Способ формирования плавпричала на необорудованном побережье при помощи саморазборных понтонов



Способ формирования плавпричала на необорудованном побережье при помощи саморазборных понтонов
Способ формирования плавпричала на необорудованном побережье при помощи саморазборных понтонов
Способ формирования плавпричала на необорудованном побережье при помощи саморазборных понтонов
Способ формирования плавпричала на необорудованном побережье при помощи саморазборных понтонов
Способ формирования плавпричала на необорудованном побережье при помощи саморазборных понтонов

Владельцы патента RU 2716381:

Федеральное государственное казённое военное образовательное учреждение высшего образования "Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулёва" Министерства обороны Российской Федерации (RU)

Изобретение относится к области транспорта, в частности к погрузочно-разгрузочным операциям для судов на необорудованном побережье (при отсутствии портовой инфраструктуры). Предложен способ формирования плавпричала на необорудованном побережье, заключающийся в том, что плавпричал формируют из саморазборных понтонов, которые до опускания на воду находятся в собранном состоянии и разбираются при опускании на воду, при этом подробно описаны особенности конструкции саморазборного понтона. Предложенный способ позволяет оперативно осуществлять выгрузку (погрузку) грузов на необорудованное побережье (при отсутствии портовой инфраструктуры) посредством наведения плавпричала из саморазборных понтонов, имеющих компактную конструкцию, не превышающую габариты стандартного контейнера, особенности которой позволяют осуществлять перевозку этих понтонов судами, их погрузку и выгрузку при помощи штатных судовых грузоподъемных устройств, и вследствие этого, наводить из них плавпричалы по схеме «от судна к побережью». 6 ил.

 

Изобретение относится к области транспорта, а именно является способом, позволяющим оперативно осуществлять выгрузку (погрузку) грузов на необорудованное побережье (при отсутствии портовой инфраструктуры) посредством наведения плавпричала из саморазборных понтонов, имеющих по сравнению с аналогами более компактную конструкцию, не превышающую габариты стандартного контейнера, особенности которой позволяют осуществлять перевозку этих понтонов судами, их погрузку и выгрузку при помощи штатных судовых грузоподъемных устройств, и, вследствие этого, наводить из них плавпричалы по схеме «от судна к побережью».

Известно звено плавучего сооружения [Патент RU 186018], используемое для перемещения через водные преграды транспортной техники при отсутствии капитальных мостов. Звено плавучего сооружения выполнено в виде понтона с межпонтонными стыковыми устройствами, расположенными на палубе и днище. Днищевые межпонтонные стыковые устройства выполнены в виде уха и вилки с запорным штырем. Запорный штырь снабжен рычажно-винтовым приводом. Недостатком полезной модели является то, что ее применение вследствие конструктивных особенностей не позволяет оперативно осуществлять выгрузку (погрузку) грузов на необорудованное побережье посредствам наведения плавпричала по схеме «от судна к побережью».

Известно звено понтонно-мостового парка [Патент RU 2060318], относящееся к мостостроительной технике и имеющее конструктивные особенности, не позволяющие оперативно осуществлять выгрузку (погрузку) грузов на необорудованное побережье посредствам наведения плавпричала по схеме «от судна к побережью».

Известен временный причал для погрузки (выгрузки) войск, воинских грузов и техники у необорудованного берега [Патент RU №93774], который используется при сооружении временных причалов для оперативной погрузки (выгрузки) грузов у необорудованного берега в условиях чрезвычайных ситуаций. В качестве элементов причала может быть использован наплавной автодорожный разборный мост (НАРМ), состоящий из понтонных звеньев, буксиров и других деталей. Недостатком конструкции является то, что понтонные звенья имеют большие габариты. Расчет наведения моста многочисленный, раскладывание понтонного звена происходит грузоподъемными машинами и при помощи этих звеньев не может осуществляться наведение плавпричала по схеме «от судна к побережью».

Известно плавсредство (мост, паромная переправа), наводимое при помощи речных четырехпонтонных звеньев парка ПМП [Руководство по понтонно-мостовому парку ПМП. М.: Воениздат, 1965; Учебное пособие «Военно-мостовая подготовка». Н.Н. Голда /А.А. Перескокова / Г.В. Гуляева - Воениздат], принимаемое за прототип. Каждое звено состоит из четырех блоков (секций), соединенных между собой шарнирными соединениями, имеющих рабочие поверхности с зацепами. Речное звено из комплекта понтонно-мостового парка в транспортном положении находится в собранном состоянии на специальном автомобиле КрАЗ - 255В. При наведении понтонной переправы речное звено сбрасывается с автомобиля в автоматическом режиме в воду и там так же автоматически раскладывается в рабочее положение.

Недостатком прототипа является то, что подобные плавсредства состоят из звеньев, имеющих большие габариты. Конструкция этих звеньев не позволяет осуществлять их перевозку судами, их погрузку и выгрузку при помощи штатных судовых грузоподъемных устройств, и, вследствие этого, наводить из них плавпричалы по схеме «от судна к побережью». Кроме того, для погрузки и выгрузки понтонов, а также для их транспортировки применяются специальные автомобили, имеющие соответствующие особенности конструкции, позволяющие выгружать эти звенья. Более того, звенья и автомобили не имеют технических решений и специальных приспособлений, которые бы позволили автомобилю самостоятельно, без помощи сторонних грузоподъемных устройств перевезти звено из рабочего положения в транспортное и погрузить на себя.

Технической задачей изобретения является совершенствование способа наведения плавсредств при помощи речных четырехпонтонных звеньев парка ПМП, позволяющее осуществлять перевозку понтонов судами, их погрузку и выгрузку при помощи штатных судовых грузоподъемных устройств, и, вследствие этого, наводить из них плавпричалы по схеме «от судна к побережью», и, тем самым, повысить оперативность выгрузки (погрузку) грузов на необорудованное побережье.

Техническая задача решается за счет того, что способ формирования плавпричала на необорудованном побережье при помощи саморазборных понтонов, заключающийся в том, что плавпричалы формируют из саморазборных понтонов, которые до опускания на воду находятся в собранном состоянии и разбираются при опускании на воду, отличается тем, что саморазборные понтоны перевозятся на судне, из которого при помощи штатного грузоподъемного устройства саморазборные понтоны выгружаются на воду, при этом каждый саморазборный понтон представляет собой две пустотелые секции в форме прямоугольного параллелепипеда, в сложенном состоянии примыкающие друг к другу днищами, при этом подвижно скрепленными друг с другом шарнирным соединением, ось которого связывает углы секций, каждый из которых образован днищем секции и боковой стороной секции, которой в разложенном состоянии секция будет примыкать к боковой стороне другой секции, вместе с тем ось шарнирного соединения длиннее ширины понтонов, и заканчивается с двух сторон пятами, каждая из которых представляет собой металлический диск, а в сложенном состоянии обе секции накрывает крышка, представляющая собой изделие в виде прямоугольного основания, размерами, несколько , чем размеры площадки, образованной боковыми сторонами обеих секций в сложенном состоянии саморазборного понтона, связанными шарнирным соединением, при этом с двух торцевых сторон крышки перпендикулярно прямоугольному основанию неподвижно присоединены по одному одинаковому щиту, каждый из которых представляет металлический лист в форме равнобедренного треугольника, при этом, по центру щита от его основания до вершины имеется сквозная продолговатая выточка, длина которой немного меньше высоты щита от вершины до основания и равна высоте секций понтонов в разобранном состоянии понтона, а ширина немного больше диаметра оси шарнирного соединения, а вдоль больших сторон крышки имеются одинаковые борта, перпендикулярные прямоугольному основанию крышки, высота которых меньше высоты щита, вместе с тем щиты и борта находятся с одной стороны крышки, они расположены вниз и образуют с прямоугольным основанием крышки единую деталь, при этом крышка расположена подвижно относительно секций саморазборного понтона, а пята с каждой стороны оси шарнирного соединения удерживает крышку от отсоединения от секций, при этом сверху крышки по углам прямоугольного основания находятся по одному фитингу, а стороны секций, которые в разобранном состоянии будут являться верхней плоскостью понтона и боковыми сторонами понтона, также по углам оборудованы фитингами, при этом каждая секция на стороне, противолежащей днищу секции, имеет по всей длине прямую, параллельную сторонам проточку в виде прямоугольной канавки, размеры которой позволяют плотно уместить борт крышки, а расстояние между этими проточками на секциях, в разложенном состоянии понтона равна расстоянию между бортами крышки, при этом сами секции понтона герметичны, а при подъеме саморазборного понтона грузоподъемными устройствами за фитинги на крышке, крышка поднимается относительно секций на высоту длины выточки на щитах крышки, вместе с тем, при опускании на воду саморазборного понтона секции раскладываются в стороны, а крышка впоследствии бортами опускается в проточки секций, при этом каждый разложенный саморазборный понтон транспортируется к месту сборки плавпричала по схеме «от судна к побережью», а сами саморазборные понтоны на воде неподвижно соединяются друг с другом в единый плавпричал за фитинги, при этом размеры каждого саморазборного понтона в собранном состоянии не превышают габариты стандартного контейнера.

На фиг. 1 изображен порядок выгрузки саморазборного понтона из судна при помощи штатного грузоподъемного устройства, на которой показаны: поз. 1 - судно; поз. 2 - грузоподъемное устройство; поз. 3 - саморазборный понтон.

На фиг. 2 изображен общий вид саморазборного понтона, на которой показаны: поз. 4 - крышка; поз. 5 - пята; поз. 6 - фитинг; поз. 7 - борт; поз. 8 - проточка; поз. 9 - секция; поз. 10 - щит; поз. 11 - выточка.

На фиг, 3 изображен порядок опускания саморазборного понтона на воду, на которой показаны: поз. 12 - стропы.

На фиг. 4 изображен порядок автоматической разборки саморазборного понтона.

На фиг. 5 изображен порядок укладки крышки на разобранный понтон.

На фиг. 6 изображен сформированный плавпричал из саморазборных понтонов.

Сущность способа заключается в следующем. Саморазборные понтоны 3, из которых формируется плавпричал при реализации настоящего способа, в собранном состоянии не превышают габариты стандартного контейнера. Это выполнено для того, чтобы суда имели возможность компактно размещать саморазборные понтоны вместе с перевозимыми контейнерами. Более того, в собранном состоянии саморазборные понтоны 3 имеют прямоугольные очертания, что позволяет выполнять складирование этих понтонов друг на друга. Каждый саморазборный понтон 3 представляет собой две пустотелые секции 9 в форме прямоугольного параллелепипеда. В сложенном состоянии эти секции 9 примыкают друг к другу днищами. Друг с другом секции 9 подвижно скреплены шарнирным соединением, ось которого связывает углы секций 9, каждый из которых образован днищем секции и боковой стороной секции, которой в разложенном состоянии секция будет примыкать к боковой стороне другой секции 9. Вместе с тем ось шарнирного соединения длиннее ширины понтонов, и заканчивается с двух сторон пятами 5, каждая из которых представляет собой металлический диск (фиг. 2). В сложенном состоянии обе секции 9 накрывает крышка 4, как показано на фиг. 2. Крышка 4 представляет собой изделие в виде прямоугольного основания, размерами, несколько , чем размеры площадки, образованной боковыми сторонами обеих секций 9 в сложенном состоянии саморазборного понтона 3, связанными шарнирным соединением. С двух торцевых сторон крышки 4 перпендикулярно прямоугольному основанию неподвижно присоединены по одному одинаковому щиту 10, как показано на фиг. 2. Каждый щит 10 представляет собой металлический лист в форме равнобедренного треугольника, при этом, по центру щита от его основания до вершины имеется сквозная продолговатая выточка 11, длина которой немного меньше высоты щита 10 от вершины до основания и равна высоте секций 9 понтонов в разобранном состоянии понтона 3. Ширина выточки 11 немного больше диаметра оси шарнирного соединения. Вдоль больших сторон крышки 4 имеются одинаковые борта 7, перпендикулярные прямоугольному основанию крышки 4, как показано на фиг. 2, 3, 4. Высота каждого борта 7 меньше высоты щита 10. Вместе с тем щиты 10 и борта 7 находятся с одной стороны прямоугольного основания крышки 4, они расположены вниз и образуют с прямоугольным основанием единую деталь. При этом крышка 4 расположена подвижно относительно секций 9 саморазборного понтона, что отражено на фиг. 3. Пята 5 с каждой стороны оси шарнирного соединения удерживает крышку 4 от отсоединения от секций Р. Сверху крышки 4 по углам прямоугольного основания находятся по одному фитингу 6, как показано на фиг. 2. Вместе с тем, стороны секций 9, которые в разобранном состоянии будут являться верхней плоскостью понтона 3 (фиг. 5), а также стороны, которые в разобранном состоянии будут являться боковыми сторонами понтона, по углам оборудованы фитингами 6. Каждая секция 9 на стороне, противолежащей днищу секции, имеет по всей длине прямую, параллельную сторонам проточку 8 в виде прямоугольной канавки, как показано на фиг. 2, 3, 4, размеры которой позволяют плотно уместить борт 7 крышки 4. Расстояние между этими проточками 8 на секциях 4, в разложенном состоянии понтона 3 равно расстоянию между бортами 7 крышки 4. Вместе с тем, секции 9 понтона 3 герметичны.

При возникновении необходимости сооружения плавпричала на необорудованном побережье при помощи саморазборных понтонов 3 судно 1 подходит на минимально возможное расстояние к побережью. При этом саморазборные понтоны 3 находятся в собранном состоянии, как показано на фиг. 2 и размещаются на судне таким порядком, при котором их подъем и опускание на воду было бы возможно без дополнительного перемещения контейнеров и грузов, находящихся на судне. Далее, при помощи штатного грузоподъемного устройства 2, размещенного на судне 1, саморазборные понтоны 3 по очереди поднимаются выше бортов судна 1 и выгружаются на воду. При этом для подъема каждого саморазборного понтона 3 стропы 12 зацепляются за фитинги 6, расположенные на крышке 4, Вместе с тем, с началом подъема крышка 4 поднимается относительно секций 9 на высоту длины выточки 11, расположенной на щитах 10 крышки 4, как показано на фиг. 3. Это необходимо для того, чтобы борта 7, фиксирующие секции 9 саморазборного понтона 3 в транспортном положении на судне 1, освободили от фиксации секции 9. При этом секции 9 в поднятом положении саморазборного понтона 3 под действием сил тяжести все равно будут прижиматься друг к другу днищами, как показано на фиг. 3. При опускании саморазборного понтона 3, секции 9, соприкасаясь с водой, благодаря пустотелой конструкции и шарнирному соединению будут стремиться разойтись в стороны, как показано на фиг. 4. После полной выгрузки на воду и формирования секциями 9 единой площадки, крышка 4 продолжает опускаться на секции. При этом борта 7 погружаются в проточки 8 и в таком положении прочно фиксируют секции 9 на воде друг относительно друга, как показано на фиг. 5. В самостоятельном раскладывании секций 9 на воде в единый понтон, укладке крышки 4 и фиксации крышкой разложенных секций 9 заключается автоматическая разборка саморазборного понтона 3. Саморазборный понтон 3, благодаря пустотелой конструкции секций 9 способен держаться на поверхности воды и выдерживать дополнительную нагрузку. После выгрузки саморазборного понтона 3 на воду, его в разложенном положении транспортируют к месту сборки плавпричала по схеме «от судна к побережью». Схема «от судна к побережью» заключается в возможности формирования исключительно силами и средствами, имеющимися на судне плавпричала на необорудованном побережье, в исключении необходимости применения сил на берегу, и возможности начала формирования плавпричала от судна к необорудованному побережью. На месте сборки плавпричала саморазборные понтоны 3 на воде неподвижно соединяются друг с другом в единый плавпричал за фитинги 6, как показано на фиг. 6.

После окончания необходимости в использовании плавпричала из саморазборных понтонов 3, разборка плавпричала и погрузка саморазборных понтонов происходит в порядке, обратном сборке. При этом, саморазборные понтоны 3 при их погрузке на судно зацепляют стропами за фитинги 6, расположенные на крышке 4 и поднимают на судно. Крышка 4 бортами 7 выходит из зацепления с секциями 9 и при дальнейшем подъеме секции 9 складываются друг к другу днищами. Саморазборный понтон 3 принимает вид, показанный на фиг. 3. Далее, саморазборный понтон 3 устанавливается на необходимое на судне место. При этом установка сопровождается дальнейшей укладкой крышки 4 на сложенные секции 9. Уложенная крышка 4 бортами 7 будет фиксировать секции 9, удерживая их от самопроизвольного раскладывания.

Применение способа формирования плавпричала на необорудованном побережье при помощи саморазборных понтонов позволит оперативно осуществлять выгрузку (погрузку) грузов на необорудованное побережье (при отсутствии портовой инфраструктуры) посредствам наведения плавпричала из саморазборных понтонов по схеме «от судна к побережью».

Способ формирования плавпричала на необорудованном побережье при помощи саморазборных понтонов, заключающийся в том, что плавпричал формируют из саморазборных понтонов, которые до опускания на воду находятся в собранном состоянии и разбираются при опускании на воду, отличающийся тем, что саморазборные понтоны перевозятся на судне, из которого при помощи штатного грузоподъемного устройства саморазборные понтоны выгружаются на воду, при этом каждый саморазборный понтон представляет собой две пустотелые секции в форме прямоугольного параллелепипеда, в сложенном состоянии примыкающие друг к другу днищами, при этом подвижно скрепленными друг с другом шарнирным соединением, ось которого связывает углы секций, каждый из которых образован днищем секции и боковой стороной секции, которой в разложенном состоянии секция будет примыкать к боковой стороне другой секции, вместе с тем ось шарнирного соединения длиннее ширины понтонов и заканчивается с двух сторон пятами, каждая из которых представляет собой металлический диск, а в сложенном состоянии обе секции накрывает крышка, представляющая собой изделие в виде прямоугольного основания, размерами, несколько , чем размеры площадки, образованной боковыми сторонами обеих секций в сложенном состоянии саморазборного понтона, связанными шарнирным соединением, при этом с двух торцевых сторон крышки перпендикулярно прямоугольному основанию неподвижно присоединены по одному одинаковому щиту, каждый из которых представляет металлический лист в форме равнобедренного треугольника, при этом по центру щита от его основания до вершины имеется сквозная продолговатая выточка, длина которой немного меньше высоты щита от вершины до основания и равна высоте секций понтонов в разобранном состоянии понтона, а ширина немного больше диаметра оси шарнирного соединения, а вдоль больших сторон крышки имеются одинаковые борта, перпендикулярные прямоугольному основанию крышки, высота которых меньше высоты щита, вместе с тем щиты и борта находятся с одной стороны крышки, они расположены вниз и образуют с прямоугольным основанием крышки единую деталь, при этом крышка расположена подвижно относительно секций саморазборного понтона, а пята с каждой стороны оси шарнирного соединения удерживает крышку от отсоединения от секций, при этом сверху крышки по углам прямоугольного основания находятся по одному фитингу, а стороны секций, которые в разобранном состоянии будут являться верхней плоскостью понтона и боковыми сторонами понтона, также по углам оборудованы фитингами, при этом каждая секция на стороне, противолежащей днищу секции, имеет по всей длине прямую, параллельную большим сторонам проточку в виде прямоугольной канавки, размеры которой позволяют плотно уместить борт крышки, а расстояние между этими проточками на секциях в разложенном состоянии понтона равна расстоянию между бортами крышки, при этом сами секции понтона герметичны, а при подъеме саморазборного понтона грузоподъемными устройствами за фитинги на крышке, крышка поднимается относительно секций на высоту длины выточки на щитах крышки, вместе с тем, при опускании на воду саморазборного понтона секции раскладываются в стороны, а крышка впоследствии бортами опускается в проточки секций, при этом каждый разложенный саморазборный понтон транспортируется к месту сборки плавпричала по схеме «от судна к побережью», а сами саморазборные понтоны на воде неподвижно соединяются друг с другом в единый плавпричал за фитинги, при этом размеры каждого саморазборного понтона в собранном состоянии не превышают габариты стандартного контейнера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водохозяйственному проектированию и может быть использовано при строительстве комплекса сооружений инженерной защиты. Сущность изобретения - использование грунтонаполняемой оболочки основания, заполняемой пульпой из донных отложений, для возведения на ней грунтоармированного берегозащитного сооружения, с лицевой стенкой из соединяемых между собой замковыми соединениями лицевых элементов, выполняемых из абразивно-устойчивого материала.

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, а именно к гидротехническим сооружениям на вертикальном свайном основании, возведение которых осуществляется на размываемых грунтах в условиях открытого побережья, и предназначено для предотвращения размыва волнами береговой линии или создания защитных бун для расширения береговой линии.

Настоящее изобретение относится к способу строительства кессонных блоков и конструкции из кессонных блоков, построенной при помощи способа. Способ строительства кессонных блоков формирует прочную конструкцию путем размещения множества кессонных блоков со смещением друг относительно друга и соединения множества кессонных блоков заполнением щебнем и вертикальной бетонной колонной для соединения.

Многопролетный противозаторный мостовой переход относится к области природоохранного и водохозяйственного строительства и может быть использован при создании переходов (мостов рамной конструкции, пешеходных мостов, акведуков, виадуков, селепроводов и др.) через горные и предгорные реки, характеризующиеся паводковым режимом стока наносоводного потока с плывущими карчами, бревнами, свежесваленными деревьями с разветвленными кронами и др.

Изобретение относится к способам контроля нарушения целостности берегозащитных сооружений, в частности волноотбойных стен, состоящих по меньшей мере из одного или нескольких массивных блоков, в частности железобетонных, а также блочных фундаментов инженерных сооружений с помощью волоконно-оптической контрольно-измерительной аппаратуры и предназначено для своевременного выявления деформации конструкций и предупреждения их полного разрушения.

Изобретение относится к гидротехническому и общегражданскому строительству и может быть использовано в морском и речном строительстве портовых сооружений, строительстве набережных и причалов, подпорных стенок при берегоукрепительных работах, а также при дорожном строительстве, сооружении тоннелей и фундаментов в стесненных условиях.

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к устройству, предназначенному для защиты побережья от штормов путем обеспечения гашения волн на глубокой воде.

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к устройству, предназначенному для защиты побережья от штормов путем обеспечения гашения волн на глубокой воде.

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к причальным сооружениям. Предложено причальное сооружение мостового типа, характеризующееся тем, что опоры, состоящие из фундаментной плиты, нескольких последовательно монтируемых железобетонных пустотелых массивов, засыпаемых песчано-гравийной смесью, и железобетонная плита верхнего строения связываются между собой вертикальными арматурными каркасами, а на горизонтальных поверхностях фундаментных плит и каждого массива выполнены бетонные шпонки и соответствующие им углубления, что обеспечивает работу опор и плиты верхнего строения как единой омоноличенной конструкции.

Изобретение относится к портовому гидротехническому строительству и может быть использовано для сооружения причальных набережных, пирсов и берегозащитных сооружений, возводимых как на открытых, так и на защищенных от воздействия волн акваториях.

Группа изобретений плавучая переправа с плавучим модулем и плавучей опорой с пилоном относится к средствам преодоления водных преград и транспортировки людей и грузов через водные преграды.

Изобретение относится к ледоведению и может быть использовано для оперативного строительства ледяных островов и причалов для швартовки судов при перегрузочных работах, снабжении, размещения грузов и сооружений и т.д.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяных переправ. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова увеличивают посредством труб, опущенных под ледяной покров через сквозные отверстия, выполненные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова переправы увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы. Устройство выполнено в виде вантовых мостов, при этом: длина вантов способна изменяться в зависимости от колебаний уровня воды в водоеме; обеспечивая тем самым неизменную силу их натяжения.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова переправы увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью.

Изобретение может быть использовано при наведении комбинированных наплавных железнодорожных мостов из разных типов имущества понтонных парков МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56. Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56, включающий усиление (уширение) стыкового участка МЛЖ-ВФ-ВТ на протяжении пяти речных звеньев дополнительными понтонами марки П с установкой вкладышей продольного стыкового устройства марки МТ9 и усиление стыкового участка НЖМ-56 сдвоенными понтонами под секциями пролетных строений, а также соединение речных частей мостов в единую плавучую систему через специальную соединительную балку на болтах к секции пролетного строения НЖМ-56 через фланцевые уголки и Г-образные накладки и посредством тяг продольного крепления понтонов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 друг к другу с обеспечением соединения и перевода с высокого уровня на пролетном строении НЖМ-56 на пониженный уровень палубы МЛЖ-ВФ-ВТ железнодорожного проезда путем установки на рельсы понтонов марки ПР блоков пандуса с предварительной укладкой на рельсы полосы (прокладки) из жесткого полимерного материала, объединяемых на болтах с соединительной балкой и между собой посредством фланцевых блоков, а также с понтонами МЛЖ-ВФ-ВТ через специальные балки крепления пандуса, представляющие собой укороченные понтоны марок БПР, БП, БК и встраиваемые между стандартными понтонами моста-ленты соответствующих марок (ПР, П, К), а также организацию сквозного пропуска колесной и гусеничной техники с отдельного автодорожного проезда НЖМ-56 на палубу понтонов марки П и ПР МЛЖ-ВФ-ВТ установкой между мостами разной конструкции укороченной секции автодорожного проезда и установкой на палубе понтонов марки П пандуса для въезда (съезда) автомобилей, колесных и гусеничных машин на уровень автодорожного проезда НЖМ-56, а также создание удобных условий работы для эксплуатационного персонала устройством металлических лестниц по бокам пандуса для подъема с уровня палубы МЛЖ-ВФ-ВТ на уровень пониженных частей верха соединительной балки (тротуаров по бокам пролетного строения НЖМ-56) и устройством внутриколейного тротуарного настила на пандусе.

Изобретение может использоваться при создании сезонных автомобильных переправ по естественному льду во время ледостава на реках и озерах. Изобретение направлено на повышение грузоподъемности ледовой переправы.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к вариантам конструктивных элементов плавучих средств. В первом варианте конструктивный элемент плавучего средства представляет собой неразъемное соединение компонента А и компонента Б, в котором компонент А выполнен из материала, нанесенного послойно аддитивным методом.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяных переправ для транспортировки грузов. Изобретение направлено на повышение несущей способности ледяной переправы.

Изобретение относится к способам погрузки/разгрузки танкеров и касается, в частности, выгрузки нефтепродуктов на необорудованный берег. Предложен способ выгрузки нефтепродуктов на необорудованный берег с танкеров, характеризующийся тем, что на берегу жестко устанавливают лебедку и рядом лоток, рол подачи шланга, шланги соединяют муфтами, к которым прикреплен канат, один конец которого соединяют с якорем, а другой - со шланголинией и плавающим буем за счет соединения шкерт-муфта, а также рядом с крайним соединением устанавливают мертвый якорь для установки швартовой бочки, при этом шланги соединяют через каждые 50-200 м, причем последнее соединение и крайний морской участок подают на танкер, при этом собранная шланголиния находится на поверхности воды, проверяется на целостность и отсутствие протечек с помощью сжатого воздуха, далее по шланголинии подают нефтепродукты.
Наверх