Способ сушки полимерной изоляции главных полюсов тяговых электрических машин со снятием их с остова

Изобретение относится к области электротехники, а именно к способу сушки изоляции обмоток тяговых электрических машин. Главные полюса тяговых электрических машин (ТЭМ) кран-балкой или тельфером устанавливаются на штанги и закрепляются болтами в места стандартного крепления, при этом сферическая 4 и плоская 5 стойки с ИК-излучателями передвигаются в рабочее положение вокруг главного полюса, после чего штанги приводятся во вращение вокруг своей оси частотно-регулируемым асинхронным электродвигателем 2 небольшой мощности через редуктор 3 и клиноременную передачу 9. При этом изогнутые инфракрасные излучатели 6 обеспечивают равномерный нагрев основной поверхности полюса, а плоские излучатели 5 - дополнительный равномерный нагрев с тыльных сторон. Равномерное вращение штанг в совокупности с работой инфракрасных излучателей обеспечивает равномерное распределение энергии нагрева и теплового потока по всей поверхности главного полюса. Повышение равномерности сушки изоляции является техническим результатом изобретения. 1 ил.

 

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к производству и ремонту электрических машин, например, обмоток тяговых электрических машин (ТЭМ) локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава и городского электрического транспорта.

Известен способ сушки изоляции обмоток магнитной системы остова ТЭМ в специализированной сушильной печи камерного типа с принудительной циркуляцией воздуха [1].

Недостаток данного способа заключается в том, что данная технология сушки является низкокачественной и крайне энергоемкой с длительным временем сушки. При установленной мощности печи в среднем 80 кВт, время сушки занимает от 10 до 15 часов.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является инфракрасно-конвективно-вакуумный способ сушки изоляции магнитной системы остова ТЭМ и устройство для его реализации [2].

Данный способ обеспечивает нагрев изоляции главных полюсов только с внешней стороны обмоток магнитной системы остова ТЭМ, что увеличивает общее время работы для полного прогрева, помимо этого для вращения остова на основании необходим привод высокой мощности.

Задачей изобретения является повышение качества сушки обмоток магнитной системы остова ТЭМ, сокращение энергозатрат и времени на технологический процесс сушки.

Решение предлагаемой задачи достигается тем, что сушка полимерной изоляции обмоток главных полюсов ТЭМ, снятых с остова и закрепленных на равномерно вращающейся штанге вокруг своей оси, осуществляется за счет энергии инфракрасного (ИК) излучения изогнутых и плоских ИК-излучателей, размещенных на сферической и плоской стойках, и передвигающихся вокруг обмоток главного полюса, при этом изогнутые излучатели обеспечивают равномерный нагрев основной поверхности полимерной изоляции полюса, а плоские осуществляют его дополнительный равномерный нагрев с тыльной стороны.

Технологический процесс способа сушки полимерной изоляции главных полюсов тяговых электрических машин со снятием их с остова представлен на рис. 1 (схема способа сушки полимерной изоляции главных полюсов тяговых электрических машин со снятием их с остова) 1 - основание; 2 - асинхронный двигатель; 3 - редуктор; 4 - сферическая стойка с инфракрасными излучателями; 5 - плоская стойка с инфракрасным излучателем; 6 - изогнутый инфракрасный излучатель; 7 - плоский инфракрасный излучатель; 8 - вращающаяся штанга с закрепленным на ней главным полюсом ТЭМ; 9 - клиноременная передача.

Главные полюса ТЭМ кран-балкой или тельфером устанавливаются на штанги и закрепляются болтами в места стандартного крепления. Сферическая 4 и плоская 5 стойки с ИК-излучателями передвигаются в рабочее положение вокруг главного полюса. Штанги приводятся во вращение вокруг своей оси частотно-регулируемым асинхронным электродвигателем 2 небольшой мощности через редуктор 3 и клиноременную передачу 9. Подается питание на излучатели и производится сушка полимерной изоляции. При этом изогнутые инфракрасные излучатели 6 обеспечивают равномерный нагрев основной поверхности полюса, а плоские излучатели 5 дополнительный равномерный нагрев с тыльных сторон. Равномерное вращение штанг в совокупности с работой инфракрасных излучателей обеспечивает равномерное распределение энергии нагрева и теплового потока по всей поверхности главного полюса.

В результате применения инфракрасного способа сушки изоляции главных полюсов магнитной системы остова ТЭМ и устройства для его реализации значительно повысится надежность ТЭМ за счет осуществления более качественной и равномерной сушки ее изоляции, а также существенно, в 2-3 раз, сокращаются затраты электроэнергии, приходящиеся на сушку за счет использования маломощного привода вращения главных полюсов.

Источники информации

1. Френкель, Е.Б. Ремонт электрических машин, электроподвижного состава и тепловозов Текст. / Е.Б. Френкель, В.Г. Комолов, С.И. Фаиб. М.: Транспорт, 1966. - 455 с.

2. Патент РФ №2569337. Инфракрасно-конвективно-вакуумный способ сушки изоляции обмоток магнитной системы остова тяговой электрической машины и устройство для его реализации Пат. №2569337, Рос. Федерация: МПК51 Н02К 15/12 заявитель и патентообладатель ФГБОУ ВПО ИрГУПС - №2012145098/07; заявл. 23.10.12; опубл. 20.11.2015. Бюл. №32.

Способ сушки полимерной изоляции главных полюсов тяговых электрических машин (ТЭМ) со снятием их с остова, отличающийся тем, что сушка полимерной изоляции обмоток главных полюсов ТЭМ, снятых с остова и закрепленных на равномерно вращающейся штанге вокруг своей оси, осуществляется за счет энергии инфракрасного (ИК) излучения изогнутых и плоских ИК-излучателей, размещенных на сферической и плоской стойках и передвигающихся вокруг обмоток главного полюса, при этом изогнутые излучатели обеспечивают равномерный нагрев основной поверхности полимерной изоляции полюса, а плоские осуществляют его дополнительный равномерный нагрев с тыльной стороны.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тяговым электродвигателям электровозов. Способ сушки изоляции тяговых электродвигателей электровоза, при котором производят токовую сушку с использованием собственных технических средств электровоза, охватывает не менее одной группы тяговых двигателей, включающей тяговые двигатели одной тележки.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к способу изготовления кольцеобразной активной части машин мощностью 1 МВт и более. Технический результат – повышение технологичности монтажа.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для подсушки изоляции обмоток трехфазного асинхронного электродвигателя в технологической паузе, и может быть использовано для защиты трехфазных асинхронных электродвигателей, работающих в помещениях с повышенной влажностью и вне помещений.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в повышении эффективности ротора.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к производству сердечников электрических машин. Технический результат – улучшение магнитных характеристик сердечника.

Изобретение относится к электротехнике, к технологии изготовления электрических машин, и может быть использовано в электротехнической промышленности и приборостроении.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в сокращении расхода энергии и времени на технологические операции сушки.

Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности и приборостроении в космической технике.

Группа изобретений относится к области добычи нефти из скважин. Способ фиксации катушек обмоточного провода к опорному сердечнику в линейном двигателе, включающий обеспечение опорного сердечника, при этом опорный сердечник представляет собой полый элемент, выполненный с возможностью вмещать подвижную часть линейного двигателя во внутреннем пространстве опорного сердечника, и расположение одной или более катушек обмоточного провода снаружи опорного сердечника.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тяговым электродвигателям электровозов. Способ сушки изоляции тяговых электродвигателей электровоза, при котором производят токовую сушку с использованием собственных технических средств электровоза, охватывает не менее одной группы тяговых двигателей, включающей тяговые двигатели одной тележки.
Наверх