Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания, а именно к системам смазки двигателей. Технический результат заключается в увеличении ресурса двигателя, уменьшении расхода масла и снижении выбросов вредных веществ от работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что цилиндропоршневая группа двигателя содержит цилиндр с поршнем, на котором установлены компрессионные и маслосъемные кольца. Между маслосъемными кольцами, цилиндром и поршнем образована область, заполненная маслом, а к цилиндру через отверстия подведены прямой и обратный маслопроводы для прокачки через указанную область масла. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания большой мощности и может быть использовано в создании двигателей для мобильных (тепловозы, корабли и т.д.) и стационарных (электрические генераторы, насосы и т.д.) устройств.

В мощных двигателях из-за большого хода поршня смазка цилиндров осуществляется насосами плунжерного типа через масляные штуцера (Возницкий И.В. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Том 1. - М.: МОРКНИГА, 2008, с. 50). Известна конструкция (патент 2225516 RU, 04.11.1998), в которой впрыск масла осуществляется через сопла. Стремление обеспечить удовлетворительное качество смазки цилиндров приводит к увеличенному расходу масла и ухудшению экологических характеристик двигателя. Кроме того, происходит ухудшение качества самого масла прорывающимися через маслосъемное кольцо газами. Частичное устранение отрицательного влияния на качество масла прорывающимися через маслосъемное кольцо газами предложено в конструкции цилиндропоршневой группы, на которую выдан патент 2264552 RU, опубликовано 20.11.2005.

Ближайшим аналогом заявляемого изобретения (патент 1808097 SU, 07.04.93, бюл. №13) является устройство, в котором поршень соединен со штоком, внутри которого имеются подающий и обратный каналы для подачи и отведения охлаждающего поршень масла. Недостатки этой конструкции те же, что и у описанных выше аналогов.

Таким образом, недостатком всех известных конструкций цилиндропоршневой группы (далее - ЦПГ) является повышенный расход масла для смазки цилиндра, вследствие чего происходит ухудшение экологичности двигателя. При попадании продуктов горения в масло снижаются его характеристики, что приводит, во-первых, к снижению ресурса двигателя, во-вторых, к увеличению расхода масла для замены его на качественное.

Технической задачей, на разрешение которой направлено заявляемое изобретение, является снижение расхода масла, улучшение качества смазки цилиндра, увеличение ресурса двигателя и улучшение его экологических характеристик.

Решение поставленной задачи достигается тем, что цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндр и поршень со штоком с двумя каналами, причем на поршне установлены компрессионные кольца и два смежных маслосъемных кольца, в цилиндре выполнены отверстия, к которым подведены прямой и обратный маслопроводы, между маслосъемными и смежными с ними компрессионными кольцами выполнены отверстия.

За счет реализации существенных признаков заявляемого изобретения обеспечивается достижение следующего технического результата:

- благодаря отверстиям между маслосъемными и смежными с ними компрессионными кольцам, продукты горения топлива удаляются через шток поршня, не оказывая вредного влияния на масло, что приводит к снижению его расхода;

- прокачка масла через область между поршнем, маслосъемными кольцами и цилиндром позволяет улучшить качество смазки цилиндра и охлаждать поршень, не допуская его прогара, при этом исключается избыточная подача масла, исключается практически полностью отрицательное влияние на него продуктов сгорания топлива и улучшаются экологические характеристики двигателя.

Итак, использование заявляемого изобретения позволяет снизить расход масла, увеличить ресурс двигателя и улучшить его экологические характеристики.

Вышеописанные существенные признаки являются новыми и явным образом не следуют из уровня техники, что обеспечивает соответствие заявляемого изобретения критериям патентоспособности «новизна» и «изобретательский уровень».

Устройство по заявляемому изобретению может быть выполнено известными способами из известных материалов, что обеспечивает его соответствие критерию патентоспособности «промышленная применимость».

Сравнение заявляемого решения с аналогами, в т.ч. с прототипом, не позволило выявить в них существенные признаки, сходные с существенными признаками в заявляемом двигателе.

Изобретение поясняется рисунком, на котором схематично показан вид ЦПГ двигателя внутреннего сгорания.

Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндр 1, поршень 2 с крышкой 3, на поршне установлены маслосъемные и компрессионные кольца 4 и 5, поршень соединен со штоком 6, продольное отверстие которого разделено перегородкой 7 на подающий и обратный каналы 8 и 9, в поршне между маслосъемными и компрессионными кольцами выполнены отверстия 10 и 11 для выпуска прошедшего через компрессионные кольца газа, область 12 между поршнем, маслосъемными кольцами и рабочим цилиндром заполнена маслом, к отверстию в цилиндре 13 подсоединен прямой маслопровод 14, а к отверстию 15 - обратный маслопровод 16.

Работа устройства.

Через отверстия в цилиндре 13 и 15 осуществляется непрерывная прокачка масла через область 12, что, во-первых, обеспечивает удовлетворительную смазку цилиндра, во-вторых, позволяет отбирать тепловую энергию циркулирующим маслом от поршня, снижая его температуру и вероятность прогара, в-третьих, позволяет обеспечить очистку масла от продуктов износа поршневых колец и цилиндра на фильтре, тем самым увеличивая ресурс двигателя, в-четвертых, исключает попадание в цилиндр излишков масла, ухудшающих экологичность двигателя. Дополнительно к масляному охлаждению поршня может подаваться охлаждающий воздух через канал 8 в штоке, а нагретый воздух и газы отводиться через канал 9. Благодаря отверстию между маслосъемным и ближайшим к нему компрессионным кольцом, обеспечивается независимость давления в области 12 от давления газов в цилиндре, что исключает сдувание масла с маслосъемного кольца, приводящее к ухудшению качества смазки цилиндра.

Предлагаемая конструкция ЦПГ может быть использована в двигателях внутреннего сгорания двойного действия, которые, несмотря на высокую удельную мощность, не нашли широкого применения из-за отсутствия удовлетворительных систем охлаждения поршня и смазки цилиндра, приводящих к низкой надежности и экологичности двигателя. В двигателе простого действия на поршне не устанавливаются компрессионные кольца со стороны крейцкопфа или шатуна.

При необходимости уменьшения длины цилиндра на прямом и обратном маслопроводах устанавливаются клапана, управляемые электромагнитами или распредвалом, при этом прокачка масла через область между поршнем, маслосъемными кольцами и рабочим цилиндром осуществляется в импульсном режиме во время прохождения поршня вблизи мертвых точек.

Использование заявляемого изобретения позволит достичь высоких показателей двигателя по надежности, удельной мощности и экологичности.

1. Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания, содержащая цилиндр с поршнем, отличающаяся тем, что на поршне установлены компрессионные и маслосъемные кольца, при этом между маслосъемными кольцами, цилиндром и поршнем образована область, заполненная маслом, а к цилиндру через отверстия подведены прямой и обратный маслопроводы для прокачки через указанную область масла.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в поршне между компрессионными и маслосъемными кольцами выполнены отверстия с возможностью выпуска через них газа, прошедшего через компрессионные кольца.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на прямом и обратном маслопроводах установлены клапаны.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршневым двухтактным двигателям внутреннего сгорания. Технический результат заключается в снижении расхода масла и улучшении экологических характеристик двухтактного двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение может быть использовано в поршневых машинах. Устройство содержит композиционный поршень (36), имеющий корпус, выполненный из композиционного материала.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель (10) содержит блок цилиндров (12), головку (14) блока цилиндров и поршень (18).

Изобретение относится к шатунно-поршневой группе для двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является уменьшение осевого расстояния между шатуном и бобышкой поршня.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндр (1), у которого внутренняя поверхность выполнена в виде усеченного конуса с большим основанием в нижней части и меньшим основанием в верхней части, поршень (2) и компрессионные кольца (3), (5) и (6).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям поршневых машин. Цилиндропоршневая группа содержит втулку цилиндра (1), поршень (2) с бобышками (3), компрессионные и маслосъемные кольца (4).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания содержит гильзу (1) цилиндра и установленный в ней поршень (2) с отверстием (3) под поршневой палец, ось которого перпендикулярна оси цилиндра.

Поршень // 2637587
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания. В отличие от известных двигателей содержит поршень с двумя рабочими зонами - наружной и внутренней.

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Поршень двигателя внутреннего сгорания содержит головку (1) с днищем и канавками (2) для установки поршневых колец, юбку (3) и бобышки (4) с отверстиями (5) под поршневой палец.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания с щелевой продувкой содержит цилиндр (1), в котором выполнены продувочные и выпускные окна (3) и (4), открываемые размещенным в нем поршнем (6), первое уплотнительное кольцо (7), установленное в кольцевой канавке поршня (6) и контактирующее с уплотняемой поверхностью цилиндра (1), второе уплотнительное кольцо (8), взаимодействующее с уплотняемой поверхностью цилиндра (1) и установленное в кольцевой канавке поршня (6) на расстоянии от первого кольца, не меньшем высоты выпускного окна (4), и продольные уплотнители (11) и (12), контактирующие с уплотняемой поверхностью цилиндра (1) в районе расположения перегородок между продувочными и выпускными окнами (3) и (4) и установленные в углублении (10) поршня между первым и вторым кольцами (7) и (8).

Изобретение относится к двигателестроению. Поршень форсированного дизельного двигателя состоит из нижнего (1) и верхнего (2) фрагментов, соединенных между собой.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршням для двигателей внутреннего сгорания. Поршень (10) для двигателя внутреннего сгорания содержит дно поршня (10), цилиндрическую головку поршня (10), примыкающую к дну поршня (10), и по меньшей мере частично полую направляющую юбку (40) поршня (10).

Изобретение относится к области охлаждения подвижных частей двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности охлаждения поршней и штоков.

Изобретение относится к области охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является уменьшение потерь охлаждающей жидкости при охлаждении поршневых групп двигателя.

Изобретение относится к области охлаждения подвижных частей двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности охлаждения поршней и штоков.

Изобретение относится к области охлаждения подвижных частей двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности охлаждения поршней и штоков.

Изобретение относится к области охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является исключение потерь охлаждающей жидкости при охлаждении поршневых групп.

Изобретение относится к области охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности охлаждения поршней, штоков и цилиндра.

Изобретение относится к области охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является уменьшение потерь охлаждающей жидкости.

Изобретение относится к охлаждению двигателей внутреннего сгорания, а именно поршневой группы двигателя. Техническим результатом является повышение эффективности охлаждения поршней, штоков и цилиндра однотактного двигателя с внешней камерой сгорания.

Изобретение относится к смазке машин и двигателей. Способ получения цилиндрового масла, согласно которому обеспечивают свежее системное масло, обеспечивают свежее цилиндровое масло и смешивают свежее системное масло со свежим цилиндровым маслом, причем свежее системное масло имеет более низкое значение общего щелочного числа (TBN), чем свежее цилиндровое масло, и причем цилиндровое масло и свежее цилиндровое масло являются проточными цилиндровыми маслами для использования в крейцкопфных дизельных двигателях и содержат щелочные присадки.
Наверх