Пассивный успокоитель качки плавающего средства

Изобретение относится к области судостроения, а именно к средствам уменьшения бортовой качки плавающих средств. Пассивный успокоитель качки плавающего средства содержит бортовые цистерны 1 левого и правого борта, частично заполненные жидкостью 2, соединенные между собой жидкостным 3 и воздушным 4 каналами. Бортовые цистерны 1 содержат эластичные диафрагмы 5, разделяющие бортовые цистерны 1 на внутреннюю 6 и наружные 7 полости. Жидкостный канал 3 в средней части выполнен в виде цилиндра 8, изготовленного из немагнитного материала. Вокруг цилиндра 8 установлена обмотка 9 электрического генератора, концентрично которой размещен кольцевой постоянный магнит 10. Рабочей жидкостью во внутренней полости 6 бортовых цистерн 1 является ферромагнитная жидкость. Технический результат заключается в упрощении конструкции успокоителя качки и возможности генерировать электрическую энергию за счет использования энергии движущейся при качке жидкости. 1 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к средствам уменьшения бортовой качки плавающих средств.

Известен успокоитель качки плавающего средства, содержащий бортовые резервуары, частично заполненные жидкостью, соединенные между собой воздушным соединительным каналом с клапаном и жидкостным каналом с заслонками [1]. Демпфирование жидкости в закрытых бортовых резервуарах этого успокоителя качки обусловлено аэрогидравлическим сопротивлением в воздушном и жидкостном каналах. Недостатком этого успокоителя качки является невозможность преобразования энергии перемещающихся масс жидкости в электрическую энергию.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является успокоитель качки судна [2], содержащий частично заполненные жидкостью сообщенные между собой поперечными каналами цистерны, установленные на противоположных бортах судна, активизаторы, размещенные внутри цистерны и разделяющие каждую из них на наружную и внутреннюю полости, гидравлический сервомеханизм, включающий в себя горизонтально расположенный цилиндр с поршнем, штоки которого соединены с активизаторами, насосный агрегат с электроприводом и систему управления. При этом наружная полость каждой бортовой цистерны одного борта сообщена с внутренней полостью бортовой цистерны другого борта.

По конструкции данный успокоитель качки является активным, используемые в нем активизаторы представляют собой эластичные диафрагмы с приводом от сервомеханизма.

Недостатками данного успокоителя являются сложность конструкции, а также необходимость обеспечения затрат электроэнергии для привода насосного агрегата и невозможность преобразования энергии перемещающихся при качке масс жидкости в цистернах в электрическую энергию.

Целью изобретения является упрощение конструкции пассивного успокоителя качки и возможность преобразования энергии перемещающихся в успокоителе масс жидкости в электрическую энергию.

Указанная цель достигается тем, что в пассивном успокоителе качки, содержащем бортовые цистерны правого и левого борта, частично заполненные жидкостью и соединенные между собой жидкостным и воздушным каналами. При этом бортовые цистерны содержат эластичные диафрагмы, разделяющие их на внутреннюю и наружную полости, причем жидкостный канал в средней части выполнен в виде цилиндра.

Новым в пассивном успокоителе качки является установка вокруг выполненного из немагнитного материала цилиндра обмотки электрического генератора, концентрично которой размещен кольцевой постоянный магнит. При этом рабочей жидкостью во внутренней полости бортовых цистерн является ферромагнитная жидкость.

На фиг. представлена схема пассивного успокоителя качки плавающего средства. Пассивный успокоитель качки содержит бортовые цистерны 1 левого и правого борта, частично заполненные жидкостью 2, соединенные между собой жидкостным 3 и воздушным 4 каналами. Бортовые цистерны 1 содержат эластичные диафрагмы 5, разделяющие бортовые цистерны 1 на внутреннюю 6 и наружные 7 полости. Жидкостный канал 3 в средней части выполнен в виде цилиндра 8, выполненного из немагнитного материала, например, из алюминия. Вокруг цилиндра 8 установлена обмотка 9 электрического генератора, концентрично которой размещен кольцевой постоянный магнит 10. Рабочей жидкостью во внутренней полости 6 бортовых цистерн 1 является ферромагнитная жидкость.

Работает пассивный успокоитель качки плавающего средства следующим образом. При движении плавающего средства вследствие боковой качки жидкость 2 перетекает из одной бортовой цистерны 1, перемещает обе эластичные диафрагмы 5. При этом перемещается и ферромагнитная жидкость во внутренней полости 6 через цилиндр 8. Кольцевой постоянный магнит 10 создает магнитное поле вокруг цилиндра 8. Перемещение ферромагнитной жидкости во внутренней полости 6 и внутри цилиндра 8 в магнитном поле кольцевого постоянного магнита 10 создает ЭДС в обмотке 9 электрического генератора, снимаемую с электрического разъема (на фиг. не показаны, на этой фиг. магнитные силовые линии изображены пунктиром). При обратном перетекании жидкости в бортовых цистернах 1 цикл работы успокоителя качки повторяется.

Замедление перетекания масс жидкости 2 в бортовых цистернах 1 и во внутренней полости 6, вызванное увеличением гидравлического сопротивления в жидкостном канале 3, позволяет задержать часть перетекаемой жидкости 2 в одной из бортовых цистерн 1 и тем самым уменьшить частоту и амплитуду колебаний плавающего средства.

Предлагаемая конструкция пассивного успокоителя качки значительно упрощается, а также обеспечивается возможность преобразования энергии движения жидкости во время бортовой качки в электрическую энергию.

Список литературы

1. Шмырев, А.Н. Успокоители качки судов / А.Н. Шмырев, В.А. Морен-шильдт, С.Г. Ильина. - Гос. изд. судостр. литературы. 1961. - 516 с.

2. Патент №1527090 СССР, опубл. 07.12.1989 г., бюл. №45. «Успокоитель качки судна».

Пассивный успокоитель качки плавающего средства, содержащий бортовые цистерны левого и правого бортов, частично заполненные жидкостью и соединенные между собой жидкостным и воздушным каналами, при этом бортовые цистерны содержат эластичные диафрагмы, разделяющие их на внутреннюю и наружные полости, причем жидкостный канал в средней части выполнен в виде цилиндра, отличающийся тем, что вокруг выполненного из немагнитного материала цилиндра установлена обмотка электрического генератора, концентрично которой размещен кольцевой постоянный магнит, при этом рабочей жидкостью во внутренней полости бортовых цистерн является ферромагнитная жидкость.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам для умерения качки. Предложено демпфирующее устройство для конструкции, выполненной с возможностью раскачивания с первого борта на второй (противоположный) борт, содержащее по меньшей мере одну промежуточную камеру (17), расположенную между первым и вторым бортами, первый и второй боковые резервуары (15а, 15b), сообщающиеся с промежуточной камерой (камерами) для обеспечения впуска и выпуска жидкости, каждый из которых содержит стенку (19), ограничивающую их снаружи, и которые расположены по направлению к двум концам промежуточной камеры, причем каждый боковой резервуар содержит верхнюю секцию, расположенную с возможностью приема жидкости, поступающей из промежуточной камеры, по существу, в ее продольном направлении (17а), и нижнюю секцию, которая сообщается с верхней секцией, причем каждая из верхней и нижней секций сообщается с промежуточной камерой (камерами) для впуска и выпуска жидкости, и каждый канал сообщения между верхней секцией соответствующего бокового резервуара и промежуточной камерой расположен так, что обеспечена возможность входа жидкости, направляемой промежуточной камерой, в указанный боковой резервуар, по существу, в тангенциальном направлении.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к средствам уменьшения бортовой качки плавающих средств. Пассивный успокоитель качки плавающего средства содержит бортовые цистерны 1 левого и правого борта, частично заполненные жидкостью 2, соединенные между собой жидкостным 3 и воздушным 4 каналами.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к средствам уменьшения бортовой качки плавающего средства. Пассивный успокоитель качки плавающего средства содержит бортовые резервуары 1, частично заполненные ферромагнитной жидкостью 2 и связанные между собой жидкостным 3 и воздушным 4 каналами.

Изобретение относится к области судостроения и касается использования ледокола или ледокольного судна для сбора и/или обработки нефти, собираемой с воды. Способ применения ледокола или ледокольного судна (10) для сбора и/или обработки нефти заключается в том, что цистерны противодействующей крену системы и/или цистерны (21, 22, 23 и 24) креновой системы применяются для сбора и/или обработки нефти (16), собираемой с воды.

Изобретение относится к средствам для причаливания плавучих конструкций, а также к демпфирующему устройству для причальной системы. Причальная система для плавучей конструкции содержит причальную конструкцию, такую как буй, дополнительную плавучую конструкцию или неподвижную башню, имеющую поворотную платформу.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для умерения бортовой качки судов, обладающих относительно высокой остойчивостью (например, катамаранов) на короткопериодном волнении.

Изобретение относится к системе активной и пассивной стабилизации судна, такого как корабли, суда для работ на мелководье, буровые вышки, баржи, платформы и подъемные краны, работающие на море.

Изобретение относится к морским и добывающим платформам. .

Изобретение относится к области судостроения, а именно к средствам уменьшения бортовой качки плавающих средств. Пассивный успокоитель качки плавающего средства содержит бортовые цистерны 1 левого и правого борта, частично заполненные жидкостью 2, соединенные между собой жидкостным 3 и воздушным 4 каналами. Бортовые цистерны 1 содержат эластичные диафрагмы 5, разделяющие бортовые цистерны 1 на внутреннюю 6 и наружные 7 полости. Жидкостный канал 3 в средней части выполнен в виде цилиндра 8, изготовленного из немагнитного материала. Вокруг цилиндра 8 установлена обмотка 9 электрического генератора, концентрично которой размещен кольцевой постоянный магнит 10. Рабочей жидкостью во внутренней полости 6 бортовых цистерн 1 является ферромагнитная жидкость. Технический результат заключается в упрощении конструкции успокоителя качки и возможности генерировать электрическую энергию за счет использования энергии движущейся при качке жидкости. 1 ил.

Наверх