Устройство транспортировки добычного модуля и установки его на плаву на стационарное морское опорное основание одноколонного типа



Устройство транспортировки добычного модуля и установки его на плаву на стационарное морское опорное основание одноколонного типа
Устройство транспортировки добычного модуля и установки его на плаву на стационарное морское опорное основание одноколонного типа

Владельцы патента RU 2719053:

Федеральное государственное унитарное предприятие "Крыловский государственный научный центр" (ФГУП Крыловский государственный научный центр") (RU)

Изобретение относится к области судостроения, касается вопроса транспортировки и установки добычного модуля на плаву на стационарное морское опорное основание. Предложено устройство транспортировки добычного модуля и установки его на плаву на стационарное морское опорное основание одноколонного типа, включающее плавучее транспортное средство в виде связанных между собой понтонов, имеющих балластную систему, и расположенную на них опорную раму под установку на нее добычного модуля. Компоновка понтонов плавучего средства выполнена с приданием плавучему средству П-образной формы в плане. При этом опорная рама имеет также в плане форму, аналогичную форме плавучего средства в плане, и высоту, обеспечивающую возможность заведения на плаву и ориентации добычного модуля над стационарным морским опорным основанием одноколонного типа и установки его на упомянутое опорное основание за счет балластировки. Предлагаемое устройство позволяет обеспечить возможность транспортировки и установки на плаву добычного модуля на стационарное морское опорное основание одноколонного типа. 2 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса транспортировки и установки добычного модуля на плаву на стационарное морское опорное основание.

Известно устройство для транспортировки и установки добычного модуля на точку эксплуатации - транспортный понтон «Севан» (http://naukarus.com/ponton-sevan-iniversalnoe-transportnoe-sredstvo-dlya-perevozki-krupnyh-metallokonstruktsiy), наиболее близкое по технической сути и принятый за прототип.

Указанное устройство представляет собой плавучую баржу-площадку, которая включает в себя балластные системы, поддерживающие плавучие кранцы, погружной насос, опорную раму под установку на нее добычного модуля и опорный фундамент на который при транспортных операциях устанавливается транспортируемый объект.

Недостатком известного устройства является невозможность транспортировки и установки добычного модуля на стационарное морское опорное основание одноколонного типа.

Задачей предлагаемого изобретения, является обеспечение возможности транспортировки и установки на плаву добычного модуля на стационарное морское опорное основание одноколонного типа.

Эта достигается тем, что у устройства транспортировки добычного модуля и установки его на плаву на стационарное морское опорное основание одноколонного типа, включающего плавучее транспортное средство в виде связанных между собой понтонов, имеющих балластную систему, и расположенную на них опорную раму под установку на нее добычного модуля, по изобретению компоновка понтонов плавучего средства выполнена с приданием плавучему средству П-образной формы в плане. При этом опорная рама имеет также в плане форму, аналогичную форме плавучего средства в плане, и высоту, обеспечивающую возможность заведения на плаву и ориентации добычного модуля над стационарным морским опорным основанием одноколонного типа и установки его на упомянутое опорное основание за счет балластировки.

Придание плавучему средству и опорной раме П-образной формы в плане позволяет обеспечить установку на опорную раму добычного модуля и при этом его транспортировку на опорной раме, а также возможность заведения на плаву и ориентации добычного модуля над стационарным морским опорным основанием одноколонного типа с последующей его установкой на указанное опорное основание за счет балластировки.

Сущность изобретения поясняется рисунками, где на фиг. 1 представлено устройство транспортировки добычного модуля и установки его на плаву на стационарное морское опорное основание одноколонного типа с установленной опорной рамой и добычным модулем (вид сбоку) и на фиг. 2 - упомянуто устройство на фиг. 1 (вид сверху).

Устройство транспортировки добычного модуля и установки его на плаву на стационарное морское опорное основание одноколонного типа, включает плавучие транспортное средство в виде связанных между собой понтонов 1, имеющих балластную систему (на рисунке не показано) и расположенную на понтонах 1 опорную раму 2 для установки на нее добычного модуля 3 (фиг. 1, фиг. 2). Понтоны 1 скомпонованы с приданием плавучему средству П-образной формы в плане (фиг. 2), опорная рама 2 выполнена также с приданием ей П-образной формы в плане (фиг. 2). Опорная рама 2 имеет высоту, обеспечивающую возможность заведения на плаву и ориентацию добычного модуля 3 на стационарное морское опорное основание одноколонного типа 4 (фиг. 2).

Работа устройства транспортировки добычного модуля и установки его на плаву на стационарное морское опорное основание одноколонного типа осуществляется следующим образом.

Плавучие средство компонуется из понтонов с приданием ему П-образной формы в плане с возможностью его заведения со свободным обхватом опорного основания 4.

На палубу плавучего транспортного средства располагается опорная рама аналогичной П-образной формы в плане (фиг. 2), на которой устанавливается добычной модуль 3, и осуществляется морская транспортировка добычного модуля к опорному основанию в море.

После транспортировки добычного модуля 3 на точку эксплуатации, осуществляется позиционирование добычного модуля 3 над стационарным морским опорным основанием одноколонного типа 4 наплывом. Далее, путем выполнения балластировки плавучего транспортного средства (заполнением понтонов водой) добычной модуль 3 опускается вместе с опорной рамой 2 и устанавливается на стационарное морское опорное основание одноколонного типа 4 для эксплуатации. После выполнения дальнейшей балластировки транспортное средство вместе с опорной рамой 2 отплывает от опорного основания одноколонного типа 4.

Предлагаемое устройство позволяет обеспечить возможность транспортировки и установки на плаву добычного модуля на стационарное морское опорное основание одноколонного типа, что его выгодно отличает от прототипа.

Устройство транспортировки добычного модуля и установки его на плаву на стационарное морское опорное основание одноколонного типа, включающее плавучее транспортное средство в виде связанных между собой понтонов, имеющих балластную систему, и расположенную на них опорную раму под установку на нее добычного модуля, отличающееся тем, что компоновка понтонов плавучего средства выполнена с приданием плавучему средству П-образной формы в плане, при этом опорная рама имеет также в плане форму, аналогичную форме плавучего средства в плане, и высоту, обеспечивающую возможность заведения на плаву и ориентации добычного модуля над стационарным морским опорным основанием одноколонного типа и установки его на упомянутое опорное основание за счет балластировки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области морской техники и добычи полезных ископаемых на морском шельфе в арктических условиях. Предложен способ предотвращения смещения или разрушения морского сооружения вследствие воздействия на него поля дрейфующих льдин, заключающийся в том, что перед морским сооружением устанавливают судно ледового класса, оснащенное расположенной в носу по меньшей мере одной винто-рулевой колонкой.

Изобретение относится к объекту, который во время использования по меньшей мере частично погружен в воду, главным образом к судну или инфраструктурному объекту. Способ защиты объекта (10) от биологического обрастания, согласно которому формируют систему (200) предохранения от биологического обрастания и выступающие элементы (100) для упомянутого объекта (10).

Изобретение относится к строительству ледяных причальных сооружений на побережье арктических морей. Способ предусматривает на начальной стадии формирования ледяного покрова выполнение работ по намораживанию несущего массива причала из льда с добавкой древесного или растительного волокна, что обеспечивает отсутствие хрупкого характера разрушения при сжатии и повышение прочностных характеристик по сравнению с льдом в 3-4 раза.

Изобретение относится к морским платформам для поисково-оценочного и разведочного бурения скважин на мелководном шельфе арктических морей, а именно к сооружению с ледяного покрова опорных морских буровых платформ на свайных основаниях, выполненных в виде нескольких несущих свайных опор, на которые устанавливается верхняя часть платформы для размещения технологического (бурового) оборудования.

Изобретение относится к ледоведению и может быть использовано для оперативного строительства ледяных островов и причалов для швартовки судов при перегрузочных работах, снабжении, размещения грузов и сооружений и т.д.

Изобретение относится к строительству морских сооружений, а именно к технологии крепления трубных стальных свай в опорном основании морских стационарных сооружений (платформ).

Изобретение относится к плавучим установкам для добычи, хранения и отгрузки нефти и может быть использовано при бурении или ремонте скважин, добыче и хранении углеводородов или для размещения персонала.

Изобретение относится к области плавучих сборно-разборных сооружений, используемых в качестве причалов, понтонных переправ, платформ для выполнения ремонтных работ гидротехнических сооружений, для проведения культурно-массовых мероприятий и т.п.

Изобретение относится к освоению морских лицензионных участков, в частности к повышению экологической безопасности и предотвращению загрязнения морской среды и биоты нефтью при строительстве скважин и добыче нефти.

Изобретение относится к передвижным морским буровым установкам и может быть применено для строительства скважин на нефть и газ на мелководных акваториях с сезонным ледовым покрытием.

Изобретение относится к судостроению, авиастроению и может использоваться для создания корпусов судов и самолетов с уменьшенным сопротивлением внешней среды их движению.

Изобретение относится к скоростному транспортному судостроению со способом упора на специальное устройство между водой и самоходным судном. Предложено устройство создания упора между водой и судном повышенной маневренности с помощью двух транспортеров с независимым изменением их положения относительно судна, причём регулируемые правая и левая передние внутренние подвески жестко соединены с корпусом судна, а в задней части судна установлены кронштейн, правый и левый цилиндры фиксации оси транспортеров параллельно направлению движения судна.

Изобретение относится к области геофизики и может быть использовано для определения структуры и свойств геологического разреза под дном акваторий. Заявлено устройство морской сейсмической разведки, включающее в себя судно, сейсмостанцию, блок управления низкочастотного источника, блок управления среднечастотного источника, блок управления высокочастотного источника, многоканальное приемное устройство, выполненное в виде приповерхностной сейсмической косы в кожухе и пьезокерамических гидрофонов, многоканальное приемное устройство, выполненное в виде заглубленной сейсмической косы в кожухе и пьезокерамических гидрофонов, пневматический, электроискровой и пьезокерамический источники колебаний, а также несущий трос, кабели для передачи данных, шланг высокого давления, вспомогательные тросы.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции быстроходных судов на воздушной каверне. Предложено быстроходное судно на воздушной каверне, содержащее корпус, в котором выполнена днищевая выемка для образования в ней в процессе движения судна искусственной воздушной каверны.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при конструировании судов для уменьшения сопротивления при движении высокоскоростных судов, использующих динамическую воздушную подушку.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к реверсивно-рулевым устройствам водометных движителей. Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя содержит два вертикальных синхронных руля, закрепленных за соплом водометного движителя.

Изобретение относится к области создания транспортных средств, использующих динамическую воздушную подушку. Предложено устройство для снижения гидродинамического сопротивления днища корпуса судна на сжатом пневмопотоке, содержащего корпус с килеватой носовой оконечностью и бортовыми глиссирующими скегами.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции кормовой оконечности несамоходных судов, эксплуатируемых способом толкания. Кормовая оконечность несамоходного судна выполнена с рецессом, образованным бортовыми упорами и кормовой транцевой стенкой корпуса судна.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации морских быстроходных однокорпусных моторных судов, использующих серфирующее скольжение на водной подушке с глубоко погруженным водоизмещающим опорным элементом.

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам. Амфибийное транспортное средство высокой проходимости содержит водоизмещающий корпус, силовую установку, движители, которые выполнены с возможностью подъема и опускания их относительно корпуса.

Изобретение относится к области морской техники и добычи полезных ископаемых на морском шельфе в арктических условиях. Предложен способ предотвращения смещения или разрушения морского сооружения вследствие воздействия на него поля дрейфующих льдин, заключающийся в том, что перед морским сооружением устанавливают судно ледового класса, оснащенное расположенной в носу по меньшей мере одной винто-рулевой колонкой.
Наверх