Устройство клапана с электромагнитным приводом для тормозной системы транспортного средства, тормозная система транспортного средства и способ монтажа устройства клапана с электромагнитным приводом для тормозной системы транспортного средства

Настоящее изобретение относится к устройству (120) клапана с электромагнитным приводом для тормозной системы транспортного средства, которое имеет блок (340) главного клапана, соединенный с механической подачей текучей среды с блоком (340) главного клапана, блок (350) распределительного клапана и корпус (230) для установки, по меньшей мере, блока (340) главного клапана и блока (350) распределительного клапана. Блок (350) распределительного клапана имеет блок (352) двойного магнита и, по меньшей мере, клапанное устройство (354). При этом блок (352) двойного магнита выполнен с возможностью оснащения, по меньшей мере, клапанным устройством (354). Блок (352) двойного магнита имеет по меньшей мере два установочных участка (356) для установки клапанных устройств (354) и по меньшей мере два магнитных устройства (358) для приведения в действие клапанных устройств (354). Технический результат - усовершенствование устройства клапана с электромагнитным приводом для тормозной системы транспортного средства, усовершенствование тормозной системы транспортного средства и усовершенствование способа монтажа устройства клапана с электромагнитным приводом для тормозной системы транспортного средства. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к устройству клапана с электромагнитным приводом для тормозной системы транспортного средства, тормозной системе транспортного средства и способу монтажа устройства клапана с электромагнитным приводом для тормозной системы транспортного средства.

В пневматических устройствах с одним или несколькими расположенными снаружи электромагнитами клапана электромагниты клапана могут быть закреплены с помощью отдельных средств крепления.

Задачей изобретения является предоставление усовершенствованного устройства клапана с электромагнитным приводом для тормозной системы транспортного средства, усовершенствованной тормозной системы транспортного средства и усовершенствованного способа монтажа устройства клапана с электромагнитным приводом для тормозной системы транспортного средства.

Согласно изобретению эта задача решается с помощью устройства клапана с электромагнитным приводом для тормозной системы транспортного средства, с помощью тормозной системы для транспортного средства и с помощью способа монтажа устройства клапана с электромагнитным приводом для тормозной системы транспортного средства, охарактеризованных признаками независимых пунктов формулы изобретения. Предпочтительные варианты исполнения и усовершенствованные варианты изобретения раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения.

Согласно формам осуществления настоящего изобретения, в частности, для тормозной системы транспортного средства может применяться клапан с электромагнитным приводом, в котором для предварительного регулирования в принципе может применяться двойной магнит, который, например, в зависимости от состава выполняемых функций тормозной системы, соответственно предполагаемого использования, клапана с электромагнитным приводом может оснащаться с одной стороны, соответственно с обеих сторон, оснащаться клапанными компонентами. В зависимости от конкретного применения клапана с электромагнитным приводом и масштабируемым способом может предусматриваться один распределительный клапан или могут предусматриваться, например, два распределительных клапана.

Согласно формам осуществления настоящего изобретения предпочтительно может достигаться упрощенное крепление двойного магнита в клапанном устройстве. Благодаря виду масштабируемости, например, жгут проводов и система трубопроводов в транспортном средстве могут не меняться, предусмотрен ли один распределительный клапан или предусмотрено два распределительных клапана. Таким образом, например, клапанное устройство для тормозной системы в транспортном средстве может быть выполнено с возможностью масштабирования, соответственно приспособления, без того, чтобы для масштабирования или приспособления были необходимы изменения. Эта масштабируемость, в частности, может создаваться с помощью того, что всегда может применяться двойной магнит, который для одного вида режима работы может оснащаться с одной стороны и для другого вида режима работы с обеих сторон.

Для тормозной системы транспортного средства представляется устройство клапана с электромагнитным приводом, причем устройство клапана с электромагнитным приводом имеет блок главного клапана, соединенный с механической подачей текучей среды с блоком главного клапана блок распределительного клапана и корпус для установки, по меньшей мере, блока главного клапана и блока распределительного клапана, причем блок распределительного клапана имеет блок двойного магнита и, по меньшей мере, клапанное устройство, причем блок двойного магнита выполнен с возможностью оснащения, с по меньшей мере, клапанным устройством, причем блок двойного магнита имеет, по меньшей мере, два установочных участка для установки клапанных устройств и, по меньшей мере, два магнитных устройства для приведения в действие клапанных устройств.

В случае транспортного средства речь может идти о транспортном средстве с двигателем, в частности, о грузовом автомобиле или о другом дорожном транспортном средстве или рельсовом подвижном составе. Устройство клапана с электромагнитным приводом может также идентифицироваться в качестве клапанного устройства. Устройство клапана с электромагнитным приводом может применяться, например, в качестве блока управления переднего моста, блока управления заднего моста, ускорительного клапана или другого клапана управления тормозами в тормозной системе. В случае устройства клапана с электромагнитным приводом речь может идти о клапане с электромагнитным приводом непрямого действия, соответственно клапане с электромагнитным приводом с предварительным регулированием. Устройство клапана с электромагнитным приводом может быть предусмотрено для пневматического или гидравлического режима работы.

Согласно форме осуществления установочные участки и магнитные устройства блока двойного магнита могут быть заключены в общий корпус блока двойного магнита. При этом блок двойного магнита может быть выполненным цельным или состоять из нескольких частей. Такая форма осуществления дает преимущество в том, что блок распределительного клапана может монтироваться простым, надежным и быстрым способом, причем оба магнитных устройства блока двойного магнита могут устанавливаться на постоянно.

Блок двойного магнита может располагаться или может быть расположен в корпусе также с закреплением. Такая форма осуществления дает преимущество в том, что становится возможным простой, стабильный и быстрый монтаж блока двойного магнита и таким образом блока распределительного клапана.

Кроме того, корпус может иметь, по меньшей мере, запирающее устройство, с помощью которого корпус может иметь возможность открываться и закрываться, чтобы, по меньшей мере, давать возможность доступа к блоку распределительного клапана. Запирающее устройство может быть сформировано, например, в виде винта, хомутика или другого средства крепления. Такая форма осуществления дает преимущество в том, что может осуществляться простой и быстрый доступ, по меньшей мере, к блоку распределительного клапана, и соответственно просто и быстро может производиться монтаж и оснащение блока распределительного клапана.

Согласно форме осуществления корпус может иметь первую часть корпуса и вторую часть корпуса. При этом части корпуса могут быть соединены или соединяться друг с другом с силовым замыканием и дополнительно или в качестве альтернативы с геометрическим замыканием. Блок двойного магнита может быть расположен или располагаться с креплением между частями корпуса. Части корпуса могут быть соединены или соединяться друг с другом с помощью, по меньшей мере, запирающего устройства. Такая форма осуществления дает преимущество в том, что становятся возможными стабильный монтаж, в частности, блока распределительного клапана, а также простое оснащение его и надежное и простое заключение в корпус компонентов клапана.

В частности, корпус, по меньшей мере, частично может быть сформирован из металлического материала. В качестве альтернативы корпус может быть выполнен из металлического материала и частично из синтетического материала. Например, первая часть корпуса может быть сформирована из металлического материала, причем вторая часть корпуса может быть сформирована из синтетического материала. Такая форма осуществления дает преимущество в том, что могут реализоваться устойчивость и прочность при сокращении веса корпуса

Блок распределительного клапана может иметь электрический присоединительный элемент для контактирования блока двойного магнита. При этом штекерный участок электрического присоединительного элемента простирается наружу из корпуса. Такая форма осуществления дает преимущество в том, что может достигаться простое электрическое контактирование и таким образом управление блока распределительного клапана. Становится возможным также закрепление кабеля для разгрузки от натяжения присоединенного к штекерному участку электрического кабеля.

Согласно форме осуществления клапанное устройство может быть установлено в первом из установочных участков блока двойного магнита и второй из установочных участков блока двойного магнита может оставаться не оснащенным. В качестве альтернативы одно клапанное устройство может быть установлено в первом из установочных участков блока двойного магнита и другое клапанное устройство может быть установлено во втором из установочных участков блока двойного магнита. Такая форма осуществления дает преимущество в том, что в зависимости от вида режима работы, соответственно предполагаемого использования устройства клапана с электромагнитным приводом, может выбираться соответствующее оснащение блока распределительного клапана с одним или двумя клапанными устройствами. При оснащении с обеих сторон может также регулироваться промежуточное давление.

Устройство клапана с электромагнитным приводом также может иметь, по меньшей мере, обратный клапан. При этом обратный клапан может быть включен с механической подачей текучей среды между подключением соединением текучей среды системы управления устройства клапана с электромагнитным приводом и блоком главного клапана параллельно с блоком распределительного клапана. Дополнительно или в качестве альтернативы обратный клапан может быть включен с механической подачей текучей среды между подключением запаса текучей среды устройства клапана с электромагнитным приводом и блоком распределительного клапана параллельно с блоком главного клапана. По меньшей мере, один обратный клапан может быть выполнен в виде одностороннего обратного клапана и дополнительно или в качестве альтернативы в виде клапана для ограничения давления. Такая форма осуществления дает преимущество в том, что может предотвращаться утечка давления в направлении подключения текучей среды системы управления, соответственно может определяться приоритет требования в части торможения водителя транспортного средства по отношению к автоматическим, генерированным тем и другим способом системами помощи водителю требований в части торможения.

К тому же устройство клапана с электромагнитным приводом может иметь, по меньшей мере, подключение запаса текучей среды для подключения устройства клапана с электромагнитным приводом к запасу текучей среды тормозной системы. При этом, по меньшей мере, одно подключение запаса текучей среды с механической подачей текучей среды может быть соединено с блоком главного клапана и блоком распределительного клапана. Устройство клапана с электромагнитным приводом может также иметь подключение потребителя текучей среды для подключения устройства клапана с электромагнитным клапаном к потребителю тормозной системы. При этом, по меньшей мере, одно подключение потребителя текучей среды с механической подачей текучей среды может быть соединено с блоком главного клапана. Кроме того, устройство клапана с электромагнитным приводом может иметь, по меньшей мере, подключение текучей среды системы управления для подключения устройства клапана с электромагнитным приводом к управляющему устройству тормозной системы. При этом, по меньшей мере, одно подключение текучей среды системы управления с механической подачей текучей среды через блок распределительного клапана может быть соединено с блоком главного клапана. Такая форма осуществления дает преимущество в том, что число подключений при одностороннем и двухстороннем оснащении блока двойного магнита может быть идентично и таким образом разводка трубопроводов в транспортном средстве может оставаться неизменной при обоих вариантах осуществления.

Устройство клапана с электромагнитным приводом в качестве альтернативы может иметь, по меньшей мере, подключение запаса текучей среды для подключения устройства клапана с электромагнитным приводом к запасу текучей среды тормозной системы. При этом, по меньшей мере, одно подключение запаса текучей среды с механической подачей текучей среды может быть соединено с блоком главного клапана. К тому же устройство клапана с электромагнитным приводом может иметь, по меньшей мере, канал для удаления воздуха из устройства клапана с электромагнитным приводом. При этом, по меньшей мере, один канал с механической подачей текучей среды может быть соединен с блоком распределительного клапана. Устройство клапана с электромагнитным приводом может также иметь, по меньшей мере, подключение потребителя текучей среды для подключения устройства клапана с электромагнитным приводом к потребителю тормозной системы. При этом, по меньшей мере, одно подключение потребителя текучей среды с механической подачей текучей среды может быть соединено с блоком главного клапана. Дальше устройство клапана с электромагнитным приводом может иметь, по меньшей мере, подключение текучей среды системы управления для подключения устройства клапана с электромагнитным приводом к устройству управления тормозной системы. При этом, по меньшей мере, одно подключение текучей среды системы управления с механической подачей текучей среды через блок распределительного клапана может быть соединено с блоком главного клапана. Такая форма осуществления дает преимущество в том, что устройство клапана с электромагнитным приводом, таким образом может использоваться в качестве клапана снижения давления и/или клапана поддержания давления, в частности, для регулирования АБС (АБС = антиблокировочная система).

Также предлагается тормозная система для транспортного средства, причем тормозная система имеет, по меньшей мере, блок с формой осуществления приведенного выше устройства клапана с электромагнитным приводом.

В сочетании с тормозной системой, по меньшей мере, блок с формой осуществления приведенного выше устройства клапана с электромагнитным приводом может применяться или использоваться предпочтительно для приведения в действие, по меньшей мере, тормозного устройства.

Согласно форме осуществления, по меньшей мере, одно устройство клапана с электромагнитным приводом может быть предназначено для управления передним мостом и/или задним мостом транспортного средства. При этом тормозная система может иметь также переключающий клапан, причем, по меньшей мере, одно устройство клапана с электромагнитным приводом и, по меньшей мере, один переключающий клапан могут взаимодействовать друг с другом. Такая форма осуществления дает преимущество в том, что устройство клапана с электромагнитным приводом может применяться для блока управления переднего моста и/или для блока управления заднего моста.

Изобретение касается способа монтажа устройства клапана с электромагнитным приводом для тормозной системы транспортного средства с

этапом подготовки формы осуществления приведенного выше устройства клапана с электромагнитным приводом,

этапом компоновки блока двойного магнита в блоке распределительного клапана,

этапом установки, по меньшей мере, одного клапанного устройства в, по меньшей мере, одном из установочных участков блока двойного магнита, чтобы оснастить блок двойного магнита, и

этапом запирания корпуса, чтобы блок распределительного клапана и блок главного клапана заключить в корпус.

Благодаря осуществлению способа может предпочтительно монтироваться форма осуществления приведенного выше устройства клапана с электромагнитным приводом.

Примеры осуществления представленного здесь подхода изображены на чертежах и более подробно описаны в следующем ниже описании. На чертежах представлено следующее:

фиг. 1 - схематическое изображение транспортного средства с тормозной системой согласно примеру осуществления;

фиг. 2 - изображение в аксонометрии устройства клапана с электромагнитным приводом согласно примеру осуществления;

фиг. 3 - схематическое изображение разреза устройства клапана с электромагнитным приводом согласно примеру осуществления;

фиг. 4 - схематическое изображение устройства клапана с электромагнитным приводом согласно примеру осуществления;

фиг. 5 - блок-схема устройства клапана с электромагнитным приводом согласно примеру осуществления;

фиг. 6 - блок-схема устройства клапана с электромагнитным приводом согласно примеру осуществления;

фиг. 7 - блок-схема устройства клапана с электромагнитным приводом согласно примеру осуществления;

фиг. 8 - блок-схема процесса монтажа согласно примеру осуществления;

фиг. 9 - схематическое изображение разреза устройства клапана согласно примеру осуществления.

В следующем ниже описании целесообразных примеров осуществления настоящего изобретения для изображенных на различных фигурах и аналогично действующих элементов применяются одинаковые или аналогичные ссылочные позиции, причем описание этих элементов не повторяется.

Фиг. 1 показывает схематическое изображение транспортного средства 100 с тормозной системой 110 согласно примеру осуществления. В случае транспортного средства 100 речь идет, например, о грузовом автомобиле. Тормозная система имеет запас 112 текучей среды, например, емкость для сжатого воздуха, потребителя 114, например, тормозное устройство, устройство 116 управления, например, ножной тормозной кран, соответственно кран управления тормозного привода в привязке к педали тормоза транспортного средства 100, электронный блок 118 управления, например, в связи с системой помощи водителю транспортного средства, и в качестве примера только одно устройство 120 клапана с электромагнитным приводом.

При этом в тормозной системе 110 запас 112 текучей среды, потребитель и устройство 116 управления с механической подачей текучей среды соединены с устройством 120 клапана с электромагнитным приводом. Дальше электронный блок 118 управления с возможностью передачи сигналов соединен с устройством 120 клапана с электромагнитным приводом. Устройство 120 клапана с электромагнитным приводом еще будет подробно описываться со ссылкой на следующие ниже фигуры.

Фиг. 2 показывает в аксонометрии изображение устройства 120 клапана с электромагнитным приводом согласно примеру осуществления. Устройство 120 клапана с электромагнитным приводом предусмотрено для тормозной системы транспортного средства. При этом устройство 120 клапана с электромагнитным приводом может применяться, например, в качестве блока управления переднего моста или блока управления заднего моста транспортного средства. Устройство 120 клапана с электромагнитным приводом соответствует или подобно при этом устройству клапана с электромагнитным приводом на фиг. 1.

Устройство 120 клапана с электромагнитным клапаном имеет блок главного клапана, соединенный с механической подачей текучей среды с блоком главного клапана блок распределительного клапана и корпус 230 для установки, по меньшей мере, блока главного клапана и блока распределительного клапана. Из этого на фиг. 2 из устройства 120 клапана с электромагнитным приводом согласно условиям изображения показан только корпус 230.

Блок распределительного клапана имеет блок двойного магнита и, по меньшей мере, клапанное устройство. Блок двойного магнита сформирован с возможностью оснащения, по меньшей мере, клапанным устройством. Блок двойного магнита имеет, по меньшей мере, два установочных участка для установки клапанных устройств и, по меньшей мере, два магнитных устройства для приведения в действие клапанных устройств.

Согласно представленному здесь примеру осуществления блок двойного магнита расположен с закреплением в корпусе 230. Более точно, блок двойного магнита расположен при этом с закреплением между первой частью 232 корпуса и второй частью 234 корпуса. При этом лишь первая часть 232 корпуса имеет в качестве примера поддерживающую скобу, с помощью которой блок двойного магнита, соответственно блок распределительного клапана, может закрепляться по отношению ко второй части 234 корпуса. Таким образом, согласно показанному на фиг. 2 примеру осуществления корпус 230 имеет первую часть 232 корпуса и вторую часть 234 корпуса. Части 232 и 234 корпуса с силовым замыканием или геометрическим замыканием соединены друг с другом.

Согласно показанному здесь примеру осуществления корпус 230 имеет, по меньшей мере, запирающее устройство 236, причем на фиг. 2 лишь в качестве примера представлены четыре запирающие устройства 236 в форме болтов. С помощью запирающих устройств 236 части 232 и 234 корпуса соединены друг с другом. Другими словами, корпус 230 может открываться и запираться с помощью запирающих устройств 236, чтобы сделать возможным доступ к блоку распределительного клапана.

Только в качестве примера первая часть 232 корпуса может быть выполнена из металлического материала, при этом первая часть 232 корпуса может быть, например, отливкой или отливкой, выполненной литьем под давлением, из алюминия или тому подобного. Кроме того, вторая часть 234 корпуса может быть выполнена из синтетического материала или из металлического материала.

Блок распределительного клапана имеет электрический присоединительный элемент для контактирования блока двойного магнита. Из электрического присоединительного элемента согласно условиям изображения на фиг. 2 показана только штекерный участок 238. Штекерный участок 238 выходит из корпуса 230, в частности, второй части 234 корпуса, наружу.

Другими словами, выполненная в устройстве 120 клапана с электромагнитным приводом в качестве верхней части корпуса вторая часть 234 корпуса имеет геометрический выступ. В этом геометрическом выступе на выполненной в качестве нижней части корпуса первой части 232 корпуса с помощью запирающих устройств 236, соответственно корпусных винтов 236, закреплен, соответственно крепится, блок двойного магнита, соответственно электромагнит клапана. Штекерный участок 238, соответственно электронный штекер 238 электромагнита клапана при этом выступает за пределы корпуса и может контактировать с ответной стороной. Благодаря этому может становиться возможным также клеммовое закрепление кабеля, соответственно разгрузка кабеля от усилий натяжения, выше второй части 234 корпуса.

Фиг. 3 показывает схематическое изображение разреза устройства 120 клапана с электромагнитным приводом согласно примеру осуществления. При этом устройство 120 клапана с электромагнитным приводом соответствует или подобно устройству 120 клапана с электромагнитным приводом на фиг. 1, соответственно фиг. 2. Другими словами, фиг. 3 показывает, в частности, схематическое изображение разреза устройства 120 клапана с электромагнитным приводом по фиг. 2.

При этом также показаны блок 340 главного клапана и блок 350 распределительного клапана устройства 120 клапана с электромагнитным приводом. Устройство 120 клапана с электромагнитным приводом имеет блок 340 главного клапана, соединенный с механической подачей текучей среды с блоком 340 главного клапана блок 350 распределительного клапана и корпус 230 для установки, по меньшей мере, блока 340 главного клапана и блока 350 распределительного клапана.

При этом блок 350 распределительного клапана имеет блок 352 двойного магнита и, по меньшей мере, клапанное устройство 354. Блок 352 двойного магнита сформирован с возможностью оснащения, по меньшей мере, клапанным устройством 354. Блок 352 двойного магнита имеет, по меньшей мере, два установочных участка 356 для установки клапанных устройств 354 и, по меньшей мере, два магнитных устройства 358 для приведения в действие клапанных устройств 354. По меньшей мере, одно клапанное устройство 354 имеет перемещаемый с помощью одного из магнитных устройств 358 поршень. В частности, установочные участки 356 и магнитные устройства 358 блока двойного магнита 352 окружены общим корпусом блока 352 двойного магнита. Согласно представленному на фиг. 3 примеру осуществления клапанное устройство 354 установлено в первом из установочных участков 356 блока 352 двойного магнита и второй из установочных участков 356 блока двойного магнита не оснащен.

Блок 352 двойного магнита может идентифицироваться также в качестве двухкатушечного магнита. Согласно этому примеру осуществления два магнитных устройства 358 сформированы в виде двух цилиндрических катушек. Согласно примеру осуществления обе катушки расположены на одинаковой высоте и/или имеют ориентированные, по меньшей мере, приблизительно параллельно друг другу центральные оси. Установочные участки 356 ориентированы вдоль центральных осей катушек и простираются через катушки. Согласно примеру осуществления обе катушки расположены вблизи друг друга и отделены друг от друга только тонкой стенкой или пленкой. Между катушками расположена, например, тонкая стенка корпуса.

Согласно показанному на фиг. 3 примеру осуществления устройство 120 клапана с электромагнитным приводом имеет подключение 361 запаса текучей среды для подключения устройства 120 клапана с электромагнитным приводом к запасу текучей среды тормозной системы. По меньшей мере, одно подключение 361 текучей среды с механической подачей текучей среды соединено с блоком 340 главного клапана и блоком 350 распределительного клапана. Устройство 120 клапана с электромагнитным приводом также имеет, по меньшей мере, подключение 362 потребителя текучей среды для подключения устройства 120 клапана с электромагнитным приводом к потребителю тормозной системы. По меньшей мере, одно подключение 362 потребителя текучей среды с механической подачей текучей среды соединено с блоком 340 главного клапана. Устройство 120 клапана с электромагнитным приводом имеет кроме того, по меньшей мере, подключение 364 текучей среды для подключения устройства 120 клапана с электромагнитным приводом к устройству управления тормозной системы. По меньшей мере, одно подключение 364 текучей среды с механической подачей текучей среды через блок 350 распределительного клапана соединено с блоком 340 главного клапана.

Дальше устройство 120 клапана с электромагнитным приводом согласно представленному на фиг. 3 примеру осуществления в качестве примера имеет только один клапан 370 ограничения давления, соответственно обратный клапан. Клапан 370 ограничения давления с механической подачей текучей среды включен параллельно к блоку главного клапана между подключением 361 запаса текучей среды и блоком 350 распределительного клапана.

Для большей ясности будет показано, что блок 340 главного клапана имеет распределительный поршень 341, распределительную камеру 342, рабочую камеру 343, уплотнительную манжету 345, например, в форме уплотнения с двумя рабочими кромками, и направляющую гильзу 347.

В части режима работы устройства клапана с электромагнитным приводом в качестве блока управления переднего моста с якорной системой пусть ниже будут кратко пояснены, например, два режима работы в отношении требования торможения. Один режим работы представляет режим работы при торможении, причем тормозит водитель транспортного средства. Сжатый воздух в качестве текучей среды системы управления приходит, например, от ножного тормозного крана в качестве устройства управления, поступает в подключение 364 текучей среды системы управления и через блок 350 распределительного клапана идет в распределительную камеру 342 блока главного клапана. Распределительный поршень 341 перемещается вниз и открывает уплотнительную манжету 345, соответственно перемещает уплотнительную манжету 345. Сжатый воздух в качестве рабочей среды идет от подключения 361 запаса текучей среды в рабочую камеру 343 и к подключению 362 потребителя текучей среды. Рабочая среда может иметь более высокое давление, чем текучая среда системы управления. Другой вид режима работы представляет, например, систему антипробуксовочного регулирования или нечто подобное, причем включается блок 350 распределительного клапана. Давление рабочей среды из распределительной камеры 342 и рабочей камеры 343 снижается клапаном 370 ограничения давления в качестве редукционного клапана. Распределительный поршень 341 перемещается вниз и открывает уплотнительную манжету 345. Рабочая среда идет от подключения 361 запаса текучей среды в рабочую камеру 343 и к подключению 362 потребителя текучей среды.

Согласно примеру осуществления, подключения 361, 362, 364 оформлены в виде наружных мест сопряжения устройства 120 клапана с электромагнитным приводом. Например, подключения 361,362, 364 могут применяться, чтобы устройство 120 клапана с электромагнитным приводом подключать к трубопроводам сжатого воздуха тормозной системы транспортного средства. При этом каждое из подключений 361, 362, 364 может иметь, по меньшей мере, соответствующий присоединительный элемент для повторного разъемного соединения с трубопроводом сжатого воздуха.

Показанные на фиг. 3 и проходящие внутри устройства 120 клапана с электромагнитным приводом внутренние трубопроводы, в частности, для соединения блока 340 главного клапана с блоком 350 распределительного клапана и для соединения клапанных блоков 340, 350 с соответствующими подключениями 361, 362, 364 согласно примеру осуществления сформированы с помощью соответствующих канавок внутри корпуса 230.

Фиг. 4 показывает схематичное изображение разреза устройства 120 клапана с электромагнитным приводом согласно примеру осуществления. Устройство 120 клапана с электромагнитным приводом соответствует при этом устройству клапана с электромагнитным приводом на фиг. 3 за исключением того, что блок 350 распределительного клапана имеет клапанное устройство 354 и другое клапанное устройство 454, что вследствие чего соединение с механической подачей среды блока 350 распределительного клапана и блока 40 главного клапана приспособлено к этому, и, что устройство 120 клапана с электромагнитным приводом имеет обратный клапан 470. Другими словами, в случае устройства клапана с электромагнитным приводом речь идет о блоке управления переднего моста с двумя якорными системами.

При этом клапанное устройство 354 установлено в первом из установочных участков блока 352 двойного магнита. Второе клапанное устройство 454 установлено во втором из установочных участков блока 352 двойного магнита. Обратный клапан с механической подачей текучей среды включен параллельно к блоку 350 распределительного клапана между подключением 364 текучей среды системы управления устройства 120 клапана с электромагнитным приводом и блоком 340 главного клапана.

Ниже кратко поясняются различные виды режима работы устройства 120 клапана с электромагнитным приводом. При этом клапанное устройство 354 вместе с прилагаемым магнитным устройством 358 может идентифицироваться также в качестве впускного магнита 354 или ASR-впускного магнита 354 (ASR = система антипробуксовочного регулирования) и другое клапанное устройство 454 вместе с прилагаемым магнитным устройством 358 может также идентифицироваться в качестве выпускного магнита 454 или ASR-выпускного магнита.

При приведении в действие ножного тормоза транспортного средства водителем воздух, соответственно сжатый воздух, в качестве текучей среды системы управления приходит от ножного тормозного крана и через выпускной магнит 454 идет в распределительную камеру 342. Распределительный поршень 341 перемещается вниз и открывает уплотнительную манжету 345. Воздух, соответственно сжатый воздух, в качестве рабочей среды идет от подключения 361 запаса текучей среды в рабочую камеру 343 и к подключению 362 потребителя текучей среды.

Другой вид режима работы относится к центральному контролю давления (CPC = Central Pressure Control) в транспортном средстве. Когда при этом создается давление, включается выпускной магнит 454, причем пульсирует впускной магнит 354, так что воздух с давлением в ресивере, соответственно рабочая среда, идет в распределительную камеру 342. Благодаря включенному выпускному магниту 454 повышенное давление рабочей среды не может исчезнуть в результате подключения 364 текучей среды системы управления. Распределительный поршень 341 перемещается вниз и открывает уплотнительную манжету 345. Воздух, соответственно сжатый воздух, в качестве рабочей среды идет от подключения 361 запаса текучей среды в рабочую камеру 343 и к подключению 362 потребителя текучей среды. В случае так называемого СРС-байпаса, причем водитель повышает давление в системе тормозного привода, давление через обратный клапан 470, соответственно дроссель с обратным клапаном передается в распределительную камеру 342. Распределительный клапан 341 перемещается вниз и открывает уплотнительную манжету 345. Если давление должно снижаться, пульсирует выпускной магнит 454 и распределительный поршень 341 перемещается вверх и уменьшает давление в блоке 340 главного клапана, соответственно в релейном элементе.

Другой вид режима работы относится к помощи при трогании с места в гору (HAS = Hill Start Aid). Если при этом должно создаваться давление, включается, соответственно активируется, выпускной магнит 454. Если водитель уменьшает давление в системе тормозного привода, чтобы транспортное средство могло стартовать, соответственно двигаться, повышенное благодаря включенному выпускному магниту 454 давление рабочей среды не может исчезнуть к подключению 364 текучей среды системы управления. Впускной магнит 54 пульсирует и усилие передается в распределительную камеру 342. Распределительный поршень 341 перемещается вниз и открывает уплотнительную манжету 345. Выпускной магнит 454 деактивируется. Распределительный поршень 341 перемещается вверх и давление в блоке 340 главного клапана, соответственно релейном элементе, уменьшается.

Фиг. 5 показывает блок-схему устройства 120 клапана с электромагнитным приводом согласно примеру осуществления. Устройство 120 клапана с электромагнитным приводом соответствует или подобно устройству клапана с электромагнитным приводом на фиг. 3. На фиг. 5 из устройства 120 клапана с электромагнитным приводом с помощью обычных условных обозначений на блок-схеме представлены элементы блока 350 распределительного клапана, а также блок 340 главного клапана. При этом можно увидеть, в частности, одностороннее оснащение блока 350 распределительного клапана. Не оснащенный установочный участок блока 350 управляющего клапана при этом показан благодаря не присоединенному клапанному блоку без оформленных отверстий.

Фиг. 6 показывает блок-схему устройства 120 клапана с электромагнитным приводом согласно примеру осуществления. При этом устройство 120 клапана с электромагнитным приводом подобно устройству клапана с электромагнитным приводом на фиг. 4. На фиг. 6 на блок-схеме из устройства 120 клапана с электромагнитным приводом с помощью обычных условных обозначений представлены элементы блока распределительного клапана, а также блок главного клапана. При этом, в частности, можно увидеть двухстороннее оснащение блока 350 распределительного клапана.

Фиг. 7 показывает блок-схему устройства 120 клапана с электромагнитным приводом согласно примеру осуществления. При этом устройство 120 клапана с электромагнитным приводом соответствует или подобно устройству клапана с электромагнитным приводом на фиг. 4. На фиг. 7 на блок-схеме из устройства 120 клапана с электромагнитным приводом с помощью обычных условных обозначений представлены элементы блока 350 распределительного клапана, а также обратный клапан 470 и блок главного клапана. При этом, в частности, можно увидеть двухстороннее оснащение блока распределительного клапана и включенный параллельно обратный клапан 470.

Фиг. 8 показывает диаграмму процесса способа монтажа согласно примеру осуществления. Способ 800 может осуществляться, чтобы монтировать устройство клапана с электроприводом для тормозной системы транспортного средства. При этом тормозная система соответствует или подобна тормозной системе на фиг. 1. Устройство клапана с электромагнитным приводом соответствует или подобно устройству клапана с электромагнитным приводом на приведенных выше фигурах.

Способ 800 монтажа включает этап 810 подготовки устройства клапана с электромагнитным приводом для тормозной системы транспортного средства. Предоставленное на этапе 810 подготовки устройство клапана с электромагнитным приводом соответствует или подобно устройству клапана с электромагнитным приводом на представленных выше фигурах. Дальше способ 800 монтажа включает этап 820 компоновки блока двойного магнита в блоке распределительного клапана. Способ 800 монтажа включает также этап 830 установки, по меньшей мере, одного клапанного устройства на, по меньшей мере, одном из установочных участков блока двойного магнита, чтобы оснастить блок двойного магнита. К тому же способ 800 монтажа включает этап 840 запирания корпуса, чтобы заключить в корпус блок распределительного клапана и блок главного клапана.

Фиг. 9 показывает схематичное изображение разреза устройства 120 клапана с электромагнитным приводом согласно примеру осуществления. При этом устройство 120 клапана с электромагнитным приводом соответствует устройству клапана с электромагнитным приводом на фиг. 4 за исключением того, что подключение 361 запаса текучей среды с механической подачей текучей среды соединено только ч блоком 340 главного клапана, вместе с обратным клапаном исключен содержащий обратный клапан канал, и предусмотрен канал 900 для удаления воздуха их устройства 120 клапана с электромагнитным приводом. Канал 900 с механической подачей текучей среды соединен с блоком 350 распределительного клапана.

Благодаря соединению канала 900 со стоком удаления воздуха, вместо подключения 361 запаса текучей среды как на фиг. 4, устройство 120 клапана с электромагнитным приводом может применяться в качестве клапана сброса давления и/или управляемого обратного клапана для ABS-регулирования.

Со ссылкой на представленные выше фигуры, в обобщенном виде и другими словами, следует отметить, что устройство 120 клапана с электромагнитным приводом, осуществлено, например, в качестве масштабируемого блока управления переднего моста, соответственно блока управления заднего моста. Масштабируемость, может, в частности, достигаться тем, что блок 352 двойного магнита, соответственно двойной магнит устанавливается в блоке распределительного клапана. При некоторых видах режима работы (ASR и ESP, соответственно система курсовой устойчивости) блок 352 двойного магнита оснащен только с одной стороны. При двухстороннем оснащении регулирование промежуточного давления может также осуществляться в блоке 340 главного клапана, соответственно в ускорительном клапане. Это может быть полезно при других видах режима работы, как, например, при АСС-системах (АСС = адаптивный круиз-контроль; адаптивное регулирование скорости, соответственно устройство поддержания расстояния). При двойном оснащении может также применяться односторонний обратный клапан 470, чтобы желание водителя имело приоритет по отношению к автоматическому затормаживанию.

Если пример осуществления включат связку «и/или» между первым признаком и вторым признаком, то это следует читать так, что пример осуществления согласно одной форме осуществления имеет как первый признак, так и второй признак и согласно другой форме осуществления имеет либо только первый признак, либо только второй признак.

1. Устройство (120) клапана с электромагнитным приводом для тормозной системы (110) транспортного средства (100), причем устройство клапана (120) с электромагнитным приводом содержит блок (340) главного клапана, соединенный с механической подачей текучей среды с блоком (340) главного клапана, блок (350) распределительного клапана и корпус (230; 232, 234) для установки, по меньшей мере, блока (340) главного клапана и блока (350) распределительного клапана, отличающееся тем, что блок (350) распределительного клапана содержит блок (352) двойного магнита и, по меньшей мере, клапанное устройство (354; 454), причем блок (352) двойного магнита сформирован с возможностью оснащения, по меньшей мере, клапанным устройством (354; 454), причем блок (352) двойного магнита имеет по меньшей мере два установочных участка (356) для установки клапанных устройств (354; 454) и по меньшей мере два магнитных устройства (358) для приведения в действие клапанных устройств (354; 454), причем блок (352) двойного магнита выполнен с возможностью расположения или расположен с закреплением в корпусе (230; 232, 234).

2. Устройство клапана с электромагнитным приводом по п. 1, отличающееся тем, что установочные участки (356) и магнитные устройства (358) блока (352) двойного магнита окружены общим корпусом блока (352) двойного магнита.

3. Устройство клапана с электромагнитным приводом по п. 1 или 2, отличающееся тем, что корпус (230; 232, 234) содержит запирающее устройство (236), с помощью которого корпус (230; 232, 234) открывается и запирается, для формирования доступа, по меньшей мере, к блоку (350) распределительного клапана.

4. Устройство клапана с электромагнитным приводом по любому из пп. 1-3, отличающееся тем, что

- корпус (230; 232, 234) содержит первую часть (232) корпуса и вторую часть (234) корпуса, причем части (232, 234) корпуса выполнены с возможностью соединения или соединены друг с другом с силовым или геометрическим замыканием; и

- блок (352) двойного магнита с закреплением выполнен с возможностью расположения или расположен между частями (232, 234) корпуса.

5. Устройство клапана с электромагнитным приводом по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что корпус (230; 232, 234) по меньшей мере частично выполнен из металлического материала или выполнен частично из металлического материала и частично из синтетического материала.

6. Устройство клапана с электромагнитным приводом по любому из пп. 1-5, отличающееся тем, что блок (350) распределительного клапана имеет электрический контактный вывод для контактирования блока (352) двойного магнита, причем участок (238) штекерного разъема электрического контактного вывода простирается из корпуса (230; 232, 234) наружу.

7. Устройство клапана с электромагнитным приводом по любому из пп. 1-6, отличающееся тем, что клапанное устройство (354) установлено в первом из установочных участков (356) блока (352) двойного магнита и второй из установочных участков (356) блока (352) двойного магнита не имеет оснащения, или клапанное устройство (354) установлено в первом из установочных участков (356) блока двойного магнита и другое клапанное устройство (454) установлено во втором из установочных участков (356) блока (352) двойного магнита.

8. Устройство клапана с электромагнитным приводом по любому из пп. 1-7, отличающееся тем, что содержит, по меньшей мере, обратный клапан (370; 470), причем обратный клапан (370; 470) включен с механической подачей текучей среды между подключением (364) текучей среды системы управления устройства (120) клапана с электромагнитным приводом и блоком (340) главного клапана параллельно к блоку (350) распределительного клапана и/или с механической подачей текучей среды включен между подключением (361) запаса текучей среды устройства (120) клапана с электромагнитным приводом и блоком (350) распределительного клапана параллельно к блоку (340) главного клапана.

9. Устройство клапана с электромагнитным приводом по любому из пп. 1-8, отличающееся тем, что содержит:

- по меньшей мере, подключение (361) запаса текучей среды для подключения устройства (120) клапана с электромагнитным приводом к запасу (112) текучей среды тормозной системы (110), причем по меньшей мере одно подключение (361) запаса текучей среды с механической подачей текучей среды соединено с блоком главного клапана (340) и блоком (350) распределительного клапана;

- по меньшей мере, подключение (362) потребителя текучей среды для подключения устройства (120) клапана с электромагнитным приводом к потребителю (114) тормозной системы (110), причем по меньшей мере одно подключение (362) потребителя текучей среды с механической подачей текучей среды соединено с блоком (340) главного клапана;

- по меньшей мере, подключение (364) текучей среды системы управления для подключения устройства (120) клапана с электромагнитным приводом к устройству (116) управления тормозной системы (110), причем по меньшей мере одно подключение (364) текучей среды системы управления с механической подачей текучей среды через блок (350) распределительного клапана соединено с блоком (340) главного клапана.

10. Устройство клапана с электромагнитным приводом по любому из пп. 1-8, отличающееся тем, что содержит:

- подключение (361) запаса текучей среды для подключения устройства (120) клапана с электрическим приводом к запасу (112) рабочей жидкости тормозной системы (110), причем по меньшей мере одно подключение (361) запаса текучей среды с механической подачей текучей среды соединено с блоком (340) главного клапана;

- по меньшей мере, канал (900) для удаления воздуха из устройства (120) клапана с электромагнитным приводом, причем по меньшей мере один канал (900) с механической подачей текучей среды соединен с блоком (350) распределительного клапана;

- по меньшей мере, подключение (362) потребителя текучей среды для подключения устройства (120) клапана с электромагнитным приводом к потребителю (114) тормозной системы (110), причем по меньшей мере одно подключение (362) потребителя текучей среды с механической подачей текучей среды соединено с блоком (340) главного клапана;

- по меньшей мере, подключение (364) текучей среды системы управления для подключения устройства (120) клапана с электромагнитным приводом к устройству (116) управления тормозной системы (110), причем по меньшей мере одно подключение (364) текучей среды системы управления с механической подачей текучей среды через блок (350) распределительного клапана соединено с блоком (340) главного клапана.

11. Тормозная система (110) транспортного средства (100), отличающаяся тем, что она содержит, по меньшей мере, устройство (120) клапана с электромагнитным приводом по любому из пп. 1-10.

12. Тормозная система (110) по п. 11, отличающаяся тем, что сформировано по меньшей мере одно устройство (120) клапана с электромагнитным приводом для управления передним мостом и/или задним мостом транспортного средства (100), причем тормозная система (110) содержит, по меньшей мере, переключающий клапан, причем по меньшей мере одно устройство (120) клапана с электромагнитным приводом и по меньшей мере один переключающий клапан выполнены с возможностью взаимодействия друг с другом.

13. Способ (800) монтажа устройства (120) клапана с электромагнитным приводом для тормозной системы (110) транспортного средства (100), отличающийся тем, что выполняют этап (810) подготовки устройства (120) клапана с электромагнитным приводом по любому из пп. 1-10, выполняют этап (820) компоновки блока (352) двойного магнита в блоке (350) распределительного клапана, выполняют этап (830) установки по меньшей мере одного клапанного устройства (354; 454) в по меньшей мере один из установочных участков (356) блока (352) двойного магнита для оснащения блока (352) двойного магнита и выполняют этап (840) запирания корпуса (230; 232; 234) для заключения в корпус блока (350) распределительного клапана и блока (340) главного клапана.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлу (102) воздухоподготовки для тормозного устройства (100) коммерческого транспортного средства. Узел (102) воздухоподготовки имеет подводку (114) модуля ножного тормоза для пневматического соединения узла (102) воздухоподготовки с модулем (116) ножного тормоза тормозного устройства (100), по меньшей мере, клапанный блок (110) для подачи управляющего давления на подводку (114) модуля (116) ножного тормоза и прибор (118) управления клапанным блоком (110).

Настоящее изобретение относится к тормозной системе (10, 10’, 10’’) для грузового автомобиля, в частности к гидравлической и/или пневматической тормозной системе (10, 10’, 10’’) для грузового автомобиля, по меньшей мере, с парковочным тормозным устройством (12, 12’, 12’’) и, по меньшей мере, с дополнительным гидравлическим и/или пневматическим модулем (14, 14’, 14’’), причем установлен также клапан (20, 20’, 20’’) отбора повышенного давления и тормозной цилиндр (22, 22’, 22’’) с пружинным энергоаккумулятором, причем парковочное тормозное устройство (12, 12’, 12’’) соединено первым соединительным трубопроводом (24, 24’, 24’’) с клапаном (20, 20’, 20’’) отбора повышенного давления на его первой входной подводке (20a, 20a’, 20a’’), причем гидравлический и/или пневматический модуль (14, 14’, 14’’) выполнен с возможностью соединения вторым соединительным трубопроводом (26, 26’, 26’’) с клапаном (20, 20’, 20’’) отбора повышенного давления на его второй входной подводке (20b, 20b’, 20b’’), причем тормозной цилиндр (22, 22’, 22’’) с пружинным энергоаккумулятором соединен третьим соединительным трубопроводом (30, 30’, 30’’) с клапаном (20, 20’, 20’’) отбора повышенного давления на его выходной подводке (20c, 20c’, 20c’’) и причем во втором соединительном трубопроводе (26, 26’, 26’’) установлен распределительный клапан (18, 18’, 18’’), посредством которого пневматический модуль (14, 14’, 14’’) в первом коммутационном положении распределительного клапана (18, 18’, 18’’) не соединен с клапаном (20, 20’, 20’’) отбора повышенного давления, а, по меньшей мере, во втором коммутационном положении распределительного клапана (18, 18’, 18’’) соединен с клапаном (20, 20’, 20’’) отбора повышенного давления.

Изобретение относится к устройству (102) управления для управления тормозной системой (100) для транспортного средства. Устройство (102) управления содержит выполненный с возможностью регулировки управляющий клапан (104) для подачи на по меньшей мере одно тормозное устройство (110) тормозной системы (100) тормозного давления (pb), элемент (106) подсоединения напорного резервуара для подсоединения управляющего устройства (102) к напорному резервуару (112) для подачи давления (pv) в накопителе, а также расположенный или выполненный с возможностью расположения между управляющим клапаном (104) и элементом (106) подсоединения напорного резервуара клапан (108) ограничения давления для ограничения давления (pv) в накопителе до тормозного давления (pb).

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Система отпускания тормозов поезда содержит внешний патрубок ввода, пневматическое устройство отпускания тормозов, электронное устройство отпускания тормозов и клапан переключения контура.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Клапанная система для управления тормозной системой транспортного средства приводится в действие рабочей средой под давлением, содержит расположенный в корпусе ускорительный клапан и магнитный клапан для управления ускорительным клапаном.

Предложен способ включения электрического стояночного тормозного устройства автомобиля промышленного назначения. Автомобиль содержит управляемый вручную исполнительный элемент аварийного отключения и разъединяющее устройство для отсоединения электрического источника напряжения от бортовой сети вследствие задействования исполнительного элемента аварийного отключения.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство электрического стояночного тормоза для транспортного средства содержит клапанную систему стояночного тормоза и тормозной цилиндр с пружинным энергоаккумулятором, который предназначен для соединения через подводящий трубопровод и клапанную систему стояночного тормоза с источником сжатого воздуха, который в выключенном состоянии устройства стояночного тормоза нагружен давлением источника сжатого воздуха через клапанную систему стояночного тормоза, а во включенном состоянии устройства стояночного тормоза предназначен для соединения через клапанную систему стояночного тормоза с редуктором давления.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство электрического стояночного тормоза для транспортного средства содержит клапанную систему стояночного тормоза и тормозной цилиндр с пружинным энергоаккумулятором, который предназначен для соединения через подводящий трубопровод и клапанную систему стояночного тормоза с источником сжатого воздуха, который в выключенном состоянии устройства стояночного тормоза нагружен давлением источника сжатого воздуха через клапанную систему стояночного тормоза, а во включенном состоянии устройства стояночного тормоза предназначен для соединения через клапанную систему стояночного тормоза с редуктором давления.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения, в частности к стояночным тормозным устройствам для транспортных средств, предпочтительно для автомобилей промышленного назначения.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения, а именно к электрическим стояночным тормозным устройствам для транспортных средств, в частности для автомобилей промышленного назначения.
Наверх