Способ и устройство для оказания поддержки водителю транспортного средства, в частности коммерческого транспортного средства

Изобретение относится к способу сигнализации об обнаружении объектов в пространстве, окружающем транспортное средство, в частности коммерческого транспортного средства. Техническим результатом является возможность обнаружения объектов в пространстве, окружающем транспортное средство. Предусмотрено устройство обнаружения объекта, при помощи которого находящиеся снаружи транспортного средства на заданной дистанции в окрестности транспортного средства объекты, в частности люди, и/или предметы, и/или транспортные средства, могут автономно распознаваться и/или обнаруживаться. Согласно изобретению в остановленном состоянии транспортного средства окрестность при помощи устройства обнаружения объекта контролируется на находящиеся в окрестности объекты. В этом случае, если в остановленном состоянии транспортного средства при помощи устройства обнаружения объекта обнаруживается, по меньшей мере, один объект, то при помощи, по меньшей мере, одного, в частности мобильного, и/или стационарного, и/или расположенного в транспортном средстве устройства вывода сигнала автономно выдается, по меньшей мере, один предупредительный сигнал. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к способу оказания поддержки водителю транспортного средства, в частности коммерческого транспортного средства, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, к устройству для оказания поддержки водителю транспортного средства, в частности коммерческого транспортного средства, согласно ограничительной части пункта 14 формулы изобретения, а также к транспортному средству, в частности к коммерческому транспортному средству, для осуществления способа и/или с устройством согласно пункту 15 формулы изобретения.

Известно предусматривание на транспортных средствах системы аварийной сигнализации, при помощи которой должен предотвращаться угон транспортного средства. При этом для обнаружения попытки угона, как правило, используется множество датчиков, при помощи которых может обнаруживаться или распознаваться проникновение со взломом в транспортное средство. Зачастую предусмотрены так называемые дверные контактные переключатели, при помощи которых распознается открытие двери транспортного средства. Кроме того, обычно также предусмотрены инфракрасные, ультразвуковые или радиодатчики, при помощи которых внутреннее пространство транспортного средства контролируется на движения. Если при помощи датчиков обнаруживается взлом или попытка взлома, то при помощи транспортного средства, как правило, выдается акустический и визуальный сигнал тревоги.

Кроме того, также известно то, что контрабандистами на транспортных средствах закрепляется контрабандный товар, без информирования об этом водителя транспортного средства. В этом случае контрабандный товар перевозится водителем, без его ведома. При этом контрабандный товар наиболее часто закрепляется на коммерческих транспортных средствах, в частности на грузовых автомобилях. При подобном закреплении контрабандного товара обычная система аварийной сигнализации транспортного средства, как правило, не срабатывает, так что закрепленный на транспортном средстве контрабандный товар остается необнаруженным, и водитель или собственник транспортного средства должен ожидать высокие штрафы.

Поэтому задача изобретения состоит в предоставлении способа и устройства для оказания поддержки водителю транспортного средства, в частности коммерческого транспортного средства, при помощи которых надежно и своевременно может обнаруживаться и/или предотвращаться угон транспортного средства и/или контрабанда товаров при помощи транспортного средства.

Задача решается с помощью признаков независимых пунктов формулы изобретения. Предпочтительные усовершенствования раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения.

Согласно пункту 1 формулы изобретения предлагается способ оказания поддержки водителю транспортного средства, в частности коммерческого транспортного средства, причем предусмотрено устройство обнаружения объекта, при помощи которого находящиеся снаружи транспортного средства на заданной дистанции в окрестности транспортного средства объекты, в частности люди и/или предметы и/или транспортные средства, автономно или автоматически распознаются или обнаруживаются. Согласно изобретению в остановленном состоянии транспортного средства окрестность при помощи устройства обнаружения объекта контролируется на находящиеся в окрестности объекты. Если в остановленном состоянии транспортного средства при помощи устройства обнаружения объекта обнаруживается, по меньшей мере, один объект, то при помощи, по меньшей мере, одного, в частности мобильного и/или стационарного и/или расположенного в транспортном средстве устройства вывода сигнала автономно или автоматически выдается, по меньшей мере, один предупредительный сигнал.

Таким образом, угон транспортного средства может распознаваться наиболее надежно и своевременно, так как, по меньшей мере, один предупредительный сигнал выдается уже в том случае, если проникающий со взломом в транспортное средство человек находится в заданной окрестности транспортного средства. Таким образом, предупредительный сигнал выдается, например не только в том случае, если осуществляющий взлом человек уже открывает дверь транспортного средства. Кроме того, при помощи соответствующего изобретению способа может наиболее надежно и своевременно распознаваться или предотвращаться также контрабанда товаров при помощи транспортного средства, так как теперь, по меньшей мере, один предупредительный сигнал выдается, если, например закрепляющий товар на транспортном средстве контрабандист или закрепленный на транспортном средстве товар находится в заданной окрестности снаружи транспортного средства. Кроме того, при помощи соответствующего изобретению способа может надежно и своевременно обнаруживаться или предотвращаться, например, также кража груза или топлива, покидание водителем места дорожно-транспортного происшествия или нежелательную транспортировку безбилетных пассажиров.

В предпочтительном осуществлении способа при помощи устройства обнаружения объекта могут распознаваться и/или обнаруживаться расположенные на расстоянии от транспортного средства объекты. Таким образом, угон транспортного средства и/или контрабанда товаров при помощи транспортного средства может обнаруживаться или предотвращаться наиболее своевременно, так как при помощи устройства обнаружения объекта распознаются или обнаруживаются объекты, которые еще не находятся в контакте с транспортным средством. При этом предпочтительно предусмотрено то, что при помощи устройства обнаружения объекта может определяться расстояние, по меньшей мере, от одного объекта, находящегося на расстоянии от транспортного средства, до транспортного средства, причем, если определенное расстояние меньше чем заданное значение расстояния сигнала, предпочтительно меньше чем приблизительно 0,1 м, то при помощи устройства вывода сигнала автономно или автоматически выдается предупредительный сигнал. Таким образом, по меньшей мере, один предупредительный сигнал выдается лишь в том случае, если существует высокая вероятность угона или контрабанды товаров. Дополнительно предпочтительно предусмотрено устройство регулировки, при помощи которого может регулироваться и/или изменяться заданное значение расстояния сигнала. Для этих целей устройство регулировки может приводиться в действие в действие, например водителем транспортного средства и/или владельцем транспортного средства или управляющим парка транспортных средств. Однако альтернативно и/или дополнительно было бы, например, также возможно то, что устройство регулировки автономно устанавливает или изменяет значение расстояния сигнала в зависимости, по меньшей мере, от одного параметра, например в зависимости от текущего местоположения транспортного средства. Так, например, на плотно заставленном месте стоянки на автомагистрали может автономно устанавливаться другое значение расстояния сигнала, чем на свободном месте стоянки коммерческой зоны.

Предпочтительно, что если определенное расстояние меньше чем значение расстояния сигнала и больше чем заданное меньшим чем значение расстояния сигнала значение расстояния тревоги, в частности больше чем приблизительно 0,01 м, то при помощи части множества устройств вывода сигнала автономно или автоматически выдается предупредительный сигнал. Если же установленное расстояние меньше чем значение расстояния тревоги, то при помощи всех устройств вывода сигнала автономно выдается предупредительный сигнал. Так, например, при более незначительной вероятности угона или контрабанды товаров предупредительный сигнал может выдаваться лишь определенным людям, например водителю транспортного средства. При наиболее же высокой вероятности угона или контрабанды товаров предупредительный сигнал может выдаваться в этом случае всем причастным людям, например водителю, полиции и владельцу транспортного средства. Предпочтительно значение расстояния тревоги может также устанавливаться или изменяться при помощи вышеупомянутого устройства регулировки, как это необходимо.

Далее предпочтительно при помощи устройства обнаружения объекта может определяться расстояние, по меньшей мере, от одного объекта, находящегося на расстоянии от транспортного средства, до транспортного средства. В этом случае, если определенное расстояние больше чем заданное значение расстояния контроля, в частности больше чем приблизительно 0,5 м, то текущее расстояние до объекта определяется с меньшей точностью, чем в случае, если определенное расстояние меньше чем заданное значение расстояния контроля. Таким образом, устройство обнаружения объекта может работать с наибольшей экономией энергии, так как теперь при более незначительной вероятности угона или контрабанды товаров энергия для работы устройства обнаружения объекта уменьшается. При этом точность определения расстояния и энергия для работы устройства обнаружения объекта может регулироваться, например, посредством активации и деактивации заданных датчиков или посредством повышения и понижения интенсивности или частоты контроля. Кроме того, предпочтительно предусмотрено устройство регулировки, при помощи которого может устанавливаться и/или изменяться заданное значение расстояния контроля. При этом это устройство регулировки может также приводиться в действие, например водителем транспортного средства и/или владельцем транспортного средства или управляющим парка транспортных средств. Однако альтернативно и/или дополнительно было бы, например, также возможно то, что устройство регулировки автономно устанавливает или изменяет значение расстояния сигнала в зависимости, по меньшей мере, от одного параметра, например в зависимости от текущего местоположения транспортного средства. Далее предпочтительно значение расстояния контроля установлено большим, чем значение расстояния сигнала. Далее наиболее предпочтительно, что если определенное расстояние больше чем значение расстояния сигнала, то текущее расстояние до объекта определяется с меньшей точностью, чем в случае, если определенное расстояние меньше чем значение расстояния сигнала.

Далее предпочтительно устройство обнаружения объекта содержит, по меньшей мере, одно устройство обнаружения контакта, при помощи которого может распознаваться или обнаруживаться контакт между заданной областью транспортного средства и, по меньшей мере, одним объектом. В этом случае, если заданная область транспортного средства находится в контакте, по меньшей мере, с одним объектом, то при помощи устройства вывода сигнала автономно или автоматически выдается, по меньшей мере, один предупредительный сигнал. Вследствие этого, по меньшей мере, один предупредительный сигнал выдается лишь в том случае, если существует наиболее высокая вероятность угона транспортного средства и/или контрабанды товаров при помощи транспортного средства.

Конкретно устройство обнаружения объекта может быть выполнено, например, в виде радиолокационной системы и/или, по меньшей мере, одного устройства записи изображения, в частности посредством, по меньшей мере, одной оптической камеры и/или тепловизора, и/или посредством инфракрасной системы и/или посредством ультразвуковой системы. При помощи подобных систем находящийся в заданной окрестности объект может обнаруживаться достоверно и просто. Кроме того, устройство обнаружения объекта может быть выполнено в виде, например, тепловых датчиков (например, у выполненного в виде рефрижератора транспортного средства), посредством электрических, в частности индуктивных датчиков, посредством магнитных датчиков, посредством пневматических датчиков, посредством гидравлических датчиков или посредством механических датчиков. При этом механический датчик может быть выполнен в виде, например, устройства для открытия дверей транспортного средства. Кроме того, предпочтительно, если у устройства обнаружения объекта предусмотрено, по меньшей мере, одно открытое или стандартизированное устройство сопряжения, для того чтобы простым образом была возможность использовать дальнейшую, в частности будущую или выносную систему для обнаружения объекта. При этом выносная система может быть связана, например, с конструкцией выполненного в виде коммерческого транспортного средства транспортного средства или с прицепом/полуприцепом транспортного средства, выполненного в виде сцепки коммерческого транспортного средства. Например, выносная система может быть образована посредством беспилотного летательного аппарата.

Предпочтительно устройство обнаружения объекта, по меньшей мере, частично используется дополнительной системой транспортного средства, в частности системой помощи при парковке транспортного средства и/или системой соблюдения дистанции транспортного средства, для того чтобы использовать устройство обнаружения объекта транспортного средства многократно и таким образом проектировать транспортное средство наиболее экономично. Дополнительная система транспортного средства может быть также выполнена, например, в виде системы контроля "мертвой зоны" и/или в виде системы слежения за дорожной разметкой и/или в виде системы экстренного торможения и/или в виде другой системы помощи водителю транспортного средства. Однако альтернативно и/или дополнительно устройство обнаружения объекта, по меньшей мере, частично может быть также выполнено в виде отдельной или дополнительной системы, вследствие чего устройство обнаружения объекта используется только для соответствующего изобретению способа. Это имеет то преимущество, что устройство обнаружения объекта может простым образом оптимизироваться для осуществления соответствующего изобретению способа.

Предпочтительно устройство обнаружения объекта, по меньшей мере, частично связано с транспортным средством, для того чтобы была возможность обнаруживать угон транспортного средства и/или контрабанду товаров при помощи транспортного средства вне зависимости от места или вне зависимости от положения остановленного транспортного средства. Однако альтернативно и/или дополнительно устройство обнаружения объекта, по меньшей мере, частично может быть также расположено в окружении остановленного транспортного средства. Таким образом, окрестность транспортного средства может контролироваться на находящиеся в ней объекты наиболее просто. Кроме того, при помощи расположенного в окружении остановленного транспортного средства устройства обнаружения объекта может также простым образом контролироваться большая область транспортного средства на находящиеся в заданной окрестности объекты. Далее альтернативно и/или дополнительно устройство обнаружения объекта, по меньшей мере, частично может быть также расположено стационарно и/или неподвижно. Вследствие этого транспортное средство наиболее экономичным образом может контролироваться на находящиеся в заданной окрестности объекты, если оно остановлено в заданном положении или в заданном месте, в котором транспортное средство может обнаруживаться стационарным и/или неподвижным устройством обнаружения объекта. Подобным местом может быть, например место, в котором угоны транспортных средства или контрабанда товаров при помощи транспортных средств происходят наиболее часто. При этом расположенное стационарно и/или неподвижно устройство обнаружения объекта может быть выполнено в виде, например, стационарной или неподвижной веб-камеры.

Далее предпочтительно при помощи устройства обнаружения объекта заданная окрестность проверяется на находящиеся в окрестности объекты с заданным промежутком времени, для того чтобы была возможность проверять окрестность экономящим энергию образом и таким образом, в частности при связанном с транспортным средством устройстве обнаружения объекта, делать возможным проверку окрестности также для более длительного периода времени. При этом предпочтительно предусмотрено то, что упомянутый заданный промежуток времени автономно устанавливается и/или изменяется в зависимости от расстояния между, по меньшей мере, одним объектом и транспортным средством и/или в зависимости от текущего местоположения транспортного средства. Однако альтернативно и/или дополнительно могло бы быть также предусмотрено активируемое устройство регулировки, при помощи которого упомянутый заданный промежуток времени может устанавливаться и/или изменяться, как это необходимо. При этом устройство регулировки может быть активировано, например, водителем транспортного средства и/или владельцем транспортного средства или управляющим парка транспортных средств.

При этом наиболее предпочтительно, если при помощи устройства обнаружения объекта объект не обнаруживается в окрестности, то окрестность проверяется с первым промежутком времени, в частности приблизительно каждые 10 секунд. Если же при помощи устройства обнаружения объекта, по меньшей мере, один объект обнаруживается в окрестности, то окрестность проверяется с заданным короче чем первый промежуток времени вторым промежутком времени, в частности приблизительно каждые 0,5 секунды. Так, например экономящим энергию образом с высокой точностью может определяться, как долго объект находится в окрестности или где объект находится в окрестности в данный момент.

Предпочтительно устройство обнаружения объекта содержит устройство определения отрезка времени, при помощи которого может определяться отрезок времени, в течение которого обнаруженный при помощи устройства обнаружения объекта объект находится в заданной окрестности. При этом предпочтительно предусмотрено то, что, если определенный отрезок времени превышает заданное значение отрезка времени, в частности приблизительно 30 секунд, то при помощи устройства вывода сигнала автономно или автоматически выдается предупредительный сигнал. Таким образом, предупредительный сигнал выдается лишь в том случае, если объект находится в заданной окрестности в течение более длительного отрезка времени и таким образом существует наиболее высокая вероятность угона транспортного средства и/или контрабанды товаров при помощи транспортного средства.

Далее предпочтительно при помощи устройства обнаружения объекта может определяться положение объекта относительно транспортного средства. В этом случае при помощи устройства определения отрезка времени может определяться отрезок времени положения, в течение которого обнаруженный при помощи устройства обнаружения объекта объект находится в заданном положении относительно транспортного средства. Если определенный отрезок времени положения превышает заданное значение отрезка времени, в частности приблизительно 10 секунд, то при помощи устройства вывода сигнала автономно или автоматически выдается, по меньшей мере, один предупредительный сигнал. Вследствие этого предупредительный сигнал также выдается лишь в том случае, если существует наибольшая вероятность угона транспортного средства и/или контрабанды товаров при помощи транспортного средства.

Предпочтительно предусмотрено, по меньшей мере, одно активирующее устройство, в частности кнопка и/или переключатель, при помощи которого устройство обнаружения объекта и/или, по меньшей мере, одно устройство вывода сигнала может деактивироваться и/или активироваться. Таким образом, устройство обнаружения объекта и/или, по меньшей мере, одно устройство вывода сигнала могут деактивироваться и/или активироваться, если это желательно или необходимо. При этом деактивация устройства обнаружения объекта может быть востребована водителем например при процессе загрузки и/или разгрузки транспортного средства, для того чтобы предотвращать ненужную выдачу предупредительного сигнала при помощи устройства вывода сигнала. Активация, по меньшей мере, одного расположенного в транспортном средстве устройства вывода сигнала при помощи активирующего устройства может быть необходима, например, если при помощи устройства обнаружения объекта обнаруживается объект заданного типа объекта, например животное. Кроме того, предпочтительно активирующее устройство связано, по меньшей мере, с одним устройством вывода сигнала, для того чтобы была возможность активировать устройство обнаружения объекта и/или, по меньшей мере, одно устройство вывода сигнала простым и надежным образом в зависимости от выдачи предупредительного сигнала при помощи устройства вывода сигнала.

Кроме того, предпочтительно предусмотрено устройство блокировки, при помощи которого может блокироваться или запрещаться деактивация устройства обнаружения объекта и/или, по меньшей мере, одного устройства вывода сигнала. Таким образом, может предотвращаться, например то, что водитель транспортного средства деактивирует устройство обнаружения объекта и/или, по меньшей мере, одно устройство вывода сигнала и затем ворует часть топлива транспортного средства. При этом блокировка устройства обнаружения объекта и/или, по меньшей мере, одного устройства вывода сигнала может активироваться и деактивироваться, например, при помощи активирующего устройства, в частности кнопки и/или переключателя. Однако альтернативно и/или дополнительно было бы, например, также возможно, что блокировка, по меньшей мере, одного устройства вывода сигнала автономно активируется и деактивируется в зависимости от, по меньшей мере, одного параметра, в частности в зависимости от положения водителя относительно транспортного средства.

Альтернативно и/или в дополнение к активирующему устройству может быть также предусмотрено устройство регулировки и/или управления, при помощи которого устройство обнаружения объекта при остановке транспортного средства автономно активируется и/или при запуске транспортного средства автономно деактивируется. Таким образом, надежно обеспечивается то, что устройство обнаружения объекта в остановленном состоянии транспортного средства активировано.

Далее предпочтительно, по меньшей мере, один предупредительный сигнал выполнен в виде акустического и/или оптического и/или тактильного сигнала.

Предпочтительно, по меньшей мере, одно устройство вывода сигнала выполнено в виде мобильного устройства вывода сигнала, в частности посредством смартфона и/или планшета и/или умных часов. Таким образом, предупредительный сигнал может надежно и вне зависимости от местоположения выдаваться имеющему при себе мобильное устройство вывода сигнала человеку, например водителю транспортного средства. Кроме того, благодаря выполнению в виде обычного смартфона и/или в виде обычного планшета мобильное устройство вывода сигнала может также реализовываться наиболее экономично. При этом подготовка смартфона и/или планшета в качестве мобильного устройства вывода сигнала может осуществляться, например, при помощи мобильного приложения или мобильного прикладного программного обеспечения. В этом случае предупредительный сигнал может быть выполнен в виде, например, SMS/MMS-сообщения, сигнала вибрацией или в виде электронного письма. Предпочтительно при помощи мобильного устройства вывода сигнала вместе с предупредительным сигналом человеку, имеющему при себе мобильное устройство вывода сигнала, выдаются также еще обнаруженные при помощи устройства обнаружения объекта данные об обнаруженном объекте, например о типе объекта. В зависимости от этих данных человек может затем предпринять подходящие меры. Если из данных следует, например высокая вероятность контрабанды товаров или угона, то человек может сделать, например экстренный вызов полиции. Если же из данных следует, например определенное нанесение ущерба транспортному средству, например другим транспортным средством, то человек может вызвать, например аварийную службу.

Альтернативно и/или дополнительно, по меньшей мере, одно устройство вывода сигнала может быть также выполнено в виде стационарного устройства вывода сигнала, в частности посредством стационарного персонального компьютера. Вследствие этого предупредительный сигнал может выдаваться, например владельцу транспортного средства или владеющей транспортным средством организации или полиции. В этом случае предупредительный сигнал может быть выполнен в виде, например, SMS/MMS-сообщения или в виде электронного письма. Предпочтительно равным образом при помощи стационарного устройства вывода сигнала вместе с предупредительным сигналом выдаются также обнаруженные при помощи устройства обнаружения объекта данные о обнаруженном объекте. В этом случае находящийся в окрестности стационарного устройства вывода сигнала человек может равным образом в зависимости от этих данных предпринять подходящие меры.

При этом передающее сигнал соединение, по меньшей мере, одного мобильного и/или, по меньшей мере, одного стационарного устройства вывода сигнала с устройством обнаружения объекта может реализовываться, например посредством интернет-соединения, беспроводного скоростного интернет-соединения (W-LAN), радиосвязи (активной, пассивной, мобильной радиосвязи), Bluetooth-соединения и/или ближней бесконтактной связи (NFC).

Далее альтернативно и/или дополнительно, по меньшей мере, одно устройство вывода сигнала может быть также выполнено в виде расположенного в транспортном средстве устройства вывода сигнала, для того чтобы была возможность предотвращать угон или контрабанду товаров или обращать внимание прохожих на транспортное средство.

Предпочтительно, по меньшей мере, одно расположенное в транспортном средстве устройство вывода сигнала выполнено в виде уже имеющегося устройства вывода сигнала транспортного средства, для того чтобы выполнять расположенное в транспортном средстве устройство вывода сигнала наиболее экономично. При этом, по меньшей мере, одно уже имеющееся устройство вывода сигнала может быть выполнено в виде, например, клаксона транспортного средства и/или посредством, по меньшей мере, одного указателя поворота транспортного средства и/или посредством внешних световых приборов транспортного средства, в частности посредством, по меньшей мере, одного фонаря стоп-сигнала.

Альтернативно и/или дополнительно, по меньшей мере, одно расположенное в транспортном средстве устройство вывода сигнала может быть также выполнено в виде дополнительного, не уже имеющегося на транспортном средстве устройства вывода сигнала. Это дополнительное устройство вывода сигнала предпочтительно выполнено в виде, по меньшей мере, одного дополнительного динамика и/или посредством, по меньшей мере, одного дополнительного осветительного элемента. Конкретно дополнительный осветительный элемент может быть выполнен, например, в виде светодиодного элемента на раме выполненного в виде грузового автомобиля транспортного средства. Кроме того, предпочтительно дополнительное устройство вывода сигнала может свободно программироваться, так что предупредительный сигнал может регулироваться, как это необходимо.

Далее предпочтительно при помощи устройства обнаружения объекта может определяться или оцениваться вид или тип и/или размер обнаруженного объекта. Таким образом, при помощи устройства обнаружения объекта может, например, определяться, является ли объект, транспортным средством, животным или человеком. При этом вид или тип объекта может определяется, например, при помощи размера обнаруженного объекта и положения обнаруженного объекта относительно транспортного средства или при помощи распознавания образов. При этом помимо этого предпочтительно, если предупредительный сигнал, по меньшей мере, одного устройства вывода сигнала выдается или не выдается в зависимости от типа объекта. Если обнаруженным объектом является животное, то предупредительный сигнал может выдаваться, например, лишь при помощи расположенного в транспортном средстве устройства вывода сигнала. Если обнаруженным объектом является человек, то предупредительный сигнал может выдаваться, например, при помощи всех устройств вывода сигнала.

Кроме того, далее предпочтительно предусмотрено, по меньшей мере, одно соединенное с возможностью передачи сигнала с устройством обнаружения объекта, в частности расположенное в транспортном средстве и/или внешнее накопительное устройство, на котором хранится, по меньшей мере, одна, предпочтительно все, обнаруженная при помощи устройства обнаружения объекта единица информации об объекте. Таким образом, обнаруженная информация об объекте, например расстояние от обнаруженного объекта до транспортного средства, может использоваться для детальной обработки ситуации, в которой при помощи устройства обнаружения объекта был обнаружен объект. При этом предпочтительно предусмотрено то, что накопительное устройство соединено с возможностью передачи сигнала с блоком анализа, при помощи которого обнаруженная при помощи устройства обнаружения объекта информация об объекте анализируются. В этом случае в зависимости от этого анализа обнаруженная информация об объекте сохраняется или не сохраняется в накопительном устройстве. Если блоком анализа определяется, что существует высокая вероятность контрабанды товаров или угона транспортного средства, то обнаруженная информация об объекте, например, может сохраняться в накопительном устройстве. Если же определяется, что существует лишь незначительная вероятность контрабанды товаров или угона транспортного средства, то, например, сохранение информации об объекте не происходит. В случае сохранения данных в расположенном в транспортном средстве накопительном устройстве предпочтительным является то, что сохраненные данные также сохраняются на внешнем накопительном устройстве, для того чтобы данные например даже при манипуляции с расположенным в транспортном средстве накопительным устройством были доступны после совершенного угона. При этом это внешнее накопительное устройство может быть выполнено различных блоков и средств для этого (например, посредством накопителей облачного сервера или центрального сервера, мобильного терминала, соседнего транспортного средства и т.д.).

Далее для решения уже упомянутой задачи предлагается устройство для оказания поддержки водителю транспортного средства, в частности коммерческого транспортного средства, причем предусмотрено устройство обнаружения объекта, при помощи которого находящиеся снаружи транспортного средства на заданной дистанции в окрестности транспортного средства объекты, в частности люди и/или предметы и/или транспортные средства, могут автономно или автоматически распознаваться и/или обнаруживаться. Согласно изобретению в остановленном состоянии транспортного средства окрестность при помощи устройства обнаружения объекта может контролироваться на находящиеся в окрестности объекты. В этом случае при обнаружении, по меньшей мере, одного объекта при помощи устройства обнаружения объекта в остановленном состоянии транспортного средства при помощи, в частности расположенного в транспортном средстве и/или мобильного и/или стационарного устройства вывода сигнала может автономно или автоматически выдаваться, по меньшей мере, один предупредительный сигнал.

Получающиеся посредством соответствующего изобретению устройства преимущества идентичны уже отмеченным преимуществам соответствующего изобретению способа, так что в этом месте эти преимущества не повторяются.

Кроме того, также заявляется транспортное средство, в частности коммерческое транспортное средство, для осуществления соответствующего изобретению способа и/или с соответствующим изобретению устройством. Проистекающие из него преимущества также идентичны преимуществам соответствующего изобретению способа, так что в этом месте эти преимущества также не повторяются.

Разъясненные выше и/или отображенные в зависимых пунктах формулы изобретения предпочтительные варианты осуществления и/или усовершенствования изобретения могут - за исключением, например случаев однозначных зависимостей или несовместимых альтернатив - использоваться по отдельности или же также в произвольной комбинации друг с другом.

Изобретение и его предпочтительные варианты осуществления и/или усовершенствования, а также их преимущества разъясняются далее более подробно при помощи чертежа лишь в качестве примера.

На чертеже показаны:

фиг. 1 - схематичное изображение, при помощи которого разъясняется соответствующий изобретению способ;

фиг. 2 - блок-схема, при помощи которой разъясняется структура соответствующего изобретению устройства;

фиг. 3 - блок-схема, при помощи которой разъясняется ход соответствующего изобретению способа;

фиг. 4 - схематичное изображение, при помощи которого разъясняется соответствующий изобретению способ.

На фиг. 1 показано выполненное в данном случае в качестве примера в виде грузового автомобиля 1 транспортное средство. В данном случае грузовой автомобиль остановлен в заданном положении на автостоянке. При этом водитель грузового автомобиля 1 находится снаружи грузового автомобиля 1 и не имеет зрительного контакта с грузовым автомобилем 1. Согласно фиг. 1 грузовой автомобиль 1 содержит обозначенное пунктирными линиями устройство 2 регулировки и/или управления (фиг. 2). Устройство 2 регулировки и/или управления является составной частью устройства 3 обнаружения объекта (фиг. 2), при помощи которого находящиеся снаружи грузового автомобиля 1 на заданной дистанции в окрестности грузового автомобиля 1 объекты, например люди, предметы и транспортные средства, автономно или автоматически распознаются и/или обнаруживаются.

Для распознавания или обнаружения находящихся в заданной окрестности объектов устройство 3 обнаружения объекта содержит в данном случае в качестве примера множество связанных с грузовым автомобилем 1, выполненных в данном случае в качестве примера в виде камер 5, устройств записи изображения, при помощи которых часть заданной окрестности грузового автомобиля 1 может записываться в виде видео и/или изображений. В этом случае при помощи устройства 6 обработки изображений (фиг. 2) устройства 2 регулировки и/или управления из записей камер 5 может определяться, находится ли или нет в записываемой камерами 5 окрестности грузового автомобиля 1 объект. На фиг. 1 можно увидеть лишь одну из множества камер 5.

Кроме того, устройство 3 обнаружения объекта также содержит в данном случае в качестве примера расположенное стационарно или неподвижно в непосредственном окружении остановленного грузового автомобиля 1, выполненное в данном случае в качестве примера также в виде камеры 7 устройство записи изображения, при помощи которого часть заданной окрестности грузового автомобиля 1 может быть записана в в виде изображения. Камера 7 соединена с возможностью передачи сигнала с устройством 6 обработки изображений, так что при помощи устройства 6 обработки изображений из записей камеры 7 может обнаруживаться, находятся или нет объекты в окрестности грузового автомобиля 1, которая может быть записана при помощи камеры 7.

Как показано далее на фиг. 2, устройство 3 обнаружения объекта содержит в данном случае также в качестве примера связанную с грузовым автомобилем 1 ультразвуковую систему 9, при помощи которой объекты в заданной окрестности грузового автомобиля 1 могут также обнаруживаться и/или распознаваться. В данном случае ультразвуковая система 9 также соединена с возможностью передачи сигнала с устройством 2 регулировки и/или управления и используется в данном случае в качестве примера также системой 11 помощи при парковке грузового автомобиля 1.

При помощи камер 5, 7 и ультразвуковой системы 9 в данном случае в качестве примера могут распознаваться или обнаруживаться расположенные на расстоянии от транспортного средства 1 объекты. Кроме того, в данном случае при помощи устройства 3 обнаружения объекта может определяться расстояние, по меньшей мере, от одного обнаруженного камерами 5, 7 или ультразвуковой системой 9 объекта, находящегося на расстоянии от транспортного средства 1, до транспортного средства 1. Если определенное расстояние больше чем заданное значение 31 расстояния контроля (фиг. 4), в данном случае в качестве примера приблизительно 0,5 м, то текущее расстояние до объекта определяется в данном случае в качестве примера с меньшей точностью, чем в случае, если определенное расстояние меньше чем заданное значение расстояния контроля.

Кроме того, устройство 3 обнаружения объекта также содержит в данном случае в качестве примера два устройства 8 обнаружения контакта, из которых каждое связано с одной ручкой двери грузового автомобиля 1. Таким образом, при помощи устройств 8 обнаружения контакта достоверно распознается или обнаруживается контакт объекта, в частности человека, с ручкой двери. В данном случае устройства 8 обнаружения контакта также соединены с возможностью передачи сигнала с устройством 2 регулировки и/или управления.

Как следует из фиг. 2, устройство 2 регулировки и/или управления также соединено с возможностью передачи сигнала с множеством согласованных с грузовым автомобилем 1 устройств 13, 15, 17 вывода сигнала. Расположенное в транспортном средстве устройство 13 вывода сигнала в данном случае в качестве примера выполнено в виде клаксона грузового автомобиля 1, в то время как расположенное в транспортном средстве устройство 15 вывода сигнала в данном случае в качестве примера выполнено в виде системы аварийной световой сигнализации грузового автомобиля 1. Устройство 17 вывода сигнала грузового автомобиля 1 в данном случае в качестве примера выполнено в виде дополнительного динамика грузового автомобиля 1, который был специально смонтирован на грузовом автомобиле 1 для осуществления соответствующего изобретению способа.

Согласно фиг. 1 устройство 2 регулировки и/или управления также соединено в данном случае в качестве примера с возможностью передачи сигнала с выполненным в данном случае в качестве примера в виде смартфона 19 мобильным устройством вывода сигнала. Смартфон 19 в данном случае в качестве примера носится с собой водителем грузового автомобиля 1. Кроме того, устройство 2 регулировки и/или управления также соединено с множеством, в данном случае в качестве примера с двумя, стационарных устройств 21, 23 вывода сигнала. Стационарные устройства 21, 23 вывода сигнала могут быть выполнены, например, в виде стационарных персональных компьютеров. Стационарное устройство 21 вывода сигнала в данном случае в качестве примера находится на центральном пункте контроля владельца грузового автомобиля 1, в то время как устройство 23 вывода сигнала находится в полицейском участке. Передающие сигнал соединения между устройством 2 регулировки и/или управления и смартфоном 19, между устройством 2 регулировки и/или управления и устройством 21 вывода сигнала и между устройством 2 регулировки и/или управления и устройством 23 вывода сигнала в данном случае в качестве примера реализуются через интернет. Это может осуществляться, например, при помощи проприетарных (частных)/открытых интернет-порталов/информационных вычислительных систем.

Кроме того, устройство 3 обнаружения объекта также содержит устройство 27 определения отрезка времени (фиг. 2), при помощи которого может определяться отрезок времени, в течение которого обнаруженный при помощи устройства 3 обнаружения объекта объект находится в заданной окрестности.

При помощи устройств с 13 по 23 вывода сигнала в данном случае в качестве примера предупредительные сигналы выдаются в том случае, если при помощи камер 5, 7 и ультразвуковой системы 9 распознается или обнаруживается, по меньшей мере, один объект в заданной окрестности грузового автомобиля 1, если определенный при помощи устройства 27 определения отрезка времени отрезок времени, в течение которого обнаруженный объект находится в окрестности, больше чем заданное значение отрезка времени, в данном случае приблизительно 30 секунд, и если определенное расстояние от объекта до грузового автомобиля меньше чем заданное значение 33 расстояния сигнала (фиг. 4), в данном случае в качестве примера приблизительно 0,1 м. При этом, если определенное расстояние меньше чем значение расстояния сигнала и больше чем значение 35 расстояния тревоги (фиг. 4), в данном случае в качестве примера приблизительно 0,01 м, то предупредительный сигнал может выдаваться лишь исключительно при помощи смартфона 19. Если же определенное расстояние меньше чем значение 35 расстояния тревоги, то предупредительный сигнал может выдаваться при помощи всех устройств с 13 по 23 вывода сигнала. Кроме того, при помощи устройств с 13 по 23 вывода сигнала в данном случае в качестве примера предупредительные сигналы выдаются также в том случае, если при помощи устройств 8 обнаружения контакта обнаруживается контакт объекта с ручкой двери грузового автомобиля 1. Таким образом, угон грузового автомобиля 1 и/или контрабанда товаров при помощи грузового автомобиля 1 может надежно и своевременно обнаруживаться или предотвращаться.

Кроме того, в данном случае в качестве примера со смартфоном 19 и с каждым стационарным устройством 21, 23 вывода сигнала в каждом случае также связано активирующее устройство 37 (фиг. 2), например кнопка и/или переключатель, при помощи которого частично или полностью может деактивироваться и активироваться в данном случае в качестве примера устройство обнаружения объекта и выдача предупредительных сигналов при помощи устройств с 13 по 23 вывода сигнала.

Далее при помощи устройства 3 обнаружения объекта заданная окрестность проверяется на находящиеся в окрестности объекты в качестве примера с заданным промежутке времени. При этом упомянутый заданный промежуток времени в данном случае устанавливается или изменяется заданным образом в зависимости от расстояния между, по меньшей мере, одним объектом и грузовым автомобилем 1. Эта установка или регулировка заданного промежутка времени в зависимости от расстояния между, по меньшей мере, одним объектом и грузовым автомобилем 1 разъясняется далее более подробно при помощи фиг. 3:

В исходном состоянии объект отсутствует в заданной окрестности грузового автомобиля 1. Поэтому при помощи устройств с 13 по 23 вывода сигнала предупредительные сигналы не выдаются. Затем, если при первой проверке 29 окрестности на находящиеся в окрестности объекты определяется, что в окрестности объект все еще отсутствует, то предупредительный сигнал остается выключенным. Затем через промежуток времени в 10 секунд осуществляется следующая проверка окрестности. Тем не менее, если при первой проверке 29, по меньшей мере, один объект находится в окрестности, то устройства с 13 по 23 вывода сигнала активируются. Затем через промежуток времени в 0,5 секунды осуществляется следующая проверка окрестности.

СПИСОК ПОЗИЦИОННЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

1 грузовой автомобиль

2 устройство регулировки и/или управления

3 устройство обнаружения объекта

5 камера

7 камера

8 устройство обнаружения контакта

9 ультразвуковая система

11 система помощи при парковке

13 клаксон

15 аварийная световая сигнализация

17 дополнительный динамик

19 смартфон

21 стационарное устройство вывода сигнала

23 стационарное устройство вывода сигнала

27 устройство определения отрезка времени

29 первая проверка

31 значение расстояния контроля

33 значение расстояния сигнала

35 значение расстояния тревоги

37 активирующее устройство

1. Способ сигнализации об обнаружении объектов в пространстве, окружающем транспортное средство, в котором предусмотрено устройство (3) обнаружения объекта, при помощи которого объекты, расположенные снаружи транспортного средства (1) на заданной дистанции в окрестности транспортного средства (1), могут автоматически обнаруживаться и/или восприниматься,

при этом в выключенном состоянии транспортного средства (1) окрестность при помощи устройства (3) обнаружения объекта контролируется на предмет находящихся в окрестности объектов при помощи устройства (3) обнаружения объекта,

при этом объекты, которые расположены на расстоянии от транспортного средства (1), могут быть обнаружены и/или восприняты с помощью устройства (3) обнаружения объекта,

при этом расстояние между по меньшей мере одним объектом, отстоящим от транспортного средства (1), и транспортным средством (1) может быть определено с помощью устройства (3) обнаружения объекта,

при этом, если в выключенном состоянии транспортного средства (1) по меньшей мере один объект обнаруживается посредством устройства (3) обнаружения объекта, и определенное расстояние меньше, чем заданное значение (33) расстояния сигнала, по меньшей мере один предупредительный сигнал автоматически выдается с помощью по меньшей мере одного устройства вывода сигнала, отличающийся тем, что

устройство обнаружения объекта расположено в окрестностях выключенного транспортного средства (1).

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что при помощи устройства (3) обнаружения объекта могут распознаваться и/или обнаруживаться расположенные на расстоянии от транспортного средства (1) объекты, причем предпочтительно предусмотрено то, что при помощи устройства (3) обнаружения объекта может определяться расстояние, по меньшей мере, от одного объекта, находящегося на расстоянии от транспортного средства (1), до транспортного средства (1), причем, если определенное расстояние меньше, чем заданное значение (33) расстояния сигнала, предпочтительно меньше чем приблизительно 0,1 м, то при помощи устройства вывода сигнала автономно выдается предупредительный сигнал.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что если определенное расстояние меньше, чем значение расстояния сигнала, и больше, чем заданное меньшим, чем значение расстояния сигнала, значение (35) расстояния тревоги, в частности больше чем приблизительно 0,01 м, то при помощи части множества устройств вывода сигнала автономно выдается предупредительный сигнал, и что если определенное расстояние меньше, чем значение (35) расстояния тревоги, то при помощи всех устройств вывода сигнала автономно выдается предупредительный сигнал.

4. Способ по п.2, отличающийся тем, что при помощи устройства (3) обнаружения объекта может определяться расстояние, по меньшей мере, от одного объекта, находящегося на расстоянии от транспортного средства 1, до транспортного средства (1), и что если определенное расстояние больше, чем заданное значение (31) расстояния контроля, в частности больше чем приблизительно 0,5 м, то текущее расстояние до объекта определяется с меньшей точностью, чем в случае, если определенное расстояние не больше, чем заданное значение (31) расстояния контроля.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что устройство обнаружения объекта, по меньшей мере, частично используется дополнительной системой (11) транспортного средства, в частности системой помощи при парковке транспортного средства (1) и/или системой соблюдения дистанции транспортного средства (1), и/или что устройство обнаружения объекта, по меньшей мере, частично выполнено в виде отдельной системы.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что устройство обнаружения объекта, по меньшей мере, частично связано с транспортным средством (1), и/или что устройство обнаружения объекта, по меньшей мере, частично расположено в окружении остановленного транспортного средства (1), и/или что устройство обнаружения объекта, по меньшей мере, частично расположено стационарно и/или неподвижно.

7. Способ по п.1, отличающийся тем, что при помощи устройства обнаружения объекта упомянутая заданная окрестность проверяется на находящиеся в упомянутой заданной окрестности объекты c заданными промежутками времени, причем предпочтительно предусмотрено то, что упомянутый заданный промежуток времени устанавливается и/или изменяется в зависимости от расстояния между, по меньшей мере, одним объектом и транспортным средством (1).

8. Способ по п.7, отличающийся тем, что если при помощи устройства обнаружения объекта объекты не обнаруживаются в окрестности, то окрестность проверяется с первым промежутком времени, в частности приблизительно каждые 10 секунд, и что если при помощи устройства обнаружения объекта, по меньшей мере, один объект обнаруживается в окрестности, то окрестность проверяется с заданным короче, чем первый промежуток времени, вторым промежутком времени, в частности приблизительно каждые 0,5 секунды.

9. Способ по п.1, отличающийся тем, что устройство обнаружения объекта содержит устройство (27) определения отрезка времени, при помощи которого может определяться отрезок времени, в течение которого обнаруженный при помощи устройства обнаружения объекта объект находится в упомянутой заданной окрестности, причем предпочтительно предусмотрено то, что если определенный отрезок времени превышает заданное значение отрезка времени, в частности приблизительно 30 секунд, то при помощи устройства вывода сигнала автономно выдается предупредительный сигнал.

10. Способ по п.9, отличающийся тем, что при помощи устройства обнаружения объекта может определяться положение объекта относительно транспортного средства (1), что при помощи устройства (27) определения отрезка времени может определяться отрезок времени положения, в течение которого обнаруженный при помощи устройства обнаружения объекта объект находится в заданном положении относительно транспортного средства (1), и что если определенный отрезок времени положения превышает заданное значение отрезка времени, в частности приблизительно 10 секунд, то при помощи устройства вывода сигнала автономно выдается предупредительный сигнал.

11. Способ по п.1, отличающийся тем, что предусмотрено, по меньшей мере, одно активирующее устройство (37), в частности кнопка и/или переключатель, при помощи которого устройство обнаружения объекта и/или, по меньшей мере, одно устройство вывода сигнала деактивируется и/или активируется, и/или что предусмотрено устройство регулировки и/или управления, при помощи которого устройство (3) обнаружения объекта при остановке транспортного средства (1) автономно активируется и/или при запуске транспортного средства (1) автономно деактивируется.

12. Способ по п.1, отличающийся тем, что при помощи устройства (3) обнаружения объекта может определяться тип и/или размер обнаруженного объекта, причем предпочтительно предусмотрено то, что предупредительный сигнал при помощи, по меньшей мере, одного устройства вывода сигнала выдается в зависимости от типа упомянутого обнаруженного объекта.

13. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одно устройство вывода сигнала выполнено в виде мобильного устройства (19) вывода сигнала, в частности в виде смартфона, и/или планшета, и/или умных часов, и/или что, по меньшей мере, одно устройство вывода сигнала выполнено в виде стационарного устройства (21, 23) вывода сигнала, в частности в виде стационарного персонального компьютера, и/или что, по меньшей мере, одно устройство вывода сигнала выполнено в виде расположенного в транспортном средстве устройства (13, 15, 17) вывода сигнала.

14. Устройство сигнализации об обнаружении объектов в пространстве, окружающем транспортное средство, в котором предусмотрено устройство (3) обнаружения объекта, при помощи которого объекты, расположенные снаружи транспортного средства (1) на заданной дистанции в окрестности транспортного средства (1), могут автоматически обнаруживаться и/или восприниматься,

при этом в выключенном состоянии транспортного средства (1) окрестность при помощи устройства (3) обнаружения объекта контролируется на предмет находящихся в окрестности объектов при помощи устройства (3) обнаружения объекта,

при этом объекты, которые расположены на расстоянии от транспортного средства (1), могут быть обнаружены и/или восприняты с помощью устройства (3) обнаружения объекта,

при этом расстояние между по меньшей мере одним объектом, отстоящим от транспортного средства (1), и транспортным средством (1) может быть определено с помощью устройства (3) обнаружения объекта,

при этом, если в выключенном состоянии транспортного средства (1) по меньшей мере один объект обнаруживается посредством устройства (3) обнаружения объекта, и определенное расстояние меньше, чем заданное значение (33) расстояния сигнала, по меньшей мере один предупредительный сигнал автоматически выдается с помощью по меньшей мере одного устройства вывода сигнала, отличающееся тем, что

устройство обнаружения объекта расположено в окрестностях выключенного транспортного средства (1).

15. Транспортное средство для осуществления способа по любому из пп. 1-13 и/или устройством по п.14



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области поиска и спасения субъектов в пространстве. Технический результат заключается в обеспечении эффективного поиска и спасения.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при мониторинге человека на опорной конструкции. Представлены сенсорное устройство и способ мониторинга человека сенсорным устройством, которое содержит измерительную электронику и сенсорную структуру (100), которые могут быть установлены на опорную конструкцию.

Изобретение относится к области систем отслеживания. Техническим результатом является обеспечение возможности обнаруживать людей в поле зрения системы отслеживания.

Группа изобретений относится к средствам отслеживания пассажиров на аттракционе. Технический результат заключается в расширении арсенала средств.

Изобретение относится к способу и устройству для видеомониторинга и принадлежит области интеллектуальных устройств. Способ включает в себя: прием беспроводного сигнала, отправляемого с внешнего устройства; распознание того, идентичны ли идентификационные данные устройства, переносимые в беспроводном сигнале, идентификационным данным носимого устройства; и прекращение видеомониторинга, в случае если идентификационные данные устройства идентичны идентификационным данным носимого устройства.

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения средств обнаружения (СО) с протяженной зоной обнаружения (ПЗО), построенных на радиолучевом или инфракрасном принципах обнаружения, для сигнализационного прикрытия Т-образного перекрестка дорог.

Изобретение относится к техническим средствам обнаружения человека, определения его местоположения в контролируемой зоне по создаваемым им сейсмическим колебаниям.

Изобретение относится к области электронной техники, в частности к системам тревожной сигнализации, и может быть использовано при разработке способов и средств контроля доступа к объекту.

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано для поиска и обнаружения местоположения людей, например, затерявшихся в горах или лесу, попавших под снежную лавину либо находящихся под развалинами зданий.

Изобретение относится к устройству контроля за местонахождением лиц в системах туннелей. .

Изобретение относится к области обработки и анализа видеоданных, получаемых от камер видеонаблюдения. Технический результат заключается в повышении точности выявления потенциально опасных ситуаций.

Изобретение относится к области охранной сигнализации. Технический результат заключается в расширении арсенала средств того же назначения.

Изобретение относится к области анализа видеоизображений для выявления тревожных событий при взаимодействии с устройствами самообслуживания (далее - УС). Технический результат заключается в повышении точности выявления тревожных событий.

Изобретение относится к области охранных систем видеонаблюдения участков местности, прилегающих к территории охраняемого объекта с внешней и внутренней стороны периметра ограждения.

Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности и может быть использовано при проведении личного досмотра, контроля багажа и корреспонденции. Технический результат заключается в повышении качества и надежности досмотра, а также в повышении скорости и мобильности досмотра.

Изобретение относится к средствам защиты малокомплектных точек торговли от ограблений. Технический результат заключается в повышении надежности защиты путем использования совокупности технических средств от противоправных действий.

Изобретение относится к области контроля примерочных зон. Техническим результатом является обеспечение оперативного контроля примерочных и/или зон примерки.

Изобретение относится к области телемеханики и технических средств охраны (ТСО) важных объектов и границ на основе извещателей, датчиков или сенсоров, использующих различные физические принципы обнаружения нарушителей.

Изобретение относится к системам сигнализации. Технический результат заключается в повышении надежности предотвращения воровства.

Изобретение относится к устройствам и способам для примерочных. Техническим результатом является обеспечение автоматического устройства, которое контролирует примерочные и/или примерочные зоны и помогает предотвратить кражи.

Изобретение относится к системам защиты транспортного средства. Система защиты электронных систем управления транспортных средств от несанкционированного вторжения, включает в себя по меньшей мере один электронный модуль транспортного средства и устройство защиты системы управления транспортного средства подключенные через электрические проводники к интерфейсной линии связи.
Наверх