Комплект средств плавучего спасательного устройства с малыми импеллерами на сжатом пневмопотоке с дистанционным управлением

Изобретение относится к конструкции индивидуальных средств малого класса, применяемых для спасения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также может быть использовано в спортивных и прогулочных видах спорта на воде. Комплект средств плавучего спасательного устройства с малыми импеллерами на сжатом пневмопотоке с дистанционным управлением выполнен в виде плавучего корпуса с использованием U-образной формы корпуса с дистанционным управлением. Носовая и боковая части по периметру снаружи корпуса U-образной формы покрыты закрепленной надувной обтянутой эластичной пневматической подушкой безопасности из водогазонепроницаемого материала с прикрепленными силовыми ремнями к корпусу. Сопло одного из импеллеров через трубку с краном соединено с полостью по периметру носовой и с боковой стороны корпуса с элементами механического соединения, а сопло другого малого импеллера через трубку с краном соединяют с полостью пневматической подушки, закрепленной внутри хвостовой части кормы корпуса с элементами крепления. Каждая пневматическая подушка безопасности имеет плавучесть и выполнена с возможностью наполнения воздухом от каждого импеллера по отдельности, вырабатывающих необходимый объем наполнения сжатого воздуха во время их работы. Достигается повышение удобства и безопасности спасания человека на воде. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение к конструкции индивидуальным спасательным средствам малого класса, применяемых для спасения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций, способствующих тому, что человек вынужден оказаться в воде.

Комплект средств плавучего спасательного устройства может быть использован в спортивных и прогулочных видах спорта, обучения молодежи техническим способам вида спорта на воде, а также в доставке спасательных средств (миниатюрные компактные средства страховки человека на случай потери плавучести при доставке человека в движении и его транспортировки плавучим спасательным устройством).

Предлагаемое плавучее спасательное устройство может применяться во всех сферах деятельности человека, связанных с опасностью его кратковременного и длительного пребывания в воде. Данное плавучее устройство является средством спасения на воде наряду с использованными в настоящее время спасательными средствами, такими как спасательные жилеты, гидрокостюмы, спасательные плоты, шлюпки, катера. Фактически это одноместное спасательное средство, основное назначение которого - его можно быстро подвести к тонущему человеку, если время или обстановка не позволяет подойти лодке или подплыть спасателю и которое может получить новое интеллектуальное средство спасения людей на воде, дополнительно доставить комплект спасательных средств в виде надувных браслетов - разомкнутого кольца как подковообразный пояс, растягивающего жгута для одевания на шею, для рук и других тел человека с креплением устройства (индивидуального средства самоспасения на воде и его транспортировке плавучим спасательным устройством).

Известно спасательное плавучее средство «СПРУТ» содержащее эластичную оболочку, источник сжатого газа и леер, при этом к плавучей оболочке радиально прикреплены надувные рукава, концы которых связаны леером, кроме того, оно имеет трубчатые связи, источник сжатого газа и автоматически срабатывающий клапан (Авторское свидетельство SU №477890, В63С 9/12 от 05.08.1975). Описанные действия спасения человека требуют навыков и условий, которые человек иногда в силу слабости, ранения или в условиях шторма просто не может выполнить. Не предусмотрены действия спасателей управлять и подвести его к тонущему человеку, после этого доставить спасенного человека на берег или к борту судна. Кроме того, устройство не достаточно обеспечивает от внешнего воздействия, например, при ударах об устройство для обеспечения безопасности человека.

Известно спасательное средство, представляющее собой лодку с надувными баллонами по периметру, изначально закрепленную на спине человека в виде заплечного ранца. Чехол ранца и днище лодки соединены затяжным шнуром, который необходимо выдергивать при попадании в воду для расправления спасательного средства в рабочее состояние. Защитный тент собирается вручную на воде. До прибытия спасателей человек может располагаться в лодке, при желании в лежачем положении, и быть защищен от контакта с морской водой и с атмосферными осадками, и закрыт от ветра (Патент RU №2533943, В63С 9/08 от 27.11.2014). Однако описанные действия требуют навыков и усилий, которые человек иногда в силу слабости, ранения или в условиях шторма не может выполнить. Не предусмотрен автоматический слив первой большой порции воды, попавшей в лодку при ее развертывании на воде в условиях шторма. К тому же, описанная конструкция обрекает человека на неустойчивое положение («перекати поле»), т.к. волны могут перевернуть лодку вверх дном, а смещенный центр тяжести системы «человек - лодка» будет удерживать дно лодки над человеком. Кроме того, голова и лицо человека ничем не защищены от возможных ударов обломками кораблекрушения до тех пор, пока вручную не будет собран защитный тент. В указанном аналоге нет удобства и гарантии преследуемой цели - подвести дополнительное плавучее спасательное устройство, и после этого доставить спасенного человека на берег или к борту судна. Кроме того, отсутствует компактность в размерах и комфортность использования.

Известен также надувной спасательный одноместный плот ПСН-1 (производство АО «Уфимский завод эластомерных материалов, изделий и конструкций, http://выживание.РФ/в lod/tehnika.html, опубл. 23.04.2014), представляющий собой плот с надувными баллонами по периметру, со встроенными в него гидрокостюмом с отверстием лица человека. Изначально средство хранится в сумке и в случае опасности человек перемещается по палубе судна, держа сумку в одной руке, что ограничивает его действия, а потом выбрасывается за борт со спасательным средством. Следующим существенным недостатком приведенного плота является необходимость влезать в него из воды, что в силу слабости, ранения человека или в условиях шторма зачастую невозможно выполнить. Не предусмотрен автоматический слив первой большой порции воды, попавшей в плот при его развертывании на воде. Кроме того, при нахождении человека в воде его лицо, постоянно подвергается воздействию воды, воздуха, солнца, хищным птицам. Голова и лицо человека ничем не защищены от возможных ударов обломками кораблекрушения. В указанном плоту нет автоматизации попадания внутрь человека, удобство и гарантии преследуемой цели - подвести дополнительное плавучее спасательное устройство, и после этого доставить спасенного на берег или к борту судна.

Известен одноместный плот, представляющий собой лодку с баллонами по периметру, заполненными затвердевшей пеной. Изначально средство хранится в сумке, и в случае опасности человек должен выбросить его за борт, что ограничивает его действия одной рукой, а потом сам выбрасывается за борт вслед за спасательным средством (Патент RU №2550597, В63С 9/04, В63С 9/06, В63В 7/08, В63С 9/20 от 10.05.2015).

Недостатком является ограничение действий руками. Привязка человека к спасательному средству длинным линем опасна возможностью запутать в нем руки или ноги. Следующим существенным недостатком приведенного плота является необходимость влезать в него из воды, что в силу слабости, ранения человека или в условиях шторма зачастую невозможно выполнить. Не предусмотрен автоматический слив первой большой порции воды, попавшей в плот при его развертывании на воде. Недостатком также является его одноразовое использование в силу наполнения полостей затвердевшей пеной. В указанном аналоге нет удобства и гарантии предусмотренной цели - подвести дополнительное спасательное устройство, и после этого доставить спасенного на берег или к борту судна.

Известно средство спасения на воде «Поплавок Никулина», содержащее герметичную камеру с лазом для размещения в ней человека и спасательные надувные резиновые круга, закрепленные на наружной стенке герметичной камеры, внутри которой расположены эластичный насос для удаления из нее воды и продуктов жизнедеятельности человека, а также эластичный насос для подачи в камеру атмосферного воздуха (Патент RU №2112693, В63С 9/08 от 10.06.1998).

Недостатком данного технического решения является то, что данное спасательное средство не автоматизировано, его надо вручную раскручивать, искать клапаны баллонов, сначала один, потом другой, т.е. все действия надо осуществлять вручную. Автор видимо не догадывался, что в экстремальной ситуации (гибель судна), большинство людей не могут осознано выполнять даже простейшие действия. В описании указаны два варианта приведения системы в действие. Сухой вариант: во время гибели судна нет времени и возможности выбирать место для раскручивания и приведения в действие данной системы, на судне всегда есть, где и за что зацепиться, система, приведенная в действие на борту судна, может быть зацеплена каким-либо элементом конструкции и утянута под воду, герметичная камера в данном случае не спасет. Как правило, судно тонет, то корпус судна ведет себя абсолютно непредсказуемо, велика вероятность того, что судно перевернется и накроет собой данную конструкцию, либо она будет утянута водоворотом, который образуется при погружении судна под воду. В инструкции по пользованию спасательными средствами прямо сказано, что после покидания гибнувшего судна необходимо отплыть от него на максимально возможное безопасное расстояние. В предложенном средстве спасения вариант перемещения средства на воде даже не предусматривается. Мокрый вариант также не подходит, слишком много времени и операций для приведения системы в действие. Кроме того, поплавок не будет полностью в вертикальном положении, а постоянно будет стараться наклониться набок, так как подводная часть, освобожденная от воды, даже при наличии внутри человека все равно имеет положительную плавучесть, которая и будет отклонять всю конструкцию от вертикального положения. Чтобы верхняя часть поплавка держалась вертикально и могла образовывать и держать усеченный конус, стенка камеры должна быть достаточно плотной и жесткой либо надувной. Таким образом, недостатком указанного выше средства спасения на воде является то, что оно не в полной мере обеспечивает безопасные, свободные, комфортные условия жизнеобеспечения человеку при его нахождении длительное время на воде до обнаружения его спасателями. Таким образом, предложенное устройство для морских условий абсолютно не пригодно.

Наиболее близким аналогом (прототипом) является беспроводной дистанционного управления с пультом малый надводный спасательное оборудование (CN 107487425 А, 19.12.2017), выполненное в виде двух водометов (движителей), в качестве плавающего корпуса используют U-образную форму корпуса с дистанционным пультом управления.

Устройство по этому изобретению реализует функцию мобильного спасательного круга для организации срочных спасательных действий, компактно, легко транспортабельно в собранном виде, имеет определенную устойчивую жесткую рациональную форму корпуса в целом и содержит движители в виде двух водометов. Кроме того, подобран прочный пластиковый корпус, который может выдержать вес взрослого человека, обладающим меньшим коэффициентом трения, чем материал другого состава. Однако, несмотря на его широкие возможности, отсутствия наличия с боков корпуса стабилизаторов для устойчивого равновесия в движении по воде, особенно по волнам устройства (по сравнению с предложенным) ведет к раскачкам плавающего спасательного устройства, кроме того, теряется заметно скорость движения, так работа водометов зависит только от наличия достаточной толщи воды под ним, а значит потеря скоростных характеристик его в движении, т.е. низкий коэффициент комплекса устройства и водометного движителя - отсутствует заметное сзади нагнетание реактивной тяги воздуха при движении на воде, а на суше (на берегу) оно непригодно к работе передвижения, из-за конструктивного его исполнения. Кроме того, известное устройство имеет недостаточную маневренность для крутых поворотов на воде, а предложенное устройство в качестве применения на нем импеллера в виде нагнетательного устройства в режиме компрессора для крепления с двух сторон, а именно, в хвостовой части со стороны кормовой части, их возможности работы одинаковой малой мощности, как по отдельности для поворота, так и вместе для остановки и торможения. Кроме того, в полости подушки безопасности достаточного количества при движении корпуса или в случае их повреждения, и имеющего высокие скоростные показатели скольжения по воде, и возможности выхода на берег суши.

Таким образом, известное устройство не приспособлено к мелководью в движении и выход на берег на сушу, отсутствует возможность крутых поворотов вправо или влево на 360°, мощность движителя достаточно мала (по сравнению с предложенным). В известном устройстве существует возможность ударов о корпус ослабленного человека на вое, имеющего стресс при захвате его за ручки корпуса (при болтанке на воде), особенно в хвостовой части корпуса, большая вероятность отрыва при этом человека в движении корпуса к берегу или к борту судна. Кроме того, известно, что при движении корпуса, поток как спереди, так и сбоку, сзади бурлит, при этом тяга в предложенном движителе намного выше, чем у прототипа по своей конструкции, и вместе с тем в предложенном возможно делать крутые повороты или резко тормозить корпус около тонущего человека в воде. Тогда как по конструкции выполнения водометных движителей этого невозможно сделать, даже при скорости, не превышающей 15 км/час (9,3 мили/ч) по прототипу, в частности на волновой воде. Человеку, тонущему на воде, трудно будет ухватиться за ручку корпуса круга в условиях также шторма для сближения со спасательным устройством, а также удержаться на нем. В предложенном устройстве многие эти недостатки устранены.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, является значительное повышение скоростного режима корпуса в виде круга для передвижения по воде, повышение безопасности средства на воде, которое имело бы компактные размеры и небольшой вес, и имело бы большую степень безопасности для человека при его столкновении с ним и с креплением, по сравнению с известными техническими решениями.

Целью предлагаемого изобретения является повышение безопасности устройства при его использовании в качестве спасательного плавающего корпуса (круга), комфортности доставки человека по воде и при необходимости его быстрой доставки непосредственно на берег суши или к борту судна, а также лучшую устойчивость и скоростную плавучесть. Кроме того, максимально использования непосредственно подачи регулируемого сжатого воздуха в полости подушек безопасности, и относительной простоты подсоединения его практической реализации пультом управления и тяговой силы с лучшей управляемостью спасательного устройства в данных конкретных чрезвычайных ситуациях, как водных при организации спасательных целей или для развлечения людей и спорта.

При этом происходит расширение арсенала технических средств, в заявляемом изобретении, например, имея на его корпусе крепления запас доставки спасательных индивидуальных малых средств, к которым можно отнести самоспасения на воде, как надувные пояса, спасательные различные браслеты для шеи, рук и других эластичных жгутов, малых габаритов, удобных при использовании, а в качестве системы их наполнения газом используется баллончик - газогенератор, специально выполненный для этих целей из тонкого эластичного материала, и который может вырабатывать углекислый газ при химическом взаимодействии двух и более безопасных для человека химических компонентов. Эти устройства и состояния человека на воде приводятся в рабочее состояние и регулируются по размеру, где применяются за счет регулируемой застежки или регулируемой длины ремешка застежки или в виде регулируемого жгута, т.е. различные варианты исполнения при их плавучести, и удержании верхней части тела спасающего человека при захвате им корпуса устройства в движении, в условиях скоростного движения на пневмопотоке корпуса (круга, реализуемым в заявленном изобретении дополнительно в качестве комплекта средств спасения на воде.

Технический результат достигается тем, что комплект средств плавучего спасательного устройства с малыми импеллерами на сжатом пневмопотоке с дистанционным управлением, характеризующийся выполнением в виде плавучего корпуса с использованием U-образной формы корпуса с дистанционным управлением, согласно изобретения, носовая и боковая части снаружи по периметру корпуса U-образной формы покрыты закрепленной надувной обтянутой эластичной пневматической подушкой безопасности из водогазонепроницаемого материала с прикрепленными силовыми ремнями к корпусу, при этом пневматическая подушка безопасности снабжена петлями, закрепленными на верхней ее поверхности для крепления в них силовых ремней, а внутренняя боковая поверхность по периметру хвостовой части корпуса дополнительно выполнена также эластичной подушкой безопасности с прикрепленными силовыми ремнями к хвостовой части скрепленных с петлями на ее поверхности с возможности охвата между ними туловища спасаемого человека и крепления последнего к корпусу, причем сопло одно из импеллеров через трубку с краном соединяют с полостью со стороны носовой и сбоков по периметру корпуса с элементами механического соединения, а сопло другого малого импеллера через трубку с краном соединяют с полостью пневматической подушки, закрепленной, внутри хвостовой части кормы корпуса с элементами крепления, при этом каждая пневматическая подушка безопасности имеет плавучесть выполнения с возможностью наполняться воздухом от каждого импеллера по отдельности, вырабатывающих необходимый объем наполнения сжатого воздуха во время их работы и безопасный для человека.

Кроме того, обшивка эластичной подушки выполнена из прорезиновой ткани.

Кроме того, наполнением отдельной секции пневматической подушки безопасности представляет собой источник воздуха повышенного давления от импеллера.

Кроме того, система автоматического спасательного устройства его движения снабжена блоком аппаратуры управления связанного с пультом управления.

Кроме того, он может быть дополнительно снабжен спасательными малыми средствами для доставки надувные браслеты - разомкнутого кольца в виде подковообразного пояса, растягивающего жгута для одевания на шею и для рук человека с прикреплением устройства, и как варианты индивидуального самоспасения на воде и степень безопасности для человека при его транспортировки плавучим спасательным устройством.

В результате выполнения устройства комплексного подхода скоростного спасательного устройства на сжатом пневмопотоке в движении и использовании в носовой и боковой части снаружи по периметру корпуса U-образной формы (подковообразной подушки) покрытой обтянутой эластичной пневматической подушкой безопасности из водогазонепроницаемого материала, которая снабжена петлями на ее поверхности для крепления в них силовых ремней с прикреплением к корпусу (круга), это не подвергает жизни опасности спасаемого человека от ударов при соприкосновении с жестким корпусом устройства не только спереди, с боков, но также и между хвостовой его части внутри по периметру. Дополнительно позволяет при этом между концами хвостовой части корпуса (кормы) возможность охватить туловище человека с креплением пневматической подушкой, элементы имеют дополнительно плавучесть в целом для всего устройства. При этом полости эластичной пневматической каждой подушки по отдельности заполняют надежно сжатым воздухом в движении от управляемых двух импеллеров дистанционно пультом управления, одновременно в соплах, которых установлены клапана поворотные на оси вращения, и сопла каждого из малых импеллеров соединяют через трубку с краном.

Для обеспечения движения включаются автоматически с помощью пульта управления двигатели каждого из импеллеров, реактивные струи воздуха и воды создают силу тяги, направлены сзади корпуса устройства и одновременно обеспечивают заполнение воздухом полости воздушной подушки (сто-то, вроде, на автомобиле). Кроме того, поворотом воздушных клапанов внутри сопел обоих импеллеров корпуса (круга) достигается крутой разворот (повороты) корпуса вокруг спасаемого человека на 360°, а затем остановка сразу корпуса, когда оба сопла будут перекрыты одновременно клапанами с поворотом на 90°, повернутым к стенкам сопла и, корпус затормозит для возможности, ухватится руками человеку на воде. Таким образом, потерпевший бедствие человек успевает за короткое время захватить в любом месте плавающее спасательное устройство, далее он перемещается на место в хвостовую часть корпуса между свободными концами U-образной формы (подковообразной подушки), фиксирует туловище, с возможности продолжать движению вместе с устройством, управляемого спасателями с берега или с судна дистанционным пультом управления. Кроме того, это дает возможность сохранить остойчивость устройства в движении в целом и, затем происходит из сопел формирование гидродинамической струи высокого давления (даже для малых импеллеров) для получения сжатого воздуха в режиме перемещения спасательного средства до берега или до борта судна. А сам окрашенный корпус, например, в оранжевую краску, заметен своей яркой сигнализирующей окраской для тех, кто может оказать помощь.

Устройство снабжают также звуковыми сигналами и световыми сигналами (наподобие автомобиля), соединенные с пультом управления и его табло показателя контроля, и с заложенными в него программами (не показаны), периодически меняющимися сигналами.

Следует отметить, что через воздушные трубки с кранами, полости пневматических подушек безопасности приобретают рабочую форму и создают дополнительно необходимую также плавучесть, совмещенную связью с жестким корпусом с силовыми ремнями, как с корпусом, так и охватывающих по периметру пневматической оболочки подушки.

Благодаря наличию приведенных признаков обеспечивается не только устойчивое движение, но и снабжение надувных подушек безопасности внутри их полости непосредственно из каждого сопла импеллера в целом, получаемого от импеллеров (движителей) во внутри надувной подушки воздух, который с помощью регулятора трубки и крана.

Дополнительное наличие на плавучем спасательном устройстве комплекта (не показано) крепления одним из вариантов могут быть оно оснащено съемными гибкими поясами, браслетами в виде растягивающего жгута для закрепления на шее, запястья или предплечья и других местах человека при нахождении на воде пор прибытию спасательного устройства, жизнь человека не подвергается опасности, голова его будет, как и руки находится на поверхности воды и не тонуть, в частности при движении скоростного корпуса к берегу или к борту судна, т.е. он надежно удерживается на воде дополнительно всем туловищем, а значит хорошо добраться до берега и даже непосредственно по мелководью на сушу. Эти элементы также могут быть окрашены хорошо заметной своей яркой сигнализирующей окраской для тех, кто может оказать помощь. А сами пояса и другие элементы самоспасения не только могут иметь растягивающего жгута, но и иметь застежки и компоноваться крепежным устройством различной формы, которые могут легко и отстегнуть для сохранения дискомфортно, но кратковременно для данного способа операций крепления. Однако для заполнения таких браслетов и других мелких устройств необходимо иметь возможность человеку сдавить на данном устройстве (выпуклую часть) для того, чтобы активизировать, так называемый газогенератор и запустить химическую реакцию для вырабатывания газа (не показано, так как это не входит в сущность предлагаемого изобретения, а следует, как вариант дополнительного комплекта).

Поэтому здесь не рассматривается получения газогенератора углекислого газа путем химических реакций из безопасных компонентов - это самостоятельное техническое решение (не приводится), так как такие генераторы могут использоваться и в других бытовых предметах.

Таким образом, дизайнерское исполнение к плавучему спасательному устройству может получить новое и интеллектуальное средство спасения людей на воде, спасательным устройством, которым можно дистанционно управлять всеми узлами спасателям, находящиеся на берегу или на другом удаленном месте, а сам смысл идеи -помочь спасательной операции и уменьшить стресс человека, попавшего в воду и за короткое время его направить - подвести к тонущему человеку, оно имеет большую устойчивость и самостоятельность.

Корпус U-образной формы оснащен двумя малыми импеллерами на сжатом пневмопотоке (движителями), поэтому за счет пульта - подвести его к тонущему человеку не стоит труда. После этого оно может доставить спасенного на берег или к борту судна -тяга таких движителей будет достаточно для быстрого движения корпуса (круга) в целом.

Следует отметить, что питание электродвигателей для работы импеллеров осуществляется от компактной батареи (ее емкость, а также время автономной работы не приводятся). Кроме того, спасательное устройство имеет большую перспективу на его использование, оно может быть усовершенствовано, а стоимость может быть определена только после опытных результатов испытаний - его можно назвать, как водный спасатель с дистанционным пультом управления.

Для проверки соответствия изобретения условию «изобретательский уровень» заявитель провел дополнительный поиск известных решений, чтобы выявить признаки, совпадающие с отличительными от прототипа признаками заявляемого устройства. Результаты поиска показали, что заявленное изобретение не вытекает для специалиста явным образом из известного уровня техники, поскольку из уровня техники, определенного заявителем, не выявлено влияние предусмотренных существенными признаками заявляемого изобретения преобразований на достижение технического результата, следовательно, заявленное изобретение соответствует условию «изобретательский уровень».

Указанные выше и другие преимущества, а также особенности настоящего изобретения будут более понятны после рассмотрения следующего подробного описания, сопровождаемого чертежами на которых:

на фиг. 1 схематично изображено предлагаемое средство плавучего спасательного устройства с малыми импеллерами на сжатом пневмопотоке, вид сверху: на фиг. 2 - то же общий вид сверху; на фиг. 3 - пульт управления, общий вид.

Плавучее спасательное устройство с малыми импеллерами на сжатом пневмопотоке представляет собой небольшой плавающий корпус 1, имеющий U-образную форму (подковообразную форму) конструкции (плечи), и состоит из двух малых импеллеров 2 и 3, имеющие между собой две зоны, правую 4 и левую 5 хвостовую часть, при этом плавучее днище корпуса 1 в поперечном сечении выполнено в форме перевернутого полукруга. Сами полости концов хвостовой части 4 и 5 (плеч) U-образной формы снабжены с тягой в виде малых импеллеров 2 и 3 с соплами 6 и 7, с поворотными клапанами 8 и 9, и электродвигателями 10 и 11, что согласуется в целом с работой каждого в отдельности с корпусом для управления дистанционным пультом 12. Питание электродвигателей 10 и 11 для каждого в отдельности импеллера 2 и 3, которое осуществляется от комплекта двух отдельных аккумуляторных батарей (не показано) размещены в передней (носовой) части корпуса 1, который выполнен пустотелым, например, в виде доски. Регулируя обороты каждого из импеллеров 2 и 3, регулируют также давление подачи воздуха в сопла 6 и 7, при этом можно уменьшить мощность применения в горизонтальной плоскости размещения импеллеров 2 и 3.

Таким образом, сопла 6 и 7 импеллеров соответственно 2 и 3 дают своим положением возможность для свободного и сжатого прохода воздушных потоков воздуха в виде водовоздушных потоков сзади хвостовой части 4 и 5 корпуса 1, как вместе, так и возможность раздельно в работе, а также и для поворотов корпуса на крутой угол 360° в заданную сторону (т.е. круговой поворот в ту или иную сторону).

На верхней части устройства выполнены индикаторы заряда и скорости (не показаны) отдельно для каждого двигателя 10 и 11, а также могут быть и кнопки ручного управления, для случая, когда спасатель (оператор) с пультом 12 дистанционного управления находится вне зоны приема сигнала, а спасаемый человек может самостоятельно направить устройство в нужном направлении.

Передняя часть (носовая) корпуса 1 имеет приборы управления также звукового сигнала и светового сигнала, а также фонари освещения (не показаны), и имеет автоматическое управление 13, принимающего сигнал с пульта управления 12. Сам корпус выполнен из прочного пластика, например, окрашен ярко оранжевым цветом или другим, корпус которого способен выдержать вес взрослого человека, причем его конструкция в целом способна выдержать и двух человек на плаву достаточное время, пока придет помощь.

Следует отметить, что спасательное плавучее устройство с помощью устройства U-образной формы корпуса 1 (подковообразной формы) на пневмопотоке с использованием в них сопел 6 и 7 обеспечивают также повышенную скорость и тягу плавучего спасательного устройства в движение, устойчиво на разворотах. А это в свою очередь зависит и от использования в носовой и боковой части снаружи по периметру корпуса 1 (подковообразной формы) покрытия обтянутой и закрепленной эластичной пневматической подушкой безопасности 14 из водогазонепроницаемого материала с прикрепленными силовыми ремнями 15 к корпусу 1. Сама внешняя поверхность пневматической оболочки по периметру сечения снабжена креплениями 16 в виде петель.

Кроме того, внутренняя боковая поверхность хвостовой части 4 и 5 дополнительно также снабжена пневматической эластичной подушкой безопасности 17 скрепленной охватывающими силовыми ремнями 18 с креплениями 16 в виде петель.

Сопла 6 и 7 каждого импеллера 2 и 3 имеют в корпусах своей хвостовой части 4 и 5 газовоздушные трубки 19 и 20 с регулируемыми автоматическими кранами 21 и 22, выведенные сверху для возможности подсоединения трубок 19 и 20 с помощью гибкого шланга (не показано) к штуцеру (трубки) надувных подушек безопасности 14 и 17, воздух которых поступает от работы самих импеллеров 2 и 3 (движителей), работающих на пневмопотоке, т.е. вместе с системой подачи воздуха.

Естественно, что возникает взаимосвязь всех элементов плавучего спасательного устройства и позволяет также существенно учитывать не только скоростное движение по воде, но одновременно использовать его можно для организации срочных спасательных действий для доставки на нем дополнительно различных надувных браслетов -разомкнутого кольца в виде подковообразного пояса, растягивающего жгута на шею, руки и других тел человека с креплениями устройства, как варианты индивидуального малого средства самоспасения на воде, на случай, когда спасатель (оператор) с пультом дистанционного управления находится вне зоны приема сигнала, а спасаемый человек может самостоятельно одеть на себя и обеспечить других индивидуальными средствами самоспасения, а затем самому с помощью кнопки ручного управления на верхней части корпуса 1 включить отдельно для каждого двигателя и плыть в нужном направлении (данные элементы не показаны для упрощения, однако, это расширяет область применения в целом).

Кроме того, положительную плавучесть предложенного устройства в горизонтальной плоскости применения пневматической подковообразной подушки безопасности 14 снаружи корпуса 1, обеспечивает также получения подъема передней части корпуса 1 при движении, защиту от брызг и стабилизировать на волновых явлениях при движении на воде, т.е. стабилизировать устойчивость от опрокидывания корпуса 1 со спасаемым человеком в движении. Таким образом, передняя часть (носовая) смягчает конструктивно удары волн и играет роль демпфера и волноотбойного крыла с козырьком, что не создает забрызгивания в сторону удерживающего человека.

Следует отметить, что такое устройство может быть применено для спортивных и развлекательных целей, так как предусматривает управление и ручное (кнопочное) в движении, и человек управляющим данным устройством, имеет тем самым большей степени свободы им управления в движении и на крутых поворотах по сравнению с прототипом.

Следует отметить. Что все дополнительные элементы для плавучего спасательного устройства являются сборными, имеют малый вес, меньшая стоимость изготовления и могут легко перевозиться при складировании в целом на автотранспорте, а в целом придает хорошую обтекаемость и устойчивость с креплением всех элементов между собой; прочность всех деталей обеспечена их за счет изготовления из прочных материалов, как пластика, так и эластичных материалов.

Все устройство в целом выполняют расчетно-экспериментальным путем.

При использовании горизонтальных малых импеллеров 2 и 3 (по отношению к плоскости корпуса 1) для полной безопасности (лопасти изготовлены из прочного пластика определенной угловой формы) их работа и защита от попадания ненужных летающих птиц и других тел на воде и в воздухе, предусматривается установка сетчатого сверху защитного кожуха (не показано), а сами отдельные аккумуляторные батареи с электродвигателями размещают в специальных защитных отсеках внутри корпуса спереди, что позволяет их защитить от повреждений, в случае при небольших повреждений корпуса.

Данная совокупность предлагаемого технического рения для плавучего спасательного устройства обладает хорошей устойчивостью в целом, ему придано горизонтальной устойчивое положение (конструктивно) при высоких скоростях движения корпуса (это можно сравнить и с летающими современными устройствами в небе - в какой-то степени с дронами). Кроме того, совокупность этих приемов изменения движения плавучего спасательного устройства на сжатом пневмопотоке, в частности, для повышения торможения, форма самих клапанов 8 и 9 внутри сопел 6 и 7 импеллеров 2 и 3, изготовленных легкими для управления дистанционным пультом 12, не дают, выходит воздуху в атмосферу во время остановки устройства на воде, так как клапана 8 и 9 легко можно повернуть на 90° и закрыть сопла 6 и 7, а значит, человек спокойно может успеть схватиться руками за корпус устройства в любом его месте, далее перемещаться внутрь в сторону хвостовой части 4 и 5, где внутренняя пневматическая подушка спасения будет дополнительно удерживать туловище человека в движении по воде.

Как было отмечено выше, что фонари могут быть противотуманными для визуальной идентификации устройства при плохой видимости в тумане для работы в автономном режиме. Кроме того, спасаемый человек самостоятельно может нажать на кнопку, включить светоизлучающие элементы, в частности, если касается за ручки, на которых уже имеются множество кнопок: красные, зеленые, желтые и т.п., и потерпевший начнет ориентироваться на месте, надежно держится руками. Все это преобразуется в схему видеосигналы и др. сигналы - он начинает двигаться в сторону дистанционного управления пультом оператора.

Процесс использования плавучего спасательного устройства с малыми импеллерами на сжатом пневмопотоке осуществляется следующим образом.

При необходимости в сложившейся и возникновения чрезвычайной ситуации, способствующей применению плавучего спасательного устройства, его размещают на берегу или на водной поверхности независимо от глубины воды у берега (мелководья) или вдали в готовом собранном виде. Оператор с помощью дистанционного пульта управления 12, включает движители в виде двух импеллеров 2 и 3, размещенных со стороны хвостовой части 4 и 5 регулирует давление в соплах 6 и 7 корпуса, посредством электродвигателей 10 и 11 возникает вращение лопастей импеллеров 2 и 3, и давление сжатого воздуха направляется в сторону сопел 6 и 7, оснащенных клапанами 8 и 9 с дистанционным управлением. Воздушный поток создает увеличенную силу тяги выхода сзади хвостовой части 4 и 5 после сопел с открытыми клапанами 8 и 9. При этом увеличивая обороты одновременно обоих импеллеров 2 и 3, регулируют давление в соплах 6 и 7, так как весь воздух поступает в них и выбрасывается в атмосферу, спасательное устройство быстро набирает скорость (по сравнению с прототипом).

Управление при движении спасательного устройства вперед U-образной формы корпуса 1 на сжатом пневмопотоке осуществляется с помощью каждого из поворотных клапанов 8 и 9 дистанционно с пульта управления 12, и при закрытии одно из них, а другого закрытия, одновременно, даже на угол 360° осуществляется поворот в ту или иную сторону, т.е. на заданный угол, создавая лучшую маневренность спасательного устройства на воде, при выходе на берег на сушу, возможно, также по снегу и льду. При этом для случая быстрой остановки возле спасаемого человека, в этом случае отключают оба импеллера 2 и 3, закрывают клапана 8 и 9 внутри сопел 6 и 7. Воздух в этом случае, даже атмосферный по ходу движения вперед, не влияет на остановку устройства, так как не поступает в хвостовую часть (кормовую) в конец сопел 6 и 7, и воздух не выбрасывается в атмосферу. В этом случае человек успевает за небольшое время схватиться за корпус (ручки) спасательного устройства. Таким образом, оба клапана 8 и 9 служат и тормозом для остановки перемещаемого спасательного устройства при отсутствии тяги обоих импеллеров 2 и 3, при этом благодаря наличию закрепленных эластичных подушек безопасности 14 и 17 и общей U-образной формы корпуса устойчивости, в целом, оно становится устойчивым в движении, даже при волновых явлении воды на море, водоеме и т.п., т.е. соответственно, при минимальном сопротивлении, как днища, так и самого корпуса в целом.

При необходимости заправки и поддува в надувные элементы (подушки безопасности) на месте или при движении при включенных импеллерах 2 и 3 на малых оборотах или больших, подключается воздух в полость пневматических подушек безопасности 14 или 17 до расчетного давления, которые снаружи снабжены охватывающими силовыми ремнями 15 и 18, прикрепленным к корпусу 1 и, соответственно, к хвостовой части 4 и 5. На верхней поверхности эластичной пневматической подушке безопасности имеются петли 16 для запасовки в них силовых ремней 15 и 18, позволяющих по периметру обеспечить возможность отсутствия удара о корпус утопающим в стрессовом состоянии человека или в иной ситуации, когда человек может самостоятельно управлять и плыть в нужном направлении, так как на верхней части устройства есть индикаторы заряда и скорости отдельно от каждого двигателя, а также кнопки ручного управления для данного случая (без участия оператора с пультом дистанционного управления).

Сетчатые экраны (сетки) перед каждым импеллером 2 и 3 предотвращает попадание птиц и других посторонних предметов с поступающим атмосферным воздухом, т.е. закрывают импеллер сверху, также обеспечивая безопасность и человеку.

Кроме того, наличие спереди корпуса пневматической подушки безопасности 14 достигается образования дополнительно выполнением в виде волноотбойного крыла с козырьком, т.е. это не создает поднятие струи вверх и залив головы человека сверху.

При движении описываемого спасательного устройства с большой скоростью на спокойной воде или волнении его, вес имеет небольшой, который уравновешивается гидродинамическими подъемными силами всего устройства в целом, обеспечивая продольную и поперечную устойчивость движения за счет расположения всех элементов на горизонтальной плоскости U-образной формы корпуса.

Таким образом, сигналы, управляющие с пульта управления оператором на блоки управления на корпус движения устройства, обеспечивает его работоспособность и надежность, т.е. эффективную работу системы автоматики движения описываемого устройства, как на тихой воде, так и на волнении (по сравнению с прототипом), а значит, повышению возможности быстро отреагировать на ситуацию и добраться до утопающего человека.

Принцип работы дистанционного водного спасателя (устройства) включает в себя: после появления предупреждения у спасателя о возможности опасной ситуации на воде, устанавливают на суше или на воде спасательное плавающее устройство, далее спасатель (оператор) включает двигатели с помощью дистанционного пульта управления, затем направляет к месту, где нужна, помочь на воде, затем используют заданный режим двигателей для работы обоих импеллеров, имеющих сопла с поворотными внутри клапанами, после прибытия на место, где нужна, помочь на воде, спасатель (оператор) с помощью штатной видеокамеры (известной) может оценить ситуацию, а утопающий может схватиться за корпус с любой стороны безопасно, и как только человек себя на воде зафиксировался, то спасатель (оператор) возвращает спасательное устройство к месту его назначения и оказывает помощь пострадавшему на берегу на суше. Изобретение может быть использовано также для организации тренировок человека на воде с одновременной приложением оздоровительных физических нагрузок и досуга людей в отелях и на курортах.

1. Комплект средств плавучего спасательного устройства с малыми импеллерами на сжатом пневмопотоке с дистанционным управлением и выполнен в виде плавучего корпуса с использованием U-образной формы корпуса с дистанционным управлением, отличающийся тем, что носовая и боковая части по периметру снаружи корпуса U-образной формы покрыты закрепленной надувной обтянутой эластичной пневматической подушкой безопасности из водогазонепроницаемого материала с прикрепленными силовыми ремнями к корпусу, при этом пневматическая подушка безопасности снабжена петлями, закрепленными на верхней ее поверхности для крепления в них силовых ремней, а внутренняя боковая поверхность по периметру хвостовой части корпуса дополнительно выполнена также эластичной подушкой безопасности с прикрепленными силовыми ремнями к хвостовой части, скрепленных петлями на ее поверхности с возможностью охвата между ними туловища спасаемого человека и крепления последнего к корпусу, причем сопло одного из импеллеров через трубку с краном соединяют с полостью со стороны носовой и с боков по периметру корпуса с элементами механического соединения, а сопло другого малого импеллера через трубку с краном соединяют с полостью пневматической подушки, закрепленной внутри хвостовой части кормы корпуса с элементами крепления, при этом каждая пневматическая подушка безопасности имеет плавучесть выполнения с возможностью наполняться воздухом от каждого импеллера по отдельности, вырабатывающих необходимый объем наполнения сжатого воздуха во время их работы и безопасный для человека.

2. Комплект по п.1, отличающийся тем, что обшивка эластичной подушки выполнена из прорезиненной ткани.

3. Комплект по п.1, отличающийся тем, что наполнением отдельной секции пневматической подушки безопасности представляет собой источник воздуха повышенного давления от импеллера.

4. Комплект по п.1, отличающийся тем, что система автоматического спасательного устройства его движения снабжена блоком аппаратуры управления, связанного с пультом управления.

5. Комплект по п.1, отличающийся тем, что он может быть дополнительно снабжен спасательными малыми средствами для доставки в виде надувных браслетов - разомкнутого кольца в виде подковообразного пояса, растягивающего жгута для одевания на шею и для рук человека с прикреплением устройства, и как варианты индивидуального самоспасения на воде, и степень безопасности для человека при его транспортировке плавучим спасательным устройством.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции быстроходных судов на воздушной каверне. Предложено быстроходное судно на воздушной каверне, содержащее корпус, в котором выполнена днищевая выемка для образования в ней в процессе движения судна искусственной воздушной каверны.

Движитель содержит восемь сопел, расположенных центрально-симметрично и соединенных между собой системой каналов, и напорные устройства в каналах для управления величиной и направлением напора в потоке рабочего тела в системе каналов.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к поисково-спасательным плавучим средствам и плавучим средствам для отдыха на воде. Предложено самоходное плавучее средство с U-образным основным корпусом, которое снабжено двумя турбинами (7), по одной на каждый загнутый край U-образного корпуса, кожухом турбины (15), который позволяет турбинам (7) занимать две различные позиции в рабочей камере турбины (8), позиционирование турбин зависит от положения плавучего средства в воде на стороне А или В, забор воды осуществляется через существующие водозаборные устройства (4) на стороне А или В плавучего средства, содержащего аккумулятор (5), электронный блок управления (16), электропривод (10), удаленное устройство связи (12) для управления самоходным плавучим средством.

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции водометного движителя для подводных аппаратов. Эжекторный двухконтурный водометный движитель для подводных аппаратов содержит основной кольцеобразный корпус с кольцеобразным внутренним контуром для движения водных потоков.
Изобретение относится к судостроению, а именно к судам для производства работ по увеличению глубин в реках, судоходных каналах, акваториях морских и речных портов. Для производства дноуглубительных работ с использованием земснаряда его снабжают дополнительным судном для приема и транспортировки грунта как в водоем, так и на берег.

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям судов, лодок и других плавучих средств. Струйный насадок водометного движителя содержит наружный корпус с установленным в нем центральным телом, которое выполнено в виде тела вращения и образует совместно с наружным корпусом кольцевой канал подачи жидкости с выходным соплом и канал подвода газа.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в качестве движителя надводных и подводных судов различного назначения. Для создания водометного движителя применяют реверсивный шестеренный насос, односекционный или многосекционный.

Изобретение относится к судостроению и авиации и касается создания струйных движителей. .

Изобретение относится к устройствам для преобразования энергии свободного падения под воздействием гравитации и энергии подъема под воздействием выталкивающей силы в водной среде, в частности для преобразования энергии погружений-всплытий подводного аппарата, полный последовательный цикл которых представляет собой растянутые во времени и пространстве колебания подводного судна, схожие с «килевой качкой», в гидрореактивную энергию, в частности в гидрореактивный упор, позволяющий судну продвигаться одновременно вниз-вперед при погружении и вверх вперед при всплытии, не используя энергию аккумуляторов.

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям водометных движителей с полнонапорными водозаборниками, в первую очередь, судам на подводных крыльях.

Изобретение относится к конструкции индивидуальных средств малого класса, применяемых для спасения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также может быть использовано в спортивных и прогулочных видах досуга населения, обучения молодежи техническим способам вида спорта на воде.

Изобретение относится к индивидуальным средствам спасения человека на воде. Спасательный жилет для инвалидов состоит из грудного отдела, спинного отдела, подголовника, системы ремней и набора силовых петель.

Изобретение относится к средствам спасения людей, терпящих бедствие на воде. Радиоуправляемый снаряд имеет форму корпуса катамарана, выполненную симметрично относительно горизонтальной и вертикальной плоскостей симметрии.

Изобретение относится к области спасания людей на воде. Устройство съемного люка для эвакуации людей из отсеков перевернувшегося судна методом шлюзования содержит крышку люка и раздвижное крепление с винтовым приводом.

Изобретение относится к способам доставки спасательных средств к месту спасания на море. Доставка спасательного средства для спасания на море людей, терпящих бедствие, включает доставку плота спасательного надувного (ПСН) в район спасания беспилотным летательным аппаратом (БЛА).

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов создания средства, способного оказывать помощь личному составу аварийной подводной лодки (ПЛ), лежащей на грунте, в том числе подо льдом.

Изобретение относится к сигнальным аварийно-спасательным оборудованиям многоразового действия для коллективных и индивидуальных спасательных средств. Комплексная сигнальная аварийно-спасательная система предназначена для коллективных спасательных средств, содержит воздушный шар из резины толщиной 2 мм с окрашенной в малиновый цвет металлизированной поверхностью, леску толщиной 5 мм, длиной 14 м, удерживающую шар, размещенный внутри шара и герметично соединенный с ним контейнер, содержащий гелий под давлением, необходимым для заполнения шара диаметром не менее 1,4 м, пусковое устройство для заполнения шара гелием и приведения системы в рабочее состояние.

Изобретение относится к области спасательных средств на воде и может быть использовано в качестве штатного снаряжения для летного состава в условиях аварийного приводнения.

Изобретение относится к индивидуальным средствам спасения человека на воде. Спасательное надувное средство содержит газовый баллон и эластичную оболочку, выполненную как одно целое из надувной камеры с секторами-отростками и периферийными частями, которые представляют в состоянии готовности жилет с упакованными в сектора-отростки периферийными частями, с возможностью одевания жилета на тело человека и фиксации на его груди секторов-отростков с упакованными в них периферийными частями, с возможностью под действием газа из баллона раздувания и развертывания периферийных частей из нагрудных секторов-отростков жилета образовывать в рабочем – надутом - состоянии замкнутую полую куполообразную фигуру, с возможностью фиксации человека внутри и внизу куполообразной фигуры и с возможностью высовывания периферийных оконечностей тела человека наружу между периферийными частями.

Изобретение относится к средствам спасения людей путем поднятия их вверх или оттаскивания в бок (например, из ледяной полыньи). Спасательный захват содержит несколько вариантов конструкции.

Изобретение относится к конструкции индивидуальных средств малого класса, применяемых для спасения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также может быть использовано в спортивных и прогулочных видах досуга населения, обучения молодежи техническим способам вида спорта на воде.

Изобретение относится к конструкции индивидуальных средств малого класса, применяемых для спасения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также может быть использовано в спортивных и прогулочных видах спорта на воде. Комплект средств плавучего спасательного устройства с малыми импеллерами на сжатом пневмопотоке с дистанционным управлением выполнен в виде плавучего корпуса с использованием U-образной формы корпуса с дистанционным управлением. Носовая и боковая части по периметру снаружи корпуса U-образной формы покрыты закрепленной надувной обтянутой эластичной пневматической подушкой безопасности из водогазонепроницаемого материала с прикрепленными силовыми ремнями к корпусу. Сопло одного из импеллеров через трубку с краном соединено с полостью по периметру носовой и с боковой стороны корпуса с элементами механического соединения, а сопло другого малого импеллера через трубку с краном соединяют с полостью пневматической подушки, закрепленной внутри хвостовой части кормы корпуса с элементами крепления. Каждая пневматическая подушка безопасности имеет плавучесть и выполнена с возможностью наполнения воздухом от каждого импеллера по отдельности, вырабатывающих необходимый объем наполнения сжатого воздуха во время их работы. Достигается повышение удобства и безопасности спасания человека на воде. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Наверх