Ленточный хомут

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ленточным хомутам с винтовым узлом натяжения, и может применяться для многократного использования при присоединении резиновых и пластиковых эластичных трубок, шлангов к штуцерам, патрубкам. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и герметичности ленточного хомута при одновременном обеспечении простоты регулирования степени затяжки хомута. Ленточный хомут с изогнутой в форме кольца лентой, которая имеет основную среднюю часть, первую концевую часть и вторую концевую часть, между которыми образована область перекрытия, содержит узел натяжения, в котором закреплены концевые части ленты после образования кольца ленты с областью перекрытия. Узел натяжения содержит винт натяжения, который выполнен с возможностью регулирования силы обжатия кольца ленты, а лента имеет Y-образную форму, а на концевых частях ленты выполнены круглые отверстия для установки в них винта натяжения. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, а именно к ленточным хомутам с винтовым узлом (механизмом) натяжения, и может применяться для многократного использования при присоединении резиновых и пластиковых эластичных трубок, шлангов к штуцерам, патрубкам в пневматических и гидравлических системах в машиностроении, в станкостроении, в различном оборудовании, а также в сантехнике и бытовой технике.

У известных существующих ленточных хомутов для многократного использования основной недостаток заключается в том, что они не обеспечивают равномерное обжатие эластичной трубки, шланга, по всей их окружности, поскольку лента охватывает не всю окружность, так как часть окружности занимает жесткий узел крепления и натяжения.

Переход от охватывающего ленточного витка к жесткому сегменту узла (механизма) натяжения дает неравномерное обжатие. К тому же и сами охватывающие элементы, выполненные, как правило, из жесткой толстой ленты, в результате тоже не обеспечивают достаточно равномерного обжатия по окружности шланга или трубы.

В результате, такие хомуты не обеспечивают необходимой герметичности, и в местах пониженной силы обжатия возникают протечки газа или жидкости.

Известен хомут для крепления эластичного шланга трубопровода, содержащий ленту, накладку в секторе шланга, не закрытом лентой, радиально установленный к накладке болт, гайку, сочлененную с болтом по резьбе, и рамку с центральным отверстием, установленную на болте между его головкой и гайкой, патент РФ на ИЗ №1560880, F16L 33/10.

В данном хомуте силы обжатия по окружности шланга, эластичной трубки не достаточно равномерны, так как кроме ленты используется накладка, что не позволяет обеспечить достаточную герметичность соединения хомутом.

Кроме того, хомут имеет достаточно сложную конструкцию, которая затрудняет его крепление на трубку.

Известен также пружинный ленточный хомут с изогнутой в виде кольца лентой, которая имеет первую концевую часть и вторую концевую часть, между которыми образована область перекрытия, при этом хомут содержит стопорное приспособление, которое частично интегрировано в первую концевую часть, и выполнено с возможностью фиксации хомута в расширенном состоянии ( патент РФ на ИЗ №2514816, F16L 33/03).

Данный патент является наиболее близким по технической сущности к заявленному изобретению, и выбран в качестве прототипа.

В данном решении обеспечена определенная равномерность обжатия за счет обеспечения плотности прилегания ленты хомута к трубке, но крепление хомута не является надежным, что определяет низкую надежность самого хомута.

Также в креплении данного хомута не предусмотрено регулирование усилия затяжки данного хомута.

Задачей данного изобретения является повышение надежности и герметичности ленточного хомута за счет обеспечения его равномерного прилегания к трубе (шлангу) по всей его окружности и надежного его крепления с возможностью обеспечения регулирования его затяжки, при одновременном обеспечении простого его монтажа.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности и герметичности ленточного хомута при одновременном обеспечении простоты регулирования степени затяжки хомута.

Поставленный технический результат достигается за счет того, что ленточный хомут с изогнутой в форме кольца лентой, которая имеет основную среднюю часть, первую концевую часть и вторую концевую часть, между которыми образована область перекрытия, при этом основная средняя часть имеет прорезь, проходящую вдоль направления по окружности, содержит узел натяжения, в котором закреплены концевые части ленты после образования кольца ленты с областью перекрытия, при этом узел натяжения содержит винт натяжения, который выполнен с возможностью регулирования силы обжатия кольца ленты, а лента имеет Y-образную форму, при этом вторая половина основной средней части ленты выполнена с расширением, не менее, чем в два раза, а прорезь выполнена в середине данного расширения, и имеет ширину, превышающую ширину первой половины основной части ленты, при этом первая половина основной части ленты входит в данную прорезь, с возможностью скольжения в ней в направлении по окружности с образованием кольца ленты в виде зажимной петли, обладающей равномерной силой обжатия, а на концевых частях ленты выполнены круглые отверстия для установки в них винта натяжения, при этом на первой концевой части ленты выполнена прямоугольная пластина.

Предпочтительно, чтобы в ленточном хомуте лента была выполнена из прочного тонкого гибкого материала, в частности, из металла, стали, полимерных или композиционных материалов.

В одном, из предпочтительных вариантов, желательно, чтобы в ленточном хомуте узел натяжения был выполнен в виде узла натяжения с тангенциальным винтом, который содержит упорную планку, с закрепленным в центре нее винтом натяжения, который упирается в распорную пяту, при этом первая концевая часть ленты жестко закреплена на распорной пяте, а вторая концевая часть жестко закреплена на упорной планке таким образом, что при вворачивании винта натяжения упорная планка и распорная пята расходятся и с усилием затягивают кольцо ленты.

В другом, предпочтительном варианте выполнения ленточного хомута, целесообразно, чтобы в ленточном хомуте узел натяжения был выполнен в виде узла натяжения с радиальным винтом, который содержит упорную планку, с закрепленным в центре нее винтом натяжения, который упирается в распорную пяту, которая имеет отверстие для винта натяжения и направляющие пазы для размещения в них концевых частей ленты, которые жестко закреплены на упорной планке таким образом, что при вворачивании винта натяжения упорная планка и распорная пята расходятся и с усилием затягивают кольцо ленты.

Предпочтительно также, чтобы ленточный хомут имел два кольца ленты вокруг трубы (шланга), а узел натяжения был выполнен в виде узла натяжения с радиальным винтом, содержащим упорную планку, с закрепленным в центре нее винтом натяжения, который упирается в распорную пяту, которая имеет отверстие для винта натяжения и направляющие пазы для размещения в них концевых частей ленты, которые жестко закреплены на упорной планке таким образом, что при вворачивании винта натяжения упорная планка и распорная пята расходятся и с усилием затягивают кольца ленты.

Целесообразно, чтобы в ленточном хомуте распорная пята была изготовлена из металла или из пластмассы.

Желательно, чтобы в ленточном хомуте концевые части ленты были жестко закреплены на упорной планке и распорной пяте узла натяжения при помощи пайки, сварки, запрессовки.

Для более подробного раскрытия изобретения далее приводится описание конкретных возможных вариантов его выполнения с соответствующими чертежами.

Фиг.1 - внешний вид ленты ленточного хомута в развернутом состоянии, согласно изобретению.

Фиг. 2 - внешний вид ленты ленточного хомута в виде кольца, в согнутом состоянии, согласно изобретению.

Фиг. 3 - внешний вид ленточного хомута с узлом натяжения с тангенциальным винтом.

Фиг.4 - внешний вид ленточного хомута с узлом натяжения с радиальным винтом.

Фиг. 5 - внешний вид ленточного хомута с узлом натяжения с радиальным винтом с двумя витками ленты.

Ленточный хомут содержит Y-образную ленту 1, имеющую среднюю часть 2 с прорезью 3, первую концевую часть 4 в виде прямоугольной пластины, вторую концевую часть 5, а также круглые отверстия 6, выполненные на конце каждой концевой части 4, 5 (Фиг. 1, 2).

Лента 1, после образования кольца с областью перекрытия, закреплена концевыми частями 4 и 5 ленты 1 в узле натяжения с винтом натяжения 7, который содержит упорную планку 8 и распорную пяту 9, а винт натяжения 7 выполнен с возможностью регулирования силы обжатия кольца ленты 1. При этом, при образовании кольца ленты 1 первая ее концевая часть 4 входит в прорезь 3 ленты 1, и располагается в данной прорези 3, обеспечивая плотное прилегание кольца из ленты 1 к трубе (шлангу).

Вторая половина основной средней части 2 ленты 1 выполнена с расширением, не менее, чем в два раза, при этом прорезь 3, выполненная в середине данного расширения, имеет ширину, превышающую ширину первой половины основной части 2 ленты 1, а первая половина основной части 2 ленты 1 входит в данную прорезь 3 с возможностью скольжения в ней в направлении по окружности с образованием кольца ленты 1 в виде зажимной петли, обладающей равномерной силой обжатия. При этом отверстия 6 на концевых частях 4 и 5 ленты 1 выполнены с возможностью установки в них винта натяжения 7.

При этом, узел натяжения для крепления концевых частей 4 и 5, и регулирования уровня натяжения петли из ленты 1, может быть выполнен в виде узла натяжения 10 с тангенциальным винтом, а также в виде узла натяжения 11 с радиальным винтом (Фиг. 3 и 4).

Узел натяжения 10 с тангенциальным винтом содержит упорную планку 8, с закрепленным в центре нее винтом натяжения 7, который упирается в распорную пяту 9, при этом первая концевая часть 4 ленты 1жестко закреплена на распорной пяте 9, а вторая концевая часть 5 жестко закреплена на упорной планке 8 таким образом, что при вворачивании винта натяжения 7 упорная планка 8 и распорная пята 9 расходятся, и с усилием затягивают кольцо ленты 1 на трубе (шланге), (Фиг. 3).

Узел натяжения 11 с радиальным винтом содержит упорную планку 8, с закрепленным в центре нее винтом натяжения 7, который упирается в распорную пяту 9, которая имеет отверстие для винта и направляющие пазы для размещения в них концевых частей 4 и 5 ленты 1, которые жестко закреплены на упорной планке 8 таким образом, что при вворачивании винта натяжения 7 упорная планка 8 и распорная пята 9 расходятся, и с усилием затягивают кольцо ленты 1 на трубе (шланге), (Фиг. 4).

Преимущество ленточного хомута с узлом натяжения 11 с радиальным винтом, по сравнению с предыдущим, заключается в том, что отсутствуют силы перекоса на упорную планку 8 и распорную пяту 9, поэтому можно прилагать к винту натяжения 7 большее усилие, и обеспечить большую силу натяжения ленты 1 вокруг трубы (шланга).

А также при одной и той же длине винта натяжения 7, в этом варианте, лента 1 охватит больший диапазон диаметра трубы (шланга), и во многих случаях удобнее ослаблять и затягивать винт натяжения 7.

Также ленточный хомут может иметь конструкцию с двумя витками (петлями) ленты 1 вокруг трубы, и с узлом натяжения 11 с радиальным винтом для крепления концевых частей 4 и 5 ленты 1 (Фиг. 5), который содержит два кольца ленты 1 вокруг трубы, а также упорную планку 8, с закрепленным в центре нее винтом натяжения 7, который упирается в распорную пяту 9, которая имеет отверстие для винта натяжения 7, и направляющие пазы для размещения в них концевых частей 4 и 5 ленты 1, которые жестко закреплены на упорной планке 8 таким образом, что при вворачивании винта натяжения 7 упорная планка 8 и распорная пята 9 расходятся, и с усилием затягивают кольца ленты 1 на трубе (шланге).

Данный вариант исполнения ленточного хомута можно использовать в случаях, где требуется меньшее удельное давление ленты 1 на поверхность трубы (шланга).

Распорная пята 9 может быть изготовлена из металла или из пластмассы, а лента 1 может быть выполнена из прочного тонкого гибкого материала, в частности, из металла, стали, полимерных или композиционных материалов.

В ленточном хомуте концевые части 4 и 5 ленты 1 могут быть жестко закреплены на упорной планке 8 и распорной пяте 9 при помощи пайки, сварки, запрессовки.

Ленточный хомут функционирует следующим образом.

Петлю из ленты 1 устанавливают на трубе (шланге) в месте присоединения, после чего данную петлю из ленты 1 затягивают с помощью винта натяжения 7 узла натяжения хомута 10 или 11.

Таким образом, за счет использования в хомуте Y -образной ленты 1, удалось обеспечить плотное и равномерное прилегание кольца из ленты 1 к трубе (шлангу) по всей окружности, что значительно повысило надежность и герметичность данного хомута, так как при образовании кольца из ленты 1 первая концевая часть 4 входит в прорезь 3 средней части 2 ленты 1, и обеспечивает замыкание кольца ленты 1 без применения дополнительных накладок.

Кроме того, за счет крепления концевых частей 4 и 5 ленты 1 в узле натяжения 10 или 11 удалось обеспечить регулирование натяжения петли из ленты 1, что также значительно повысило надежность и герметичность данного хомута.

Также за счет использования в узле натяжения 10 или 11 винта натяжения 7, удалось обеспечить достаточно простое регулирование степени затяжки петли из ленты 1 хомута.

Как очевидно специалистам в данной области техники, данное изобретение легко разработать в других конкретных формах, не выходя при этом за рамки сущности данного изобретения.

При этом настоящие варианты осуществления необходимо считать просто иллюстративными, а не ограничивающими, причем объем изобретения представлен его формулой, и предполагается, что в нее включены все возможные изменения и область эквивалентности пунктам формулы данного изобретения.

1. Ленточный хомут с изогнутой в форме кольца лентой, которая имеет основную среднюю часть, первую концевую часть и вторую концевую часть, между которыми образована область перекрытия, при этом основная средняя часть имеет прорезь, проходящую вдоль направления по окружности, отличающийся тем, что содержит узел натяжения, в котором закреплены концевые части ленты после образования кольца ленты с областью перекрытия, при этом узел натяжения содержит винт натяжения, который выполнен с возможностью регулирования силы обжатия кольца ленты, а лента имеет Y-образную форму, при этом вторая половина основной средней части ленты выполнена с расширением не менее чем в два раза, а прорезь выполнена в середине данного расширения и имеет ширину, превышающую ширину первой половины основной части ленты, при этом первая половина основной части ленты входит в данную прорезь с возможностью скольжения в ней в направлении по окружности с образованием кольца ленты в виде зажимной петли, обладающей равномерной силой обжатия, а на концевых частях ленты выполнены круглые отверстия для установки в них винта натяжения, при этом на первой концевой части ленты выполнена прямоугольная пластина.

2. Ленточный хомут по п. 1, отличающийся тем, что лента выполнена из прочного тонкого гибкого материала, в частности, из металла, стали, полимерных или композиционных материалов.

3. Ленточный хомут по п. 1, отличающийся тем, что узел натяжения выполнен в виде узла натяжения с тангенциальным винтом, который содержит упорную планку, с закрепленным в центре нее винтом натяжения, который упирается в распорную пяту, при этом первая концевая часть ленты жестко закреплена на распорной пяте, а вторая концевая часть жестко закреплена на упорной планке таким образом, что при вворачивании винта натяжения упорная планка и распорная пята расходятся и с усилием затягивают кольцо ленты.

4. Ленточный хомут по п. 1, отличающийся тем, что узел натяжения выполнен в виде узла натяжения с радиальным винтом, который содержит упорную планку, с закрепленным в центре нее винтом натяжения, который упирается в распорную пяту, которая имеет отверстие для винта натяжения и направляющие пазы для размещения в них концевых частей ленты, которые жестко закреплены на упорной планке таким образом, что при вворачивании винта натяжения упорная планка и распорная пята расходятся и с усилием затягивают кольцо ленты.

5. Ленточный хомут по п. 1, отличающийся тем, что имеет два кольца ленты вокруг трубы или шланга и узел натяжения с радиальным винтом, содержащим упорную планку, с закрепленным в центре нее винтом натяжения, который упирается в распорную пяту, которая имеет отверстие для винта натяжения и направляющие пазы для размещения в них концевых частей ленты, которые жестко закреплены на упорной планке таким образом, что при вворачивании винта натяжения упорная планка и распорная пята расходятся и с усилием затягивают кольца ленты.

6. Ленточный хомут по п. 2, отличающийся тем, что распорная пята изготовлена из металла или пластмассы.

7. Ленточный хомут по п. 1, отличающийся тем, что концевые части ленты жестко закреплены на упорной планке и распорной пяте узла натяжения при помощи пайки, сварки или запрессовки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зажимному кольцу, содержащему ленту (10), образующую замкнутую петлю и обладающую двумя концами, снабженными ушками (12, 14), которые расположены вертикально и которые могут быть плотно сжаты вместе для стягивания кольца.

Изобретение относится к шланговым хомутам, используемым для соединения гибкого шланга с более жесткой трубой или компонентом. Шланговый хомут включает в себя ленту и приводной червячный механизм.

Изобретение относится к области металлургии. Для обеспечения высокой прочности гибкую стальную трубу изготавливают из нескольких сваренных полос, имеющую области основного металла, сварные швы и их зоны термического влияния, имеющую предел текучести, превышающий 80 тыс.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к конструкции многослойных напорных и напорно-всасывающих рукавов, работающих как под избыточным давлением, так и при вакууме.

Изобретение относится к заделке рукава. Заделка рукава состоит из уплотнительной и силовой оболочек и содержит внутренний патрубок и наружную муфту, между конусными участками которых закрепляются и уплотняются упомянутые оболочки.

Изобретение относится к устройствам для соединения гибких труб, используемых в основном для вентиляции. Проволочный хомут представляет собой кольцо 1 из проволоки, свитое по дуге окружности менее одного витка.

Изобретение относится к устройству (1) шлангового соединения для соединения эластичного гибкого шланга с жестким по форме патрубком, которое содержит по меньшей мере один соединительный элемент (4), имеющий первое средство (14) геометрического замыкания для соединения с геометрическим замыканием с патрубком (40), и кольцеобразное опорное тело (2), на которое по окружности опирается соединительный элемент (4), при этом средства (14) геометрического замыкания проходят радиально внутри на кольцеобразном опорном теле (2) и при этом кольцеобразное опорное тело (2) предназначено для крепления на гибком шланге (30).

Описаны гибкие трубы в бухтах с улучшенными и переменными свойствами по длине трубы, производимые при помощи процесса непрерывной динамической термообработки (НДТО).

Предложенное изобретение относится к области пневматики с преимущественным практическим приложением в пищевой промышленности и общественном питании и позволит отказаться от использования одноразовых баллончиков сжатого газа.

Изобретение относится к устройствам для соединения гибких труб, используемых для вентиляции. Устройство состоит из двух колец: внутреннего и наружного, которое представляет собой проволоку, свитую по дуге окружности менее одного витка.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ленточным хомутам с винтовым узлом натяжения, и может применяться для многократного использования при присоединении резиновых и пластиковых эластичных трубок, шлангов к штуцерам, патрубкам. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и герметичности ленточного хомута при одновременном обеспечении простоты регулирования степени затяжки хомута. Ленточный хомут с изогнутой в форме кольца лентой, которая имеет основную среднюю часть, первую концевую часть и вторую концевую часть, между которыми образована область перекрытия, содержит узел натяжения, в котором закреплены концевые части ленты после образования кольца ленты с областью перекрытия. Узел натяжения содержит винт натяжения, который выполнен с возможностью регулирования силы обжатия кольца ленты, а лента имеет Y-образную форму, а на концевых частях ленты выполнены круглые отверстия для установки в них винта натяжения. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Наверх