Шпренгель фермы дождевальной машины



Шпренгель фермы дождевальной машины
Шпренгель фермы дождевальной машины
Шпренгель фермы дождевальной машины
Шпренгель фермы дождевальной машины
Шпренгель фермы дождевальной машины
Шпренгель фермы дождевальной машины
Шпренгель фермы дождевальной машины
Шпренгель фермы дождевальной машины

Владельцы патента RU 2716987:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова" (RU)

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Шпренгель фермы дождевальной машины, оцинкованный методом горячего цинкования, содержит стержень (1) круглого сечения, по концам которого приварены выполненные в виде пластин проушины (2) с монтажным отверстием (3). Концы стержня (1) вварены в предварительно выполненные под них прямоугольные вырезы в проушинах (2). Концы стержня (1) обварены с двух сторон проушин (2). Все углы (4) проушин (2) выполнены закругленными, а ширина проушин (2) равнагде b - оптимальная ширина проушины (2), мм; dc - диаметр стержня (1) шпренгеля, мм; σ - предел текучести стали, из которой изготовлен стержень (1), кгс/мм2; tn - толщина проушины (2), мм; σtn - предел текучести стали, из которой изготовлена проушина (2), кгс/мм2; dom - диаметр монтажного отверстия (3) проушины (2), мм; π - число Пи, 3,1415. Обеспечивается уменьшение металлоемкости и повышение надежности конструкции, снижение уровня возможных рисков производственного травматизма при изготовлении, перемещении и монтаже шпренгелей. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в конструкциях ферм круговых и фронтальных дождевальных машин, служащих для орошения сельскохозяйственных культур.

Известен шпренгель фермы дождевальной машины Valley (патент США № US 9091052 В1, МПК Е04В 1/1906 и A01G 25/09, «IRRIGATION SYSTEM HAVING TRUSS ROD CONNECTOR ASSEMBLY)), опубл. 2015.07.28., FIG. 2C - аналог) изготовленный в виде оцинкованного длинного стержня круглого поперечного сечения, по концам которого выполнены бобышки.

Недостатком аналога является то, что для монтажа такого шпренгеля требуется достаточно сложное крепление, состоящее из выгнутых пластин с прорезями и нескольких болтовых соединений, что значительно усложняет конструкцию фермы дождевальной машины. Кроме того для формирования бобышек на концах стержня и калибровки длины шпренгеля требуется достаточно сложное технологическое оборудование.

Известен шпренгель фермы дождевальной машины 2IE (irrigation-parts.ru>2ie-frantsiya/ - прототип) содержащий длинный стержень круглого сечения, по концам которого приварены выполненные в виде прямоугольных пластин проушины с монтажным отверстием, при этом стержень приварен с одной из сторон проушины, также шпренгель оцинкован методом горячего цинкования.

Недостаток прототипа заключается в том, что конец стержня приваривается с одной стороны проушины и для обеспечения прочности такого соединения требуется более длинный сварной шов, а это ведет к увеличению длины самой проушины, что в итоге приводит к увеличению металлоемкости шпренгеля. При этом если стержень вварить в предварительно выполненный под него прямоугольный вырез в проушине и обварить стержень с двух ее сторон, то такое сварное соединение будет более надежным и позволит уменьшить длину проушины. Кроме того снизить металлоемкость шпренгеля можно подобрав оптимальную форму и размеры проушины, а также применив в качестве материала для стержня легированную сталь с высокими прочностными характеристиками. Еще одним недостатком прототипа является то, что углы прямоугольных проушин могут быть источником травматизма при изготовлении, перемещении или монтаже шпренгелей.

Технической задачей изобретения является уменьшение металлоемкости и повышение надежности конструкции шпренгеля, а также снижение уровня возможных рисков производственного травматизма при изготовлении, перемещении и монтаже шпренгелей.

Задача достигается тем, что в шпренгеле фермы дождевальной машины оцинкованным методом горячего цинкования и содержащем стержень круглого сечения, по концам которого приварены выполненные в виде пластин проушины с монтажным отверстием, где согласно изобретению концы стержня вварены в предварительно выполненные под них прямоугольные вырезы в проушинах, причем концы стержня обварены с двух сторон проушин, кроме того все углы проушин выполнены закругленными, а ширина проушин равна:

где b - оптимальная ширина проушины, мм;

dc - диаметр стержня шпренгеля, мм;

σ - предел текучести стали из которой изготовлен стержень, кгс/мм2;

tn - толщина проушины, мм;

σtn - предел текучести стали из которой изготовлена проушина, кгс/мм2;

- диаметр монтажного отверстия проушины, мм;

- число Пи, 3,1415;

также стержень шпренгеля изготовлен из легированной стали с пределом текучести не менее 400 МПа и вварен в проушину на величину, составляющую не менее трех диаметров стержня, при этом толщина проушины равна не менее 60% от диаметра стержня, кроме того та часть проушины в которую вварен стержень выполнена с переменной шириной, постепенно увеличивающейся до середины проушины.

Отличие предлагаемого шпренгеля от прототипа заключается в том, что концы стержня вварены в проушины, для чего в проушинах предварительно выполняются прямоугольные вырезы, в которых перед сваркой размещаются концы стержня. Причем концы стержня обвариваются с двух сторон проушин, чем обеспечивается более надежное сварное соединение, которое также позволяет уменьшить длину проушины и снизить затраты металла на ее изготовление. Также в целях снижения металлоемкости проушина выполнена с оптимальной шириной, при которой она имеет одинаковую со стержнем прочность и способна выдерживать такие же нагрузки, как и стержень шпренгеля. В предлагаемом шпренгеле стержень вварен в проушину на величину, составляющую не менее трех диаметров стержня, а толщина проушины равна не менее 60% от диаметра стержня, при этих условиях обеспечивается достаточная прочность сварного соединения стержня с проушиной. Для снижения металлоемкости стержня его изготавливают из легированной стали с высокими прочностными характеристиками, что позволяет уменьшить его поперечное сечение. Также для уменьшения металлоемкости та часть проушины, в которую вварен стержень, выполнена с переменной шириной, постепенно увеличивающейся до середины проушины. Кроме того в целях снижения травматизма все углы проушины шпренгеля выполнены закругленными.

На фиг. 1 представлен шпренгель фермы дождевальной машины, общий вид;

на фиг. 2 представлена проушина шпренгеля;

на фиг. 3 представлено сварное соединение стержня с проушиной, вид спереди;

на фиг. 4 - то же, вид сверху;

на фиг. 5 разрез А-А на фиг. 3.

Предлагаемый шпренгель фермы дождевальной машины (фиг. 1) содержит длинный стержень 1 круглого сечения, концы которого вварены в проушины 2, для чего в проушинах 2 предварительно выполняются прямоугольные вырезы (фиг. 2), в которых перед сваркой размещаются концы стержня 1. Причем концы стержня 1 обварены с двух сторон проушин 2 (фиг. 3, 4). Проушины 2 выполнены в виде пластин и имеют монтажное отверстие 3, а все углы 4 проушин 2 выполнены закругленными. Шпренгель является несущим элементом фермы, работающим на растяжение, при этом опасное сечение проушины 2 располагается в плоскости перпендикулярной оси стержня 1 и проходящей через центр монтажного отверстия 3 (фиг. 5). В целях снижения металлоемкости проушина 2 выполнена с оптимальной шириной, при которой она имеет одинаковую со стержнем 1 прочность и способна выдержать такие же нагрузки. При этом оптимальная ширина проушины 2 равна:

,

где - оптимальная ширина проушины, мм;

- диаметр стержня шпренгеля, мм;

- предел текучести стали из которой изготовлен стержень, кгс/мм2;

- толщина проушины, мм;

- предел текучести стали из которой изготовлена проушина, кгс/мм2;

- диаметр монтажного отверстия проушины, мм;

- число Пи, 3,1415.

Также для уменьшения металлоемкости та часть проушины 2, в которую вварен стержень 1, выполнена с переменной шириной, постепенно увеличивающейся до середины проушины 2. Для обеспечения достаточной прочности сварного соединения стержень 1 вварен в проушину 2 на величину, составляющую не менее трех диаметров стержня 1, а толщина проушины 2 равна не менее 60% от диаметра стержня 1. Для снижения металлоемкости стержень 1 изготовлен из легированной стали с пределом текучести не менее 400 МПа. Кроме того для защиты от коррозии и увеличения срока службы шпренгель оцинкован методом горячего цинкования.

С помощью монтажных отверстий 3 проушин 2 шпренгелем соединяют соседние секции фермы дождевальной машины. Фермы длинных пролетов могут содержать более 40 шпренгелей, которые являются несущими элементами, работающими на растяжение. При этом стержень 1 шпренгеля способен выдержать осевую нагрузку равную:

, (1)

где - максимально допустимая осевая нагрузка на стержень, кгс;

- диаметр стержня шпренгеля, мм;

- предел текучести стали из которой изготовлен стержень, кгс/мм2;

- число Пи, 3,1415.

Нагрузка, которую способна выдержать проушина 2, составит:

, (2)

где - максимально допустимая нагрузка для проушины, кгс;

- толщина проушины, мм;

- предел текучести стали из которой изготовлена проушина, кгс/мм2;

- диаметр монтажного отверстия проушины, мм;

- ширина проушины, мм;

Используя выражения (1) и (2) можно определить оптимальную ширину проушины 2, при которой она имеет одинаковую со стержнем 1 прочность и способна выдержать такие же нагрузки:

, (3)

где - оптимальная ширина проушины, мм;

- диаметр стержня шпренгеля, мм;

- предел текучести стали из которой изготовлен стержень, кгс/мм2;

- толщина проушины, мм;

- предел текучести стали из которой изготовлена проушина, кгс/мм2;

- диаметр монтажного отверстия проушины, мм;

- число Пи, 3,1415.

Для того чтобы избежать травм при перемещении и монтаже шпренгелей углы 4 проушин 2 выполнены закругленными.

Использование предлагаемого технического решения позволит уменьшить металлоемкость и повысить надежность конструкции шпренгеля для ферм дождевальных машин, а также позволит снизить уровень травматизма при изготовлении, перемещении и монтаже шпренгелей.

1. Шпренгель фермы дождевальной машины, оцинкованный методом горячего цинкования, содержащий стержень круглого сечения, по концам которого приварены выполненные в виде пластин проушины с монтажным отверстием, отличающийся тем, что концы стержня вварены в предварительно выполненные под них прямоугольные вырезы в проушинах, причем концы стержня обварены с двух сторон проушин, кроме того, все углы проушин выполнены закругленными, а ширина проушин равна:

где b - оптимальная ширина проушины, мм;

dc - диаметр стержня шпренгеля, мм;

σ - предел текучести стали, из которой изготовлен стержень, кгс/мм2;

tn - толщина проушины, мм;

σtn - предел текучести стали, из которой изготовлена проушина, кгс/мм2;

dom - диаметр монтажного отверстия проушины, мм;

π - число Пи, 3,1415.

2. Шпренгель фермы дождевальной машины по п.1, отличающийся тем, что стержень шпренгеля изготовлен из легированной стали с пределом текучести не менее 400 МПа.

3. Шпренгель фермы дождевальной машины по п.1, отличающийся тем, что стержень вварен в проушину на величину, составляющую не менее трех диаметров стержня, при этом толщина проушины равна не менее 60% от диаметра стержня.

4. Шпренгель фермы дождевальной машины по п.1, отличающийся тем, что та часть проушины, в которую вварен стержень, выполнена с переменной шириной, постепенно увеличивающейся до середины проушины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к катушечному устройству для разматывания с него гибкого элемента, и в частности к зажимному элементу для разъемной фиксации положения телескопической рукоятки относительно корпуса катушечного устройства, и направлено на повышение надежности работы устройства.

Изобретение относится к узлу сочленения стержней пространственной конструкции. Техническим результатом является увеличение прочности конструкции во всех направлениях при увеличении удельной жесткости, снижение коэффициента линейного теплового расширения и материалоемкости изготовления.

Группа изобретений относится к медицинской технике и касается ортопедической системы шин, в частности, для ортеза или протеза, касается также функционального конструктивного элемента для ортопедической системы шин, а также переходного элемента для соединения обоих конструктивных элементов системы шин.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам осевой фиксации деталей в отверстиях. Техническим результатом изобретения является повышение надежности устройства осевой фиксации путем обеспечения стойкости проволочного фиксатора к вибрации и ударным осевым нагрузкам, а также снижение трудоемкости фиксации и повышение технологичности расфиксации.

Изобретение относится к области приборостроения и машиностроения и предназначено для неразъемного соединения деталей замкнутого контура, выполненных из разнородных металлов, которые нельзя соединить между собой сваркой из-за усталостных разрушений сварного шва при эксплуатации.

Изобретение относится к области космической техники, в частности к составным частям летательного аппарата и оборудования, установленного на нем или внутри, и направлено на повышение прочности соединения.

Изобретение относится к соединительному устройству для конического фланцевого соединения. Соединительное устройство для конического фланцевого соединения содержит изогнутое в форме кольца стяжное устройство, внутренний диаметр которого может изменяться, и выступающие от стяжного устройства в радиальном направлении внутрь плечи, между которыми в осевом направлении образовано приемное пространство, при этом плечи выполнены на вставке, которая расположена внутри стяжного устройства и имеет спинку, соединяющую плечи, причем спинка прилегает изнутри к стяжному устройству, а плечи имеют в окружном направлении несколько разрывов и вершинные участки, выступающие в приемное пространство.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях трубопроводов с использованием труб из композиционных материалов, в частности, стеклопластиковых.

Изобретение относится к машиностроению. Устройство соединения грузонесущих элементов по первому варианту содержит стержневой соединительный элемент, пропущенный через отверстия, выполненные в соединяемых грузонесущих элементах и имеющие фаски, обращенные друг к другу.

Изобретение относится к области ракетно-космической техники и предназначено для использования в стержневых конструкциях, например форменных или рамных, выполненных с использованием трубчатых элементов из композиционных материалов.

Группа изобретений относится к устройству нанесения покрытия на поверхность кольцевого картера газотурбинного двигателя в виде истираемого слоя, получаемого при полимеризации смолы.

Группа изобретений относится к окрашиванию пластиковых деталей, в частности, автомобилей. Модульный окрасочный узел по меньшей мере с одним модулем в качестве окрасочного модуля для окрашивания по меньшей мере одной обрабатываемой детали из пластика и одним смесителем отличается тем, что в окрасочном узле присутствует по меньшей мере один модуль для приготовления однокомпонентных красок для окрашивания, причем подлежащая нанесению готовая краска смешивается из базового материала из нелетучих компонентов из первого резервуара, причем к базовому материалу в модуле для приготовления красок являются подмешиваемыми растворитель или вода из второго резервуара.

Группа изобретений относится к сельскому хозяйству. Система штанг опрыскивателя включает в себя первую штангу опрыскивателя, вторую штангу опрыскивателя, выполненную с возможностью перемещения относительно первой штанги опрыскивателя посредством оси вращения, расположенной горизонтально относительно направления перемещения второй штанги опрыскивателя в положение «открыто», при котором вторая штанга опрыскивателя выведена горизонтально в одну линию с первой штангой опрыскивателя, и в положение «закрыто», при котором вторая штанга опрыскивателя сложена поверх первой штанги опрыскивателя.

Изобретение относится к области мелиорации земель и предназначено для обеспечения капельного полива многолетних насаждений. Устройство содержит тройник (1) для присоединения к поливному трубопроводу и жесткий капельный прямолинейный водоотвод (3) с расположенными на нем капельницами (4).

Настоящее изобретение относится к области машиностроения, а именно к способу финишной обработки поверхности деталей из пластика, изготовленных методом аддитивных технологий.

В способе эксплуатации установки обработки поверхности перераспыл, который возникает в одной или нескольких кабинах для нанесения покрытий, захватывают воздушным потоком и подают в один или несколько одноразовых сепарирующих узлов, в которых перераспыл отделяют и которые соответственно после достижения предельного насыщения перераспылом в качестве насыщенных одноразовых сепарирующих узлов заменяют пустыми одноразовыми сепарирующими узлами.

Изобретение относится к области систем окраски распылением, более конкретно окрашивающему устройству, которое обеспечивает нагревание перемещающейся текучей среды и предпочтительно обеспечивает быстродействующую систему прикрепления и открепления гибкой трубки, которая продолжается между устройством управления и выдачным устройством, образующим цельную часть трубки на ее свободном конце.

Установка (1) для поверхностной обработки невулканизированных шин содержит опору (6) для невулканизированной шины (2). Устройство (8) для нанесения выполнено с возможностью нанесения полуперманентного вещества для обработки и содержит сопло, выполненное с возможностью распыления вещества для обработки на поверхность (3), подлежащую обработке, при низком давлении, и аппликатор (10), выполненный с возможностью распределения распыленного вещества для обработки по поверхности (3), подлежащей обработке.

Изобретение относится к тонировочной машине для дозирования красителя в контейнер для краски и к способу дозирования одного или нескольких красителей в контейнер для краски с базовой краской с использованием такой тонировочной машины.

Изобретение относится к устройству выпуска струй душа и может быть использовано в санитарно-технических душевых устройствах, в частности в ручных душевых устройствах в душевых устройствах верхнего или бокового расположения, в душевых устройствах на выходе санитарно-технического водоразборного или смесительного крана для ванны, умывальника или раковины, например кухонного душевого устройства для кухонной раковины.

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Дождевальная машина содержит последовательно соединенные с помощью шарниров карданного типа секции машины, состоящие из размещенной на самоходной тележке (4) шпренгельной фермы (3).
Наверх