелью;

приводной элемент, расположенный между опорной панелью и неподвижным основанием и выполненный с возможностью регулировки между разложенным положением, в котором опорная панель поворачивается вперед, и отведенным положением, в котором опорная панель поворачивается назад, таким образом изменяя угол отклонения назад спинки сиденья относительно сиденья; и

боковые поворотные камеры, расположенные между опорной панелью спинки сиденья и камерами основания, которые обеспечивают поперечную гибкость поверхности спинки сиденья относительно опорной панели, чтобы камеры отделки вблизи первой стороны спинки сиденья перемещались ближе к камерам отделки вблизи второй стороны спинки сиденья.

Предпочтительно, боковые поворотные камеры включают в себя первую боковую поворотную камеру, вторую боковую поворотную камеру и среднюю поворотную камеру.

Предпочтительно, боковые поворотные камеры включают в себя упруго деформируемые стенки, которые растягиваются при приложении избыточного давления воздуха.

Предпочтительно, боковые поворотные камеры расположены в верхней части спинки сиденья.

Предпочтительно, приводной элемент является надувной камерой для отклонения назад.

Предпочтительно, камера для отклонения назад расположена между верхней частью регулируемой опорной панели спинки сиденья и нижней частью регулируемой опорной панели спинки сиденья.

Предпочтительно, посадочный узел транспортного средства дополнительно содержит отверстия в сообщении с удлиненными каналами, которые проходят сквозь множество камер отделки.

Предпочтительно, посадочный узел транспортного средства дополнительно содержит поверхностные канавки, расположенные на верхней поверхности множества камер отделки, причем поверхностные канавки находятся в сообщении с отверстиями.

Согласно второму объекту изобретения создан посадочный узел транспортного средства, содержащий:

узел подушки, содержащий:

- множество замкнутых камер основания, расположенных на каркасе сиденья; и

- множество камер отделки, расположенных на камерах основания;

регулируемую опорную панель спинки сиденья вблизи камер основания;

неподвижное основание вблизи опорной панели; и

боковые поворотные камеры, расположенные между опорной панелью спинки сиденья и камерами основания, которые обеспечивают поперечную гибкость поверхности спинки сиденья относительно опорной панели.

Предпочтительно, боковые поворотные камеры включают в себя первую боковую поворотную камеру, вторую боковую поворотную камеру и среднюю поворотную камеру.

Предпочтительно, боковые поворотные камеры включают в себя упруго деформируемые стенки, которые растягиваются при приложении избыточного давления воздуха.

Предпочтительно, боковые поворотные камеры расположены в верхней части спинки сиденья.

Предпочтительно, посадочный узел транспортного средства дополнительно содержит отверстия, которые находятся в сообщении с удлиненными каналами, которые проходят сквозь множество камер отделки.

Предпочтительно, посадочный узел транспортного средства дополнительно содержит поверхностные канавки, расположенные на верхней поверхности множества камер отделки, причем поверхностные канавки находятся в сообщении с отверстиями.

Предпочтительно, множество камер отделки также находятся в сообщении друг с другом.

Согласно третьему объекту изобретения создан узел подушки спинки сиденья, содержащий:

посадочную поверхность;

множество камер основания, расположенных за посадочной поверхностью и имеющих постоянный внутренний объем текучей среды;

множество камер отделки переменного объема, расположенных между камерами основания и посадочной поверхностью; и

боковые поворотные камеры, расположенные между опорой спинки сиденья и камерами основания, которые обеспечивают поперечную гибкость поверхности спинки сиденья относительно опоры спинки сиденья.

Предпочтительно, узел подушки спинки сиденья дополнительно содержит множество отверстий, расположенных во множестве камер отделки.

Предпочтительно, множество отверстий находятся в сообщении с удлиненными каналами, которые проходят сквозь множество камер отделки и соединяются с системой управления микроклиматом.

Предпочтительно, узел подушки спинки сиденья дополнительно содержит поверхностные канавки, расположенные на верхней поверхности множества камер отделки, причем поверхностные канавки находятся в сообщении со множеством отверстий.

Предпочтительно, множество камер отделки также находятся в сообщении друг с другом.

Эти и другие аспекты, цели и признаки настоящего изобретения будут поняты и приняты во внимание специалистами в данной области техники по изучению нижеследующих описания изобретения, формулы изобретения и прилагаемых чертежей, на которых:

фиг. 1 - вид сверху в перспективе транспортного средства, включающего в себя один из вариантов осуществления посадочного узла транспортного средства согласно настоящему изобретению;

фиг. 2 - вид сверху в перспективе компоновки сидений согласно настоящему изобретению;

фиг. 2A - вид сбоку в перспективе посадочного узла согласно настоящему изобретению;

фиг. 3 - вид сверху в перспективе одного из вариантов осуществления посадочного узла транспортного средства согласно настоящему изобретению;

фиг. 4A - изображение сверху в перспективе в разобранном виде конфигурации камер для текучей среды согласно настоящему изобретению;

фиг. 4B - изображение в разобранном виде на виде сверху в перспективе конфигурации камер для текучей среды согласно настоящему изобретению с вентиляционными отверстиями;

фиг. 5 - вид сверху в перспективе конфигурации камер отделки согласно настоящему изобретению;

фиг. 6 - вид сверху в перспективе одного из вариантов осуществления вентиляционного отверстия согласно настоящему изобретению;

фиг. 7 - схематический вид сбоку одной из конфигураций спинки сиденья по настоящему изобретению с откинутой назад спинкой сиденья;

фиг. 8 - вид сбоку в вертикальной проекции одного из вариантов осуществления спинки сиденья транспортного средства по настоящему изобретению;

фиг. 9 - схематический вид сбоку конфигурации спинки сиденья по фиг. 7 с откинутой назад спинкой сиденья;

фиг. 10 - вид сбоку в вертикальной проекции спинки сиденья транспортного средства с фиг. 8 с поверхностью спинки сиденья, повернутой вперед;

фиг. 11 - вид спереди в перспективе одного из вариантов осуществления опорной панели спинки сиденья, включающей в себя боковые поворотные камеры, со спинкой сиденья в стандартном положении;

фиг. 12 - вид сверху спинки сиденья транспортного средства с фиг. 11;

фиг. 13 - вид спереди в перспективе спинки сиденья с занимающим место человеком, наклоненным вбок к одной стороне; и

фиг. 14 - вид сверху спинки сиденья с занимающим место человеком, наклоненным вбок к одной стороне.

В целях описания в материалах настоящей заявки, термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный» и их производные будут относиться к изобретению в качестве ориентированных на фиг. 1. Однако должно быть понятно, что изобретение может допускать различные альтернативные ориентации, за исключением случаев, когда явным образом указано иное. Также должно быть понятно, что конкретные устройства и последовательности операций, проиллюстрированные на прилагаемых чертежах и описанные в нижеследующем описании, являются просто примерными вариантами осуществления обладающих признаками изобретения концепций, определенных в прилагаемой формуле изобретения. Следовательно, конкретные размеры и другие физические характеристики, относящиеся к вариантам осуществления, раскрытым в материалах настоящей заявки, не должны рассматриваться в качестве ограничивающих, если формула изобретения явным образом не указывает иное.

В этом документе, относительные термины, такие как первый и второй, верхний и нижний, и тому подобные, применяются исключительно для проведения различия одних сущности или действия от других сущности или действия без обязательного требования или предположения какой бы то ни было такой фактической зависимости или очередности между такими сущностями или действиями. Термины «содержит», «содержащий» или любой другой их вариант подразумеваются охватывающими неисключительное включение, так что последовательность операций, способ, изделие или устройство, которые содержат список элементов, включают в себя не только эти элементы, но могут включать в себя другие элементы, не перечисленные в прямой форме, или присущие таким последовательности операций, способу, изделию или устройству. Элемент, продолженный посредством «содержит...», без дополнительных ограничений, не исключает существования добавочных идентичных элементов в последовательности операций, способе, изделии или устройстве, которые содержат элемент.

Со ссылкой на вариант осуществления, в целом проиллюстрированный на фиг. 1-14, ссылочной позицией 10 обозначено транспортное средство, которое включает в себя посадочный узел 12 транспортного средства, имеющий каркас 14. Узел 16 подушки включает в себя множество замкнутых камер 18 основания, расположенных на каркасе 14. Каждая камера 18 основания включает в себя постоянный объем текучей среды 20, расположенной в ней. Множество камер 22 отделки расположено на камерах 18 основания и включают в себя переменный объем текучей среды 24, расположенной в них. Камеры 22 отделки находятся в сообщении с насосом 26 для текучей среды. Основа 28 чехла расположена поверх камер 22 отделки. Камеры 22 отделки дополнительно определяют множество отверстий 30, выполненных с возможностью передавать воздух между системой 32 управления микроклиматом и посадочной поверхностью 34 основы 28 чехла.

Далее, как показано на фиг. 2A, узел 16 подушки, как правило, выполнен с возможностью для использования как на сиденье 40, так и спинке 42 сиденья посадочного узла 12 транспортного средства. Однако, будет понятно, что конфигурация, как проиллюстрированная, может меняться и может использоваться в многоместных нераздельных посадочных компоновках, ковшеобразных посадочных компоновках, и т.д. Рядовым специалистом в данной области техники будет пониматься, что проиллюстрированное сиденье предназначено для применения в заднем сиденье. Однако также будет понятно, что такая же конструкция сиденья также могла бы быть применена в применениях в переднем сиденье.

Как проиллюстрировано на фиг. 3, узел 16 подушки, как правило, разделен на четыре заполненных текучей средой опорных элемента сиденья. Более точно, узел 16 подушки включает в себя передний опорный элемент 16A сиденья, задний опорный элемент 16B сиденья, нижний опорный элемент 16C сиденья и верхний опорный элемент 16D сиденья. Каждый опорный элемент 16A, 16B, 16C и 16D сиденья подразделен на многочисленные камеры 18 основания. Опорный элемент 16A сиденья включает в себя передние камеры основания, а опорный элемент 16B сиденья включает в себя задние камеры основания. Подобным образом, опорный элемент 16C сиденья включает в себя нижние камеры основания, а опорный элемент 16D сиденья включает в себя верхние камеры основания. Эта конфигурация гарантирует, что все поверхности сиденья остаются устойчивыми при местном сжатии. Формулируя иначе, когда узел 16 подушки принимает вес пассажира, текучая среда в камерах 18 основания не распределяется по краям узла 16 подушки, но скорее, вследствие разделения узла 16 подушки на опорные элементы 16A, 16B, 16C и 16D сиденья, и дополнительно разделенные на камеры 18 основания, могут поддерживаться относительные давления в узле 16 подушки. Хотя всего 12 камер 18 основания показано между сиденьем 40 и спинкой 42 сиденья, будет понятно, что большее или меньшее количество камер 18 основания также могло бы применяться для сиденья 40 и спинки 42 сиденья, чтобы обеспечивать необходимую опору, в зависимости от желательного применения. В особенности, задний опорный элемент 16B сиденья у сиденья 40 является большим, чем передний опорный элемент 16A сиденья. Подобным образом, нижний опорный элемент 16C спинки 42 сиденья является большим, чем верхний опорный элемент 16D спинки сиденья. В дополнение, камеры 18 основания сиденья 40, как правило, разделены на центральные камеры 50 основания и боковые камеры 52 основания, причем, центральные камеры 50 основания являются слегка большими, чем боковые камеры 52 основания. Подобным образом, камеры 18 основания спинки 42 сиденья разделены на центральные камеры 60 основания и боковые камеры 62 основания. Однако будет понятно, что все из камер 18 основания могли бы включать в себя одинаковую ширину или глубину, и что проиллюстрированный вариант осуществления является примерным и не должен толковаться в качестве ограничивающего. Действительно, в еще одном варианте осуществления, все из камер 18 основания заключают в себе одинаковый размер и объем, а в еще одном другом варианте осуществления, боковые камеры 52, 62 основания являются большими, чем центральные камеры 50, 60 основания любого или обоих из сиденья 40 и спинки 42 сиденья. В дополнение, будет отмечено, что задние камеры 18 основания заднего опорного элемента 16B сиденья включают в себя большую глубину, чем камеры 18 основания переднего опорного элемента 16C сиденья. Камеры 18 основания заднего опорного элемента 16B сиденья включают в себя закругленную нижнюю стенку 70, которая в целом соответствует закругленной, дуговидной или фестонной части 72 каркаса 14. Будет понятно, что каркас 14 мог бы принимать многообразие конструкций, и что камеры 18 основания сиденья 40, как правило, выполнены с возможностью соответствовать каркасу 14.

Далее, как показано на фиг. 4A и 4B, в целом предполагается, что многочисленные конфигурации могут быть возможны для конструкции и производства наполненных текучей средой камер, которые могут использоваться в качестве камер 18 основания или камер 22 отделки. Фиг. 4A и 4B в целом иллюстрируют две разных конфигурации и способы производства, которые предложены для конструирования камер, которые являются надуваемыми или наполняемыми, и которые могут использоваться для многочисленных целей, в том числе, например, тактильных панелей отделки или обеспечения упругой опоры. Противоударная опора может быть в форме противоударной камеры, расположенной в части сиденья посадочного узла 12 транспортного средства ближе к задней части сиденья 40. В проиллюстрированном варианте осуществления по фиг. 4A, конструкция 76 камер включает в себя верхнее полотно 80 и нижнее полотно 82 из непроницаемого материала, и сваренные звуковой сваркой в областях 83 сварки на первой стороне 84 и второй стороне 86. Центральный опорный элемент 90 расположен между верхним полотном 80 и нижним полотном 82, и в целом действует в качестве барьера, предотвращающего попадание текучей среды из передней камеры 92 в заднюю камеру 94 и попадание текучей среды из задней камеры 94 в переднюю камеру 92. Центральный опорный элемент 90 включает в себя соединительные части 91. Соединительные части 91 могут быть скреплены с внутренней поверхностью верхнего полотна 80 и нижнего полотна 82 с помощью многообразия способов соединения, в том числе, но не в качестве ограничения, звуковой сварки, тепловой сварки, соединения склеиванием, и т.д. Хотя показан только один центральный опорный элемент 90, многочисленные центральные опорные элементы могут быть расположены в сиденье 40 или спинке 42 сиденья. В дополнение, центральные опорные элементы 90 могут включать или не включать в себя отверстия, чтобы предоставлять возможность для перемещения текучей среды между передней и задней камерами 92, 94. Кроме того, центральные опорные элементы 90 могут заключать в себе меняющиеся жесткости и гибкости, так чтобы центральные опорные элементы 90 могли обеспечивать конструктивную опору внутри передней и задней камер 92, 94, могли ограничивать перемещение текучей среды между передней и задней камерами 92, 94 или комбинацию таковых. Материал, из которого могут быть сконструированы передняя и задняя камеры 92, 94, может меняться в зависимости от применения.

Фиг. 4B в целом иллюстрирует другую конструкцию 98 камер, которая показана, в которой вентиляционные отверстия 100 находятся в сообщении с удлиненными каналами 102, которые проходят сквозь камеры 104, но которые не находятся в сообщении по текучей среде с текучей средой внутри камер 104. Формулируя иначе, камеры 104 заполнены или частично наполнены одной текучей средой под одним давлением, тем временем, текучая среда выдувается через отверстия 100 или втягивается через отверстия 100 из посадочной поверхности 106. Эта конструкция камер по фиг. 4B, как правило, предполагается для использования на уровне камеры 22 отделки, но также предполагается, что она могла бы использоваться для применения в качестве камеры 18 основания с аналогичной конструкцией, расположенной над камерой 18 основания и используемой в качестве камеры 22 отделки. Также будет предполагаться, что каналы 102 могут быть расположены между некоторыми, но не всеми из камер 104. В качестве альтернативы, конструкция 98 камер может не включать в себя никаких каналов 102 или может включать в себя канал 102 между каждой камерой 104. Также предполагается, что камеры 104 могут включать в себя разные размеры. Например, камеры 104, расположенные на сиденье в области, ближайшей к ягодицам или ногам занимающего место человека, могут включать в себя большие каналы 102, чем камеры 104, которые находятся на периферии сиденья 40.

Фиг. 5 и 6 в целом иллюстрируют вариант конструкции 98 камер по фиг. 4A и 4B. На фиг. 5, конфигурация 110 камер включает в себя множество вентиляционных отверстий 112, которые находятся в сообщении с удлиненными каналами 114, которые проходят сквозь множество камер 116. Однако, конструкция 110 камер также включает в себя поверхностные канавки 120, которые расположены на верхней поверхности 122 множества камер 116. Поверхностные канавки 120, как правило, находятся в сообщении с множеством вентиляционных отверстий 112, которые проходят в и сквозь множество камер 116. Эта конструкция, как правило, является хорошей конфигурацией для камер 22 отделки, где воздух втягивается с посадочной поверхности 122, как в целом обозначено стрелками 124, или выдувается наружу из множества вентиляционных отверстий 112. Введение поверхностных канавок 120 обеспечивает большую область, чтобы воздух втягивался в множество вентиляционных отверстий 112 или выдувался из множества вентиляционных отверстий 112, таким образом, покрывая большую площадь посадочной поверхности 122 и обеспечивая более комфортное впечатление от посадки у занимающего место человека. Хотя четыре поверхностных канавки 120 показаны вокруг каждого отверстия 112, будет понятно, что могут присутствовать одна или более поверхностных канавок 120. Кроме того, поверхностные канавки 120 могут иметь меняющиеся размеры. Как проиллюстрировано, поверхностные канавки 120 сужаются к дальнему концу 125 каждой из поверхностных канавок 120. Однако поверхностные канавки 120 могли бы расширяться или сохранять постоянную ширину. В дополнение, глубина и кривизна поверхностных канавок 120 могли бы настраиваться в зависимости от требуемых интенсивностей потока. Поверхностные канавки 120 могли бы иметь закругленное дно, V-образное дно, квадратное дно, и т.д.

Далее, на фиг. 7 и 8 проиллюстрированы схематические виды компоновки посадочного узла транспортного средства. Будет понятно, что, хотя разные номера ссылки могут использоваться для компонентов этой посадочной компоновки транспортного средства, признаки, раскрытые ранее в отношении камер отделки, камер основания, и т.д., здесь также могут быть применены. Например, любая из конструкций камеры на фиг. 4A-6 могла бы использоваться в посадочном узле 12 транспортного средства, как проиллюстрировано на фиг. 7 и 8. В проиллюстрированном варианте осуществления, насос 130 расположен в задней части 132 транспортного средства 10 и, как правило, является управляемым из передней части транспортного средства 10 занимающим место человеком, который сидит в посадочном узле 12 транспортного средства, к которому присоединен насос 130. В целом предполагается, что многочисленные насосы 130 могут использоваться для каждого сиденья, или что один насос 130 может использоваться для подачи текучей среды в каждый из посадочных узлов 12 транспортного средства. В этом случае, линия 134, как правило, предусмотрена из насоса 130 для текучей среды в каждый из посадочных узлов 12 транспортного средства, и клапан 136 управляет подачей текучей среды в посадочный узел 12 транспортного средства или удалением текучей среды из посадочного узла 112 транспортного средства в насос 130.

Вновь, как показано на фиг. 8, спинка 150 сиденья транспортного средства поддерживается на регулируемой панели 152 спинки сиденья, которая шарнирно соединена на линии P поворота с неподвижной панелью 156 основания. Неподвижная панель 156 основания, как правило, закреплена внутри транспортного средства 10. В целом предполагается, что неподвижная панель 156 основания может определять как часть спинки 42 сиденья, так и область 158 багажника транспортного средства 10. Однако регулируемая опорная панель 152 спинки сиденья может поворачиваться вокруг линии P поворота, тем самым предоставляя возможность разных углов отклонения назад посадочной поверхности 160 относительно сиденья 40. В этом случае большая нижняя камера 162 основания показана ниже меньших верхних камер 163, 164 и 165 основания. В дополнение, верхняя и нижняя части спинки сиденья включают в себя верхние камеры 166, 167, 168 отделки, нижние камеры 170 отделки и поворотные камеры, которые будут подробнее раскрыты ниже. Камеры 166, 168 отделки могут включать в себя любую из конструкций, обсужденных ранее, и могут быть выполнены с возможностью обеспечивать управление микроклиматом на посадочной поверхности, разные уровни жесткости среди других возможных признаков.

Далее, как показано, например, на фиг. 9 и 10, любая из конструкций камер на фиг. 4A-6 могла бы использоваться в посадочном узле 12 транспортного средства, как проиллюстрировано на фиг. 7 и 8. Как проиллюстрировано на фиг. 9 и 10, посадочная поверхность 160 поворачивается вокруг линии P поворота посредством введения текучей среды в регулируемую камеру 180 для отклонения назад. Камера 180 для отклонения назад как правило включает в себя поперечное сечение в форме усеченной пирамиды (фиг. 10). Однако, камера 180 для отклонения назад могла бы принимать многообразие форм и конфигураций. В дополнение, камера 180 для отклонения назад может быть прикреплена к неподвижной панели 156 основания многообразием способов с использованием крепежных деталей, клея, и т.д. В качестве альтернативы, камера 180 для отклонения назад может лежать на ступеньке, определенной в неподвижной панели 156 основания (фиг. 11). Регулируемая камера 180 для отклонения назад расположена между неподвижной панелью 156 основания и регулируемой опорной панелью 152 спинки сиденья, ближайшей к верхней части неподвижной панели 156 основания и регулируемой опорной панели 152 спинки сиденья. Камера 180 для отклонения назад является регулируемой между надутым положением, которое поворачивает регулируемую опорную панель 152 спинки сиденья вперед, и спущенным положением, которое поворачивает регулируемую опорную панель 152 спинки сиденья назад. Как результат, может настраиваться угол отклонения назад посадочной поверхности 160 спинки сиденья относительно сиденья 40.

Как показано на фиг. 10, неподвижная панель 156 основания, как правило, расположена под первым углом α отклонения назад. Как отмечено ранее, неподвижная панель 156 основания может использоваться, чтобы в целом отделять пространство багажника от обитаемого пространства в транспортном средстве 10. Регулируемая опорная панель 152 спинки сиденья является регулируемой вокруг линии P поворота под различные углы β в зависимости от угла отклонения назад, требуемого занимающим место человеком. Заметно, что, в зависимости от настроенной жесткости камер 166, 167 и 168 отделки, а также нижних камер 170 отделки, может оказываться дополнительное влияние на угол спины занимающего место человека. В целом будет понятно, что камеры 163, 164 и 165 основания будут сохранять общий объем текучей среды. Однако в некоторых случаях камеры 163, 164 и 165 основания могут быть регулируемыми, чтобы приспосабливаться к занимающим места людям разного роста и/или веса.

Далее, на фиг. 11 и 12 проиллюстрирован посадочный узел транспортного средства, имеющий боковые поворотные камеры 200, которые расположены между регулируемой опорной панелью 152 спинки сиденья и камерами 164 основания. Боковые опорные камеры 200 предоставляют возможность для поперечной гибкости посадочной поверхности 160 относительно регулируемой опорной поверхности 152 спинки сиденья. Боковые поворотные камеры 200 выполняют это перемещение, расширяясь, сжимаясь или изменяя форму в зависимости от того, где возникает нагрузка. Нагрузка типично будет связана с занимающим место человеком, прислоняющимся к одной стороне и прикладывающим вес тела к такой стороне сиденья 40. Следовательно, верхние камеры 166 отделки, ближайшие к первой стороне спинки 42 сиденья, перемещаются ближе к регулируемой опорной панели 152 спинки сиденья, тем временем, верхние камеры 166 отделки, ближайшие ко второй стороне (стороне, которая не нагружена) спинки 42 сиденья, перемещаются от регулируемой опорной панели 152 спинки сиденья. В целом предполагается, что боковые поворотные камеры 200 включают в себя постоянный или переменный объем текучей среды, и что боковые поворотные камеры 200 сконструированы из эластичного упругого материала.

Как показано на фиг. 13 и 14, занимающий место человек свободен крутиться или поворачиваться, в то время как сидит, и спинка 42 сиденья будет приспосабливаться к такому поворачиванию и не казаться жесткой по отношению к спине занимающего место человека. Со ссылкой на фиг. 14, занимающий место человек может слегка поворачиваться, в то время как сидит, и посадочная поверхность 160 будет поворачиваться с занимающим место человеком. В проиллюстрированном варианте осуществления, занимающий место человек поворачивается на угол Δ, и посадочная поверхность 160 адаптируется к позе занимающего место человека и углу спины занимающего место человека. Боковые поворотные камеры 200, как правило, включают в себя первую боковую поворотную камеру 202, среднюю поворотную камеру 204 и вторую боковую поворотную камеру 206. Поворачивание в целом происходит вокруг точки, ближайшей к средней поворотной камере 204. Однако первая боковая поворотная камера 202, вторая боковая поворотная камера 206 и средняя поворотная камера 204 все включают в себя упруго деформируемые стенки 208, которые растягиваются под обычным прикладыванием избыточного давления воздуха. В дополнение, боковые поворотные камеры 200 в целом проиллюстрированы в виде находящихся в верхней части спинки 42 сиденья транспортного средства.

Различные камеры, обсужденные в материалах настоящей заявки, могут приобретать многообразие конструкций и форм. В дополнение, камеры могут быть сформированы из многообразия материалов в зависимости от требуемого применения.

Рядовому специалисту в данной области техники будет понятно, что конструкция описанного изобретения и других компонентов не ограничена никаким конкретным материалом. Другие примерные варианты осуществления изобретения, раскрытые в материалах настоящей заявки, могут быть сформированы из широкого многообразия материалов, если в материалах настоящей заявки не описано иное.

В целях этого изобретения, термин «соединенный» (во всех своих формах, соединять, соединяющий, соединенный, и т.д.), вообще, означает сочленение двух компонентов (электрических или механических) друг с другом непосредственно или опосредованно. Такое сочленение может быть неподвижным по сути или подвижным по сути. Такое сочленение может достигаться двумя компонентами (электрическими или механическими) и любыми дополнительными промежуточными элементами, сформированными как целая часть в виде единого монолитного тела друг с другом или с двумя компонентами. Такое сочленение может быть постоянным по сути или может быть съемным или разъемным по сути, если не обусловлено иное.

Кроме того, важно отметить, что конструкция и компоновка элементов изобретения, как показанные в примерных вариантах осуществления, является только иллюстративной. Хотя всего лишь несколько вариантов осуществления настоящих инноваций были подробно описаны в этом изобретении, специалисты в данной области техники, которые анализируют это изобретение, без труда поймут, что возможны многие модификации (например, отклонения по габаритам, размерам, конструкциям и пропорциям различных элементов, значениям параметров, монтажным компоновкам, применению материалов, цветам, ориентациям, и т.д.), фактически не отходя от новейших доктрин и преимуществ изложенного объекта изобретения. Например, элементы, показанные в виде сформированных как целая часть, могут быть сконструированы из многочисленных деталей, или элементы, показанные в виде многочисленных деталей, могут быть сформированы как целая часть, работа устройств сопряжения может быть обращена или изменена иным образом, могут быть изменены длина или ширина конструкций и/или элементов конструкций или соединителей или других элементов систем, могут быть изменены сущность или количество положений настройки, предусмотренных между элементами. Должно быть отмечено, что элементы и/или узлы системы могут быть сконструированы из любого широкого многообразия материалов, которые обеспечивают достаточную прочность или долговечность, в любом из широкого многообразия цветов, текстур и комбинаций. Соответственно, все такие модификации подразумеваются включенными в пределы объема настоящего изобретения. Другие замены, модификации, изменения и исключения могут быть произведены в конструкции, условиях эксплуатации и компоновке желательных и других примерных вариантов осуществления, не выходя из сущности настоящего изобретения.

Будет понятно, что любые описанные последовательности операций или этапы в пределах описанных последовательностей операций могут комбинироваться с другими описанными последовательностями операций или этапами, чтобы формировать конструкции в пределах объема настоящего изобретения. Примерные конструкции и последовательности операций обработки, раскрытые в материалах настоящей заявки, предназначены для иллюстративных целей и не должны истолковываться в качестве ограничивающих.

Также должно быть понятно, что варианты и модификации могут быть произведены над вышеупомянутыми конструкциями и способами, не выходя из концепций настоящего изобретения, а кроме того, должно быть понятно, что такие концепции подразумеваются охваченными нижеследующей формулой изобретения, если эта формула изобретения явным образом не указывает иное своими формулировками.

1. Посадочный узел транспортного средства, содержащий:

каркас;

сиденье и спинку сиденья, расположенные на каркасе;

узел подушки сиденья, расположенный на по меньшей мере одном из сиденья и спинки сиденья и содержащий:

- множество замкнутых камер основания, расположенных на каркасе, причем каждая камера основания имеет постоянный объем текучей среды, расположенной в ней;

- множество камер отделки, расположенных на камерах основания и имеющих переменный объем текучей среды, расположенной в них, при этом камеры отделки находятся в сообщении с насосом для текучей среды; и

- регулируемую опорную панель спинки сиденья, расположенную за камерами основания и шарнирно присоединенную к каркасу;

неподвижное основание, расположенное за опорной панелью;

приводной элемент, расположенный между опорной панелью и неподвижным основанием и выполненный с возможностью регулировки между разложенным положением, в котором опорная панель поворачивается вперед, и отведенным положением, в котором опорная панель поворачивается назад, таким образом изменяя угол отклонения назад спинки сиденья относительно сиденья; и

боковые поворотные камеры, расположенные между опорной панелью спинки сиденья и камерами основания, которые обеспечивают поперечную гибкость поверхности спинки сиденья относительно опорной панели, чтобы камеры отделки вблизи первой стороны спинки сиденья перемещались ближе к камерам отделки вблизи второй стороны спинки сиденья.

2. Посадочный узел транспортного средства по п. 1, в котором боковые поворотные камеры включают в себя первую боковую поворотную камеру, вторую боковую поворотную камеру и среднюю поворотную камеру.

3. Посадочный узел транспортного средства по п. 1, в котором боковые поворотные камеры включают в себя упруго деформируемые стенки, которые растягиваются при приложении избыточного давления воздуха.

4. Посадочный узел транспортного средства по п. 1, в котором боковые поворотные камеры расположены в верхней части спинки сиденья.

5. Посадочный узел транспортного средства по п. 1, в котором приводной элемент является надувной камерой для отклонения назад.

6. Посадочный узел транспортного средства по п. 5, в котором камера для отклонения назад расположена между верхней частью регулируемой опорной панели спинки сиденья и нижней частью регулируемой опорной панели спинки сиденья.

7. Посадочный узел транспортного средства по п. 1, дополнительно содержащий отверстия в сообщении с удлиненными каналами, которые проходят сквозь множество камер отделки.

8. Посадочный узел транспортного средства по п. 7, дополнительно содержащий поверхностные канавки, расположенные на верхней поверхности множества камер отделки, причем поверхностные канавки находятся в сообщении с отверстиями.

9. Посадочный узел транспортного средства, содержащий:

узел подушки, содержащий:

- множество замкнутых камер основания; и

- множество камер отделки, расположенных на камерах основания;

регулируемую опорную панель спинки сиденья вблизи камер основания;

неподвижное основание вблизи опорной панели; и

боковые поворотные камеры, расположенные между опорной панелью спинки сиденья и камерами основания, которые обеспечивают поперечную гибкость поверхности спинки сиденья относительно опорной панели.

10. Посадочный узел транспортного средства по п. 9, в котором боковые поворотные камеры включают в себя первую боковую поворотную камеру, вторую боковую поворотную камеру и среднюю поворотную камеру.

11. Посадочный узел транспортного средства по п. 9, в котором боковые поворотные камеры включают в себя упруго деформируемые стенки, которые растягиваются при приложении избыточного давления воздуха.

12. Посадочный узел транспортного средства по п. 9, в котором боковые поворотные камеры расположены в верхней части спинки сиденья.

13. Посадочный узел транспортного средства по п. 9, дополнительно содержащий отверстия, которые находятся в сообщении с удлиненными каналами, которые проходят сквозь множество камер отделки.

14. Посадочный узел транспортного средства по п. 13, дополнительно содержащий поверхностные канавки, расположенные на верхней поверхности множества камер отделки, причем поверхностные канавки находятся в сообщении с отверстиями.

15. Посадочный узел транспортного средства по п. 9, в котором множество камер отделки также находятся в сообщении друг с другом.

16. Узел подушки спинки сиденья, содержащий:

посадочную поверхность;

множество камер основания, расположенных за посадочной поверхностью и имеющих постоянный внутренний объем текучей среды;

множество камер отделки переменного объема, расположенных между камерами основания и посадочной поверхностью; и

боковые поворотные камеры, расположенные между опорой спинки сиденья и камерами основания, которые обеспечивают поперечную гибкость поверхности спинки сиденья относительно опоры спинки сиденья.

17. Узел подушки спинки сиденья по п. 16, дополнительно содержащий множество отверстий, расположенных во множестве камер отделки.

18. Узел подушки спинки сиденья по п. 17, в котором множество отверстий находятся в сообщении с удлиненными каналами, которые проходят сквозь множество камер отделки и соединяются с системой управления микроклиматом.

19. Узел подушки спинки сиденья по п. 17, дополнительно содержащий поверхностные канавки, расположенные на верхней поверхности множества камер отделки, причем поверхностные канавки находятся в сообщении со множеством отверстий.

20. Узел подушки спинки сиденья по п. 16, в котором множество камер отделки также находятся в сообщении друг с другом.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к вариантам узла сиденья транспортного средства и к узлу подушки спинки сиденья. Узел сиденья содержит: каркас, сиденье и спинку сиденья, расположенные на каркасе, и узел подушки сиденья.

Группа изобретений относится к устройству и способу для индивидуальной подгонки сиденья транспортного средства. Устройство содержит стенд, испытательное сиденье, множество датчиков силы, электронные схемы, элемент управления, пневматические камеры, первый и второй видеоэкраны.

Способ обратимой адаптации и энергопоглощения кресла транспортного средства включает усаживание пользователя в кресло, перевод контактируемой с телом поверхности кресла из жесткого состояния в податливое, принятие пользователем требуемого положения и перевод контактируемой с телом поверхности кресла из податливого состояния в жесткое.

Изобретение относится к системе подвески посадочного места транспортного средства, имеющей внутреннюю подвесную панель, расположенную внутри сиденья транспортного средства.

Группа изобретений относится к вариантам узла сиденья транспортного средства и к узлу подушки спинки сиденья. Узел сиденья содержит: каркас, сиденье и спинку сиденья, расположенные на каркасе, и узел подушки сиденья.

Изобретение относится к тонкому сиденью для транспортного средства и, в частности, к тонкому сиденью для использования в транспортном средстве с пластиковой матрицей и тонким пеноматериалом.

Изобретение относится к ремню безопасности для беременных женщин, являющемуся дополнительным к автомобильному ремню безопасности. Ремень включает в себя подушку с элементами крепления к автомобильному ремню безопасности.

Способ обратимой адаптации и энергопоглощения кресла транспортного средства включает усаживание пользователя в кресло, перевод контактируемой с телом поверхности кресла из жесткого состояния в податливое, принятие пользователем требуемого положения и перевод контактируемой с телом поверхности кресла из податливого состояния в жесткое.

Изобретение относится к посадочному узлу транспортного средства и, в частности, к посадочному узлу транспортного средства, имеющему спинку сиденья с управлением микроклиматом, использующую нагнетатель, установленный в спинку сиденья вплотную к пластмассовой матрице.

Изобретение относится к посадочному узлу транспортного средства, в частности к посадочному узлу, содержащему подголовник, содержащий камерный узел с множеством надуваемых камер.

Изобретение относится к опоре спинки сиденья для узла сиденья транспортного средства, а точнее, к внутренней верхней опоре спинки сиденья для приспособленных для вождения и сна сидений применительно к узлу сиденья транспортного средства.

Изобретение в целом относится к скользящей дверце для отделения в автомобильном транспортном средстве и, в частности, скользящая дверца может перемещаться по неполной дуге и может использоваться в отделении, расположенном в спинке сиденья транспортного средства.

Узел сиденья транспортного средства включает в себя каркас. Узел подушки включает в себя множество замкнутых камер основания, расположенных на каркасе.

Изобретение относится к креслу транспортного средства, имеющему мультиконтурную систему с массажной функцией, использующую сплав с эффектом памяти формы. Кресло транспортного кресла включает в себя поверхность сиденья, множество полимерных плиток, причем внутри каждой плитки установлен металлический элемент с эффектом памяти формы, источник электрической энергии, функционально соединенный с металлическим элементом с эффектом памяти формы.

Группа изобретений относится к вариантам узла сиденья транспортного средства и к узлу подушки спинки сиденья. Узел сиденья содержит: каркас, сиденье и спинку сиденья, расположенные на каркасе, и узел подушки сиденья.

Группа изобретений относится к системе обеспечения безопасности транспортного средства, способу обеспечения безопасности и контроллеру системы обеспечения безопасности транспортного средства.

Изобретение относится к системе сиденья для транспортного средства, имеющей боковую подушку безопасности. Система сиденья имеет опорную раму, на которой зафиксирована по положению боковая подушка безопасности и которая обита обивкой, и чехол, завершающий систему сиденья снаружи, который для мгновенного раскрытия чехла боковой подушкой безопасности снабжен разрывным швом.

Способ обратимой адаптации и энергопоглощения кресла транспортного средства включает усаживание пользователя в кресло, перевод контактируемой с телом поверхности кресла из жесткого состояния в податливое, принятие пользователем требуемого положения и перевод контактируемой с телом поверхности кресла из податливого состояния в жесткое.

Изобретение относится к области авиастроения и других транспортных средств, касается конструкции сидений десантников и пассажиров и наиболее эффективно может быть использовано на вертолетах и боевых машинах.

Изобретение относится к подлокотникам транспортного средства, в частности к подлокотнику транспортного средства, где часть опоры транспортного средства обеспечивается, по существу, эластичным элементом поглощения энергии и настраиваемым элементом, заключенным в нем.

Изобретение относится к опоре спинки сиденья для узла сиденья транспортного средства, а точнее, к внутренней верхней опоре спинки сиденья для приспособленных для вождения и сна сидений применительно к узлу сиденья транспортного средства.

Группа изобретений относится к узлу подушки спинки сиденья и вариантам посадочного узла транспортного средства. Посадочный узел содержит: каркас, сиденье, спинку сиденья и узел подушки сиденья, который содержит: множество замкнутых камер основания, множество камер отделки, регулируемую опорную панель спинки сиденья, неподвижное основание, приводной элемент, боковые поворотные камеры. Замкнутые камеры основания имеют постоянный объем. Камеры отделки расположены на камерах основания и имеют переменный объем. Камеры отделки находятся в сообщении с насосом. Регулируемая опорная панель спинки сиденья расположена за камерами основания и шарнирно присоединена к каркасу. Неподвижное основание расположено за опорной панелью. Приводной элемент расположен между опорной панелью и неподвижным основанием. Приводной элемент регулируется между разложенным и отведенным положениями. В разложенном положении опорная панель поворачивается вперед, а в отведенном положении назад, таким образом изменяется угол отклонения спинки сиденья относительно сиденья. Достигается создание сиденья с боковыми поворотными камерами, обеспечивающими поперечную гибкость поверхности спинки сиденья относительно опорной панели. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 16 ил.

Наверх