Универсальное транспортно-технологическое устройство "вим" для сельскохозяйственных территорий



Универсальное транспортно-технологическое устройство вим для сельскохозяйственных территорий
Универсальное транспортно-технологическое устройство вим для сельскохозяйственных территорий
Универсальное транспортно-технологическое устройство вим для сельскохозяйственных территорий
B60L50/50 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

Владельцы патента RU 2717291:

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ" (ФГБНУ ФНАЦ ВИМ) (RU)

Изобретение относится к универсальному транспортно-технологическому устройству для сельскохозяйственных территорий, которое содержит ходовую часть с элементами подвески, управляемыми передними колесами, ведущими задними колесами, аккумуляторными батареями, тяговым электродвигателем с колесным редуктором, механизмами управления, рамой, дополнительным электродвигателем, съемным механизмом навески, закрепляемым на раме, сельскохозяйственными орудиями, которые крепятся на раму через механизм навески. При этом дополнительный электродвигатель, аккумуляторные батареи, тяговый электродвигатель, колесный редуктор, механизм управления установлены в передней части рамы транспортно-технологического устройства, а съемный механизм навески закрепляется на раме по задней и фронтальной схеме навески. Причем косилка и снегомёт приводятся в движение дополнительным электрическим двигателем. Достигается создание универсального транспортно-технологического устройства с приводом от тягового электродвигателя и дополнительным электродвигателем для привода навесных механизмов. 2 ил.

 

Изобретение относится к наземным безрельсовым транспортным средствам, а именно к электромобилям, предназначенным для перевозки пассажиров и грузов, и может быть использовано в сельской местности для транспортировки людей и грузов, обработки почвы, уборки снега и т.д.

Известен малогабаритный автомобиль-тягач, предназначенный преимущественно для транспортировки грузов на прицепных тележках в крытых помещениях, межцеховых перевозках, а также на территориях аэропортов, морских и речных портов, железнодорожных вокзалов (патент РФ № 2271956, МПК B62D 53/02, опубл.20.03.2006 г.).

Известен мини-трактор Крутова, который относится к мини-тракторам с приспособлениями для навешивания сельскохозяйственных или иных орудий и снабжен удобной системой навески сельскохозяйственных орудий, имеющий малые габариты и высокую устойчивость (полезная модель РФ №50968, МПК B62D 53/02, опубл. 27.01.2006 г.).

Недостатком известных транспортных средств является необходимость затрат на топливо, а также то, что в условиях сельской местности для дозаправки необходимо ездить до ближайшей АЗС за 20-30 км.

Известен электромобиль, содержащий раму, ведущий мост, установленный с возможностью перемещения относительно рамы, упругие элементы, размещенные между мостом и рамой, электродвигатель двойного вращения, ведущие колеса с полуосями, соединенные трансмиссиями соответственно с ротором и статором электродвигателя, а также органы управления и подачи электроэнергии, при этом, ведущее колесо, связанное с ротором, расположено со стороны сиденья водителя, причем трансмиссия этого колеса выполнена с большим передаточным отношением, чем трансмиссия другого колеса (патент РФ №
2022818, МПК B60K1/00, опубл. 15.11.1994).

Недостатком известного электромобиля является дороговизна и сложность конструкции, а также то, что электромобиль неприменим для сельскохозяйственных работ.

Известен также электромобиль, содержащий несущий кузов, ходовую часть с элементами подвески, аккумуляторные батареи, механизмы управления, на электромобиле установлен электродвигатель постоянного тока, электрически подключенный к аккумуляторным батареям, в цепь которого включен реостат, подвижный элемент которого кинематически связан с педалью акселератора, а механически соединенный с жидкостным лопастным насосом, включенным в гидравлическую систему, содержащую бак с жидкостью, кран переключения переднего и заднего хода, гидромотор (патент РФ №2513888, МПК B60L 10/12, F04C 2/00, опубл. 20.04.2014). Гидромотор посредством карданного вала соединен с ведущим мостом электромобиля. Внутрь корпуса вставлен общий вал, пропущенный в отверстие внутренней перегородки, имеющий пазы для шпонок и закрепленный в подшипниках крышек.

Недостатком известного электромобиля является высокая стоимость, узкий спектр возможностей.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является электромобиль фирмы "Ниссан", содержащей несущий кузов, ходовую часть с элементами подвески, управляемыми и ведущими колесами, отсек аккумуляторных батарей, тяговые электродвигатели с колесными редукторами, механизмы управления (https://www.zr.ru/content/articles/910406 /). Грузоподъемность 1 т, мощность двигателя 110 кВт, скорость 85 км/час, запас хода 378 км.

Недостатком известного транспортного средства является высокая стоимость и невозможность применение навесного оборудования для проведения сельскохозяйственных работ.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение экономичности и экологичности транспортировки людей и грузов на небольшие расстояния до 100 км в сельской местности, сельскохозяйственных работ, таких как обработка почвы, кошение и уборка снега в условиях сельской местности посредством одного универсального устройства.

В результате использования предлагаемого устройства появляется возможность снизить затраты на транспортировку людей и грузов на небольшие расстояния в сельской местности, повысить экономичность и экологичность сельскохозяйственных работ, таких как обработка почвы, кошение и уборка снега в условиях сельской местности посредством одного транспортно-технологического универсального устройства, за счет того, что устройство снабжено рамой, дополнительным электродвигателем, съемным механизмом навески, закрепляемым на раме, сельскохозяйственными орудиями.

Вышеуказанный технический результат достигается тем, что предлагаемое универсальное транспортно-технологическое устройство для сельскохозяйственных территорий, содержащее ходовую часть с элементами подвески, управляемыми передними и ведущими задними колесами, аккумуляторные батареи, тяговый электродвигатель с колесным редуктором, механизмы управления, согласно изобретению, снабжено рамой, дополнительным электродвигателем, съемным механизмом навески, закрепляемым на раме, сельскохозяйственными орудиями, которые крепятся на раму через механизм навески, при этом дополнительный электродвигатель, аккумуляторные батареи, тяговый электродвигатель, колесный редуктор, механизм управления установлены в передней части рамы транспортно-технологического устройства, а съемный механизм навески закрепляется на раме по задней и фронтальной схеме навески, причем косилка и снегомет приводятся в движение дополнительным электрическим двигателем.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена общая схема универсального транспортно-технологического устройства для сельскохозяйственных территорий, на фиг. 2 представлена блок-схема силовой передачи универсального транспортно-технологического устройства для сельскохозяйственных территорий с навесным оборудованием и дополнительным электродвигателем.

Универсальное транспортно-технологическое устройство для сельскохозяйственных территорий содержит раму 1, ходовую часть с элементами подвески 2, передними управляемыми колесами 3 и ведущими задними колесами 4, дополнительный электродвигатель 5, вал 6, косилку 7, снегомет 8, отвал 9, малый плуг 10, съемный механизм навески 11, аккумуляторные батареи 12, тяговый электродвигатель 13, колесный редуктор 14, механизм управления 15.

Дополнительный электродвигатель 5, аккумуляторные батареи 12, тяговый электродвигатель 13, колесный редуктор 14, механизм управления 15 установлены на раме 1 транспортно-технологического устройства. Съемный механизм навески 11 закрепляется на раму 1 по задней и фронтальной схеме. Дополнительный электродвигатель 5 установлен в передней части рамы 1 с возможностью подключения на вал 6 косилки 7 и снегомета 8.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

После подзарядки аккумуляторных батарей 12, универсальное транспортно-технологическое устройство приводится в движение нажатием на педаль акселератора, который посылает импульс механизму управления 15. Механизм управления 15, в свою очередь, подает ток от аккумуляторных батарей 12 в тяговый электродвигатель 13, который передает через колесный редуктор 14 вращающий момент на задние ведущие колеса 4, что приводит в движение транспортное средство, электрическая энергия преобразуется в механическую работу, передавая крутящий момент через колесный редуктор 14 и карданную передачу, на задний мост с ведущими колесами 4, приводя устройство в движение. На раму 1 с задней части транспортного средства через механизм навески 11, закрепляемый к раме 1 резьбовыми шпильками и штифтами, крепится малый плуг 10. Косилка 7, снегомет 8, отвал 9 крепятся через механизм навески 11 на переднюю часть рамы 1 транспортного средства. Привод рабочих органов косилки 7 и снегомета 8 осуществляется от вала 6 дополнительного электродвигателя 5, размещенного в раме 1 в передней части транспортного средства.

Универсальное транспортно-технологическое устройство для сельскохозяйственных территорий, содержащее ходовую часть с элементами подвески, управляемыми передними и ведущими задними колесами, аккумуляторные батареи, тяговый электродвигатель с колесным редуктором, механизмы управления, отличающееся тем, что снабжено рамой, дополнительным электродвигателем, съемным механизмом навески, закрепляемым на раме, сельскохозяйственными орудиями, которые крепятся на раму через механизм навески, при этом дополнительный электродвигатель, аккумуляторные батареи, тяговый электродвигатель, колесный редуктор, механизм управления установлены в передней части рамы транспортно-технологического устройства, а съемный механизм навески закрепляется на раме по задней и фронтальной схеме навески, причем косилка и снегомет приводятся в движение дополнительным электрическим двигателем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ледотехники, в частности к удалению с дорожных покрытий снежно-ледяного наката. Устройство для удаления с дорожного покрытия снежно-ледяного наката включает в себя диски, имеющие режущие кромки и насаженные на две сопряженные под углом α<180° оси.

Изобретение относится к дорожной и коммунальной технике для очистки дорог и дорожек. Устройство для удаления гололеда выполнено в виде горизонтальной несущей рамы, на которой смонтированы свободно катящиеся боковыми поверхностями по обрабатываемой наледи катки в форме усеченных конусов, смещенных относительно друг друга по осям вращения не менее 0,1-0,3 длины катка.

Группа изобретений относится к снегоуборочным устройствам, в частности к снегомету с тремя отдельными ступенями перемещения разрыхленного снега. Трехступенчатый снегомет содержит источник питания и корпус, функционально соединенный с источником питания.

Изобретение касается самоходной поверхностной фрезы, например представляющей собой асфальтовую фрезу, снежную фрезу или дорожный комбайн, снабженной рабочим агрегатом, включающим в себя приводимый во вращательное движение корпус барабана, а также по меньшей мере один приводной узел барабана, который помещен внутри корпуса барабана и образует по меньшей мере одну часть вращающейся опоры корпуса барабана на опорной раме барабана, при этом по меньшей мере один приводной узел барабана имеет неподвижную, закрепленную на опорной раме барабана часть привода и вращаемую, соединенную с корпусом барабана часть привода.

Изобретение относится к дорожно-строительному и коммунальному машиностроению и может быть использовано для уборки снега. Снегоуборочная машина включает шарнирно соединенные между собой навесную и поворотную рамы, раздаточный редуктор, имеющий привод от вала отбора мощности, нижний шнек, ротор снегометателя, верхний ротор, кожух шнековой камеры.

Группа изобретений относится к области дорожного строительства. Фрезерный агрегат по первому и второму вариантам содержит основание в виде рамы на колесах, корпус водила с валом, несущим на себе сателлиты с режущими элементами (1).

Изобретение относится к машинам для уборки уплотненного снега, снежно-ледяных образований и гололеда с тротуаров и дорог. Устройство для удаления льда и снега с тротуарных и дорожных покрытий содержит корпус и закрепленный на корпусе кольцевой конический фрикционный диск.

Изобретение относится к устройствам для таяния снега и льда, удаляемого с дорожных покрытий. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству для уборки выгульных дворов, производственных площадей и дорог животноводческих ферм от снега, может быть использовано в коммунальном хозяйстве для уборки снега с дорог, тротуаров и других поверхностей.

Изобретение относится к центробежному выбрасывателю и может быть использовано в сельском и лесном хозяйстве, где они используются в уборочных машинах. .

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту рамный узел для установки двигателя и насосного узла на шасси рабочей машины содержит корпус, удлиненные элементы, крепление насоса, крышку маховика и соединительный механизм.

Изобретение относится к способу защиты экипажа наземного бронированного транспортного комплекса с самоходной обитаемой эвакокапсулой. Наземный бронированный транспортный комплекс содержит самоходную обитаемую эвакокапсулу (3).

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, а конкретно к боевым бронированным машинам. Боевая бронированная машина с колесной формулой 4×2 состоит из пеналообразной бронекапсулы вместимостью на одного человека, снаружи которой на одном боку располагается пулемет, а на другом боку - автоматический гранатомет или безоткатное орудие с автоматом перезарядки.

Изобретение относится к колесным вездеходам. Колесный вездеход установлен на шинах низкого давления повышенной проходимости с бортовой раздачей мощности.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, транспортное средство имеет первый и второй ряды сидений, поддерживаемые полом, и подъемную дверь для доступа к грузовому пространству, и гибкие крышки.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, транспортное средство содержит грузовую платформу, бампер, задний откидной борт и систему подсветки.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит основной кузов, дверцу задней стороны, холодильник, первое и второе устройства связи, запирающее устройство и процессор.

Изобретение относится к военной технике. Разведывательно-боевая машина состоит из корпуса, силовой установки с коробкой передач и системой охлаждения, колесного шасси с рычагами и амортизаторами, сидений, тормозной системы с педалями и рычагом управления, системы питания и электрооборудования.

Изобретение относится к трансмиссии вездехода. Трансмиссия содержит коробку передач, редуктор, механизмы разрыва потока мощности, тормозные механизмы, бортовые передачи.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, рама автомобиля содержит расположенные в продольном направлении переднюю и заднюю несущие конструкции и расположенную между ними секцию пассажирского отделения.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Система зарядки тяговых аккумуляторов электротранспорта при его движении содержит рабочие органы пневматической системы двойного действия.
Наверх