Монтажный элемент для двигателя внутреннего сгорания, в частности для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Монтажный элемент (21) для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства содержит всасывающий трубопровод (23) и по меньшей мере один экранирующий и/или направляющий элемент (25). С помощью всасывающего трубопровода (23) в смонтированном состоянии двигателя (1) обеспечивается возможность подачи скопившегося в масляном поддоне масла в транспортирующее масло устройство (11), в частности в масляный насос. С помощью экранирующего и/или направляющего элемента (25) в смонтированном состоянии двигателя (1) внутреннего сгорания обеспечивается возможность предотвращения протекания скопившегося в масляном поддоне масла в кривошипную камеру (7) двигателя (1) внутреннего сгорания и/или оттока скопившегося в масляном поддоне масла от всасывающего отверстия (27) всасывающего трубопровода (23). Предусмотрена возможность соединения всасывающего трубопровода (23) и транспортирующего масло устройства (11) друг с другом с помощью штекерного соединения. Штекерное соединение выполнено так, что выполнение штекерного соединения осуществляется посредством перемещения монтажного элемента (21) относительно двигателя (1) внутреннего сгорания в вертикальном направлении (z) двигателя внутреннего сгорания вверх. Раскрыт двигатель внутреннего сгорания и транспортное средство, в частности транспортное средство для перевозки грузов и пассажиров. Технический результат заключается в упрощении монтажа двигателя внутреннего сгорания. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к монтажному элементу для двигателя внутреннего сгорания, в частности для двигателя внутреннего сгорания для транспортного средства, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, а также к двигателю внутреннего сгорания и/или транспортному средству, в частности транспортному средству для перевозки грузов и пассажиров, содержащим монтажный элемент по п. 15 формулы изобретения.

Известно, что в контуре циркуляции масла двигателя внутреннего сгорания предусмотрен всасывающий трубопровод, с помощью которого обеспечивается возможность подачи скапливающегося в масляном поддоне масла, соответственно, моторного масла, в масляный насос. При этом с помощью масляного насоса масло транспортируется через контур циркуляции масла. Всасывающий трубопровод может быть выполнен в виде отдельного конструктивного элемента, который с помощью подходящих крепежных элементов закрепляется на двигателе внутреннего сгорания.

Кроме того, в двигателях внутреннего сгорания, в частности в двигателях внутреннего сгорания автобусов, также известно выполнение по меньшей мере одного экранирующего и/или направляющего элемента, соответственно, брызговика, с помощью которого предотвращается прохождение скопившегося в масляном поддоне масла в кривошипную камеру двигателя внутреннего сгорания и оттока скопившегося в масляном поддоне масла от всасывающего отверстия всасывающего трубопровода. Такое прохождение, соответственно, отток скопившегося в масляном поддоне масла возникает обычно в динамических ситуациях движения (например, при торможении, ускорении или при движении в поворотах) имеющего двигатель внутреннего сгорания транспортного средства. Скопившееся в масляном поддоне масло в таких состояниях транспортного средства приходит в движение и начинает плескаться и разбрызгиваться. С помощью экранирующего и/или направляющего элемента уменьшается, соответственно, предотвращается всасывание воздуха во всасывающее отверстие всасывающего трубопровода и вызванное вращающимся кривошипом двигателя внутреннего сгорания, усиленное завихрение масла. Экранирующий и/или направляющий элемент может быть выполнен в виде отдельного конструктивного элемента, который с помощью подходящих крепежных элементов закрепляется на двигателе внутреннего сгорания.

Однако всасывающий трубопровод и экранирующий и/или направляющий элемент могут быть выполнены не только в виде отдельных конструктивных элементов, но также образованы с помощью единственного монтажного элемента, который имеет как всасывающий трубопровод, так и экранирующий и/или направляющий элемент.

Из DE 2008 038 878 В4 известна, например, отделяющая масло вставка, соответственно, отделяющая масло часть, которая имеет всасывающий канал или участки всасывающего канала, через который из масляного поддона всасывается масло и подается в масляный насос. При этом всасывающий канал соединен с помощью штекерного соединения с масляным насосом. При этом штекерное соединение выполнено так, что отделяющую масло вставку необходимо перемещать в поперечном направлении двигателя внутреннего сгорания и/или в продольном направлении двигателя внутреннего сгорания, с целью обеспечения возможности создания штекерного соединения и его разъединения. Таким образом, отделяющую масло вставку необходимо для монтажа сначала перемещать в направлении вертикальной оси снизу вверх, а затем для образования штекерного соединения перемещать в поперечном направлении двигателя внутреннего сгорания и/или в продольном направлении двигателя внутреннего сгорания. За счет этого выполнения штекерного соединения затрудняется монтаж и демонтаж отделяющей масло вставки на основании условий расположения и плохой доступности этой зоны двигателя внутреннего сгорания.

Задачей изобретения является создание монтажного элемента для двигателя внутреннего сгорания, в частности для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, с помощью которого упрощается монтаж двигателя внутреннего сгорания.

Эта задача решена с помощью признаков независимых пунктов формулы изобретения. Предпочтительные модификации раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения.

Согласно пункту 1 формулы изобретения, предлагается монтажный элемент для двигателя внутреннего сгорания, в частности для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащий всасывающий трубопровод, с помощью которого в смонтированном состоянии двигателя внутреннего сгорания обеспечивается возможность подачи скопившегося в масляном поддоне масла в транспортирующее масло устройство, в частности в масляный насос, и по меньшей мере один экранирующий и/или направляющий элемент, с помощью которого в смонтированном состоянии двигателя внутреннего сгорания обеспечивается возможность предотвращения протекания скопившегося в масляном поддоне масла в кривошипную камеру двигателя внутреннего сгорания и/или оттока скопившегося в масляном поддоне масла от всасывающего отверстия всасывающего трубопровода. При этом всасывающий трубопровод и транспортирующее масло устройство могут быть соединены друг с другом с помощью штекерного соединения. Согласно изобретению, штекерное соединение выполнено так, что выполнение штекерного соединения осуществляется посредством перемещения монтажного элемента относительно двигателя внутреннего сгорания в вертикальном направлении двигателя внутреннего сгорания.

Таким образом, значительно упрощается монтаж двигателя внутреннего сгорания, поскольку монтажный элемент необходимо перемещать относительно двигателя внутреннего сгорания лишь в вертикальном направлении двигателя внутреннего сгорания снизу вверх, с целью выполнения штекерного соединения. Для разъединения штекерного соединения монтажный элемент необходимо затем перемещать относительно двигателя внутреннего сгорания лишь в вертикальном направлении двигателя внутреннего сгорания сверху вниз. Таким образом, монтажный элемент в этой труднодоступной зоне двигателя внутреннего сгорания не надо перемещать в поперечном направлении двигателя внутреннего сгорания и/или в продольном направлении двигателя внутреннего сгорания, с целью выполнения или разъединения штекерного соединения.

При этом понятие «транспортирующее масло устройство» следует в данном случае понимать так, что транспортирующее масло устройство содержит также по меньшей мере один расположенный между транспортирующим масло устройством и всасывающим трубопроводом соединительный трубопровод, когда предусмотрен такой соединительный трубопровод.

При этом монтажный элемент предпочтительно выполнен так, что он для полного монтажа и/или демонтажа должен быть перемещен по существу в вертикальном направлении. Таким образом, монтажный элемент можно особенно просто и с экономией времени монтировать, соответственно, демонтировать за один ход.

В другом предпочтительном варианте выполнения штекерное соединение выполнено так, что за счет вставления всасывающего трубопровода в транспортирующее масло устройство происходит предварительное центрирование монтажного элемента и тем самым блокирование по меньшей мере одной степени свободы монтажного элемента. Таким образом, монтажный элемент можно особенно просто монтировать на двигателе внутреннего сгорания.

Кроме того, всасывающий трубопровод предпочтительно имеет трубчатый, в частности прямой штекерный участок, который для выполнения штекерного соединения можно вводить в или на соответствующий штекерный участок транспортирующего масло устройства. Таким образом, штекерное соединение выполняется просто и надежно.

Предпочтительно, трубчатый штекерный участок в смонтированном состоянии двигателя внутреннего сгорания проходит по существу в вертикальном направлении двигателя внутреннего сгорания, с целью обеспечения возможности простого выполнения и разъединения штекерного соединения. Кроме того, трубчатый штекерный участок предпочтительно выступает в смонтированном состоянии двигателя внутреннего сгорания, при рассматривании в вертикальном направлении двигателя внутреннего сгорания, вверх из соединенного со штекерным участком участка всасывающего трубопровода.

В одном предпочтительном варианте выполнения монтажный элемент может в смонтированном состоянии прилегать экранирующим и/или направляющим элементом к картеру двигателя внутреннего сгорания, в частности к нижней зоне стенки картера, с целью дальнейшего упрощения монтажа монтажного элемента. При этом предпочтительно предусмотрено, что монтажный элемент может быть соединен с помощью фланца с картером. Предпочтительно, крепежные средства, например, винты, для соединения с помощью фланца монтажного элемента с картером в смонтированном состоянии монтажного элемента также ориентированы в вертикальном направлении, с целью дальнейшего упрощения монтажа монтажного элемента. При этом соединение с помощью фланца может осуществляться с помощью специально предусмотренных для прифланцовывания монтажного элемента крепежных средств. Таким образом, при демонтаже масляного поддона монтажный элемент может оставаться на двигателе внутреннего сгорания. В качестве альтернативного решения, монтажный элемент может также, например, зажиматься между прифланцованным масляным поддоном и картером. При этом предпочтительно, когда крепежные средства для прифланцовывания масляного поддона проходят как через масляный поддон, так и через монтажный элемент.

Кроме того, предусмотрено фиксирующее приспособление, с помощью которого монтажный элемент можно закреплять на двигателе внутреннего сгорания, в частности на картере двигателя внутреннего сгорания. С помощью фиксирующего приспособления можно просто и надежно закреплять монтажный элемент на картере. При этом предпочтительно предусмотрено, что фиксирующее приспособление образовано с помощью комбинации винта и втулки, втулка которой соединена с всасывающим трубопроводом и/или с экранирующим и/или направляющим элементом. При этом втулка может быть, например, запрессована во всасывающий трубопровод и/или в экранирующий и/или направляющий элемент. Таким образом, крепежный элемент может быть предусмотрен на монтажном элементе особенно просто и надежно. В этом случае винты уже предварительно сгруппированы без возможности выпадения на монтажном элементе, за счет чего дополнительно упрощается монтаж. При этом соединение по меньшей мере одной втулки с всасывающим трубопроводом и/или с экранирующим и/или направляющим элементом может быть реализовано особенно просто, когда монтажный элемент изготовлен из пластмассы.

В одном предпочтительном варианте выполнения монтажного элемента, согласно изобретению, всасывающий трубопровод и по меньшей мере один экранирующий и/или направляющий элемент выполнены из одного и того же материала и/или в виде единого целого. Таким образом, может достигаться особенно большая экономия стоимости материала и инструментов, а также уменьшение монтажных допусков.

Кроме того, по меньшей мере одна зона стенки всасывающего трубопровода предпочтительно образована с помощью по меньшей мере одной зоны стенки экранирующего и/или направляющего элемента, с целью дополнительного уменьшения стоимости материала. В качестве альтернативного решения или дополнительно, по меньшей мере одна зона стенки экранирующего и/или направляющего элемента может быть также образована, естественно, с помощью по меньшей мере одной зоны стенки всасывающего трубопровода.

Предпочтительно, монтажный элемент изготовлен из металла, в частности из легкого металла, предпочтительно из алюминия. Таким образом, монтажный элемент может быть выполнен особенно стабильным, простым и за счет легкого металла с небольшим весом. Дополнительно к этому, изготовленный из металла монтажный элемент является также особенно стойким, соответственно, надежным. При этом предпочтительно предусмотрено, что монтажный элемент изготовлен с помощью способа литья, в частности с помощью способа литья в песчаную форму, с целью изготовления монтажного элемента особенно дешевым образом.

В качестве альтернативы выполнению из металла, монтажный элемент может быть также изготовлен из пластмассы, с целью особенно простого изготовления монтажного элемента. При этом предпочтительно предусмотрено, что монтажный элемент изготавливается из нескольких, в частности из двух соединяемых друг с другом, в частности соединяемых друг с другом с замыканием по материалу, и/или изготовленных, соответственно, первоначально сформированных с помощью способа литья, отдельных пластмассовых конструктивных элементов. Таким образом, значительно упрощается изготовление монтажного элемента из пластмассы. При этом особенно предпочтительно, когда при изготовлении монтажного элемента из нескольких соединяемых друг с другом пластмассовых конструктивных элементов можно формировать непосредственно осаждением из инструмента. Таким образом, можно значительно уменьшать стоимость конструктивных элементов, обработки и монтажа после извлечения из формы пластмассовых конструктивных элементов.

Предпочтительно, монтажный элемент в смонтированном состоянии двигателя внутреннего сгорания охватывает, при рассматривании в вертикальном направлении двигателя внутреннего сгорания, с нижней стороны по меньшей мере один соединенный на выходной стороне с транспортирующим масло устройством, в частности проходящий в продольном направлении двигателя внутреннего сгорания нагнетательный масляный трубопровод, с помощью которого обеспечивается возможность подачи масла, исходя из транспортирующего масло устройства в другой контур циркуляции масла. Таким образом, монтажный элемент выполнен с экономией конструктивного пространства, и возможен простой монтаж, соответственно, демонтаж монтажного элемента.

Кроме того, приемное пространство для масла масляного поддона имеет углубленную зону, в которой приемное пространство для масла углублено вниз по сравнению с примыкающей к принимающему масло пространству зоной в вертикальном направлении двигателя внутреннего сгорания, так что в углубленной зоне находится большая часть собирающегося в масляном поддоне масла. В этом случае экранирующий и/или направляющий элемент в смонтированном состоянии двигателя внутреннего сгорания может перекрывать и/или закрывать углубленную зону сверху, при рассматривании в вертикальном направлении. Таким образом, просто и надежно предотвращается переливание скопившегося в масляном поддоне масла в кривошипную камеру двигателя внутреннего сгорания, поскольку глубокая отстойная зона масляного поддона закрыта относительно кривошипной камеры. Такая углубленная зона особенно часто предусмотрена в двигателях внутреннего сгорания автобусов.

Кроме того, предпочтительно предусмотрено по меньшей мере одно, имеющее в частности шарообразный наружный контур вытесняющее масло тело, которое в смонтированном состоянии монтажного элемента при заданном угле поверхности масла в масляном поддоне погружается относительно горизонтальной плоскости в скопившееся в масляном поддоне масло. За счет этого, например, при наклонном положении транспортного средства, уровень масла поднимается и тем самым уменьшается опасность всасывания воздуха во всасывающий трубопровод. При этом вытесняющее масло тело предпочтительно выполнено так, что вытесняющее масло тело в смонтированном состоянии двигателя внутреннего сгорания при горизонтальном расположении находится немного выше или на основании геометрических краевых условий немного ниже уровня масла масляного поддона, так что при горизонтальном положении транспортного средства масло не вытесняется вытесняющим элементом. Дополнительно к этому, вытесняющее масло тело в смонтированном состоянии двигателя внутреннего сгорания предпочтительно расположено ниже огибающей движения кривошипно-шатунного механизма (пространства, например, для коленчатого вала и шатунов) и ниже подшипниковых стоек картера. Кроме того, вытесняющее масло тело предпочтительно выполнено из того же материала и/или в виде единого целого с всасывающим трубопроводом и/или с экранирующим и/или направляющим элементом, с целью упрощения монтажа и уменьшения стоимости изготовления.

Кроме того, всасывающий трубопровод может целесообразно иметь сетчатый или фильтровальный элемент, с помощью которого можно очищать и/или фильтровать подаваемое в транспортирующее масло устройство масло. Таким образом, предотвращается транспортировка больших твердых частиц через контур циркуляции масла. При этом предпочтительно предусмотрено, что сетчатый и/или фильтровальный элемент расположен в зоне отверстия всасывания всасывающего трубопровода, с целью особенно простого расположения сетчатого и/или фильтровального элемента на всасывающем трубопроводе и предотвращения скопления твердых частиц во всасывающем трубопроводе.

Предпочтительно, сетчатый и/или фильтровальный элемент закреплен с помощью по меньшей мере одного крепежного элемента, в частности по меньшей мере одного крепежного кольца, на всасывающем трубопроводе, с целью особенно простого расположения сетчатого и/или фильтровального элемента на всасывающем трубопроводе. При этом предпочтительно предусмотрено, что сетчатый и/или фильтровальный элемент изготовлен из металла, с целью выполнения сетчатого элемента стабильным, надежным в работе и просто заменяемым.

В качестве альтернативы закреплению с помощью по меньшей мере одного крепежного элемента, сетчатый элемент и всасывающий трубопровод могут быть выполнены из одного и того же материала и/или соединены друг с другом в виде единого целого. Тем самым отпадают затраты на монтаж сетчатого элемента на всасывающем трубопроводе. При этом выполнение из одного и того же материала и/или соединение в виде единого целого сетчатого элемента с всасывающим трубопроводом может быть реализовано особенно просто за счет изготовления монтажного элемента из пластмассы. Так, например, функция фильтрования может быть реализована в одном из нескольких отдельных пластмассовых конструктивных элементов с помощью осаждения из инструмента.

В одном предпочтительном варианте выполнения экранирующий и/или направляющий элемент выполнен в виде пластины, с целью выполнения экранирующего и/или направляющего элемента оптимально для выполнения функции и с экономией конструктивного пространства. Кроме того, экранирующий и/или направляющий элемент в смонтированном состоянии монтажного элемента может перекрывать, соответственно, закрывать снизу по меньшей мере частично кривошипную камеру двигателя внутреннего сгорания, при рассматривании в вертикальном направлении двигателя внутреннего сгорания. За счет этого надежно обеспечивается, что скопившееся в масляном поддоне масло не попадает в кривошипную камеру двигателя внутреннего сгорания.

Предпочтительно, в смонтированном состоянии монтажного элемента экранирующий и/или направляющий элемент, при рассматривании в вертикальном направлении двигателя внутреннего сгорания, расположен под картером и/или под огибающей движения кривошипно-шатунного механизма и/или над уровнем находящегося в состоянии покоя масла, с целью простого и надежного в работе расположения экранирующего и/или направляющего элемента.

Дополнительно к этому, всасывающее отверстие всасывающего трубопровода предпочтительно расположено так, что оно в динамической ситуации движения всегда полностью погружено в скопившееся в масляном поддоне масло. Кроме того, экранирующий и/или направляющий элемент предпочтительно имеет по меньшей мере одну выемку, через которую в смонтированном состоянии двигателя внутреннего сгорания проходит по меньшей мере один сенсорный элемент, в частности датчик уровня масла. При этом выемка предпочтительно выполнена так, что монтажный элемент можно монтировать и демонтировать без демонтажа датчика.

Кроме того, монтажный элемент может быть также предпочтительно выполнен так, что он служит в качестве поперечного усиления картера. Это может быть реализовано, например, с помощью дополнительных ребер, дополнительных крепежных винтов с картером или посредством выбора более нагружаемого материала, например, стали. Таким образом, предотвращается скручивание и раздвигание картера при движении транспортного средства по плохим дорогам (выбоинам), и двигатель в целом становится более стабильным. Таким образом, возможно выполнение имеющего больший объем масляного поддона из алюминия, что предпочтительно уменьшает массу двигателя.

Кроме того, согласно изобретению, предлагается двигатель внутреннего сгорания и транспортное средство, в частности транспортное средство для перевозки грузов и пассажиров, содержащие монтажный элемент, согласно изобретению. Обеспечиваемые за счет этого преимущества идентичны с уже указанными преимуществами монтажного элемента, согласно изобретению, так что они повторно не приводятся.

Поясненные выше и/или указанные в зависимых пунктах формулы изобретения усовершенствования и/или модификации можно, за исключением случаев однозначной зависимости или не совместимых альтернатив, применять по отдельности или в любых комбинациях друг с другом. Ниже приводится более подробное пояснение изобретения и его предпочтительных усовершенствований и/или модификаций со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых лишь в качестве примера изображено:

фиг. 1 - часть двигателя внутреннего сгорания, согласно изобретению, в изометрической проекции снизу;

фиг. 2 - разрез масляного поддона двигателя внутреннего сгорания; и

фиг. 3 - монтажный элемент, согласно изобретению, двигателя внутреннего сгорания, на виде сбоку.

На фиг. 1 показана часть двигателя 1 внутреннего сгорания в частично смонтированном состоянии. Двигатель 1 внутреннего сгорания может быть предусмотрен, например, в транспортном средстве для перевозки грузов и пассажиров, в частности в автобусе. Однако в качестве альтернативного решения возможно также, что двигатель 1 внутреннего сгорания выполнен в виде стационарного двигателя внутреннего сгорания или предусмотрен на судне. На фиг. 1 двигатель 1 внутреннего сгорания показан на виде снизу. Двигатель 1 внутреннего сгорания имеет картер 3 с ограниченной наружной стенкой 5 кривошипной камерой 7. Картер 3 выполнен обычным образом, при рассматривании в вертикальном направлении z двигателя внутреннего сгорания, открытым с нижней стороны, так что в смонтированном состоянии двигателя 1 внутреннего сгорания проходящий через кривошипную камеру 7 в вертикальном направлении z двигателя внутреннего сгорания вниз поток масла, соответственно, моторного масла, может протекать в расположенный, при рассматривании в вертикальном направлении z двигателя внутреннего сгорания, под картером 3 масляный поддон 9 (см. фиг. 2).

Как показано дополнительно на фиг. 1, двигатель 1 внутреннего сгорания имеет выполненное здесь в качестве примера в виде насоса 11 транспортирующее масло устройство, с помощью которого скопившееся в масляном поддоне 9 масло транспортируется через контур циркуляции масла двигателя 1 внутреннего сгорания. В показанном на фиг. 1 смонтированном состоянии насос 11 расположен здесь в качестве примера частично в кривошипной камере 7 и выступает частичной зоной 13, при рассматривании в вертикальном направлении z двигателя внутреннего сгорания, вниз из кривошипной камеры 7, соответственно, картера 3. Дополнительно к этому, насос 11 в смонтированном состоянии расположен здесь в качестве примера также в продольном направлении х двигателя внутреннего сгорания непосредственно с примыканием к торцевой стенке 15 картера 3 в кривошипной камере 7. Крепление насоса 11 осуществляется с помощью не изображенных на фиг. 1 крепежных элементов, например, винтов, с помощью которых насос 11 прифланцовывается к картеру 3. Кроме того, как показано на фиг. 1, двигатель 1 внутреннего сгорания имеет проходящий здесь в продольном направлении х двигателя внутреннего сгорания нагнетательный масляный трубопровод 19, который в смонтированном состоянии соединен на выходной стороне с насосом 11. С помощью нагнетательного масляного трубопровода 19 всасываемое насосом 11 из масляного поддона 9 масло направляется в контур циркуляции масла двигателя 1 внутреннего сгорания.

Кроме того, как показано на фиг. 1, двигатель 1 внутреннего сгорания имеет также монтажный элемент 21, согласно изобретению. Монтажный элемент 21 выполнен здесь в качестве примера из пластмассы. Однако в качестве альтернативного решения возможно также изготовление монтажного элемента 21 из металла, в частности из алюминия. Монтажный элемент 21 имеет в качестве составляющих частей всасывающий трубопровод 23, с помощью которого в смонтированном состоянии двигателя 1 внутреннего сгорания скопившееся в масляном поддоне 9 (см. фиг. 2) масло подается в насос 11, а также экранирующий и/или направляющий элемент 25, с помощью которого в смонтированном состоянии двигателя 1 внутреннего сгорания предотвращается протекание скопившегося в масляном поддоне 9 (см. фиг. 2) масла в кривошипную камеру 7 двигателя 1 внутреннего сгорания и отток скопившегося в масляном поддоне 9 (см. фиг. 2) масла от всасывающего отверстия 27 всасывающего трубопровода 23.

Монтажный элемент 21 закреплен здесь в качестве примера с помощью фланцевого соединения на картере 3. Для образования фланцевого соединения монтажный элемент 21 имеет несколько, выполненных здесь в качестве примера в виде куполообразных выступов 47 фиксирующих приспособлений. При этом куполообразные выступы 47 образованы на экранирующем и направляющем элементе 25. С помощью вводимых в куполообразные выступы 47, изображенных лишь схематично на фиг. 1 винтов 48 можно привинчивать монтажный элемент 21 к картеру 3.

Кроме того, всасывающий трубопровод 23 монтажного элемента 21 имеет проходящий здесь в качестве примера в продольном направлении х двигателя внутреннего сгорания, по существу трубчатый участок 29 трубопровода, который соединен здесь в качестве примера в одной концевой зоне с выступающим в вертикальном направлении z двигателя внутреннего сгорания вниз от экранирующего и направляющего элемента 25 и первого участка 29 трубопровода, также трубчатым вторым участком 31 трубопровода. При этом второй участок 31 трубопровод выступает в вертикальном направлении z двигателя внутреннего сгорания вниз так, что он в смонтированном состоянии двигателя 1 внутреннего сгорания погружен всасывающим отверстием 27 в скопившееся в масляном поддоне 9 (см. фиг. 2) масло.

В зоне всасывающего отверстия 27 всасывающий трубопровод 23 имеет здесь в качестве примера сетчатый элемент 35, с помощью которого подаваемое из насоса 11 масло очищается, соответственно, фильтруется. Сетчатый элемент 35 выполнен здесь в качестве примера из того же материала и соединен в виде единого целого со вторым участком 31 трубопровода. Однако в качестве альтернативного решения возможно также крепление сетчатого элемента 35 с помощью по меньшей мере одного фиксирующего кольца на втором участке 31 трубопровода. В этом случае второй участок 31 трубопровода предпочтительно имеет упор, который закрепляет сетчатый элемент 35 во взаимодействии с фиксирующим кольцом на всасывающем трубопроводе 23.

В своей другой концевой зоне участок 29 трубопровода имеет штекерный участок 37, который для монтажа монтажного элемента 21 вводится в соответствующий штекерный участок 39 насоса 11. При этом это штекерное соединение выполнено так, что выполнение штекерного соединения осуществляется посредством перемещения монтажного элемента 21 относительно двигателя 1 внутреннего сгорания в вертикальном направлении z двигателя внутреннего сгорания вверх. За счет этого значительно упрощается монтаж монтажного элемента 21, поскольку монтажный элемент 21 необходимо перемещать в вертикальном направлении z двигателя внутреннего сгорания лишь вверх, с целью соединения всасывающего трубопровода 23 с транспортирующим масло устройством 11, и одновременно приводить экранирующий и направляющий элемент 25 в прилегание с картером 3. За счет этого обеспечивается возможность быстрого и простого монтажа, соответственно, демонтажа монтажного элемента 21, несмотря на трудную доступность. Дополнительно к этому, монтажный элемент 21 с помощью этого штекерного соединения уже предварительно центрируется, за счет чего значительно упрощается привинчивание монтажного элемента 21 с помощью винтов 48 на картере 3.

А именно, штекерный участок 37 выполнен здесь в качестве примера прямым и трубчатым. Дополнительно к этому штекерный участок 37 выступает в вертикальном направлении z двигателя внутреннего сгорания вверх из первого участка 29 трубопровода и проходит в вертикальном направлении z двигателя внутреннего сгорания.

Кроме того, как показано на фиг. 1, экранирующий и/или направляющий элемент 25 выполнен здесь в качестве примера в виде пластины. Пластинчатый экранирующий и/или направляющий элемент 25 расположен здесь в смонтированном состоянии двигателя 1 внутреннего сгорания, при рассматривании в вертикальном направлении z двигателя внутреннего сгорания, под картером 3 и над уровнем находящегося в своем положении покоя в масляном поддоне масла. Таким образом, экранирующий и направляющий элемент 25 перекрывает здесь в смонтированном состоянии двигателя 1 внутреннего сгорания кривошипную камеру 7 картера 3. Экранирующий и направляющий элемент 25 проходит здесь в качестве примера в смонтированном состоянии монтажного элемента 21 в поперечном направлении y двигателя внутреннего сгорания над всем картером 3. Дополнительно к этому, экранирующий и направляющий элемент 25 проходит здесь в смонтированном состоянии монтажного элемента 21 в продольном направлении х двигателя внутреннего сгорания, исходя их насоса 11, примерно до половины кривошипной камеры 7. За счет этого прохождения экранирующего и направляющего элемента 25 обеспечивается, что экранирующий и направляющий элемент 25 в смонтированном состоянии двигателя 1 внутреннего сгорания перекрывает углубленную зону 41 (см. фиг. 2) пространства 40 (см. фиг. 2) для приема масла масляного поддона 9, при рассматривании в вертикальном направлении z двигателя внутреннего сгорания, с верхней стороны. В этой углубленной зоне 41 пространство 40 для приема масла углублено по сравнению с примыкающей зоной 42 (см. фиг. 2) пространства для приема масла в вертикальном направлении z двигателя внутреннего сгорания вниз, за счет чего здесь имеется особенно большое количество масла. За счет перекрывания углубленной зоны 41 может надежно обеспечиваться действие экранирующего и направляющего элемента 25, и одновременно обеспечивается также возможность выполнения экранирующего и направляющего элемента 25 особенно дешевым и с меньшей потребностью в конструктивном пространстве. Дополнительно к этому, монтажный элемент 21 в смонтированном состоянии двигателя 1 внутреннего сгорания расположен здесь в качестве примера, при рассматривании в вертикальном направлении z двигателя внутреннего сгорания, также ниже соединенного на выходной стороне с транспортирующим масло устройством 11 масляного напорного трубопровод 19.

Кроме того, как показано на фиг. 1, образует здесь в качестве примера зона, при рассматривании в вертикальном направлении z двигателя внутреннего сгорания, нижней стенки 43 экранирующего и направляющего элемента 25, при рассматривании в вертикальном направлении z двигателя внутреннего сгорания, верхнюю зону стенки всасывающего трубопровода 23.

Ниже коротко поясняется последовательность монтажа указанных конструктивных элементов:

Сначала на картере 3 закрепляется насос 11. Затем подключается к насосу 11 нагнетательный масляный трубопровод 19, а затем еще закрепляется монтажный элемент 21 на картере 3. Демонтаж этих конструктивных элементов осуществляется в обратной последовательности.

Изготовление монтажного элемента 21 поясняется более подробно ниже со ссылками на фиг. 3.

Как показано на фиг. 3, изготовленный из пластмассы монтажный элемент 21 состоит здесь в качестве примера из двух отдельных пластмассовых конструктивных элементов 49, 51, которые соединены друг с другом с замыканием по материалу в соединительной плоскости 53. Отдельные пластмассовые конструктивные элементы 49, 51 изготавливаются здесь в качестве примера способом литья и формируются непосредственно осаждением из инструмента. Пластмассовый конструктивный элемент 49 имеет здесь в качестве примера экранирующий и направляющий элемент 25 и верхнюю часть всасывающего трубопровода 23, в то время как пластмассовый конструктивный элемент 51 имеет здесь в качестве примера экранирующий и направляющий элемент 25 и верхнюю часть всасывающего трубопровода 23.

Перечень позиций

1 Двигатель внутреннего сгорания

3 Картер

5 Наружная стенка

7 Кривошипная камера

9 Масляный поддон

11 Насос

13 Частичная зона

15 Торцевая стенка

19 Нагнетательный масляный трубопровод

21 Монтажный элемент

23 Всасывающий трубопровод

25 Экранирующий и направляющий элемент

27 Всасывающее отверстие

29 Первый участок трубопровода

31 Второй участок трубопровода

35 Сетчатый элемент

37 Штекерный участок

39 Штекерный участок

40 Пространство для приема масла

41 Углубленная зона

42 Примыкающая зона пространства для приема масла

43 Верхняя стенка

47 Куполообразный выступ для винта

48 Винты

49 Пластмассовый конструктивный элемент

51 Пластмассовый конструктивный элемент

53 Соединительная плоскость.

1. Монтажный элемент для двигателя внутреннего сгорания, в частности для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащий всасывающий трубопровод (23), с помощью которого в смонтированном состоянии двигателя (1) внутреннего сгорания обеспечивается возможность подачи скопившегося в масляном поддоне (9) масла в транспортирующее масло устройство (11), в частности в масляный насос, и по меньшей мере один экранирующий и/или направляющий элемент (25), с помощью которого в смонтированном состоянии двигателя (1) внутреннего сгорания обеспечивается возможность предотвращения протекания скопившегося в масляном поддоне (9) масла в кривошипную камеру (7) двигателя (1) внутреннего сгорания и/или оттока скопившегося в масляном поддоне (9) масла от всасывающего отверстия (27) всасывающего трубопровода (23), при этом предусмотрена возможность соединения всасывающего трубопровода (23) и транспортирующего масло устройства (11) друг с другом с помощью штекерного соединения, отличающийся тем, что штекерное соединение выполнено так, что выполнение штекерного соединения осуществляется посредством перемещения монтажного элемента (21) относительно двигателя (1) внутреннего сгорания в вертикальном направлении (z) двигателя внутреннего сгорания вверх.

2. Монтажный элемент по п. 1, отличающийся тем, что всасывающий трубопровод (23) имеет трубчатый, в частности прямой, штекерный участок (37), который для выполнения штекерного соединения имеет возможность ввода в или насаживания на соответствующий штекерный участок (39) транспортирующего масло устройства (11).

3. Монтажный элемент по п. 2, отличающийся тем, что трубчатый штекерный участок (37) в смонтированном состоянии двигателя (1) внутреннего сгорания проходит по существу в вертикальном направлении (z) двигателя внутреннего сгорания, и/или что трубчатый штекерный участок (37) выступает в смонтированном состоянии двигателя (1) внутреннего сгорания, при рассматривании в вертикальном направлении (z) двигателя внутреннего сгорания, вверх из соединенного со штекерным участком (37) участка (29) всасывающего трубопровода (23).

4. Монтажный элемент по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что монтажный элемент (21) в смонтированном состоянии прилегает, в частности экранирующим и/или направляющим элементом (25), к картеру (3) двигателя (1) внутреннего сгорания, в частности к нижней зоне стенки картера (3), при этом предпочтительно предусмотрена возможность фланцевого соединения монтажного элемента (21) с картером (3).

5. Монтажный элемент по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что предусмотрено по меньшей мере одно фиксирующее приспособление, с помощью которого обеспечивается возможность закрепления монтажного элемента (21) на картере (3) двигателя (1) внутреннего сгорания, при этом предпочтительно предусмотрено, что фиксирующее приспособление образовано с помощью комбинации винта и втулки, при этом втулка (47) соединена с всасывающим трубопроводом (23) и/или с экранирующим и/или направляющим элементом (25).

6. Монтажный элемент по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что всасывающий трубопровод (23) и по меньшей мере один экранирующий и/или направляющий элемент (25) выполнены из одного и того же материала и/или в виде единого целого.

7. Монтажный элемент по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что монтажный элемент (21) выполнен из металла, в частности из легкого металла, при этом предпочтительно предусмотрено, что монтажный элемент (21) выполнен с помощью способа литья.

8. Монтажный элемент по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что монтажный элемент (21) выполнен из пластмассы, при этом предпочтительно предусмотрено, что монтажный элемент (21), в частности всасывающий трубопровод (23) и/или экранирующий и/или направляющий элемент (25), выполнен из нескольких, в частности из двух соединяемых друг с другом, в частности соединяемых друг с другом с замыканием по материалу, и/или выполненных с помощью способа литья, пластмассовых конструктивных элементов (49, 51).

9. Монтажный элемент по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что монтажный элемент (21) в смонтированном состоянии двигателя (1) внутреннего сгорания охватывает, при рассматривании в вертикальном направлении (z) двигателя внутреннего сгорания, с нижней стороны по меньшей мере один нагнетательный масляный трубопровод (19), соединенный на выходной стороне с транспортирующим масло устройством (11), в частности проходящий в продольном направлении (х) двигателя внутреннего сгорания.

10. Монтажный элемент по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что пространство (40) для приема масла масляного поддона (9) имеет углубленную зону (41), в которой пространство (40) для приема масла углублено вниз по сравнению с примыкающей к принимающему масло пространству зоной (42) в вертикальном направлении (z) двигателя внутреннего сгорания, причем экранирующий и/или направляющий элемент (25) в смонтированном состоянии двигателя (1) внутреннего сгорания перекрывает и/или закрывает углубленную зону (41) с верхней стороны, при рассматривании в вертикальном направлении (z) двигателя внутреннего сгорания.

11. Монтажный элемент по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что предусмотрено по меньшей мере одно, имеющее в частности шарообразный наружный контур, вытесняющее масло тело, которое в смонтированном состоянии монтажного элемента (21) при заданном угле поверхности масла в масляном поддоне погружается относительно горизонтальной плоскости в скопившееся в масляном поддоне (9) масло, при этом предпочтительно предусмотрено, что вытесняющее масло тело соединено с замыканием по материалу и/или в виде единого целого с всасывающим трубопроводом (23) и/или экранирующим и/или направляющим элементом (25).

12. Монтажный элемент по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что всасывающий трубопровод (23) имеет сетчатый или фильтровальный элемент (35), с помощью которого обеспечивается возможность очищения и/или фильтрации подаваемого в транспортирующее масло устройство (11) масла, при этом предпочтительно предусмотрено, что сетчатый и/или фильтровальный элемент (35) расположен в зоне отверстия (27) всасывания всасывающего трубопровода (23).

13. Монтажный элемент по п. 12, отличающийся тем, что сетчатый и/или фильтровальный элемент (35) закреплен с помощью по меньшей мере одного крепежного элемента, в частности по меньшей мере одного крепежного кольца, на всасывающем трубопроводе (23), или что сетчатый и/или фильтровальный элемент (35) и всасывающий трубопровод (23) соединены друг с другом с замыканием по материалу и/или в виде единого целого.

14. Монтажный элемент по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что экранирующий и/или направляющий элемент (25) выполнен в виде пластины, и/или что в смонтированном состоянии двигателя (1) внутреннего сгорания экранирующий и/или направляющий элемент (25) расположен, при рассматривании в вертикальном направлении (z) двигателя внутреннего сгорания, под картером (3) двигателя (1) внутреннего сгорания и/или выше уровня находящегося в своем положении покоя в масляном поддоне масла, и/или что в смонтированном состоянии монтажного элемента (21) экранирующий и/или направляющий элемент (25) перекрывает и/или закрывает по меньшей мере в некоторых зонах картер (3) и/или кривошипную камеру (7), при рассматривании в вертикальном направлении (z) двигателя внутреннего сгорания, с нижней стороны.

15. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий монтажный элемент по любому из пп. 1-14.

16. Транспортное средство, в частности транспортное средство для перевозки грузов и пассажиров, содержащее двигатель внутреннего сгорания по п. 15.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к масляным фильтрам и рестрикторам. Раскрыт блок 5, 105 комбинированных масляного фильтра и рестриктора, содержащий рестриктор 30 потока масла, установленный между первым и вторым фильтрами 41 и 42 так, чтобы, независимо от направления потока масла через рестриктор 30, твердые частицы не могли попасть в отверстие 32 малого диаметра в корпусе 31 рестриктора 30, что уменьшает вероятность засорения рестриктора.

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с переменной степенью сжатия. Вал (20) управления механизма переменной степени сжатия координируется со вспомогательным валом (25) устройства (1) актуатора через промежуточное звено (31).
Изобретение относится к извлечению механических продуктов износа из двигателя внутреннего сгорания. В способе извлечения продуктов износа из двигателя внутреннего сгорания, включающем демонтаж фильтра после его эксплуатации с двигателя, согласно изобретению извлечение частиц износа осуществляют в капсуле масляного фильтра, образованной поверхностями основного фильтрующего элемента, фильтрующего элемента перепускного клапана и оболочкой масляного фильтра.

Изобретение относится к масляным фильтрам двигателей внутреннего сгорания. Масляный фильтр содержит корпус (1); крышку (2), усилитель (3) крышки, фильтрующий элемент (5), антидренажный клапан (21), перепускной клапан (12) и проставку (6).

Изобретение относится к системе (4) смазки для двигателя (2) внутреннего сгорания, причем эта система (4) смазки содержит множество компонентов, содержащих поддон (20) картера, масляный насос (22), выполненный с возможностью подачи моторного масла из поддона (20) картера далее в систему (4) смазки, охлаждающее устройство (24) для охлаждения моторного масла, масляный фильтр (26) для фильтрации моторного масла, и главный маслопровод (40), предназначенный для того, чтобы перемещать моторное масло в системе (4) смазки к подвижным частям системы и двигателя (2) внутреннего сгорания.

Изобретение относится к контейнерам для транспортных средств и двигателей. Съемный контейнер для текучей среды, предназначенный для транспортного средства, например для двигателя транспортного средства, и содержащий корпус, содержащий резервуар для текучей среды, по меньшей мере один канал для текучей среды, расположенный на корпусе и соединяющий, с образованием флюидального сообщения, резервуар с системой текучей среды транспортного средства, отводной канал, расположенный на корпусе и соединяющий, с образованием флюидального сообщения, резервуар с транспортным средством, что позволяет газу входить в резервуар и выходить из него, отводную трубку, соединенную, на первом конце, с упомянутым отводным каналом, расположенную внутри резервуара и проходящую сквозь текучую среду, содержащуюся в резервуаре, когда контейнер соединен с системой текучей среды транспортного средства с образованием флюидального сообщения этой системы с резервуаром контейнера, причем второй конец отводной трубки находится в свободном пространстве над текучей средой в резервуаре, что обеспечивает газовое сообщение между отводным каналом и этим свободным пространством, в котором отводная трубка содержит на своем втором конце клапан отводной трубки, выполненный с возможностью закрытия с целью препятствования проникновению текучей среды и газа из резервуара в отводную трубку, когда отводной канал не находится в состоянии флюидального сообщения с транспортным средством, и с возможностью открытия для обеспечения газового сообщения между свободным пространством и двигателем через отводную трубку и отводной канал, когда последний находится в состоянии флюидального сообщения с транспортным средством.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен фильтрующий элемент для топлива, масла и других жидкостей двигателя, содержащий кольцо фильтрующей среды 30 с герметично прикрепленными к нему первой концевой пластиной 38 и второй концевой пластиной 40, причем вторая концевая пластина 40 включает первую конструкцию 42, выступающую вверх от нее и образующую проходное сечение потока жидкости через вторую концевую пластину, и вторую конструкцию 50, выполненную зацело со второй концевой пластиной 40 и образующую множество путей движения потока жидкости вдоль верхней части второй концевой пластины.

Предлагаемое изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания. Масляная ванна для двигателей внутреннего сгорания имеет интегрированный всасывающий трубопровод.

Изобретение относится к узлам и агрегатам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в тракторной и автомобильной промышленности. Центробежный масляный фильтр, который содержит корпус, ось, на которой вращается ротор с остовом, верхней крышкой, внутренним стаканом, наружным стаканом, контактное устройство, кольцо оси ротора, изготовленное из электроизолирующего материала, на котором установлено контактное кольцо, соединенное проводником с системой сигнализации предельного загрязнения ротора, при этом корпус контактного устройства выполнен из электроизолирующего материала, установлен в отверстие наружного стакана ротора и закреплен на его площадке крепежными элементами, причем между площадкой наружного стакана ротора и корпусом установлены регулировочные пластины, внутри корпуса установлены два контакта с зазором между собой, при этом один из контактов соединен через тягу прямоугольного сечения с контактным колесом, которое поджимается к контактному кольцу оси ротора пружиной, а другой контакт соединен с проводником и через тягу с упором, причем между тягой с прямоугольным сечением и корпусом установлена пружина, а тяга с наружной стороны закрыта регулировочной крышкой, имеющей возможность перемещаться по пазам и фиксироваться стопором; в корпусе выполнено отверстие для размещения в нем щупа.

Изобретение предназначено для фильтрования. Фильтр для текучей среды содержит корпус и картридж фильтра, расположенный внутри него.

Изобретение относится к летательным аппаратам, например вертолету. Маслобак (1) содержит корпус с заливной горловиной (36) и сливным краном (52), расширительный бак (53), штуцеры.

Изобретение относится к области авиастроения. Маслосистема главного редуктора содержит поддон (3) с присоединенными основными магистралями подачи масла (7, 8) и устройствами охлаждения (17, 18).

Настоящее изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания, содержащему по меньшей мере одну головку цилиндров по меньшей мере с одним цилиндром (1а), по меньшей мере один блок (1) цилиндров, соединенный по меньшей мере с одной головкой цилиндров и служащий верхней половиной картера, для удержания коленчатого вала по меньшей мере в двух подшипниках (2) коленчатого вала, по меньшей мере один дополнительный вал, установленный по меньшей мере в двух опорных подшипниках, масляный контур, содержащий маслопроводы для подачи масла по меньшей мере в два подшипника (2), и устройство рециркуляции отработавших газов.

Изобретение может быть использовано при изготовлении смазочной системы в двигателе внутреннего сгорания. Способ формирования работающего под давлением смазочного контура в компоненте двигателя заключается в том, что придают форму материалу выплавляемого сердечника для формирования внутреннего работающего под давлением смазочного контура посредством формирования трех секций.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит газораспределительный механизм с гидравлическим приводом и включает в себя масляную магистраль головки цилиндров, впускной и выпускной распределительные валы с маслоподающими каналами для подачи масла к механизму VVT.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Блок (1) цилиндров двигателя содержит по меньшей мере два канала (2, 3).

Изобретение относится к устройству маслопередачи между двумя системами координат, вращающимися относительно друг друга и, в частности, но не исключительно, между статическим картером и устройством понижения скоростей или редуктором газотурбинного двигателя со сдвоенными тяговыми винтами противоположного вращения.

Изобретение относится к автоматической подсистеме перекрытия пополнения для мобильной системы смазки. Система смазки содержит резервуар смазки, впускное отверстие в резервуар смазки, пластину диафрагмы, стопорный штифт, впускное отверстие пополнения, выпускное отверстие пополнения и стопорный клапан.

Изобретение относится к смазке двигателя внутреннего сгорания в холодном состоянии. Предложен двигатель 5, в котором по меньшей мере один масляный перепускной канал 14 содержит тепловой барьер, расположенный в нем, для уменьшения переноса тепла из масла, протекающего через масляный перепускной канал 14 в двигатель 5.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Несущий каркас (206) содержит нижнюю поверхность (309) сочленения масляного поддона (214), первую и вторую поверхности (330) и (332) сочленения блока цилиндров (204), расположенные над нижней поверхностью (309) сочленения масляного поддона (214) на высоте, которая выше центральной линии (339) коленчатого вала, когда несущий каркас (206) соединен с блоком цилиндров (204).

Изобретение может быть использовано при автоматизированной обработке для уплотнения картеров двигателей. Способ автоматизированного уплотнения предназначен для уплотнения картера, содержащего первый участок картера, имеющий первую уплотняемую поверхность (115), и второй участок картера, имеющий вторую уплотняемую поверхность, выполненную с возможностью взаимодействия с первой уплотняемой поверхностью (115).
Наверх