Роторно-поршневой двигатель

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение ресурса двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит размещенные в корпусе 1 цилиндры 2 с поршнями 3 и шатунами 4, коленчатый вал 5 и установленный на нем ротор 6 с выполненными в нем по окружности каналами 7 и механизм газораспределения, включающий впускные 8 и выпускные 9 и 10 клапаны и свечи зажигания 11. На коленвалу 5 установлена обойма 12, связанная с шатунами 4 и с дополнительным коленвалом 13, несущим шестерню 14, входящую в зацепление через паразитную шестерню 15 с шестерней 16 основного коленвала 5. Полный цикл осуществляется за два оборота коленвала 5. За первый оборот посредством клапанов 8 и 9 создается высокое давление рабочей смеси в камере сгорания 17. За вторые пол-оборота при закрытом клапане 9 и открытом 10 смесь воспламеняется от свечи 11, и давление газов, воздействуя на каналы 7, обеспечивает вращение ротора 6. За следующие пол-оборота при открытых клапанах 9 и 10 происходит продувка цилиндров. 4 ил.

 

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.

Известен роторно-поршневой двигатель (см.патент №2637778 - прототип), содержащий размещенные в корпусе цилиндры с поршнями и шатунами, связанными с установленным на валу "косым диском", взаимодействующим с корпусом и механизм газораспределения, включающий впускные и выпускные клапаны, свечи зажигания и распределительный диск. На валу установлен ротор с каналами, выполненными в пределах сектора, при совпадении которых с камерой сгорания смесь воспламеняется и давление газов, действуя на каналы, обеспечивают вращение вала. В двигателе шарниры шатунов и косого диска являются сферическими и требуют высокой точности изготовления, при этом не обеспечивается надежная смазка в условиях высоких циклических нагрузок, что снижает срок службы звеньев. При взаимодействии роликов диска с пазами корпуса также снижается их долговечность из за больших переменных нагрузок.

Цель изобретения - повышение долговечности двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что роторно-поршневой двигатель содержит размещенные в корпусе цилиндры с поршнями и шатунами, коленчатый вал и установленный на нем ротор с выполненными в нем по окружности каналами и механизм газораспределения, включающий впускные и выпускные клапаны и свечи зажигания. На коленвалу установлена обойма, связанная с шатунами и с дополнительным коленвалом, несущим шестерню, входящую в зацепление через паразитную шестерню с шестерней основного вала.

В двигателе классическая связь коленвала с шатунами поршней более долговечна в отличие от аксиальных двигателей.

Роторно-поршневой двигатель изображен на фиг. 1, на фиг. 2 и 3 (сеч. А-А и Б-Б на фиг. 1), на фиг. 4 (сеч. В-В на фиг. 2). Двигатель содержит размещенные в корпусе 1 цилиндры 2 с поршнями 3 и шатунами 4, коленчатый вал 5 и установленный на нем ротор 6 с выполненными в нем по окружности каналами7 и механизм газораспределения, включающий впускные 8 и выпускные 9 и 10 клапаны и свечи зажигания 11. На коленвалу 5 установлена обойма 12, связанная с шатунами 4 и с дополнительным коленвалом 13, несущем шестерню 14, входящую в зацепление через паразитную шестерню 15 с шестерней 16 основного коленвала 5.

Полный цикл работы ДВС происходит за 2 оборота коленвала. За первый оборот посредством клапанов 8 и 9 создается давление смеси в камере сгорания 17. За вторые полоборота при закрытом клапане 9 и открытом 10 смесь воспламеняется от свечи 11 и давление газов, воздействуя на каналы 7, обеспечивает вращение ротора 6. За следующие полоборота при открытых клапанах 9 и 10 происходит продувка цилиндров.

Роторно-поршневой двигатель, содержащий размещенные в корпусе цилиндры с поршнями и шатунами, коленчатый вал и установленный на нем ротор с выполненными в нем по окружности каналами и механизм газораспределения, включающий впускные и выпускные клапаны и свечи зажигания, отличающийся тем, что на коленвалу установлена обойма, связанная с шатунами и с дополнительным коленвалом, несущим шестерню, входящую в зацепление через паразитную шестерню с шестерней основного коленвала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и является бесшатунным двухтактным поршневым двигателем внутреннего сгорания, в работе использующий энергию управляемой детонации топливно-воздушной смеси.

Изобретение относится к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания может включать блок двигателя, цилиндр, задающий камеру сгорания в блоке двигателя, и расположенный в цилиндре поршень.

Регулируемый по длине шатун (1) имеет первую часть (4) стержня и вторую часть (5) стержня, при этом части (4, 5) стержня посредством устройства (60) регулировки длины телескопически смещаются друг к другу и/или друг в друга, и устройство (60) регулировки длины выполнено с возможностью питания гидравлической средой через гидравлический канал (11, 12).

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с переменной степенью сжатия. Вал (20) управления механизма переменной степени сжатия координируется со вспомогательным валом (25) устройства (1) актуатора через промежуточное звено (31).

Изобретение относится к способу закручивания болтов для нижних тяг в двигателе внутреннего сгорания, содержащем многозвенный поршневой кривошипно-шатунный механизм.

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания, включающему в себя механизм переменной степени сжатия. Стопор (32) включает в себя боковую стенку (33) на одной торцевой стороне, расположенную напротив одной торцевой поверхности пальца тяги на стороне управляющего вала независимо от позиции вращения управляющего вала; боковую стенку (34) на другой торцевой стороне, расположенную напротив другой торцевой поверхности пальца тяги на стороне управляющего вала независимо от позиции вращения управляющего вала; фланец (36) на одной торцевой стороне, закрепленный на верхнем маслосборнике (23); и фланец (37) на другой торцевой стороне, закрепленный на верхнем маслосборнике (23).

Изобретение относится к роторным турбодвигателям. Камера сгорания переходит в конусную рабочую камеру, где расширяющийся газ, проходя через нее, сжимается, набирает скорость и, выходя мощной, сконцентрированной струей, направленной в центр лопаток, вращает турбину и жестко соединенный с ней вал двигателя.

Изобретение относится к устройству управления двигателем и способу управления двигателем. Двигатель включает в себя механизм с переменной степенью сжатия, выполненный с возможностью изменять степень сжатия двигателя, и нагнетатель, выполненный с возможностью подавать сжатый воздух в двигатель.

Настоящее изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания, оснащенному механизмом регулирования степени сжатия. Двигатель (1) внутреннего сгорания с переменной степенью сжатия содержит механизм (2) регулирования степени сжатия, в котором степень механического сжатия двигателя (1) внутреннего сгорания изменяется в соответствии с позицией вращения управляющего вала (18), стопор (50) на стороне низкой степени сжатия, стопор (60) на стороне высокой степени сжатия, датчик (42) для определения позиции вращения ведущего вала (22) исполнительного устройства (24) и плечо (30), запрессованное на ведущем валу (22).
Двигатель внутреннего сгорания с переменной степенью сжатия оснащён механизмом (10) переменной степени сжатия, способным изменять степень сжатия двигателя в соответствии с угловым положением управляющего вала (14), и корпусом (22), который вмещает приводной мотор (20) для изменения и удержания углового положения управляющего вала (14).

Изобретение относится к двигателестроению. Блок цилиндров в сборе для V-образного двигателя содержит блок цилиндров, содержащий множество цилиндров, разделенных на первый ряд цилиндров и второй ряд цилиндров, углубление, расположенное между первым и вторым рядами цилиндров, и множество опор коленчатого вала.

Предложен коленчатый вал двигателя. Этот коленчатый вал содержит только две наружные опорные шейки, рассчитанные таким образом, чтобы крепиться к двум наружным коренным подшипникам, только одну внутреннюю опорную шейку, располагающуюся в осевом направлении между двумя наружными опорными шейками и рассчитанную таким образом, чтобы крепиться к внутреннему коренному подшипнику, неподдерживаемую секцию, располагающуюся в осевом направлении между внутренней опорной шейкой и одной из наружных опорных шеек, и только три шатунных шейки, каждая из которых рассчитана таким образом, чтобы крепиться к отдельному шатуну.

Изобретение относится к области двигателестроения. Предлагаются способы и системы выбора места впрыска воды в двигатель в зависимости от условий работы двигателя.

Изобретением может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система двойного турбонагнетателя содержит первую перепускную заслонку (202A), содержащую клапан (206A) первой перепускной заслонки, вторую перепускную заслонку (202B), содержащую клапан (206B) второй перепускной заслонки и привод перепускной заслонки.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом изобретения является повышение мощности и надежности двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области авиационных поршневых двигателей. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя при минимизации вибрации.

Предложен кривошипный механизм с круглым ползуном, содержащий многорядную деталь возвратно-поступательного движения и однорядную деталь возвратно-поступательного движения, многорядная деталь возвратно-поступательного движения имеет направляющую деталь, при этом однорядная деталь возвратно-поступательного движения имеет направляющую деталь, которая может быть вставлена в продольную канавку многорядной детали возвратно-поступательного движения вдоль направления толщины, с тем, чтобы пересекать вертикально многорядную деталь возвратно-поступательного движения, направляющая деталь снабжена отверстием, принимающим средний круглый ползун, первый круглый ползун и второй круглый ползун смонтированы в одинаковой фазе, средний круглый ползун расположен между первым круглым ползуном и вторым круглым ползуном с фазовой разницей, составляющей 180 градусов, по сравнению с двумя круглыми ползунами, причем соседние круглые ползуны прикреплены друг к другу.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Блок цилиндров (204) двигателя содержит цилиндры (314), две опоры (300) коленчатого вала в нижней части блока (204) цилиндров, поверхность (322) сочленения головки блока цилиндров в верхней части блока (204) цилиндров и первую и вторую наружные боковые стенки (333),(335).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Узел (202) блока цилиндров двигателя содержит блок (204) цилиндров и несущий каркас (206), соединенный с блоком (204) цилиндров.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Несущий каркас (206) содержит нижнюю поверхность (309) сочленения масляного поддона (214), первую и вторую поверхности (330) и (332) сочленения блока цилиндров (204), расположенные над нижней поверхностью (309) сочленения масляного поддона (214) на высоте, которая выше центральной линии (339) коленчатого вала, когда несущий каркас (206) соединен с блоком цилиндров (204).

Изобретение относится к двигателестроению. Четырехтактный роторно-поршневой двигатель содержит по крайней мере, одну секцию Секция состоит из корпуса с торцевыми крышками и ротора с валом.
Наверх