Способ оперативного войскового ремонта сложных систем вооружения и военной техники на месте дислокации с применением квадрокоптера

Изобретение относится к способу оперативного войскового ремонта сложных технических систем (СТС), включая системы вооружения и военной техники, на месте дислокации с применением квадрокоптера. Для реализации способа используют мобильный ремонтно-диагностический комплекс (МРДК) с размещенными в нем технологическими рабочими местами (ТРМ), технологическим оборудованием, запасными частями и принадлежностями по профилю обслуживания СТС, автоматизированную систему управления (АСУ) на основе компьютера с размещенной в его памяти базой справочных данных по СТС, каталожной базой данных по составным частям (СЧ) СТС, базой данных электронного архива эксплуатационной и ремонтной документации по СТС, базами данных комплектов запасных частей, перечнем ремонтопригодных и неремонтопригодных сменных элементов и указаниями, в состав МРДК дополнительно вводится квадрокоптер, оборудованный системой крепления технологической тары для сменных элементов СЧ СТС и возможностью их доставки к месту дислокации. Повышается оперативность ремонта СТС. 1 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта сложных технических систем (СТС), включая системы вооружения и военной техники.

Уровень техники

Известны способы технического обслуживания и ремонта СТС на местах их дислокации, основанные на применении мобильных ремонтно-диагностических комплексов (МРДК) и передвижных ремонтных мастерских. В качестве аналогов можно рассматривать технические решения по патентам RU №2288113 (27.11.2006) «Мобильный ремонтно-диагностический комплекс». Опубл. 27.11.2006. Бюл. №33, МПК В60Р 3/14 (2006/01); RU №2376164 (23.10.2008) «Способ ремонта сложных технических систем и их сменных составных частей с применением мобильных ремонтно-диагностических комплексов». Опубл. 20.12.2009, МПК В60Р 3/14 (2006/01).

Наиболее близким к заявленному техническому решению является способ ремонта СТС и их составных частей (СЧ) с применением МРДК, изложенный в описании к патенту RU №2475380 (20.02.2013) «Способ войскового ремонта сложных систем вооружения и военной техники на месте дислокации». Опубл. 20.02.2013. Бюл. №5, МПК В60Р 3/14 (2006/01), принятый за прототип.

Указанный способ основан на применении МРДК с размещенными в нем технологическими рабочими местами (ТРМ), технологическим оборудованием, запасными частями и принадлежностями по профилю обслуживания СТС, автоматизированной системой управления (АСУ) на основе компьютера с размещенной в его памяти базой справочных данных по СТС, каталожной базой данных по составным частям (СЧ) СТС, базой данных электронного архива эксплуатационной и ремонтной документации по СТС, базами данных комплектов запасных частей, инструментов принадлежностей и материалов (ЗИП) (ремонтного комплекта ЗИП (ЗИП-Р) в составе МРДК, и одиночного комплекта ЗИП (ЗИП-О) в составе СТС), переченем ремонтопригодных и неремонтнопригодных сменных элементов и указаниями по совместному использованию встроенных и приданных средств контроля по профилю СТС и выносным автоматизированным рабочим местом (АРМ) для контроля и диагностики СЧ СТС, соединенным с компьютером АСУ каналом удаленного доступа.

Документы в базы данных АСУ по профилю СТС загружаются перед выездом МРДК к месту проведения работ.

По прибытии МРДК на место дислокации СТС выносное АРМ размещают непосредственно у СЧ СТС. Далее выполняют следующие шаги.

1. Определяют подозреваемые на отказ сменные элементы СТС путем измерения контролируемых технических параметров СЧ СТС с помощью совместного использования собственных встроенных средств контроля из состава ремонтируемой сменной СЧ и дополнительных переносных автоматизированных средств контроля и диагностики (АСКД) из состава выносного АРМ на основе указаний АСУ.

2. Вынимают подозреваемые на отказ сменные элементы из конструкции соответствующей СЧ СТС.

3. Визуально определяют наличие в комплекте ЗИП-О исправных сменных элементов данного типа и устанавливают эти исправные сменные элементы из комплекта ЗИП-О в состав ремонтируемой СЧ СТС.

4. На основе совместного использования встроенных средств контроля из состава СЧ СТС и дополнительных переносных АСКД устанавливают факт восстановления работоспособности СЧ и СТС в целом.

5. Подозреваемые на отказ сменные элементы перемещают в МРДК, где сортируют их на ремонтопригодные в составе МРДК и неремонтопригодные в составе МРДК на основе информации в базе данных АСУ.

6. Подозреваемые на отказ неремонтопригодные элементы помещают в отдельную технологическую тару для передачи в стационарный ремонтный центр или на утилизацию.

7. Проводят процесс ремонта перемещенных в МРДК ремонтопригодных сменных элементов до полного устранения их неисправностей;

8. Отремонтированные сменные элементы помещают в комплект ЗИП-О СТС.

9. В случае отсутствия на третьем шаге исправных сменных элементов в составе ЗИП-О взамен подозреваемых на отказ, элементы, подозреваемые на отказ, перемещают в МРДК, ремонт СЧ СТС приостанавливают до поступления из МРДК отремонтированных исправных сменных элементов, устанавливают поступившие из МРДК исправные сменные элементы на их места в соответствующих СЧ СТС, ремонт которых был приостановлен, и совместным использованием встроенных средств контроля и выносного АРМ определяют факт восстановления работоспособности отремонтированных СЧ и СТС в целом.

Достоинствами данного способа, принимаемого за прототип, являются:

- реализация полного технологического цикла ремонта СТС на местах их дислокации, включая ремонт СЧ СТС агрегатным методом (путем замены неисправных сменных элементов на исправные из состава ЗИП-О СТС) и ремонт выявленных неисправных сменных элементов СЧ СТС на ТРМ в составе МРДК;

- пониженные требования к уровню квалификации и уровню знаний ремонтного персонала, выполняющего операции по ремонту на ТРМ;

- снижение стоимости ремонта сменных элементов СТС в составе МРДК за счет повышения точности учета расхода ресурсов и управления ремонтными операциями;

- повышение достоверности выявления неисправных сменных элементов СТС за счет совместного использования встроенных средств контроля из состава изделия и выносного АРМ контроля и диагностики из состава МРДК;

- повышение эффективности ремонта за счет предварительного разделения неисправных сменных элементов на группы по критерию их ремонтопригодности в составе МРДК (на основе априорной информации, вводимой в базу данных АСУ перед направлением МРДК к месту выполнения назначенных работ), при этом исключаются затраты времени на дополнительные работы в МРДК с неремонтопригодными сменными элементами.

Недостаток прототипа - не описан порядок действий, при котором элемент, подозреваемый на отказ, замена для которого отсутствует в составе ЗИП-О, является неремонтопригодным. Очевидно, в этом случае необходима доставка исправного неремонтопригодного элемента со склада или стационарного ремонтного центра, а ремонт СТС приостанавливается на время доставки.

Раскрытие изобретения

Техническим результатом изобретения является повышение скорости ремонта СТС с применением МРДК в случае отсутствия в составе ЗИП-О замены элементу СЧ СТС, подозреваемому на отказ.

Доставка замены неисправному элементу со склада или стационарного ремонтного центра с непосредственно с помощью МРДК нецелесообразна, так как во время, требуемое для доставки, с помощью МРДК могут производиться ремонтно диагностические работы. Требуется быстрое, экономичное средство доставки, способное перевозить один или несколько неисправных элементов СЧ СТС.

Технический результат достигается с помощью того, что в состав МРДК вводятся квадрокоптер с возможностью крепления технологической тары для элементов СЧ СТС, и пульт управления квадрокоптером.

При ремонте СТС выполняются все действия, описанные в прототипе. Если во время выполнения ремонта будет обнаружен неремонтопригодный элемент, подозреваемый на отказ, замена которому отсутствует в ЗИП-О СТС, этот элемент помещается в технологическую тару для элементов СТС, входящую в состав МРДК, тара крепится к квадрокоптеру, квадрокоптер доставляет неисправный элемент в стационарный ремонтный центр или на склад, а затем возвращается к ремонтируемой СТС с исправным элементом, загруженным в стационарном ремонтном центре или на складе в технологическую тару.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 поясняется принцип технической реализации заявленного способа. Тонкими линиями показаны элементы, входящие как в состав прототипа, так и в состав изобретения. Толстыми линиями изображены элементы, добавленные к прототипу с целью осуществления изобретения.

Осуществление изобретения

Техническая реализация способа оперативного войскового ремонта сложных систем вооружения и военной техники на месте дислокации с применением квадрокоптера с помощью МРДК поясняется на фиг. 1.

Техническая реализация и порядок работы до обнаружения неисправного неремонтнопригодного сменного элемента остаются такими же, как и в изобретении-прототипе.

МРДК содержит центральный компьютер 1 и АРМ 2 управления технологическими операциями, объединенные с центральным компьютером 1 с помощью канала информационного обмена 3 в локальную вычислительную сеть, АРМ 2 управления технологическими операциями конструктивно совмещены с соответствующими ТРМ 4. Центральный компьютер 1, АРМ 2, ТРМ 4 размещены в МРДК 5. К каналу информационного обмена 3 с помощью канала удаленного доступа 6 подключено выносное АРМ 7, размещенное при проведении работ непосредственно на СТС 8.

По прибытии на место дислокации обслуживаемого СТС 8 выносное АРМ 7 переносится из МРДК 5 непосредственно к месту нахождения обслуживаемой аппаратуры СТС 8. При контроле технического состояния СТС 8 из центрального компьютера 1 в последовательности технического процесса обслуживания и ремонта СТС 8 на выносное АРМ 7 поэтапно выдаются фрагменты ремонтной документации, содержащие указания ремонтному персоналу по последовательности их действий, выдаются изображения фрагментов конструкции обследуемой аппаратуры с указанием точек подключения измерительных устройств из состава выносного АРМ 7. Измеряемые с помощью выносного АРМ 7 значения параметров технического состояния контролируемой части СТС 8 сравниваются с допустимыми значениями параметров. Несоответствия измеренных значений с допустимыми значениями являются признаком приближения аппаратуры к предельному состоянию или признаком отказа. Путем последовательных измерений в соответствующих точках на основе указаний ремонтной документации выявляют неисправные сменные элементы нижнего уровня разукрупнения изделия (называемые в технической литературе также сменными конструктивными элементами). Одновременно с этими измерениями проводятся измерение параметров и диагностика неисправностей с помощью встроенных средств контроля 9 из состава ремонтируемой СЧ, при этом за счет совместного применения АРМ 7 и встроенных средств контроля 9 обеспечивают более полную оценку текущего технического состояния контролируемой СЧ СТС и более высокую достоверность обнаружения неисправностей до уровня одного сменного элемента. Необходимые указания ремонтному персоналу поступают на основе документации на СЧ, помещенной в АРМ 7. Изымают подозреваемые на отказ сменные элементы из конструкции СТС 8, а на их место устанавливают исправные сменные элементы того же типа из комплекта ЗИП-О, входящего в состав комплекта поставки СТС 8. Повторными совместными измерениями с помощью выносного АРМ 7 и встроенных средств контроля 9 из состава СТС 8 определяют факт восстановления работоспособности СТС.

При отсутствии в комплекте ЗИП-О исправных сменных элементов соответствующего типа подозреваемые на отказ сменные элементы перемещают в МРДК 5 с приостановкой ремонта СЧ СТС до поступления из МРДК исправных сменных элементов. Неисправные сменные элементы передаются в МРДК 5. После регистрации, сменные элементы сортируют на ремонтопригодные и неремонтнопригодные в составе МРДК.

Поступившие сменные элементы изделия, подлежащие ремонту, перемещают на ТРМ 4 и переходят с одного технологического места на другое в последовательности технологического процесса ремонта. Перед началом ремонта на ближайшем ТРМ 4 из центрального компьютера 1 системы через канал информационного обмена 3 в АРМ 2 (АСКД) передается ремонтная документация на сменные элементы, подлежащие ремонту, включая контрольно-диагностические тесты, а также указания оператору АСКД по последовательности действий при контроле и диагностике каждого сменного элемента.

Не подлежащий ремонту сменный элемент учитывается в базе данных центрального компьютера 1 и помещается в отдельную технологическую тару 10 в составе МРДК.

В случае если в составе ЗИП-О отсутствует исправная замена неремонтнопригодного сменного элемента, начальник МРДК связывается с ближайшим стационарным ремонтным центром (складом) и выясняет наличие требуемого исправного элемента. Если в стационарном ремонтном центре (на складе) есть требуемый исправный элемент, технологическая тара с неисправным элементом закрепляется к фюзеляжу квадрокоптера 12, квадрокоптер, управляемый с помощью пульта 11 оператором транспортирует технологическую тару к ближайшему складу или стационарному ремонтному центру, где вместо неисправного элемента в тару загружаются два исправных элемента, квадрокоптер возвращается к месту дислокации МРДК, один исправный сменный элемент извлекается из технологической тары и устанавливается на место неисправного в СТС, второй помещается в ЗИП-О.

Характеристики квадрокоптера (в первую очередь его грузоподъемность) определяются специализацией МРДК.

Способ оперативного войскового ремонта сложных технических систем (СТС), включая системы вооружения и военной техники, на месте дислокации с применением квадрокоптера, основанный на применении мобильного ремонтно-диагностического комплекса (МРДК) с размещенными в нем технологическими рабочими местами (ТРМ), технологическим оборудованием, запасными частями и принадлежностями по профилю обслуживания СТС, автоматизированной системой управления (АСУ) на основе компьютера с размещенной в его памяти базой справочных данных по СТС, каталожной базой данных по составным частям (СЧ) СТС, базой данных электронного архива эксплуатационной и ремонтной документации по СТС, базами данных комплектов запасных частей, перечнем ремонтопригодных и неремонтопригодных сменных элементов и указаниями по совместному использованию встроенных и приданных средств контроля по профилю СТС, инструментов принадлежностей и материалов (ЗИП) (ремонтного комплекта ЗИП (ЗИП-Р) в составе МРДК, и одиночного комплекта ЗИП (ЗИП-О) в составе СТС) и выносным автоматизированным рабочим местом (АРМ) для контроля и диагностики СЧ СТС, соединенным с компьютером АСУ каналом удаленного доступа и включающим дефектацию СТС до уровня сменных элементов, загрузку в базы данных АСУ документов по профилю СТС перед выездом МРДК к месту проведения работ, размещение по прибытии МРДК на место дислокации СТС выносного АРМ непосредственно у СЧ СТС, определение подозреваемых на отказ сменных элементов СТС путем измерения контролируемых технических параметров СЧ СТС с помощью совместного использования собственных встроенных средств контроля из состава ремонтируемой сменной СЧ и дополнительных переносных автоматизированных средств контроля и диагностики (АСКД) из состава выносного АРМ на основе указаний АСУ, удаление подозреваемых на отказ сменных элементов из конструкции соответствующей СЧ СТС, визуальное определение наличия в комплекте ЗИП-О исправных сменных элементов данного типа и установку этих исправных сменных элементов из комплекта ЗИП-О в состав ремонтируемой СЧ СТС, после чего на основе совместного использования встроенных средств контроля из состава СЧ СТС и дополнительных переносных АСКД определяют восстановление работоспособности СЧ и СТС в целом, поступившие в МРДК подозреваемые на отказ сменные элементы сортируют на ремонтопригодные в составе МРДК и неремонтопригодные в составе МРДК на основе информации в базе данных АСУ, неремонтопригодные подозреваемые на отказ сменные элементы помещают в отдельную технологическую тару для передачи в стационарный ремонтный центр или на утилизацию, проводят процесс ремонта перемещенных в МРДК ремонтопригодных сменных элементов до полного устранения их неисправностей, отремонтированные сменные элементы помещают в комплект ЗИП-О СТС, отличающийся тем, что в состав МРДК дополнительно вводится квадрокоптер, оборудованный системой крепления технологической тары для сменных элементов СЧ СТС, и пульт управления квадрокоптером, в случае отсутствия в составе ЗИП-О исправного элемента СЧ СТС на замену не ремонтопригодного элемента СЧ СТС, подозреваемого на отказ, технологическую тару с помещенным в нее неремонтопригодным элементом, подозреваемым на отказ, закрепляют на квадрокоптере, квадрокоптер, управляемый оператором МРДК с помощью пульта управления, транспортирует не ремонтопригодный элемент в ближайший стационарный ремонтный центр или в ближайший склад, где производится замена этого элемента в технологической таре на два исправных ремонтопригодных элемента такого же типа, квадрокоптер возвращается к месту дислокации СТС, технологическая тара помещается в состав МРДК, один исправный элемент, извлеченный из нее, устанавливают в СТС на место неисправного, второй исправный элемент помещают в состав ЗИП-О для использования в последующих ремонтах, определяют восстановление работоспособности СЧ и СТС в целом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов. Беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки выполнен по аэродинамической схеме «тандем» и содержит фюзеляж с неподвижными передним и задним крыльями обратной стреловидкости, размещенными на фюзеляже со смещением заднего крыла по высоте вверх и назад относительно переднего крыла, с углом установки заднего крыла по тангажу больше переднего крыла.

Группа изобретений относится к способу и системе автоматического управления дроном.Для автоматического управления дроном с его борта излучают импульсы переменного высокочастотного излучения с закодированным адресом доставки груза, в возможных местах посадки их принимают, декодируют, при совпадении адреса формируют ответные сигналы, по каждому ответному сигналу формируют импульс ультразвукового излучения, определяющий положение нужной курсо-глиссады, по принятым акустическим импульсам производят управление дроном определенным образом, а при посадке дрона при получении сообщения о завершении посадки выключают двигатели дрона, прикрепляют его к взлетно-посадочному гнезду и отцепляют поддон с доставляемым грузом.

Группа изобретений относится к атмосферным беспилотным летательным аппаратам (БПЛА). Многоразовый БПЛА в транспортно-пусковом контейнере содержит фюзеляж, двигательную установку, стартово-разгонную ступень, складывающиеся крыло и оперение.

Группа изобретений относится к атмосферным беспилотным летательным аппаратам (БПЛА). Многоразовый БПЛА в транспортно-пусковом контейнере содержит фюзеляж, двигательную установку, стартово-разгонную ступень, складывающиеся крыло и оперение.

Группа изобретений относится к беспилотному летательному аппарату, способу его безопасной посадки, наземной станции управления. Беспилотный летательный аппарат содержит подъемно-движительную систему, систему управления полетом, содержащую блок управления полетом, навигационную систему, систему связи и исполнительную систему.

Изобретение относится к авиационной технике. Беспилотный летательный аппарат с системой охлаждения батареи топливных элементов, включающий корпус (1), батарею топливных элементов (2), установленную внутри корпуса (1), подсистему управления, связанную с подсистемой воздухораспределения и термодатчиками (8).

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям авиационных беспилотных противолодочных и противокорабельных комплексов. Летающий робот-носитель ракет (ЛРНР) содержит фюзеляж, несущее крыло, хвостовое оперение, бортовую систему управления, обеспечивающую автономное или дистанционное управление, бортовой источник питания, авиационные противолодочные и/или противокорабельные ракеты.

Посадочная платформа БПЛА содержит многоярусные воронки с возможностью телескопического складывания определенным образом, направляющие и основания. Обеспечивается расширения возможностей посадочной платформы для возможности приема БПЛА с низким клиренсом или низкой посадкой подвешенного груза.

Изобретение относится к средствам военной техники, в частности к конструкциям ракетных комплексов. Авиационный ракетный комплекс с беспилотным ударным самолетом-вертолетом включает платформу, содержащую стартовую станцию, энергетическую установку и блок управления полетом беспилотной многовинтовой системы (БПМС).

Изобретение относится к области военной технике и может быть использовано для уничтожения боевой техники и живой силы противника. Подводная беспилотная ракетная система, управляемая с командного пункта, с мобильными базовыми объектами, мобильными пусковыми установками, которые оснащены электромеханическими устройствами управления движения и вооружением, спутниковой системой навигации, ЭВМ с электронной картой театра военных действий и координатами целей, которые могут изменяться с командного пункта, дополнительно содержит несколько командных пунктов наземного и подводного базирования.

Мобильный пункт вывинчивания взрывателей предназначен для приведения боеприпасов в неокончательное снаряжение методом дистанционного вывинчивания из них взрывателей.

Мобильный пункт сборки боеприпасов предназначен для проведения сборки артиллерийских боеприпасов калибра 57-152 мм. Техническим результатом является создание универсального мобильного передвижного пункта по сборке боеприпасов, позволяющего эффективно и безопасно производить сборку артиллерийских боеприпасов на артиллерийских арсеналах или предприятиях промышленности, не имеющих стационарных площадей для проведения сборки боеприпасов.

Изобретение относится к технике для ведения промышленных, строительно-монтажных, ремонтных, сельскохозяйственных работ на объектах с неразвитой инфраструктурой. Мобильный технический модуль включает корпус (1), закрепленный на транспортном средстве, в котором расположены центральный отсек (4) с баком для жидкости (5), передний отсек (6) с инструментами, сварочным электрогенератором, аккумуляторной батареей для наружного и внутреннего освещения, задний отсек (7) с емкостью для присадок, кассетами для емкостей с горюче-смазочными материалами и съемными рукавами, и автономным насосом (12).

Изобретение относится к ремонтным средствам, в частности к мобильным. Мобильный многофункциональный ремонтный комплекс включает автомобиль (1), оснащенный кран-манипуляторной установкой (2), на раме которого установлены кузов-фургон (4), съемный грузовой контейнер (3), в котором в транспортном положении размещено шиномонтажное оборудование для ремонта колес.

Мобильный пункт ремонта боеприпасов предназначен для проведения капитального ремонта артиллерийских боеприпасов калибра 37-152 мм и минометных боеприпасов калибра 82, 120 мм.

Изобретение относится к мобильному комплексу по производству блоков пенополистирола. Техническим результатом является повышение мобильности и автономности работы технологической линии по производству блоков пенополистирола в условиях отсутствия стационарной электросети.

Изобретение относится к авиационной технике. Аэромобильные мастерские технического обслуживания и ремонта вертолетов включают закрытые помещения из разборных быстровозводимых пневмосооружений для выполнения работ на вертолетах, изготавливаемые мобильными на базе передвижных платформ, в частности пневмоангар (1) и пневмомодули (2, 3), и мобильные рабочие места (5) отдельных технологических процессов технического обслуживания и ремонта узлов, агрегатов, систем и оборудования вертолетов, оснащенные разборным каркасом, съемными защитными чехлами и всем необходимым оборудованием, инструментом и средствами автономного энергопитания.

Изобретение относится к мобильным передвижным лабораториям и может быть использовано для проведения испытаний тампонажного раствора в полевых условиях в процессе строительства, эксплуатации, капитальном ремонте и ликвидации скважин.

Изобретение относится к военной технике для технического обслуживания и проверок сложных технических систем в местах их дислокации. Подвижный контрольный пункт содержит установленный на шасси (2) автомобиля повышенной проходимости кузов-фургон (1), в котором размещены контрольно-проверочная аппаратура, электрооборудование, средства связи, переговорное устройство, оборудование, обеспечивающее функционирование аппаратуры и жизнедеятельность расчета.

Способ основан на применении технологического рабочего места (ТРМ) электрорадиомонтажа, располагаемого в составе мобильного ремонтно-диагностического комплекса (РДК) и содержащего в своем составе паяльное устройство со сменными насадками.
Наверх