Каток с падающими грузами

Изобретение относится к машиностроению, и в частности к каткам для уплотнения грунта. Состоит из вальца с выступами на боковых торцах, тяговой рамы, с размещенными на ней пружинами и осью. На оси размещены два независимых рычага, снабженные перекладинами и взаимодействующие со штоками грузов. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может использоваться в качестве устройства для уплотнения грунта и строительных материалов.

Известно устройство, механическая трамбовка, для уплотнения грунта, содержащее ударную часть и механизм подъема и опускания ударной части ("Машины для уплотнения грунтов и строительных материалов" под редакцией С.А. Варганов, Г.С. Андреев, "Машиностроение" 1981 г. стр. 149 рис. 70).

Недостатком является сложное строение механизма подъема и опускания ударной части, необходимость вынужденной силы в виде отдельного двигателя.

Наиболее близким является устройство (прототип) "Каток с падающими грузами, содержащий тяговую раму, валец, падающий груз, механизм подъема и опускания груза.

Устройство более простое, не требует отдельного двигателя.

Недостатком его является сложное устройство механизма подъема и опускания груза, содержащее окна в вальце, копир, ролики, направляющие пазы "Машины для уплотнения грунтов и строительных материалов" под редакцией С.А. Варганова, Г.С. Андреева, "Машиностроение" стр. 148 рис. 67.

Задача изобретения - упрощение конструкции.

Технический результат достигается тем, что в устройстве, содержащем механизм подъема и опускания груза, валец, тяговую раму, механизм подъема и опускания груза выполнен в виде двух независимых рычагов, одним концом опертых на общую ось, а другим концом каждый рычаг контактирует с ограничителем штока, в нижней части которого закреплен груз, при 2

этом рычаги выполнены с перекладинами, а валец - с выступами для взаимодействия с перекладинами.

Устройство поясняется рисунком.

Фиг. 1 - общий вид

Устройство состоит из вальца или колеса 1, рамы 2, механизма подъема и опускания груза, включающее в себя независимые друг от друга рычаги 3 и 4, опирающиеся на общую ось 5, снабженные перекладинами 6, 7, контактирующие через узлы А и В со штоками 8, 9.

На нижней части штоков 8, 9 размещены грузы 10, 11. На раме 2 размещены пружины 12, 13, ось 5, на вальце 1 - выступы 14. Штоки 8, 9 контактируют с рычагами 3, 4 через ограничители 15.

Устройство работает следующим образом.

При движении вальца или колеса 1 выступы 14 набегают на перекладины 6, 7, которые при этом поднимаются вверх и вынуждают поочередно поворот рычагов 3, 4 вокруг оси 5, а рычаги поднимают штоки 8, 9 вместе с грузами 10, 11 и сжимают пружины 12, 13. При подъеме на определенную высоту перекладины 6, 7 выходя из зацепления с выступами 14. Под действием собственного веса и усилия сжатых пружин 12, 13 грузы 10, 11 резко, с большой скоростью опускаются и ударяют в грунт, производя уплотнение последнего.

Усилие удара каждого груза на грунт регулируется. Это достигается разным сжатием пружин 12, 13, плечом рычагов 3, 4, весом груза, за счет разной длины перекладин 6, 7, а также разной близости выступов 14 к ободу вальца.

Устройство простое, не требует двигателя.

Каток с падающими грузами, содержащий механизм подъема и опускания грузов, тяговую раму, валец, отличающийся тем, что механизм подъема и опускания грузов выполнен в виде двух независимых рычагов, одним концом опертых на общую ось, а другим концом каждый рычаг контактирует с ограничителем штока, в нижней части которого закреплен груз, при этом рычаги выполнены с перекладинами, а валец - с выступами для взаимодействия с перекладинами.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области строительства и может быть наиболее эффективно использовано при возведении насыпей, устраиваемых из крупнообломочных грунтов и предназначенных для сооружения, например, плотин, автомобильных и железных дорог и т.п.

Предложен каток машины для уплотнения грунта, имеющий на внешней периферии по меньшей мере один сменный держатель для установки рабочего органа катка. Предложены два конструктивных выполнения держателя.

Изобретение относится к области строительства, в частности к возведению земляных сооружений из глинистых грунтов, и может быть использовано при проектировании и строительстве плотин, дамб, дорог и т.п.

Изобретение относится к технике непрерывного контроля качества уплотнения грунтовых материалов. Устройство содержит дорожный каток с рабочим органом.

Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунта, предназначено для вибрационного уплотнения грунта и может быть использовано на предприятиях дорожно-строительной отрасли.

Изобретение относится к области строительства, в частности к проблеме снижения водопроницаемости насыпей из глинистых грунтов, которые с механическим уплотнением укладываются в сооружение.

Изобретение относится к области горного дела и строительства, в частности к машинам для выполнения технологических процессов: резания, планировки, перемещения и уплотнения грунтов.

Изобретение относится к строительной технике, применяемой на строительстве оросительных каналов. .

Изобретение относится к машинам для земляных работ и может быть использовано для уплотнения грунтов. .

Изобретение относится к области устройств, применяемых для послойного поверхностного уплотнения грунтов. Каток в процессе работы может изменять площадь контакта с грунтом, бесступенчато регулировать частоту колебаний в широком диапазоне, изменять направления усилий колебания, бесступенчато изменять скорость и направление движения, уплотнять болотистые грунты (быть способным плавать), а также уменьшать свой вес и габаритные размеры при транспортировке.

Изобретение относится к строительству двухпутных многорельсовых железных дорог эстакадного типа на сваях. Погружение свай, установка ригелей, укладка плит перекрытий и монтаж рельсового пути из рельсовых сборок производится одним револьверным агрегатом, состоящим из кузова на железнодорожном ходу и поворотной башни, с одной стороны которой расположено устройство для погружения свай, а на противоположной стороне расположен манипулятор с захватным устройством для монтажа ригелей, плит и рельсовых сборок.
Изобретение относится к области строительства и может быть наиболее эффективно использовано при возведении насыпей, устраиваемых из крупнообломочных грунтов и предназначенных для сооружения, например, плотин, автомобильных и железных дорог и т.п.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть наиболее эффективно использовано при сооружении верхнего слоя дорожного покрытия, выполненного из горячей асфальтобетонной смеси.

Изобретение относится к машинам для ускоренной подготовки оснований при возведении зимних дорог на болотах, а именно к машинам для проминки промораживаемых заболоченных оснований в Северных условиях.

Изобретение относится к дорожно-строительной технике и может быть использовано в конструкции дорожных катков, при строительстве дорог с асфальтобетонным покрытием для его уплотнения, на всех стадиях процесса уплотнения асфальтобетонной смеси.

Изобретение относится к машинам для ускоренной подготовки оснований при возведении зимних автодорог на болотах. .

Изобретение относится к уплотняющей технике, в частности к каткам для уплотнения грунтов и других порошкообразных материалов. .

Изобретение относится к способам уплотнения грунтов и других порошкообразных материалов укатыванием вальцами катков. .

Изобретение относится к машиностроению, и в частности к каткам для уплотнения грунта. Состоит из вальца с выступами на боковых торцах, тяговой рамы, с размещенными на ней пружинами и осью. На оси размещены два независимых рычага, снабженные перекладинами и взаимодействующие со штоками грузов. 1 ил.

Наверх