Управляющее устройство крана

Изобретение относится к устройствам для управления краном. Управляющее устройство крана для расположенного на транспортном средстве (1) крана (5) имеет по меньшей мере один обслуживаемый оператором (8) узел (2) обслуживания для управления рабочими функциями крана (5). Посредством узла (2) обслуживания могут вводиться управляющие сигналы исполнительным элементам крана (5). Предусмотрены монтажное устройство (12) для установки узла (2) обслуживания в кабине (4) машиниста транспортного средства и опорное устройство (11) для узла (2) обслуживания, которое соединяет узел (2) обслуживания с монтажным устройством (12). Опорное устройство (11) для узла (2) обслуживания установлено с возможностью ограниченного движения между по меньшей мере двумя положениями, из которых одно положение выполнено в качестве рабочего положения, в котором узел (2) обслуживания находится между рулевым устройством (10) транспортного средства (1) и сиденьем (9) водителя, а другое положение из которых выполнено в качестве опорного положения, в котором узел (2) обслуживания отодвинут от рулевого устройства (10) транспортного средства (1). Достигается усовершенствование системы управления краном. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение касается управляющего устройства крана с признаками ограничительной части п.1 формулы изобретения, а также крана, имеющего такое управляющее устройство крана.

Подобные родовые управляющие устройства крана, имеющие обслуживаемый оператором узел обслуживания, который выполнен для управления рабочими функциями крана, известны в уровне техники. Посредством такого узла обслуживания могут вводиться управляющие сигналы исполнительным элементам крана, при этом для установки узла обслуживания в кабине машиниста транспортного средства предусмотрено монтажное устройство, а для опоры узла обслуживания предусмотрено опорное устройство для узла обслуживания, которое соединяет узел обслуживания с монтажным устройством. Известный в уровне техники узел обслуживания может, например, быть установлен на подлокотник, который смонтирован на сиденье второго водителя, расположенном в кабине машиниста транспортного средства.

Оператор крана обычно является также водителем транспортного средства, на котором смонтирован кран, и которым кран перевозится к месту выполнения работ. Для обслуживания крана, которое осуществляется с помощью узла обслуживания, у известных в уровне техники, расположенных в кабине машиниста узлов обслуживания оператор должен двигаться внутри кабины к узлу обслуживания, например, когда он движется от сиденья водителя к сиденью второго водителя, на котором расположен стационарно смонтированный узел обслуживания. Поэтому маневровые движения транспортного средства и обслуживание крана, при необх. включающие в себя задействование опор, предполагают соответствующую смену положения оператора внутри кабины машиниста. Это связано с увеличенной затратой времени и низким комфортом.

Задачей изобретения является предоставление управляющего устройства крана, а также крана, оснащенного таким управляющим устройством крана, у которого предотвращаются проблемы, рассмотренные выше.

Эта задача решается с помощью управляющего устройства крана с признаков п.1 формулы изобретения, а также крана, имеющего такое управляющее устройство крана. Предпочтительные варианты осуществления изобретения определены в зависимых пунктах формулы изобретения.

В соответствии с изобретением предусмотрено, что опорное устройство для узла обслуживания установлено с возможностью ограниченного движения между по меньшей мере двумя положениями, из которых одно положение выполнено в качестве рабочего положения, в котором узел обслуживания находится между рулевым устройством транспортного средства и сиденьем водителя, а другое положение из которых выполнено в качестве опорного положения, в котором узел обслуживания отодвинут от рулевого устройства транспортного средства. Благодаря этому оператор крана может производить обслуживание (управление) крана без необходимости покидания им сиденья водителя. Другими словами, благодаря этому рулевое управление транспортного средства и обслуживание крана могут производиться с сиденья водителя. Вследствие отпадения необходимости смены положения оператора внутри кабины машиниста может сокращаться необходимая затрата времени на переход между рулевым управлением транспортного средства и обслуживанием крана. Кроме того, благодаря этому обслуживание крана оказывается более удобным (комфортабельным).

Узел обслуживания для его убирания может двигаться из рабочего положения в опорное положение, где он, например, располагается во время рулевого управления транспортным средством. Для обслуживания крана узел обслуживания может двигаться из опорного положения в рабочее положение.

При этом может быть предусмотрен блок визуализации для визуализации окружающей рабочей зоны крана. С помощью блока визуализации оператор может получать возможность просмотра области окружающей рабочей зоны крана, не просматриваемой непосредственно из кабины машиниста.

При этом может быть предпочтительно, когда блок визуализации выполнен в виде мобильного блока, так что он может двигаться независимо от узла обслуживания и предпочтительно может носиться оператором на теле. Блок визуализации может представлять собой устройство отображения виртуальной реальности, которое может располагаться перед глазами пользователя. Этим блоком визуализации пользователю могут отображаться изображения, например, расположенной на кране камеры. Отображение может осуществляться стереоскопически по меньшей мере для участков окружающей рабочей зоны.

Может быть предпочтительно, когда опорное устройство расположено на монтажном устройстве с возможностью поворота и/или с возможностью смещения относительно монтажного устройства. Благодаря этому может обеспечиваться возможность направляемого движения между монтажным устройством и опорным устройством. Опорное устройство может быть расположено на монтажном устройстве с возможностью ограниченного поворота и/или с возможностью ограниченного смещения относительно монтажного устройства.

При этом может быть предпочтительно, когда опорное устройство имеет по меньшей мере две поворачиваемые друг относительно друга части, из которых одна часть служит опорой узла обслуживания, а на другой части расположено монтажное устройство, при этом ограниченное движение узла обслуживания между рабочим положением и опорным положением осуществляется путем поворота этих двух поворачиваемых друг относительно друга частей. Так, между узлом обслуживания и монтажным устройством могут быть расположены по меньшей мере две поворачиваемые друг относительно друга части.

При этом может быть также предпочтительно, когда опорное устройство имеет по меньшей мере две передвигаемые друг относительно друга части, из которых одна часть служит опорой узла обслуживания, а на другой части расположено монтажное устройство, при этом ограниченное движение узла обслуживания между рабочим положением и опорным положением осуществляется путем предпочтительно линейного передвижения этих двух передвигаемых друг относительно друга частей. Так, между узлом обслуживания и монтажным устройством могут быть расположены по меньшей мере две передвигаемые друг относительно друга части.

Может быть предусмотрена комбинация из поворота и передвижения указанных двух подвижных друг относительно друга частей опорного устройства.

Может быть предпочтительно, когда опорное устройство имеет переставное устройство для адаптации положения узла обслуживания в рабочем положении относительно оператора. Это переставное устройство может обеспечивать возможность дальнейшего поворота и/или передвижения, при необх. независимо от указанных по меньшей мере двух подвижных друг относительно друга частей опорного устройства.

Как уже было упомянуто, запрашивается также защита для транспортного средства, имеющего кран и управляющее устройство крана, как описано выше. При этом предусмотрено, что монтажное устройство управляющего устройства крана смонтировано в кабине машиниста транспортного средства.

Предпочтительно может быть предусмотрено, чтобы в опорном положении узел обслуживания был расположен рядом с сиденьем водителя транспортного средства.

Может быть предусмотрено, чтобы в опорном положении узел обслуживания был расположен над сиденьем водителя транспортного средства. Возможно также расположение узла обслуживания в опорном положении под сиденьем водителя.

Может быть предусмотрено, чтобы в опорном положении узел обслуживания был расположен впереди или позади сиденья водителя транспортного средства.

Примеры осуществления изобретения рассматриваются с помощью фигур. Показано:

фиг.1: транспортное средство, имеющее кран;

фиг.2: известный узел обслуживания в кабине машиниста;

фиг.3: изображение в перспективе сечения кабины машиниста, имеющей предлагаемое изобретением управляющего устройства крана;

фиг.4: изображение в перспективе сечения кабины машиниста, имеющей другое предлагаемое изобретением управляющее устройство крана;

фиг.5: изображение в перспективе сечения кабины машиниста, имеющей другое предлагаемое изобретением управляющее устройство крана;

фиг.6: кабина машиниста, имеющая другое предлагаемое изобретением управляющее устройство крана;

фиг.7: предложенное управляющее устройство крана, имеющее узел обслуживания в опорном положении опорного устройства, и

фиг.8: узел обслуживания фиг.7 в рабочем положении опорного устройства.

На фиг.1 показано транспортное средство 1, имеющее кабину 4 машиниста и расположенный на транспортном средстве 1 кран 5 в виде погрузочного крана. В кабине 4 машиниста расположен узел 2 обслуживания для управления рабочими функциями крана 5.

На фиг.2 показан узел 2 обслуживания в кабине 4 машиниста транспортного средства 1 по уровню техники. Узел 2 обслуживания смонтирован на сиденье 7 второго водителя и включает в себя два рычага обслуживания в виде джойстиков 6, которые установлены на вертикально поворачиваемых подлокотники сиденья 7 второго водителя. Как изображено, оператор 8 носит блок 3 визуализации для визуализации окружающей рабочей зоны крана 5.

На фиг.3 показано изображение сечения в перспективе кабины 4 машиниста, имеющей предлагаемое изобретением управляющее устройство крана, включающее в себя узел 2 обслуживания, который, как изображено, находится в рабочем положении, причем узел 2 обслуживания находится при этом между рулевым устройством 10 транспортного средства 1 и сиденьем 9 водителя. Управляющее устройство крана включает в себя опорное устройство 11 - здесь в виде качающегося рычага - для узла 2 обслуживания, который расположен с возможностью поворота относительно монтажного устройства 12, здесь в виде опорного пальца. Изображенный здесь оператор 8 может, иначе чем представлено, носить блок 3 визуализации для визуализации окружающей рабочей зоны крана 5, причем этот блок 3 визуализации может представлять собой мобильный блок (напр., очки виртуальной реальности), так что он может перемещаться независимо от узла 2 обслуживания (сравн. фиг.2).

На фиг.4 показан другой вариант осуществления управления крана. В этом примере узел 2 обслуживания показан в опорном положении, когда узел 2 обслуживания расположен над сиденьем 9 водителя транспортного средства 1, в котором узел 2 обслуживания отодвинут от рулевого устройства 10 транспортного средства 1. Путем поворота опорного устройства 11 узел 2 обслуживания может приводиться в рабочее положение, причем тогда узел 2 обслуживания находится между рулевым устройством 10 транспортного средства 1 и сиденьем 9 водителя.

На фиг.5 показан другой вариант осуществления управления крана. В этом примере узел 2 обслуживания показан в положении между опорным положением и рабочем положением. Путем смещения опорного устройства 11, образованного здесь двумя телескопируемыми друг относительно друга частями 11a, 11b, узел 2 обслуживания может приводиться в рабочее положение или опорное положение. Опорное устройство 11 имеет две перемещаемые друг относительно друга части 11a, 11b, из которых одна часть 11b служит опорой узла 2 обслуживания, а монтажное устройство 12, здесь в виде опорного пальца, расположено на другой части 11a, при этом ограниченное движение узла 2 обслуживания между рабочим положением и опорным положением осуществляется путем предпочтительно линейного передвижения этих двух передвигаемых друг относительно друга частей 11a, 11b.

На фиг.6 показан еще один другой вариант осуществления расположенного в кабине 4 машиниста транспортного средства 1 управления крана. В кабине 4 машиниста находятся сиденье 9 водителя и сиденье 7 второго водителя. Оператор 8 сидит на сиденье 9 водителя. В целях обзорности рулевое управление 10, которое находилось бы перед оператором, здесь не изображено. Показан узел 2 обслуживания в опорном положении, в котором узел 2 обслуживания расположен рядом с сиденьем 9 водителя. Опорное устройство 11 и монтажное устройство 12 могут быть выполнены в соответствии с вариантом осуществления, показанным на фиг.7 и 8.

На фиг.7 показан узел 2 обслуживания, который установлен на опорном устройстве 11, при этом опорное устройство 11 находится в опорном положении, в котором узел 2 обслуживания отодвинут от рулевого устройства 10 транспортного средства 1 (см. фиг.6). Посредством монтажного устройства 12 узел 2 обслуживания может монтироваться в кабине 4 машиниста транспортного средства 1, например, путем привертывания к полу кабины 4 машиниста. Опорное устройство 11 расположено на монтажном устройстве 12 с возможностью поворота относительно монтажного устройства 12.

На фиг.8 показано опорное устройство 11, имеющее установленный на нем узел 2 обслуживания фиг.7 в рабочем положении. Опорное устройство 11 имеет переставное устройство 13 для адаптации положения узла 2 обслуживания в рабочем положении относительно оператора 8. Переставное устройство 13 имеет две передвигаемые друг относительно друга части 13a, 13b, из которых одна часть 13b несет узел 2 обслуживания, а на другой части 13a расположено монтажное устройство 12.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

1 Транспортное средство

2 Узел обслуживания

3 Блок визуализации

4 Кабина машиниста

5 Кран

6 Джойстик

7 Сиденье второго водителя

8 Оператор

9 Сиденье водителя

10 Рулевое устройство

11 Опорное устройство

11a Часть опорного устройства

11b Другая часть опорного устройства

12 Монтажное устройство

13 Переставное устройство

13a Часть переставного устройства

13b Другая часть переставного устройства

1. Управляющее устройство крана для расположенного на транспортном средстве (1) крана (5), имеющее по меньшей мере один обслуживаемый оператором (8) узел (2) обслуживания для управления рабочими функциями крана (5), при этом посредством узла (2) обслуживания могут вводиться управляющие сигналы исполнительным элементам крана (5), при этом предусмотрены монтажное устройство (12) для установки узла (2) обслуживания в кабине (4) машиниста транспортного средства (2) и опорное устройство (11) для узла (2) обслуживания, которое соединяет узел (2) обслуживания с монтажным устройством (12), отличающееся тем, что опорное устройство (11) для узла (2) обслуживания установлено с возможностью ограниченного движения между по меньшей мере двумя положениями, из которых одно положение выполнено в качестве рабочего положения, в котором узел (2) обслуживания находится между рулевым устройством (10) транспортного средства (1) и сиденьем (9) водителя, а другое положение из которых выполнено в качестве опорного положения, в котором узел (2) обслуживания отодвинут от рулевого устройства (10) транспортного средства (1).

2. Устройство по п.1, при этом предусмотрен блок (3) визуализации для визуализации окружающей рабочей зоны крана (5).

3. Устройство по п.2, при этом блок (3) визуализации выполнен в виде мобильного блока, так что он выполнен с возможностью движения независимо от узла (2) обслуживания и предпочтительно с возможностью ношения оператором (8) на теле.

4. Устройство по одному из пп.1-3, при этом опорное устройство (11) расположено на монтажном устройстве (12) с возможностью поворота и/или с возможностью смещения относительно монтажного устройства (12).

5. Устройство по п.4, при этом опорное устройство (11) имеет по меньшей мере две поворачиваемые друг относительно друга части, из которых одна часть служит опорой узла (2) обслуживания, а на другой части расположено монтажное устройство (12), при этом ограниченное движение узла (2) обслуживания между рабочим положением и опорным положением осуществляется путем поворота этих двух поворачиваемых друг относительно друга частей.

6. Устройство по п.4 или 5, при этом опорное устройство (11) имеет по меньшей мере две передвигаемые друг относительно друга части (11a, 11b), из которых одна часть (11b) служит опорой узла (2) обслуживания, а на другой части (11a) расположено монтажное устройство (12), при этом ограниченное движение узла (2) обслуживания между рабочим положением и опорным положением осуществляется путем предпочтительно линейного передвижения этих двух передвигаемых друг относительно друга частей (11a, 11b).

7. Устройство по одному из пп.1-6, при этом опорное устройство (11) имеет переставное устройство (13) для адаптации положения узла (2) обслуживания в рабочем положении относительно оператора (8).

8. Транспортное средство (1), имеющее кран (5) и управляющее устройство крана по одному из предыдущих пунктов, при этом монтажное устройство (12) управляющего устройства крана смонтировано в кабине (4) машиниста транспортного средства (1).

9. Транспортное средство по п.8, при этом в опорном положении узел (2) обслуживания расположен рядом с сиденьем (9) водителя транспортного средства (1).

10. Транспортное средство по п.8 или 9, при этом в опорном положении узел (2) обслуживания расположен над сиденьем (9) водителя транспортного средства (1).

11. Транспортное средство по одному из пп.8-10, при этом в опорном положении узел (2) обслуживания расположен впереди или позади сиденья (9) водителя транспортного средства (1).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах защиты и управления грузоподъемных кранов, кранов-манипуляторов, трубоукладчиков, подъемников (вышек), бетононасосов, погрузчиков, бульдозеров, автогрейдеров и других строительных машин.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматизированных системах защиты и управления грузоподъемных кранов.

Изобретение относится к системам управления грузоподъемными кранами. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудов ания, а именно к командоаппаратам для управления уравновешивающими подъемниками . .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к пультам управления грузоподъемной машины. .

Изобретение относится к устройствам для управления краном. Управляющее устройство крана для расположенного на транспортном средстве крана имеет по меньшей мере один обслуживаемый оператором узел обслуживания для управления рабочими функциями крана. Посредством узла обслуживания могут вводиться управляющие сигналы исполнительным элементам крана. Предусмотрены монтажное устройство для установки узла обслуживания в кабине машиниста транспортного средства и опорное устройство для узла обслуживания, которое соединяет узел обслуживания с монтажным устройством. Опорное устройство для узла обслуживания установлено с возможностью ограниченного движения между по меньшей мере двумя положениями, из которых одно положение выполнено в качестве рабочего положения, в котором узел обслуживания находится между рулевым устройством транспортного средства и сиденьем водителя, а другое положение из которых выполнено в качестве опорного положения, в котором узел обслуживания отодвинут от рулевого устройства транспортного средства. Достигается усовершенствование системы управления краном. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Наверх