Способ обучения плаванию и водная гимнастика детей грудного, раннего и дошкольного возраста



Способ обучения плаванию и водная гимнастика детей грудного, раннего и дошкольного возраста
Способ обучения плаванию и водная гимнастика детей грудного, раннего и дошкольного возраста
Способ обучения плаванию и водная гимнастика детей грудного, раннего и дошкольного возраста
Способ обучения плаванию и водная гимнастика детей грудного, раннего и дошкольного возраста
Способ обучения плаванию и водная гимнастика детей грудного, раннего и дошкольного возраста
Способ обучения плаванию и водная гимнастика детей грудного, раннего и дошкольного возраста
Способ обучения плаванию и водная гимнастика детей грудного, раннего и дошкольного возраста
Способ обучения плаванию и водная гимнастика детей грудного, раннего и дошкольного возраста
Способ обучения плаванию и водная гимнастика детей грудного, раннего и дошкольного возраста
Способ обучения плаванию и водная гимнастика детей грудного, раннего и дошкольного возраста
Способ обучения плаванию и водная гимнастика детей грудного, раннего и дошкольного возраста
Способ обучения плаванию и водная гимнастика детей грудного, раннего и дошкольного возраста
Способ обучения плаванию и водная гимнастика детей грудного, раннего и дошкольного возраста
A61H1/00 - Устройства для физиотерапии, например устройства для определения местонахождения или стимулирования рефлекторных точек на поверхности тела; искусственное дыхание; массаж; устройства для купания со специальными терапевтическими или гигиеническими целями (способы или устройства, позволяющие инвалидам приводить в действие приспособления или устройства, не являющиеся частями тела A61F 4/00; электротерапия, магнитотерапия, лучевая терапия, ультразвуковая терапия A61N)

Владельцы патента RU 2717150:

Котова Виктория Валерьевна (RU)

Изобретение относится к медицине, а именно к педиатрии, спортивной медицине, и может быть использовано при обучении плаванию и водной гимнастике детей грудного, раннего и дошкольного возраста. Для этого проводят водные процедуры с погружением в воду и проводят в воде гимнастические упражнения. Каждое упражнение проводят с подготовительной, основной и заключительной частями. Группы упражнений на укрепление мышц и развитие суставов верхних, нижних конечностей, шейно-воротниковой зоны и спины. Группы упражнений чередуют, повторяя упражнения каждой группы по 2-3 раза. После выполнения упражнений одной группы делают упражнение на расслабление, после чего делают серию упражнений из другой группы. Способ обеспечивает эффективное обучение плаванию и водной гимнастике данной категории лиц при одновременном снижении утомляемости и адекватном использовании времени тренировки. 17 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

Изобретение относится к медицине, педиатрии и включает проведение в воде гимнастических упражнений в форме индивидуальных занятий.

Известен «Способ восстановления двигательных нарушений у новорожденных с дисплазией тазобедренного сустава» RU 2466703 [1], предусматривающий проведение водных процедур с погружением в воду и проведение в воде гимнастических упражнений, ребенка в вертикальном положении, лицом к воде, вносят в воду с температурой 35-36°С и кладут ребенка в воду на спину, затем поддерживая одной рукой затылок, а другой ухватив ребенка за голеностопы, выполняют сгибание и разгибание туловища ребенка от 60-80 до 180°, не менее 15 раз, затем следует перерыв в движениях не менее 30 с, затем, поддерживая рукой затылок ребенка, подводят ребенка ногами к стенке ванны и выполняют толчковые движения ногами от стенки ванны 15-20 раз, затем приступают к выполнению комплекса гимнастических упражнений.

Недостатком известного способа является недостаточность развития шейно-воротниковой зоны, спины и верхних конечностей.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является «Способ восстановления нормального мышечного тонуса у детей с перинатальным поражением центральной нервной системы» RU 2489127 [2], включающий проведение водных процедур детей с погружением в воду и проведение в воде гимнастических упражнений на нижние и на верхние конечности.

Известный способ предполагает развитие верхних конечностей.

Недостатком известного способа является недостаточность развития шейно-воротниковой зоны, спины, а также повышенная утомляемость.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является снижение утомляемости и повышение эффективности использования времени тренировки, а также повышение степени развития шейно-воротниковой зоны и спины.

Технический результат достигается тем, что способ обучения плаванию и водной гимнастике детей грудного, раннего и дошкольного возраста, предусматривающий проведение водных процедур с погружением в воду и проведение в воде гимнастических упражнений, каждое упражнение проводят с подготовительной, основной и заключительной частями, группы упражнений на укрепление и развитие чередуют, причем группы упражнений на развитие направлены на работу с верхними, нижними конечностями, шейно-воротниковой зоной, спиной, причем упражнения каждой группы повторяют по 2-3 раза, после чего делают упражнение на расслабление, после чего делают серию упражнений из другой группы.

Для при выполнении водной гимнастики с грудными детей могут использоваться следующие безопасные и физиологически правильные поддержки (способы захвата ребенка тренером или родителем), которые позволяют эффективно, правильно и безопасно выполнять упражнения в воде:

1. Поддержка ребенка двумя руками в области груди ребенка, ребенок расположен лицом к тренеру, подбородок ребенка на запястьях у тренера (уточка на груди), (фиг. 1).

2. Поддержка - ребенок лежит на спине, одна рука тренера находится под затылком малыша, другая удерживает бедра (колыбель), (фиг. 2).

3. Поддержка - ребенок лежит на спине, затылок на запястьях обеих рук тренера, поддержка за затылок и спинку ребенка (уточка на спине). (фиг. 3).

4. Поддержка - ребенок лежит на спине, поддержка за затылок одной рукой тренера и за подбородок другой рукой (рыбка на спине), (фиг. 4).

5. Поддержка - ребенок лежит на спине, затылочная часть малыша лежит на кисти тренера (лодочка), (фиг. 5).

6. Поддержка - ребенок лежит на груди, поддержка за подмышечные впадины двумя руками тренера (крабик). (фиг. 6).

7. Поддержка - ребенок лежит на груди, поддержка за подбородок одной рукой тренера и за затылок другой рукой (рыбка на груди), (фиг. 7).

8. Поддержка - ребенок лежит на груди, четыре пальца тренера на груди малыша, вдоль туловища (паучок маленький), (фиг. 8).

9. Поддержка - ребенок лежит на груди, рука тренера через подмышечную впадину на груди ребенка (паучок большой), (фиг. 9).

10. Поддержка - ребенок лежит на боку, большой палец тренера в области височной части ребенка, четыре пальца в подмышечной впадине (часики), (фиг. 10).

11. Поддержка - ребенок лежит на боку, одна рука малыша поднята в сторону-вверх, поддержка малыша за руку, вторая рука тренера в области височной части (маяк), (фиг. 11).

12. Поддержка - ребенок на груди или на спине, поддержка малыша за руки, используя хватательный рефлекс ребенка, один палец тренер кладет в ладошку малыша, четырьмя поддерживает за запястье (Качели), (фиг. 12).

13. Поддержка - ребенок спиной к тренеру, поддержка за ноги или за руки. (Если ребенку не исполнилось 6 месяцев, он находится полулежа. Стульчик), (фиг. 13).

Можно также использовать упражнения с инвентарем. Ребенок выполняет упражнения из групп упражнений - на верхние, нижние конечности, шейный сустав и спину, на плавание и ныряние с использованием инвентаря: мяч надувной, колючий мяч, обруч, досточка для плавания, гантели, бортик, крылья.

Тренер может снижать нагрузку для детей астенического типа телосложения и повысить длительность упражнений на расслабление для детей холерического темперамента.

Можно использовать поливание детей, для активизации двигательной активности всех мышц.

Можно использовать упражнения на ныряние, что позволит ускорить адаптацию ребенка к водным упражнениям.

Упражнение «Плавание». Инструктор или родитель держит ребенка под грудь или использует поддержки для спины и ребенок сам осуществляет движения руками и ногами, получая при этом нагрузку за счет сопротивления воды.

Упражнение «Подготовка к нырянию». Инструктор или родитель говорит слово «Ныряй», дует на личико по касательной и поливает ребенку на голову воду. Постепенно ребенок привыкает задерживать дыхание и готовится к настоящему погружению.

Упражнение на ныряние «Уточкой» - тренер или родитель плавно осуществляет ныряние ребенка, одной рукой держит ребенка за затылок и опускает ребенка в воду, второй рукой - держит ребенка под грудь и поднимает ребенка из воды.

Ныряние глубоко - тренер или родитель опускает ребенка глубже во время проныриваний.

Ныряние далеко - тренер или родитель опускает ребенка далеко и идет вместе с ребенком по бассейну во время ныряния.

Ныряние к тренеру - ребенок движется к тренеру во время ныряния.

Ныряние от тренера - ребенок движется от тренера во время ныряния.

Ныряние с работой ног - тренер работает ногами ребенка одновременно с нырянием ребенка.

Ныряние с работой рук - тренер работает руками ребенка одновременно с нырянием ребенка выполняя, например, кроление руками.

Ныряние из различных положений - ребенок ныряет во время выполнения различных упражнений.

Подныривание на спине - ребенок выполняет не глубокое ныряние из положения на спине.

Подныривание на боку - ребенок выполняет не глубокое ныряние из положения на боку.

Структура занятия - это упорядоченность всех сторон и компонентов содержания занятия с учетом закономерностей физического воспитания, имеющихся ресурсов времени и условий работы.

В плавании используется структура занятия, состоящая из трех частей - подготовительной, основной и заключительной.

Подготовительная часть выполняет служебную функцию, так как обеспечивает лишь создание предпосылок для основной работы.

Задачи подготовительной части состоят в следующем:

Знакомство, тренер знакомится с ребенком, смотрит на его развитие, тип темперамента, конституции, настроение;

Адаптация, ребенок привыкает к температуре, к окружающей среде;

Организация занимающихся;

Активизация их внимание;

Расслабление, гидромассаж;

Создание соответствующей психологической установки и положительного эмоционального состояния;

Подготовка организма занимающихся к предстоящим нагрузкам; Время проведения: 5-7 минут.

Основная часть выполняет главную функцию, так как именно в ней решаются все категории задач физического воспитания (учебно-воспитательные, физического развития).

Задачи основной части состоят в следующем:

Укрепление и развитие. Выполняются упражнения на укрепление мышц и развитие суставов верхних и нижних конечностей, а также шейно-воротниковой зоны.

Гармоничное развитие. Ребенок плавает на груди и на спине.

Развитие дыхательной системы. Ребенок ныряет, подныривает.

Развитие качеств.

Плавание с использованием инвентаря. Время проведения: 18-25 минут.

В заключительной части занятия предусматривается постепенное снижение нагрузки и повышение эмоциональности тренировки. Задачи заключительной части состоят в следующем: Расслабление. Ребенок расслабляется после проделанной работы. Повышение эмоционального фона. Использование игрушек, потешек. Подвести итоги тренировки. Время проведения: 2-5 минут.

При работе с детьми с года до трех лет можно применять следующие группы упражнений:

Упражнения на чувство воды:

Поплавок - ребенок лицом вниз обхватывает руками колени. Корзинка - ребенок на груди руками за голеностоп. Звезда на груди (на спине)- ребенок лежит на воде на груди /на спине, руки и ноги в стороны.

Скольжение, прыжки, толчки, плавание в разные точки.

Упражнения на правильное положение тела:

Упражнения с различным положением рук (на груди, на спине)

- самолет (руки в стороны, ладошки вниз)

- солдат (руки вдоль туловища)

- руки за голову

- руки за спину

Упражнения с инвентарем: доска, гантели, гимнастическая палка, ласты.

Упражнения на обучения стилям плавания.

Обучение вольному стилю - отдельно обучается работа ног (по переменная работа, велосипед) и рук (делаем «ложечки», попеременная работа пальцы вместе).

Стиль Брасс: отдельно руки (ребенок делает стрелочку, круги перед собой), отдельно обучается работа ног (ребенок делает толчки двумя ногами вместе от бортика, от досточки и от рук тренера).

Стиль На спине: обучаем работе только ногами (ребенок по переменно работает ногами).

Стиль Баттерфляй: обучаем только работе ногами (ребенок плывет как дельфин)

Упражнения на развития качеств:

Скоростные качества (ребенок выполняет упражнения кто быстрее, догоняшки, плывем только руками).

Выносливость (ребенок выполняет упражнения на задержку дыхания, монотонные упражнения)

Гибкость (ребенок выполняет в воде наклоны к ногам, гармошка, репка)

Координация, скорость реакции (ребенок бросает мяч в обруч, отбивает мяч рукой)

Упражнения на ныряние Дуть на воду

Подбородок в воду, уши, глаза под воду Пузыри в воду

Говорим под водой как кошка, как собака, сначала стоя потом в движении

Рисуем под водой (солнышко, звезду) Ходим под водой Прыгаем под водой Сидим под водой Делаем кувырки

Занятия с детьми с года до трех строятся в игровой форме: Тренер придумывает игру - показывает ребенку упражнение своими руками несколько раз - дальше он должен делать сам. Например, упражнение на нижние конечности «Ножницы» из грудничковой группы упражнений можно обыграть следующим образом: говорим ребенку - давай вырезать маме цветы из бумаги: показываем ребенку, как делать упражнение ножницы (своими руками держим ноги ребенка и делаем движения вместе-врозь) и затем ребенок делает это сам. Задача тренера придумать какие цветы вырезаются -красные или синие и т.д.

Для обучения плаванию детей 3 до 7 лет используются все те же группы упражнений, что и для детей с года до трех. Также добавляется обучение стилям плавания - руки на спине и руки стилем баттерфляй. После того, как ребенок осваивает отдельно работу рук и ног каждого стиля, тренер обучает ребенка плавать в полной координации. Все стили осваиваются в порядке: обучения, закрепление, совершенствование.

Использование безопасных и физиологически правильных поддержек для грудных детей (способы захвата ребенка тренером или родителем) позволяет эффективно, правильно и безопасно выполнять упражнения в воде.

Упражнения выполняются в 4х положения (на спине, на животе, на боку, спиной к тренеру) Это позволяет задействовать разные группы мышц выполняя одно и тоже упражнение в разных положениях.

Использование группы упражнений на плавание и ныряние для грудничков позволяет научить грудных детей нырять и задерживать дыхание под водой используя их врожденный рефлекс задержки дыхания, который постепенно переходит в навык. Упражнения подготовки к нырянию позволяют безопасно научить грудных детей задерживать дыхание при попадании воды на лицо и подготовить их к безопасным погружениям в воду.

Использование упражнений Поливание детей во время занятий в бассейне позволяет достичь эффект закаливания и укрепления иммунитета за счет постоянной смены температуры (температура воды 34+-2 С, температура воздуха 27+-2 С).

Игровая форма при использовании всех групп упражнений для детей с 1 до 3 позволяет детям легко осваивать азы плавания и укреплять свое здоровье.

Дети дошкольного возраста обучаются плавать одновременно всем стилям плавания в игровой форме.

Технический результат - снижение утомляемости достигается тем, что между упражнениями, направленными на укрепление и развитие проводят упражнения на расслабление ребенка. Чередование групп упражнений также снижает утомляемость ребенка. Повышение эффективности достигается чередованием групп упражнений, Повышения степени развитии шейно-воротниковой зоны и спины достигается соответствующими упражнениями, перемежающимися с другими группами упражнений.

Промышленное применение. Изобретение применяется для проведения занятий в воде родителей с детьми и тренеров (инструкторов) с детьми (как с родителями, так и без родителей), а также для обучения тренеров (инструкторов) по грудничковому и дошкольному плаванию.

1. Способ обучения плаванию и водной гимнастике детей грудного, раннего и дошкольного возраста, предусматривающий проведение водных процедур с погружением в воду и проведение в воде гимнастических упражнений, каждое упражнение проводят с подготовительной, основной и заключительной частями, группы упражнений на укрепление мышц и развитие суставов верхних, нижних конечностей, шейно-воротниковой зоны и спины, причем группы упражнений чередуют, повторяя упражнения каждой группы по 2-3 раза, после выполнения упражнений одной группы делают упражнение на расслабление, после чего делают серию упражнений из другой группы.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что используется поддержка ребенка двумя руками в области груди ребенка, ребенок расположен лицом к тренеру, подбородок ребенка на запястьях у тренера.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что используется поддержка - ребенок лежит на спине, одна рука тренера находится под затылком малыша, другая удерживает бедра.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что используется поддержка - ребенок лежит на спине, затылок на запястьях обеих рук тренера, поддержка за затылок и спинку ребенка.

5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что используется поддержка - ребенок лежит на спине, поддержка за затылок одной рукой тренера и за подбородок другой рукой.

6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что используется поддержка - ребенок лежит на спине, затылочная часть малыша лежит на кисти тренера.

7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что используется поддержка - ребенок лежит на груди, поддержка за подмышечные впадины двумя руками тренера.

8. Способ по п. 1, отличающийся тем, что используется поддержка - ребенок лежит на груди, поддержка за подбородок одной рукой тренера и за затылок другой рукой.

9. Способ по п. 1, отличающийся тем, что используется поддержка - ребенок лежит на груди, четыре пальца тренера на груди малыша, вдоль туловища.

10. Способ по п. 1, отличающийся тем, что используется поддержка - ребенок лежит на груди, рука тренера через подмышечную впадину на груди ребенка.

11. Способ по п. 1, отличающийся тем, что используется поддержка - ребенок лежит на боку, большой палец тренера в области височной части ребенка, четыре пальца в подмышечной впадине.

12. Способ по п. 1, отличающийся тем, что используется поддержка - ребенок лежит на боку, одна рука малыша поднята в сторону-вверх, поддержка малыша за руку, вторая рука тренера в области височной части.

13. Способ по п. 1, отличающийся тем, что используется поддержка - ребенок на груди или на спине, поддержка малыша за руки, используя хватательный рефлекс ребенка, один палец тренер кладет в ладошку малыша, четырьмя поддерживает за запястье.

14. Способ по п. 1, отличающийся тем, что используется поддержка - ребенок спиной к тренеру, поддержка за ноги или за руки.

15. Способ по п. 1, отличающийся тем, что используют упражнения с инвентарем.

16. Способ по п. 1, отличающийся тем, что используют поливание детей.

17. Способ по п. 1, отличающийся тем, что используют упражнения на ныряние.

18. Способ по п. 1, отличающийся тем, что используют упражнения в игровой форме.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицине, а именно к восстановительному лечению больных артериальной гипертензией в сочетании с метаболическими нарушениями. Для этого назначается терапия препаратами лизиноприл и симвастатин, стандартная диета №8, а также с пациентами проводится 14 занятий физическими упражнениями в водной среде, через день, по 30-40 минут с применением специального оборудования - нудл, аквапояс, мячи, перчатки, поясные ремни, водные гантели, доски, с частотой пульса пациентов не более 120 уд./мин и используются ректальные озоновые инсуффляции с помощью физиотерапевтических аппаратов «Colonic Machine Toxygen BSC-UV» и «Medozons System УОТА-60-01», с концентрацией озона 6000 мкг/л, объемом на одну процедуру 1000 мл, длительностью 5-7 минут, в количестве 14 процедур, также через день.

Изобретение относится к области медицинской техники и предназначено для гидромассажа. Способ предназначен для управления работой и формированием струйных потоков гидромассажного сканера, использующего перемещение, с помощью электромеханического привода с реверсивным электродвигателем, расположенного поперек направления размещения пациента устройства формирования струйных потоков, подключенного к источнику воды через гибкий шланг и закрепленного на каретке, которая реализована с возможностью возвратно-поступательного перемещения по или в пазах направляющей на заданной высоте и/или в заданной, вдоль направления размещения пациента, зоне струйной обработки.

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к способу периодического действия на кожу человека горячей и холодной водой. Входная горячая и холодная вода, разделенная трубопроводами на два потока, один из которых, например горячий, проходя по своему трубопроводу при открытом выходном трубном отверстии, изменяет температуру за счет смешивания его с холодной водой, подаваемой через боковые с регулируемой площадью сечения отверстия.

Изобретение относится к медицине, а именно к медицинской реабилитации, лечебной физкультуре, бальнеологии, кардиологии, профилактике сердечнососудистых заболеваний (ССЗ) и может быть использовано в реабилитационных центрах, фитнес-центрах, санаториях, амбулаторно.
Изобретение относится к медицине, а именно к рефлексотерапии, и может быть использовано при лечении болевого синдрома у пациентов с дорсопатией шейного и/или поясничного отдела позвоночника или невропатией лучевого нерва, или латеральным эпикондилитом.

Изобретение относится к медицине, и может быть использовано при проведении комплексного оздоровления организма человека. Для этого последовательно проводят комплекс процедур в течение минимум семи дней.

Изобретение относится к медицинской технике. Устройство включает канюлю для трансторакального введения, соединенную с двухканальным распределителем, соединенные друг с другом через канюлю две эластичные камеры, выполненные из герметичного биосовместимого материала, имеющие идентичный объем, при этом одна из камер размещена с возможностью трансторакального введения в сложенном состоянии через канюлю и раздуваемая под давлением вводимого воздуха для оказания давящего воздействия на сердце, а другая внешняя - с возможностью визуального контроля функционирования устройства, гибкую маску, соединенную с двухканальным распределителем.
Изобретение относится к медицине и может быть использовано при оздоровлении организма человека. Для этого проводят комплекс процедур и сеансов, включающих лечебное голодание.

Группа изобретений относится к устройствам для управления параметрами микроклимата в парном помещении русской бани. Устройство включает блок управления, содержащий панель управления и блок силовых реле.

Изобретение относится к области физиотерапии, в частности к холодовой терапии, и предназначено для использования в спорте после интенсивных нагрузок. Устройство для холодовой терапии содержит средство, такое как сопло, для получения тумана из жидкости, поданной в устройство, и распыления струи тумана в сторону участка поверхности объекта терапии, чтобы охладить его.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к актуаторам конечностей, и может быть использовано в медицине, космонавтике, строительстве, на промышленных предприятиях.
Изобретение относится к медицине, а именно к кардиологии, медицинской реабилитации и может быть использовано для вторичной профилактики артериальной гипертонии I-II степени.

Изобретение относится к области медицины, а именно к лечебной физкультуре, спортивной медицине, ортопедии, неврологии, реабилитации, и может быть использовано при лечении поясничного остеохондроза с болевым синдромом.
Изобретение относится к массажу и может быть использовано для оздоровления и улучшения общего состояния организма человека. Сначала изучают результаты медицинской диагностики, для выявления общих противопоказаний для проведения воздействия на ткани тела.

Группа изобретений относится к медицинской технике и может применяться для проведения физиотерапевтических процедур. Техническим результатом настоящего изобретения является повышение эффективности терапевтического воздействия и увеличение проницаемости лекарственных средств через кожный покров.

Изобретение относится к медицинской технике. Устройство для регенерации нервных клеток мозга с применением физической нагрузки для детей младшего возраста содержит горизонтальное основание на опорах, механизм нагружения, выполненный в виде чехла, прикрепленного к основанию, в чехле расположены друг над другом два тканевых матраса, закрепленные между собой эластичной лентой, создавая единое целое, вдоль нижнего матраса, по всей длине, выполнены внутренние карманы треугольной формы, через которые зигзагообразно проходит воздушная труба, концы воздушной трубы ограничены ниппелями, поперек верхнего матраса, по всей его ширине, выполнены внутренние карманы треугольной формы, через которые зигзагообразно проходит воздушная труба, концы воздушной трубы ограничены ниппелями, причем карманы верхнего и нижнего матраса образованы сложением ткани в форме треугольника с креплением его к нижней и верхней части каждого из матрасов по всей длине карманов, на основании установлены элементы крепления, а по высоте чехла выполнены отверстия, по два, напротив каждого из элементов крепления, чехол зафиксирован на основании посредством ремешка, соединяющего отверстия на чехле с элементами крепления, причем чехол зафиксирован на половине площади основания.

Изобретение относится к медицине, а именно к восстановительной медицине, физиотерапии и может быть использовано для восстановительного лечения больных с патологией позвоночника и спинного мозга на шейном уровне для формирования опорной функции верхних конечностей.
Изобретение относится к медицине, а именно к кардиологии, и может быть использовано при лечении сердечно-сосудистых больных после перенесенного острого коронарного синдрома и кардиохирургических вмешательств.

Изобретение относится к медицине, а именно к восстановительному лечению больных артериальной гипертензией в сочетании с метаболическими нарушениями. Для этого назначается терапия препаратами лизиноприл и симвастатин, стандартная диета №8, а также с пациентами проводится 14 занятий физическими упражнениями в водной среде, через день, по 30-40 минут с применением специального оборудования - нудл, аквапояс, мячи, перчатки, поясные ремни, водные гантели, доски, с частотой пульса пациентов не более 120 уд./мин и используются ректальные озоновые инсуффляции с помощью физиотерапевтических аппаратов «Colonic Machine Toxygen BSC-UV» и «Medozons System УОТА-60-01», с концентрацией озона 6000 мкг/л, объемом на одну процедуру 1000 мл, длительностью 5-7 минут, в количестве 14 процедур, также через день.
Изобретение относится к медицине, а именно к физиотерапии, ЛФК, неврологии, пульмонологии, медицинской реабилитации, и может быть использовано в раннем восстановительном периоде ишемического инсульта (ИИ) при наличии сопутствующих хронических нарушений функции дыхательной системы вне обострения.

Изобретение относится к медицине, а именно к педиатрии, спортивной медицине, и может быть использовано при обучении плаванию и водной гимнастике детей грудного, раннего и дошкольного возраста. Для этого проводят водные процедуры с погружением в воду и проводят в воде гимнастические упражнения. Каждое упражнение проводят с подготовительной, основной и заключительной частями. Группы упражнений на укрепление мышц и развитие суставов верхних, нижних конечностей, шейно-воротниковой зоны и спины. Группы упражнений чередуют, повторяя упражнения каждой группы по 2-3 раза. После выполнения упражнений одной группы делают упражнение на расслабление, после чего делают серию упражнений из другой группы. Способ обеспечивает эффективное обучение плаванию и водной гимнастике данной категории лиц при одновременном снижении утомляемости и адекватном использовании времени тренировки. 17 з.п. ф-лы, 13 ил.

Наверх