Устройство для отцепки груза от парашюта при приземлении

Изобретение относится к парашютной технике. Устройство для отцепки груза от парашюта при приземлении выполнено в виде соосно соединенных корпусов верхнего и нижнего стаканов посредством вхождения внешних выступов нижнего стакана в ответные внутренние части верхнего стакана с образованием стаканами полости с расположением в ней соосно стаканам пружины, соответствующие концы которой соединены со стенками стаканов. Внешние торцевые части стаканов имеют проушины под пальцы крепления звеньев системы груза и отверстия под срезную шпильку в нижней части корпуса верхнего стакана, отверстия под пружину, которая соединяет верхний и нижний корпуса. Изобретение направлено на повышение эффективности отсоединения, без вспомогательных средств, груза от парашюта при приземлении. 10 ил.

 

Изобретение относится к парашютной технике, а именно к составной части парашютных систем и предназначено для отцепки груза от парашюта при приземлении.

Из уровня техники (патент США №2723876, 15.11.1955) известно устройство для отцепки груза от парашюта при приземлении, содержащее верхний стакан в виде цилиндрического корпуса, на котором имеется ниша, нижний цилиндрический элемент, на котором имеются силовые сектора с направляющей сектора с упорной перегородкой, пружину, работающую на сжатие и кручение, срезную шпильку. При этом верхний стакан и нижний цилиндрический элемент выполнены с возможностью их совмещения, путем поворота относительно друг друга, а отделение упомянутых элементов происходит за счет раскручивания и разжатия пружины. Устройство содержит элементы для крепления звеньев подвесной системы груза и звеньев парашюта. Известное решение принято в качестве наиболее близкого аналога.

Недостатками данного устройства являются низкая эффективность отсоединения, без вспомогательных средств, груза от парашюта при приземлении за счет расположения элементов зацепления и удерживающей пружины.

Технической проблемой, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является разработка надежной конструкции замка для простой и эффективной отцепки груза от парашюта при приземлении.

Техническим результатом патентуемого решения является повышение эффективности отсоединения, без вспомогательных средств, груза от парашюта при приземлении с сохранением надежности замка.

Указанный технический результат достигается в устройстве для отцепки груза от парашюта при приземлении, которое выполнено в виде соосно соединенных корпусов верхнего и нижнего стаканов посредством вхождения внешних выступов нижнего стакана в ответные внутренние части верхнего стакана с образованием стаканами полости с расположением в ней соосно стаканам пружины, соответствующие концы которой соединены со стенками стаканов, внешние торцевые части стаканов имеют проушины под пальцы крепления звеньев системы груза и отверстия под срезную шпильку в нижней части корпуса верхнего стакана, отверстия под пружину, которая соединяет верхний и нижний корпуса.

Верхний стакан может быть изготовлен из стали. Верхний стакан состоит из цилиндрического корпуса, на котором находятся выступы в виде неполного круга, расположенные вдоль окружности оснований (далее - силовые сектора), две проушины с отверстиями под болт для крепления звеньев парашюта. Также имеется отверстие под конец пружины и два отверстия посередине силовых секторов под срезную шпильку.

Нижний стакан может быть изготовлен из стали. Нижний стакан состоит из цилиндрического корпуса, на котором имеются силовые сектора, два направляющих сектора с упорной перегородкой, две проушины с отверстиями под болт для крепления звеньев подвесной системы груза, также имеется отверстие под конец пружины и два отверстия под срезную шпильку.

Пружина работает на сжатие и кручение. Пружина размещается внутри верхнего и нижнего стаканов, которые имеют отверстия под концы пружины. При срабатывании отцепки она проворачивает нижний стакан относительно верхнего и выталкивает его при расцепке.

Срезная шпилька может быть использована в виде стальной проволоки и служит для фиксации стаканов отцепки в исходном (взведенном) положении.

Пальцы крепления звеньев могут быть изготовлены из стали и служат для крепления звеньев подвесной системы груза и звеньев парашюта. Пальцы крепления звеньев вставляются в проушины верхнего и нижнего стаканов. Также устанавливаются шайбы и через отверстия в пальце фиксируются контровочными шпильками.

Сущность полезной модели поясняется фигурами, на которых изображено следующее.

На фиг. 1 – вид взведенного устройства целиком.

На фиг. 2 – устройство в момент взведения.

На фиг. 3 – корпус верхнего стакана.

На фиг. 4 – силовые сектора верхнего стакана.

На фиг. 5 – проушины с отверстиями верхнего стакана.

На фиг. 6 – силовые сектора нижнего стакана.

На фиг. 7 – проушины с отверстиями нижнего стакана.

На фиг. 8 – корпус нижнего стакана (вид сбоку).

На фиг. 9 – отверстие под срезную шпильку нижнего стакана.

На фиг. 10 - палец крепления звеньев.

Устройство для отцепки груза от парашюта при приземлении содержит корпус верхнего стакана 1 и корпус нижнего стакана 2. Корпус верхнего стакана 1 имеет силовые сектора 8, отверстие под конец пружины 11, отверстие под срезную шпильку 4 и проушины с отверстием под болт 5. Корпус нижнего стакана 2 имеет силовые сектора 7, направляющий сектор с упорной перегородкой 12, отверстие под конец пружины 9, отверстие под срезную шпильку 13 и проушины с отверстием под болт 6. Также устройство содержит пружину 10, палец крепления звеньев 14, шайбу 15, контровочную шпильку 16 и срезную шпильку 3.

Устройство для отцепки груза от парашюта при приземлении работает следующим образом.

Устройство приводится в исходное (взведённое) положение. Нижний стакан 2 совмещается с верхним стаканом 1. Верхний конец пружины 10 фиксируется в отверстии 11 верхнего стакана 1 и при подстыковке нижнего стакана 2 нижний конец пружины 10 вставляется в отверстие на нижнем стакане 9. Далее нижний стакан 2 поворачивают относительно верхнего 1 на 90° по часовой стрелке и вставляют силовые сектора нижнего стакана 7 в прорези между силовыми секторами верхнего стакана 8, после чего вдавливают его до упора для задавания начального усилия раскручивания пружины 10. Не ослабляя нажатия, корпус нижнего стакана 2 поворачивают относительно корпуса верхнего 1 ещё на 90° по часовой стрелке до упора. Нижний стакан 2 вдавливают в верхний 1 до упора и вставляют срезную шпильку 3 в отверстие 4, а концы шпильки 3 загибают. С помощью пальцев крепления 14 к проушинам верхнего стакана 5 закрепляются звенья парашюта, а к проушинам нижнего стакана 6 звенья подвески груза. При десантировании груза и раскрытии парашюта происходит натяжение в системе груз-парашют, срезается шпилька 3. Груз повисает на силовых секторах верхнего 8 и нижнего стаканов 7. Он удерживается с помощью сил трения в силовых секторах 8, 7 за счёт натяжения в системе груз-парашют, значительно превышающих усилие пружины на проворот стаканов 1, 2 устройства. При приземлении происходит ослабление натяжения в системе груз-парашют, сила трения уменьшается и под воздействием усилия пружины 10 нижний стакан 2 проворачивается против часовой стрелки относительно верхнего стакана 1 и силовые сектора 8, 7 выходят из зацепления. За счёт выталкивающего усилия пружины 10 нижний стакан 2 выталкивается из верхнего 1, устройство отцепляет груз от парашюта.

Результаты испытаний показали, что среднее время отцепки составляет 0,00271 - 0,00285 секунды.

Таким образом, при использовании предложенной конструкции упрощается процесс отцепления и, соответственно, сокращается время.

Устройство для отцепки груза от парашюта при приземлении, характеризующееся тем, что выполнено в виде соосно соединенных корпусов верхнего и нижнего стаканов посредством вхождения внешних выступов нижнего стакана в ответные внутренние части верхнего стакана с образованием стаканами полости с расположением в ней соосно стаканам пружины, соответствующие концы которой соединены со стенками стаканов, внешние торцевые части стаканов имеют проушины под пальцы крепления звеньев системы груза и отверстия под срезную шпильку в нижней части корпуса верхнего стакана, отверстия под пружину, которая соединяет верхний и нижний корпуса.



 

Похожие патенты:

Система крепления груза предназначена для десантирования с парашютистом грузов различной формы и габаритов. На лицевой стороне крестообразной формы основы симметрично относительно ее продольной и поперечной осей закреплены две продольные и две поперечные ленты для затяжки груза.

Изобретение относится к парашютной технике и касается создания пиротехнических устройств отделения груза от парашютной системы после приземления или приводнения.

Изобретение относится к воздушно-десантной технике, в частности к устройствам автоматического отсоединения парашютной системы от десантированного объекта в момент его приземления.
Наверх