Устройство для удержания штифта гидродомкрата для передвижки крепи

Группа изобретений относится к механизму и способу, используемому для закрепления гидродомкрата для передвижки крепи на основании механизированной крепи системы выемки лавами, более конкретно изобретение относится к узелу для удержания штифта для гидродомкрата для передвижки крепи, системе секции крепи для сплошной системы разработки и способу соединения гидродомкрата для передвижки крепи с основанием секции крепи. Узел для удержания штифта для гидродомкрата для передвижки крепи включает в себя удерживающую пластину и упор. Удерживающая пластина включает в себя две расположенные друг напротив друга поверхности и канал с пазом между двумя поверхностями. Упор включает в себя основной корпус, прорезь для вмещения штифта и, по меньшей мере, два фланца. Основной корпус выполнен с возможностью скольжения в паз канала и прохождения через поверхность удерживающей пластины. Прорезь для вмещения штифта имеет открытое входное отверстие через конец основного корпуса. Первый фланец проходит от одного конца основного корпуса по поверхности удерживающей пластины, и второй фланец проходит от другого конца основного корпуса по другой поверхности удерживающей пластины. Фланцы удерживают основной корпус упора в первом пазу от перемещения в направлении, образованном продольной осью прорези для вмещения штифта. Технический результат заключается в упрощении сборки и разборки. 3 н. и 14 з.п. ф-лы.

 

Область техники

Настоящее раскрытие относится к механизму и способу, используемому для закрепления гидродомкрата для передвижки крепи на основании механизированной крепи системы выемки лавами.

Предпосылки изобретения

Передвижные системы выемки лавами используются для добычи угля и других материалов посредством использования узла мощного очистного комбайна, который скалывает слои пласта в подземной шахте, и забойного скребкового конвейера, который удаляет уголь с шахтной площадки. Ряд механизированных крепей удерживают свод шахты, во время работы внизу узла очистного комбайна и забойного скребкового конвейера. Передвижная система выемки лавами также включает в себя гидродомкрат для передвижки крепи, который перемещает узел очистного комбайна, забойный скребковый конвейер и механизированные крепи в пласт при продвижении вперед.

Вышеприведенное описание дано только для дополнительной общей информации и не предназначено для использования в качестве помощи в определении объема заявленного предмета.

Сущность изобретения

В соответствии с одним аспектом настоящее изобретение описывает узел для удержания штифта для гидродомкрата для передвижки крепи, причем узел для удержания штифта содержит удерживающую пластину, включающую в себя первую поверхность, канал и первый паз, открывающийся в канал, и первый упор, включающий в себя первый основной корпус, размещенный в первом пазу и проходящий через первую поверхность удерживающей пластины, прорезь для вмещения штифта в первом основном корпусе, причем прорезь для вмещения штифта имеет открытое входное отверстие, первый фланец, проходящий от основного корпуса по первой поверхности удерживающей пластины, так что первый упор свободно поддерживается удерживающей пластиной.

В другом аспекте настоящего изобретения удерживающая пластина включает в себя второй паз, который обращен к первому пазу через канал, причем узел для удержания штифта дополнительно содержит второй упор, который включает в себя второй основной корпус, размещенный во втором пазу и проходящий через первую поверхность удерживающей пластины, прорезь для вмещения штифта во втором основном корпусе, причем прорезь для вмещения штифта имеет открытое входное отверстие, первый фланец, проходящий от второго основного корпуса по первой поверхности удерживающей пластины, так что второй упор свободно поддерживается удерживающей пластиной.

В другом аспекте настоящего изобретения удерживающая пластина включает в себя вторую поверхность, обращенную в направлении, противоположном первой поверхности, первый основной корпус проходит через вторую поверхность удерживающей пластины, и первый упор включает в себя второй фланец, проходящий от первого основного корпуса по второй поверхности удерживающей пластины. В другом аспекте настоящего изобретения первый основной корпус, первый фланец и второй фланец образуют форму поперечного сечения двутавровой балки первого упора. В другом аспекте настоящего изобретения узел для удержания штифта дополнительно содержит удерживающий штифт, причем прорезь для вмещения штифта выполнена с возможностью вмещения конца удерживающего штифта в радиальном направлении через открытое входное отверстие. В другом аспекте настоящего изобретения удерживающий штифт имеет цилиндрическую поверхность, и, причем конец прорези для вмещения штифта в первом основном корпусе имеет дугообразную форму, дополнительную к цилиндрической поверхности. В другом аспекте настоящего изобретения поверхность первого основного корпуса установлена заподлицо с поверхностью канала, когда первый упор расположен в первом пазу. В другом аспекте настоящего изобретения первый упор дополнительно включает в себя съемный элемент, расположенный в открытом входном отверстии прорези для вмещения штифта, для закрытия открытого входного отверстия прорези для вмещения штифта. В другом аспекте настоящего изобретения первый упор дополнительно включает в себя фиксирующий штифт, проходящий через первый основной корпус и съемный элемент для удержания съемного элемента в открытом входном отверстии прорези для вмещения штифта.

В другом аспекте настоящего изобретения описана система секции крепи для системы выемки лавами, содержащая забойный скребковый конвейер, передаточный стержень, соединенный с забойным скребковым конвейером, гидродомкрат для передвижки крепи, имеющий цилиндрический конец, соединенный шарнирно с передаточным стержнем, и упорный стержень, линейно перемещаемый относительно цилиндрического конца, удерживающий штифт, проходящий через свободный конец упорного стержня и имеющий первый и второй противоположные концы, основание секции крепи, удерживающую пластину, жестко закрепленную на основании секции крепи, причем удерживающая пластина имеет канал для вмещения свободного конца упорного стержня, причем удерживающая пластина включает в себя первый и второй пазы на противоположных сторонах канала, и первый и второй упоры, свободно поддерживаемые в соответствующих первом и втором пазах, причем каждый из первого и второго упоров включает в себя прорезь для вмещения штифта для вмещения соответствующих первого и второго концов удерживающего штифта.

В другом аспекте настоящего изобретения удерживающая пластина включает в себя расположенные друг напротив друга поверхности, и каждый из первого и второго упоров имеет, по меньшей мере, один фланец, проходящий по одной из первой и второй поверхностей удерживающей пластины. В другом аспекте настоящего изобретения удерживающая пластина включает в себя первую и вторую расположенные друг напротив друга поверхности, каждый из первого и второго упоров включает в себя основной корпус, первый фланец и второй фланец, причем основной корпус, первый фланец и второй фланец образуют форму поперечного сечения двутавровой балки первого упора, основные корпуса соответствующих первого и второго упоров проходят через удерживающую пластину в соответствующих первом и втором пазах, первые фланцы соответствующих первого и второго упоров проходят по первой поверхности удерживающей пластины, и вторые фланцы соответствующих первого и второго упоров проходят по второй поверхности удерживающей пластины. В другом аспекте настоящего изобретения поверхность каждого из первого и второго упоров установлена заподлицо с поверхностью канала. В другом аспекте настоящего изобретения удерживающий штифт имеет цилиндрическую поверхность, и, причем конец прорези для вмещения штифта в каждом из первого и второго упоров имеет дугообразную форму, дополнительную к цилиндрической поверхности. В другом аспекте настоящего изобретения прорезь для вмещения штифта в каждом из первого и второго упоров имеет открытое входное отверстие для вмещения удерживающего штифта в радиальном направлении. В другом аспекте настоящего изобретения каждый из первого и второго упоров включает в себя съемный элемент, расположенный в прорези для вмещения штифта, для закрытия открытого входного отверстия и фиксации удерживающего штифта. В другом аспекте настоящего изобретения каждый из первого и второго упоров включает в себя фиксирующий штифт, проходящий через основной корпус и съемный элемент, для удержания съемного элемента во входном отверстии прорези для вмещения штифта.

В другом аспекте настоящего изобретения описан способ соединения гидродомкрата для передвижки крепи с основанием секции крепи, причем гидродомкрат для передвижки крепи включает в себя цилиндрический конец и упорный стержень, причем способ включает в себя этапы закрепления удерживающей пластины на основании секции крепи, причем удерживающая пластина включает в себя первую и вторую расположенные напротив друг друга поверхности, канал, первый паз, открывающийся в канал, и второй паз, открывающийся в канал напротив первого паза, вставки первого упора в первый паз удерживающей пластины, причем первый упор включает в себя фланец на первом конце, зацепляющийся с первой поверхностью удерживающей пластины, и фланец на втором конце, зацепляющийся со второй поверхностью удерживающей пластины, для свободного поддержания первого упора в первом пазу, причем первый упор включает в себя прорезь для вмещения штифта, вставки второго упора во второй паз удерживающей пластины, причем второй упор включает в себя фланец на первом конце, зацепляющийся с первой поверхностью удерживающей пластины, и фланец на втором конце, зацепляющийся со второй поверхностью удерживающей пластины, для свободного поддержания второго упора во втором пазу, причем второй упор включает в себя прорезь для вмещения штифта, вставки штифта через свободный конец упорного стержня, и вставки удерживающего штифта в прорези для вмещения штифта первого и второго упоров, причем первый конец удерживающего штифта поддерживается первым упором, и второй конец удерживающего штифта поддерживается вторым упором.

В другом аспекте настоящего изобретения этап (e) включает в себя вставку в радиальном направлении удерживающего штифта в прорезь для вмещения штифта и одновременное расположение упорного стержня в канале. В другом аспекте настоящего изобретения прорези для вмещения штифта первого и второго упоров включают в себя открытые входные отверстия, причем этап (e) включает в себя вставку в радиальном направлении удерживающего штифта в прорези для вмещения штифта через открытые входные отверстия, причем способ дополнительно включает в себя этап закрепления съемного элемента в каждой из прорезей для вмещения штифта для фиксации удерживающего штифта в прорезях для вмещения штифта.

Данное краткое описание не предназначено для выявления ключевых признаков или основных признаков заявленного предмета, а также не предназначено для использования в качестве помощи в определении объема заявленного предмета.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 – перспективный вид в разрезе гидравлической передвижной секции крепи системы выемки лавами;

фиг. 2 – перспективный вид узла для удержания штифта для гидродомкрата для передвижки механизированной крепи;

фиг. 3 – перспективный вид удерживающей пластины для узла для удержания штифта;

фиг. 4 – перспективный вид упора и удерживающего штифта для узла для удержания штифта;

фиг. 5 – перспективный вид в разрезе узла для удержания штифта по линии 5-5 на фиг. 2.

Подробное описание

Идеи, раскрытые в данном документе, не ограничиваются их применением к подробностям конструкции и расположению элементов, описанных в нижеследующем описании или проиллюстрированных на нижеследующих чертежах. То есть, аспекты настоящего изобретения, раскрытые в данном документе, являются иллюстративными по характеру. Идеи, раскрытые в этих аспектах настоящего изобретения, можно применять на практике или осуществлять разными способами. Фразы и термины, используемые в данном документе, даны с целью описания и не должны рассматриваться как ограничивающие. Слова, такие как «включающий в себя», «содержащий» и «имеющий» и их вариации, как использовано в данном документе, предусмотрены для включения терминов, перечисленных ниже, их эквивалентов, а также дополнительных терминов. Если не указано или ограничено иное, термины «установленный», «соединенный», «поддерживаемый», «фиксированный» и сцепленный» и их вариации используются широко и включают в себя как непосредственные, так и косвенные установки, соединения, опоры и сцепления.

Фиг. 1 – перспективный вид в разрезе секции 100 механизированной крепи передвижной системы выемки лавами. Нижеследующее описание будет сфокусировано на одиночной секции 100 механизированной крепи, причем следует понимать, что полная передвижная система выемки лавами будет включать в себя множество секций 100 механизированной крепи в ряд вдоль поверхности разрабатываемого пласта. Секция 100 механизированной крепи включает в себя секцию 102 забойного скребкового конвейера, узел 104 кронштейна свода, опорную ногу 106, которая поддерживает узел 104 кронштейна свода, и узел 108 основания.

В полной передвижной системе выемки лавами множество секций 102 забойного скребкового конвейера проходит вдоль разрабатываемого пласта. Множество секций 102 забойного скребкового конвейера образуют направляющую для узла комбайна и забойного скребкового конвейера. Узел комбайна перемещается вдоль направляющей, образованной секциями забойного скребкового конвейера, для скалывания материала (например, угля) от пласта. Материал захватывается забойным скребковым конвейером и перемещается к концам пласта, где он перемещается из шахты.

Секция 102 забойного скребкового конвейера расположена спереди секции 100 механизированной крепи. Термины, относящиеся к направлению, такому как вперед, назад, выполнены с учетом направления перемещения передвижной системы выемки лавами. Направление перемещения (например, направление вперед) происходит в пласт, который разрабатывается передвижной системой выемки лавами, причем секция 102 забойного скребкового конвейера показывает дорогу.

Узел 104 кронштейна свода защищает элементы узла комбайна, секции 102 забойного скребкового конвейера и другие участки и элементы секции 100 механизированной крепи от падения горнопромышленных материалов, обрушения или осыпания со свода шахтной площадки. Узел 104 кронштейна свода имеет множество кронштейнов, которые соединены шарнирно или с возможностью поворота для образования поверхностей, так что обрушившейся материал может соскальзывать с узла 104 кронштейна свода далеко от забойного скребкового конвейера во время горнодобывающих работ. Узел 104 кронштейна свода включает в себя козырек 119 крепи, щиток 120 козырька крепи, задний щит 122, направляющий щит 124, нижнее звено 126 и верхнее звено 128. Козырек 119 крепи образует раму для поддержания упавшего материала. Задний щит 122 закреплен с возможностью поворота на козырьке 119 крепи. Направляющий щит 124 соединен с задним щитом 122, и щиток 120 козырька крепи с козырьком крепи 119. Верхнее звено 128 и нижнее звено 126 проходят между задним щитом 122 и узлом 108 основания и соединены с ними.

Опорная нога 106, которая является гидроприводом, проходит между узлом 108 основания и узлом 104 кронштейна свода и соединена с ними. Опорная нога 106 удлиняется для вталкивания узла 108 основания в рабочий горизонт шахты и узел 104 кронштейна свода в свод шахты. Опорная нога 106 обеспечивает регулируемую гидравлическую опору узла 104 кронштейна свода. Опорная нога 106 является двойным телескопическим домкратом, который обеспечивает максимальное открытое пространство для соотношения минимальных высот для узла 104 кронштейна свода.

Узел 108 основания включает в себя механизмы для перемещения секции 100 механизированной крепи вперед при удалении материала с пласта. Узел 108 основания включает в себя передаточный стержень 140, основание 142 секции крепи, гидродомкрат 144 для передвижки крепи и узел 148 для удержания штифта, который соединяет гидродомкрат 144 для передвижки крепи с основанием 142 секции крепи.

Передаточный стержень 140 проходит вдоль рабочего горизонта шахты между гидродомкратом 144 для передвижки крепи и секцией 102 забойного скребкового конвейера. Передний конец 150 передаточного стержня 140 соединен с секцией 102 забойного скребкового конвейера. Задний конец 152 передаточного стержня 140 расположен рядом с задней стороной основания 142 секции крепи и соединен с гидродомкратом 144 для передвижки крепи.

Основание 142 секции крепи соединено с нижним звеном 126 и верхним звеном 128 узла 104 кронштейна свода и образует опору для опорной ноги 106. Гидродомкрат 144 для передвижки крепи, который является гидроприводом, имеет цилиндрический конец 154, соединенный с задним концом 152 передаточного стержня 140 через штифт 156 передаточного стержня и стержень или упорный стержень 158, соединенный штифтом с передней стороной основания 142 секции крепи на узле 148 для удержания штифта.

При удалении материала с шахтной стенки или площадки передвижная система выемки лавами перемещается вперед под действием гидродомкрата 144 для передвижки крепи. Более конкретно, при прохождении гидродомкрата 144 для передвижки крепи он перемещает узел 108 основания (вместе с опорной ногой 106 и узлом 104 кронштейна свода, которые поддерживаются узлом 108 основания) вдоль передаточного стержня 140 к секции 102 забойного скребкового конвейера. При удалении материала очистным комбайном с пласта спереди системы выемки лавами гидродомкрат 144 для передвижки крепи отводится назад, который тянет передаточный стержень 140 вперед, который, в свою очередь, толкает секцию 102 забойного скребкового конвейера вперед в пласт. Гидродомкрат 144 для передвижки крепи прикладывает большие усилия к основанию 142 секции крепи. В результате точка соединения между упорным стержнем 158 гидродомкрата 144 для передвижки крепи и основанием 142 секции крепи подвергается большой степени напряжения.

Узел 148 для удержания штифта настоящего изобретения предназначен для выдерживания большого напряжения в точке соединения между упорным стержнем 158 и основанием 142 секции крепи и для облегчения начальной сборки и замены элементов на шахтной площадке. Известные узлы для удержания штифта включают в себя множество пластин, сваренных вместе, для поддержания штифта, который соединяет упорный стержень 158 с основанием 142 секции крепи. Сварочные швы образуют зоны концентрации напряжений, которые могут привести к повреждению. Замена и ремонт поврежденных узлов для удержания штифта с множеством сварочных швов являются очень сложными в обстановке шахты, где пространство является ограниченным.

Фиг. 2 – перспективный вид узла 148 для удержания штифта настоящего изобретения, который использует меньше сварочных швов, включает в себя элементы, которые менее всего выходят из строя вследствие напряжения, и включает в себя элементы, которые можно легко заменить в производственных условиях по сравнению с известными узлами для удержания штифта. Узел 148 для удержания штифта включает в себя удерживающую пластину 210, первый узел 212A упора и второй узел 212B упора. Узел 148 для удержания штифта поддерживает и удерживает удерживающий штифт 214. Удерживающий штифт 214 выполнен с возможностью вставки в отверстие в упорном стержне 158 гидродомкрата 144 для передвижки крепи. Усилие прикладывается к удерживающему штифту 214 на основании перемещения гидродомкрата 144 для передвижки крепи, и это усилие передается через удерживающий штифт 214 узлу 148 для удержания штифта и, в конечном счете, основанию 142 секции 100 механизированной крепи. Узел 148 для удержания штифта выполнен из стали или других твердых металлов или материалов, используемых в промышленном применении и применении в горном деле.

Ссылка сделана на изображенные элементы узла 148 для удержания штифта с использованием трехмерной системы декартовых координат с осью х 220, осью y 222 и осью z 224. В изображенном варианте осуществления во время обычной работы ось х 220 обычно параллельна направлениям вперед и назад, ось y 222 обычно параллельна направлениям вверх и вниз, и ось z 224 обычно параллельна поперечным направлениям (т.е., параллельна пласту и протяженности забойного скребкового конвейера). Эти ссылки используются для описания элементов и не предназначены для ограничения. Узлы 212A, 212B упоров свободно поддерживаются удерживающей пластиной 210 и узлы 212A, 212B упоров, в свою очередь, свободно поддерживают удерживающий штифт 214. Как использовано в данном раскрытии «свободно поддерживать» и его вариации означают соединение между двумя элементами, которое не использует сварку или любую другую форму прочного закрепления, так что один элемент имеет, по меньшей мере, одну степень свободы движения относительно других элементов, но так что остальные степени свободы ограничены или предотвращены. Это будет объяснено ниже более подробно со ссылкой на изображенный вариант осуществления.

Хотя узел 148 для удержания штифта изображен в виде элементов, соединяющих основание 142 секции крепи с гидродомкратом 144 для передвижки крепи, узел 148 для удержания штифта также может использоваться в любом применении, где удерживающий штифт используется для соединения вместе двух элементов. На фиг. 3-5 даны дополнительные подробности относительно элементов узла 148 для удержания штифта.

Фиг. 3 – перспективный вид удерживающей пластины 210 для узла 148 для удержания штифта. Удерживающая пластина 210 является выполненной как одно целое частью, выполненной с возможностью вмещения упорного стержня 158, который соединен с удерживающим штифтом 214. Удерживающая пластина 210 включает в себя верхнюю поверхность 304 и нижнюю поверхность 306, которые обычно расположены напротив друг друга в направлении оси y 222. Удерживающая пластина 210 также включает в себя левую боковую поверхность 308 и правую боковую поверхность 310, которые обычно расположены напротив друг друга в направлении оси z 224. Поверхность 312 передней стороны обычно перпендикулярна как к левой боковой поверхности 308, так и правой боковой поверхности 310.

Удерживающая пластина 210 включает в себя канал 302, первую выступающую часть 314A, вторую выступающую часть 314B и закрытый конец 316. Канал 302 проходит от закрытого конца 316 к открытому концу 318 и между первой и второй выступающими частями 314A, 314B. Первая и вторая выступающие части 314A, 314B образуют боковые поверхности 319 канала 302. Продольная ось канала образует ось x 220 нашей эталонной системы координат. Канал 302 образует дугообразную форму на закрытом конце 316 удерживающей пластины 210 для обеспечения зазора для конца упорного стержня 158.

Первая и вторая выступающие части 314A, 314B являются симметричными, зеркальными изображениями друг друга вокруг продольной оси канала 302. Первая и вторая выступающие части 314A, 314B имеют основания на закрытом конце 316 удерживающей пластины 210, проходят вдоль противоположных сторон канала 302 и имеют свободные концы на противоположных сторонах открытого конца 318 канала. Выступающие части 314A, 314B заостряются от концов оснований к свободным концам для расширения канала 302 на открытом конце 318. Наружные боковые поверхности выступающих частей 314A, 314B могут быть приварены или иначе прочно закреплены на основании 142 секции 100 крепи. Первая выступающая часть 314A включает в себя первый паз 320A, и вторая выступающая часть 314B включает в себя второй паз 320B. Пазы 320A, 320B образованы на боковых поверхностях 319, открываются в канал 302 и обращены друг к другу в канале 302 (т.е., расположены параллельно оси x 220).

Фиг. 4 – перспективный вид узла 212 упора (термин «узел 212 упора» относится к обоим узлам 212A и 212B упоров, поскольку они идентичны друг другу) и удерживающего штифта 214. Узел 212 упора включает в себя упор 410, который имеет корпус 412 с первым концом 414 и вторым концом 416, съемный элемент 420, фиксирующий штифт 422 для соединения съемного элемента 420 с упором 410, и упор 424 фиксирующего штифта для закрепления фиксирующего штифта 422 в упоре 410. Упор 410 включает в себя, по меньшей мере, один фланец на первом конце 414 и, по меньшей мере, один фланец на втором конце 416. В изображенном варианте осуществления имеются два фланца 430A, 430B на переднем конце, проходящих в противоположных направлениях параллельно оси x 220, и два фланца 432A, 432B на втором конце, проходящих в противоположных направлениях параллельно оси x 220. Основной корпус 412, фланцы 430A, 430B на первом конце и фланцы 432A, 432B на втором конце вместе образуют форму поперечного сечения двутавровой балки узла 212 упора.

Фланцы 430A, 430B, 432A, 432B включают в себя выступающие части 431, 433. Выступающие части 431 первых фланцев 430A, 430B являются перпендикулярными к основному корпусу 412, проходящими в направлении оси z 224. Выступающие части 431 проходят через весь первый конец 414 основного корпуса 412. Выступающие части 433 вторых фланцев 432A, 432B расположены под тупым углом относительно основного корпуса 412. Каждый фланец 432A, 432B на втором конце 416 включает в себя отверстие 444A, 444B для фиксирующего штифта, проходящее в направлении оси x 220. Отверстия 444A, 444B для фиксирующего штифта являются соосными друг другу (т.е., имеют общую продольную ось).

Основной корпус 412 включает в себя прорезь 440 для вмещения штифта. Продольная ось прорези 440 для вмещения штифта образует ось y 222 нашей эталонной системы координат, когда узлы 212A, 212B упоров вставлены в пазы 320A, 320B удерживающей пластины 210. Продольная ось удерживающего штифта 214 образует ось z 224 нашей эталонной системы координат, когда удерживающий штифт 214 поддерживается узлами 212A, 212B упоров.

Прорезь 440 для вмещения штифта включает в себя открытое входное отверстие 442 и закрытый конец 443. Открытое входное отверстие 442 шире диаметра конца удерживающего штифта 214, который вмещается в прорезь 440 для вмещения штифта. Открытое входное отверстие 442 вмещает удерживающий штифт 214 в радиальном направлении (т.е., в направлении, перпендикулярном к продольной оси удерживающего штифта 214) в прорезь 440 для вмещения штифта. Закрытый конец 443 имеет дугообразную форму для соответствия цилиндрической форме удерживающего штифта 214. В другом варианте осуществления закрытый конец 443 может иметь прямоугольную или треугольную форму.

Съемный элемент 420 вставляется в открытое входное отверстие 442 прорези 440 для вмещения штифта. Съемный элемент 420 имеет приблизительно ту же толщину (в направлениях оси z 224), что и основной корпус 412, так что поверхности, обращенные внутрь (т.е., поверхности, обращенные в канал 302), основного корпуса 412 и съемный элемент 420 устанавливаются заподлицо. Конец съемного элемента 420, который обращен к закрытому концу 443 прорези 440 для вмещения штифта, может также иметь дугообразную форму для соответствия цилиндрической форме удерживающего штифта 214. Съемный элемент 420 включает в себя отверстие 446 для фиксирующего штифта, которое является соосным отверстиям 444A, 444B для фиксирующего штифта во фланцах 432A, 432B на втором конце, когда съемный элемент 420 вставлен в прорезь 440 для вмещения штифта.

Фиксирующий штифт 422 включает в себя головку 450 и хвостовик 451. Головка 450 шире отверстия 444B для фиксирующего штифта. Хвостовик 451 имеет круглое поперечное сечение и проходит от головки 450 к свободному концу, который включает в себя отверстие 452 упора для фиксирующего штифта. Хвостовик 451 имеет размер и форму для вставки в отверстия 444A, 444B, 446 для фиксирующего штифта для закрепления съемного элемента 420 в открытом входном отверстии 442 прорези 440 для вмещения штифта. Свободный конец хвостовика 451 проходит за первый фланец 432A.

Упор 424 фиксирующего штифта изображен в виде шплинта, но в других аспектах настоящего изобретения может быть любым подходящим штифтом упора, таким как шпилька, палец сцепки, пружинный шплинт, разъемный палец, шплинтуемый штифт или соединительный штифт. Упор 424 фиксирующего штифта проходит через отверстие 452 упора фиксирующего штифта для закрепления фиксирующего штифта 422. Фиксирующий штифт 422 можно легко удалять посредством удаления упора 424 фиксирующего штифта и выдвижения фиксирующего штифта 422 из отверстий. Это обеспечивает легкое удаление съемного элемента 420 из узла 212 упора.

Удерживающий штифт 214 обычно имеет форму цилиндра с длиной и радиусом (или диаметром). Каждый конец сужен для облегчения вставки удерживающего штифта 214 в отверстие в упорном стержне 158. Каждый конец удерживающего штифта 214 может вставляться в радиальном направлении в одну из прорезей 440 для вмещения штифта. Удерживающий штифт 214 соединяет гидродомкрат 144 для передвижки крепи с узлом 148 для удержания штифта.

Фиг. 5 – перспективный вид в разрезе удерживающего штифта 214, поддерживаемого узлом 212A упора. Узел 212B идентичен узлу 212A упора, и изображение узла 212B упора с удерживающим штифтом 214 будет зеркальным изображением на фиг. 5 и не будет отдельно описан. При вставке узла 212A упора в паз 320A удерживающей пластины 210 поверхности, обращенные внутрь, узла 212A упора устанавливаются заподлицо с боковыми поверхностями 319 канала 302. Как показано, основной корпус 412 упора 410 проходит через плоскость, образованную верхней поверхностью 304, и плоскость, образованную нижней поверхностью 306 удерживающей пластины 210. При этом, можно сказать, что основной корпус 412 проходит через удерживающую пластину 210.

При установке упорного стержня 158 гидродомкрата 144 для передвижки крепи упоры 410 первого и второго узлов 212A, 212B упоров сначала располагают в соответствующих первом и втором пазах 320A, 320B. Это может быть удобно осуществлено посредством перемещения упоров 410 в канал 302 через открытый конец 318 вдоль оси x 220 и затем в пазы 320A, 320B вдоль оси z 224. Упоры 410 располагают так, что основные корпуса 412 находятся в пазах 320A, 320B (т.е., проходят через удерживающую пластину 210 в пазах 320A, 320B), фланцы 430A, 430B на первом конце и выступающая часть 431 находятся в контакте с нижней поверхностью 306, и фланцы 432A, 432B на втором конце и выступающая часть 433 находятся в контакте с верхней поверхностью 304.

При расположении упоров 410 первого и второго узлов 212A, 212B упоров в соответствующих первом и втором пазах 320A, 320B, удерживающий штифт 214 проходит через отверстие на конце упорного стержня 158. Затем, конец упорного стержня 158 располагают в канале 302 удерживающей пластины 210 с противоположными концами удерживающего штифта 214, вмещенными в прорезях 440 для вмещения штифта. Удерживающий штифт 214 перемещается в радиальном направлении в прорези 440 для вмещения штифта. При вмещении концов удерживающего штифта 214 в прорези 440 для вмещения штифта, съемный элемент 420 устанавливают в открытых входных отверстиях 442 прорезей 440 для вмещения штифта, и фиксирующий штифт 422 вставляют через отверстия 444A, 444B, 446 фланцев 432A, 432B на втором конце и съемного элемента 420. Затем, упоры 424 фиксирующего штифта вставляют в отверстия 452 упоров фиксирующего штифта для предотвращения непреднамеренного удаления фиксирующих штифтов 422.

Если элемент сломался или требует замены, упорный стержень 158 можно относительно легко отсоединить от основания 142 секции крепи посредством выполнения этапов установки в обратном порядке. Сначала, упоры 424 фиксирующего штифта удаляют из отверстия 452 упоров фиксирующего штифта. Затем, фиксирующие штифты 424 удаляют из отверстий 444A, 444B. 446 для фиксирующего штифта. Потом съемные элементы 420 удаляют из прорезей 440 для вмещения штифта. Затем, упорный стержень 158 и удерживающий штифт 214 извлекают из канала 302 и прорезей 440 для вмещения штифта (причем удерживающий штифт 214 перемещается в радиальном направлении из прорезей 440 для вмещения штифта). Упоры 410 можно удалять из пазов 320A, 320B в канал 302 вдоль оси z 224 и затем из канала 302 вдоль оси x 220.

Сборка и разборка упрощены за счет упоров 410, свободно поддерживаемых в пазах 320A, 320B. Свободное поддержание включает в себя взаимодействие основных корпусов 412 с пазами 320A, 320B для препятствия перемещению в направлениях оси x 220 и в направлении оси z 224 от канала 302. Упорный стержень 158 в канале 302 препятствует перемещению упоров 410 в направлении оси z 224 к каналу 302, но в отсутствии упорного стержня 158 эта степень свободы не ограничивается. Свободное поддержание также включает в себя взаимодействие фланцев 430A, 430B, 432A, 432B и выступающих частей 431, 433 с верхней и нижней поверхностями 304, 306 удерживающей пластины 210 для препятствия перемещению в направлениях оси y 222. Свободное поддержание не требует сварки, дополнительных крепежных элементов или других средств для жесткого, полужесткого или прочного закрепления между упорами 410 и удерживающей пластиной 210, таким образом, отсутствуют концентрации напряжений, возникающих вследствие таких крепежных средств.

Удерживающий штифт 214 также свободно поддерживается узлом 148 для поддержания штифта. Удерживающий штифт 214 ограничен от перемещения вдоль оси x 220 за счет прорезей 440 для вмещения штифта, вдоль оси y 222 за счет съемных элементов 420 и закрытого конца 443 прорезей 440 для вмещения штифта, и вдоль оси z 224 за счет удерживающей пластины 210, но обеспечен поворот вокруг своей собственной продольной оси.

Хотя объект изобретения был описан в терминах, конкретных для элементов конструкции и/или методологических действий, следует понимать, что объект изобретения, определенный в прилагаемой формуле изобретения, не обязательно ограничивается конкретными элементами или действиями, описанными выше. Точнее, конкретные элементы и действия, описанные выше, раскрыты в качестве примеров форм, реализующих формулу изобретения. Другие примеры модификаций раскрытых идей также возможны без отхода от объема раскрытых идей.

1. Узел для удержания штифта для гидродомкрата для передвижки крепи, содержащий

удерживающую пластину, включающую в себя первую поверхность, канал и первый паз, открывающийся в канал; и

первый упор, включающий в себя

первый основной корпус, вмещенный в первый паз и проходящий через первую поверхность удерживающей пластины;

прорезь для размещения штифта в первом основном корпусе, причем прорезь для вмещения штифта имеет открытое входное отверстие;

первый фланец, проходящий от основного корпуса по первой поверхности удерживающей пластины, так что первый упор поддерживается удерживающей пластиной.

2. Узел для удержания штифта по п. 1, в котором удерживающая пластина включает в себя второй паз, обращенный к первому пазу через канал, причем узел для удержания штифта дополнительно содержит

второй упор, который включает в себя

второй основной корпус, вмещенный во второй паз и проходящий через первую поверхность удерживающей пластины;

прорезь для размещения штифта во втором основном корпусе, причем прорезь для вмещения штифта имеет открытое входное отверстие;

первый фланец, проходящий от второго основного корпуса по первой поверхности удерживающей пластины, так что второй упор поддерживается удерживающей пластиной.

3. Узел для удержания штифта по п. 1, в котором

удерживающая пластина включает в себя вторую поверхность, обращенную в направлении, противоположном первой поверхности;

причем первый основной корпус проходит через вторую поверхность удерживающей пластины; и

первый упор включает в себя второй фланец, проходящий от первого основного корпуса по второй поверхности удерживающей пластины.

4. Узел для удержания штифта по п. 3, в котором первый основной корпус, первый фланец и второй фланец образуют форму поперечного сечения двутавровой балки первого упора.

5. Узел для удержания штифта по п. 1, дополнительно содержащий удерживающий штифт, причем прорезь для вмещения штифта выполнена с возможностью вмещения конца удерживающего штифта в радиальном направлении через открытое входное отверстие.

6. Узел для удержания штифта по п. 5, в котором удерживающий штифт имеет цилиндрическую поверхность, и при этом конец прорези для вмещения штифта в первом основном корпусе имеет дугообразную форму, дополнительную к цилиндрической поверхности.

7. Узел для удержания штифта по п. 1, в котором поверхность первого основного корпуса установлена заподлицо с поверхностью канала, когда первый упор расположен в первом пазу.

8. Узел для удержания штифта по п. 1, в котором первый упор дополнительно включает в себя съемный элемент, расположенный в открытом входном отверстии прорези для размещения штифта для закрытия открытого входного отверстия прорези для вмещения штифта.

9. Узел для удержания штифта по п. 8, в котором первый упор дополнительно включает в себя фиксирующий штифт, проходящий через первый основной корпус и съемный элемент, для фиксации съемного элемента в открытом входном отверстии прорези для вмещения штифта.

10. Система секции крепи для сплошной системы разработки, содержащая

забойный скребковый конвейер;

передаточный стержень, соединенный с забойным скребковым конвейером;

гидродомкрат для перемещения крепи, имеющий цилиндрический конец, соединенный шарнирно с передаточным стержнем, и упорный стержень, перемещаемый линейно относительно цилиндрического конца;

удерживающий штифт, проходящий через свободный конец упорного стержня и имеющий первый и второй противоположные концы;

основание секции крепи;

удерживающую пластину, жестко закрепленную на основании секции крепи, причем удерживающая пластина имеет канал для вмещения свободного конца упорного стержня, причем удерживающая пластина включает в себя первый и второй пазы на противоположных сторонах канала; и

первый и второй упоры, поддерживаемые в соответствующих первом и втором пазах, причем каждый из первого и второго упоров включает в себя прорезь для вмещения штифта для вмещения соответствующих первого и второго концов удерживающего штифта,

при этом удерживающая пластина включает в себя первую и вторую расположенные напротив поверхности;

каждый из первого и второго упоров включает в себя основной корпус, первый фланец и второй фланец, причем основной корпус, первый фланец и второй фланец образуют форму поперечного сечения двутавровой балки первого упора;

основные корпуса соответствующих первого и второго упоров проходят через удерживающую пластину в соответствующих первом и втором пазах;

первые фланцы соответствующих первого и второго упоров проходят по первой поверхности удерживающей пластины; и

вторые фланцы соответствующих первого и второго упоров проходят по второй поверхности удерживающей пластины.

11. Система секции крепи по п. 10, в которой поверхность каждого из первого и второго упоров установлена заподлицо с поверхностью канала.

12. Система секции крепи по п. 10, в которой удерживающий штифт имеет цилиндрическую поверхность, и причем конец прорези для вмещения штифта в каждом из первого и второго упоров имеет дугообразную форму, дополнительную к цилиндрической поверхности.

13. Система секции крепи для сплошной системы разработки, содержащая

забойный скребковый конвейер;

передаточный стержень, соединенный с забойным скребковым конвейером;

гидродомкрат для перемещения крепи, имеющий цилиндрический конец, соединенный шарнирно с передаточным стержнем, и упорный стержень, перемещаемый линейно относительно цилиндрического конца;

удерживающий штифт, проходящий через свободный конец упорного стержня и имеющий первый и второй противоположные концы;

основание секции крепи;

удерживающую пластину, жестко закрепленную на основании секции крепи, причем удерживающая пластина имеет канал для вмещения свободного конца упорного стержня, причем удерживающая пластина включает в себя первый и второй пазы на противоположных сторонах канала; и

первый и второй упоры, поддерживаемые в соответствующих первом и втором пазах, причем каждый из первого и второго упоров включает в себя прорезь для вмещения штифта для вмещения соответствующих первого и второго концов удерживающего штифта,

при этом прорезь для вмещения штифта в каждом из первого и второго упоров имеет открытое входное отверстие для вмещения удерживающего штифта в радиальном направлении, и

каждый из первого и второго упоров включает в себя съемный элемент, расположенный в прорези для вмещения штифта, для закрытия открытого входного отверстия и фиксации удерживающего штифта.

14. Система секции крепи по п. 13, в которой каждый из первого и второго упоров включает в себя фиксирующий штифт, проходящий через основной корпус и съемный элемент для фиксации съемного элемента в открытом входном отверстии прорези для вмещения штифта.

15. Способ соединения гидродомкрата для передвижки крепи с основанием секции крепи, причем гидродомкрат для передвижки крепи включает в себя цилиндрический конец и упорный стержень, включающий в себя этапы, на которых осуществляют:

(a) закрепление удерживающей пластины на основании секции крепи, причем удерживающая пластина включает в себя первую и вторую расположенные друг напротив друга поверхности, канал, первый паз, открывающийся в канал, и второй паз, открывающийся в канал напротив первого паза;

(b) вставку первого упора в первый паз удерживающей пластины, причем первый упор включает в себя фланец на первом конце, зацепляющийся с первой поверхностью удерживающей пластины, и фланец на втором конце, зацепляющийся со второй поверхностью удерживающей пластины, для поддержания первого упора в первом пазу, причем первый упор включает в себя прорезь для вмещения штифта;

(c) вставку второго упора во второй паз удерживающей пластины, причем второй упор включает в себя фланец на первом конце, зацепляющийся с первой поверхностью удерживающей пластины, и фланец на втором конце, зацепляющийся со второй поверхностью удерживающей пластины, для поддержания второго упора во втором пазу, причем второй упор включает в себя прорезь для вмещения штифта;

(d) вставку удерживающего штифта через свободный конец упорного стержня; и

(e) вставку удерживающего штифта в прорези для вмещения штифта первого и второго упоров,

причем первый конец удерживающего штифта поддерживается первым упором и второй конец удерживающего штифта поддерживается вторым упором.

16. Способ по п. 15, в котором этап (e) включает в себя вставку в радиальном направлении удерживающего штифта в прорези для вмещения штифта и одновременное расположение упорного стержня в канале.

17. Способ по п. 15, в котором прорези для вмещения штифта первого и второго упоров включают в себя открытые входные отверстия, причем этап (e) включает в себя вставку в радиальном направлении удерживающего штифта в прорези для вмещения штифта через открытые входные отверстия, причем способ дополнительно включает в себя этап закрепления съемного элемента в каждой из прорезей для вмещения штифта для фиксации удерживающего штифта в прорезях для вмещения штифта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу. Техническим результатом является обеспечение искробезопасной камеры, оснащенной электроникой, в лаве.

Изобретение относится к горному делу, в частности к механизированным крепям, применяемым в подземных очистных забоях при полностью механизированной добыче угля в угольных шахтах.

Изобретение относится к области транспорта, гидротехникческих сооружений, а также к выработке туннелей в городских условиях. Техническим результатом является повышение надежности и безопасности выполнения работ по строительству туннелей или гидротехнических сооружений.

Изобретение относится к области горного дела и взаимодействия секции механизированной крепи с геомеханическими процессами в горном массиве, а именно в капсуле термодинамического баланса.

Изобретение относится к горному делу, в частности к секциям механизированных крепей. Техническим результатом является улучшение работы механизированной крепи, в частности повышение устойчивости и обеспечение постоянного контакта с кровлей выработки в условиях изменения рельефа выемочного поля.

Изобретение относится к защитному козырьку для оградительной крепи для подземной разработки ископаемых. Техническим результатом является снижение веса с одновременным повышением изгибной прочности защитного козырька оградительной крепи.

Изобретение относится к оградительному щиту для щитовой крепи и способу его изготовления. Техническим результатом является повышение несущей способности оградительного щита при воздействии усилия изгиба и кручения, а также упрощение процесса его изготовления.

Настоящее изобретение относится к податливой стойке рудничной крепи. Предложенная податливая стойка содержит первую металлическую трубу, проходящую от подошвы горной выработки, имеющую первый участок с гладким первым наружным диаметром и второй участок со вторым наружным диаметром.

Изобретение относится к области добычи полезного пластового ископаемого. Техническим результатом является повышение эффективности работы очистного механизированного комплекса при различных углах наклона линии очистного забоя и самообеспечение по перемонтажу из демонтажной в монтажную камеры.

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к области механизированного крепления очистных выработок при выемке угля из мощных и средней мощности крутых пластов с блочным динамичным проявлением горного давления.

Изобретение относится к способу изготовления гидрогерметизированных поверхностей из материалов на основе цемента, прежде всего стен сооружений, днищ или перекрытий из армированного бетона.

Предложенная группа изобретений относится к вариантам способа создания защитного экрана в кровле проектируемых горных выработок. Технический результат заключается в создании защитного экрана с большой экранирующей поверхностью в рыхлых рудах, что обеспечивает технологическую возможность и экономическую целесообразность проходки очистных выработок в виде добычных лент.

Изобретение относится к опережающему анкерному креплению горных выработок из призабойного пространства и может быть использовано в горнодобывающей промышленности и тоннелестроении.

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при подземной разработке мощных крутопадающих рудных месторождений, характеризующихся низкими прочностными характеристиками руд.

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к конструкциям крепи вертикальных стволов, и может быть использовано в стволах угольных шахт и рудников, а также вертикальных выработках подземной инфраструктуры городов.

Группа изобретений относится к горной промышленности, а именно к укреплению подземных горных выработок. Технический результат заключается в повышении безопасности работ при закреплении выработок и упрощении конструкции устройства и способа монтажа защитного материала.

Изобретение относится к горному делу, а именно к строительству подземных сооружений, в частности к созданию крепи горных выработок в трещиноватых породах. Технический результат направлен на уменьшение стоимости упрочнения породного массива вокруг выработки за счет уменьшения объема тампонажа дорогих быстротвердеющих смол, возможность извлечения и повторного использования герметизаторов (пакеров) шпуров, упрощения инъекционного оборудования.

Изобретение относится к области строительства горных выработок в сложных инженерно-геологических условиях с повышенными смещениями массива или со значительным горным давлением, а также тоннелей различного назначения в аналогичных условиях.

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано преимущественно при разработке рудных месторождений для охраны подготовительных и капитальных выработок, приведения в неудароопасное состояние различного вида целиков и других элементов систем разработки в зонах повышенных напряжений горного массива.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для проведения и крепления подготовительных выработок в сложных горно-геологических условиях.

Группа изобретений относится к механизму и способу, используемому для закрепления гидродомкрата для передвижки крепи на основании механизированной крепи системы выемки лавами, более конкретно изобретение относится к узелу для удержания штифта для гидродомкрата для передвижки крепи, системе секции крепи для сплошной системы разработки и способу соединения гидродомкрата для передвижки крепи с основанием секции крепи. Узел для удержания штифта для гидродомкрата для передвижки крепи включает в себя удерживающую пластину и упор. Удерживающая пластина включает в себя две расположенные друг напротив друга поверхности и канал с пазом между двумя поверхностями. Упор включает в себя основной корпус, прорезь для вмещения штифта и, по меньшей мере, два фланца. Основной корпус выполнен с возможностью скольжения в паз канала и прохождения через поверхность удерживающей пластины. Прорезь для вмещения штифта имеет открытое входное отверстие через конец основного корпуса. Первый фланец проходит от одного конца основного корпуса по поверхности удерживающей пластины, и второй фланец проходит от другого конца основного корпуса по другой поверхности удерживающей пластины. Фланцы удерживают основной корпус упора в первом пазу от перемещения в направлении, образованном продольной осью прорези для вмещения штифта. Технический результат заключается в упрощении сборки и разборки. 3 н. и 14 з.п. ф-лы.

Наверх