Воронка со сменными ключами для отвинчивания сливной пробки

Воронка со сменными ключами предназначена для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использована при их техническом обслуживании и ремонте. К трубке воронки присоединен рукав, свободный конец которого опущен в полость канистры через ее горловину. Рукав имеет возможность вращения вокруг своей оси вместе с воронкой. Воронка выполнена с возможностью отвинчивания сливной пробки посредством сменных торцевых ключей и имеет возможность присоединения ее к поддону картера после отвинчивания указанной пробки. В совокупности создана простая, надежная и компактная конструкция воронки для слива масла из картера двигателя. При этом обеспечена ее универсальность и надежность присоединения к поддону картера. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к механике (к арматуростроению и машиностроению), в частности к устройствам для слива жидкостей из картерных полостей машин, и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте.

Сливные устройства широко используют при техническом обслуживании и ремонте машин. Известна воронка с сеткой и с трубкой (Быстрицкая А.П. Новое оборудование для запрвки машин топливом и маслами / А.П. Быстрицкая, И.А. Скребицкая. - М.: Агропромиздат, 1988, С. 45, 46) [1].

Недостатком известного устройства является то, что воронка не обеспечивает возможности отвинчивания сливной пробки, а также не имеет возможности присоединения ее к поддону картера после отвинчивания указанной пробки.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является устройство для слива масла из картера двигателя с нижним расположением сливной пробки. В состав этого устройства входит воронка с сеткой и с трубкой. При этом к трубке воронки присоединен рукав, свободный конец которого может быть свободно пропущен в полость канистры через ее горловину. Воронка оснащена устройством для отвинчивания сливной пробки, а также устройством для присоединения ее к поддону картера после отвинчивания указанной пробки, включающим в себя два магнита, скомпонованных со стаканами. (Пат. 2539226 Рос. Федерация, F16N 31/00 (2006.01), 16.07.13) [2].

Недостатком известного устройства является то, что воронка не обладает универсальностью - не обеспечивает возможности отвинчивания сливных пробок с различными размерами под ключ. Кроме того, магниты воронки, скомпонованные со стаканами, не всегда плотно прилегают к поддону картера из-за жесткости конструкции, что ухудшает надежность присоединения воронки к поддону картера двигателя.

Задачей изобретения является создание воронки с универсальным устройством для отвинчивания сливной пробки, а также улучшение надежности присоединения воронки к поддону картера двигателя.

Сущность изобретения заключается в следующем. Устройство для отвинчивания сливной пробки выполнено в виде переходника, представляющего собой стакан, который полой частью вертикально и жестко установлен в трубку воронки со стороны ее полости. При этом донная часть стакана, с его внешней стороны, выполнена с образованием квадратного стержня под сменный торцевой гаечный ключ, Ось вращения указанного стержня совпадает с осью вращения воронки. На свободном конце этого стержня установлен сменный торцевой гаечный ключ, размер которого соответствует размеру под ключ сливной пробки картера. Кроме того, полость стакана со стороны его цилиндрической части сообщена с полостью воронки посредством отверстий, оси которых перпендикулярны оси стакана. Это позволяет применять воронку при отвинчивании пробок с различными размерами под ключ. В устройстве для присоединения воронки к поддону картера магниты скомпонованы с цепями. При этом один конец каждой цепи шарнирно соединен с корпусом магнита, а другой таким же образом соединен с воронкой посредством винтов, жестко установленных в корпус воронки, причем диаметрально друг относительно друга. Это улучшает надежность присоединения воронки к поддону картера. Сетка воронки выполнена в виде кольца, внутренний диаметр которого соответствует наружному диаметру стакана, а наружный диаметр кольца соответствует внутреннему диаметру цилиндрической части воронки. При этом сетка по высоте стакана установлена таким образом, что квадратный стержень под сменный торцевой гаечный ключ находится выше сетки, а отверстия в стакане расположены за сеткой, пропускная способность трубки больше пропускной способности отверстий в стакане, а пропускная способность указанных отверстий больше пропускной способности сетки, пропускная способность сетки больше пропускной способности сливного отверстия под пробкой картера. Это исключает заполнение всей полости воронки маслом и, следовательно, его истечение через верхний срез воронки. Верхняя торцевая поверхность сменного торцевого гаечного ключа лежит в горизонтальной плоскости, отстоящей от поверхности поддона картера в пределах от 20 до 40 мм в положении, когда воронка присоединена к поддону посредством магнитов. Это создает удобство выполнения операции по присоединению воронки к пробке. В результате получена воронка с улучшенными эксплуатационными свойствами, в частности, обеспечена ее универсальность и надежность присоединения к поддону картера.

На фиг. 1 и 2 изображена воронка со сменными ключами для отвинчивания сливной пробки, в частности, на фиг. 1 показан ее общий вид (вид спереди) с местным разрезом, на фиг. 2 - использование воронки при сливе масла из двигателя в канистру.

Воронка со сменными ключами для отвинчивания сливной пробки выполнена следующим образом. К трубке воронки 2 присоединен рукав 13, свободный конец которого может быть свободно пропущен в полость канистры 14 через ее горловину. Кроме того, воронка 2 оснащена устройством для отвинчивания сливной пробки 3 (на фиг. 1 пробка 3 показана размещенной в полости торцевого гаечного ключа 4, то есть в положении, когда пробка вывернута из сливного отверстия картера 1), а также устройством для присоединения воронки к поддону картера 1 после отвинчивания указанной пробки. Устройство для отвинчивания сливной пробки 3 выполнено в виде переходника 12, представляющего собой стакан, который полой частью вертикально и жестко установлен в трубку воронки 2 со стороны ее полости. При этом донная часть стакана, с его внешней стороны, выполнена с образованием квадратного стержня под сменный торцевой гаечный ключ 4. Ось вращения указанного стержня совпадает с осью вращения воронки 2. На свободном конце этого стержня установлен сменный торцевой гаечный ключ 4, размер которого соответствует размеру под ключ сливной пробки 3 картера 1. Кроме того, полость стакана со стороны его цилиндрической части сообщена с полостью воронки 2 посредством отверстий, оси которых перпендикулярны оси стакана. В устройстве для присоединения воронки к поддону картера магниты 5 скомпонованы с цепями 7. При этом один конец каждой цепи 7 шарнирно соединен с корпусом 6 магнита 5, а другой таким же образом соединен с воронкой 2 посредством кронштейнов 8 и винтов 10 с гайками 9, установленных в корпус воронки 2, причем диаметрально друг относительно друга. Сетка 11 воронки 2 выполнена в виде кольца, внутренний диаметр которого соответствует наружному диаметру верхней части переходника 12 (стакана), а наружный диаметр кольца соответствует внутреннему диаметру цилиндрической части воронки 2. При этом сетка 11 по высоте переходника 12 (стакана) установлена таким образом, что квадратный стержень под сменный торцевой гаечный ключ 4 находится выше сетки 11, а отверстия в переходнике 12 (стакане) расположены за сеткой 11. Пропускная способность трубки воронки 2 больше пропускной способности отверстий в переходнике 12 (стакане), а пропускная способность указанных отверстий больше пропускной способности сетки 11, пропускная способность сетки 11 больше пропускной способности сливного отверстия под пробкой картера 1. Верхняя торцевая поверхность сменного торцевого гаечного ключа 4 лежит в горизонтальной плоскости, отстоящей от поверхности поддона картера 1 в пределах от 20 до 40 мм в положении, когда воронка 2 присоединена к поддону посредством магнитов 5.

При использовании воронки 2 слив масла производят следующим образом. На стержень переходника 12 устанавливают ключ 4, который соответствует размеру под ключ сливной пробки. Ослабляют сливную пробку 3 (место расположения пробки 3 на поддоне картера 1 показано осевой линией), отвернув ее на 1-2 оборота простым гаечным ключом (с открытым зевом для граненых гаек). Устанавливают канистру 14 на основании 15 под поддоном картера 1, например двигателя, таким образом, чтобы ось симметрии горловины канистры 14 совпадала с осью вращения пробки 3 - в зоне расположения сливной пробки 3. При необходимости отводят магниты 5 в нижнее положение (не показано). Вводят рукав 13 в полость канистры 14 через ее горловину. Удерживая воронку 2 за рукав 13 в месте его соединения с трубкой воронки 2 или за корпус воронки 2, подводят ее к пробке, ввинченной в поддон картера 1 (не показано). При этом присоединяют ключ 4 к пробке поддона картера 1. Затем отвинчивают указанную пробку, повертывая воронку 2 вокруг ее оси вращения. Пробка 3 вывинчивается из поддона картера 1 и фиксируется в полости ключа 4. Одновременно с этим масло из поддона картера 1 сливается в воронку 2. Удерживая воронку 2 в данном положении, поднимают вверх магниты 5. Магниты 5 притягиваются к поддону картера 1 и фиксируют воронку 2. Поскольку сетка 11 по высоте переходника 12 (стакана) установлена таким образом, что квадратный стержень под сменный торцевой гаечный ключ 4 находится выше сетки 11, а отверстия в переходнике 12 (стакане) расположены за сеткой 11, то весь поток сливаемой жидкости проходит только через сетку 11. Так как пропускная способность трубки воронки 2 больше пропускной способности отверстий в переходнике 12 (стакане), а пропускная способность указанных отверстий больше пропускной способности сетки 11, пропускная способность сетки 11 больше пропускной способности сливного отверстия под пробкой картера 1, то масло свободно сливается в канистру 14 из поддона картера 1 через сетку 11, отверстия в переходнике 12 и рукав 13. В завершение процесса слива масла отделяют воронку 2 от поддона картера 1 путем силового воздействия на корпуса 6 магнитов 5. Свободный конец рукава 13 вынимают из канистры 14. Снимают со стержня переходника 12 ключ 4 и из его полости извлекают пробку 3, которую затем ввинчивают в поддон картера 1. Масло из канистры 14 сливают в емкость для его хранения или регенерации. В завершение операции слива масла устройство протирают ветошью и устанавливают на хранение.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ПРИНЯТЫЕ ВО ВНИМАНИЕ

1. Быстрицкая А.П. Новое оборудование для запрвки машин топливом и маслами / А.П. Быстрицкая, И.А. Скребицкая. - М.: Агропромиздат, 1988, С. 45, 46.

2. Пат. 2539226 Рос. Федерация, F16N 31/00 (2006.01). Устройство для слива масла из картера двигателя с нижним расположением сливной пробки / Чубарева М.В., Шелкунова Н.О., Хабардин В.Н., Луговнин С.С., Горбунова Т.Л., Сиряева И.В., Горбасенко С.А.; заявитель и патентообладатель Иркут. гос.с.-х. акад. - №2013133054/06; заявл. 16.07.13; опубл. 20.01.15, Бюл. №2 - прототип.

1. Воронка со сменными ключами для отвинчивания сливной пробки, состоящая из воронки с сеткой и с трубкой, при этом к трубке воронки присоединен рукав, свободный конец которого может быть свободно пропущен в полость канистры через ее горловину, воронка оснащена устройством для отвинчивания сливной пробки, а также устройством для присоединения ее к поддону картера после отвинчивания указанной пробки, отличающаяся тем, что устройство для отвинчивания сливной пробки выполнено в виде переходника, представляющего собой стакан, который полой частью вертикально и жестко установлен в трубку воронки со стороны ее полости, при этом донная часть стакана, с его внешней стороны, выполнена с образованием квадратного стержня под сменный торцевой гаечный ключ, ось вращения указанного стержня совпадает с осью вращения воронки, на свободном конце указанного стержня установлен сменный торцевой гаечный ключ, размер которого соответствует размеру под ключ сливной пробки картера, кроме того, полость стакана со стороны его цилиндрической части сообщена с полостью воронки посредством отверстий, оси которых перпендикулярны оси стакана, в устройстве для присоединения воронки к поддону картера магниты скомпонованы с цепями, при этом один конец каждой цепи шарнирно соединен с корпусом магнита, а другой таким же образом соединен с воронкой посредством винтов, жестко установленных в корпус воронки, причем диаметрально относительно друг друга, сетка воронки выполнена в виде кольца, внутренний диаметр которого соответствует наружному диаметру стакана, а наружный диаметр кольца соответствует внутреннему диаметру цилиндрической части воронки, при этом сетка по высоте стакана установлена таким образом, что квадратный стержень под сменный торцевой гаечный ключ находится выше сетки, а отверстия в стакане расположены за сеткой, пропускная способность трубки больше пропускной способности отверстий в стакане, а пропускная способность указанных отверстий больше пропускной способности сетки, пропускная способность сетки больше пропускной способности сливного отверстия под пробкой картера.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что верхняя торцевая поверхность сменного торцевого гаечного ключа лежит в горизонтальной плоскости, отстоящей от поверхности поддона картера в пределах от 20 до 40 мм в положении, когда воронка присоединена к поддону посредством магнитов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте. Устройство содержит воронку с воротком для слива масла из картера двигателя, с сеткой и трубкой, к которой присоединен рукав, свободный конец которого опущен в полость канистры через ее горловину.

Изобретение может быть использовано для выпуска текучей среды, такой как масло, содержащееся в корпусе двигателя или трансмиссии. Сливная пробка (1) выполнена с возможностью ввинчивания во внутреннюю резьбу сливного отверстия, расположенного в корпусе, содержащем текучую среду.

Изобретение относится к механике, в частности к устройствам для сбора жидкостей из картерных полостей машин, и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте как в полевых, так и гаражных условиях.

Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте. Устройство содержит канистру с горловиной, воронку с трубкой, элемент для пропуска масла из воронки в полость канистры.

Устройство содержит крепление к стене ямы, рычаг, имеющий возможность поворота, устройство крепления открытой емкости, соединенной при помощи шланга с откачивающим устройством, причем крепление к стене ямы выполнено в виде продольных направляющих, на которых установлена тележка, имеющая возможность прямолинейного перемещения, к тележке прикреплен телескопический рычаг с возможностью поворота относительно тележки и открытой емкости, а внутренний объем открытой емкости заполнен пористым материалом, в котором имеется сквозное отверстие конической формы.

Изобретение относится с системе смазки двигателя внутреннего сгорания. Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания содержит боковые стенки, днище со сборником масла в виде углубления, сливную и магнитную пробки, заборное устройство, вертикальную фильтрующую перегородку, разделяющую поддон на полость очищенного и неочищенного масла, направляющий щиток, установленный с наклоном в сторону неочищенного масла, регулирующую заслонку под вертикальной фильтрующей перегородкой, установленную в нижней горизонтальной направляющей, согласно изобретению в нем нижняя горизонтальная направляющая выполнена с продольной прорезью и снабжена упругими элементами в виде выгнутых пластин, закрепленных верхней кромкой на стенках прорези, а основание регулирующей заслонки выполнено конусным.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания содержит боковые стенки (2), днище (3) со сборником (4) масла в виде углубления, сливную и магнитную пробки (5) и (6), заборное устройство (7) и вертикальную фильтрующую перегородку (8), разделяющую поддон на полость (Б) очищенного и полость (А) неочищенного масла.

Изобретение относится к приемному резервуару для смазочных материалов с имеющей стабильную форму оболочкой и размещенным в ней приемным мешком, при этом приемный мешок посредством держателя зафиксирован в имеющей стабильную форму оболочке и при перемещении приемного резервуара для смазочных материалов стабилизирован таким образом, что приемный мешок при перемещении приемного резервуара для смазочных материалов не может свободно перемещаться.

Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте преимущественно в полевых условиях.

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к устройству системы гидроуправления и смазки трансмиссией. Устройство содержит коробки передач, входной редуктор, маслозакачивающий насос трансмиссии, маслооткачивающие насосы и масленый бак, при этом в систему гидроуправления и смазки трансмиссии установлен блок контроля параметров и выдачи команд, соединенный с бортовой сетью, пультом управления механика-водителя (оператора), тахогенератором и дополнительно установленными маслооткачивающими насосами с электроприводами, датчиком уровня масла в масляном баке и датчиком температуры окружающего воздуха снаружи корпуса военной гусеничной машины, кроме того, в трубопровод слива масла в масляный бак дополнительно установлен обратный клапан.

Ключ предназначен для отвинчивания сливных пробок картерных полостей машин и может быть использован при их техническом обслуживании и ремонте. Ключ имеет форму в виде уступов на концах рукоятки, а на конце горизонтальной полочки уступа размещен зев с вертикальной осью вращения. Уступ на одном конце рукоятки направлен вверх от рукоятки, причем под прямым углом, уступ на другом ее конце направлен настолько же вниз от рукоятки и также под прямым углом. Высота каждого уступа вместе с зевом и толщиной рукоятки ключа несколько меньше высоты просвета между донной поверхностью картера и верхним срезом воронки, лежащим в горизонтальной плоскости. Расстояние от оси вращения зева до вертикальной стенки уступа со стороны противоположного конца от указанного зева несколько больше радиуса воронки. Предложенный ключ удобен в использовании и предотвращает попадание масла на руки оператора, а также на основание или в почву. 1 ил.

Воронка со сменными ключами предназначена для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использована при их техническом обслуживании и ремонте. К трубке воронки присоединен рукав, свободный конец которого опущен в полость канистры через ее горловину. Рукав имеет возможность вращения вокруг своей оси вместе с воронкой. Воронка выполнена с возможностью отвинчивания сливной пробки посредством сменных торцевых ключей и имеет возможность присоединения ее к поддону картера после отвинчивания указанной пробки. В совокупности создана простая, надежная и компактная конструкция воронки для слива масла из картера двигателя. При этом обеспечена ее универсальность и надежность присоединения к поддону картера. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Наверх