Направляющее устройство для конструкции двери автобуса и автобус

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Направляющее устройство для конструкции двери автобуса находится между воздушным каналом для кондиционированного воздуха и внутренним пространством автобуса. Направляющее устройство имеет направляющее отверстие для направления целесообразно направляемого другого направляющего устройства. Направляющее отверстие перекрыто закрывающим элементом для уменьшения прохождения воздуха через направляющее отверстие из воздушного канала во внутреннее пространство автобуса. Автобус содержит упомянутое направляющее устройство. Достигается предотвращение проникновения воздуха во внутреннее пространство автобуса. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к направляющему устройству для конструкции двери транспортного средства, в частности конструкции двери автобуса. Направляющее устройство выполнено, в частности, в виде линейной направляющей. Конструкцией двери является целесообразно конструкция двустворчатой поворотной внутрь двери.

Линейные направляющие для конструкций внутренних поворотных дверей транспортных средств известны в уровне техники в самых разных вариантах выполнения. Линейные направляющие имеют нередко открытое в вертикальном направлении направляющее отверстие для направления удерживающего управляющий кабель направляющего устройства, например, роликовой или ползунной конструкции. Недостаток в том, что кондиционированный посредством установки кондиционирования воздух может проникать через направляющее отверстие из воздушного канала во внутреннее пространство транспортного средства.

Задачей изобретения является создание возможности, по меньшей мере, уменьшения, преимущественно по существу полного предотвращения проникновения кондиционированного воздуха из воздушного канала через направляющее отверстие во внутреннее пространство транспортного средства.

Эта задача может быть решена посредством признаков основного пункта формулы изобретения. Предпочтительные усовершенствования изобретения приведены в зависимых пунктах формулы и в нижеследующем описании предпочтительных вариантов его осуществления.

Согласно изобретению, создано направляющее устройство для конструкции двери транспортного средства, преимущественно конструкции двери автобуса. Конструкция двери выполнена преимущественно в виде конструкции поворотной внутрь двери, в частности конструкции двустворчатой поворотной внутрь двери.

Направляющим устройством является преимущественно линейная направляющая и поэтому ниже описано со ссылкой на линейную направляющую, в равной мере описание или раскрытие изобретения относится также к направляющему устройству вообще.

Линейная направляющая служит целесообразно для позиционирования между воздушным каналом для направления кондиционированного посредством установки кондиционирования воздуха и внутренним пространством транспортного средства (например, салоном транспортного средства) и имеет целесообразно направляющее отверстие (например, удлиненную пазовую конструкцию) для направления целесообразно направляемого направляющего устройства (например, роликовой или ползунной конструкции). Направляющим устройством является преимущественно удерживающее управляющий кабель направляющее устройство.

Линейная направляющая отличается, в частности, тем, что направляющее отверстие перекрыто закрывающим элементом, чтобы, по меньшей мере, уменьшить, преимущественно по существу предотвратить прохождение воздуха из воздушного канала через направляющее отверстие во внутреннее пространство транспортного средства.

Возможно, чтобы управляющий кабель (например, управляющий провод) проходил на отдельных участках внутри закрывающего элемента.

Управляющий кабель удерживается преимущественно на направляющем устройстве и перемещается им, следовательно, в частности, в процессе открывания и закрывания конструкции двери транспортного средства.

Управляющий кабель перемещается преимущественно направляющим устройством вдоль направляющего отверстия в процессе открывания и закрывания конструкции двери транспортного средства.

Управляющий кабель может быть зафиксирован, например, внутри закрывающего элемента посредством фиксирующей конструкции на отдельных участках целесообразно на закрывающем элементе и/или может проходить, например, свободно, с возможностью деформирования на отдельных участках относительно закрывающего элемента.

Управляющий кабель в процессе открывания и закрывания конструкции двери транспортного средства может целесообразно деформироваться преимущественно внутри закрывающего элемента.

Управляющий кабель может иметь целесообразно внутри закрывающего элемента, по меньшей мере, одно изменение направления.

Управляющий кабель, например, в процессе открывания и закрывания конструкции двери транспортного средства, может деформироваться внутри закрывающего элемента, в частности за счет перемещения направляющего устройства, а деформация управляющего кабеля может целесообразно направляться закрывающим элементом, в частности, ограничиваться им.

В частности, управляющий кабель может внутри закрывающего элемента, например, наматываться на него и сматываться с него. В качестве альтернативы или дополнительно внутренние поверхности закрывающего элемента могут служит целесообразно в качестве боковых направляющих поверхностей для управляющего кабеля, так что происходящая в процессе открывания и закрывания конструкции двери транспортного средства, в частности, боковая деформация управляющего кабеля может ограничиваться внутренними поверхностями.

Следовательно, закрывающий элемент может служить в качестве направляющего элемента для управляющего кабеля, деформирующегося внутри закрывающего элемента в процессе открывания и закрывания конструкции двери транспортного средства.

Закрывающий элемент служит, следовательно, преимущественно не только для того, чтобы предотвратить прохождение воздуха между воздушным каналом и внутренним пространством транспортного средства, но и, кроме того, может обеспечить надежное для процесса направление (управляющего) кабеля.

Возможно, чтобы управляющий кабель, по меньшей мере, на отдельных участках проходил снаружи вдоль закрывающего элемента. При этом возможно, чтобы закрывающий элемент содержал снаружи удерживающее устройство для удержания управляющего кабеля.

Управляющий кабель удерживается, в частности, на направляющем устройстве и, например, в процессе открывания и закрывания конструкции двери транспортного средства может перемещаться направляющим устройством вдоль направляющего отверстия.

Управляющий кабель может быть введен в закрывающий элемент, например, через первое отверстие в закрывающем элементе и выведен из закрывающего элемента через второе отверстие в закрывающем элементе. Одно отверстие может быть выполнено, например, на нижней стороне закрывающего элемента и/или одно отверстие может быть выполнено на одном конце продольной стороны закрывающего элемента. Возможны также другие комбинации.

Возможно, чтобы закрывающий элемент на отдельных участках размещал в себе направляющее устройство, так что направляющее устройство может на отдельных участках входить в закрывающий элемент. Таким образом, закрывающий элемент может образовать целесообразно приемное пространство для участка направляющего устройства.

Закрывающий элемент сужается преимущественно снизу вверх, в частности, он может сходиться остро вверх.

Закрывающий элемент выполнен целесообразно в виде закрывающей крышки или закрывающего кожуха.

Закрывающий элемент может быть выполнен, в частности, в виде целесообразно формоустойчивого полого тела.

Закрывающий элемент может быть выполнен, например, в виде стальной или пластиковой фасонной детали.

Возможно, чтобы закрывающий элемент был выполнен, по меньшей мере, из двух монтируемых друг на друге частей, преимущественно, по меньшей мере, двух монтируемых друг на друге полусфер.

Закрывающий элемент имеет преимущественно открытую нижнюю сторону. Открытая нижняя сторона перекрывает преимущественно направляющее отверстие целесообразно в его продольном и/или поперечном направлении. В качестве альтернативы или дополнительно направляющее устройство и/или управляющий кабель может проходить по нижней стороне на отдельных участках внутрь закрывающего элемента.

Возможно, чтобы линейная направляющая содержала дополнительно к закрывающему элементу, по меньшей мере, одну уплотнительную колодку, например, пенную колодку, для герметизации направляющего отверстия.

Закрывающий элемент расположен преимущественно над направляющим отверстием и может, например, по существу полностью перекрывать направляющее отверстие в его продольном и поперечном направлениях.

Управляющим кабелем является преимущественно гибкий, передающий сигналы и/или многожильный кабель.

Управляющий кабель служит, в частности, для передачи сигналов отдельным потребителям и/или датчикам (например, обогреваемое стекло, обогрев зеркал и/или датчик открывания двери) и/или устройству для защиты пальцев рук на главной закрывающей кромке дверных створок.

Следует еще упомянуть, что направляющее отверстие выполнено открытым преимущественно в вертикальном направлении (направление Z), так что, например, без закрывающего элемента было бы возможным прохождение воздуха из воздушного канала во внутреннее пространство транспортного средства.

Конструкцией двери транспортного средства является преимущественно, например, конструкция двустворчатой поворотной внутрь двери.

Изобретение не ограничено направляющим устройством, а включает в себя также автобус с раскрытым выше направляющим устройством.

Направляющее устройство, воздушный канал и/или закрывающий элемент расположены преимущественно в зоне крышевого закругления автобуса.

Описанные выше предпочтительные варианты осуществления и признаки изобретения могут комбинироваться между собой. Другие предпочтительные усовершенствования изобретения раскрыты в зависимых пунктах формулы или приведены в нижеследующем описании предпочтительного варианта его осуществления в сочетании с прилагаемыми чертежами, на которых изображают:

фиг.1: разрез направляющего устройства согласно одному варианту осуществления изобретения;

фиг.2: перспективный вид направляющего устройства из фиг.1;

фиг.3: частичный вид закрывающего элемента согласно одному варианту осуществления изобретения.

На фиг.1 изображен разрез направляющего устройства 1 в виде линейной направляющей для конструкции двери транспортного средства, в частности, конструкции поворотной внутрь двери автобуса.

Линейная направляющая 1 служит для позиционирования между воздушным каналом 2 для направления кондиционированного посредством установки кондиционирования воздуха и целесообразно отделенного от него внутреннего пространства 3 транспортного средства, например, салона автобуса.

Линейная направляющая 1 имеет, как обычно, выполненное в виде удлиненного паза, открытое в направлении Z направляющее отверстие 4 для направления направляемого направляющего устройства 5, например, роликовой или ползунной конструкции.

Направляющее отверстие 4 перекрыто закрывающим элементом 6, так что прохождение воздуха из воздушного канала 2 во внутреннее пространство 3 транспортного средства через направляющее отверстие 4, по меньшей мере, уменьшается, преимущественно по существу полностью предотвращается.

Закрывающий элемент 6 расположен над направляющим отверстием 4 и перекрывает направляющее отверстие 4 целесообразно полностью в его продольном и поперечном направлениях.

Закрывающий элемент 6 выполнен в виде формоустойчивой, полой закрывающей крышки (закрывающего кожуха) в виде стальной или пластиковой фасонной детали и содержит две монтируемые друг на друге части (на фиг.1 правую и левую части).

Закрывающий элемент 6 имеет открытую нижнюю сторону. Открытая нижняя сторона перекрывает направляющее отверстие 4 в его продольном и поперечном направлениях. Кроме того, направляющее устройство 5 на отдельных участках входит через нижнюю сторону в закрывающий элемент 6.

Линейная направляющая 2 включает в себя дополнительно к закрывающему элементу 6 уплотнительные колодки 8 для герметизации направляющего отверстия 4.

Внутри и снаружи на закрывающем элементе 6 закреплен управляющий кабель 7. Кроме того, управляющий кабель 7 закреплен на направляющем устройстве 5, так что он в процессе открывания и закрывания конструкции двери транспортного средства перемещается направляющим устройством 5 вдоль направляющего отверстия 4.

На фиг.2 изображен перспективный вид линейной направляющей 1 из фиг.1.

Из фиг.2 можно, в частности, видеть, что закрывающий элемент 6 служит, в частности, для линейных направляющих 1 для так называемых конструкций поворотных внутрь дверей с двумя створками. Так, в частности, могут использовать один закрывающий элемент для линейной направляющей для одной дверной створки и один закрывающий элемент для линейной направляющей для другой дверной створки. Однако, в рамках изобретения также возможно, чтобы один закрывающий элемент перекрывал как направляющее отверстие для одной дверной створки, так и направляющее отверстие для другой дверной створки.

Для открывания и закрывания дверных створок направляющие устройства могут перемещаться обычным образом вместе с управляющими кабелями вдоль направляющих отверстий.

На фиг.3 изображен частичный вид (вид изнутри) закрывающего элемента 6, в частности одной из двух его монтируемых друг на друге частей.

Управляющий кабель 7 фиксирован на отдельных участках внутри закрывающего элемента 6 на нем посредством фиксирующей конструкции (не показана). В то же время управляющий кабель 7 расположен внутри закрывающего элемента 6 с возможностью деформации на отдельных участках.

Когда конструкция двери транспортного средства открывается и закрывается, направляющее устройство 5 перемещается вдоль направляющего отверстия 4, так что управляющий кабель деформируется за счет этого внутри закрывающего элемента 6, что схематично обозначено на фиг.3 двумя двойными стрелками. При этом закрывающий элемент 6 служит направляющим элементом для деформирующегося управляющего кабеля 7.

Так, управляющий кабель 7 в процессе открывания и закрывания конструкции двери транспортного средства может целесообразно наматываться и разматываться внутри закрывающего элемента 6 (на фиг.3 вверху влево и вправо). В то же время закрывающий элемент 6 выполнен относительно узким и имеет внутренние поверхности 6.1, служащие боковыми направляющими поверхностями для управляющего кабеля 7, так что происходящая в процессе открывания и закрывания конструкции двери транспортного средства деформация или перемещение управляющего кабеля 7 может ограничиваться внутренними поверхностями 6.1. За счет этого можно избежать надлома или иного повреждения управляющего кабеля 7 в результате процессов открывания и закрывания конструкции двери транспортного средства.

Следовательно, закрывающий элемент 6 служит, с одной стороны, в качестве уплотнительного элемента, а, с другой стороны, - в качестве направляющего элемента для управляющего кабеля 7, деформирующегося внутри закрывающего элемента 6 в процессе открывания и закрывания конструкции двери транспортного средства.

В изображенном на фиг.3 варианте закрывающего элемента 6 управляющий кабель 7 введен в закрывающий элемент 6 через его нижнюю сторону и выведен из него через конец его продольной стороны. Однако возможны также варианты, в которых управляющий кабель 7 введен и выведен, например, через нижнюю сторону или, например, введен через нижнюю сторону, а выведен через торцевую стенку закрывающего элемента. Возможны также другие комбинации.

Изобретение не ограничено описанными выше предпочтительными примерами его осуществления. Напротив, возможно большое число вариантов и модификаций, в которых также использована идея изобретения и которые поэтому подпадают под объем охраны. Кроме того, согласно изобретению, заявлена также охрана объекта и признаков зависимых пунктов формулы независимо от признаков и пунктов формулы, на которые дана ссылка.

Список ссылочных позиций

1 Направляющее устройство, в частности, линейная направляющая

2 Воздушный канал

3 Внутреннее пространство транспортного средства

4 Направляющее отверстие

5 Целесообразно направленное направляющее устройство, например, роликовая или ползунная конструкция

6 Закрывающий элемент

6.1 Внутренние поверхности закрывающего элемента

7 Управляющий кабель

8 Уплотнительная колодка

1. Направляющее устройство (1) для конструкции двери транспортного средства, предпочтительно конструкции двери автобуса, и для позиционирования между воздушным каналом (2) для кондиционированного посредством установки кондиционирования воздуха и внутренним пространством (3) транспортного средства, имеющее направляющее отверстие (4) для направления целесообразно направляемого направляющего устройства (5), отличающееся тем, что направляющее отверстие (4) перекрыто закрывающим элементом (6), по меньшей мере, для уменьшения прохождения воздуха через направляющее отверстие (4) из воздушного канала (2) во внутреннее пространство (3) транспортного средства.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что внутри закрывающего элемента (6) на отдельных участках проходит управляющий кабель (7).

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что управляющий кабель (7) на отдельных участках зафиксирован внутри закрывающего элемента (6) посредством фиксирующей конструкции и/или расположен с возможностью деформации на отдельных участках относительно закрывающего элемента (6).

4. Устройство по п.2 или 3, отличающееся тем, что управляющий кабель (7) имеет внутри закрывающего элемента (6), по меньшей мере, одно изменение направления и/или деформируется внутри закрывающего элемента (6) в процессе открывания и закрывания конструкции двери транспортного средства, в частности, за счет перемещения направляющего устройства (5).

5. Устройство по одному из пп.2-4, отличающееся тем, что в процессе открывания и закрывания конструкции двери транспортного средства управляющий кабель (7) испытывает деформацию внутри закрывающего элемента (6) и направляет деформацию закрывающим элементом (6).

6. Устройство по одному из пп.2-5, отличающееся тем, что управляющий кабель (7) выполнен с возможностью наматывания и разматывания внутри закрывающего элемента (6) и/или внутренние поверхности (6.1) закрывающего элемента (6) служат боковыми направляющими поверхностями для управляющего кабеля (7).

7. Устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что закрывающий элемент (6) содержит снаружи удерживающее устройство для удержания управляющего кабеля (7).

8. Устройство по одному из пп.2-7, отличающееся тем, что управляющий кабель (7) удерживается на направляющем устройстве (5) и в процессе открывания и закрывания конструкции двери транспортного средства перемещается направляющим устройством (5) вдоль направляющего отверстия (4).

9. Устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что закрывающий элемент (6) на отдельных участках принимает направляющее устройство (5).

10. Устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что закрывающий элемент (6) выполнен в виде закрывающей крышки или закрывающего кожуха.

11. Устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что закрывающий элемент (6) выполнен в виде формоустойчивого полого тела.

12. Устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что закрывающий элемент (6) выполнен в виде стальной или пластиковой фасонной детали.

13. Устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что закрывающий элемент (6) выполнен, по меньшей мере, из двух монтируемых друг на друге частей, преимущественно, по меньшей мере, двух монтируемых друг на друге полусфер.

14. Устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что закрывающий элемент (6) имеет открытую нижнюю сторону, а направляющее устройство (5) и/или управляющий кабель (7) проходит по нижней стороне в закрывающий элемент (6).

15. Устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что направляющее устройство (1) содержит дополнительно к закрывающему элементу (6), по меньшей мере, одну уплотнительную колодку (8) для герметизации направляющего отверстия (4).

16. Устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что закрывающий элемент (6) расположен над направляющим отверстием (4) и/или полностью перекрывает направляющее отверстие (4) в его продольном и поперечном направлениях.

17. Устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что оно является линейной направляющей.

18. Автобус с направляющим устройством (1) по одному из предыдущих пунктов.

19. Автобус по п.18, отличающийся тем, что направляющее устройство (1), воздушный канал (2) и/или закрывающий элемент (6) расположены в зоне крышевого закругления автобуса.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Узел сдвижной двери транспортного средства для транспортного средства содержит направляющую дорожку, механизм сдвижной двери, зацепленный с возможностью скольжения в направляющей дорожке, и узел тормоза, прикрепленный к механизму сдвижной двери.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройству привода прислонно-сдвижной двери пассажирского вагона. Устройство пневматического привода прислонно-сдвижной двери пассажирского вагона с дверным проемом в боковой стенке имеет силовой блок (5) с неподвижным основанием (6) блока, закрепленным на верхней балке дверного проема, и подвижным блоком (8) с направляющими (9) для движения прислонно-сдвижной двери с двумя створками.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция сдвижной двери содержит корпус двери, направляющую кузова автомобиля, опорный элемент направляющей кузова автомобиля, направляющую двери и опорный элемент направляющей двери.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система управления пневматическим приводом прислонно-сдвижной двери состоит из первого пневмоцилиндра (2) привода цепи механизма открытия прислонно-сдвижной двери, имеющего полость открытия двери, выдвигаемой из дверного проема, и полость закрытия двери, второго пневмоцилиндра (11), механизма выдвижения подвижного блока (6), имеющего полость (14) выдвижения подвижного блока и полость (15) возврата подвижного блока, датчики положения поршней пневмоцилиндра.

Изобретение относится к шаровому шарниру как узлу зацепления для элемента привода и системы блокировки. Шаровой шарнир и система блокировки используются, в частности, для дверей автомобиля, приводимых в действие с помощью электропривода.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Механизм привода прислонно-сдвижной двери содержит вертикальную поворотную стойку и дугообразный рычаг.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Механизм прислонно-сдвижной двери снабжен внутренней и внешней рамами и кареткой.

Изобретение относится к устройству управления сдвижной дверью транспортного средства. Устройство содержит контроллер (23), управляющий работой приводного устройства (22) двери (7).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автотранспортное средство содержит кузов и дверной проем, образованный в кузове.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автотранспортное средство содержит дверной проем, сдвижную дверь, перемещающуюся в нижней направляющей вдоль продольного направления транспортного средства, и нижнюю боковую подножку.
Наверх