Узел рельсового скрепления с полушпалком

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к промежуточным рельсовым скреплениям. Рельсовое скрепление включает подрельсовую прокладку, анкеры, изолирующие плиты анкера, изолирующие боковые вкладыши и М-образные клеммы с прижимными изоляторами. Анкеры выполнены с У-образной нижней частью и с двумя параллельными профилями головки с передними, верхними и боковыми стенками. Боковые вкладыши выполнены рамными с вырезом в передней опорной грани. В передней части выреза выполнен выступ, частично перекрывающий переднюю стенку анкера, на который опирается замкнутая часть клеммы. На нижней поверхности изолирующей плиты выполнены крестообразные выступы. Изолирующая плита замоноличивается в полушпалок при его изготовлении. На верхней поверхности плиты выполнены г-образные выступы, цепляющиеся за ответную часть головки анкера, а также выемки, в которые вставлены верхние грани У-образной части анкера. Достигается равномерность распределения нагрузки на скрепляемые рельс и шпалу. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного строительства, а именно к верхнему строению пути - рельсовым скреплениями предназначеным для использования в бесстыковом и звеньевом пути с рельсами типа Р65, Р75 на железобетонных шпалах и безбалластных железобетонных основаниях. Предлагаемый узел представляет собой анкерное рельсовое скрепление, где прикрепление рельса осуществляется двумя упругими клеммами, заведенными в чугунные анкеры, замоноличенные в железобетонный полушпалок при его отливке.

Из уровня техники известны следующие решения.

Известно рельсовое скрепление, содержащее вкладыш для железобетонной шпалы, изолирующий рельс, прутковую пружинную клемму, имеющую три петли, две из которых сформованы возле концевых участков, направленных в одну сторону, а третья петля размещена на верхней наклонной поверхности вкладыша, заделанный в шпалу анкер для удержания клеммы, который в вертикальной стенке имеет отверстие для размещения концевых участков клеммы, изолирующая вставка анкера, изолирующий вкладыш (боковой изолятор) выполняющий роль регулировочного элемента рельсовой колеи и подрельсовую амортизационную прокладку (патент РФ №57289, опубликован 10.10.2006).

Также известно рельсовое скрепление содержащее крепежное приспособление для удержания клеммы, размещаемое смежно фланцу рельса, и клемму, устанавливаемую в приспособлении, замкнутая часть клеммы расположена с возможностью опирания на подошву рельса в положении окончательного монтажа (рабочее положение). Приспособление для удержания клеммы снабжено двумя изоляторами от рельса, размещенным между упомянутым устройством (анкером) и рельсом, и выполненным из электроизолирующего материала из двух пластиноподобных частей, примыкающих друг к другу под углом, большим 0°, и имеющим величину, при которой первая из частей размещена на части базового элемента приспособления для удержания клеммы, а вторая часть установлена в контакте с наружной поверхностью указанного приспособления, примыкающей к ней и смежной по отношению к подошве рельса, при этом упомянутый изолятор снабжен средством для его позиционирования, центрирования относительно устройства для фиксации клеммы (патент РФ №2125626, опубликовано 27.01.1999).

Наиболее близким аналогом патентуемого решения выбрано рельсовое скрепление включающее анкер, клемму рельсового скрепления, изолирующий вкладыш анкера, монтируемый в железобетонное основание и подрельсовую амортизационную прокладку. Анкер содержит головку и стержень. Y-образный стержень соединен с нижней стороной головки у концов верхних лап Y-образного стержня, и имеет изогнутую часть у другого конца Y-образного стержня для его фиксации в бетоне, в который он заделан во время производства шпалы, и препятствования удалению стержня из бетона. Головка содержит две расположенные на расстоянии друг от друга соединяемые стенки, выполненные с возможностью размещения между ними участка клеммы рельсового скрепления, подлежащей удерживанию, и поверхности для контакта с клеммой, поддерживаемые вышеуказанными стенками, образуют средства для взаимодействия с клеммой и удерживания такой клеммы рельсового скрепления в рабочем положении, в котором клемма опирается на рельс, удерживая его от продольного смещения во время эксплуатации. Уплотнительная пластина, выполняющая роль дополнительного изолятора, также заделана в бетонную шпалу таким образом, что верхняя сторона уплотнительной пластины расположена заподлицо с верхней поверхностью шпалы, содержит выступы на стороне, противоположной стороне, прилегающей к рельсу, в зазоры на поверхности которых вводят свободные концы клеммы, имеющие скошенные края и углубления на поверхности клеммы на расстоянии от скошенного края, при этом скошенные края взаимодействуют с первыми выступами на нижних поверхностях стенок анкера в монтажном положении, а углубления клеммы взаимодействуют с вторыми выступами на нижних поверхностях стенок анкера в рабочем положении (патент РФ №159985, опубликован 27.02.2016).

Недостаток наиболее близкого аналога заключается в наличии точек сопряжения анкерных и изоляционных деталей без учета температурных деформаций материала изоляционных деталей, предназначенных для изоляции рельса от металлических деталей скрепления и компенсации динамических нагрузок.

Техническая проблема состоит в устранении обозначенных недостатков.

Техническим результатом заявленного изобретения является равномерное распределение нагрузки на скрепляемые рельс и шпалу с прижатием рельса по всей рабочей площади узла скрепления с учетом температурных деформаций материала изоляционных деталей скрепления за счет усиления анкерной части узла для увеличения точек нагрузок, возникающих в процессе эксплуатации, с одновременным уменьшением напряжения в каждой точке, и создания температурных зазоров в точках сопряжения анкерных и изоляционных деталей. Кроме того, предлагаемый узел скрепления имеет высокую динамическую виброустойчивость, обеспечивает высокое сопротивление продольному сдвигу, а также обладает высокой эластичностью и обеспечивает лучшую стабильность ширины колеи.

Заявленный технический результат достигается за счет конструкции узла включающего в себя: подрельсовую прокладку, два анкера, каждый из которых имеет У-образную нижнюю часть, замоноличенную в полушпалок и два параллельных профиля головки с передними, верхними и боковыми стенками, две изолирующие плиты анкера, два изолирующих боковых вкладыша, две М-образные клеммы, и два прижимных изолятора, при этом с обеих сторон подрельсовой прокладки, выполненной с технологическими приливами на обеих поверхностях, закреплены изолирующие боковые вкладыши, каждый из которых выполнен в виде рамной конструкции с передней опорной гранью, выполненной с вырезом, по обе стороны которого имеются профильные выступы, прилегающие к передним стенкам профилей анкера, а в нижней части выреза выполнен выступ, частично перекрывающий переднюю стенку анкера между профилями, на который опирается замкнутая часть клеммы через прижимной изолятор, боковые стенки которого имеют выступающие элементы, взаимодействующие с выступающими боковыми элементами, выполненными на стенках профилей анкера, также прижимной изолятор взаимодействует с анкером посредством пазов, выполненных в утолщении нижней стенки прижимного изолятора и выступа между профилями анкера, между поверхностью полушпалка и нижней поверхностью головки анкера размещена изолирующая плита, нижняя поверхность которой имеет крестообразные выступы и замоноличена в полушпалок, а верхняя поверхность изолирующей плиты имеет г-образные выступы, цепляющиеся за ответную часть на нижней поверхности головки анкера и выемки, в которые вставлены верхние грани нижней У-образной части анкера, утолщенной по направлению к верхней части.

В частном случае осуществления изобретения подрельсовая прокладка имеет на обеих поверхностях центральные приливы и боковые приливы, ориентированные под углом к центральным приливам.

В частном случае осуществления изобретения рамная конструкция бокового вкладыша выполнена пустотелой.

В частном случае осуществления изобретения М-образная форма клеммы образована посредством изгиба стального прутка с двумя прямыми свободными участками, тремя изогнутыми участками и двумя прямыми закрытыми участками между средним закругленным участком и двумя боковыми.

В частном случае осуществления изобретения боковая сторона свободного прямого участка клеммы, обращенная к боковой стороне закрытого прямого участка, частично выполнена плоской до перехода в изогнутый участок.

В частном случае осуществления изобретения нижняя часть анкера, замоноличеваемая в полушпалок, имеет выступающие элементы.

За счет выполнения нижней части анкера утолщенной кверху и соединения широкой своей части с нижней поверхностью верхней части общее положение анкера при его монтаже в шпалу уравновешивается за счет перемещения центра тяжести с передней части в среднюю область анкера (ориентировочно в области соединения боковых стенок профилей верхней части анкера). Выполнение выступа в месте соединения профилей в верхней части головки обеспечивает дополнительное взаимодействие с прижимаемой клеммой в монтажной и в рабочей позициях. В бетонную смесь при изготовлении шпалы вместе с нижней частью анкера заливается его изолирующая вставка, выполнение её с крестообразными выступами на нижней поверхности в областях углов пластины, погруженными в бетон, обеспечивает надежную посадку вставки в основание и распределение нагрузки на, по меньшей мере, четыре точки, соответствующие местоположениям выступов и исключение смещения плиты до застывания бетона. Выступающие элементы на боковых стенках прижимного изолятора и выступающие элементы на боковых стенках анкера обеспечивают фиксацию средней части клеммы, образуя защелки, которые удерживают клемму через прижимной изолятор в случае температурного сжатия материала изолятора, а также обеспечивают гарантированный температурный зазор в случае температурного расширения материала. Рамная конструкция бокового вкладыша, обхватывающая по периметру изолирующую вкладку анкера, с выступающими поверхностями для размещения задней части нижней поверхности анкера и передние поверхности для размещения передних стенок профилей верхней части анкера также обеспечивает равномерное распределение боковой нагрузки от рельса по всем деталям узла. Кроме того, такая конструкция бокового вкладыша позволяет при износе рельсовой колеи позволяет заменить его в узле без смены рельса и подрельсовой оснастки (то есть смена бокового вкладыша на вкладыш другого размера позволяет менять ширину рельсовой колеи без замены рельса). Выступ, частично перекрывающий переднюю стенку анкера между профилями, на который опирается замкнутая часть клеммы через прижимной изолятор, принимает часть нагрузки от клеммы, фиксируемой в прижимном изоляторе между боковыми стенками анкера.

Далее решение поясняется ссылками на фигуры, на которых приведено следующее.

Фиг. 1 - общий вид рельсового скрепления с полушпалком.

Фиг. 2 - вид сбоку рельсового скрепления с полушпалком.

Фиг. 3 - вид сверху рельсового скрепления с полушпалком.

Фиг.4 - общий вид клеммы рельсового скрепления.

Фиг. 5 - общий вид анкера рельсового скрепления.

Фиг. 6 - общий вид бокового изолятора рельсового скрепления.

Фиг. 7 - общий вид прижимного изолятора рельсового скрепления.

Фиг. 8 - общий вид изолирующей плиты анкера рельсового скрепления.

Фиг. 9 - общий вид подрельсовой прокладки рельсового скрепления.

Узел включает в себя подрельсовую прокладку 2, два анкера 3, каждый из которых имеет У-образную нижнюю часть, замоноличенную в полушпалок 1 и два параллельных профиля головки с передними, верхними и боковыми стенками, две изолирующие плиты 7 анкера, два изолирующих боковых вкладыша 5, две М-образные клеммы 4, и два прижимных изолятора 6.

С обеих сторон подрельсовой прокладки закреплены изолирующие боковые вкладыши 5, каждый из которых выполнен в виде рамной конструкции с передней опорной гранью 45, выполненной с вырезом, по обе стороны которого имеются профильные выступы 37, прилегающие к передним стенкам профилей анкера 3.

В нижней части выреза выполнен выступ 35, частично перекрывающий переднюю стенку анкера между профилями, на который опирается замкнутая часть клеммы через прижимной изолятор, боковые стенки которого имеют выступающие элементы, взаимодействующие с выступающими боковыми элементами, выполненными на стенках профилей анкера, также прижимной изолятор взаимодействует с анкером посредством пазов, выполненных в утолщении нижней стенки прижимного изолятора и выступа между профилями анкера.

Между поверхностью полушпалка и нижней поверхностью головки анкера размещена изолирующая плита 7, нижняя поверхность которой имеет крестообразные выступы и замоноличена в полушпалок, а верхняя поверхность изолирующей плиты имеет г-образные выступы, цепляющиеся за ответную часть на нижней поверхности головки анкера и выемки, в которые вставлены верхние грани нижней У-образной части анкера, утолщенной по направлению к верхней части.

Ниже более подробно описаны детали узла со ссылками на фиг. 4-9.

Клемма (фиг. 4) образована из стального прутка, изогнутого таким образом, что он продолжается от одного конца прутка до другого конца прутка в виде прямого первого участка 15, изогнутого второго участка 16, третьего закрытого прямого участка 17, переходящего в центральный закругленный четвертый участок 18, образующий прижимной участок клеммы и переходящий в пятый прямой и закрытый участок 19, симметричный третьему участку 17 относительно четвертого и переходящий в шестой участок 20, симметричный второму участку 16 относительно четвертого и переходящий в прямой свободный седьмой участок 21, параллельный первому, третьему и пятому участкам.

Свободные концы прутка имеют скосы 22 на поверхности клеммы, находящиеся наверху, когда клемма опирается на рельс, предназначенные для облегчения вставки клеммы в анкерное устройство.

Рядом с каждым из концов на верхней поверхности клеммы выполнена защелка, образованная удлиненным углублением 24, сообщающимся с закругленной выемкой 25 со стороны свободного конца и имеющим наклонную сторону со стороны перехода свободного конца в изогнутый участок 16 или 20.

Боковая сторона 26 свободного прямого участка, обращенная к боковой стороне закрытого прямого участка, частично выполнена плоской до перехода в изогнутый участок.

Каждый из прямых закрытых участков 17 и 19 с боковых сторон, обращенных к открытым прямым участкам 15 и 21 соответственно, имеют плоский участок 27.

Во время эксплуатации на прижимном участке 4 клеммы установлен прижимной изолятор 6 для изолирования клеммы от рельса. Прижимной изолятор также частично продолжается по участкам 17 и 19 клеммы.

Когда клемма находится в нерабочем положении, т.е. в ненапряженном состоянии, в котором клемма не используется, продольные оси всех частей клеммы лежат, по существу, в одной первой плоскости, т.е. клемма является плоской.

В рабочее положение клемма отклоняется посредством забивания клеммы в анкер, при этом участки 15 и 21 клеммы перемещаются вниз из первой плоскости во вторую плоскость, расположенную под углом 5-15° к первой плоскости, участки 17, 18 и 19 клеммы отклоняются вверх из первой плоскости в третью плоскость под углом 5-15° к первой плоскости, при этом первая, вторая и третья плоскости не параллельны.

Анкер рельсового скрепления (фиг. 5) встраивается в железобетонную шпалу и взаимодействует с поверхностью шпалы через изолирующую плиту.

Анкер содержит ножку 11, забетонированную в шпалу, и головку 12, размещаемую над поверхностью шпалы. Головка состоит из двух профилей 13, соединяемых в нижней части 14 головки 12. Наружные стенки профилей, обращенные друг к другу, имеют выступы 23 в верхней части задней части анкера. Передняя и задняя часть анкера определяются при расположении анкеры по отношению к рельсу, то есть часть, ближе к боковой поверхности является передней, соответственно противоположная часть - задняя. Профили 13 головки в верхней части имеют бортики 28 с загибами 29. Каждый загиб имеют выемку в задней части профиля и скошенный край в передней части профиля. Часть загиба между выемкой и скошенным краем представляет собой позиционирующий выступ для свободных краев клеммы, при этом скошенный край облегчает продвижение свободного края клеммы для установки её в прижимающее положение.

Ножка и головка сопряжены в передней части анкера, а на передней поверхности анкера в месте сопряжения головки и ножки имеется выступ 33, выполненный удлиненным и выступающим за боковую поверхность анкера, что позволяет позиционировать анкер в форме для заливки бетона при установке его в шпалу.

Нижняя часть головки включает уступ 31, переходящий в переднюю поверхность анкера, и выступ 32 со стороны, противоположной уступу 31. Выступ 32 и уступ 31 обеспечивают фиксацию клеммы через прижимной изолятор в различных позициях относительно анкера и рельса, то есть ответная часть прижимного изолятора фиксируется на выступе 32 в установочном положении (при изготовлении узла рельсового скрепления с подрельсовой оснасткой на заводе-изготовителе) и в уступе 31 при эксплуатации зажимного устройства.

Ножка 11 анкера выполнена в У-образной форме в плане лицевой поверхности анкера и сужающейся книзу в плане боковой поверхности анкера, при этом имеет выступы 30 на задней поверхности ножки, которые могут быть размещены по одному или по два на каждом ответвлении У-образной ножки.

Нижняя часть головки анкера имеет две выступающие поверхности, переходящие в боковые стенки профилей 13, при этом указанные выступающие части имеют буртики 34 по краям, за которые цепляются Г-образные выступы 60 изолирующей плиты 7 анкера.

Боковой изолятор (фиг. 6) предназначен для компенсации боковых нагрузок, передаваемых узлу от рельса во время движения транспортного средства, имеет рамную конфигурацию. Указанный боковой изолятор состоит из опорной передней грани 45 и посадочной задней грани 36, соединенных между собой стержнями 39 с ячеистой структурой. Ячеистая структура повышает жесткость изолятора и препятствует поперечной деформации конструкции при боковых нагрузках, получаемых узлом рельсового скрепления от рельса при движении поезда.

Опорная грань 45 имеет вырез, по обе стороны от которого имеются профильные выступы 37. Указанные выступы за счет своей профильной структуры имеют возможность плотно прилегать к передним стенкам анкера рельсового скрепления, изолируя их от рельса, а также воспринимать боковые нагрузки от рельса и передавать их на анкер.

В нижней части выреза имеется выступ 35, выступающий за внутреннюю поверхность опорной грани 45. Длина выступа 35 равна длине выреза, а места соединений нижней части выреза и его боковых стенок выполнены скругленными. Выступ 35 представляет собой продолжение вертикальной опорной грани 45 и перекрывает часть передней стенки анкера.

Под выступом 35 размещены поперечные ребра жесткости, упирающиеся во внутреннюю поверхность передней грани 45 и в нижнюю поверхность выступа 35. Указанные ребра размещаются предпочтительно с равным шагом относительно друг друга и могут включать от 2 до 10 ребер.

Вторая грань 36 - посадочная - имеет два выступающих Г-образных профиля 41 с углублениями 44 на верхней поверхности, соединенные между собой стержнем 43 с ячеистой структурой. Г-образные профили 41 также имеют ячеистую структуру.

Вырез, образующийся в задней опорной грани между профилями 41, взаимодействует с выступом 61 изолирующей плиты анкера рельсового скрепления, а передняя грань с одной стороны взаимодействует с передней стенкой верхней части анкера и с боковой поверхностью подошвы рельса - с другой, при этом выступ 35 частично перекрывает переднюю стенку анкера и принимает часть нагрузки от клеммы, фиксируемой в прижимном изоляторе между боковыми стенками анкера.

Прижимной изолятор (фиг. 7) представляет собой полый внутри корпус, включающий верхнюю стенку 54, лежащую в горизонтальной плоскости, нижнюю стенку 50, лежащую в плоскости, параллельной плоскости верхней стенки, две боковые скругленные по всей своей длине стенки, соединяющие боковые края верхней и нижней стенок и торцевую стенку, соединяющую передние края верхней стенки, нижней стенки и двух боковых стенок. Задняя сторона нижней стенки изолятора имеет вырез 53 со скошенным краем. Скошенный край при термическом расширении материала наезжает на выступ детали узла рельсового скрепления, в зацепление с которым входит вырез 53, и «подминается» под него, не деформируя остальную часть нижней стенки изолятора.

Боковые стенки на внешней поверхности включают выступающие элементы 46. Выступающие элементы 46 могут быть выполнены в виде параллельных ребер, ориентированных горизонтально или повторяющих форму нижней части изолятора. Выступающие элементы 46 также могут быть выполнены в виде шипов, расположенных, например, в шахматном порядке. При этом выступающие элементы размещены на плоских частях боковых стенок, не переходя на закругленные части.

Внутренняя полость изолятора представляет собой желоб, при этом сопряжение нижней стенки 50 и торцевой стенки выполнено с утолщением 48 нижней стенки.

В нижней передней части утолщения 48 выполнена полость, а в задней части утолщения выполнен расположенный по середине относительно боковых краев паз 47.

Паз 47 имеет выступ 51 в центральной части, поверхность которого параллельна поверхности утолщения. Выступ 51 выполнен расширяющимся по направлению к задней части нижней стенки 50. Между боковыми стенками паза 47 имеется поперечное ребро 49. Выступ 51 имеет малый паз 52 в задней части утолщения, начинающийся от ребра 49 между боковыми стенками паза 47. Высота поперечного ребра не превышает высоту боковой стенки паза 47 и высоту выступа 51 в местах сопряжения боковых стенок паза 47 и ребра 49, а также выступа 51 и ребра 49.

На внутренней поверхности нижней стенки выполнен расположенный в центральной части выступ.

Паз в задней части утолщения предназначен для фиксации клеммы на выступе в анкере. Передняя стенка паза и поперечное ребро между боковыми стенками паза с выступом посередине образуют два участка для сцепления изолятора с выступами на анкере, а сглаженный выступ внутри паза обеспечивает дополнительную фиксацию клеммы внутри узла рельсового скрепления с выступами анкера между зажимающими стенками, оказываясь в распоре между выступами анкера при посадке изолятора с клеммой в узле рельсового скрепления. Поперечное ребро между стенками паза позволяет регулировать посадку изолятора цепляясь за выступы анкера либо передней стенкой паза, либо ребром, либо передней стенкой малого паза, в зависимости от степени износа изолятора и температурных условий. Кроме того, дополнительную фиксацию изолятора между боковых стенок анкера в любых температурных условиях обеспечивают выступающие элементы на боковых стенках прижимного изолятора за счет создания точек сопряжения корпуса изолятора при температурном сжатии материала изолятора и обеспечения температурного зазора на случай температурного расширения материала изолятора. Таким образом, конструктивные изменения корпуса изолятора позволяют использовать его в любых климатических условиях и повышают срок его службы.

Изолирующая плита анкера (фиг. 8) размещается между нижней поверхностью головки анкера и поверхностью бетонного полушпалка. Плита включает первую главную грань 55 с бортиками 57 по периметру, являющейся верхней при монтаже плиты в шпалу, и вторую главную грань 56, являющейся нижней при монтаже плиты в шпалу. По бокам плиты имеются кромки 62, выступающие за бортики 57. Кромки по бокам плиты обеспечивают точное позиционирование плиты за счет возможности опоры кромок за края формы для заливки шпалы.

Первая главная грань 55 в передней части включает вырез 58, образующий скобы 59, обращенные к рельсу при монтаже, два Г-образных выступа 60 в центральной части, вытянутый выступ 61 в задней части. Вырез 4 имеет скошенный торец 66 и две выемки 65 со скошенными торцами 63, при этом выемки размещены симметрично относительно центральной части плиты.

Г-образные выступы 60 размещены симметрично относительно центральной части плиты и обращены крюками к боковым бортикам первой грани. Вырез в передней части с образованием скоб создает уплотнение в месте сопряжения анкера и подошвы рельса посредство изолирующих элементов. Кроме того, указанный вырез дает ориентир для укладки плиты в форме для заливки при монтаже плиты с анкеров в бетонную шпалу. Выступы 60 и 61 обеспечивают фиксацию плиты в узле рельсового скрепления за счет взаимодействия указанных выступов с ответными частями других элементов узла.

Вторая грань 56 включает усиливающие ребра, проходящие под углами, отличающимися от 90°, к боковым сторонам плиты с образованием треугольных и ромбовидных ячеек. В углах второй грани имеются равные крестообразные 67 (в задней части) и Т-образные 68 (в передней части) выступы, высота каждого из которых больше ширины усиливающих ребер. При установке плиты на верхнюю поверхность бетонной шпалы, данные ячейки заполняются бетоном, обеспечивая дополнительное усиление плиты и уменьшая, таким образом, количество используемого материала, а следовательно, себестоимость изготовления плиты.

При монтаже в шпалу изолирующая плита фактически приклеивается к верху железобетонной шпалы, таким образом, что ее лицевая часть становится заподлицо с верхней поверхностью бетона в верхней части шпалы, что позволяет удерживать плиту строго на поверхности бетона без наплыва бетонной массы на первую главную грань плиты.

Подрельсовая прокладка (фиг. 9) устанавливается между подошвой рельса и шпалой 1, при этом, преимущественно, входит в состав узла рельсового крепления и удерживается на шпале посредством прижимных и анкерных элементов рельсового крепления.

Прокладка содержит подложку 71. На обеих поверхностях подложки имеются приливы, симметрично расположенные относительно подложки, и четыре выступающих ребра 70 по углам подложки 71, каждое из которых расположено по торцам пластины заподлицо с нижней поверхностью, параллельной рельсу.

Каждое из выступающих ребер 70 выполнено в виде прямоугольного треугольника со скошенным наружным углом 69.

Центральные приливы 72, расположенные по центру прокладки, имеют удлиненную конфигурацию с закругленным краями 75 и ориентированы параллельно длине рельса при установке прокладки. Прокладка имеет от двух до пяти центральных приливов. Длина центральных приливов равна длине прокладки, при этом длина прокладки определяется по стороне, ориентированной параллельно продольной линии рельса при укладке прокладки между подошвой рельса и шпалой.

По обе стороны от центральных приливов и симметрично относительно них расположены боковые приливы 76 удлиненной конфигурации, ориентированные под углом к приливам в центральной части и простирающиеся от центра крайнего центрального прилива к углу подложки. Боковые приливы имеют разную длину, при этом максимальная длина у приливов 74, протянутых от угла подложки в центру подложки и минимальная длина у боковых приливов, расположенных ближе к центральным приливам. Кроме того, боковые приливы 76 расположены симметрично относительно центра подложки, проходящего перпендикулярно продольной линии рельса при укладке прокладки между подошвой рельса и шпалой.

Подложка 71 имеет удерживающую упорную кромку 73 между выступами 70 вдоль края, параллельного продольной линии рельса, для удерживания прокладки и присоединения ее к узлу крепления рельса. Выступы 70 также предназначены для удерживания прокладки на шпале за счет взаимодействия с анкерными компонентами рельсового скрепления, препятствуя таким образом сдвигу прокладки и, соответственно сдвигу рельса.

Изолирующие элементы узла рельсового скрепления (плита анкера, боковой вкладыш, прижимной изолятор, подрельсовая прокладка) выполняются из пластика, например из PA66 - полиамида.

Монтаж узла на подрельсовой оснастке осуществляется на предприятии-изготовителе поставляется вместе со шпалой. Осуществляют монтаж узла следующим образом.

В форму отливки шпалы заливается бетонная масса, на поверхность которой устанавливается анкер, зацепляясь за края формы боковыми выступами, вместе с изолирующей вкладкой, соединив их путем вставки выступов анкера с г-образными выступами изолирующей плиты. Напротив первого анкера аналогичным образом монтируется второй анкер с изолирующей плитой, позиционируясь передними стенками друг к другу на расстоянии, примерно равном ширине рельса.

Далее устанавливается между анкерами подрельсовая прокладка, а с обеих сторон подрельсовой прокладки закрепляются изолирующие боковые вкладыши с возможностью регулировки ширины рельсовой колеи. В выемках выступов вкладышей вставляются передние стенки профилей анкера. В посадочные поверхности упираются задние области верхней части анкера. Выступ изолирующей вкладки анкера заходит в вырез между выступающими поверхностями бокового вкладыша. В уступ в месте перехода передней стенки профиля в нижнюю часть входит выступ в нижней части выреза между выступами бокового вкладыша.

С помощью толщины бокового вкладыша можно регулировать рельсовую колею, выбрав боковой вкладыш необходимой толщины непосредственно для нужной ширины рельса. Таким образом обеспечивается плотная посадка рельса между вкладышами и равномерная передача боковых нагрузок от рельса к анкерному узлу крепления с обеих сторон рельса.

Клемма вместе с прижимным изолятором устанавливается в анкере. При этом свободные концы своими скошенными частями в монтажном положении входят в зацепление с задними выступами на нижних поверхностях верхних стенок профилей анкера. Также в монтажном положении уступ прижимного изолятора входит в зацепление с выступом между профилями анкера.

В рабочем положении (то есть клемма через прижимной изолятор прижимается к подошве рельса) свободные концы своими скошенными концами в монтажном положении входят в зацепление с задними выступами на нижних поверхностях верхних стенок профилей. Утолщенная нижняя поверхность анкера с уступом обеспечивает увеличение площади контактной поверхности прижимного изолятора и подошвы рельса.

1. Узел рельсового скрепления, включающий подрельсовую прокладку, два анкера, каждый из которых имеет У-образную нижнюю часть, замоноличенную в полушпалок, и два параллельных профиля головки с передними, верхними и боковыми стенками, две изолирующие плиты анкера, два изолирующих боковых вкладыша, две М-образные клеммы и два прижимных изолятора, при этом с обеих сторон подрельсовой прокладки, выполненной с технологическими приливами на обеих поверхностях, закреплены изолирующие боковые вкладыши, каждый из которых выполнен в виде рамной конструкции с передней опорной гранью, выполненной с вырезом, по обе стороны которого имеются профильные выступы, прилегающие к передним стенкам профилей анкера, а в нижней части выреза выполнен выступ, частично перекрывающий переднюю стенку анкера между профилями, на который опирается замкнутая часть клеммы через прижимной изолятор, боковые стенки которого имеют выступающие элементы, взаимодействующие с выступающими боковыми элементами, выполненными на стенках профилей анкера, также прижимной изолятор взаимодействует с анкером посредством пазов, выполненных в утолщении нижней стенки прижимного изолятора и выступа между профилями анкера, между поверхностью полушпалка и нижней поверхностью головки анкера размещена изолирующая плита, нижняя поверхность которой имеет крестообразные выступы и замоноличена в полушпалок, а верхняя поверхность изолирующей плиты имеет г-образные выступы, цепляющиеся за ответную часть на нижней поверхности головки анкера и выемки, в которые вставлены верхние грани нижней У-образной части анкера, утолщенной по направлению к верхней части.

2. Узел по п.1, в котором подрельсовая прокладка имеет на обеих поверхностях центральные приливы и боковые приливы, ориентированные под углом к центральным приливам.

3. Узел по п.1, в котором рамная конструкция бокового вкладыша выполнена пустотелой.

4. Узел по п.1, в котором М-образная форма клеммы образована посредством изгиба стального прутка с двумя прямыми свободными участками, тремя изогнутыми участками и двумя прямыми закрытыми участками между средним закругленным участком и двумя боковыми.

5. Узел по п.1, в котором боковая сторона свободного прямого участка клеммы, обращенная к боковой стороне закрытого прямого участка, частично выполнена плоской до перехода в изогнутый участок.

6. Узел по п.1, в котором нижняя часть анкера, замоноличиваемая в полушпалок, имеет выступающие элементы на поверхности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к инструменту для установления железнодорожной клеммы. Инструмент для установки рельсовой клеммы и ее перемещения к железнодорожному рельсу содержит реакционную раму, приспособленную для соединения инструмента с рельсом, приводимый в действие вручную рычаг, шарнирно соединенный с реакционной рамой, и элемент для контакта с клеммой, шарнирно соединенный с рычагом и выполненный так, что после приведения в действие рычага этот элемент входит в контакт с клеммой и перемещает её в боковом направлении относительно рельса и, если требуется, поднимает железнодорожную шпалу, лежащую под рельсом, на требуемую высоту относительно рельса для упрощения перемещения рельсовой клеммы к рельсу.

Изобретение относится к вертикальной и боковой настройке узла рельсового скрепления. Устройство для настройки высоты клеммной опорной поверхности (1А) рельса над подрельсовым основанием, на котором установлен рельс, в узле рельсового скрепления содержит сменный держатель (800') клеммы для замены первого держателя клеммы, проходящий снаружи вокруг контура анкера (4В) и образующий у задней части опорные поверхности (801а) для поддержания клеммы (3В; 300В), а у передней части - плоскую переднюю стенку (8021), проходящую по существу по всей высоте этого держателя и образующую сменный боковой опорный изолятор с электроизоляционной несущей поверхностью, проходящей по всей высоте передней стенки, которая выполнена с возможностью прохождения на высоту, соответствующую максимально возможной высоте клеммной опорной поверхности рельса над подрельсовым основанием.

Изобретение относится к анкерному рельсовому скреплению. Анкерное рельсовое скрепление содержит анкер с направленными вниз хвостовиками и средней частью, объединяющей две головки анкера, каждая из которых имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна, амортизирующую подрельсовую прокладку с возможностью расположения между головками анкера, две пружинные клеммы, надетые на головки анкера и выполненные с возможностью взаимодействия концевыми усами через регулятор натяжения с соответствующими кронштейнами головки анкера, с возможностью прижатия рельса прямолинейной нарельсовой частью клемм к подрельсовому основанию через нарельсовую изолирующую прокладку и с возможностью опирания нашпальными витками клемм на подклеммную подкладку.

Изобретение относится к анкерному рельсовому скреплению. Анкерное рельсовое скрепление содержит анкер с направленными вниз хвостовиками и средней частью, объединяющей две головки анкера, каждая из которых имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна, амортизирующую подрельсовую прокладку с возможностью расположения между головками анкера, две пружинные клеммы, надетые на головки анкера и выполненные с возможностью взаимодействия концевыми усами через регулятор натяжения с соответствующими кронштейнами головки анкера, с возможностью прижатия рельса прямолинейной нарельсовой частью клемм к подрельсовому основанию через нарельсовую изолирующую прокладку и с возможностью опирания нашпальными витками клемм на подклеммную подкладку.

Изобретение относится к узлу крепления железнодорожного рельса. Узел крепления железнодорожного рельса содержит первый боковой опорный изолятор железнодорожного рельса и устройство (3) крепления клеммы железнодорожного рельса, приспособленное для удержания упругой фиксирующей клеммы (6) железнодорожного рельса.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. Упругое безболтовое рельсовое скрепление содержит подкладки с ребордами и закладные детали с Т-образным выступом, клеммы, смонтированные на подрельсовом основании.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. Упругое безболтовое рельсовое скрепление содержит подкладки с ребордами и закладные детали с Т-образным выступом, клеммы, смонтированные на подрельсовом основании.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Безболтовое рельсовое скрепление содержит замоноличенную в шпалу раму, прутковую пружинную клемму, подрельсовую прокладку, демпфирующий уголок.

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсового пути. Универсальное раздельное рельсовое скрепление для прокладки пути содержит клеммы, демпфирующую прокладку, подкладку, соединенные болтовыми соединениями, снабжено опорной плитой.

Изобретение относится к рельсовому скреплению. Регулируемое закладное рельсовое скрепление, регулирующее прижатие пружинной клеммы к пятке рельса, расположенной на железобетонной шпале, состоит из подшпальной подкладки, имеющей профильные отверстия, соосные отверстиям в шпале, а также подклемника с ребордами и отверстиями, соосными отверстиям в шпале, на который помещается пружинная клемма.
Наверх