Способ обозначения местоположений вдоль дорог на карте

Настоящее изобретение относится к способу обозначения местоположений вдоль дорог на карте, в частности к способу, который описывает местоположение объекта, используя поперечные и продольные расстояния вдоль центральной линии дороги на карте, на основе спутниковой системы позиционирования и вводит описание местоположения в навигационную систему для управления. Способ обозначения местоположения вдоль дорог на карте включает следующие этапы: выбор одного конца главной дороги, носящей такое же название, в качестве стартовой точки 0, выбор сторон А и В при движении от стартовой точки 0 в направлении движения и стороны С при движении от конечной точки до стартовой точки дороги; выбор центральной линии главной дороги в качестве линии отсчета и обозначение местоположений продольно расположенных объектов вдоль дороги с помощью линий, перпендикулярных центральной линии главной дороги; нанесение линий, которые соответственно проходят через объекты на второстепенных дорогах, ответвлениях и путепроводах, и являются перпендикулярными центральной линии главной дороги. Поскольку обозначение выполняется виртуально на карте и не требует знаков по месту, настоящее изобретение может быть реализовано с низкими производственными затратами, высокой скоростью выполнения и скоростью обновления, с возможностью обмена данными и с низкими затратами на обновление и низкими эксплуатационными расходами. Следовательно, настоящее изобретение является подходящим для обозначения местоположений на всех дорогах. Кроме того, поскольку обозначение выполняется с использованием названий дорог и расстояний от определенных местоположений до стартовых точек дороги, перпендикулярных расстояний от определенных местоположений до центральных линий дороги или расстояний от определенных местоположений до пересечений между линиями, перпендикулярными центральным линиям виртуальных дорог и центральным линиям фактических дорог, то способ обеспечивает простое и удобное обозначение местоположений на плоскости; если добавить данные о высоте, то способ может быть также использован в качестве способа обозначения местоположения в трехмерном пространстве. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[0001] Настоящее изобретение относится к способу обозначения местоположений вдоль дорог на карте; в частности, к способу, который описывает местоположение объекта, используя поперечные и продольные расстояния вдоль центральной линии дороги на карте, на основе спутниковой системы позиционирования и вводит описание местоположения в навигационную систему для управления.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Даже с развитой спутниковой системой позиционирования, навигации с использованием электронных карт и технологий обмена данными о местоположении все еще сложно описать и передать некоторые местоположения, а ориентиры не являются однозначными во многих сценариях применения. Для описания местоположений могут быть использованы следующие способы:

[0003] 1. Данные долготы и широты, предоставленные спутниковой системой позиционирования.

[0004] Хотя данные долготы и широты, определенные спутником, являются точными, они сложные, не интуитивные, трудные для понимания, и в основном используются для вычисления местоположения в цифровых устройствах.

[0005] 2. Дорожные знаки на дороге

[0006] Дорожные знаки на дороге представляют собой указатели, размещенные с интервалами с обеих сторон дороги, и указывающие расстояние от стартовой точки дороги. Из-за различных ограничений указатели на дорожных знаках недостаточно точные (например, с точностью до 1 метра) и их изготовление является дорогостоящим, а обслуживание трудным. Следовательно, дорожные знаки не могут быть установлены на каждой дороге и на сегодняшний день используются в основном на скоростных шоссе. Кроме того, дорожные знаки, на которых обозначены данные одной размерной величины, могут отображать только расстояния от местоположений на дороге до стартовой точки дороги, и не могут отображать расстояния от местоположений до придорожной полосы. Иными словами, дорожные знаки могут только описывать местоположения на линии, вместо описания местоположения в плоскости.

[0007] 3. Номерные указатели зданий

[0008] В настоящее время этот способ в основном используется для обозначения местоположений зданий на карте. Он позволяет правильно обозначать местоположение здания, но с ограниченной точностью. Взять, к примеру, большое здание, оно обозначено одним номером, и даже если номерной указатель здания четко указывает восточное крыло или западное крыло, то поскольку крылья здания находятся далеко друг от друга, точность описания местоположения все еще остается очень низкой. Номерные указатели зданий всего лишь показывают порядковые номера зданий, а не содержат информацию о расстоянии для данного местоположения. Например, расстояние от дома № 100 на Шеннан Авеню до дома № 200 на Шеннан Авеню нельзя узнать с их номерных указателей.

[0009] 4. Обмен информацией о местоположении

[0010] Многие программные обеспечения предлагают функцию обмена информацией о местоположении, но есть еще много ограничений. Например, невозможно реализовать обмен информацией о местоположении, если не установлено соединение. Местоположение может быть указано в сообщении только с помощью описания адреса, и в этом случае невозможно реализовать обмен информацией о местоположении через программное обеспечение.

[0011] 5. Близлежащие ориентиры

[0012] При описании местоположения с использованием близлежащих ориентиров может возникнуть недопонимание, если названия зданий, служащих в качестве ориентиров, не являются уникальными. Например, в районе Наньшань в Шэньчжэнь есть два «Лиюань Виллиджис», и, несмотря на одинаковое название, они находятся на расстоянии пять или шесть километров друг от друга. Хотя можно улучшить ситуацию путем добавления названий близлежащих дорог, реализация является довольно сложной, а комбинированный адрес не очень хорошо воспринимается навигационным программным обеспечением для управления. Краткое описание изобретения

[0013] Целью настоящего изобретения является предоставление способа обозначения местоположений вдоль дорог на карте для устранения недостатков в уровне техники.

[0014] Техническое решение настоящего изобретения заключается в разработке способа обозначения местоположений вдоль дорог на карте, причем способ обозначения местоположений вдоль дорог на карте включает следующие этапы:

[0015] S1: выбор одного конца главной дороги, носящей такое же название, в качестве стартовой точки 0, и обозначение местоположения, используя расстояния от каждого местоположения до стартовой точки 0 вдоль центральной линии главной дороги, при этом расстояния получают в метрах;

[0016] S2: если двигаться от стартовой точки 0 в направлении вперед, то правая сторона выбирается как сторона A, а левая сторона в направлении вперед выбирается как сторона B; а если двигаться от конечной точки до стартовой точки 0 дороги, то правая сторона в направлении вперед выбирается как сторона C, то есть сторона B и сторона C будут одной и той же стороной, но в противоположных направлениях движения;

[0017] S3: выбор центральной линии главной дороги в качестве линии отсчета, и обозначение местоположений продольно расположенных объектов вдоль дороги с помощью линий, перпендикулярных центральной линии главной дороги; если объекты находятся в пределах дороги, содержащей ответвления, второстепенные дороги и путепроводы, обозначение буквой V, за которой следуют цифры, которые указывают перпендикулярные расстояния от местоположений на дороге до центральной линии дороги, при этом расстояния получают в метрах; при этом, если объекты находятся за пределами дороги, обозначение буквой P, за которой следуют цифры, которые указывают перпендикулярные расстояния от местоположения до центральной линии дороги, при этом расстояния получают в метрах;

[0018] S4: нанесение линий, которые соответственно проходят через объекты на второстепенных дорогах, ответвлениях и путепроводах, и являются перпендикулярными центральной линии главной дороги, используя расстояния от пересечений между перпендикулярными линиями и центральной линией дороги до стартовой точки 0, с определением расстояния от объектов на второстепенных дорогах, ответвлениях и путепроводах до стартовой точки 0, и добавление описательных слов «второстепенная дорога», «ответвление» и «путепровод», соответственно.

[0019] Предпочтительно, стартовую точку 0 и конечную точка на этапе S2 определяют по пересечениям между центральными линиями перекрестков. Если нет перекрестков на стартовой точке 0 или конечной точке, то стартовая точка 0 или конечная точка определяется по стартовой точке или конечной точке фактической дороги.

[0020] Предпочтительно, если центральная линия дороги не совпадает полностью с разделительной полосой дороги на этапе S3, то расстояние от объекта до стартовой точки 0 измеряется по центральной линии дороги.

[0021] Предпочтительно, перпендикулярное расстояние от продольного местоположения до центральной линии дороги на этапе S3 измеряется с использованием пересечения между центральной линией дороги и перпендикулярной линией к ней в качестве точки 0, или с использованием пересечения между центральной линией разделительной полосы на дороге и перпендикулярной линией центральной линии дороги в качестве точки 0.

[0022] Предпочтительно, способ дополнительно включает обозначение местоположения с использованием центральной линии виртуальной дороги. Стартовая точка 0, конечная точка и несколько точек между ними выбраны в качестве контрольных точек на центральной линии главной дороги, и контрольные точки последовательно соединены прямой линией с образованием центральной линии виртуальной дороги. Линия, перпендикулярная центральной линии виртуальной дороги, проходит через местоположение K и пересекает центральную линию фактической дороги в точке Q. Расстояние, измеренное от точки Q до стартовой точки 0 по центральной линии фактической дороги, представляет собой расстояние от точки K до стартовой точки 0; и линейное расстояние от K до Q определяет продольное местоположение K.

[0023] Предпочтительно, если центральная линия виртуальной дороги представляет собой изогнутую линию, то перпендикулярная линия, нанесенная от точки между двумя отрезками изогнутой линии, только пересекает линию продолжения изогнутой линии. Местоположение точки на линии продолжения указано с использованием расстояния от точки до пересечения между отрезками изогнутой линии, и обозначено знаком «-» для различения.

[0024] Предпочтительно, способ дополнительно включает: обеспечение обозначения трехмерного местоположения посредством добавления данных о высоте к местоположениям на плоскости.

[0025] По сравнению с уровнем техники настоящее изобретение по меньшей мере имеет следующие положительные эффекты. Поскольку обозначение выполняется на карте и не требует знаков по месту, настоящее изобретение может быть реализовано с низкими производственными затратами, высокой скоростью выполнения, с возможностью обмена данными и с низкими эксплуатационными расходами. Поскольку обозначение выполнено виртуально, оно не ограничено физическими расстояниями, как в случае с размещением дорожных знаков, и достигает высокой точности; например, с точностью до 1 метра (при этом невозможно разместить указатели с интервалом 1 метр). Более того, могут быть обозначены поперечные и продольные местоположения, поэтому могут быть обозначены местоположения на плоскости; при этом дорожные знаки могут быть использованы только для обозначения местоположений на дороге, то есть, местоположения на линии. Кроме того, способ позволяет обозначать пространственные местоположения путем добавления высоты.

[0026] Согласно настоящему изобретению, описание местоположения является таким же понятным, как и номерные указатели зданий; такое описание имеет высокую точность и может быть выполнено с точностью до одного метра; внедрена концепция расстояния, и, следовательно, расстояние между двумя местоположениями на дороге может быть вычислено, при условии, что известна информация о двух местоположениях. Описание местоположения может быть введено напрямую в качестве места назначения в электронную карту для навигации. Такое описание является уникальным и однозначным в пределах определенного диапазона. Удобно узнавать информацию о местоположении с помощью электронной карты.

[0027] Настоящее изобретение облегчает ориентирование и навигацию без карты на устройствах с маленькими экранами. Из-за неточного описания местоположения необходимо проверять и подтверждать на карте; однако, за счет применения способа, обеспечивающего точное описание местоположения согласно настоящему изобретению, необходимость в проверке и подтверждении местоположения на карте отсутствует, а, следовательно, не потребуется большой экран, что приводит к уменьшению размеров навигаторов.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

[0028] На фиг. 1 показано измерение расстояний с помощью выбора южного конца Яньнань роуд в качестве стартовой точки S и вдоль центральной линии X дороги.

[0029] На фиг. 2 показан способ определения местоположений на второстепенных дорогах с помощью перпендикулярных расстояний от местоположений до соответствующих местоположений на центральной линии главной дороги.

[0030] На фиг. 3 показан способ определения продольных местоположений вдоль дороги, когда центральная линия дороги не совпадает с ограждением на разделительной полосе на дороге.

[0031] На фиг. 4 показан способ определения, с использованием центральной линии виртуальной дороги, расстояния от местоположений до стартовой точки 0 дороги и продольные расстояния от местоположений до центральной линии дороги.

[0032] На фиг. 5 показан способ определения расстояния от местоположений до стартовой точки дороги и продольных расстояний от местоположения до центральной линии дороги, когда центральная линия виртуальной дороги представляет собой изогнутую линию.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

[0033] Настоящее изобретение дополнительно описано ниже со ссылкой на прилагаемые графические материалы и варианты осуществления.

Вариант осуществления 1

[0034] Со ссылкой на фиг. 1, южный конец Яньнань роуд выбран в качестве стартовой точки 0 (то есть, точки S на фигуре), а расстояния измеряются вдоль центральной линии X дороги в настоящем варианте осуществления. На фиг. 1, предполагается, что расстояние от точки D на центральной линии до стартовой точки 0 (точка S) составляет 1,2 километра, и точка D обозначена как «Яньнань роуд 1200». Четыре точки E, F, K, M находятся на линии Y, которая проходит через точку D и является перпендикулярной линии X. Точки E, K находятся в пределах дороги, и предполагается, что обе точки E, K находятся на расстоянии 2 метра от точки D на перпендикулярной линии Y. Точки F, M находятся за пределами дороги, и предполагается, что обе точки F, M находятся на расстоянии 30 метров от точки D на перпендикулярной линии Y. Следовательно, местоположения точек E, K соответственно обозначены как «Яньнань роуд A1200V2» и «Яньнань роуд B1200V2», где буква «V» указывает, что поперечно обозначенные точки находятся в пределах «Яньнань роуд». Что касается местоположений в пределах дороги, цифры за буквой «V» можно пропустить, и в этом случае местоположения обозначаются как «Яньнань роуд A1200V» и «Яньнань роуд B1200V». Точки F, M находятся за пределами дороги и обозначены соответственно как «Яньнань роуд A1200P30» и «Яньнань роуд B1200P30», где буква «P» указывает, что поперечно обозначенные точки находятся за пределами «Яньнань роуд». Кроме того, точки K, M могут быть также обозначены как «Яньнань роуд C3800V2» и «Яньнань роуд C3800P30», где буква «C» указывает, что расстояния обозначены путем выбора конечной точки Яньнань роуд в качестве стартовой точки 0. Если оба перпендикулярных расстояния от точки F до точки D и от точки М до точки D составляют 3,2 километра, они соответственно обозначены как «Яньнань роуд A1200P3200» и «Яньнань роуд B1200P3200», где «3200» означает 3200 метров. Что касается местоположений в пределах короткого расстояния от дороги, цифры за буквой «P» можно пропустить, и в этом случае местоположения обозначаются как «Яньнань роуд A1200P» и «Яньнань роуд B1200P».

Вариант осуществления 2

[0035] Со ссылкой на фиг. 2, в отличие от варианта осуществления 1, задача варианта осуществления 2 заключается в том, как обозначить местоположения на второстепенных дорогах, поскольку некоторые дороги имеют второстепенные дороги и ответвления. Местоположения на второстепенных дорогах определяются по перпендикулярным расстояниям от местоположений до соответствующих местоположений на центральной линии главной дороги, вместо измерения фактического расстояния от местоположений до стартовой точки 0 по второстепенным дорогам. Как показано на фиг. 2, предполагается, что местоположение точки N на центральной линии X1 дороги обозначено как «Сунган Вэст роуд 3651», и расстояние от N1 до N по перпендикулярной линии Y1 составляет 15 метров; в этом случае местоположение N1 обозначено как «Сунган Вэст роуд A3651V15». Предполагается, что местоположение точки Q на центральной линии X1 дороги обозначено как «Сунган Вэст роуд 4123», Q1 находится на расстоянии 23 метра от Q по перпендикулярной линии Y2, а Q2 находится на расстоянии 21 метр от Q по перпендикулярной линии Y2; в этом случае местоположение Q1 обозначено как «Сунган Вэст роуд A4123V23», а местоположение Q2 обозначено как «Сунган Вэст роуд B4123V21». На фиг. 2 видно, что Q1, Q2 расположены на пересечениях между Сунган Вэст роуд и Хуанган роуд, и, следовательно, Q1 может быть также обозначена «Хуанган роуд A5310V12» (допустим, что местоположение точки S обозначено как «Хуанган роуд 5310», а Q1 находится на расстоянии 12 метров от точки S по перпендикулярной линии Y4); Q2 может быть также обозначено как «Хуанган роуд A5002V12» (допустим, что местоположение точки R обозначено как «Хуанган роуд 5002», а Q2 находится на расстоянии 12 метров от точки R по перпендикулярной линии Y3).

[0036] При необходимости в конце могут быть добавлены описательные слова, такие как «второстепенная дорога», «ответвление» и «путепровод». Например, местоположения Q1, Q2 могут быть также описаны как «Сунган Вэст роуд A4123V23, ответвление» и «Сунган Вэст роуд B4123V21, ответвление». Описательные слова используются только тогда, когда обозначенные местоположения находятся в пределах дороги, и не используются, когда местоположения находятся за пределами дороги, чтобы не допускать усложнения описания местоположения лишними описательными словами.

[0037] Если Q1, Q2 находятся за пределами дороги, они могут быть соответственно обозначены как «Сунган Вэст роуд A4123P23» и «Сунган Вэст роуд B4123P21» или как «Хуанган роуд A5310P12» и «Хуанган роуд A5002P12» и т. п.

[0038] Как показано на фиг. 3, ограждение на разделительной полосе на некоторых дорожных развязках находится не по середине дороги, а ближе к одной стороне, чтобы освободить место для полосы движения с левым поворотом. Если центральная линия дороги не совпадает с ограждением на разделительной полосе, то расстояния от местоположений в пределах дороги до стартовой точки 0 измеряются по центральной линии дороги. Продольные расстояния до дороги могут быть измерены путем выбора точки на центральной линии дороги в качестве точки 0 или выбора точки на ограждении на разделительной полосе в качестве точки 0, и в каждом случае измерение выполняют по перпендикулярным линиям центральной линии дороги. На фиг. 3, пересечение E между перпендикулярной линией Y2 центральной линии X дороги и линией X не совпадает с пересечением F между Y2 и ограждением на разделительной полосе. Следовательно, точка E или точка F может быть выбрана в качестве точки 0 для измерения продольных расстояний по перпендикулярной линии Y2. Это зависит от того факта, какой способ является более подходящим для серийного выполнения на карте в инженерной практике и не возникнет ли недопонимания при использовании.

[0039] На фиг. 3 показано, что дорога разделена центральной линией, точка D расположена на стороне A дороги, точка M расположена на стороне B дороги, но M находится между центральной линией дороги и ограждением на разделительной полосе и в том же направлении движения, что и D. Следовательно, направление M также обозначено A и его продольное расстояние имеет отрицательное значение. Если местоположение точки E на центральной линии дороги обозначено как «Чжунсинь роуд 356P0» и линейное расстояние между M и E составляет 2 метра, то местоположение M обозначено как «Чжунсинь роуд A356P-2», при этом центральная линия дороги служит в качестве продольной точки 0.

Вариант осуществления 3

[0040] Для извилистой дороги центральная линия виртуальной дороги используется для определения расстояния от местоположения до стартовой точки 0 и продольных и поперечных расстояний местоположения.

[0041] Со ссылкой на фиг. 4, стартовая точка (S) и конечная точка (T) извилистой дороги служат в качестве стартовой точки и конечной точки центральной линии виртуальной дороги, и две точки соединены прямой линией с образованием центральной линии виртуальной дороги. Линия, перпендикулярная центральной линии виртуальной дороги, проходит через точку K2 и пересекает центральную линию фактической дороги в точке K1. Поперечное расстояние K2 представляет собой расстояние от K1 до стартовой точки 0, измеренное по центральной линии фактической дороги (предполагается, что расстояние составляет 830 метров), а продольное расстояние K2 представляет собой линейное расстояние от K2 до K1 (предполагается, что расстояние составляет 10 метров). На фиг. 4, если название дороги «Чжунсинь роуд» и направление, где находится K2, обозначено буквой A, то местоположение K2 описывается как «Чжунсинь роуд A830P10». Если местоположение точки K3 (не показана) в пространстве выше проецируется на точку K2, и расстояние от K2 до K3 составляет 300 метров, то местоположение K3 может быть описано как «Чжунсинь роуд A830P10H300». Если местоположение точки K4 (не показана) в пространстве ниже проецируется на точку K2, и расстояние от K2 до K4 составляет 20 метров, то местоположение K4 может быть описано как «Чжунсинь роуд A830P10L20».

Вариант осуществления 4

[0042] На фиг. 5 показана Г-образная извилистая дорога «Чуньфэн роуд», и предполагается, что точка S служит в качестве стартовой точки 0, а точка T служит в качестве конечной точки дороги. Центральная линия фактической дороги имеет изогнутый поворот, на котором точка L используется в качестве контрольной точки центральных линий виртуальных дорог. Как показано на фиг. 5, центральные линии L1 и L2 виртуальных дорог пересекаются в точке L. L4, L3 являются соответственно линиями продолжения L1, L2. Линия, перпендикулярная L4, проходит через точку K1 и пересекает L4 в точке K. Предполагается, что расстояние от L до S по центральной линии фактической дороги составляет 1324 метра, при этом расстояние от K до L составляет 10 метров, а расстояние от K1 до K составляет 20 метров; следовательно, местоположение точки K1 описано как «Чуньфэн роуд B1324-10P20», где расстояние от любой точки на линии продолжения дороги до точки поворота дороги описано как отрицательное значение, и перед ним добавлен знак «-».

Вариант осуществления 5

[0043] Согласно вышеуказанному способу обозначения местоположений, местоположения могут иметь краткие и понятные текстовые описания. Следовательно, при настройке навигационного пункта назначения пользователю не нужно сначала выполнять поиск по соответствию, чтобы найти схожие пункты назначения, а затем вручную выбрать нужный пункт назначения; вместо этого непосредственно вводится точный навигационный пункт назначения. С помощью технологией распознавания голоса навигационный пункт назначения может быть введен только с помощью голосовой команды, и, следовательно, может быть свободно изменен с осуществлением изменения маршрута во время движения транспортного средства.

Вариант осуществления 6

[0044] Согласно вышеуказанному способу обозначения местоположений, информация о местоположении может иметь точное и ясное текстовое описание. Следовательно, функции позиционирования и навигации также могут быть удобными для использования на устройствах с маленькими экранами, таких как интеллектуальные часы и небольшие автомобильные навигационные устройства. На устройствах с маленькими экранами текущее местоположение может отображаться только в виде текста, в этом случае отображение изображения карты не нужно, и при поиске навигационного пункта назначения и описании текущего местоположения это не вызывает затруднений.

[0045] Вышеуказанные варианты осуществления являются исключительно иллюстрацией конкретных вариантов осуществления настоящего изобретения. Следует отметить, что специалисты в данной области техники могут выполнить ряд изменений и модификаций, не выходя за пределы сущности настоящего изобретения. Все эти модификации и изменения должны попадать под объем защиты настоящего изобретения.

1. Способ обозначения местоположения вдоль дорог на карте, включающий следующие этапы:

S1: выбор одного конца главной дороги, носящей такое же название, в качестве стартовой точки 0, и обозначение местоположения, используя расстояния от каждого местоположения до стартовой точки 0 вдоль центральной линии главной дороги, при этом расстояния получают в метрах;

S2: при движении от стартовой точки 0 в направлении движения правую сторону выбирают как сторону A, а левую сторону в направлении движения выбирают как сторону B; а при движении от конечной точки до стартовой точки дороги правую сторону в направлении движения выбирают как сторону C, то есть сторона B и сторона C будут одной и той же стороной, но в противоположных направлениях движения;

S3: выбор центральной линии главной дороги в качестве линии отсчета, и обозначение местоположений продольно расположенных объектов вдоль дороги с помощью линий, перпендикулярных центральной линии главной дороги; если объекты находятся в пределах дороги, содержащей ответвления, второстепенные дороги и путепроводы, обозначение буквой V, за которой следуют цифры, которые указывают перпендикулярные расстояния от местоположений на дороге до центральной линии дороги, при этом расстояния получают в метрах; при этом, если объекты находятся за пределами дороги, обозначение буквой P, за которой следуют цифры, которые указывают перпендикулярные расстояния от местоположения до центральной линии дороги, при этом расстояния получают в метрах;

S4: нанесение линий, которые соответственно проходят через объекты на второстепенных дорогах, ответвлениях и путепроводах и являются перпендикулярными центральной линии главной дороги, используя расстояния от пересечений между перпендикулярными линиями и центральной линией дороги до стартовой точки 0, с определением расстояния от объектов на второстепенных дорогах, ответвлениях и путепроводах до стартовой точки 0, и добавление описательных слов «второстепенная дорога», «ответвление» и «путепровод» соответственно.

2. Способ обозначения местоположений вдоль дорог на карте по п. 1, отличающийся тем, что стартовую точку 0 и конечную точку на этапе S2 определяют по пересечениям между центральными линиями перекрестков; если нет перекрестков на стартовой точке 0 или конечной точке, то стартовую точку 0 или конечную точку определяют по стартовой точке или конечной точке фактической дороги.

3. Способ обозначения местоположений вдоль дорог на карте по п. 1, отличающийся тем, что если центральная линия дороги не совпадает полностью с разделительной полосой дороги на этапе S3, то расстояние от объекта до стартовой точки 0 измеряют по центральной линии дороги.

4. Способ обозначения местоположений вдоль дорог на карте по п. 1, отличающийся тем, что перпендикулярное расстояние от продольного местоположения до центральной линии дороги на этапе S3 измеряют с использованием пересечения между центральной линией дороги и перпендикулярной линией к ней в качестве точки 0, или с использованием пересечения между центральной линией разделительной полосы на дороге и перпендикулярной линией центральной линии дороги в качестве точки 0.

5. Способ обозначения местоположений вдоль дорог на карте по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно включает: обозначение местоположений с использованием центральной линии виртуальной дороги, при этом стартовая точка 0, конечная точка и несколько точек между ними выбраны в качестве контрольных точек на центральной линии главной дороги и контрольные точки последовательно соединены прямой линией с образованием центральной линии виртуальной дороги; линия, перпендикулярная центральной линии виртуальной дороги, проходит через местоположение K и пересекает центральную линию фактической дороги в точке Q; расстояние, измеренное от точки Q до стартовой точки 0 по центральной линии фактической дороги, представляет собой расстояние от точки K до стартовой точки 0; и линейное расстояние от K до Q определяет продольное местоположение K.

6. Способ обозначения местоположений вдоль дорог на карте по п. 5, отличающийся тем, что если центральная линия виртуальной дороги представляет собой изогнутую линию, то перпендикулярная линия, нанесенная от точки между двумя отрезками изогнутой линии, только пересекает линию продолжения изогнутой линии; при этом местоположение точки на линии продолжения указывают с использованием расстояния от точки до пересечения между отрезками изогнутой линии и обозначают знаком «-» для различения.

7. Способ обозначения местоположения вдоль дорог на карте по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно включает обеспечение обозначения трехмерного местоположения посредством добавления данных по высоте к местоположениям на плоскости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу управления движением. Способ управления движением для транспортного средства содержит этапы, на которых, во время управления автономным движением транспортного средства, секция дороги, включающая в себя дугу и узкую дорогу, присутствует впереди рассматриваемого транспортного средства и другое транспортное средство движется в смежной полосе движения и впереди рассматриваемого транспортного средства, оценивают позицию, на основе скорости движения рассматриваемого транспортного средства, скорости движения другого транспортного средства и расстояния между транспортными средствами.

Изобретение относится к области автоматизированного мониторинга состояния льда и окружающей среды с одновременным определением координат собственного местонахождения комплекса и передачей полученной информации по радиоканалу.

Группа изобретений относится к беспилотному летательному аппарату, способу его безопасной посадки, наземной станции управления. Беспилотный летательный аппарат содержит подъемно-движительную систему, систему управления полетом, содержащую блок управления полетом, навигационную систему, систему связи и исполнительную систему.

Изобретение относится к способу неразрушающего инструментального обследования канализационных тоннельных коллекторов. Для обследования используют беспилотный летательный аппарат (БПЛА), управляемый с наземной базовой станции и выполненный с возможностью зависания и перемещений в разные стороны, устанавливают на БПЛА полезную нагрузку для его управления и для проведения обследования технического состояния участков канализационных тоннельных коллекторов.

Изобретение относится к способу и устройству для определения абсолютного положения угледобывающей машины (комбайна в забое) в составе трехкомпонентного горнодобывающего комплекса, состоящего из комбайна, скрепера и гидравлической крепи.

Изобретение относится к средствам получения пользовательской команды процессором. Технический результат заключается в уменьшении времени нахождения оптимальной точки интереса на карте.

Группа изобретений относится к зарядке аккумуляторов электрических тяговых систем транспортных средств. Система навигации транспортного средства к местоположению заряда содержит компьютер, запрограммированный осуществлять навигацию транспортного средства к местоположению заряда при определении того, что принимаемый датчиком транспортного средства свет ниже светового порога, и того, что текущий уровень заряда транспортного средства или прогнозируемый уровень заряда ниже порогового значения заряда.

Изобретение относится к способу автоматического управления продольным движением летательного аппарата (ЛА). Способ состоим в том, что используют управляющие сигналы, поступающие с датчиков системы измерения параметров полета в вычислительную систему автоматического управления полетом, в которой формируются управляющие сигналы на привод руля высоты таким образом, чтобы обеспечить автоматическую посадку летательного аппарата с заданной высоты снижения до точки плавного касания взлетно-посадочной полосы по кривой быстрейшего спуска - нисходящей ветви брахистохроны, координаты которой вводят в бортовую цифровую вычислительную машину перед подготовкой ЛА к вылету.

Группа изобретений относится к созданию планировки комнаты. Способ черчения планировки комнаты заключается в следующем.

Система предупреждения транспортного средства может включать в себя контроллер, выполненный с возможностью принимать пункт маршрута и текущую энергию транспортного средства, определять маршрут до пункта маршрута и энергию транспортного средства, необходимую для выполнения маршрута, принимать информацию о пункте маршрута, указывающую потребление энергии без езды, связанное с пунктом маршрута, и формировать поправочный коэффициент на основании потребления энергии без езды.

Настоящее изобретение относится к способу обозначения местоположений вдоль дорог на карте, в частности к способу, который описывает местоположение объекта, используя поперечные и продольные расстояния вдоль центральной линии дороги на карте, на основе спутниковой системы позиционирования и вводит описание местоположения в навигационную систему для управления. Способ обозначения местоположения вдоль дорог на карте включает следующие этапы: выбор одного конца главной дороги, носящей такое же название, в качестве стартовой точки 0, выбор сторон А и В при движении от стартовой точки 0 в направлении движения и стороны С при движении от конечной точки до стартовой точки дороги; выбор центральной линии главной дороги в качестве линии отсчета и обозначение местоположений продольно расположенных объектов вдоль дороги с помощью линий, перпендикулярных центральной линии главной дороги; нанесение линий, которые соответственно проходят через объекты на второстепенных дорогах, ответвлениях и путепроводах, и являются перпендикулярными центральной линии главной дороги. Поскольку обозначение выполняется виртуально на карте и не требует знаков по месту, настоящее изобретение может быть реализовано с низкими производственными затратами, высокой скоростью выполнения и скоростью обновления, с возможностью обмена данными и с низкими затратами на обновление и низкими эксплуатационными расходами. Следовательно, настоящее изобретение является подходящим для обозначения местоположений на всех дорогах. Кроме того, поскольку обозначение выполняется с использованием названий дорог и расстояний от определенных местоположений до стартовых точек дороги, перпендикулярных расстояний от определенных местоположений до центральных линий дороги или расстояний от определенных местоположений до пересечений между линиями, перпендикулярными центральным линиям виртуальных дорог и центральным линиям фактических дорог, то способ обеспечивает простое и удобное обозначение местоположений на плоскости; если добавить данные о высоте, то способ может быть также использован в качестве способа обозначения местоположения в трехмерном пространстве. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Наверх