Устройство транспортировки добычного модуля и установки его на плаву на стационарное морское опорное основание одноколонного типа
Владельцы патента RU 2719053:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Крыловский государственный научный центр" (ФГУП Крыловский государственный научный центр") (RU)
Изобретение относится к области судостроения, касается вопроса транспортировки и установки добычного модуля на плаву на стационарное морское опорное основание. Предложено устройство транспортировки добычного модуля и установки его на плаву на стационарное морское опорное основание одноколонного типа, включающее плавучее транспортное средство в виде связанных между собой понтонов, имеющих балластную систему, и расположенную на них опорную раму под установку на нее добычного модуля. Компоновка понтонов плавучего средства выполнена с приданием плавучему средству П-образной формы в плане. При этом опорная рама имеет также в плане форму, аналогичную форме плавучего средства в плане, и высоту, обеспечивающую возможность заведения на плаву и ориентации добычного модуля над стационарным морским опорным основанием одноколонного типа и установки его на упомянутое опорное основание за счет балластировки. Предлагаемое устройство позволяет обеспечить возможность транспортировки и установки на плаву добычного модуля на стационарное морское опорное основание одноколонного типа. 2 ил.
Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса транспортировки и установки добычного модуля на плаву на стационарное морское опорное основание.
Известно устройство для транспортировки и установки добычного модуля на точку эксплуатации - транспортный понтон «Севан» (http://naukarus.com/ponton-sevan-iniversalnoe-transportnoe-sredstvo-dlya-perevozki-krupnyh-metallokonstruktsiy), наиболее близкое по технической сути и принятый за прототип.
Указанное устройство представляет собой плавучую баржу-площадку, которая включает в себя балластные системы, поддерживающие плавучие кранцы, погружной насос, опорную раму под установку на нее добычного модуля и опорный фундамент на который при транспортных операциях устанавливается транспортируемый объект.
Недостатком известного устройства является невозможность транспортировки и установки добычного модуля на стационарное морское опорное основание одноколонного типа.
Задачей предлагаемого изобретения, является обеспечение возможности транспортировки и установки на плаву добычного модуля на стационарное морское опорное основание одноколонного типа.
Эта достигается тем, что у устройства транспортировки добычного модуля и установки его на плаву на стационарное морское опорное основание одноколонного типа, включающего плавучее транспортное средство в виде связанных между собой понтонов, имеющих балластную систему, и расположенную на них опорную раму под установку на нее добычного модуля, по изобретению компоновка понтонов плавучего средства выполнена с приданием плавучему средству П-образной формы в плане. При этом опорная рама имеет также в плане форму, аналогичную форме плавучего средства в плане, и высоту, обеспечивающую возможность заведения на плаву и ориентации добычного модуля над стационарным морским опорным основанием одноколонного типа и установки его на упомянутое опорное основание за счет балластировки.
Придание плавучему средству и опорной раме П-образной формы в плане позволяет обеспечить установку на опорную раму добычного модуля и при этом его транспортировку на опорной раме, а также возможность заведения на плаву и ориентации добычного модуля над стационарным морским опорным основанием одноколонного типа с последующей его установкой на указанное опорное основание за счет балластировки.
Сущность изобретения поясняется рисунками, где на фиг. 1 представлено устройство транспортировки добычного модуля и установки его на плаву на стационарное морское опорное основание одноколонного типа с установленной опорной рамой и добычным модулем (вид сбоку) и на фиг. 2 - упомянуто устройство на фиг. 1 (вид сверху).
Устройство транспортировки добычного модуля и установки его на плаву на стационарное морское опорное основание одноколонного типа, включает плавучие транспортное средство в виде связанных между собой понтонов 1, имеющих балластную систему (на рисунке не показано) и расположенную на понтонах 1 опорную раму 2 для установки на нее добычного модуля 3 (фиг. 1, фиг. 2). Понтоны 1 скомпонованы с приданием плавучему средству П-образной формы в плане (фиг. 2), опорная рама 2 выполнена также с приданием ей П-образной формы в плане (фиг. 2). Опорная рама 2 имеет высоту, обеспечивающую возможность заведения на плаву и ориентацию добычного модуля 3 на стационарное морское опорное основание одноколонного типа 4 (фиг. 2).
Работа устройства транспортировки добычного модуля и установки его на плаву на стационарное морское опорное основание одноколонного типа осуществляется следующим образом.
Плавучие средство компонуется из понтонов с приданием ему П-образной формы в плане с возможностью его заведения со свободным обхватом опорного основания 4.
На палубу плавучего транспортного средства располагается опорная рама аналогичной П-образной формы в плане (фиг. 2), на которой устанавливается добычной модуль 3, и осуществляется морская транспортировка добычного модуля к опорному основанию в море.
После транспортировки добычного модуля 3 на точку эксплуатации, осуществляется позиционирование добычного модуля 3 над стационарным морским опорным основанием одноколонного типа 4 наплывом. Далее, путем выполнения балластировки плавучего транспортного средства (заполнением понтонов водой) добычной модуль 3 опускается вместе с опорной рамой 2 и устанавливается на стационарное морское опорное основание одноколонного типа 4 для эксплуатации. После выполнения дальнейшей балластировки транспортное средство вместе с опорной рамой 2 отплывает от опорного основания одноколонного типа 4.
Предлагаемое устройство позволяет обеспечить возможность транспортировки и установки на плаву добычного модуля на стационарное морское опорное основание одноколонного типа, что его выгодно отличает от прототипа.
Устройство транспортировки добычного модуля и установки его на плаву на стационарное морское опорное основание одноколонного типа, включающее плавучее транспортное средство в виде связанных между собой понтонов, имеющих балластную систему, и расположенную на них опорную раму под установку на нее добычного модуля, отличающееся тем, что компоновка понтонов плавучего средства выполнена с приданием плавучему средству П-образной формы в плане, при этом опорная рама имеет также в плане форму, аналогичную форме плавучего средства в плане, и высоту, обеспечивающую возможность заведения на плаву и ориентации добычного модуля над стационарным морским опорным основанием одноколонного типа и установки его на упомянутое опорное основание за счет балластировки.