Тепловоз



Тепловоз
Тепловоз
B08B15/00 - Предотвращение распространения дыма, паров, пыли и прочих продуктов загрязнения из мест, где они образуются; сбор или удаление продуктов загрязнения из мест их скопления (узлы, детали и вспомогательные приспособления к кухонной посуде для отвода или конденсации паров, образующихся при варке A47J 36/38; удаление отходов B65F; устройства для отвода дымов или копоти, например дымоходы F23J 11/00; удаление кухонных дымов и паров от бытовых печей и плит F24C 15/20; кондиционирование воздуха, вентиляция F24F)

Владельцы патента RU 2718596:

Акционерное общество "Управляющая компания "Брянский машиностроительный завод" (АО "УК "БМЗ") (RU)

Изобретение относится к тепловозу, содержащему силовое и вспомогательное оборудование, расположенное в кузове с несущей рамой, опирающейся на две тележки с тяговыми электродвигателями, электропривод тяговых электродвигателей, кабину управления, четырехтактный дизель, приводящий тяговый агрегат переменного тока, холодильную камеру с блоками радиаторных секций и мотор-вентиляторами охлаждения, всасывающими наружный воздух при вращении вентиляторных колес, через боковые жалюзи и радиаторные секции. Тепловоз также содержит систему продувки воздушных каналов для прохода всасываемого наружного воздуха в холодильной камере. Достигается увеличение периодичности технического обслуживания. 1 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается оборудования холодильной камеры тепловоза.

Известен магистральный грузовой тепловоз, состоящий из двух одинаковых однокабинных секций, каждая из которых содержит силовое и вспомогательное оборудование, расположенное в кузове с несущей рамой, опирающейся на две тележки с тяговыми электродвигателями, систему электропривода тяговых электродвигателей, кабину управления, четырехтактный дизель, приводящий тяговый генератор переменного тока, холодильную камеру с блоками радиаторных секций и мотор-вентиляторами охлаждения, всасывающими наружный воздух при вращении четырех вентиляторных колес через боковые жалюзи и радиаторные секции холодильной камеры (См. «Тепловоз 2ТЭ116» / С.П. Филонов, А.И. Гибалов, Е.А. Никитин и др. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1996. С. 3-9, 147, 148, 211, 212) - прототип.

Недостатком известного тепловоза является то, что при движении тепловоза, в результате создаваемого разряжения в окружающем воздухе, с железнодорожного полотна поднимается пыль с частицами песка и растительности, которые на всасывающей стороне в холодильной камере при вращении вентиляторных колес мотор-вентиляторов охлаждения теплоносителей четырехтактного дизеля образуют загрязнения в воздушных каналах для прохода наружного воздуха в боковых жалюзи, радиаторных секциях, диффузорах вентиляторных колес и верхних жалюзи, при этом увеличивается аэродинамическое сопротивление и снижается теплоотвод от теплоносителей четырехтактного дизеля, что приводит к увеличению мощности на привод мотор-вентляторов и увеличению расхода топлива четырехтактного дизеля на привод собственных нужд, а также снижается надежность работы тепловоза из-за перегрева теплоносителей четырехтактного дизеля. В результате образования загрязнений тепловоз отстраняется от работы для выполнения внепланового технического обслуживания по очистке воздушных каналов для прохода всасываемого наружного воздуха в холодильной камере, что сокращает периодичность и увеличивает затраты на проведение технических обслуживаний тепловоза.

Техническим результатом изобретения является увеличение периодичности и сокращение затрат на проведение технических обслуживаний тепловоза.

Указанный технический результат достигается тем, что тепловоз, содержащий силовое и вспомогательное оборудование, расположенное в кузове с несущей рамой, опирающейся на две тележки с тяговыми электродвигателями, электропривод тяговых электродвигателей, кабину управления, четырехтактный дизель, приводящий тяговый агрегат переменного тока, холодильную камеру с блоками радиаторных секций и мотор-вентиляторами охлаждения, всасывающими наружный воздух при вращении вентиляторных колес через боковые жалюзи и радиаторные секции, при этом оборудован системой продувки воздушных каналов для прохода всасываемого наружного воздуха в холодильной камере.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, где схематически представлен общий вид тепловоза.

Тепловоз, содержащий силовое и вспомогательное оборудование, расположенное в кузове 1 с несущей рамой 2, опирающейся на две тележки 3 с тяговыми электродвигателями 4, электропривод 5 тяговых электродвигателей 4, кабину управления 6, четырехтактный дизель 7, приводящий тяговый агрегат 8 переменного тока, холодильную камеру 9 с блоками радиаторных секций 10 и мотор-вентиляторами 11 охлаждения, всасывающими наружный воздух при вращении вентиляторных колес 12 через боковые жалюзи 13 и радиаторные секции 14, при этом оборудован системой продувки 15 воздушных каналов для прохода всасываемого наружного воздуха в холодильной камере 9.

Наружный воздух при вращении вентиляторных колес 12 мотор-вентиляторов 11 проходит через боковые жалюзи 13, радиаторные секции 14, диффузоры 16 вентиляторных колес 12 и выбрасывается наружу через верхние жалюзи 17 холодильной камеры 9.

Загрязнению, находящимися в наружном воздухе частицами пыли, песка и растительности подвергаются боковые жалюзи 13, радиаторные секции 14, диффузоры 16 вентиляторных колес 12 и верхние жалюзи 17 холодильной камеры 9.

При загрязнении боковых жалюзи 13, радиаторных секций 14, диффузоров 16 вентиляторных колес 12 и верхних жалюзи 17 в холодильной камере 9 увеличивается аэродинамическое сопротивление и снижается теплоотвод от теплоносителей четырехтактного дизеля 7, что приводит к увеличению мощности на привод мотор-вентиляторов 11 и увеличивается расход топлива четырехтактного дизеля 7 на собственные нужды, а также снижается надежность работы тепловоза из-за перегрева теплоносителей четырехтактного дизеля 7.

Для обеспечения очистки боковых жалюзи 13, радиаторных секций 14, диффузоров 16 вентиляторных колес 12 и верхних жалюзи 17 холодильной камеры 9 на тепловозе применена система продувки 15 воздушных каналов для прохода всасываемого наружного воздуха в холодильной камере 9.

При работе системы продувки 15 воздушных каналов для прохода всасываемого наружного воздуха в холодильной камере 9 наружный воздух забирается вентиляторными колесами 12 в районе крыши тепловоза, где отсутствует пыль с частицами песка и растительности, проходит через верхние жалюзи 17, диффузоры 16 вентиляторных колес 12, радиаторные секции 14, боковые жалюзи 13 и выбрасывается наружу.

В зависимости от степени загрязненности воздушных каналов для прохода всасываемого наружного воздуха в холодильной камере 9 система продувки 15 воздушных каналов для прохода всасываемого наружного воздуха в холодильной камере 9 последовательно включает четыре мотор-вентилятора 11, что обеспечивает эффективную очистку воздушных каналов для прохода всасываемого наружного воздуха в холодильной камере 9 и поддерживает требуемые параметры температуры теплоносителей четырехтактного дизеля 7, а также аэродинамического сопротивления холодильной камеры 9.

Применение заявляемого изобретения позволит устранить загрязнения воздушных каналов для прохода всасываемого наружного воздуха в холодильной камере 9 без отстранения тепловоза от работы на проведение внеплановых технических обслуживаний, что обеспечивает увеличение периодичности и сокращение затрат на проведение технических обслуживаний тепловоза.

Предлагаемая конструкция тепловоза разрабатывается для применения на магистральных тепловозах 2ТЭ25КМ мощностью 2×2650 кВт и 3(2)ТЭ25К мощностью 3(2)×2850кВт с электрической передачей переменно-постоянного тока производства акционерного общества «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод».

Предлагаемое изобретение может быть использовано в изделиях транспортного машиностроения, на которых применены всасывающие охлаждающие устройства силовой установки таких, как путевые машины, дизель-электрические станции, колесные и гусеничные машины и других силовых установках.

Тепловоз, содержащий силовое и вспомогательное оборудование, расположенное в кузове с несущей рамой, опирающейся на две тележки с тяговыми электродвигателями, электропривод тяговых электродвигателей, кабину управления, четырехтактный дизель, приводящий тяговый агрегат переменного тока, холодильную камеру с блоками радиаторных секций и мотор-вентиляторами охлаждения, всасывающими наружный воздух при вращении вентиляторных колес через боковые жалюзи и радиаторные секции, отличающийся тем, что оборудован системой продувки воздушных каналов для прохода всасываемого наружного воздуха в холодильной камере.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству (V), в частности, для охлаждения приводного устройства (10), предпочтительно приводного устройства (10) автомобиля, включающему в себя устройство (1) охлаждения с возможностью протока через него воздуха в направлении (D) протока, спрямляющее устройство (2) и нагнетательное устройство (3).

Изобретение может быть использовано в устройствах для теплообмена внутри транспортных средств с использованием контуров охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Кожух // 2612977
Изобретение относится к кожуху для системы охлаждения двигателя механического транспортного средства. Кожух (1) содержит раму (2), имеющую основное отверстие (3), ограниченное основной стенкой (4), и по меньшей мере одно вторичное отверстие (5), ограниченное вторичным отверстием (6), для прохождения потока охлаждающего воздуха; установочную систему (7) для вентилятора, связанную с рамой (2), чтобы поддерживать вентилятор в основном отверстии (3); панель (10) для закрывания вторичного отверстия (5), соединенную с рамой (2) и выполненную с возможностью перемещения путем поворота между опущенным положением и поднятым положением, причем кожух содержит стержень (11), определяющий ось (R) поворота панели (10), проходящий через вторичное отверстие (5) и имеющий первый и второй концы (11а, 11b), соединенные соответственно с первой и второй секциями (6а, 6b) вторичной стенки (6), напротив друг друга, а также пару крючков (12а, 12b), выполненных в панели (10) для соединения со стержнем (11).

Изобретение предназначено для применения на транспорте и относится к охлаждающим устройствам работающего оборудования дизельных локомотивов. Радиатор сотового типа для охлаждения масла и воды состоит из охлаждающих трубок круглого сечения с шестигранными основаниями, расположенными горизонтально по направлению движения тепловоза для обеспечения прохождения воздуха по трубке, при этом в охлаждающие трубки круглого сечения впаиваются турбулизирующие вставки, причем толщина пластины турбулизирующей вставки уменьшается от края трубки к ее центру.

Изобретение относится к мототранспортным средствам с радиатором, предназначенным для охлаждения двигателя. Транспортное средство (10) включает верхний радиатор (40), расположенный над передним колесом и впереди двигателя (19), и нижний радиатор (50), расположенный за верхним радиатором (40) и между передним колесом и двигателем (19).

Изобретение относится к управлению конфигурацией воздушного потока охлаждающего вентилятора транспортного средства. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и, в частности, к конструкции системы воздушного охлаждения. .

Изобретение относится к железнодорожному рельсовому тяговому подвижному составу, в частности к системе охлаждения дизеля, и касается установки жалюзи в холодильной камере.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Система для обеспечения рельсового транспортного средства электрической энергией имеет два двигателя внутреннего сгорания, соединенную с двигателем электрическую машину для выработки электроэнергии и систему управления двигателем и машиной.

Изобретение относится с системам вентиляции рельсовых транспортных средств. Рельсовое транспортное средство включает кабину машиниста, машинное отделение (2), систему кондиционирования (3), а также система (3) кондиционирования включает в себя первый воздухопровод (21, 22) для введения свежего воздуха по меньшей мере в одну кабину машиниста и второй воздухопровод (13) для дальнейшего направления, по меньшей мере, части (24) введенного по меньшей мере в одну кабину (1) машиниста свежего воздуха (21, 22) в машинное отделение (2).

Изобретение относится к рельсовому транспортному средству (1), содержащему охлаждающую систему для расположенных в зоне (2) под полом компонентов, таких как блок электроснабжения, выпрямитель переменного тока, трансформатор или тяговый электродвигатель (4), которые охлаждаются либо непосредственно, либо с помощью соответствующего охладителя, при этом охлаждающая система имеет, по меньшей мере, одно первое входное отверстие для применяемого в качестве охлаждающего воздуха наружного воздуха, которое расположено в зоне (2) под полом, и по меньшей мере один вентилятор (5) для направления охлаждающего воздуха по меньшей мере на один из компонентов (4), и охлаждающая система имеет по меньшей мере одно соединенное по потоку с вентилятором (5) второе входное отверстие для применяемого в качестве охлаждающего воздуха наружного воздуха, которое расположено над боковыми фартуками (8) рельсового транспортного средства (1) и соединено через воздушный канал (13) с зоной (2) под полом, при этом первое входное отверстие снабжено снежным фильтром (16).

Изобретение относится к устройствам усовершенствования локомотивов, в частности газотурбовозов, в части устройств смешивания газообразных и жидких, в том числе криогенных, компонентов газового топлива.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к двухсекционным тепловозам с энергетической установкой. .

Изобретение относится к системам подачи охлаждающего воздуха для рельсового транспорта. .

Локомотив // 2446968
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование локомотивов, предназначенных для перевозки грузов в условиях тропического климата с высокой запыленностью воздуха.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и направлено на усовершенствование системы жидкостного охлаждения тягового преобразователя генератора газотурбовоза, работающего на криогенном газовом топливе.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к тепловозам, и касается конструкции охлаждающих устройств. .

Изобретение относится к гибким трубопроводам для использования в качестве соединительных патрубков между вентиляторами охлаждения, расположенными в кузове локомотива, и тяговых электродвигателей (ТЭД), установленных в тележках локомотивов.
Наверх