Атомная электростанция

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к атомной электростанции. Атомная электростанция включает реактор 1 с контуром 2 многократной принудительной циркуляции с турбиной 3, сетевой генератор 4 с системой 8 возбуждения и вторым генератором 12 собственных нужд, который выполнен асинхронизированным, при этом его система 13 возбуждения выполнена в виде преобразователя частоты. В случае серьезной аварии отключается сеть 6 и глушится реактор 1. Турбина 3 с генераторами 4 и 12 переходят в режим выбега, длящийся несколько минут. При этом система возбуждения 13 создает в генераторе 12 вращающееся магнитное поле, которое компенсирует падение частоты вращения, обеспечивая тем самым постоянство частоты и напряжения на шинах 7, которые необходимы для работы потребителей 9, включающих в себя главные и питательные центробежные насосы, задвижки и т.п., что повышает надежность. Запуск дизель-генератора 10 происходит через 30-45 секунд. Техническим результатом является повышение безопасности работы атомной электростанции за счет обеспечения надежности электроснабжения потребителей электростанции, обеспечивающих ее работу. 1 ил.

 

Изобретение относится к энергетике.

Широко известны /1/ электростанции с асинхронизированными электрогенераторами. Такие генераторы способны работать с переменной частотой вращения, используемые на ветровых и тепловых электростанциях. В обоих случаях они обеспечивают устойчивую работу в статических и динамических режима. Однако они не используются в режимах выбега-торможения. Прототипом предложения являются атомная электростанция /2/, содержащая реактор с контуром многократной принудительной циркуляции с турбиной, на валу которой имеется сетевой генератор, снабженный системой возбуждения, выход этого генератора через трансформатор связан с сетью, шины собственных нужд, к которым присоединены резервный дизель генератор и потребители электростанции, обеспечивающие ее работу. Недостаток такой схемы - низкая надежность при останове генератора, что продемонстрировала Чернобыльская авария, на которой в режиме свободного (неуправляемого) выбега генератора отказали источники электропитания. Техническая задача решаемая предложением состоит в повышении надежности. Техническая задача решается за счет того, что он снабжен вторым генератором-собственных нужд выполнен асинхронизированным, а система возбуждения второго генератора выполнена в виде преобразователя частоты, выход второго генератора и вход преобразователя частоты подключены к шинам собственных нужд.

Сочетание двух известных принципов в одном обеспечивает повышение надежности атомной электростанции.

На чертеже приведена схема атомной электростанции. Обозначено: 1 - реактор, 2 - контур многократной принудительной циркуляции, 3 - турбина,4 - сетевой генератор, 5 - трансформаторы, 6 - электросеть, 7 - шины собственных нужд станции, 8 - система возбуждения генератора 4, 9 - потребители станции, 10 - резервный дизель-генератор, 11 - выключатели, 12 - асинхронизированный генератор собственных нужд, 13 - преобразователь частоты-система возбуждения второго генератора.

Электростанция работает следующим образом. В реакторе 1 происходит подогрев теплоносителя, который циркулирует по контуру 2 многократной принудительной циркуляции, при этом приводится во вращение с постоянной частотой турбина 3 и генератор 4,кторый через трансформатор 5 отдает энергию в сеть 6, а второй генератор - на шины 7 собственных нужд, от которой питается системы 8, 13 возбуждения (управляемый выпрямитель), другие потребители 9 и. В случае максимальной аварии отключается сеть 6 и глушится реактор 1. Турбина 3 с генераторами 4, 12 переходят в режим выбега, длящийся несколько минут. При этом система возбуждения 13, выполненная в виде регулируемого преобразователя частоты, создает в генераторе 12 вращающееся магнитное поле, которое компенсирует падение частоты вращения генераторов 4, 12, обеспечивая тем самым постоянство частоты и напряжения на выходе генератора 12, которые необходимы для работы потребителей 9, включающих в себя главные и питательные центробежные насосы, клапаны и задвижки. Происходит запуск дизель-генератора 10, который длится 30-45 секунд. Но в течение указанного времени потребители 9, обеспечивающие безопасность станции получают энергию за счет маховых масс генераторов 4, 12 и турбины 3. Таким образом обеспечивается высокая степень безопасности, ранее не достигаемая без использования данного предложения. Использование машины двойного питания (асинхронизированного генератора) позволяет также осуществить рекуперацию энергии в режимах нормального останова. В режиме же наладки турбины 3 можно осуществить ее прокрутку: нужно закоротить статорные обмотки генератора 12, а в ротор подать переменный ток от системы возбуждения. Использование второго, относительно сложного генератора 12 удешевляет и упрощает электростанцию, поскольку он выполняется на мощность в несколько раз ниже мощности (0,5-1,5 ГВт) сетевого генератора 4.

Источники информации:

1. Полезная модель РФ №66635.

2. Рожкова Л.Д., Добродеев Е.Д. Электрооборудовние тепловых и атомных электростанций. М: Энергоатомиздат, 1986, стр. 24, рис. 1.3, стр. 52, рис. 2.6.

Атомная электростанция, содержащая реактор с контуром многократной принудительной циркуляции с турбиной, на валу которой имеется сетевой генератор, снабженный системой возбуждения, выход этого генератора через трансформатор связан с сетью, шины собственных нужд, к которым присоединены резервный дизель-генератор и потребители электростанции, обеспечивающие ее работу, отличающаяся тем, что она снабжена вторым генератором собственных нужд, выполненным асинхронизированным, а система возбуждения второго генератора выполнена в виде преобразователя частоты, выход второго генератора и вход преобразователя частоты подключены к шинам собственных нужд.



 

Похожие патенты:

Предлагаются способы для регулирования нагрузки двигателя, оказываемой на двигатель транспортного средства генератором переменного тока, механически соединенным с указанным двигателем.

Изобретение относится к системам регулирования напряжения автомобильных электрических генераторов. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в обеспечении защиты от режимов, при которых происходит разрядка аккумулятора без последующего восполнения заряда в течение длительного периода времени с обеспечением десульфатации пластин аккумулятора, подвергшегося некорректным режимам работы.

Группа изобретений относится к системе и способу управления работой системы производства гидроэлектроэнергии. Система содержит электрические приводные механизмы, соединенные с противоположными положениями рабочего кольца затвора в целях поворота направляющих аппаратов в требуемое положение.

Изобретение относится к области способов и систем для регулирования зарядки от генератора с сокращением расхода топлива. В предлагаемых способах и системе в случае увеличения уровня заряда батареи (УЗБ) транспортного средства с превышением порогового УЗБ уменьшают зарядку от генератора в зависимости от одного или нескольких из таких параметров, как момент зажигания, частота вращения двигателя, воздушно-топливное отношение и нагрузка на двигатель.

Предложены способы для регулирования крутящего момента двигателя в ответ на изменение требуемого крутящего момента двигателя. В одном примере способ может содержать шаги, на которых в ответ на увеличение требуемых крутящих моментов двигателя монотонно уменьшают, когда в цилиндры двигателя не впрыскивается топливо, крутящий момент генератора со второго уровня до первого уровня, и повышают крутящий момент генератора с первого уровня до второго уровня, при этом инициируют сгорание в двигателе, и затем, в ответ на достижение крутящим моментом генератора первого уровня, монотонно уменьшают крутящий момент генератора со второго уровня до первого уровня.

Изобретение относится к области ветроэнергетики. Ветрогенератор содержит ветроколесо, связанное механическим валом с ротором электрической машины, которая через нормально-замкнутый первый ключ и выпрямительно-зарядное устройство соединена с аккумулятором и входом инвертора, который выходом подключен к нагрузке, таймер.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат заключается в оптимизации работы генераторов.

Изобретение относится к электрифицированному транспортному средству. Техническим результатом является предотвращение наложения коммутации для предотвращения событий перенапряжения на одном или более коммутационных устройств системы электропитания.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автомобильной военной промышленности и в космической отрасли. Техническим результатом является обеспечение саморегулирования электропитания при изменяющейся нагрузке на выходном валу.

Использование: в области электротехники. Технический результат – повышение устойчивости работы сети.

Изобретение относится к атомной станции. Станция содержит реактор 1 с контуром 2 многократной принудительной циркуляции с турбиной 3, генератором 4, снабженным системой 8 возбуждения.

Изобретение относится к области ядерной энергетики. Предлагается способ перегрузки отработавших стержней, уложенных в ячейках некондиционных чехлов для ОТВС и размещенных в хранилищах береговых технологических баз (БТБ), в кондиционные чехлы для ОТВС.

Изобретение относится к строительной технике, а именно к защитным железобетонным ограждениям атомных электростанций. Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении безопасности АЭС, упрощении конструкции защитного железобетонного ограждения АЭС, сокращении физических объемов и времени сооружения АЭС.

Изобретение относится к ядерной технике и может быть использовано в конструкции металлобетонной (железобетонной) шахты реактора, например, в энергетических установках с реактором на быстрых нейтронах с теплоносителем в виде свинца или его сплавов.

Изобретение относится к подводному модулю для производства электрической энергии. Модуль содержит средства (12) в виде удлиненного цилиндрического корпуса, в которые интегрированы средства (25а, 25b), образующие электрический энергоблок и содержащие средства (28, 29) в виде кипящего ядерного реактора, связанные со средствами (30, 31) производства электрической энергии, соединенными при помощи электрических кабелей (6) с внешним пунктом (7) распределения электрической энергии.

Изобретение относится к области атомной энергетики, а именно к локализующим системам безопасности, и может быть использовано в системах сброса давления из защитной оболочки при запроектной аварии с полной потерей электроснабжения на АЭС для предотвращения радиоактивного заражения окружающей среды.

Изобретение относится к области атомной энергетики, а именно к эксплуатационной безопасности атомной электростанции, и может быть использовано для перегрузки транспортного контейнера с ядерным топливом с железнодорожной платформы внутрь железобетонной защитной оболочки.

Изобретение относится к технике высоких давлений и может быть использовано для разгерметизации герметичного силового корпуса изделия, находящегося под высоким давлением жидкой или газообразной окружающей среды, и сброса составных частей корпуса после его разгерметизации.

Изобретение относится к резервуарам высокого давления, в частности к конструкциям корпусов ядерных реакторов со сверхкритическими параметрами теплоносителя. .

Изобретение относится к устройствам, функционирующим под высоким давлением. .

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к атомной электростанции. Атомная электростанция включает реактор 1 с контуром 2 многократной принудительной циркуляции с турбиной 3, сетевой генератор 4 с системой 8 возбуждения и вторым генератором 12 собственных нужд, который выполнен асинхронизированным, при этом его система 13 возбуждения выполнена в виде преобразователя частоты. В случае серьезной аварии отключается сеть 6 и глушится реактор 1. Турбина 3 с генераторами 4 и 12 переходят в режим выбега, длящийся несколько минут. При этом система возбуждения 13 создает в генераторе 12 вращающееся магнитное поле, которое компенсирует падение частоты вращения, обеспечивая тем самым постоянство частоты и напряжения на шинах 7, которые необходимы для работы потребителей 9, включающих в себя главные и питательные центробежные насосы, задвижки и т.п., что повышает надежность. Запуск дизель-генератора 10 происходит через 30-45 секунд. Техническим результатом является повышение безопасности работы атомной электростанции за счет обеспечения надежности электроснабжения потребителей электростанции, обеспечивающих ее работу. 1 ил.

Наверх